> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ист. Иер. IV, 382

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Москвы, – о нем см. еще в Воспоминаниях архимандрита Пимена, настоателя Николаевского монастыря, что на Угреше, Москва, 1877, стр. 297 sqq) , и юродивых Домнутки и так прозванного графа Разумовского, подвизавшихся в конце первой – начале второй половины прошедшего столетия (О Василиске и Зосиме см. еще у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века) . Роман Киржачский, первый игумен построенного преп. Сергием Радонежским упраздненного Киржачского Введенского монастыря, который находился в теперешнем заштатном городе Киржаче Владимирской губернии, скончавшийся в 1392-м году ( Ист. Иер. IV, 382 ) . Савва Стромынский, подвижник упраздненного Стромынского монастыря, который находился в Богородском уезде Московской губернии, живший в конце XIV – начале XV века (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 1-го изд. вып. IV, стр. 333) . Савва Тверской. См. Варсонофий. Савватий, основатель упраздненной Савватиевой пустыни, которая находилась в Тверском уезде Тверской губернии, скончавшиеся около 1430-го года (Филарет, Русские святые, 2 Марта) . 602 Серапион Кожеозерский, основатель Кожеозерского Богоявленского монастыря, который находится в Онежском уезде Архангельской губернии, на ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Москвы, – о нем см. еще в Воспоминаниях архимандрита Пимена, настоателя Николаевского монастыря, что на Угреше, Москва, 1877, стр. 297 sqq) , и юродивых Домнутки и так прозванного графа Разумовского, подвизавшихся в конце первой – начале второй половины прошедшего столетия (О Василиске и Зосиме см. еще у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века) . Роман Киржачский, первый игумен построенного преп. Сергием Радонежским упраздненного Киржачского Введенского монастыря, который находился в теперешнем заштатном городе Киржаче Владимирской губернии, скончавшийся в 1392-м году ( Ист. Иер. IV, 382 ) . Савва Стромынский, подвижник упраздненного Стромынского монастыря, который находился в Богородском уезде Московской губернии, живший в конце XIV – начале XV века (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 1-го изд. вып. IV, стр. 333) . Савва Тверской. См. Варсонофий. Савватий, основатель упраздненной Савватиевой пустыни, которая находилась в Тверском уезде Тверской губернии, скончавшиеся около 1430-го года (Филарет, Русские святые, 2 Марта) . 602 Серапион Кожеозерский, основатель Кожеозерского Богоявленского монастыря, который находится в Онежском уезде Архангельской ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Варлаама Хутынского на площади. 32. В 1534г. Дмитр ие вская с поля. 33. В 1537г. Одигитриевская на Печерском подворье. 34. В 1546г. Стефана архидиакона в Мирожском монастыре. 35. В 1546г. Жен мироносиц на Скудельнице. 36. В 1547г. Иоанно-Богословская на Милявице. 37. В 1548г. В 1371г. свершена церковь св. Николы „ у Вопоки ”, – 1 Псковская, т. е. в Опоке? (Да, см. Семёнова Географический словарь „Опоки”, III, 658, col. 1) . В 1403г. поставили в Русе Новгородские купцы церковь мучеников Бориса и Глеба, – Никоновская летопись IV, 308. В Торжке в 1364г., см. Тверь и Тверская область. В Кирилло-Белозерском монастыре начата в 1496г., – История Иерархии IV, 390 (каменная работа стоила 250 р.) . В Твери и Тверской области. 1. В 1285г. заложена в Твери князем Михаилом и его матерью Оксиньей каменная церковь Космы и Дамиана и преложили ей имя святой Спас-Преображение, – Лаврентьевская летопись под 1285 годом. В 1399г. собор возобновлён, – Никоновская летопись IV, 283 (подробно) . 2. В 1322г. совершена в Твери церковь св. Феодора, созданная игуменом неким Иваном Царегородцем, – Никоновская летопись III, 127 fin.. В 1364г. поставлена в Торжке церковь Преображения, – 1 ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и поселены в Новгородском Деревяницком монастыре. Взяв с собою всю церковную утварь, монахи почему-то не взяли с собой мощей пр. Арсения (неизвестно нам – когда открытых) , которые и оставались в «пустом» монастыре в продолжение 60-ти лет до 1672-го года, когда перенесены были в Деревяницкий монастырь, см. в четвертом выпуске Летописи занятий Археографической Комиссии ( 1865–1866, Спб. 1868 ) в отделе Материалов, стр. 18–29, Грамоты монастырей Деревяницкого и Коневского. В настоящее время мощи преп. Арсения, опять перенесенные в Коневский монастырь, возобновленный после 1718-го года, находятся в соборной церкви монастыря под спудом, – Ист. Иер. IV, 623. 96. Амфилохий Глушицкий, преемник на игуменстве в Дионисиевом Глушицком монастыре самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 311. 97. Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских) , подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Взяв с собою всю церковную утварь, монахи почему-то не взяли с собой мощей пр. Арсения (неизвестно нам – когда открытых) , которые и оставались в «пустом» монастыре в продолжение 60-ти лет до 1672-го года, когда перенесены были в Деревяницкий монастырь, см. в четвертом выпуске Летописи занятий Археографической Комиссии ( 1865–1866, Спб. 1868 ) в отделе Материалов, стр. 18–29, Грамоты монастырей Деревяницкого и Коневского. В настоящее время мощи преп. Арсения, опять перенесенные в Коневский монастырь, возобновленный после 1718-го года, находятся в соборной церкви монастыря под спудом, – Ист. Иер. IV, 623. 96. Амфилохий Глушицкий, преемник на игуменстве в Дионисиевом Глушицком монастыре самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 311. 97. Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских) , подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено более или менее вскоре после его кончины. Служба ему ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в октябре того же года вообще царевнам – 30 рублей, в 1684 и в 1695 годах, в три раза, Екатерине Алексеевне – 2500 рублей. Как будто занимала у монастыря деньги и царица Прасковья Федоровна. 157 Повторяем А. В. Горского в его Описании лавры (в речах об архимандрите Платоне Левшине) ; по автобиографии митрополита Платона, может быть, ошибочно: ассигнациями не 70 000, а 7000 рублей. 158 В 1666 году в Крестном монастыре – архимандрит, наместник и строитель («Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс. », 1896, кн. I, «Смесь», с. 6 fin.) . В 1668 году в Иверском монастыре – архимандрит и наместник ( Истор. иерарх., т. IV, с. 249 ) ; то же в 1678 году ( ibid., с. 260 ) , других властей не упоминается. В 1688 году в Саввином Сторожевском монастыре власти – архимандрит, келарь, наместник, казначей («Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс. », 1887, кн. I, Vагiа, с. 161) . В 1687 году в Донском монастыре – архимандрит и наместник, в приписном к нему монастыре тогда же наместник вместо строителя, так что наместник-строитель (Описание Донск. мон. Забелина, с. 93, 95) . В Воскресенском (Новый Иерусалим) монастыре с самого его начала власти – архимандрит, наместник, строитель (управлявший ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по плоти». Жители той страны, куда приплыло тело св. Иякова, похоронили его на берегу у порога Боровицкого. Оно осталось невредимым и прославилось чудесами, которые исследованы архиепископом Новгородским Феодосием в 1545 году. Тогда мощи блаж. Иакова поставлены были в храме Боровицкого Духова монастыря, а в 1657 г. патриархом Никоном перенесены на озеро Валдай, в Иверский монастырь. Память совершается 23 октября. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием млад, наг, препоясан платом» ( Филимонов, стр. 178 ) . 144. Преподобный Пахомий игумен Кеинскаго монастыря преставися в лето 7000 Основатель Кенского Спасского монастыря или Кенской Пахомиевой пустыни в Каргопольском (ныне Пудожском уезде) . ( Ист. Р. Иерарх. IV, 351 ) . Жил в первой половине XVI века. Им пострижен в иночество преп. Антоний Сийский. (Филарет, «Р. Св. », декабрь, стр. 353 и 354) . Мощи блаж. Пахомия почивают под спудом, в церкви, основанной им, а в 1764 году упраздненной обители. По «Иконописному Подлиннику», под 14 мая: «преподобный отец наш Пахомий, начальник Кенскаго монастыря, иже в Помории новый чудотворец, подобием рус, брада аки Василия Кесарийскаго, ризы монашеския». ( Филимонов, стр. 55 ) ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Варлаама Хутынского на площади. 