Послушавшись доброго совета его, Иоанн пожелал немедленно удалиться в монастырь и сделаться иноком, но был удержан матерью. Последняя, узнав о намерении Иоанна, стала говорить ему со слезами: «Чадо! недолго меня радовала совместная жизнь с твоим отцом, со смертью которого, по Божественному изволению, наступило твое сиротство, а мое вдовство. Но никакое бедствие не могло принудить меня ко второму браку и к тому, чтобы ввести иного мужа в дом отца твоего. При Божией помощи, я терпеливо переносила несчастие вдовства, получая большую отраду и утешение от непрестанного созерцания твоего лица, похожего на лицо отца. При этом я не растратила имения отца твоего, но сохранила его целым для потребностей твоей жизни. Итак, умоляю тебя, чадо, не повергни меня во вторичное вдовство и снова не возбуждай твоим удалением утихшей во мне скорби об отце твоем, но дождись смерти моей, которой я день ото дня ожидаю. Когда ты похоронишь меня при костях отца твоего, тогда поступай, как пожелаешь. А теперь, останься со мною и подожди немного, пока я еще жива». Под влиянием таких просьб матери, Иоанн решился до времени не уходить из дому; но, и оставшись дома, он переменил светлые одежды на убогие и стал вести отшельническую жизнь, проводя время в молитве и изучении слова Божия. В это время Иоанн сблизился с высоким по своей жизни епископом Антиохийским Мелетием который убедил Иоанна поскорее принять крещение и, крестивши его, поставил церковным чтецом. В этой должности Иоанн пробыл три года. В сие время мать Иоанна скончалась. Похоронив ее, Иоанн немедленно роздал нуждающимся всё имущество, даровал свободу рабам и рабыням, а сам поселился в монастыре и стал иноком, в больших трудах и подвигах работая для Господа день и ночь. Здесь он написал «книги о священстве», о «сокрушении сердечном», содержащие в себе много полезного и «послание к падшему монаху Феодору» Святой Иоанн имел от Бога дар учительства и благодать Святого Духа, что было открыто одному иноку, по имени Исихию, подвизавшемуся в том монастыре. Будучи стар годами и совершен в добродетелях, Исихий имел дар прозорливости. В одну ночь, когда он не спал и молился, он был восхищен умом и созерцал следующее видение. Два благолепных мужа, одетые в белые одежды и сияющие как солнце, сошедшие с неба, вошли к блаженному Иоанну, когда он стоял на молитве. Один из них держал исписанный свиток, а другой ключи. Увидав их, Иоанн смутился и поспешил поклониться им до земли. Между тем мужи, взяв Иоанна за руку, подняли его со словами:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

