> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ист. Иер. IV, 382

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Москвы, – о нем см. еще в Воспоминаниях архимандрита Пимена, настоателя Николаевского монастыря, что на Угреше, Москва, 1877, стр. 297 sqq) , и юродивых Домнутки и так прозванного графа Разумовского, подвизавшихся в конце первой – начале второй половины прошедшего столетия (О Василиске и Зосиме см. еще у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века) . Роман Киржачский, первый игумен построенного преп. Сергием Радонежским упраздненного Киржачского Введенского монастыря, который находился в теперешнем заштатном городе Киржаче Владимирской губернии, скончавшийся в 1392-м году ( Ист. Иер. IV, 382 ) . Савва Стромынский, подвижник упраздненного Стромынского монастыря, который находился в Богородском уезде Московской губернии, живший в конце XIV – начале XV века (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 1-го изд. вып. IV, стр. 333) . Савва Тверской. См. Варсонофий. Савватий, основатель упраздненной Савватиевой пустыни, которая находилась в Тверском уезде Тверской губернии, скончавшиеся около 1430-го года (Филарет, Русские святые, 2 Марта) . 602 Серапион Кожеозерский, основатель Кожеозерского Богоявленского монастыря, который находится в Онежском уезде Архангельской губернии, на ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 2, ГЛАВА ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Макарий I, 557) , построенная в 1226г. [В Новгороде упоминается Лазаревский монастырь под 1096г., см. Срезневского Древние памятники русского письма и языка, стр. 20 col. 2. ] В пригородах Новгорода известны монастыри в Пскове: Спасский Мирожский, находившийся при церкви Спаса в Мирожах, построенной архиепископом Нифонтом (см. в списке каменных церквей) , по всей вероятности – созданный Нифонтом одновременно с церковью, а, во всяком случае, упоминаемый под 1188г. (Новгородская 1 летопись) . Монастырь Спасский Завеличский или в Завеличьи, основанный будто бы тем же Нифонтом, что и предыдущий (История Иерархии IV, 123) , в действительности есть тот же Мирожский: Монастырь называется то Завеличским (в Завеличьи) то Мирожским (в Мирожах) потому, что он находится (в настоящее время как приписной к архиерейскому дому) за рекой Великой при впадении в неё речки Мирожи. [В Пскове под 1243г. упоминается монастырь святого Иоанна, – Новгородская 1 летопись. ] В Ладоге (старой) : Георгиевский, так называемый Застенный, находившийся при той церкви св. Георгия, о которой мы сказали в списке церквей каменных, не положительно известный, а только с вероятностью предполагаемый (История Иерархии ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святой. Филипп Янковский (Устюжский) , основавший в 1654 году Филипповскую Знаменскую Янковскую ( у многих ошибочно: Янковскую ) пустыню, которая находится близь города Устюга Вологодской губернии ( Ист. Иер, VI, 593; у Верюжск. стр. 690 ) . Филофей в схиме Феодор, митрополит Тобольский, скончавшийся в Троицком Тюменском монастыре 31-го Мая 1727-го года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 31 Мая, 1-го изд. вып. III, стр. 408) . Харитон Кудинский (Торопецкий) , основатель упраздненного Кудина монастыря, который находился близ города Тороица Псковской губернии, неизвестно когда живший ( Ист. Иер. IV, 878 fin. ) . Христофор Сольвычегодский или Коряжемский, основатель упраздненной Христофоровой Богородицкой пустыни, которая находилась в Сольвычегодском уезде Вологодской губернии на речке Коряжемке, скончавшийся между 1572–1582 годами ( Ист. Иер. VI, 606; у Верюжск. стр. 491 ) . Юрий Святославич 603, князь Смоленский, и Пимен, архиепископ Новгородский. В церкви бывшего Веневского Николаевского монастыря, с 1782-го года приходской, находящейся недалеко от большой дороги ив Тулы в Венев, на 15-ой версте от второго, погребены: князь Смоленский Юрий Святославич, который, ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Взяв с собою всю церковную утварь, монахи почему-то не взяли с собой мощей пр. Арсения (неизвестно нам – когда открытых) , которые и оставались в «пустом» монастыре в продолжение 60-ти лет до 1672-го года, когда перенесены были в Деревяницкий монастырь, см. в четвертом выпуске Летописи занятий Археографической Комиссии ( 1865–1866, Спб. 1868 ) в отделе Материалов, стр. 18–29, Грамоты монастырей Деревяницкого и Коневского. В настоящее время мощи преп. Арсения, опять перенесенные в Коневский монастырь, возобновленный после 1718-го года, находятся в соборной церкви монастыря под спудом, – Ист. Иер. IV, 623. 