6). НЗ следует представлениям ВЗ о Г. как о месте, где «червь… не умирает и огонь не угасает» (Ис 66. 24/Мк 9. 44). В огне Г., к-рый не угасает (Мк 9. 43; 9. 48), гибнут и душа и тело грешников (Мф 10. 28). Мучение в Г. изначально уготовано диаволу и его ангелам (Мф 25. 41). Из сопоставления параллельных мест видно, что «осуждение в геенну» (κρσεως τς γεννης - Мф 23. 33) является «будущим гневом» (μελλοσης ργς - Мф 3. 7) Господа. Упоминание о Г. служит этическим целям, пробуждая совесть грешника, его благоговейный страх перед гневом Небесного Судии (Мф 10. 28; Лк 12. 5). Наказание Г. ожидает даже учеников Спасителя, если они будут презрительно относиться к своим братьям (Мф 5. 22). Эта мысль аллегорически выражена и у ап. Иакова, к-рый предупреждает об опасности «воспаления» огнем Г. языка человека (Иак 3. 6). Угроза Г. прежде всего обращена к фарисеям (Мф 23. 33) и их ученикам, к-рых они приобщили к своему лжеучению (Мф 23. 15). Чтобы избежать Г., верующий должен идти на самые серьезные жертвы (Мф 18. 9; Мк 9. 43 сл.). Описанию наказания Г. соответствуют в НЗ понятие бездны (βυσσος) и такие выражения, как «печь огненная» (κμινος το πυρς - Мф 13. 42, 50; ср.: Откр 9. 2) и «озеро огненное» (λμνην το πυρς - Откр 19. 20; 20. 10, 14 сл.), где будут также истреблены как безбожники, так и зверь (сатана) с его лжепророком. В Талмуде встречается упоминание не только о наказующем, но и об искупительном характере Г. (Санхедрин. 13. 3) для тех грешников, чьи заслуги и прегрешения уравновешивают друг друга. Возможно, что представление об очистительном характере последнего огня нашло отражение в ряде книг НЗ (Мк 9. 49; 1 Кор 3. 13-15; 2 Петр 3. 7-13). Долина Еннома, юго-запад Иерусалима Долина Еннома, юго-запад Иерусалима Святоотеческое богословие продолжает раскрывать библейское учение о Г., определяя ее как место мучения для неправедно живших и не поверивших во Христа ( Iust. Martyr. I Apol. 19. 8). У Климента Александрийского сохранилось предание о Г. как об огненной реке ( Clem.

http://pravenc.ru/text/геенне.html

Ис.48:16–22 . С 16–22 идет третье и последнее увещание Израиля, отличающееся особенной торжественностью стиля. Основываясь на этом, а также на некоторых отдельных, характерных выражениях ( «приступите ко Мне, слушайте» 16 ср. Ис.49:1 ; «ныне послал Меня Господь... и Дух Его», 16 ст., Ис.61:1 и др.), комментаторы полагают, что эта речь принадлежит «рабу Иеговы», «ангелу Завета», т. е. Второму Лицу Святой Троицы – Сыну Божию, от имени Которого и выступает здесь пророк. Ис.48:16 . Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того време­ни, как это про­исходит, Я был там; и ныне по­слал Меня Го­с­по­дь Бог и Дух Его. После торжественного вступления в речь Господь указывает на открытый и ясный характер своих спасительно-промыслительных отношений к Своему избранному народу. «Я и сначала говорил не тайно». «Не в темном месте земли», как пояснял это пророк раньше ( Ис.45:19 ), сопоставляя точный и несомненный смысл божественных пророчеств с темными и двусмысленными изречениями языческих оракулов. «С того времени, как это происходит, Я был там». Если справедлива мысль относить эту речь ко Второму Лицу Пресвятой Троицы, то в этих словах следует видеть параллель известному изречению Ипостасной Премудрости: «от века Я помазана, от начала, прежде бытия земли» ( Притч.8:23 ). «И ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его». Если допустить, что выше говорилось о предвечном Совете Божием по спасению людей, то здесь, очевидно, говорится о временном посольстве Сына Искупителя: «Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне» ( Пс.39:8 ). Ис.48:17 . Так говорит Го­с­по­дь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Го­с­по­дь, Бог твой, науча­ю­щий тебя по­лезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. «Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев». Смысл подобных выражений был раскрыт нами раньше ( Ис.41 и Ис.43:14 ). «Научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти». Сильный и выразительный образ промыслительно-руководственных отношений Господа к Израилю ( Втор.4:7–8 ; Втор.7:6–10 ; Пс.47 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Тайная вечеря. Икона. Кон. XV в. (НГОМЗ) О призвании И. И. не говорится ничего, его имя лишь упоминается в перечне апостолов (Мф 10. 4; Мк 3. 19; Лк 6. 16). Можно, однако, предположить, что И. И. был достаточно яркой личностью, пользовавшейся определенным уважением, ибо ему было поручено ответственное дело: хранить деньги общины (ср.: Ин 12. 6; 13. 29). Взятие Иисуса Христа под стражу. Роспись ц. Богоявления в Ярославле. 1692 г. Взятие Иисуса Христа под стражу. Роспись ц. Богоявления в Ярославле. 1692 г. Предательство - центральный поступок И. И., описанный в НЗ. Главное слово, обозначающее предательство И. И. в Евангелиях,- глагол παραδιδναι - предавать, не в переносном смысле подлости, измены, а в букв. значении «передавать кому-либо». Для нравственной оценки поступка И. И. этот нюанс не имеет большого значения, однако в более широком контексте слово παραδιδναι может указывать на готовность Иисуса Христа принять смерть, и, т. о., слово получает чисто богословское содержание (Иисус был предан за наши грехи (Рим 4. 25); Бог предает Сына Своего за всех нас (Рим 8. 32); Сын Божий предает Себя за людей (Гал 2. 20; Еф 5. 2, 25)). В ряде случаев историческое указание на предательство И. И. и богословское указание на подвиг Искупителя в слове παραδιδναι могут совмещаться: «...предается Сын Человеческий в руки грешников» (Мк 14. 41), «...в ту ночь, в которую предан был» (1 Кор 11. 23), букв.- «в которую предавался». В новозаветном свидетельстве совмещаются нравственная оценка конкретного поступка И. И., совершенного по свободной воле, и указание на объективный смысл происходящего, на укорененность всех событий, связанных с искуплением , в предвечном замысле Божием. Спектр значений слова παραδιδναι обусловлен тем обстоятельством, что для христ. традиции время совершения предательства изначально вызывало представление о Гефсиманской ночи в большей степени, чем о совещании И. И. с первосвященниками. Свидетельство ап. Павла («в ту ночь, в которую предан был») вошло в литургическое предание.

http://pravenc.ru/text/Иуда ...

40,21.24.28). 48 расплавил... испытал. Этим испытанием для иудеев стало время вавилонского плена (1,22.25; ср. Иез. 22,18–22 ; 1Пет. 1,7 ). 48 ради Себя Самого. См. ком. к 43,25. 48 Я тот же, Я первый и Я последний. Ср. 47,8.10. 48 Господь возлюбил его. Букв.: «Избранный военный союзник Господа». Это еще одна характеристика Кира (см. ком. к 41,2.25; 46,11). волю. Исполняя волю Божию, Кир завоюет Вавилон и освободит иудеев из плена. 48 Я, Я сказал. Дважды повторенное местоимение усиливает логическое ударение. призвал... благоуспешен. Успехом всех своих деяний Кир был обязан Богу. 48:16 См. статью «Один и три: троичность Бога». Приступите ко Мне. Эти слова принадлежат Господу Иисусу Христу ( 1Пет. 1,11 ). Примечательно, что содержание данного стиха объединяет все три Лица Божественной Троицы. Я был там. Эти слова напоминают о смысле имени Еммануил (7,14; 41,10) послал Меня. См. 61,1; Зах. 7,12 . Дух. Служение совершается в силе Святого Духа (11,2; 42,1). 48 Искупитель. См. ком. к 35,9; 41,14. Святый Израилев. См. ком. к 1,4. Я Господь. См. ком. к 41,4. научающий... ведущий. Учение, о котором говорит этот стих, дается народу в законе Моисея и в проповедях пророков (40,11; 55,12; 63,13; Втор. 5,27; 29,5.6 ; Пс. 22,2; 26,11; 138,10.23 ). 48:18 Исаия говорит о том, что приближение Дня искупления зависит от каждого человека. мир. См. ком. к 26,3. река... волны морские. Ср. 66,12; Ам. 5,24 . правда. Букв.: «праведность» (см. ком. к 1,21). 48 семя твое... как песчинки. См. Быт. 12,2; 22,17 . имя. См. ком. к 43,1. 48 Выходите... бегите. Господь призывает иудеев не просто покинуть Вавилон, но и отречься от всего, что связано с ним, ибо дни его сочтены (ср. Откр. 18,4 ). 48 не жаждут... льются воды. Забота Бога о Своем народе, выходящем из плена, будет так же велика, как и во времена исхода из Египта (41,17.20; 43,19–21; 44,3; ср. Исх. 17,6 ; Втор. 5,15 ; Пс. 104,40 ). Глава 49 4955,13 Данные главы книги пророка Исаии посвящены Божественному промыслу о спасении. 49:1–7 Рассматриваемые стихи представляют собой вторую из четырех торжественных песен во славу Божественного Слуги (42,1–4; 49,1–7; 50,4–11; 52,13 53,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В этом стихе Исаия вспоминает о временах первого исхода (ср. 42,16; 48,21; Исх. 15,13 ) и сообщает, что Бог Сам будет оберегать и вести избранных Своих ко спасению, к Сыну Своему «источнику вод» ( Ин. 4,10.14; 7,37 ). 49:11 Господь уровняет пути, т.е. устранит все препятствия. 49 придут издалека... от севера и моря. Со всех концов земли. из земли Синим. По мнению некоторых исследователей, речь здесь идет о древней Сиене, где во времена исхода из Египта образовалась колония иудеев (ср. Иез. 29,10; 30,6 ). 49 Сион. См. ком. к 1,8. оставил... забыл. Эти слова относятся ко времени пленения (40,27; 54,7). 49 слишком тесны. Пророчества, содержащиеся в ст. 19–21, не ограничиваются возвращением иудеев в землю обетованную в царствование Кира и не только напоминают о городе, построенном Неемией (ср. Езд. 2 ; Неем., гл. 13). В наши дни слова пророка исполняются в Церкви Божией, которая, по сути дела, и есть новый Израиль (ср. 54,1–3; Мих. 7,11 ; Зах. 2,4.5 ). 49 к народам. Эти слова обращены не только к народам, жившим во времена Кира, но и, в равной мере, ко всем последующим поколениям людей (см. ком. к ст. 19; ср. Рим. 11,26 ). 49 цари. С наступлением нового века народы, прежде угнетавшие Израиль, вступив на путь спасения ( Быт. 12,3 ), будут служить Христу и новому Израилю Его Церкви (см. ком. к ст. 7). будут кланяться. Ср. 45,14. 49 у сильного. Сильные надеющиеся на Господа. 49 Я буду состязаться... спасу. Господь защищает и спасает надеющегося на Него. 49 узнает. См. ком. к 52,6. Искупитель. См. ком. к 35,9; 41,14. Сильный Иаковлев. См. ком. к 1,24. В этом стихе Исаия говорит о спасительном заступничестве Бога за Свой народ. Глава 50 50 разводное письмо. Смысл этой метафоры в том, что узы, связывающие Израиль с Богом, остались прежними, и, следовательно, народ Божий может надеяться на возвращение в землю отцов ( Втор. 24,1–4 ; Иер. 3,1.8 ). матери. Речь идет об иудеях, уведенных в плен. заимодавцев. Господь не отрекся от Своего народа, ибо в таком случае Он оставался бы безразличен к судьбе Израиля (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Апостол Павел, не бывший в числе одиннадцати, и ученик его Тимофей имели власть прощать и вязать грехи ( Деян.19:18 ; 1Кор.5:3–5, 13 ; 1Тим.1:20, 5:19–20 и др.). В Церкви, по слову Господа ( Мф.13:41–49 ), будут до второго Его пришествия грешники, т.е. лица, нуждающиеся в разрешении грехов, почему Он облек этою властью не одиннадцать только апостолов, а и их преемников. 8) Нужно каяться не пред священником, а друг пред другом ( Иак.5:16 ). Приведенное место ( Иак.5:16 ) не отрицает таинства покаяния, совершаемого пастырями Церкви, как облеченными властью вязать и разрешать грехи. Выражение «признавайтесь (ξoμoλoγεσθε, слав. исповедайте) друг пред другом в проступках», – объясняется тем, что исповедание грехов должно было происходить, хотя и пред пресвитерами Церкви, но в услышание всего собрания христиан, приносивших о кающемся единодушную молитву. В древней Церкви, как известно, практиковалась публичная исповедь. «Некоторые из них (женщин, обольщенных еретиком Марком)», – пишет святой Ириней Лионский , – «въявь исповедуются в этом, а другие по стыду не решались на это и втайне». 235 9) Невозможно обновлять грешников покаянием (ср. Евр.6:4–6, 10:26–27 ). Под «отпадшими» ( Евр.6:6 ) разумеются отступники от веры (ср. Евр.6:4–5 ), тяжкие грешники, которых «невозможно», вследствие их упорства и злобы на Христа («ругаются Ему»), побудить 236 к покаянию, к духовной перемене (ср. Лк.16:31 ). Христиане, хотя и грешат, но каются, прибегают с раскаянием ко Христу, сказавшему: «приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ; ср. Мф.9:13 ), – и через пастырей Церкви получают прощение своих грехов. Если людям заповедуется прощать своим обидчикам «до седмижды семидесяти раз» ( Мф.18:22 ), то тем более не может отказывать в прощении грехов (тем, кто заслуживает) священник, действующий от лица премилосердного Бога ( 2Цар.14:14 ). В Посл. к Евр. ( Евр.10:26–27 ) говорится о тяжких грешниках. Для этих грешников «не остается более жертвы за грехи», т.е. не найдут они другого Искупителя, другого Ходатая (ср. Деян.4:19 ). «Апостол», – замечает блаженный Феодорит , – «не покаяние отрицает, а говорит ( Евр.10:26 ), что нет другой жертвы, потому что однажды заклан был за нас Владыка Христос. Α «противниками» ( Евр.10:27 ) он назвал не только врагов истины, но и осмеливающихся идти вопреки божественным законам». 237

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   Ненормальная вера в разных лжехристов и лжепророков, по свидетельству Спасителя, в конце концов приведет к вере в человекобога (см.: Мф. 24:4—5; Мк. 13:6) всех людей, утративших способность внутреннего ощущения и распознавания истинного Царства Божия (ср.: Лк. 17:21).    Спаситель, Апостолы и святые Отцы решительно восставали против душевного влияния и привязанности к людям, как подменяющих Бога человеком и похищающих славу Божию. Некогда Господь запрещал исцеленным рассказывать об его чудесах, уклонялся от народной привязанности после насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек (см.: Ин. 6:15), плакал над Иерусалимом при кликах «Осанна» (см.: Лк. 19:37—41). Причиной того была душевная привязанность к Нему народа как к Источнику плотского наслаждения и Чудотворцу, а не как к Лицу Божественного достоинства.    Подобно Господу, апостол Павел в Коринфе боролся с душевно-плотской партийностью местных христиан, выяснял им служебно-распорядительный характер пастырей. В Листре и Дервии апостолы Павел и Варнава убедили язычников в своем подобии им, когда те почли их за богов при виде исцеления хромого и хотели почтить их жертвоприношением по внушению диавола (см.: Деян. 14:6—18).    Апостолы, напротив, здесь все относят к Богу и ничего не считают своим. В сущности, человекослужение есть исполнение замысла диавола похитить славу Божию и равносильно идолослужению и бесослужению.    Хищение Божией славы пастырями душевного типа, между прочим, практиковалось в древнехристианском мире. Его, например, отмечает святитель Григорий Двоеслов, говоря, что пастырь «не должен… заискивать у своих пасомых больше расположенности к самому себе, чем внушать им любовь к истине. Иначе, как бы ни отделялся он подвигами своими от мира… самолюбие отчуждит его от Бога. Ибо тот враг Искупителя, кто домогается, хотя бы то и добрыми делами, не столько заслужить любовь Его, сколько восхитить у Его Церкви привязанность и расположение к себе: это походит на то, как если бы какой-нибудь слуга, чрез которого жених пересылает подарки своей невесте, вздумал предательски привлечь к себе ее сердце и обольстить… Эти правила внушает нам апостол Павел… говоря в одном месте: Я во всем всем угождаю, ища не своей пользы, но многих, да спасутся (ср.: 1 Кор. 10:33)… а в другом: Если бы я людям угождал, Христовым рабом не был бы (ср.: Гал. 1:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

за преступления народа Моего. Как уверовавших из числа народа израильского, так и всех верующих, которые также являются народом Божиим. 53 гроб со злодеями... у богатого. Благочестивый Иосиф Аримафейский богатый человек, который, будучи верным учеником Христа ( Мф. 27,57–60 ), употребил свое состояние на достойное погребение Учителя. Приблизившись к распятому Иисусу и увидев Его уже мертвым, воины не перебили у Него голеней ( Ин. 19,31–37 ), и сбылось сказанное в Писании. не сделал греха, и не было лжи. См. 1Пет. 2,22 . 53 Господу угодно было. В словах этого пророчества открывается смысл служения и смерти Христа, совершившихся «по определенному совету и предведению Божию» ( Деян. 2,23 ). жертву умилостивления. Подобная жертва приносится, дабы искупить злодеяние, совершенное против Бога ( Лев. 5,14 6,7; 7,1–7; 14,12; 19,21). потомство. Речь идет о духовном потомстве Сына Божиего, обретенном Им после смерти (ст. 8; Гал. 3,26–29 ). 53 Праведник. См. Рим. 5,19 ; статью «Оправдание и заслуги». оправдает. См. ст. 4–6 и ком. многих. См. ком. к ст. 8. грехи... понесет. Исаия подчеркивает искупительный характер служения Слуги Божия (ст. 12). 53 Посему Я. Как могущественный Царь, Господь разделит славу победы со Своим торжествующим Рабом (41,8; 52,13). великими... сильными. Посмертное торжество Слуги Божия контрастирует с унижениями, которые Он испытал накануне казни. предал душу Свою на смерть. См. 53,4; Лк. 22,37 ; Евр. 9,28 ; Флп. 2,7.8 ; 1Пет. 2,24 . к злодеям. См. Мф. 27,38 ; Лк. 22,37; 23,33 . ходатаем. Страдая на кресте, Христос молился за грешника ( Лк. 23,34 ; Евр. 7,25 ). Страдающий Слуга. Глава 54 5455,13 В рассматриваемых главах Исаия предсказывает обновление завета. 54 неплодная... у оставленной. Во время пленения Господь оставил Иудею и Израиль, лишив их Своего благословения. гораздо более. НЗ относит этот стих к «небесному Иерусалиму» (ср. Евр. 12,2 ) «матери всем нам» ( Гал. 4,26.27 ). детей. См. 49,21; 53,10. 54 Распространи... утверди. Исаия призывает народ расширить свой шатер в преддверии необычайного умножения числа живущих в нем (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

26,15; 33,20). 54 распространишься... населит. Пророчество об умножении народа Божиего; дети Божий верующие во Христа появятся в тех городах (странах), где прежде было духовное опустошение. 54 посрамление юности твоей. Египетское рабство и сорокалетнее блуждание по пустыне. о бесславии вдовства твоего. Вавилонское пленение. 54 Господь Саваоф. См. ком. к 1,9. Искупитель... Святый Израилев. См. ком. к 41,14. Богом всей земли. См. ком. к 50,1–3. скорбящую... отвержена. Подразумевается ассирийское и вавилонское пленение. 54 воды Ноя. Во дни потопа Господь обновил Свой завет с сотворенной Им вселенной ( Быт. 9,1–17 ). не гневаться... не укорять. Подчеркнутое отрицание выражает безграничную верность Бога народу завета. 54 Горы... холмы. Обязательства Бога перед Своим заветом милости превосходят Его обязательства перед заветом творения (51,6; ср. Пс. 45,3.4; 113,4.6 ). милость... завет мира. Этот вечный завет предвещает служение Иисуса Христа (42,6; 53,5). 54 Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Эти слова относятся как к верному остатку народа Божия («дочери Сиона»), так и к новозаветной Церкви. на рубине... из сапфиров. В этих метафорах Исаия изображает несравненную красоту и славу Сиона, избранного Богом Своим городом (ср. Откр. 21,19 ). 54 наследие. Обетования завета. Глава 55 55 Жаждущие... у которых нет серебра. Речь идет о людях, ищущих и жаждущих правды Божией, т.е. мира с Богом ( Втор. 8,3 ; Пс. 41,3; 62,2 ; Притч. 9,5.6 ; Мф. 5,6 ; Ин. 4,10.11;7,37.38;0 ткр.21,6; 22,17). все. Это обращение, в котором отражается всеобъемлющий смысл рассматриваемых пророчеств, непосредственно связано с содержанием предыдущей главы (ст. 13,17). к водам. Говоря о новом веке спасения и царстве милости Божией, Исаия нередко прибегает к метафоре живительной влаги (см. ком. к 1,30). нет серебра... покупайте. Смысл этого парадокса в том, что для верующих, которые жаждут спасения, оно является свободным даром (52,3; Втор. 8,3 ; Рим. 6,23 ). вино и молоко. Символы изобилия и довольства. 55 завет вечный.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

49 Слушайте... народы дальние. Эти слова обращены ко всему человечеству. призвал... называл. Верный Слуга Божий назван именем «Израиль» (ст. 3), поскольку Ему надлежит совершить то, к чему Господь предназначал сынов Израиля. от чрева, от утробы матери. Речь идет о предвечном призвании Сына Божиего. Ср. Быт. 3,15 ; Иер. 1,5 ; Гал. 1,15 . 49 уста. Оружие Слуги Божиего молитва, и силой слова Божиего Он побеждает (40,8; 45,19; 55,10.11). острый меч... стрелою изостренною. В этих метафорах отображается могущество слова Божиего ( Еф.6,17 ; Евр. 4,12 ; Откр. 1,16; 2,12.16; 19,15 ). в колчане Своем хранил Меня. Господь оберегает Своего Слугу во время Его служения. О двояком смысле Божественного попечения см. 51,16. 49 раб. Букв.: «слуга». См. ком. к 20,3. в Тебе Я прославлюсь. См. Ин. 17,4 . 49 напрасно Я трудился. Эти слова напоминают о том, что служение Божественного Слуги будет отвергнуто народом Израиля. награда. Страдания Слуги не окажутся напрасными: «Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (53,10). 49 светом народов. Главным содержанием служения Слуги является весть о грядущем спасении (ср. Лк. 2,32 ; Деян. 13,47; 26,23 ). В Нем исполняется завет Авраама ( Быт. 12,3; 22,18 ) и народа Израиля ( Исх. 18,5.6 ). В наши дни Церковь , будучи Телом Христовым, продолжает Его служение ( Мф. 28,18–20 ; Деян. 13,47; 26,23 ; 1Пет. 2,9.10 ). 49 Искупитель. См. ком. к 41,14. презираемому... поносимому... рабу. Исаия передает дополнительные откровени о Личности Мессии. Именно таковым было социальное положение Иисуса Христа. цари. Т.е. все народы мира. 49 время благоприятное. Время, предназначенное и определенное Богом для спасения; время благодати. буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом. См. ком. к 42,6. восстановить... возвратить. Первым в ряду этих деяний Божиих будет возвращение иудеев из плена. 49:9 Этот стих подразумевает весь мир, все человечество, находящееся во тьме бездуховности и разобщенности с Богом. 49 Милующий их будет вести.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010