3) Некоторые смешанные К. многих авторов: A) «Катена патриарха Фотия» (кодекс Paris. Coislin. gr. 12, XIII в.; Grundtypus C, по Мюленбергу) на Пс 7. 9-72. 10 включает выдержки из сочинений святителей Афанасия Великого, Василия Великого (палестинский элемент), Иоанна Златоуста и Феодора, еп. Мопсуестийского (к-польский элемент). Рукопись содержит 3 глоссы (Fol. 21v - 22r, 52, 176v; изд.: Devreesse. 1939. P. XII-XV), из них следует, что составитель катены IX-X вв. использовал какой-то экзегетический сборник, к-рый составил или имел под руками свт. Фотий, патриарх К-польский ( Dorival. 1993. T. 3. P. 256-257). B) Катена на основе компиляции Петра Лаодикийского (CPG. С. 36; тип XXIII по Каро-Лицману), сохранилась в 2 рукописях: Vat. gr. 753, XI в. (Пс 77-150), и Vat. gr. 767, XI в. (в данном случае катена содержится на листах, добавленных в XVI в.: Fol. 37, 121-125, 147-165) (Пс 117. 1-26; 118-135; 142. 1-3). Главными цитируемыми авторами катены являются: Петр Лаодикийский, Феодорит Кирский, свт. Иоанн Златоуст и Ориген. Выдержки из др. толкователей приводятся редко и несистематически, предположительно их источником могут быть другие первичные К. (палестинского и константинопольского типов). В основе катены лежит компилятивный труд Петра Лаодикийского, составленный ок. 920 г. и представляющий собрание выдержек из сочинений различных экзегетов (Оригена, Феодорита, прп. Исихия и др.) без лемм, т. е. без указания источников заимствования, в виде сплошного комментария. О жизни Петра Лаодикийского практически ничего не известно. C) Катена кодекса Paris. Coislin. 358, XIII в.,- коллекция выдержек из сочинений 4 основных авторов: Феодорита (на все Пс, кроме 11 и 131), свт. Афанасия Великого (на Пс 21, 31, 41, 50, 131), Евагрия (Пс 11, 21, 31, 150), свт. Иоанна Златоуста (Пс 11 и 131). Остальные авторы (ок. 10, в т. ч. Никита Давид Пафлагон и Евфимий Зигабен) цитируются несистематически. D) Катена кодексов Hieros. S. Crucis. 1, XV в.; Bodl. Baroc. gr. 223, XVI в.; Vat. Borg. gr. 2-4, XVI в. (CPG. С. 23; тип X по Каро-Лицману), представляет собой парафраз «Первой палестинской катены» (свт. Афанасий, свт. Василий, прп. Исихий, Евагрий, Ориген), выдержек (в искаженном виде) из комментария блж. Феодорита, антиохийской коллекции вариантов Гекзапл, комментария Евфимия Зигабена и какого-то неизвестного источника. Составитель использовал материал других К., однако большая часть фрагментов заимствована из прямой традиции соответствующих комментариев.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Церковный историк Исихий прямо говорил, что Феодор, «взяв первые элементы своего учения из иудейского суесловия, написал сочинение о пророчестве псалмов, отвергающее все предсказания о Господе» [Гурьев, 1890, 238]. Феодор выбрал свой метод в типологии: «Где нет сходства, там нет и типосов» [Саврей, 2012б, 104], – в результате большую часть мессианских пророчеств о Христе он не признавал. Например, в толковании при малых пророков он отметил, что «прямых пророчеств о Христе там нет совсем» [Тимофеев, 2016, 206]. Феодор был убеждён, что слова пророков должны быть актуальными только для той эпохи, в которой они жили, поэтому всё словесное пророчество он ограничил до эпохи Маккавеев [Тимофеев, 2016, 205]. Для того чтобы прояснить тёмные места в библейском тексте, он использовал широкий спектр филологического инструментария, но всякие метафорические домыслы отвергал [Тиссельтон, 2011, 122]. Он также оспаривал и критиковал многих толкователей [Гурьев, 1980, 218], активно выступал против аллегорического метода толкования Священного Писания и «прямо сопоставлял аллегорию с толкованием снов как делом пустым и недостойным христианина» [Саврей, 2012б, 72]. Как справедливо замечает свящ. Борис Тимофеев, «не умея разрешить видимые противоречия в библейском тексте, Феодор Мопсуестийский почти полностью лишает сообщение Ветхого Завета его мессианского характера. В таком случае, его толкование Ветхого Завета, по меткому выражению Феодорита Кирского , бывает “больше выгодно для иудеев, чем для питомцев веры”. Поэтому во многих случаях Мопсуестийский епископ в своих толкованиях больше следует еврейской экзегетической традиции, чем христианскому преданию» [Тимофеев, 2016, 201–202]. 2. Экзегеза Священного Писания у преподобного Исаака Сирина Внимательная работа над текстами прп. Исаака Сирина приводит учёных к мнению, что «он далеко отходил от антиохийской традиции» [Флоровский, 2005, 542]. Брурия Биттон-Ашкелони прямо утверждает: «Он использует аллегорический метод толкования» [Конференция: Приведённые к тишине, 2014, 243].

