В конце ΙΙΙ-го века и в начале IV-ro века Египетский епископ Исихий и Антиохийский пресвитер Лукиан (мученик) занимались восстановлением Новозаветного текста в первоначальной чистоте; но по декрету Римского папы Геласия (около 495 года), эти исправления текста признаны повреждениями и не получили одобрения в Церкви. С тех пор мы не видим критических трудов по части исправления до времени печатных изданий. Критические издания греческого Новозаветного текста начались не раньше 2-й половины XVIII-ro века. В этом отношении на первом месте нужно поставить учёного профессора Иенского университета, Грисбаха , который, на основании сличения множества рукописей и отеческих цитат, издал в 1774–76-м годах греческий текст Нового Завета с вариантами, и старался установить однообразие в принятом тексте. Другие продолжали и изменяли Грисбахову рецензию. Лохманн (в 1831-м году) старался восстановить древнейший первоначальный текст. По его следам и с неутомимою деятельностью работал в середине прошлого столетия Константин Тишендорф , профессор Лейпцигского Университета, старавшийся о восстановлении начального греческого текста по лучшим древнейшим рукописям. Остаётся упомянуть о важнейших рукописях Нового Завета и печатных изданиях. Между важнейшими и древнейшими рукописями первое место занимает codex Alexandrïnus , названный так по месту написания. Полагают, что он написан в середине V-ro века и поднесён в дар Английскому королю Карлу I-мy греческим Патриархом Кириллом Лукарисом в 1628-м году. Писан на пергаменте; находится в Британском музее в Лондоне. У нас он издан в Москве в 1821-м году. Он заключает в себе, кроме Ветхого Завета, ещё весь Новый Завет и два Послания Климента Римского (второе не всё). В этом кодексе есть Аммониевы деления для Евангелий, но не Посланий; изредка встречаются знаки препинания и деления слов. Другой codex Vatïcanus в Риме, в так называемой Ватиканской библиотеке; по происхождению из Египта, V-ro или даже IV-ro века; без знаков препинания и словоразделения, но с особым делением Евангелий и Посланий; не имеет конца Нового Завета, не имеет настоящих Посланий, послания к Филимону, конца Послания к Иудеям и Апокалипсиса.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

В конце ΙΙΙ-го века и в начале IV-ro века Египетский епископ Исихий и Антиохийский пресвитер Лукиан (мученик) занимались возстановлением Новозаветного текста в первоначальной чистоте; но по декрету Римского папы Геласия (около 495 года), эти исправления текста признаны повреждениями и не получили одобрения в Церкви. С тех пор мы не видим критических трудов по части исправления до времени печатных изданий.    Критическая издания Греческого Новозаветного текста начались не раньше 2-й половины XVIII-ro века. В этом отношении на первом месте нужно поставить учёного профессора Иенского университета, Грисбаха, который, на основании сличения множества рукописей и отеческих цитат, издал в 1774—76-м годах Греческий текст Нового Завета с вариантами, и старался установить однообразие в принятом тексте.    Другие продолжали и изменяли Грисбахову рецензию. Лохманн (в 1831-м году) старался возстановить древнейший первоначальный текст. По его следам и с неутомимою деятельностью работал в середине прошлого столетия Константин Тишендорф, профессор Лейпцигского Университета, старавшийся о возстановлении начального Греческого текста по лучшим древнейшим рукописям.    Остаётся упомянуть о важнейших рукописях Нового Завета и печатных изданиях. Между важнейшими и древнейшими рукописями первое место занимает codex Alexandrïnus, названный так по месту написания. Полагают, что он написан в середине V-ro века и поднесён в дар Английскому королю Карлу I-мy Греческим Патриархом Кириллом Лукарисом в 1628-м году. Писан на пергаменте; находится в Британском музее в Лондоне. У нас он издан в Москве в 1821-м году. Он заключает в себе, кроме Ветхого Завета, ещё весь Новый Завет и два Послания Климента Римского (второе не всё). В этом кодексе есть Аммониевы деления для Евангелий, но не Посланий; изредка встречаются знаки препинания и деления слов. Другой codex Vatïcanus в Риме, в так называемой Ватиканской библиотеке; по происхождению из Египта, V-ro или даже IV-ro века; без знаков препинания и словоразделения, но с особым делением Евангелий и Посланий; не имеет конца Нового Завета, не имеет настоящих Посланий, послания к Филимону, конца Послания к Иудеям и Апокалипсиса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

