И таким образом, относительно большинства имен усопших должно быть предполагаемо, что они берутся из всех четырех указанных месяцесловных собраний. Что касается до имен усопших, находящихся не во всех четырех собраниях, а или и некоторых или в одном каком-нибудь из них, то и здесь, не указывая в каждом случае собраний или собрания, в которых или в котором находится имя, мы будем делать это лишь в некоторых случаях, когда это окажется нужным 587 . Источники сведений о новых почитаемых усопших мы указываем в каждом данном случае (за исключением немногих случаев, когда имеем сведения сами, непосредственным образом) 588 .  I. Список усопших, на самом деле почитаемых Авксентий и Онуфрий Перцовские, основавшие около 1490 г. упраздненную Перцовуили Персону Троицкую пустыню, которая находилась в Грязовецком уезде Вологодской губернии (Ист. Uep. V, 517 ; у Верюжск. стр. 365). Аврамий, иеросхимонах Задонского Богородицкого монастыря, скончавшийся 19-го Июля 1852-го года. Принадлежит к числу местно чтимых подвижников, – преосв. Димитрийв Месяцеслове, 1 изд. вып. IV, отд. 2, стр. 93. Аврамий Мирожский, основатель Спасо-Мирожского монастыря, который находится близь Пскова, скончавшийся 24-го Сентября 1158-го года. В первом издании книги мы поставили его в числе святых; но на самом деле он, по всей вероятности, принадлежит к числу лишь почитаемых (и притом более номинально, чем действительно) усопших (ни в Истории Иерархии, -V, 69, ни в Истории княжества Псковского митр. Евгения, –III, 75, ни у графа Толстова в Святынях и древностях Пскова, – стр. 66, ничего не говорится о праздновании его памяти). Аврамий Палеостровский. См. Корнилий и Аврамий. Аврамий и Коприй Печенгские, основавшие около 1490-го года упраздненный Печенгский Спасо-Преображенский монастырь, который находился в Грязовецком уезде Вологодской губернии (Ист. Uep. V, 543 ; у Верюжск. стр. 363). Агапит, иеросхимонах Задонского Богородицкого монастыря, скончавшийся 17-го Сентября 1825-го года. Над его гробом усердием одной почитательницы его памяти устроен катафалк с вычеканенным (?) на верхней доске последнего его изображением; принадлежит к числу местно чтимых подвижников, – преосв. Димитрий в Месяцеслове, 1 изд. вып. IV, отд. 2, стр. 90. Агапит Маркушевский, основатель упраздненного Маркушевского Николаевского монастыря, который находился в Тотемском уезде Вологодской епархии, скончавшийся насильственною смертью 21-го Мая 1584-го года (Ист. Uep. V, 51 ). Так как мощи его находятся под спудом в церкви его бывшего монастыря (Верюжск. стр. 545), то и должно думать, что он пользуется почитанием (хотя Верюжский прямо этого не говорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Соч.: Моим критикам: [Разбор рецензий В. О. Ключевского и В. А. Бильбасова]. К., 1870. 2 т.; Рус. женщина накануне реформы Петра Великого и после нее: Сравн.-ист. очерк//Унив. изв. 1874. 5. С. 235-292; 6. С. 411-455; Ист. описание Екатеринбургского Новотихвинского 1-кл. девичьего мон-ря. СПб., 1875; Рус. ун-ты в связи с ходом обществ. образования//ВЕ. 1876. 9. С. 161-206; 10. С. 492-550; 11. С. 73-132; Арсений Мацеевич, митр. Ростовский: Ист.-биогр. очерк: Эпизод из истории секуляризации церк. имуществ в России//РС. 1879. 4. С. 731-752; 5. С. 1-34; 8. С. 577-608; 9. С. 1-34; 10. С. 177-198; Критико-библиогр. обзор лит-ры рус. истории за 1874-1876 гг. К., 1880; Рус. ист. наука в 25-летие: 1855-1880 гг.//РС. 1880. 2. С. 423-452; 3. С. 619-634; Время Екатерины Второй: Спец. курс, сост. по лекциям. К., 1881-1882. 4 вып. Литогр.; Гр. Н. П. Румянцев: Деятельность его на пользу разработки рус. истории и археологии: Очерк из рус. историографии//РС. 1881. 9. С. 47-74; 10. С. 225-250; История Моск. Руси до XVI в.: Лекции. К., Литогр.; Новые мат-лы для истории царствования Петра Великого: (Сношения России с Францией)//Унив. изв. 1886. 5. С. 81-144; Новые мат-лы и труды о патриархе Никоне//Там же. 1888. 6. С. 21-102; О причинах удаления митр. Павла Конюскевича из Тобольска по новым мат-лам//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. С. 32-34; Сенат в царствование Екатерины II//РА. 1888. 1. С. 17-42; Ссыльные и заточенные в Соловецком мон-ре: Заметки к исслед. о них М. А. Колчина//РС. 1888. 1. С. 757-760; 2. С. 603-605; 3. С. 757-760; 6. С. 603; Еп. Моисей Гумилевский: Ист. заметка//РС. 1888. 6. С. 604-605; Новые исследования по истории Смутного времени Моск. гос-ва в нач. XVII в.//Унив. изв. 1889. 5. С. 113-166; 7. С. 167-206; 9. С. 207-214; Губ. ученые арх. комиссии: 1884-1890//Там же. 1891. 12. С. 101-136; Страница из истории Екатерининского наказа: (Об отмене пытки в России)//ЧИОНЛ. 1891. Кн. 5. Отд. 2. С. 11-35; Киев в 1654-1855 гг.: Ист. очерк//Киев. старина. 1904. Отд. 1. 9. С. 213-274; 10. С. 1-64; 11. С. 155-216; 12.//С. 516-685; Крестьянское движение в Киевской губ. в 1826-27 гг., в связи с событиями того времени. СПб., 1905; Имп. Екатерина II как историк//Военно-ист. вестн. 1911. 1/2. С. 13-24; Ист. воззрения Пушкина//Там же. 9/10. С. 5-23; А. Л. Шлецер: Ист.-биогр. очерк//ЧИОНЛ. 1911. Кн. 22. Вып. 3. С. 1-72; Карамзин - историк: Речь, чит. в собр. 18 июля 1911 г. по случаю открытия памятника Н. М. Карамзину в Остафьеве. СПб., 1912; Собр. ист. трудов. К., 1915. Т. 1; Г. Р. Державин в своей гос. и обществ. деятельности. Пг.; К., 1917; Icmopuчhi портрети. К., 2004.

http://pravenc.ru/text/389046.html

964. Николаевская – Солбинская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Владимирской губ., Переяславского у., в 40 вер. к сев.-зап. от Переяславля, на правом берегу р. Солбы. Неизвестно когда основана, но несомненно уже существовала в XVI стол., ибо в начале XVII ст. была разорена поляками и оставалась невозобновленною до 1711 г., когда в ней была построена церковь св. Николая. “Ист. Росс. Иер.», VI, 176; Ратшин, 36; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 72; губ. вед.», 1844 г., 53; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 727; Проценко, “М-ри в России», 36; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1850 г., XXX, 212 (Загоровская вотчина; пожар в 1849 г.). 965. Николаевская – Цивецкая, мужская, ныне озеро Цивец, выпускающее рч. Цивцу, которая впадает с левой стороны в р. Кубену, несколько выше Троицкого погоста, Вологодской губ., Кадниковского у., верстах в 50 к сев. от Кадникова. Уже существовала в XVII ст.; в 1692 г. упоминается черный поп Александр. По раскладке подворных денег в 1718 г. принадлежала к числу не самых скудных в епархии. В 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», 650; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 787; Суворов, “Владим. Заоник. пуст.», 28. 966. Николаевская – Чернораменская – Кезенская, мужская пустынь, ныне село Никольское или Чернораменская пустынь, Нижегородской губ., Семеновского у., в 33 вер. к зап. от Семенова, при рч. Кезе. Существовала в XVII ст.; в 1670 г. ею управлял строитель Ефрем; упразднена в 1764 г. Нынешняя церковь во имя Тихвинской Бож. Матери построена в 1822 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 361 (назван Кезенский или на Кезе Николаевский); VI, 700; “Стат. Экспед.», 1853 г. в “Нижегор. губ.», рукопись; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 625, 21. 967. Николаевская – Чуркинская – Высокогорская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Астраханской губ., Красноярского у., в 42 вер. к юго-вост. от Красноярска, на возвышенном острове, образуемом впадением Чурки в Каспийское м. Основана на месте монастырской рыболовной ватаги в 1731 г. архимандритом Спасо-Преображенского Астрах. мон. Мефодием, впоследствии бывшим епископом Астраханским. В 1852 г. в нем учреждено общежитие. Будучи окружен инородческим населением, имеет миссионерское значение. При м-ре учреждена школа. “Ист. Росс. Иер.», VI, 718; Ратшин, 18; “Опис. монаст.», 1817 г., 128; “Памят. кн. Астрахан. губ. на 1876 г.», Отд. II, 26; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1852 г., 10 (учрежд. общежития); 1884 г., 234 (школа); “Чтения в И. Общ. ист. и древн Росс.», 1848 г., 7, смесь, 80 (Иерархия Астрахан. епархии); “Астр. г. в.», 1850 г., 4 (Михаилов, Чуркин. пуст.); 1859 г., 7 (Поездка в пустынь, в стихах; здесь, между прочим, в примеч. сказано, что в 1858 г. заложен обширный храм).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ломова и моста через него. Основан около 1688 г. бывшею здесь игуменьею Ираидою; упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 473; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 959; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 144 (вследствие челобитья игуменьи новозаводящегося Никол. девичья м-ря Ираиды с сестрами была произведена опись в 1689 г. Успен. Салалейской пустыни). 1325. Успенский – Особный, женский, упраздненный, в гор. Опочке, Псковской губ. Существовал в 1624 г., когда в нем была игум. Зинаида; упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 367; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 412; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 55 душ крест.). 1326. Успенский – Печеницкий или Почепицкий, женский, ныне село Печеники, Черниговской губ., Стародубского у., в 5 вер. от Стародуба, к сев.-вост., при рч. Вабле. Основан в 1693 г. иждивением жены полковника Стародубского Марии Сулимовой. В 1786 г. упразднен, а инокини переведены в Каменский-Успенский мон. “Ист. Росс. Иер.», IV, 341; V, 541; Ратшин, 543; Домонтович, “Чернигов. губ.», 683; “Опис. жен. Камен.-Успен. мон.», изд. 1863 г.; “Ист. стат. опис. Черниг. епар.», Общий обзор, 51 (Здесь назван Почепицким); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 535, 26. 1327. Успенский на Полонище, женский, ныне церковь в гор. Пскове. О нем упоминается в летописи под 1606 г., когда 15 мая «загореся на Полонище у в Успенского монастыря от дворового варения.» Следовательно, можно предположить, что он существовал во всяком случае в XVI ст. Васильев в своем «Указателе г. Пскова» говорит, что после 1691 г. был женским, в 1764 г. обращен в приход. “Полн. собр. лет.», V, 67; “Ист. Росс. Иер.», V, 590; Токмаков, “Матер. для ист. и археол. опис. Новгор. губ.», I, 37 (грам. 1693 г. о подсудн. крестьян); Князев, “Указат. достопам. г. Пскова», 7; “Дополн. к Акт. истор.», XII, 13 (Челобит. 1685 г. отстав. стрельцов о принятии их в м-ри без вклада; здесь назван просто м-рем на Полонище); Василев, “Ист. стат. указатель г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

692. Введенская – Заозерская или Озерская – Зосимо – Савватиевская, а также Езерская, мужская пустынь, ныне село Подмонастырская Слободка или Монастырь, Вологодской губ., Тотемского у., в 53 вер. к сев.-зап. от Тотьмы, при рч. Строптице, верстах в 15 к сев.-вост. от оз. Сондушского. Основана в ст. иноком Евфимием, который управлял ею с 1614–1625 г. Упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 134; Ратшин, 77; Савваитов, “Опис. Спасо-Сумор. мон.», 46 (у всех показан год основания 1722 г.); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», 20 (Дела архива 1684 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 775; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 7 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 2 двора крест.). 693. Введенская – Островская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Владимирской губ., Покровского у., в 4 вер. к зап. от Покрова, на острове озера Вятского, на берегу которого устроена гостиница для богомольцев. Основана в конце XVII ст. иноками Сергием и Тимофеем Антониевой пустыни, бывшей при гор. Покрове; в 1727 г. иноки и имущество переведены в Богословский мон. Богородского у., Москов. губ., а церковь и здания проданы, но в 1729 г. дозволено снова строиться собравшейся здесь братии. И. Сомойлов, “Ист. опис. Введев.-Остров. пуст., Владим. губ., находящейся на острове озера Вятского», Москва, 1830 г.; тоже 1860 г. с литограф. карт.; “Ист. Росс. Иер.», V, 376; Ратшин, 37; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 83; “Владим. сборн.», 1857 г., 113; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 726; Проценко, “М-ри в России», 14; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXXXV, XXXV (в 1723 г. при перене-сении мощей св. Алекс. Нев. из Владимира встречал строитель с крестами). 694. Введенская – Уздринская или Узринская, мужская пустынь, ныне село Монастырское – Уздринский Погост, Архангельской губ., Шенкурского у., Липовской волости, в 112 вер. к юго-зап. отъ Шенкурска, недалеко от границы Вельского у. Вологод. губ., близ впадения рч. Уздры в Пую. Основана въ XVII ст.; в 1646 г. упоминается строит. Сергий; в 1681 г. постановлено приписать к архиер. дому на Ваге; упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 466; Ратшин, 14; Пушкарев, “Описание Российской Империи, Архангельская губ.», I, 34; Молчанов, “Опис. Архан. губ.», 189; “Архан. губ. вед.», 1858 г., 7 (монастырские владения); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 772, 38; “Собр. госуд. грам. и догов.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. новых архиер.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имела 208 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 30 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XI, III (в 1727 г. здесь было: иеромонах, 2 крылошанина, 9 монахов и 8 служителей).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2167 . Успенская – Нижнекамчатская – Ключевская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Приморской обл., на полуостр. Камчатке, близ Нижне-Камчатского и недалеко от впадения рч. Ключевки в Камчатку. Основана около 1711 г. Камчатским миссионером архим. Мартинианом; в 1717 г. монах Игна­тий Козаревский устроил при пустыне молитв. дом и богадельню для престарелых и увечных. Надобно полагать, что она разорена в 1731 г. камчада­лами при нападении их на Нижне-Камчатск. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 543; “Временник Общ. ист.”, 1854 г., XX, митроп. Сибир. Филофей Лещин­ский, 17. 2168 . Успенская – Сырьинская или Сыльинская – Воздвиженская, мужская пустынь, ныне деревня Сырьинская Пустынь, Архангельской губ., Онеж­ского у., в 75 вер. к вост.-юго-вост. от. Онеги, между рр. Мудьюгою и Кадьмою (прав. прит. р. Онеги). Основан в XIV ст. преп. Кириаком, скончавшим­ся в 1402 г.; при переписи 1758 г. зна­чился приписным к Крестному Онеж. монастырю. В Успенской церкви покоятся под спудом мощи преп. Кириака, память коего чтится 28 апреля. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 339; Ратшин, 424; “Словарь ист. о свят.”, 154; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1003, 11; Тол­стой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 177, 340; “Дополн. к акт. истор.”, III, 36 (Акты 1647 г. о выдаче жалованья); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 8 душ крест.); 1878 г., III, 15 (христиан. в предел. Арханг. губ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имела 2 двора крест.). 2169 . Успенский, мужской, ныне приходская церковь бывшего адмиралтей­ства, в гор. Воронеже, на берегу р. Воронежа, недалеко от Алексеевского-Акатова мон. Основан около 1600 г. по указу царя Бориса Годунова; в 1681 г. по соборному постановлению об учре­ждении новых епархий отписан к Воронеж. архиер. дому; в 1700 г. Имп. Петр I монастырь упразднил, передав иноков и имущество его Акатову мон., а церковь обратил в адмиралтейскую приходскую. “Ист. Росс. Иер.”, III, 74; Ратшин, 90; Болховитинов, “Опис. Воронеж. губ.”, 67, 70; “Акты истор.”, V, 75; Михалевич, “Воронеж. губ.”, 281; А. И., “Опис. Воронеж. Алексеев.-Акатова мон.”, 9; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1887 г.”, 310; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 842, 2; “Матер. по ист. Воронеж. и соседн. губ.”, VIII, (Грам. 1639 г. о высылке в Москву к ответу крестьянина оброчн. слоб. м-ря); XII, 544 (Про­езжая память 1677 г.); “Собр, госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. архиереев); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, II, 810, 259 (Поручная 1664 г.); Второв, “Воронеж. акты”, I, 38, 39, переписка о розыск. по­па Иосифа Лазарева 1688 г.; игум. Сергий), 45 (о певчих 1696 г., игум. Тит), II, 3 (грам. 1624 г. о землях), стр. VII (объяснен. плана гор. Воро­нежа XVII ст.); III, 54 (роспись оклада с вотчин 1661 г.), 101 (в 1665 г. м-рю принадлежала дер. Клементьевская); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 349 (в 1700 г. имел 17 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Богород., да придел церковь Никола Чудотв. А церковь сожгли немецкие люди. Да на монастыре же 20 мест келейных, а кельи пожгли немецкие же люди». Впоследствии был возобновлен, и по описи 1628 г. имел одну церковь Вознесения. В 1689 г. обращен в женский и в 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», III, 577, 597; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. VI, 179; “Памятн. кн. Олонец. губ.», 1867, Отд. III, 12; Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», I, 6 (Прошение 1684 г. Ильинского Шуйского м-ря игуменьи Неонилы с сестрами о перемещении их в м-рь Вознесения Хр., что на устьи р. Свири); “Олон. губ. в.», 1845 г., 4 (церкви и монаст. Петроз. у.); 1849 г., 5–6 (древн. ист. памятн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1008, 26 и 1009, 28; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 92 (Гр. 1682 г. строит. черн. попу Феодориту о соблюд. церковн. правил); XI, 32 (Ц. гр. 1684 г. о переводе Ильин. м-ря); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 37; Озерецковский, “Путеш. по оз. Ладож. и Онеж.», 149; “Чтения в И. Общ. Ист.», 1870 г., IV, Отд. 2, 109 (Грам. 1682 г. митр. Корнилия Оштин. стана Возн. м-ря строителю, черн. попу Феодориту), 110 (Память 1681 г. строит. Феодорита о богомолении); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 501 (прошение 1722 г. старицы м-ря Пелагеи Антоновой о выдаче ей паспорта на проезд из Спб. в м-рь). 735. Воломская – Симонова – Воздвиженская, мужская пустынь, ныне погост Симоноволомская пустынь или Крестовоздвиженский, Вологодской губ., Устюжского у., в 75 вер. к юго-зап. от Устюга, в глухих Воломских лесах верховьев р. Кичменьги, близ границы Никольского у. Основана в первой четверти XVII ст. иноком Симоном, бывшим земледельцем Иосифова Волоколамского мон. и убитым крестьянами в 1641 г. 12 июля, в каковой день чтится его память. В 1764 г. обращена в приход. “Ист. Росс. Иер., III, 607; “Словарь ист. о свят.», 250; Ратшин, “Полн. собр. ист. свед. о монаст.», 77; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 155, 299 (преп. Симон); Строев, “Спис. иер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Росс. Иерар.», 433; VI, 983; Ратшин, 113; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 176; “Словарь ист. о свят.», 225; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», II, 16, 17, 522; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 277; “Чтен. И. Общ. ист. и древн. Росс.», 1847 г., 7, смесь (Преп. Иосифа Волоколамского о старце Никите); 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел во владении 2.887 душ. крест.; назван просто Боровский); 1862 г., II, Отд. 1, 44 (ученик преп. Сергия Никита); 1863 г., I, Отд. 1, 107 (церк. ист. опис. упраздн. м-рей); 1877 г., II, смесь, 56 (м-рь основ. в 1410 г.); “Калуж. губ. в.», 1846 г., 28 (грамота 1618 г. о приписке к Пафнутиеву м-рю; хранится до сего времени в Пафн. м.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 229, 418 (преп. Пафнутий), 230, 420 (преп. Никифор); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 588; “Матер. для ист. стат. опис. Тульск. губ.», вып. I, св. храмы, 156; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 198; VII, 5; “Полн. собр. лет.», VIII, 183 (преставление игум. Пафнутия 1477 г.); “Матер. для ист. гор. Боровска XVII и XVIII ст.», 6 (дозорн. кн. 1621 г.; сказано, что он совсем сожжен литовцами, и на месте его поставлена дер. ц. Покрова иждивением Пафнутиева м-ря), 23 (опись 1677 г. Высоцкой слоб. Пафнут. м-ря), 201 (писцов. книга 1629–30 гг.), 245 (опись 1701 г.), 271 (опись 1763 г.). 756. Галилейская – Вельевская – Троицкая, мужская пустынь, ныне приходская церковь села Велъе, Новгородской губ., Демянского у., в 23 вер. от Демянска, в ¼ вер. от села Велья, на урочище, называемом «Станы“, в Филиппогорской волости, при озере Велье. Пустынь основана патриархом Никоном в ст.; в 1680 г. приписана к Воскресенскому, Нов. Иерусал., мон.; с 1758 г. в ней не было иноков, так что богослужение отправляли Вельевские священники, а в 1764 г., после того как сгорела церковь села Велья, обращена в приход. В «Ист. Росс. Иерар.» неправильно показаны 2 пустыни: Вельевская и Галилейская. “Ист. Росс, Иер.», III, 516, 683; “Крат. ист. опис. ставроп. Воскресен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

563.  Феодорит, Ист. богол. 5. 564.  Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565.  Феодорит, Ист. богол. 30. 566.  Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570.  Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573.  Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576.  Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578.  Василий Великий Пис. 213. 579.  Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580.  Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582.  Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583.  Василий Великий. Пис. 2. 584.  Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585.  Василий Великий. Пис. 2. 586.  Василий Великий. Пис. 89. 587.  Василий Великий. Пис. 2. 588.  Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589.  Василий Великий. Пис. 2. 590.  Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591.  Василий Великий. Пис. 2. 592.  Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593.  Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594.  Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596.  Василий Великий. Пис. 2. 597.  Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598.  Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601.  Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603.  Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604.  Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605.  Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города ( Du Cange, там же).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

563. Феодорит, Ист. богол. 5. 564. Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565. Феодорит, Ист. богол. 30. 566. Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570. Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573. Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576. Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578. Василий Великий Пис. 213. 579. Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580. Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582. Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583. Василий Великий. Пис. 2. 584. Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585. Василий Великий. Пис. 2. 586. Василий Великий. Пис. 89. 587. Василий Великий. Пис. 2. 588. Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589. Василий Великий. Пис. 2. 590. Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591. Василий Великий. Пис. 2. 592. Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593. Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594. Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596. Василий Великий. Пис. 2. 597. Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598. Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601. Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603. Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604. Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605. Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города (Du Cange, там же).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010