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

Патрикий, еписк. Прусский, и три пресвитера: Акакий, Менандр и Полиен, мучч. от Иулия, проконсула Вифинского. 19 мая. Патрикий преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы в 796 году. 20 марта. Патров, ап. из 70, Ерм, Лин и др. 5 ноября. Патрокл, муч. Трикассинский в Галлии, при Аврелиане. 17 авг. Пафнутий, муч. Египетский и другие с ним, при Диоклетиане. 25 сент. Пафнутий преп., еп. и исповедник Егип. 4 века. В субб. с. Пафнутий, преп. Боровский, ум. 1477. 1 мая. Пахомий Великий, преп. Фиваидский, ум. 349. 15 мая. Пелагия святая, девица Антиохийская, сконч. при Нумериане. 8 окт. Пелагия девица, мученица Тарсийская ок. 290 г., при Диоклетиане. 4 мая. Пелагия, преподобная Палестинская, сконч. ок. 465 года. 8 окт. Пелий, еписк. Египетский, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане от Ветурина. 17 сент. Пеон, муч. Римский 163 г., С Иустином и др. 1 июня. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторнин и Герман, мучч. Диррахийские, при Траяне (98–117). 7 июля. Перегрин, муч. Аполлониадский, с Исавром диаконом и др. 6 июля. Перпетуя, Сатир, Ревокат и друг. мучч. Африканские, постр. при Севере ок. 203 года. 1 февр. Петроний преп., ученик Антония Вел. В субб. с. Петр и Павел апп. 29 июня. Поклонение веригам ап. Петра. 16 янв. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. Лампсакские при Декии. 18 мая. Петр, темничный ключарь, муч. Финикийский, с Ананией пресв. при Диоклетиане. 26 янв. Петр, муч. Никомидийский, ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Петр Авесаламит, муч. Авлонский в Палестине, около 309. 12 янв. Петр, архиеп. Александрийский, муч. при Максимине в 311 году. 25 ноября. Петр, архиеп. Севастии Арм., брат Василия Вел., сконч. позже 391 года. 9 янв. Петр, преп. от Галатии, отшельник Антиохийский, ум. ок. 429 года. 1 февр. Петр Апийский, муч. Иерапольский. 13 янв. Петр молчальник, преп. Сирийский. 25 ноября. Петр св., бывший прежде мытарем, при Иустиниане (в 6 в). 22 сент. Петр. муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Петр, преп. Афонский. 12 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

IV Всеправославное предсоборное совещание продолжает свою работу 8 июня 2009 г. 18:35 8 июня 2009 года, в день Святого Духа, в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы после Божественной литургии начались заседания IV Всеправославного предсоборного совещания , посвященного теме канонического обустройства православной диаспоры. Работа совещания проходит под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат). Делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископом Волоколамским Иларионом , включает архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка ( Русская Зарубежная Церковь ), заместителя председателя ОВЦС МП протоиерея Николая Балашова и переводчика А.Г. Чурякова. Прочие Православные Церкви представлены делегациями в следующем составе: Константинопольский Патриархат — митрополит Галльский Эммануил, архимандрит Варфоломей (Самарас), протопресвитер Георгий Цецис, профессор Власий Фидас; Александрийский Патриархат — митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий; Антиохийский Патриархат — митрополит Западной и Центральной Европы Иоанн, доктор Альберт Лахам; Иерусалимский Патриархат — митрополит Капитолиадский Исихий, архимандрит Иннокентий, профессор Георгий Галитис, профессор Феодор Янгу; Грузинский Патриархат — митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, протоиерей Георгий Звиададзе; Сербский Патриархат — епископ Бачский Ириней, епископ Афанасий (Евтич), протоиерей Гаий Гаич, священник Вукашин Миличевич; Румынский Патриархат — митрополит Олтенийский Ириней, епископ Кымпинский Киприан, протоиерей Виорел Ионица; Болгарский Патриархат — митрополит Русенский Неофит, профессор Иван Димитров; Кипрская Православная Церковь — митрополит Пафосский Георгий, хорепископ Месаорийский Григорий; Элладская Православная Церковь — митрополит Перистерийский Хризостом, митрополит Димитриадский и Алмиросский Игнатий, профессор Георгий Мартзелос;

http://patriarchia.ru/db/text/671147.htm...

Архив Пн Состоялись торжества, посвященные 75-летию Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле 19 сентября 2023 г. 15:42 15-17 сентября 2023 года в Джорданвилле (США) прошли торжества по случаю 75-летия  Свято-Троицкой духовной семинарии . 15 сентября в Епископальной церкви Христа г. Куперстаун (Нью-Йорк) состоялся концерт «Колокола, хоры и оглушительная виртуозность», положивший начало юбилейным торжествам. На концерте присутствовали Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви   митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай , митрополит Северо-Американской Савва (Северо-Американская архиепископия Антиохийского Патриархата ), епископ Валевский Исихий ( Сербская Православная Церковь ), ректор семинарии епископ Сиракузский Лука , архипастыри, духовенство, выпускники, студенты и гости. Декан семинарии доктор философии Николай Шидловский приветствовал собравшихся и поблагодарил за постоянную поддержку Свято-Троицкой семинарии в этот юбилейный год. В начале концерта камерный ансамбль «Осанна» под руководством Ивана Арлиевского исполнил литургические музыкальные произведения, затем состоялось выступление пианиста Тимофея Морроу, исполнившего композиции, посвященные России, Франции и Северной Америке. В завершение концерта хор семинарии под руководством диакона Николая Котара исполнени литургические песнопения. Прозвучала запись звона колоколов Свято-Троицкого монастыря, сделанная чтецами Иваном Келлером, Николаем Павуком и Евграфом Якимовичем. 16 сентября празднование 75-летнего юбилея семинарии в Джорданвилле продолжилось академической богословской конференцией «Православная семинария в веке». Собравшиеся в актовом зале архиереи, духовенство, выпускники, студенты и гости приветствовали Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая. Ректор семинарии епископ Сиракузский Лука произнес речь на тему «Свято-Троицкая семинария и духовные школы дореволюционной России: сходства и различия». В течение дня преподаватели семинарии и приглашенные докладчики читали лекции на богословские темы.

http://patriarchia.ru/db/text/6060659.ht...

Библейская текстуальная критика представлена рецензиями LXX и, может быть, Нового Завета, которые дали Исихий в Египте и Лукиан Антиохийский. Экзегетикой занимались: Трифон, Дионисий Александрийский , Пиерий, Иеракл, Аммоний, Григорий Чудотворец и Мефодий Олимпийский . Большинство из них писали также догматические и анти-еретические произведения, особенно Дионисий и Петр Александрийские и Мефодий Олимпийский . Особенно были любимы трактаты о душе ( περì ψυχη ς): Петр Александрийский , Александр Александрийский , Григорий Чудотворец ) и о Воскресении ( Περì ναστσεως): Петр Александрийский и Мефодий Олимпийский ). Против гностицизма еще направлен анонимный диалог «Derectain Deum fide». Дионисий Александрийский , большая часть произведений которого падает еще на время жизни Оригена , участвовал в борьбе с Савелием в спорах об отношении к падшим, в вопросе о новатианском расколе, в споре о крещении еретиков и против Павла Самосатскаго. Вообще он многосторонний писатель этого периода. У него мы находим древнейшее опровержение атомистики с христианской точки зрения. Он трудится над разрешением практически-религиозных вопросов и полагает начало Пасхальным Посланиям Александрийских епископов. Практическими вопросами занимается также и Мефодий Олимпийский . Из сказанного ясно, что Церковная литература и этого периода, несмотря на то, что она уступает литературе предшествующего периода, в своем первоначальном объеме занимала довольно почтенное место, а в некоторых областях, особенно в области библейского и догматического Богословия, обнаруживает последовательное дальнейшее развитие. Еретическая литература теперь отступает назад еще больше, чем прежде. Последние гностические произведения, может быть, возникли во второй половине III века. Павел Самосатский, учение которого представляет дальнейшее развитие динамического монархианства, был единственным формальным еретиком этого периода. Его произведения не сохранились. Кроме него можно назвать только Египетского епископа Непота, как крайнего противника аллегорического направления Александрийской школы, находившегося под влиянием древнего хилиазма. Дионисий опровергал оставленную Непотом книгу λεγχος λληγοριστω ν, которая не сохранилась. Но и из произведений Дионисия сохранилось только несколько отрывков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Делегация Русской Православной Церкви принимает участие в заседании Межправославной подготовительной комиссии Москва, 11 декабря 2009 г. 10 декабря 2009 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы начались заседания Межправославной подготовительной комиссии, созванной в целях дальнейшей проработки вопросов повестки дня Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви. Результаты деятельности Межправославной подготовительной комиссии будут представлены V Всеправославному предсоборному совещанию, сроки которого пока не определены, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Ранее Всеправославные предсоборные совещания проводились в 1976, 1982, 1986 и 2009 годах. Работа Межправославной подготовительной комиссии проходит под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат). Делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископом Волоколамским Иларионом, включает архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка (Русская Зарубежная Церковь), заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова и переводчика А.Г.Чурякова. Прочие Православные Церкви представлены делегациями в следующем составе: Константинопольский Патриархат – митрополит Галльский Эммануил, архимандрит Варфоломей (Самарас), протопресвитер Георгий Цецис; Александрийский Патриархат – митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий; Антиохийский Патриархат – митрополит Западной и Центральной Европы Иоанн (прибудет позднее), доктор Альберт Лахам; Иерусалимский Патриархат – митрополит Капитолиадский Исихий, протопресвитер Георгий Драгас; Грузинский Патриархат – митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, епископ Дедоплисцкаройский и Херетский Мелхиседек, протоиерей Георгий Звиададзе; Сербский Патриархат – местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, архиепископ Охридский и митрополит Скоплянский Иоанн; Румынский Патриархат – епископ Кымпинский Киприан, протоиерей Виорел Ионица;

http://pravoslavie.ru/33121.html

Под влиянием таких просьб матери Иоанн решился до времени не уходить из дому; но, и оставшись дома, он переменил светлые одежды на убогие и стал вести отшельническую жизнь, проводя время в молитве и изучении слова Божия. В это время Иоанн сблизился с высоким по своей жизни епископом Антиохийским Мелетием , который убедил Иоанна поскорее принять крещение и, крестивши его, поставил церковным чтецом. В этой должности Иоанн пробыл три года. В сие время мать Иоанна скончалась. Похоронив ее, Иоанн немедленно раздал нуждающимся всё имущество, даровал свободу рабам и рабыням, а сам поселился в монастыре 7342 и стал иноком, в больших трудах и подвигах работая для Господа день и ночь. Здесь он написал книги: «О священстве», «О душевном сокрушении», содержащие в себе много полезного, и «Послание к падшему монаху Феодору» 7343 . Святой Иоанн имел от Бога дар учительства и благодать Святого Духа, что было открыто одному иноку, по имени Исихию, подвизавшемуся в том монастыре. Будучи стар годами и совершен в добродетелях, Исихий имел дар прозорливости. В одну ночь, когда он не спал и молился, он был восхищен умом и созерцал следующее видение. Два благолепных мужа, одетые в белые одежды и сияющие как солнце, сошедшие с неба, вошли к блаженному Иоанну, когда он стоял на молитве. Один из них держал исписанный свиток, а другой ключи. Увидав их, Иоанн смутился и поспешил поклониться им до земли. Между тем мужи, взяв Иоанна за руку, подняли его со словами: – Уповай и не бойся! Иоанн спросил их: – Кто вы, господа мои? Они немедленно ответили ему: – Не бойся, муж желаний, новый Даниил , в которого, ради чистоты сердца, благоволил вселиться Дух Святой! Мы посланы к тебе Великим Учителем, Спасителем нашим Иисусом Христом. Вслед за сими словами один из явившихся мужей протянул свою руку и подал Иоанну свиток, говоря: – Возьми сей свиток из руки моей! Я Иоанн , возлежавший во время Тайной вечери на персях Господа и от Него почерпнувший Божественные откровения. 7344 Господь дарует и тебе знание всей глубины премудрости, дабы ты напитал людей негибнущим брашном учения Христова и своими устами заградил уста еретиков и иудеев, произносящих хулы на Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Исихий Антиохийский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Исихий Антиохийский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Исихий Антиохийский, мч. Святой мученик Исихий Антиохийский жил в царствование Максимиана Галерия (305 - 311) в городе Антиохии, где занимал высокую и почетную должность при императорском дворе. Максимиан издал эдикт, по которому лишал воинского звания и изгонял с военной службы всех христиан. Тем, кто не изменял христианской вере, он приказывал снимать с себя воинские пояса и знаки воинского отличия и переходить на положение наемных слуг. В числе таких был и Исихий. Максимиан приказал Исихию снять с себя одежды сановника, надеть грубую одежду и находиться среди женской прислуги. Через несколько дней он призвал к себе Исихия и спросил: " Неужели тебе не стыдно оставаться в таком бесчестии? " Святой Исихий отвечал: " Честь, которую я имел от тебя, временна " . Тогда Максимиан приказал утопить святого Исихия в реке, привязав ему на шею жернов. Год смерти мученика точно не известен. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Исихий Антиохийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2593

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010