59 Упомянутый Исихий, ученик Илариона Великого, позже тайно перевез с Кипра мощи своего учителя в Палестину, где и упокоил в собственном монастыре. Историк Созомен в V веке свидетельствовал, что Иларион Великий «так Богу благоугодил, что на его могиле еще и доныне многие больные и одержимые демоном получают исцеление и, что всего удивительнее, исцеляются на острове Кипре, где он был погребен тамошними жителями, воздававшими ему великое почитание и благо-говевшими пред ним». – Прим. ред. 60 См. «Историю боголюбцев» (М., 1996. С. 26–46). Юлиан Савва – аскет, «во плоти подражавший жизни бесплотных», жил в пустыне Озроэне близ Карр. Предсказал смерть Юлиана Отступника и получил откровение о его гибели. – Прим. ред. 61 Флавиан и Диодор – аскеты и поборники православного учения, которые для борьбы с арианами покинули пустыни и проповедовали в городах (см.: Церковная история. Кн. 2. Гл. 24). Флавиан стал впоследствии епископом Антиохийским. Афраат – эдесский отшельник, также вышедший из пустыни для борьбы с арианами. Он многих обратил к истинной вере. Валент не посмел сослать его в ссылку, когда святой на вопрос царя, почему он не пребывает в молитвенном уединении, как положено монахам, мужественно ответил ему: «Ты бросил пламя в наш отеческий дом, и мы всюду бегаем, стараясь погасить его» (История боголюбцев, гл. 8). – Прим. ред. 62 Этот Акакий сначала был монахом, потом послом от сирийских церквей в Риме, а затем (в 378 г.) епископом Бероэ (Алеппо). В 381 году он был в Константинополе. Известен своей оппозицией в отношении Иоанна Златоуста . 66 Святитель Амвросий, епископ Медиоланский – автор догматических и нравственных сочинений. Ему принадлежит гимн «Тебе Бога хвалим», книга «О должностях священнослужителей». Был избран епископом Медиолана (Милана) по особому Божиему указанию в 374 году. Много способствовал искоренению в Италии арианства. Стал духовным руководителем блаженного Августина , утвердив его в Православии и затем окрестив вместе с сыном Адеодатом и другом Алипием. Скончался святитель Амвросий в возрасте 57 лет, 4 апреля 397 года. Память его 7/20 декабря, в день поставления во епископа.– Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

De anima et resurrectione (О душе и воскресении) De hominis opificio (Об устроении человека) De perfectione (О совершенстве) De proposito secundum Deum (О цели жизни по Богу) De vita Moysis (О жизни Моисея) In psalmorum inscriptiones (О надписаниях псалмов) In hexaemeron (Толкование на шестоднев) Quod non sint tres Dii (К Авлавию о том, что не три Бога) Диадох Λγος ασκητικς (Слово аскетическое) Дионисий Ареопагит De coelesti hierarchia (О небесной иерархии) De divinis nominibus (О божественных именах) De ecclesiastica hierarchia (О церковной иерархии) De mystica theologia (О мистическом богословии) авва Дорофей Doctrina (Поучения) Евагрий Понтийский Sententiae ad fratres (Наставления киновитам) Capita practica ad Anatolium (Главы практические к Анатолию) Capita XXVII de diversis malignis cogitationibus (27 глав о различных порочных помыслах) Capitula XXXIII κατ ακολουθαν (33 главы аналогий) Spirit, sententiae per alphabetum (Духовные мысли, расположенные по алфавиту) Aliae sententiae (Другие мысли) De octo vitiosis cogitationibus (О восьми лукавых помыслах) Gnosticus (Умозритель) Epistula ad Diognetum (Послание к Диогнету) Евлогий Александрийский Excerpta (Выдержки) Евстафий Epistula de duabus naturis adversus Severum (Послание о двух природах [Христа] против Севира) Захарий Митиленский Disputatio de mundi opificio (Спор об устроении мира) Иоанн Дамаскин De haeresibus (О ересях) De fide orthodoxa (Точное изложение православной веры) Иоанн Златоуст Homiliae in Gen. (Беседы на книгу Бытия) Иоанн Филопон De aeternitate mundi contra Proclum (О вечности мира против Прокла) Ипполит Римский De antichristo (Об антихристе) Ириней Лионский Adversus haereses (Против ересей) Исихий Иерусалимский Cap. de temperantia et virtute ( Слово душеполезное о трезвении и молитве Иустин Философ Apologia (Апология) Кирилл Александрийский In Joann. (Комментарий на евангелие от Иоанна) Epistula ad Joannem antiochenum (Послание к Иоанну Антиохийскому) Adversus Nestorii blasphem. (Против богохульств Нестория)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Тоже самое будет соблюдаемо и в других округах и во всех областях, чтобы никто из боголюбивейших епископов не занимал чужой области, которая прежде и издревле не признавала над собой власти ни его, ни его предшественников; если же кто занял или силою подчинил себе, пусть возвратит ее, чтобы правила отцов не были нарушены, чтобы под предлогом священства не вкралась гордость земной власти, и чтобы мы не утратили, погубляя мало помалу, той свободы, которую даровал нам своею кровию Господь наш Иисус Христос , освободитель всех человеков. Итак благоугодно святому и вселенскому собору сохранить чистыми и неприкосновенными в каждой области те права, какие она имела от начала, по древнему обычаю. Каждый митрополит имеет право для своего удостоверения взять список с этого определения. Если же кто представит противное нынешнему определению постановление: весь Святой и вселенский собор определил, да будет оно недействительно. Правила двух сот святых и блаженных отцов, собравшихся в Ефесе Святой и вселенский собор, сошедшийся в Ефесе по повелению благочестивейших императоров, – епископам, пресвитерам, диаконам и всему народу каждой области и города. Когда мы собрались по указу императоров в ефесской митрополии, то некоторые отпали от нас, числом почти тридцать (человек), имея во главе отступления своего Иоанна, епископа антиохийского. Имена их суть: первый сам Иоанн епископ Антиохии сирийской, потом Иоанн дамасский, Александр апамейский, Александр иерапольский, Имерий никомидийский, Фритилас ираклийский, Елладий тарсский. Максимин аназарвский, Дорофей (Феодор) маркионопольский, Петр траянопольский, Павел емесский, Полихроний ираклиопольский, Евфирий тианский, Мелетий неокессарийский, Феодорит кирский , Апрингий халкидонский (апамейский), Макарий (епископ) великой Лаодикии, Зосис есвунтский, Саллюстий (епископ) Корика киликийского, Исихий (епископ) Каставалы киликийской, Валентин мутловлакийский, Евстафий парнасский, Филипп феодосийский, Даниил, Дексиан, Юлиан, Кирилл, Олимпий, Диоген, Феофан (епископ) Филаделфии, Тариан (Траян) августийский, Аврелий иринопольский, Музей арадский, Елладий птолемаидский, – совершенно недостойные никакой церковной власти, посредством которой могли бы вредить или пользу приносить некоторым, кроме того, что есть между ними и низложенные, особенно за то, что, заразившись мыслями Нестория и Целестия, отказались вместе с нами осудить Нестория; сих Святой собор общим определением лишил всякого церковного общения, отнял у них право совершать всякое священное действие, которым они могли вредить или пользу приносить кому бы то ни было.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Святейший Патриарх Сербский Ириней посетил подворье Сербской Православной Церкви в Москве 25 мая 2018 г. 12:29 Вечером 24 мая 2018 года Святейший Патриарх Сербский Ириней посетил храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла у Яузских ворот  — подворье Сербской Православной Церкви в Москве. Его Святейшество сопровождали члены делегации Сербского Патриархата: епископ Бачский Ириней, настоятель Ковильского монастыря, избранный епископ Мохачский архимандрит Исихий (Рогич), начальник Патриаршего Кабинета диакон Александар Прашчевич, личный секретарь Патриарха и директор производственного предприятия Белградской Архиепископии Д. Накич. В храме Святейшего Патриарха Иринея торжественно встретили настоятель Сербского подворья епископ Моравичский Антоний и клирики храма, а также прибывшие на встречу с высоким гостем настоятель подворья Антиохийского Патриархата в Москве митрополит Филиппопольский Нифон, епископ Щигровский и Мантуровский Паисий, епископ Россошанский и Острогожский Андрей и епископ Домодедовский Иоанн, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сопровождающий делегацию Сербского Патриархата, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, а также настоятель подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве архимандрит Серафим (Шемятовский). Епископ Моравичский Антоний приветствовал Святейшего Патриарха Иринея от лица духовенства и прихожан Сербского подворья, поздравив Его Святейшество с присуждением премии Международного фонда единства православных народов и вручив ему в дар икону святителя Арсения, архиепископа Сербского. Прозвучало многолетие в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Сербского Иринея. Святейший Патриарх Ириней в ответном слове выразил благодарность настоятелю подворья за гостеприимство и преподнесенный дар. Предстоятель Сербской Православной Церкви сказал, что благодарит Бога за два дня, проведенные в Москве в прекрасной духовной и молитвенной обстановке. «Москва всегда была и остается великим духовным центром не только для Русской Православной Церкви, но и всего Православия. Радуемся, что Россия вновь стала тем, чем некогда была, и надеемся, что она будет преуспевать на этом пути, — сказал Святейший Патриарх Ириней. — Сербы всегда привязывали свою малую лодку к великому русскому кораблю. Мы возлагаем большие надежды на помощь России. Сегодня мы переживаем время тяжких испытаний в Косове, а Русская Церковь — на Украине. Властодержцы века сего хотят отнять у нас землю, где находятся наши величайшие святыни, за которые немало крови было пролито нашими предками, защищавшими Косово».

http://patriarchia.ru/db/text/5210033.ht...

Такая постановка вопроса в свою очередь породила ряд критических выступлений, в т. ч. со стороны греч. иерархов и богословов. Отношения КПЦ с Иерусалимской Православной Церковью были омрачены разгоревшимся в 1993 г. конфликтом по вопросу об окормлении диаспоры. Иерусалимский Патриархат принял решение о восстановлении ранее существовавшей епархии в Австралии и назначил своим экзархом архиеп. Капитолиадского Исихия (Кондоянниса). Это решение вызвало крайне резкую реакцию К-польского Патриархата: на состоявшемся в Стамбуле 30-31 июля 1993 г. заседании расширенного Синода КПЦ с участием предстоятелей и представителей ряда грекоязычных Церквей архиеп. Исихий, секретарь Синода Иерусалимской Церкви архиеп. Лиддский Тимофей (Маргаритис) и неск. др. клириков были лишены священного сана. Иерусалимский патриарх Диодор также был осужден за восстановление юрисдикции в Австралии и по мн. др. обвинениям, включая «богохульное нарушение» св. канонов, соблазн и разделение греч. народа; было прекращено его поминовение в диптихах КПЦ, однако по «милости и человеколюбию» ему было дано время на покаяние до праздника Рождества Христова под угрозой лишения сана в противном случае. После того как правительство Греции выступило с заявлением о прекращении выдачи Иерусалимской Церкви денежного пособия, патриарх Диодор отказался от организации экзархата в Австралии и в к.-л. иных странах; его поминовение в диптихах КПЦ было возобновлено в том же году, а лишенных сана архиереев и клириков восстановили в своем достоинстве. В 1995 г. году Патриарх Варфоломей нанес визит в Иерусалимскую Православную Церковь. В 2005 г. Патриарх Варфоломей выступил арбитром в конфликте между Синодом Иерусалимской Православной Церкви и Иерусалимским патриархом Иринеем . 24 мая 2005 г. в Стамбуле был созван Собор глав и представителей автокефальных православных Церквей, который постановил признать решение Синода Иерусалимской Православной Церкви о низложении Иринея и об исключении его имени из диптихов, хотя по этому делу не было проведено подробного расследования (Ορθοδοξα. 2005. Τ. 2. Σ. 263-281). В окт. 2005 г. часть архиереев Кипрской Православной Церкви обратилась к Патриарху Варфоломею с просьбой о посредничестве в вопросе о выборах нового предстоятеля вместо недееспособного архиеп. Хризостома I. Несмотря на то что за избрание нового архиепископа выступила меньшая часть иерархии Кипрской Церкви, Патриарх Варфоломей организовал 17-18 мая 2006 г. в Шамбези заседание расширенного Синода под своим председательством, пригласив участвовать в нем предстоятелей Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской Церквей, 9 митрополитов этих Патриархатов и архиереев Кипрской Церкви. Большинством голосов архиепископский престол был объявлен вакантным (Ibid. 2006. Τ. 2. Σ. 228).