96. Амфилохий Глушицкий, преемник на игуменстве в Дионисиевом Глушицком монастыре самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 311. 97. Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских) , подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено более или менее вскоре после его кончины. Служба ему ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в октябре того же года вообще царевнам - 30 рублей, в 1684 и в 1695 годах, в три раза, Екатерине Алексеевне - 2500 рублей. Как будто занимала у монастыря деньги и царица Прасковья Федоровна. 157 Повторяем А. В. Горского в его Описании лавры) в речах об архимандрите Платоне Левшине (; по автобиографии митрополита Платона, может быть, ошибочно: ассигнациями не 70 000, а 7000 рублей. 158 В 1666 году в Крестном монастыре - архимандрит, наместник и строитель) «Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс. », 1896, кн. I, «Смесь», с. 6 fin. (. В 1668 году в Иверском монастыре - архимандрит и наместник) Истор. иерарх., т. IV, с. 249 (; то же в 1678 году) ibid., с. 260 (, других властей не упоминается. В 1688 году в Саввином Сторожевском монастыре власти - архимандрит, келарь, наместник, казначей) «Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс. », 1887, кн. I, Vагiа, с. 161 (. В 1687 году в Донском монастыре - архимандрит и наместник, в приписном к нему монастыре тогда же наместник вместо строителя, так что наместник-строитель) Описание Донск. мон. Забелина, с. 93, 95 (. В Воскресенском) Новый Иерусалим (монастыре с самого его начала власти - архимандрит, наместник, строитель) управлявший монастырскими ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стеной. Перестроена в 1518 году. 31. В 1527г. Варлаама Хутынского на площади. 32. В 1534г. Дмитр ие вская с поля. 33. В 1537г. Одигитриевская на Печерском подворье. 34. В 1546г. Стефана архидиакона в Мирожском монастыре. 35. В 1546г. Жен мироносиц на Скудельнице. 36. В 1547г. В 1371г. свершена церковь св. Николы „ у Вопоки ”, - 1 Псковская, т. е. в Опоке? (Да, см. Семёнова Географический словарь „Опоки”, III, 658, col. 1) . В 1403г. поставили в Русе Новгородские купцы церковь мучеников Бориса и Глеба, - Никоновская летопись IV, 308. В Торжке в 1364г., см. Тверь и Тверская область. В Кирилло-Белозерском монастыре начата в 1496г., - История Иерархии IV, 390 (каменная работа стоила 250 р.) . 1. В 1285г. заложена в Твери князем Михаилом и его матерью Оксиньей каменная церковь Космы и Дамиана и преложили ей имя святой Спас-Преображение, - Лаврентьевская летопись под 1285 годом. В 1399г. собор возобновлён, - Никоновская летопись IV, 283 (подробно) . 2. В 1322г. совершена в Твери церковь св. Феодора, созданная игуменом неким Иваном Царегородцем, - Никоновская летопись III, 127 fin.. В 1364г. поставлена в Торжке церковь Преображения, - 1 Новгородская. (Тогда Торжок был ещё ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Взяв с собою всю церковную утварь, монахи почему-то не взяли с собой мощей пр. Арсения ( неизвестно нам - когда открытых ) , которые и оставались в «пустом» монастыре в продолжение 60-ти лет до 1672-го года, когда перенесены были в Деревяницкий монастырь, см. в четвертом выпуске Летописи занятий Археографической Комиссии ( 1865-1866, Спб. 1868 ) в отделе Материалов, стр. 18-29, Грамоты монастырей Деревяницкого и Коневского. В настоящее время мощи преп. Арсения, опять перенесенные в Коневский монастырь, возобновленный после 1718-го года, находятся в соборной церкви монастыря под спудом, - Ист. Иер. IV, 623. 96. Амфилохий Глушицкий, преемник на игуменстве в Дионисиевом Глушицком монастыре самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 311. 97. Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских) , подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено более или менее вскоре после его кончины. Служба ему ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стеной. Перестроена в 1518 году. 31. В 1527г. Варлаама Хутынского на площади. 32. В 1534г. Дмитр ие вская с поля. 33. В 1537г. Одигитриевская на Печерском подворье. 34. В 1546г. Стефана архидиакона в Мирожском монастыре. 35. В 1546г. Жен мироносиц на Скудельнице. 36. В 1547г. В 1371г. свершена церковь св. Николы „ у Вопоки ”, – 1 Псковская, т. е. в Опоке? (Да, см. Семёнова Географический словарь „Опоки”, III, 658, col. 1) . В 1403г. поставили в Русе Новгородские купцы церковь мучеников Бориса и Глеба, – Никоновская летопись IV, 308. В Торжке в 1364г., см. Тверь и Тверская область. В Кирилло-Белозерском монастыре начата в 1496г., – История Иерархии IV, 390 (каменная работа стоила 250 р.) . 1. В 1285г. заложена в Твери князем Михаилом и его матерью Оксиньей каменная церковь Космы и Дамиана и преложили ей имя святой Спас-Преображение, – Лаврентьевская летопись под 1285 годом. В 1399г. собор возобновлён, – Никоновская летопись IV, 283 (подробно) . 2. В 1322г. совершена в Твери церковь св. Феодора, созданная игуменом неким Иваном Царегородцем, – Никоновская летопись III, 127 fin.. В 1364г. поставлена в Торжке церковь Преображения, – 1 Новгородская. (Тогда Торжок был ещё ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по плоти». Жители той страны, куда приплыло тело св. Иякова, похоронили его на берегу у порога Боровицкого. Оно осталось невредимым и прославилось чудесами, которые исследованы архиепископом Новгородским Феодосием в 1545 году. Тогда мощи блаж. Иакова поставлены были в храме Боровицкого Духова монастыря, а в 1657 г. патриархом Никоном перенесены на озеро Валдай, в Иверский монастырь. Память совершается 23 октября. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием млад, наг, препоясан платом» ( Филимонов, стр. 178 ) . 144. Преподобный Пахомий игумен Кеинскаго монастыря преставися в лето 7000 Основатель Кенского Спасского монастыря или Кенской Пахомиевой пустыни в Каргопольском (ныне Пудожском уезде) . ( Ист. Р. Иерарх. IV, 351 ) . Жил в первой половине XVI века. Им пострижен в иночество преп. Антоний Сийский. (Филарет, «Р. Св. », декабрь, стр. 353 и 354) . Мощи блаж. Пахомия почивают под спудом, в церкви, основанной им, а в 1764 году упраздненной обители. По «Иконописному Подлиннику», под 14 мая: «преподобный отец наш Пахомий, начальник Кенскаго монастыря, иже в Помории новый чудотворец, подобием рус, брада аки Василия Кесарийскаго, ризы монашеския». ( Филимонов, стр. 55 ) ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как помянник, в котором записывались имена святых и имена живых и умерших для поминовения первых и вторых с третьими на литургии по совершении таинства евхаристий, когда и в настоящее время воспоминаются святые (не по именам, а по классам) и когда положено поминать диптихи умерших и живых. В древнее время, пока число святых каждой частной церкви было не велико, святые были поминаемы не безымянно, по классам только, как теперь, а все по именам 34. В алтарях Старо-Ладожской Георгиевской церкви и Новгородской Спасо-Нередицкой церкви были нацарапаны: на стенах имена нескольких умерших, см. Ист. Иер. IV, 137 fin. и Русские древности Толстова и Кондакова, вып. VI, стр. 131 нач... Очень вероятно, что это записи имен умерших, имевших быть поминаемыми, представляющие своего рода диптихи... Под властью Турок у Греков было немалое количество мучеников, которые являлись таким образом, что люди, одушевленные исключительною ревностью к своей христианской вере, дерзновенна выступали на публичное обличение и посрамление магометанства и что люди эти были подвергаемы за сие Турецким правительством той или иной смертной казни. На своих новых мучеников позднейшая Греческая церковь смотрела и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ист. Иер. IV, 382
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера