М. ) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения , а для того, чтобы других исправить” 11 , — писал великий христианский подвижник святитель Иоанн Златоуст за двести лет до появления ислама. Сходным образом в мусульманской традиции переосмысляются и чудеса воскрешения мертвых, так что они, также теряя личностную мотивировку, и вовсе превращаются в нравоучительные интермедии. Один характерный пример. «Передают, что однажды, когда Иисус проходил через кладбище, он остановился и вознес моление: “О Господи, благоволением и милостью Твоею да воспрянет один из умерших!”. Земля расступилась и высокая фигура восстала из праха. “Кто ты?”, — спросил Иисус. Человек назвал свое имя. “Когда ты умер?” — “Две тысячи семьсот лет назад”. — “Что ты ощущаешь, будучи мертвым?” — “Горький вкус смерти, что и сейчас со мной”. — “Что сотворил Господь, чтобы сделать смерть столь неприглядной для тебя?” — “С тех пор как я умер, претерпевал я непрестанное дознание касательно доли имущества сирот, которую я присвоил себе, и доныне приходится мне расплачиваться за это”. Сказав так, он сошел в могилу» 12 . Говоря о чудесах Мухаммеда, нельзя не отметить, что в Коране неоднократно отрицается возможность совершения им каких-либо чудес (см. Коран 13.8; 17.90–95; 25.58 и др.), что не помешало, впрочем, возникновению уже в самом раннем времени преданий о многочисленных чудесах, совершенных “про­ро­ком”, некоторые из которых были приведены во вступлении. Однако на основании этого отрицания делать тот вывод, что “в кораническом тексте чудеса — дело, не очень достойное настоящего пророка” 13 , было бы в корне неверным. Чудеса Мусы-Моисея известны. Дауд-Давид повелевает неживой природой (Коран 21.79). Сулейман-Соломон по Корану обладает чудесными способностями разговаривать с животными, шайтанами и джиннами и повелевать ими (Коран 27.16–45). Юсуф-Иосиф провидит будущее (Коран 12.42). Иса-Иисус оживляет глиняных птичек (Коран 3.43), исцеляет больных, низводит с неба стол, полный пищи (Коран 5.113–114).

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

Народ Божий в отечестве угнетается иноплеменниками. Но Господь, наказуя, не хощет отринуть людей Своих: Сам «возставляет им судей, и спасает их от руки врагов их» ( Cyд. II. 18 ). Так, Ангел является Гедеону, возвещает ему, яко «Господь с ним»: и на утрие сей мирный поселянин собирает многочисленное воинство; но, да будет спасение рукою Божиею, с тремя стами безоружных, побеждает безчисленныя полчища врагов – и дарует свободу Израилю. Народ Божий предается во власть и пленение языков. Тот, который послал сию язву, еще прежде уготовал и врача. Еще Иерусалим не предчувствует своего падения: но «сотворивый грядущая» (Иса. XLV. 11) уже глаголет Иерусалиму: «возградися; нарицаяй не сущая, яко сущая» ( Puм. IV. 17 ), нарицает не родившагося еще Кира «Своим пастырем и помазанником, обещает повинуть пред ним языки и крепость царей разрушить, да созиждет град Господень и пленение людей Господних возвратит» ( Uc. XLV. 1, 13 ). И се Кир – покоритель и обладатель Востока, дабы соделаться освободителем Израиля, возстановителем Иерусалима. Народ Божий без правительства, без закона, окрест Иерусалима – без отечества, окрест храма – без богослужения. Кто бы в сей день гнева мог и помыслить о возставлении низверженнаго Израиля, если бы Отвративыйся от него гневом еще раз не обратился к нему милосердием? Бог восхотел – и, подвигнутый священною ревностию, одушевленный примером и наставлением Отца, возстает Маккавей; с горстию истинных сынов Израилевых разсевает многочисленныя ополчения гонителей веры, очищает святый град, обновляет благолепие храма, приобретает народу Иудейскому могущественных союзников и – да обратимся паки к его дееписанию – соделывается безсмертным поспешником спасения Божия: «благопоспешно бысть спасение рукою его; и огорчи цари многи, и возвесели Иакова в делех своих, и даже до века память его во благословение». Но почто, желая «видеть дела Божия» Промысла, «яже положи чудеса на земли» ( Пс.45:9 ), мы принуждены всегда устремлять взоры наши в даль 63 прошедшаго? Как будто величие Божие «преходит» так же, как «образ мира сего» ( 1Кор.7:31 ), и «царство всех веков» ( Пс.144:13 ) остается наконец только в развалинах древности! Как будто Бог , нарекший себя некогда для мертвых «Богом живых» ( Mk. XII. 27 ), преображается для живых в Бога мертвых, и мы уже не можем «видети благая Господня на земли живых!» ( Пс.26:13 ) О мир, враждующий на Бога и тогда, когда его исповедуешь! ты соглашаешься искать Его в отдалении времен – и не хочешь «осязать Его, недалече от единаго коегождо нас суща» ( Дeяh. XVII. 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

– Но ведь в СИЗО находятся не только православные, но и мусульмане. Они ходят на ваши занятия? – Иногда приходят и мусульмане. Они просто слушают. Я начинаю их спрашивать: «Скажи, ты мусульманин?» – «Да!» – «А намаз совершаешь?» – «Нет». – «А Коран читаешь?» На все вопросы – ответы отрицательные. «Какой же, – говорю, – ты мусульманин, если не знаешь своей религии?» Потом рассказываю им о том, что Иса в исламе - это Господь Иисус Христос, Богочеловек, а не только пророк. Некоторые сразу уходят, некоторые приходят еще, но предлагаемые книги не берут. Только конфеты и сладости. Это берут, конечно. Я всегда в изолятор захватываю что-то сладкое. Дети все же. – Может, надо, чтобы было больше воспитателей в СИЗО? Блаженная Матрона. Рисунок заключенного – Воспитатели далеки от педагогической работы. От них не требуется педагогического образования. Это точно такие же воспитатели, как и во взрослых местах лишения свободы. Чтобы трудным подросткам хоть как-то помочь усваивать материал, я 10 лет тому назад принесла в СИЗО видеомагнитофон и телевизор. Позанимаемся, потом смотрим фильм на соответствующую тему. Вот, например, поговорили на тему «Современные чудеса», а потом показываю фильм на закрепление пройденного материала, чтобы ребята реально увидели все эти чудеса, исходящие от православных икон. Как-то раз прихожу в классную комнату – видео разломано, все вывернуто. Где были воспитатели? Пришлось просить поставить аппаратуру на баланс для сохранности. Правда, должна отметить, что за 13 лет очень многое поменялось в лучшую сторону, особенно после посещения СИЗО Святейшим Патриархом Кириллом. Владыка подарил для занятий ОПК с подростками большой телевизор и видеомагнитофон. – А вы используете еще какие-нибудь формы проповеди? – Пока был исправен магнитофон, я показывала фильмы. Одно время мы даже с миссионером Геннадием Леонидовичем Колиным пытались вести передачи по радио. В каждом СИЗО есть свое местное радио, которое транслирует песни и музыку. Первое время было очень трудно: мальчишки встретили эту идею «на ура!», но администрации это не нравилось. Да, бывает и такое, что палки в колеса вставляли. Бывший заместитель начальника по воспитательной работе (он уже давно ушел на пенсию) при каждом посещении мне говорил: «Ну, что вы, Татьяна Павловна, сюда все ходите и ходите? Вам что, делать больше нечего?» Ждала воспитателя для сопровождения в классную комнату по 45 минут. Что было делать? Я ждала. Сейчас – совершенно другое, уважительное отношение к преподавателям ОПК.

http://pravoslavie.ru/78272.html

   12) Посему-то и само Слово, сделавшееся для нас человеком, благоволило, подобно нам, скрываться, когда искали, а также бегать и уклоняться от злоумышляющих, когда воздвигали гонение. Ибо, как алканием, жаждою и страданием, так и этим укрыванием себя и бегством подобало Ему доказать о Себе, что носит плоть и стало человеком. И вначале, когда по вочеловечении Господь был еще младенцем, Сам повелел Иосифу чрез Ангела: «востав поими Отроча и Матерь Его, и бежи во Египет... хощет бо Ирод искати души Отрочате» (Матф. 2:13); а по смерти Ирода ради Архелая, сына его, удаляется в Назарет. Когда же доказал о Себе, что Он Бог и сухую руку сотворил здравою, а фарисеи «изшедше... совет творяху нань, како Его погубят» (Мк. 3:6), Иисус, узнав это, удалился оттуда. И когда Лазаря воздвиг из мертвых, «от того убо дне, — сказано, — совещаша, да убиют Его. Иисус же ктому не яве хожаше во иудеех, но иде оттуду во страну близ пустыни» (Иоан. 11:53, 54). Потом, когда Спаситель говорит: «прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь; тогда иудеи взяша... камение, да вергут нань: Иисус же скрыся, и изыде из церкве, прошед посреде их: и мимохождаше тако» (Иоан. 8:58, 59),    13) Видя это, лучше же сказать, слыша это, потому что не видят, ужели, по написанному, не «восхотят, да быша огнем сожжени были» (Иса. 9:5), потому что и замышляют и говорят противное тому, что творит и чему учит Господь? Когда Иоанн скончался мученически, и ученики погребли тело, «слышав Иисус отыде оттуду в корабли в пусто место един» (Матф. 14:13). Так поступал Господь, так и учил. О, хотя сего да устыдятся еретики и одними людьми ограничат свою продерзость, не станут же еще с большим неистовством обвинять в боязни самого Спасителя, как обучившиеся уже хулить Его! Но никто не потерпит этих неистовых, скорее же, будут обличать их, что не понимают они и Евангелия. Есть основательный и истинный предлог к таковому удалению и бегству. И Евангелисты упомянули об этом, говоря о Спасителе. А из этого должны мы заключить, что тот же предлог имели и все святые. Ибо, что написано о Спасителе по человечеству, то надобно относить вообще ко всему человеческому роду, потому что Спаситель понес на Себе наше тело и обнаруживал в себе человеческую немощь, которую Иоанн описал так: «искаху... да имут Его: и никтоже возложи нань руки, яко не у бе пришел час Его» (Иоан. 7:30). И пока не пришел час сей, Сам сказал Матери: «не у прииде час Мой» (Иоан. 2:4), и так именуемым братиям Своим говорил: «время мое не у прииде» (Иоан. 7:6). А когда пришло время, сказал уже ученикам: «спите прочее и почивайте: се приближися час, и Сын человеческий предается в руки грешников» (Матф. 26:45).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2602...

Притом изречение Господа 11 – 12 ст. у Луки помещено в другой связи и в другое время (13, 28). Это сравнение дает видеть, что чудо исцеления отрока Капернаумского сотника у евангелиста Матфея занимает второе место и излагается между исцелениями прокаженного и тещи Симона не по хронологической связи событий (каковая дана у Луки), а по идейно-богословскому их соотношению между собой. чуде полнее выражается состояние спасительной веры. человека, как по ее внутреннему содержанию, так и по отношению к национальности верующего. Всенародность и всемирност мессианского царства были ясно предъуказаны в Ветхом Завете (Иса. 45, 6, – 60, 1 сл. 66, 21 – 22, – Зах. 2, 11 ; Малах. 1, 11 , – Дан. 7, 13 – 14. 27 др.). Но фарисействующие националисты склонны были понимать эти пророчества в смысле или иудаизации всех народов земли, или же политического подчинения их Израилю. С истинно (фарисейской расчетливостью взвешивая сверхдолжные заслуги своих праведников и рассчитывая на благоволение Бога, политиканствовавшие ревнители иудаизма мало проникались той нравственно-непреложной истиной, что у нелицеприятного Бога слава и честь и мир принадлежат всякому человеку, делающему добро, как Иудею, так и Эллину, – что истинный Иудей не тот, кто таков по своим внешненациональным признакам и по наружному обрезанию, но тот, кто – внутренно Иудей и имеет обрезание в сердце, по духу, не по букве (ср. Римл. 2гл.), – и что во всяком народе боящийся Бога и совершающий правду приятен Ему ( Деян. 10, 35 ). И чем более надежд возлагали эти националисты на свое происхождение от Авраама, Исаака и Иакова, тем важнее было указать им на ту бесспорную и непреложную истину, что не все, кои от Израиля, суть Израильтяне, и не все дети Авраама суть семя его, но «В Исааке наречется тебе семя», то есть не дети плоти суть дети Божии, но дети обетования (и веры в него) вменяются в семя, – что истинные дети Авраама должны творить дела Аврамовы, – и что и из камней Бог может воздвигнуть детей Авраам Римл. 9, 6 – 9 . – Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

48.) в воззвании народа читается глагол в повелит. наклонении: гиллелу-иаг «хвалите Господа». В объяснение моих слов «четвертая книга Псалтири», непонятных тем, которые знают книгу Псалмов только в славянском языке. У нас, христиан православной церкви, Псалтир разделена на 20 кафисм («сведение») для известного употребления этой книги при Богослужении. В еврейском подлиннике Псалтирь разделена на пять книг (сефер). В конце каждой из четырех книг приписано славословие Богу, начинающееся словами «Благословен Господь» и оканчивающееся словами: «аминь, аминь», в славянской Псалтири «буди, буди». Первая книга оканчивается 40-м псалмом: 14-й стих псалма заключительное благословение Богу, относящееся к первой книге; вторая – 71-м: 18-й и 19-й стихи этого псалма конец ее; третья книга оканчивается 88-м псалмом, 53 стих его – заключительное благословение. Конец четвертой книги – 165-й псалом, в 48-м стихе его благословение Богу, заканчивающее эту книгу. Пятая книга оканчивается хвалебным воззванием из одного только слова: «аллилуйя». Приложение 32 В свящ. Писании на нашем церковном языке имя Господь всегда заменяет имя Иегова, читаемое в еврейском тексте Библии, 1) там, где при слове Господь читается слово имя: Господь имя Ему: Исх. 15:3 в еврейской Библии: Иегова имя Его; 2) там, где к слову Господь прибавляется слово сил: Господь сил: Иерем. 19:16. Псал. 84:2.13.46:8.12 : в еврейск. Иегова сил; 3) там, где читаем слова: Господь саваоф: Иса. 1:16.6:3.5: в еврейск. тексте: Иегова саваоф. Еврейские слова Иегова саваоф значат то же, что и Господь сил, или, как они перелагаются на русский язык, Господь воинств. Слово силы или воинства в священном Писании имеет два значения. Оно относится к видимому миру, и тогда означаются им различные светила, какими усеяно небо: солнце, луна; группы созвездий, каковы: медведица, Орион. Плеяды и сонмы других звезд. (Второз. 4:19. Иса. 40:26.45:12. Иов. 9:9.38:31.32 .) На земле указываются им более замечательные величиною, устройством, силою части ее, каковы: горы, леса; облака, тучи, разряжающиеся бурею, молнией, громом и прочее, что можно видеть из слов Писания: Быт. 2:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Священномученик Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди. Гл. 45. Тертуллиан. Против иудеев. 13. Подробно по истории указанной темы см.: Edsman C. M., Le baptéme de feu (Acta Seminarii Neotestamentici Upsaliensis, 9), Uppsala-Leipzig, 1940, p. 51-57. Слово на Пасху. St. Hippolyte de Rome, Sources Chrétiennes, Homélie pascal, vol. 27, 177; Иоанн Златоуст, Ипполит Римский. Слово 6. 5. Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 40. Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 111. Тертуллиан. Против Иудеев. 10. Псевдо Варнава, гл. 12. Тертуллиан, Об идолопоклонстве 5. 3. Псевдо Варнава, гл. 12. Святой Иустин Философ, мученик. Разговор с Трифоном Иудеем, гл. 90. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 111. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 112. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 131. Оды Соломона, Ода 42, 1-2. Оды Соломона, Ода 27. 1-3. Oracles sibyllins. VIII, 251-254. Цит. по Св. Ириней Лионский. Против ересей. Книга 1, гл. XXX, 12-13. Extraits de Théodote et de l " école dite orientale au temps de Valentin (vers 170), (42-43), перевод на французский François Sagnard, Cerf, coll. " Sources chrétiennes " , 1948. Actes de Jean à Rome, 98. Éric Junod et Jean-Daniel Kaestli,  Acta Iohannis , t. 2, Turnhout,  Éditions Brepols  (Corpus Christianorum Series Apocryphorum 2), p. 840-844. Actes de Jean à Rome, 99. Цит. по: Irenaeus, Adv. Haer. I. 24, 4, Св. Ириней Лионский. «Против ересей» 1. 24, 4. См. толкование на 4-ю суру Корана – «ан Ниса» 4.157-159; также: «Иса ибн Марьям», Исламский энциклопедический словарь, Али-заде А. А ., М., Ансар, 2007. Или в переводе Абу Адель: «И (также проклятие пало на них) за их слова [за то, что они сказали, издеваясь и насмехаясь]: «Поистине, мы убили Мессию, Иису, сына Марьям, посланника Аллаха». А (ведь) они не убили его и не распяли, но это только показалось им. [Они распяли другого, думая, что он Ииса]. И, поистине, те [люди Писания], которые разногласят об этом [убийстве], – однозначно, (пребывают) в сомнении об этом. Нет у них [у людей Писания] об этом никакого знания, кроме следования за предложением. И (ведь) они не убивали его [Иису], – достоверно [действительно], нет [наоборот], Аллах вознес его [Иису] (живым – и духом и телом) к Себе: и (поистине) Аллах – величествен (в Своем владычестве) (и) мудр (в Своих решениях и повелениях)»!). Коран, Сура 4, ан-Ниса, 157-159.

http://bogoslov.ru/article/6176142

Власть гражданская простирается и на тех, кто не хочет ее, тогда как власть церковная должна обращать внимание на волю и свободу суждения: «там всё делается по страху и необходимости, а здесь по свободному произволению и по рассуждению». «Духовное начальство не просто есть начальство, но и отеческая, можно так сказать власть, потому что имеет и кротость отеческую и действует больше убеждениями». «Христос утвердил Церковь таким образом, чтобы она показывала свою власть не во множестве служителей и не в законах, писанных чернилами и не во внешних делах, но каким же образом? В правде, так как нет ничего подобного правде. Потому тех, которые подчиняются его власти, Он удерживает не силою, но их желанием» (Толк. на Иса., 45:13:6:267). Сам Иоанн Златоустый обращается к слушателям с такими словами: «Мы не повелеваем, возлюбленные, вашей вере, не деспотически приказываем вам это. Мы поставлены для поученния вас словом, а не для начальствования и самовластия над вами, наше дело советовать вам и увещевать» (Беседа на Ефес., 11:5:11:104). Чуждая духа владычествования, власть церковная свои действия должна направлять к одной цели – к славе Божьей, к созиданию Церкви и с великой внимательностью и тщательностью следить за кораблём Церкви, которому постоянно угрожают бури, не только вторгающиеся извне, но зарождающиеся и внутри (О священстве. 