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Всяк, кто слёзы Христианской любви имеет, да прольёт оные о сожалительных сих слабостях: мы же к самым возражениям приступаем 74 . Благоверному, и Благочестивому, и в православии пресветло сияющему, от небесного Царя помазанному, во Царях всея вселенной Великому Государю нашему Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всея великой и малой и белой России Самодержцу. Бьют челом нищие твои Государевы Богомольцы, Соловецкого монастыря келарь Азарий и казначей Геронтий, и Священники, и диаконы, и соборные чернецы, и вся рядовая и больническая братия, и служки все. Глава 1. По преданию, Государь, Никона, Патриарха бывшего, и по новоизложенным его книгам проповедуют нам ныне его Никоновы ученики новую, незнаемую веру, по своему плотскому мудрованию, а не по Апостольскому и святых отцов преданию: той веры не только мы, но и прадеды и отцы наши до наступления Никонова Патриаршества и до сего дня и времени не слыхали. Никто из всех писателей искренно похвалиться не может, что писал без всякой погрешности: поелику самый ежедневный опыт противное показывает. Из сего происходит, что когда об исправлении рукописей нет старания, то не только в переписке ошибки умножаются, но из рукописей в печатные книги переходят. Ибо и самая Типография есть не без ошибок. Из сего же бывает количество разностей, кои в печатанных древними книгах видим. Когда же почтенная Христиан древность усмотрела, что сие и с самыми Божественно преданными книгами случилось, то справляясь с подлинниками, и древнейшие книги с новейшими сравнивая, без всякого сомнения оные исправлять начала. Ориген 75 , в то время православный, и святость хранящий, святые мученики, Исихий 76 и Лукиан, Антиохийской церкви пресвитер 77 , святой мученик Памфил 78 , вместе с Евсевием Кесарийским 79 к делу исправления приступивши совершили, рукописи Ветхого Завета, в кои по нерадению, или по неискусству писцов ошибки разного рода вкрались, сравнением подлинного Еврейского текста, древнейших рукописей и разных переводов испорченное исправляя. Книги же ими, хотя людьми частными и особенно в разные времена исправленные и изданные, святая Кафолическая и Апостольская церковь многими похвалами превозносит, и как весьма полезные с великой радостью приняла. Первые же испорченные отвергла, и забвению предала. Свидетели суть: святой Епифаний 80 , святой Афанасий 81 , Божественный Иероним 82 , и святой равноапостольный Царь Константин, который Евсевию Кесарийскому приказал пятьдесят книг написать, и в Константинополь послать 83 . Книгам Славенским никогда не давано было включения, дабы свободны оставались от несчастья, коему все книги каждого языка в переписке подвержены. Почему от 988 лета, когда Россия, Христианской верой просветившись, церковные книги получила, даже до времён Великого Князя Василия Иоанновича, то есть, до 1712 лета, когда сии книги многажды переписываемы были, никакое подлинно не может быть сомнение, что некоторым (поелику не заблаговременно исправлены) и в печати появились опущения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Arhiva Reprezentantul Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii pe lângâ Patriarhul Alexandriei a asistat la funerariile Întâistttorului Bisericii Copte 23 martie 2012 19:48 20 марта 2012 года в Каире был совершен чин отпевания Предстоятеля Коптской Церкви Папы и Патриарха Шенуды III. Кафедральный собор во имя святого апостола Марка — один из самых больших христианских храмов Африки — был переполнен, множество людей стояло также вокруг собора, сообщает сайт Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. Проститься с Патриархом Шенудой пришли представители Верховного совета Вооруженных сил, который до избрания в мае Президента Арабской Республики Египет осуществляет руководство государством, члены Правительства, видные деятели науки и культуры, иностранные послы, в том числе посол России в Египте С.В. Кирпиченко, и представители практически всех аккредитованных в Египте дипломатических миссий, члены мусульманских общин и университета Аль-Азхар. На церемонии прощания присутствовал Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II во главе делегации Александрийской Церкви , в которую также входили  митрополит Ермопольский Николай, епископ Нитрийский Никодим, епископ Вавилонский Нифон и ряд клириков. От Поместных Православных Церквей выразить соболезнования прибыли также митрополит Прусский Элпидофор ( Константинопольский Патриархат ), епископ Дарейский Моисей, архимандрит Илия ( Антиохийский Патриархат ), митрополит Капитолиадский Исихий, архимандрит Порфирий ( Иерусалимский Патриархат ); митрополит Проэстийский Нифон ( Румынская Церковь ). Русскую Православную Церковь по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла представлял архимандрит Леонид (Горбачев). В связи с кончиной Папы и Патриарха Шенуды III соболезнование направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Послание с выражением соболезнования также поступило от председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона . В числе присутствовавших на отпевании были Патриарх Эфиопской Церкви Абуна Павел, а также представители Сиро-Яковитской Церкви. По окончании заупокойной службы гроб с телом почившего Предстоятеля Коптской Церкви трижды обнесли вокруг храма, после чего на военном вертолете доставили к месту захоронения в Вади-Натрун. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2100629...

Какая же связь между Каппадокией и второй Киликией, тогда ли, теперь ли, когда управление этих областей разделено? И каких епископов мог иметь в своем управлении епископ Мопсуестский, когда он сам был в зависимости от митрополита второй Киликии? А Иоанн константинопольский хотя и писал письмо к Феодору Мопсуестскому, но это письмо исполнено не похвал, а сетований и укоров, за то, что он отпал от благочесгия ( Θεοσεβας). Он подвизался с ним в монашеской жизни в одном и том же монастыре, и убедил его к принятому там образу жизни; об этом дают свидетельство Созомен , Исихий, Сократ и Феодорит, который в пользу Феодора составил много речей и похвальных слов. Если же еретики пользуются свидетельствами Иоанна антиохийского и восточного собора, состоявшегося под его управлением, говорящими за Феодора и его нечестие, то им необходимо принимать и то, что (насколько это их касается) сделали Иоанн и собравшиеся с ним к осуждению святого Кирилла и осуждению правой веры, равно как и то, что они написали, долгое время защищая Нестория и его зловерие. И это открывается из различных их книг и писем, которые они писали к благочестивой памяти Феодосию и к другим различным лицам. И все это так. А чтобы ничего не выпустить из виду до малейших тонкостей, мы сочли необходимым припомнить еще и то, что написано Августином, святой памяти епископом африканским. Именно, когда после смерти Цецилиана возбуждено было некоторое расследование о том, что он, как говорили, уклонился от церковного предания, и когда вследствие этого некоторые отделились от кафолической Церкви, то блаженный Августин пишет в Бонифацию, что не следовало некоторым из за этого отделяться от кафолической Церкви; потому что, если бы было справедливо то, что взносили на Цецилиана и если бы обнаружилось, что он мыслил что-нибудь противное церковному установлению, то даже и после смерти он предал бы его анафеме. Притом и правило святого африканского собора постановляет, что должно анафематствовать и после смерти тех епископов, которые по завещанию, или без завещания оставляют свое имение в наследство еретику.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010