«О Господи Боже (Яхве)! Я не умею говорить, ибо я еще молод.» И Яхве отвечает: «...все, что повелю тебе, скажешь.» (Иер.1,5-7). Иеремия в данном случае — уста Яхве. Момент его призвания совпадает с дарованием Божественного слова (Иер.1, 9), обращенного к народам и царствам. Таким образом, он говорит так: «Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я — как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа, ради святых слов Его» (Иер.23, 9). И именно слово «Яхве» делает Иеремию объектом насмешек и издевательств, но оно его поддерживает в служении пророка. Именно из него Иеремия черпает свое вдохновение. Пророк не использует слово, но служит этому слову. Чувства греха у Иеремии наиболее обострено, пророк чувствует грех, который проявляется в измене Богу, в невнимании к Слову Божию, в незнании Бога и Его промысла. Он говорит: «Даже учители закона не знают Меня, и ходите вслед иных Богов, которых вы не знаете». И в этом Иеремия кается за весь народ. «Возвратись отступница, дочь Израилева, —говорит Господь, — Я не изолью на вас гнева моего, ибо Я милостив, не вечно буду негодовать; признай только вину твою». (Иер.З, 12) Последняя тема — речь Иеремии в Храме, куда входит ряд тем, которые нужно знать, вернее их символы, которые встречаются и в других его пророчествах. Это «жезл миндального дерева» — он переводится, как бдительность; «кипящий котел» означает суд; «льняной пояс» — изничтожение, это повязка, которая символизирует его рабство (что на Христе осталось во время Его казни); «запрещение брака» — воздержание; «горшечник» — всемогущество Божие; «разбитый кувшин» — уничтожение; «две корзины смокв» — возможность выбора; «покупка поля» — дело веры; «зарытые камни» — покорение; «погруженная книга» — бедствие. Важнейшие предсказания : 1. Исполнившиеся предсказания: разрушение Иерусалима; 70-летний плен (Иер.25,11); возвращение из пленения (Иер.29,10): восстановление Иерусалима (Иер.30,18); суд над Вавилоном; Новый Завет благодати, Христос (Иер.31,31-34); объединение Иудеи и Израиля (Иер.3,18).

http://sedmitza.ru/lib/text/432156/

«Зане согрешиша Господу, пажить правды, собирающему отцев их Господу». Так и блаженный Давид говорит: «мы же людие Его и овцы пажити Его» ( Пс.99:3 ). Тоже и здесь говорит Иеремия, а именно, что были они пажитью правды Господу, Который избрал отцов их. Иер.50:8 . Отъидите от среды Вавилона, и от земли халдейски изыдите, и будите яко козлища пред овцами. Слово: «козлища» сирский толковник перевел: козлы. Посему советует им превзойти крепостью Вавилонян, и возвратиться в отечество. Потому и уподобил их козлам; так как козлы сильнее овец. Так и богомудрый Даниил видел Александра подобным козлу, а Дария подобным овну ( Дан.8:20,21 ). Сказует же Пророк о множестве врагов, приступающих к Вавилону, о том, что преодолеют его, и ( Иер.50:10 ) «наполнятся» собранными там благами. Объясняет и причину бедствий, какие потерпит Вавилон. Иер.50:11 . Зане веселистеся, и велеречивасте, расхищающе наследие Мое, скакасте бо яко тельцы на траве, и бодосте яко же волы». ( Иер.50:12 ). «Поругана бысть мати ваша зело», то есть, поруган Вавилон. Иер.50:12 . Посрамися 28 родившая вас матерь во блага; то есть, оскудела благами. A сие дает видеть крайнюю степень разорения; сие же показывают и последующая за сим слова: «Се, последняя во языцех пуста» и безводна. ( Иер.50:13 ). «И от гнева Господня не» населится, и «будет в запустение». Сказует также, что проходящие Вавилоном, по причине чрезмерного бедствия, приемлют на себя печальный вид, и изумление свое выражают свистанием. Повелевает и стрелкам не щадя бросать стрелы и наказать Вавилон за нечестие его; ( Иер.50:14 ) » понеже " , говорит Пророк, «пред Господем согреши». Предсказывает и боязнь Вавилонян, и разрушение