32. В 1534г. Дмитр ие вская с поля. 33. В 1537г. Одигитриевская на Печерском подворье. 34. В 1546г. Стефана архидиакона в Мирожском монастыре. 35. В 1546г. Жен мироносиц на Скудельнице. 36. В 1547г. Иоанно-Богословская на Милявице. 37. В 1548г. В 1371г. свершена церковь св. Николы „ у Вопоки ”, – 1 Псковская, т. е. в Опоке? (Да, см. Семёнова Географический словарь „Опоки”, III, 658, col. 1) . В 1403г. поставили в Русе Новгородские купцы церковь мучеников Бориса и Глеба, – Никоновская летопись IV, 308. В Торжке в 1364г., см. Тверь и Тверская область. В Кирилло-Белозерском монастыре начата в 1496г., – История Иерархии IV, 390 (каменная работа стоила 250 р.) . В Твери и Тверской области. 1. В 1285г. заложена в Твери князем Михаилом и его матерью Оксиньей каменная церковь Космы и Дамиана и преложили ей имя святой Спас-Преображение, – Лаврентьевская летопись под 1285 годом. В 1399г. собор возобновлён, – Никоновская летопись IV, 283 (подробно) . 2. В 1322г. совершена в Твери церковь св. Феодора, созданная игуменом неким Иваном Царегородцем, – Никоновская летопись III, 127 fin.. В 1364г. поставлена в Торжке церковь Преображения, – 1 ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 16 мая 1548 года ( Строев, «Списки Иерархов», стр. 750 ) . Мощи почивают под спудом в Корнлиевом монастыре. Не канонизирован. 271. Преподобный Исаакий иже бысть за Ломом О нем никаких сведений не найдено. Может быть это Игнатий, бывший на Ломе. (См. выше 264) . 272. Преподобный Петр иже бысть на устье Пустынник на устье р. Кубены, подвижник Спасо-Каменного монастыря, жил в начале XV века. Погребен в Преображенском соборе того же монастыря (ныне именуемом Белавинской пустынью) . Обстоятельства жизни его неизвестны, ибо пожар бывший в 1472 г., истребил монастырские архивы ( Ист. Рос. Иер., IV, 382 ) . 273. Преподобный Тарасий Глушицкий 274. Преподобный Феодосий Глушицкий Преподобный Тарасий был прежде игуменом одного из монастырей, устроенных св. Стефаном Пермским и участвовал в апостольских трудах его. В 1427 г. уже при втором преемнике Стефана, святителе Герасиме, Тарасий добровольно оставил игуменство и пришедши к преп. Дионисию Глушицкому на послушание, находился при нем 10 лет; преставился в 1440 году при игумене Амфилохии, вскоре после смерти наставника своего Дионисия. О блаж. Феодосии известно только, что он был учеником преп. Дионисия. Мощи их почивают ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оно действительно происходит от ели, до́лжно видеть не первоначальное, а прибавленное после) . 2. Борисо-Глебский, упоминаемый под 1231г. (Лаврентьевская летопись, – «Мученичьскый») , находившийся при церкви Бориса и Глеба, построенный князем Давидом Святославичем ( † 1123, см. в списке каменных церквей ) в может быть основанный одновременно с построением церкви. 3. Ильинский-Троицкий, находящийся в версте от Успенского, на одних и тех же с ним Болдиных горах. Местное предание, о котором мы говорили сейчас выше, усвояет преподобному Антонию построение настоящего монастыря вместо Успенского (История Иерархии IV, 297 fin) . Очень возможно, наоборот, что не Успенский, а настоящий монастырь построен самим Святославом. Прямого подтверждения тому, чтобы Святославом был построен в Чернигове монастырь не может быть представлено никакого; но некоторым непрямым подтверждением этого могут служить слова Нестора в житии преподобного Феодосия, что в Чернигове при Святославе было несколько монастырей (Святослав, говорит Нестор, завидовал Изяславу, что у него был такой светильник, как преподобный Феодосий, «якоже споведаше чьрноризць Павел, игумен сый от единого манастыря, сущих в области ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ист. Иер. IV, 382
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера