Закрыть itemscope itemtype="" > В США состоялись торжества, посвященные 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле 19.09.2023 297 Время на чтение 3 минуты Фото: mospat.ru 15 сентября в здании Епископальной церкви Христа в городе Куперстаун (штат Нью-Йорк, США) состоялся концерт «Колокола, хоры и оглушительная виртуозность» положивший начало торжествам, посвященным 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, сообщает сайт ОВЦС. На концерте присутствовали Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай, митрополит Северо-Американской Савва (Северо-Американская Архиепископия Антиохийского Патриархата), епископ Валевский Исихий (Сербская Православная Церковь), ректор семинарии епископ Сиракузский Лука, архипастыри, духовенство, выпускники, студенты и гости. Декан семинарии д-р Николай Шидловский приветствовал присутствовавших и поблагодарил за постоянную поддержку Свято-Троицкой семинарии, в том числе в этот юбилейный год. 16 сентября празднование знаменательной годовщины продолжилось академической богословской конференцией на тему «Православная семинария в веке». Собравшиеся в актовом зале иерархи, духовенство, выпускники, студенты и гости приветствовали Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая. Ректор семинарии епископ Сиракузский Лука приветствовал собравшихся, далее прозвучала его программная речь «Свято-Троицкая семинария и духовные школы дореволюционной России: сходства и различия». В течение дня преподаватели семинарии и приглашенные докладчики выступили с богословскими лекциями. В монастырской трапезной была накрыта традиционная монашеская трапеза, после чего все желающие могли посетить книжный магазин, помолиться в соборе и на могилах усопших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви и монастырской братии. Ближе к вечеру гости торжеств посетили местный Музей истории России и новую выставку «Тайны и Одиссеи». Перед началом вечернего богослужения иерархи, духовенство и верующие торжественно встретили Курскую Коренную и мироточивую «Иверско-Гавайскую» иконы Пресвятой Богородицы. Затем в Свято-Троицком соборе монастыря было совершено бдение.

http://ruskline.ru/politnews/2023/09/19/...

Разности в чтения текста (так называемые варианты) составляют неизбежную принадлежность древних рукописей вообще, и в частности рукописей Библии , как показывают это сравнения множества разных древних рукописей Библии, сделанные учеными 1 . И причины этих разностей в чтениях понятны: когда текст писался без словоразделения (scriptio continua), без строчных, надстрочных и подстрочных знаков и с словосокращениями, то (очень естественно, что) не только неискусным, но и искусным писцам трудно было избежать погрешностей и неисправности при переписке текста, а отсюда произошли неизбежно разности в чтениях. Эти погрешности, неисправности, а отсюда и разности в чтении произошли от писцов частью без их намерения – по ошибке глаза, слуха, памяти, рассудка; частью намеренно – по желанию объяснить казавшееся неясным, исправить казавшееся неточным, дополнить казавшееся недостающим; и много могло быть других совершенно случайных причин неисправности при переписка и разностей в чтении текста, особенно под рукой неопытного неискусного переписчика 2 . Наконец известно также, что текст свящ. книг иногда и злонамеренно искажаем был еретиками, и что в еретических обществах были свои умышленно искаженные рукописи свящ. книг. Евсевий (Hist. Ecct. IV, 29) говорит о Тациане: «говорят, что он осмелился выразить другими словами несколько апостольских изречений с намерением будто бы исправить их язык». В другом месте (V, 38) он приводит слова одного из древних писателей о последователях еретика Артемона: «эти еретики, повествует он, без страха искажали божественное Писание;.... чуждые страха, они наложили свои руки на божественное Писание: надлежало, говорят, исправить его. Что я неложно утверждаю против них, может увериться всякий желающий; кому угодно будет собрать находящееся у каждого из них списки и сличить их между собою, тот найдет, что они во многом несогласны, по крайней мере списки Асклепиодота несогласны с списками Феодота. Таких списков можно достать много потому что ученики каждого ересеначальника тщательно вносили в них то, что они, по их словам, исправили, т.е. обезобразили. С этими списками опять несогласны Ермофиловы, а списки Аполлония несогласны даже между собою; ибо стоит только сравнить сделанные им прежде с переделанными после, тотчас откроется, что они во многом не сходны… Им нельзя даже и запираться в своей дерзости, потому что списки написаны их рукою. Не в таком вид получили они Писание от тех, которые оглашали их. Они не могут указать подлинников, с которых составили свои списки. По всем сим причинам еще в древняя времена текст свящ. книг в разных рукописях так оразнообразился, что чувствовалась настоятельная нужда – очистить его от разностей и возвести, по возможности, к первоначальному единству, каковой нужде и позаботились удовлетворить Исихий епископ египетский, св. священномученик Лукиан антиохийский и Ориген , которых труды впрочем не дошли до нас, кроме части экзапл Оригена .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИХИЙ († нач. IV в.), александрийский экзегет и справщик текста Септуагинты и НЗ, принятого в IV-V вв. в Египте. Древнейшие сведения об И. и о его рецензии текста Свящ. Писания принадлежат блж. Иерониму. В предисловии к Книгам Паралипоменон блж. Иероним сообщил, что рецензия И. считалась авторитетным текстом и была распространена в Александрии и Египте ( Hieron. Praef. in Paralip.//PL. 28. Col. 1325a); об этом факте он писал и в др. сочинениях ( Idem. In Is. 58. 11//PL. 24. Col. 570; Adv. Rufin. 2. 27//PL. 23. Col. 471). В предисловии к лат. версии Четвероевангелия, адресованной папе Дамасу I, блж. Иероним упоминает И. вместе c пресв. Лукианом Антиохийским (к к-рому восходит антиохийский тип текста Септуагинты) и отмечает, что не пользовался рецензиями ВЗ и НЗ, принадлежащими И. и Лукиану, сочтя их коррекцию текста ошибочной ( Idem. Praef. in quat. Evang.//PL. 29. Col. 527B). Мнение блж. Иеронима в более жесткой форме нашло отражение в Декрете папы Геласия: он назвал рецензию И. апокрифической, неприемлемой для Церкви (Decret. Gelas. V 3. 8-9//PL. 59. Col. 162). Больше ничего о личности И. не известно, попытки отождествить его с греч. лексикографом V в. Исихием Александрийским выглядят неубедительными, поскольку доказано, что тот был язычником ( Ladocsi. 1992. P. 379; Fern á ndez Marcos. 2000. P. 242). Вероятно, И. можно отождествить с упомянутым у Евсевия Кесарийского егип. епископом, пострадавшим в гонение имп. Диоклетинана в Александрии вместе со священномучениками Филеем , еп. Тмуитским, Пахомием и Феодором ( Euseb. Hist. eccl. VIII 13. 7; Swete. 1914. P. 79). С именем И. связано также послание к схизматику Мелетию , еп. Ликопольскому, написанное совместно с епископами, находившимися в заточении (Epistola ad Meletium Lycopolitanum episcopum//PG. 10. Col. 1565-1568). В этом послании 304-306 гг. (см.: Kettler F. H. Der meletianische Streit in Ägypten//ZNW. 1936. Bd. 35. S. 159-162) египетские епископы высказывали недовольство церковной политикой еп. Мелетия. Учитывая, что Филей, осужденный в 304 г., пострадал только 2 года спустя, кончину И., видимо, также следует отнести к 306 г. Т. о., И. был современником пресв. Лукиана Антиохийского († ок. 311).

http://pravenc.ru/text/674946.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИХИЙ († нач. IV в.), мч. Антиохийский (пам. 10 мая; пам. греч. 2 марта). Несохранившееся греч. Мученичество И. послужило источником кратких греч. синаксарных Житий и лат. Мученичества. Еще одна греч. редакция Жития содержится в дометафрастовском Минологии за янв. Patm. 273, Х в., в заголовке которого вместо имени И. стоит имя мч. Гордия . В Синаксаре К-польской ц. Житие И. помещено дважды - под 4 марта (более пространная версия) и под 10 мая, где указывается, что И. пострадал 4 марта (SynCP. Col. 674). И. был первым человеком среди приближенных имп. Максимиана (по мнению исследователей, Максимиана Галерия , зятя Диоклетиана ), имел звание магистра. Когда Максимиан приказал служившим в армии христианам отказаться от воинского звания и перейти в положение наемных слуг (видимо, в 303), И. снял дорогие одежды сановника и надел власяницу. Император велел ему пребывать в числе жен. прислуги. Когда Максимиан спросил И., не стыдится ли он своего униженного положения, тот ответил, что «царская честь является временной». После этого император велел привязать И. на шею жернов и утопить в р. Оронт. Согласно редакции Жития И., содержащейся в рукописи Patm. 273, мощи мученика хранились в антиохийском пригороде Килихия. Б. де Гефье сомневался в существовании И., предполагая, что агиограф перенес в Антиохию события, происшедшие в 303 г. в Никомидии и описанные Евсевием Кесарийским в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. VIII 4) и Лактанцием в соч. «О смертях преследователей» ( Lact. De mort. persecut. 10). Память И. помещена в Сирийском Мартирологе 411 г. под 29 мая и под 26 авг., в лат. Мартирологе блж. Иеронима - под 15 февр., 3 и 4 марта, 29, 30 и 31 мая, 1, 2, 3 и 10 июля, 18 нояб. Т. о., дата 29 мая зафиксирована в обоих древнейших Мартирологах. Впосл. в лат. Мартирологах утвердилась дата 18 нояб.- в Мартирологах Адона Вьеннского, Узуарда и в Римском Мартирологе, в к-ром память И. отмечена вместе с памятью др. Антиохийских мучеников - Романа диакона и Варула отрока . В визант. календарях память И. празднуется 4 марта и 10 мая.

http://pravenc.ru/text/674936.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИП (ИОСИФ) (диак.), ЗИНОН, АПОЛЛОН, ФЕБ, РОМАН, ЗОСИМ, ВАРАЛ, ЗОК (пресв.), РУФИН предыдущая статья ИОСИП (ИОСИФ) (диак.), ЗИНОН, АПОЛЛОН, ФЕБ, РОМАН, ЗОСИМ, ВАРАЛ, ЗОК (пресв.), РУФИН [лат. Iosippus (Ioseph(us)) diaconus, Zenon, Apollonus, Phoebus, Romanus, Zosimus, Baralus, Zocus presbyter, Rufinus], мученики Антиохийские (пам. зап. 15 февр.), список имен к-рых содержится в Мартирологе блж. Иеронима Стридонского (1-я пол. V в.). В Мартирологе Флора Лионского (сер. IX в.) 15 февр. отмечена память диак. Иосифа и Романа, а также Лукия и Рогата (согласно др. ркп., диак. Иосипа и Руфина), пострадавших в Антиохии ( [Florus Lugdunensis]. Martyrologium//PL. 94. Col. 842), в Мартирологе Ноткера Заики (80-е гг. IX в.) - только диак. Иосифа (PL. 131. Col. 1046). Его память была включена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (XVI в.) и указана в современных католических календарях. В комментарии к Иеронимову Мартирологу И. Делеэ заметил, что кроме Иосипа только мученики Роман, Зосим, Варал и Зок пострадали в Антиохии. По мнению болландиста, мч. Зосим является одним лицом с мч. Зосимом, упоминаемым 1 июня в Сирийском Мартирологе (411) (Un Martyrologe et douze ménologes syriaques. P. 17) и в Мартирологе блж. Иеронима (MartHieron. P. 287) вместе с мч. Октавом (Октавием). Мученики Роман, Варал (Варул) и Зок также упоминаются под 18 нояб. в Мартирологе блж. Иеронима. Память мч. Романа отмечена под этим же числом в Сирийском Мартирологе (411); сведения о нем содержатся в соч. «О палестинских мучениках» еп. Евсевия Кесарийского ( Euseb. De mart. Palaest. P. 124-125), где он назван диаконом. Согласно лат. Мученичеству Романа, вместе с ним пострадал отрок Варал(а) (Варул) (BHL, N 7298-7304; см. ст. Роман диакон и Варул отрок , мученики Антиохийские). Делеэ предположил, что Зок (Zocus) является искаженной формой имени Исихий (Hesychus (Isicus)). Помимо 18 нояб. Антиохийский мученик с таким именем упоминается в Иеронимовом Мартирологе 29, 30 (имя записано как Sicus), 31 мая, 1, 2, 3 июля и 10 нояб.; в Сирийском Мартирологе он упомянут 29 мая и 26 авг. (Un Martyrologe et douze ménologes syriaques. P. 17, 20), а в византийских Синаксарях - 4 марта и 10 мая (SynCP. Col. 505, 674).

http://pravenc.ru/text/578392.html

IV Всеправославное предсоборное совещание продолжает свою работу 8 июня 2009 г. 18:35 8 июня 2009 года, в день Святого Духа, в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы после Божественной литургии начались заседания IV Всеправославного предсоборного совещания , посвященного теме канонического обустройства православной диаспоры. Работа совещания проходит под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат). Делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископом Волоколамским Иларионом , включает архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка ( Русская Зарубежная Церковь ), заместителя председателя ОВЦС МП протоиерея Николая Балашова и переводчика А.Г. Чурякова. Прочие Православные Церкви представлены делегациями в следующем составе: Константинопольский Патриархат — митрополит Галльский Эммануил, архимандрит Варфоломей (Самарас), протопресвитер Георгий Цецис, профессор Власий Фидас; Александрийский Патриархат — митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий; Антиохийский Патриархат — митрополит Западной и Центральной Европы Иоанн, доктор Альберт Лахам; Иерусалимский Патриархат — митрополит Капитолиадский Исихий, архимандрит Иннокентий, профессор Георгий Галитис, профессор Феодор Янгу; Грузинский Патриархат — митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, протоиерей Георгий Звиададзе; Сербский Патриархат — епископ Бачский Ириней, епископ Афанасий (Евтич), протоиерей Гаий Гаич, священник Вукашин Миличевич; Румынский Патриархат — митрополит Олтенийский Ириней, епископ Кымпинский Киприан, протоиерей Виорел Ионица; Болгарский Патриархат — митрополит Русенский Неофит, профессор Иван Димитров; Кипрская Православная Церковь — митрополит Пафосский Георгий, хорепископ Месаорийский Григорий; Элладская Православная Церковь — митрополит Перистерийский Хризостом, митрополит Димитриадский и Алмиросский Игнатий, профессор Георгий Мартзелос;

http://patriarchia.ru/db/text/671147.htm...

Делегация Московского Патриархата присутствовала на интронизации главы Англиканской Церкви в Кентербери 22 марта 2013 г. 12:41 21 марта 2013 года в Кентербери состоялась интронизация архиепископа Джастина Уэлби. Торжественная церемония прошла в средневековом соборе, который был сооружен на месте древнего храма, заложенного святым Августином Кентерберийским в 597 году. На церемонии присутствовали принц Уэльский Чарльз с герцогиней Корнуолльской Камиллой, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, высокие сановники, прелаты Англиканской Церкви и многочисленные гости из различных стран мира. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на торжествах присутствовала делегация Московского Патриархата во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом . Также в составе делегации — архиепископ Сурожский Елисей , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям ОВЦС МП протоиерей Димитрий Сизоненко и референт председателя ОВЦС А.А. Ершов. От Поместных Православных Церквей в торжествах по случаю интронизации приняли участие: митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Диоклийский Каллист, митрополит Хельсинкский Амвросий ( Константинопольский Патриархат ); епископ Ларисский Игнатий ( Антиохийский Патриархат ); митрополит Капитолийский Исихий ( Иерусалимский Патриархат ); архиепископ Дманисский и Великобританский Зенон ( Грузинский Патриархат ); епископ Британский и Скандинавский Досифей ( Сербский Патриархат ); митрополит Западно- и Среднеевропейский Иосиф ( Румынский Патриархат ); епископ Неапольский Порфирий ( Кипрская Православная Церковь ); епископ Диавлийский Гавриил ( Элладская Православная Церковь ); митрополит Корчинский Иоанн ( Албанская Православная Церковь ). Интронизации предшествовал длительный процесс консультаций, в результате которого 9 ноября 2012 года было объявлено об избрании епископа Даремского Джастина Уэлби архиепископом Кентерберийским. Следующим шагом стало избрание на коллегии каноников Кафедрального собора как знак одобрения со стороны клира и епархии. Вступление в должность состоялось 4 февраля 2013 года во время торжественной церемонии в лондонском кафедральном соборе Святого Павла, а состоявшаяся 21 марта 2013 года интронизация в Кентерберийском соборе знаменует собой начало служения.

http://patriarchia.ru/db/text/2863133.ht...

Делегация Русской Православной Церкви принимает участие в заседании Межправославной подготовительной комиссии Москва, 11 декабря 2009 г. 10 декабря 2009 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы начались заседания Межправославной подготовительной комиссии, созванной в целях дальнейшей проработки вопросов повестки дня Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви. Результаты деятельности Межправославной подготовительной комиссии будут представлены V Всеправославному предсоборному совещанию, сроки которого пока не определены, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Ранее Всеправославные предсоборные совещания проводились в 1976, 1982, 1986 и 2009 годах. Работа Межправославной подготовительной комиссии проходит под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат). Делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископом Волоколамским Иларионом, включает архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка (Русская Зарубежная Церковь), заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова и переводчика А.Г.Чурякова. Прочие Православные Церкви представлены делегациями в следующем составе: Константинопольский Патриархат – митрополит Галльский Эммануил, архимандрит Варфоломей (Самарас), протопресвитер Георгий Цецис; Александрийский Патриархат – митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий; Антиохийский Патриархат – митрополит Западной и Центральной Европы Иоанн (прибудет позднее), доктор Альберт Лахам; Иерусалимский Патриархат – митрополит Капитолиадский Исихий, протопресвитер Георгий Драгас; Грузинский Патриархат – митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, епископ Дедоплисцкаройский и Херетский Мелхиседек, протоиерей Георгий Звиададзе; Сербский Патриархат – местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, архиепископ Охридский и митрополит Скоплянский Иоанн; Румынский Патриархат – епископ Кымпинский Киприан, протоиерей Виорел Ионица;

http://pravoslavie.ru/33121.html

Перед началом отпевания в соборный храм прибыли представители Поместных Православных Церквей. В делегацию Константинопольского Патриархата, возглавляемую Святейшим Патриархом Варфоломеем, входят митрополит Транупольский Герман, архиепископ Американский Димитрий. От Александрийского Патриархата на отпевании почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви прибыли митрополит Аксумский Петр, представитель Александрийского Патриарха при Московском Патриаршем Престоле епископ Киринский Афанасий; от Антиохийской Церкви — представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон, архимандрит Исаак (Баракат); от Иерусалимского Патриархата — митрополит Капитолиадский Исихий и архимандрит Стефан (Диспиракис). В делегацию Грузинской Церкви вошли Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, архимандрит Давид (Чингараули), протоиерей Георгий Харазишвили. От Сербской Православной Церкви на отпевание Святейшего Патриарха Алексия прибыли председательствующий в Священном Синоде митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, архиепископ Охридский Иоанн, епископ Тузланский Василий, епископ Среднеевропейский Константин, епископ Бачский Ириней, епископ Валевский Милутин, епископ Моравичский Антоний, секретарь Кабинета Патриарха Сербского священник Небойша Тополич. Членами делегации Румынской Церкви, которую возглавляет Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, также являются митрополит Молдовы и Буковины Феофан, диакон Евгений Роготи. От Болгарской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя присутствуют митрополит Видинский Дометиан, митрополит Варненский Кирилл, митрополит Ловчанский Гавриил, епископ Проватский Игнатий, от Кипрской Церкви — митрополит Пафосский Георгий, протоиерей Кириак Хрисанфу; от Элладской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, митрополит Закинфский Хризостом, митрополит Мантинийский Александр, архимандрит Прокопий (Петридис); от Албанской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Аполонийский Николай, от Польской Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, протоиерей Александр Шеломов, от Православной Церкви Чешских земель и Словакии — Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор, викарий Прешовской епархии епископ Комарнинский Тихон, представитель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии при Московском Патриаршем Престоле протоиерей Алексий Ющенко; от Православной Церкви в Америке — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, Представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем Престоле архимандрит Закхей (Вуд), протоиерей Леонид Кишковский.

http://patriarchia.ru/db/text/506798.htm...

Архив Пн Состоялись торжества, посвященные 75-летию Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле 19 сентября 2023 г. 15:42 15-17 сентября 2023 года в Джорданвилле (США) прошли торжества по случаю 75-летия  Свято-Троицкой духовной семинарии . 15 сентября в Епископальной церкви Христа г. Куперстаун (Нью-Йорк) состоялся концерт «Колокола, хоры и оглушительная виртуозность», положивший начало юбилейным торжествам. На концерте присутствовали Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви   митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай , митрополит Северо-Американской Савва (Северо-Американская архиепископия Антиохийского Патриархата ), епископ Валевский Исихий ( Сербская Православная Церковь ), ректор семинарии епископ Сиракузский Лука , архипастыри, духовенство, выпускники, студенты и гости. Декан семинарии доктор философии Николай Шидловский приветствовал собравшихся и поблагодарил за постоянную поддержку Свято-Троицкой семинарии в этот юбилейный год. В начале концерта камерный ансамбль «Осанна» под руководством Ивана Арлиевского исполнил литургические музыкальные произведения, затем состоялось выступление пианиста Тимофея Морроу, исполнившего композиции, посвященные России, Франции и Северной Америке. В завершение концерта хор семинарии под руководством диакона Николая Котара исполнени литургические песнопения. Прозвучала запись звона колоколов Свято-Троицкого монастыря, сделанная чтецами Иваном Келлером, Николаем Павуком и Евграфом Якимовичем. 16 сентября празднование 75-летнего юбилея семинарии в Джорданвилле продолжилось академической богословской конференцией «Православная семинария в веке». Собравшиеся в актовом зале архиереи, духовенство, выпускники, студенты и гости приветствовали Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая. Ректор семинарии епископ Сиракузский Лука произнес речь на тему «Свято-Троицкая семинария и духовные школы дореволюционной России: сходства и различия». В течение дня преподаватели семинарии и приглашенные докладчики читали лекции на богословские темы.

http://patriarchia.ru/db/text/6060659.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010