стен; присовокупляет и причину бедствия. Иер.50:15 . Яко месть Господня есть, отмстите ему, яко же сотвори, сотворите ему. ( Иер.50:16 ). «Потребите семя от Вавилона, держащаго серп во время жатвы», то есть, предавайте смерти, не ополчившихся только, но и земледельцев; потому что и они поступали также, воюя с Израилем. «От лица меча еллинска, кийждо к людем своим обратится, и кийждо в землю свою убежит». Кир до взятия Вавилона разбил Лидян, покорил Ионян и Эолийцев, которые переселились в Азию из Эллады. Поэтому и их, приведя с собою, ополчил на Вавилонян. И не напрасно пророческое слово упомянуло об Еллинах, но давая сим знать, что и вдали жившие народы собрало против Вавилонян Божие определение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 17, 18. Нам кажется, что это более вероятно, так как в описи монастыря 1701 г. о нем сказано: «...колокол воскресной вкладной царя Борисовской без надписи» (см.: ЦГАДА, ф. 237, оп. 1, д. 27, лл. 359, 359 об.). См. также: Опись Троице-Сергиева монастыря 1735 г. – ЗИХМЗ, рук., 46, лл. 274 об., 275. Интересно также отметить, что колокол 1594 г. в поздних описях XVIII–XX вв. называется «Лебедем», а большой – «Годунов» или «Цареборисов». 255 Краткий летописец свято-троицкия Сергиевы лавры. – Горский А. В. Указ. соч.; см. также: Голубинский Е. Указ. соч.. с. 226. 260 Арсений, иер. Указ. соч., с. 46. Гедеон, иер. Прибавление из книги..., с. 82. Сведения о троицком мастере Игнатии в монастырских документах нами не обнаружены. 262 ЦГАДА, ф. 1204. оп. 1. ч. 1, 1796, д. 1993. Арсением внесена поправка в дату: не 7151 а 7181 г., так как «поименованные на нем власти были в лавре в 1667–1674 гг. См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 46. По-видимому, были неправильно прочтены буквы с цифирью: Н и П 263 Они значились также в числе колоколов именуемых как «четыре брата». См.: Гедеон, иер. Указ. соч., с. 82. Колокола 1649 и 1665 гг. именовались зазвонными и весили около 60 пудов. 264 Опись 1641 г., л. 616. Здесь также уместно заметить, что литье колоколов в. монастыре имело более древние традиции. Например, среди троицких мастеров, умерших в конце XV – первой четверти XVI в., известно имя мастера Никифора – «колокольника ноугородца». См.: Николаева Т. В. Указ. соч., с. 247. 267 ЦГАДА, ф. 237, оп. 1, д. 27, лл. 359, 359 об. Необходимо заметить, что опись монастыря 1701 г. интересна для датировки несохранившегося петровского указа. 268 С точки зрения реальных событий, связанных с выполнением петровского указа, большой интерес представляет выявленный О. А. Белобровой рассказ о «чуде» с колоколами Троице-Сергиева монастыря 1701 г. 271 В этой связи можно упомянуть немало легенд, связанных с пребыванием Петра I в Троице-Сергиевом монастыре (см.: Белоброва О. А. Указ. соч., с. 309). 272 Надпись на колоколе опубликована пер. Арсением с ссылкой на дела Учрежденного собора лавры. См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 7. 274 В связи с тем, что большая часть документов по истории создания «Царь-колокола» сгорела во время пожара в 1746 г., то в данном случае надпись на колоколе, зафиксированная иер. Арсением, является ценным источником. См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 43. 275 Попутно заметим, что «колокольный завод с литейной ямой, амбарами для материалов и инструментов и изба для мастеров был устроен в Сергиевом посаде близ приходской Воскресенской церкви, саженях во сто от северо-восточной башни лавры». См.: Арсений, иер. Указ. соч.. с. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Иер. 25, 11). При взятии Иерусалима Иеремия был также связан и отправлен в плен с остальными пленными, но по дороге, согласно повелению Навуходоносора, был освобожден. В скором времени после этого беженцы из Иерусалима захватили Иеремию и увели в Египет, где он продолжил свое пророческое служение еще несколько лет. Во Второй книге Маккавеев (см. 2 Мак. 2,45) написано, что Иеремия при разрушении Иерусалимского храма скрыл в пещере на горе Нево Ковчег Завета с каменными скрижалями Десяти Заповедей и кадильный престол. Последующие попытки найти эти предметы не увенчались успехом. Сохранилось предание, что Иеремия был побит камнями в Дафне за предсказание нашествия Навуходоносора на Египет. Александр Македонский (356323 гг. до Р.Х.) с честью похоронил мощи пророка Иеремии в драгоценной гробнице в Александрии. Главная мысль Книги пророка Иеремии та, что Господь через вавилонян произведет суд над евреями и язычниками с целью очистить их от идолопоклонства и языческого нечестия. После плена евреи возвратятся в свою землю, и Господь в лице Мессии, Царя-Пастыря, восстановит престол Давида (в духовном смысле) и заключит Новый Завет. Иеремия по своему внутреннему складу был склонен к лирике, что чувствуется в его речах и что делает его книгу замечательным памятником древней поэзии. Содержание Книги пророка Иеремии: о призвании Иеремии (Иер. 1 гл.); содержит пророчества времен Иосии (Иер. 26 гл.); пророчества времен Иоакима (Иер. 720 гл.); обличения царей и лжепророков (Иер. 2125 гл. 14 ст.); пророчества о соседних народах (Иер. 25, 1538 и 46-51 гл.); о разорении и восстановлении (Иер. 2633 гл.); Иеремия и последние дни Иерусалима (Иер. 3445 гл.); историческое приложение (Иер. 52 гл.). Книга Плач Иеремии Следующая за ней книга Плач Иеремии была написана вскоре после разрушения Иерусалима. Она состоит из пяти глав, в которых яркими красками изображается жалкий вид разрушенного храма и города и бедствия иудеев. В оригинале эта книга написана стихами, с начальными буквами строк (акростихи), расположенными в порядке еврейского алфавита, подобно 36 и 118 псалмам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

«О Господи Боже (Яхве)! Я не умею говорить, ибо я еще молод.» И Яхве отвечает: «…все, что повелю тебе, скажешь.» ( Иер. 1:5–7 ). Иеремия в данном случае – уста Яхве. Момент его призвания совпадает с дарованием Божественного слова ( Иер. 1:9 ), обращенного к народам и царствам. Таким образом, он говорит так: «Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я – как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа, ради святых слов Его» ( Иер. 23:9 ). И именно слово «Яхве» делает Иеремию объектом насмешек и издевательств, но оно его поддерживает в служении пророка. Именно из него Иеремия черпает свое вдохновение. Пророк не использует слово, но служит этому слову. Чувства греха у Иеремии наиболее обострено, пророк чувствует грех, который проявляется в измене Богу, в невнимании к Слову Божию, в незнании Бога и Его промысла. Он говорит: «Даже учители закона не знают Меня, и ходите вслед иных Богов, которых вы не знаете». И в этом Иеремия кается за весь народ. «Возвратись отступница, дочь Израилева, –говорит Господь, – Я не изолью на вас гнева моего, ибо Я милостив, не вечно буду негодовать; признай только вину твою». (Иер.З, 12) Последняя тема – речь Иеремии в Храме, куда входит ряд тем, которые нужно знать, вернее их символы, которые встречаются и в других его пророчествах. Это «жезл миндального дерева» – он переводится, как бдительность; «кипящий котел» означает суд; «льняной пояс» – изничтожение, это повязка, которая символизирует его рабство (что на Христе осталось во время Его казни); «запрещение брака» – воздержание; «горшечник» – всемогущество Божие; «разбитый кувшин» – уничтожение; «две корзины смокв» – возможность выбора; «покупка поля» – дело веры; «зарытые камни» – покорение; «погруженная книга» – бедствие. Важнейшие предсказания : 1 . Исполнившиеся предсказания: разрушение Иерусалима; 70-летний плен ( Иер. 25:11 ); возвращение из пленения ( Иер. 29:10 ): восстановление Иерусалима ( Иер. 30:18 ); суд над Вавилоном; Новый Завет благодати, Христос ( Иер. 31:31–34 ); объединение Иудеи и Израиля ( Иер. 3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Иер.23:15 . Се, Аз напитаю их болезнью и «напою их» водой горькой, «от пророков бо иерусалимских изыде осквернение на всю землю». Сим изобразил Пророк различные для всех бедствия. Советует же народу не принимать произносимых ими речей, и говорит от лица Божия: Иер.23:16 . От сердца бо своего глаголют, а не от уст Господних. И обещают мир, которого Я не обещал. ( Иер.23:17 ) «Всем иже ходят в похотех своих, и всякому ходящему в строптивстве сердца своего, рекоша: не приидут на вас злая». ( Иер.23:18 ) «Кто бы бысть в совете Господни, и виде, и слыша словеса Его? Кто внят слово Его, и слыша?» Говоря это, придают дерзости делателям лукавства, делают, что пребывают они в беззаконии, и возбраняют слушать словеса пророческие. Иер.23:19 . Се, буря от Господа, и ярость исходит в сотрясение, устремившися приидет на нечестивыя. Сим означает непрерывные бедствия, и показывает, что насылаются оные от Бога, потому что Сам Он налагает на нас наказания. Потом и тем, которые будут страдать, сказует: «Приидет на нечестивыя», ( Иер.23:20 ) «и ктому не возвратится ярость Господня, дóндеже совершить помышление сердца Своего». Что предрек, то придет в исполнение. «В последния дни» разумением уразумеют сие. Когда увидят сами дела; тогда вспомнят о словах. Потом сказует, что пророчествующие ложно, самовольно, а не по Божию повелению, предлагали народу противное. Ибо говорит Бог: Иер.23:22 . И аще бы стали в совете Моем, и слышали словеса Моя, научили сих людей Моих, и «отвратили бы их от пути их лукавого, и от начинаний их лукавых». Ясно воспретил Я законом всякий вид лукавства. Посему, если бы следовали словам Моим, то осуждали бы беззакония народа, и наставили бы на путь правый. Научает же их Бог, что нет ничего столько сокровенного, чего бы не знал Он. Ибо говорит: Иер.23:23 . Бог приближаяйся Аз есмь, а не Бог издалеча. ( Иер.23:24 ). «Аще утаится» человек «в сокровенных, и Аз не узрю ли его?» глаголет «Господь». Потом научает, что Бог беспределен. «Еда небо и землю не Аз наполняю?» глаголет «Господь». Поэтому, если Я повсюду, то почему люди думают, будто бы не знаю чего либо из совершающегося в мире? И снова усиливает обвинение лжепророков, которые рассказывают сны, обольщают народ, и осмеливаются поступать подобно пророкам Вааловым. Потом повелевает взаимно сравнить Пророка и лжепророка, и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иер. 33:14–16 14. Се грдтъ, реч Гдь, и возставлю слово благо, еже глаголахъ к дом и к дом 14. Вот наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. 15. Во днехъ онхъ и в то врем, произрастити сотворю расль правды: и сотворитъ сдъ и правд на земл. 15. В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. 16. Во днехъ онхъ спасенъ бдетъ и пребдетъ в надежди: и есть им, имже наректъ его: Гдь праведенъ нашъ. 16. В те дни Иуда будет спасен, и Иерусалим будет жить безопасно; и нарекут имя ему: «Господь оправдание наше»! 14–16. «Слово благо», сказанное Господом к дому Израилеву и Иудину, упоминается и в Иер. 29:10 . Но между тем как там это «слово благо» относится к возвращению народа из плена в отечество, здесь оно имеет своим предметом все содержание Иер. 33:15–18 . Важнейшая часть этого содержания, стихи Иер. 33:15, 16 , составляет повторение слов, произнесенных Иеремиею в первый раз еще в царствование Иехонии ( Иер. 23:5, 6 ). Но и в 23 гл. воцарение праведной Отрасли Давида соединяется по времени с возвращением из плена (см. толков. Иер. 23:7, 8 ). И в настоящем месте пророчество об этом воцарении следует за предвестием о возстановлении благоденствия по возвращении в отечество. Между тем как в Иер. 23:6  имя: Гдь праведенъ нашъ или: Господь оправдание наше усвоятся праведной Отрасли Давида, здесь тоже имя переносится на Иерусалим. Иерусалиму здесь усвояется значение «престола Господня», к которому «соберутся все народы ради имени Господа» ( Иер. 3:17 ). Он является здесь представителем «спасеннаго» Израиля, между тем как в Иер. 23:6  Отрасль Давида представляется «Вождем» или «Виновником спасения» ( Евр. 2:10, 5:9 ) народа. Там название Отрасли Давида именем: Господь оправдание наше значит, что спасение наше совершается Самим Господом, не нашими праведными делами (ср. Тит. 3:5 ); здесь тоже имя в приложении к спасенным израильтянам значит, что они стали свои Богу ( Еф. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

49. Как Вавилон повергал пораженных Израильтян; так в Вавилоне будут повержены пораженные всей страны. 50. Спасшиеся от меча, уходите, не останавливайтесь, вспомните издали о Господе, и да взойдет Иерусалим на сердце ваше. 50 . Под «избегшими меча» разумеются израильтяне, потому что они приглашаются вспомнить Господа и Иерусалим, который не перестал быть престолом Бога израилева (ср. Иер. 3:17, 17:12 ; ср. Иер. 51:5 ). Иер. 51:51 51. Посрамихомс, зан слышахомъ наше, покры срамота лиц наше, к во ста наша в домъ Гдень. 51. Стыдно нам было, когда мы слышали ругательство: безчестие покрывало лица наши, когда чужеземцы пришли во святилище дома Господня. 51 . Слышахомъ наше=те насмешки и поругания, которые евреи вынуждены были переносить со стороны язычников вообще и халдеев в особенности (ср. Иер. 24:9 ). Наиболее чувствительное поругание евреев состояло в том, что халдеи (чуждии) вошли во «святая» евреев, т. е. не только в те части храма Господня, где (во дворе внешнем или внутреннем ср. толков. Иер. 7:1, 2 ) собирался народ израильский, но и во святилище, где могли быть только священники, и во святое святых, куда имел право входить однажды в год только первосвященник. Люди непосвященные своими нечистыми ногами осквернили святое место и тем причинили горе евреям, благоговевшим пред святынею. Иер. 51:52 52. Сег ради се грдтъ, глаголетъ Гдь, и посщ на ег, и по всей земл ег падтъ 52. За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу истуканов его, и по всей земле его будут стонать раненные. 52 . Ср. Иер. 51:47 . Выражение огорчения в ст. предыдущем само по себе не согласовалось-бы с теми звуками торжества и радости, которые слышатся в стихе Иер. 51:48 . Настоящий стих возстановляет нарушенное повидимому согласие. Повторенная угроза Господа Вавилону есть источник радости для огорченных израильтян. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 51:53–58 Ст. 53–58. Гордый своею силою Вавилон будет разрушен по воле Божией. Праведный Господь готовит ему чашу вина смертоносного. Крепкие стены его не оградят его от погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

20-й и последний царь Иудейский – Матфания, Навуходоносором переименованный в Седекию (евр. Цидкийягу), был дядей Иехонии, младшим сыном Иосии, рожденным от одной матери с Иоахазом (ср. стих 18 с 4Цар.23:31–36 ; ср. Иер.37:1 ). Уже факт перемены имени Навуходоносором новому царю иудейскому (ср. 4Цар.23:24 ) указывал, что царскую власть последний получил лишь под условием абсолютной вассальной зависимости от вавилонского царя. Но Навуходоносор, кроме того, взял с Седекии клятву именем Бога, или присягу на верность себе ( 2Пар.36:13 ; Иез.17:13 ); клятву эту он, однако, впоследствии нарушил (год отложения его от вавилонского царя в библейском тексте не указан). Общее настроение и направление деятельности Седекии было небогоугодное (ст. 19, ср. Иер.37:3 ); Иудейское царство, вследствие внутреннего разложения своего, готово было стать предметом и жертвой гнева Божия (ст. 20, ср. ст. 3). По-видимому, с целью возвратить часть пленников иудейских из Вавилона, Седекия сначала посылал туда посольство ( Иер.29:3 и далее), а затем в 4-м году царствования своего, вероятно, с тою же целью предпринимал путешествие туда ( Иер.51:59 ), но то и другое было тщетно. Между тем соседние племена – идумеяне, моавитяне, аммонитяне и финикияне задумали соединиться и совокупными силами сбросить иго Вавилона, к этому располагали и Седекию, приглашая вступить в свою коалицию ( Иер.27:3 ). Решившись на это ( Иез.21:20,28 ), вопреки увещаниям пророка Иеремии ( Иер.27:4 и далее) и под влиянием и ободрением ложных пророков ( Иер.28:1 ), Седекия послал за помощью и союзом к египетскому фараону Офре (26-ой Саисской династии, в 589–570 гг. ) ( Иез.17:15 и далее ). Затем последовало открытое восстание Седекии против вавилонского царя, вызвавшее новый и роковой для Иудейского царства поход Навуходоносора на Иерусалим и Иудею ( 4Цар.25:1 ). Рассказ ( 4Цар.24:18 – 4Цар.25 ) почти буквально сходен с последней ( Иер.52 ) главою книги пророка Иеремии, только в последней нет сообщения ( 4Цар.25:22–26 ), а в 4 книге Царств не имеется вычисления ( Иер.52:28–30 ). Взаимное отношение этих параллельных повествований, священно-исторического и пророческого, вполне аналогично отношению между ( 4Цар.18:13–20 ) с одной стороны и ( Ис.36–39 ) с другой, т. е. каждое из параллельных повествований имело в основании своем общий источник – священную летопись событий, составленную кем-либо из современных пророков-историографов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 22:1–9 22, 1–9. К царю, его сановникам и народу пророк обращается с увещанием – творить суд и правду, чтобы сохранить государственную независимость Иудеи. В случае непослушания словам Божиим, за отступничество иудеев от завета Господня, Иудею ожидает опустошение. – Царь, в доме или пред домом которого произносится эта речь пророка, не называется по имени; но признаки, по которым можно определить это имя, суть следующие: а) опустошители, нашествие которых предсказывается здесь ( Иер. 22:7  и сл.), не называются по имени, – признак, что речь произнесена еще до битвы при Кархамисе; б) увещание творить суд и правду и воздерживаться от насилия и неправды ( Иер. 22:3 ) не могло бы быть обращено ни к Иосии, первому царю, при котором началась пророческая деятельность Иеремии и который отличался неизменным благочестием и правдивостию, ни к Иоахазу, сыну Иосии, в течение трехмесячного царствования не успевшему, вероятно, показать себя с дурной стороны так, как показал Иоаким, его преемник. В речи, с которою обращается Иеремия ниже к Иоакиму, прямо называя его по имени ( Иер. 22:18 ), он говорит ему: твои глаза и твое сердце обращены только... к тому, чтобы делать притеснение и насилие. ( Иер. 22:17 ). Ср. Иер. 7:5  и сл. Иер. 22:1 1. реч Гдь: иди, и вниди в домъ цр и рцы там слово 1. Так сказал Господь: сойди в дом царя Иудейскаго, и произнеси слово сие, 1 . Сойди в дом царя иудейскаго. Из Иер. 26:10, 36:12  видно, что из храма Господня в дом царский сходили, спускались, а из дома царского в храм Господень поднимались, восходили. Это значит, что дом царский, по местоположению своему, был ниже храма Господня. В настоящем месте не говорится, откуда должен отправиться пророк в дом царский, где получил он повеление идти туда. Принимая во внимание другие неоднократные случаи произнесения пророком Иеремиею речей во дворе храма Господня ( Иер. 7:2, 19:14, 26:2, 36:6, 10 ), можно положить, что и в настоящем случае он получил повеление Божие на том же дворе храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010