6:4:1:472). Но это возможно только для деятелей высокой нравственной чистоты, соответствующей свойствам вверенного им служения. Если все члены Церкви должны помнить, какой главы мы тело, почитать близость родства, бояться, чтобы не явиться недостойными Главы (Беседа на Ефес., 3:3:11:27–28), то какие же нравственные требования должны быть предъявлены к тем, кто облекается властью в Церкви? « Церковь Христова... есть тело Христово, и тот, кому оно вверено, должен содержать его в великом благосостоянии и превосходной красоте, всюду наблюдать, чтобы какая-нибудь скверна или порок, или нечто от таковых пятен не повредили ее доброты и благолепия ( Еф 5:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Потому тех, которые подчиняются его власти, Он удерживает не силою, но их желанием» (Толк. на Иса., 45:13:6:267). Сам Иоанн Златоустый обращается к слушателям с такими словами: «Мы не повелеваем, возлюбленные, вашей вере, не деспотически приказываем вам это. Мы поставлены для поучения вас словом, а не для начальствования и самовластия над вами, наше дело советовать вам и увещавать» (Беседа на Ефес., 11:5:11:104). Чуждая духа владычествования, власть церковная все свои действия должна направлять к одной цели – к слав Божией, к созиданию Церкви и с великой внимательностью и тщательностью следить за кораблём Церкви, которому постоянно угрожают бури, не только вторгаюицяся извне, но зарождающаяся и внутри (О священств. 6:4:1:472). Но это возможно только для деятелей высокой нравственной чистоты, соответствующей свойствам вверенного им служения. Если все члены Церкви должны помнить, какой главы мы тело, почитать близость родства, бояться, чтобы не явиться недостойными Главы (Беседа на Ефес., 3:3:11:27–28), то какие же нравственные требования должны быть предъявлены к тем, кто облекается властью в Церкви? « Церковь Христова... есть тело Христово, и тот, кому оно вверено, должен содержать его в великом благосостоянии и превосходной красоте, всюду наблюдать, чтобы какая-нибудь скверна или порок, или нечто от таковых пятен не повредили ее доброты и благоления ( Еф 5:27 ). Не должен ли Он представлять это тело достойным нетленной и блаженной его Главы по мере сил человеческих? Если заботящиеся о благосостоянии ратоборцев имеют нужду и во врачах, и руководителях и строгом образе жизни, и непрестанном упражнении и множестве других предосторожностей (ибо и какая-нибудь малость, оставленная у них без внимания, разрушает и ниспровергает всё), то принявшие на себя попечение об этом теле, ведущем борьбу не с телами, но с невидимыми силами, как могут сохранить его невредимым и здравым, если не будут иметь добродетели гораздо более человеческой, и знать всякое врачество, полезное для души» (О священстве, 4:2:3:1:453)? Святой Иоанн Златоустый энергично восстаёт против недостойных епископов, видевших в епископстве только власть, и по этому злободневному тогда вопросу входит в большие подробности (см. напр., Толк. на Тит. 1:3:4:11:842–846 ; О священств. 3:15:1:437–439; Беседа на Деян., 3:4–5:9:37–41), а в своём известном произведении: «Шесть слов о священстве» начертывает идеал пастыря, изобразив важность, обязанности и искушения пастырского служения и необходимые для выполнения его умственные и нравственные качества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

– Ю. М.) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить», 99 – писал великий христианский подвижник святитель Иоанн Златоуст за двести лет до появления ислама. Сходным образом в мусульманской традиции переосмысляются и чудеса воскрешения мертвых, так что они, также теряя личностную мотивацию, и вовсе превращаются в нравоучительные интермедии. Вот один характерный пример. «Передают, что однажды, когда Иисус проходил через кладбище, Он остановился и вознес моление: „О Господи, благоволением и милостью Твоею да воспрянет один из умерших!“. Земля расступилась, и высокая фигура восстала из праха. „Кто ты?“ – спросил Иисус. Человек назвал свое имя. „Когда ты умер?“ – „Две тысячи семьсот лет назад“. – „Что ты ощущаешь, будучи мертвым?“ – „Горький вкус смерти, что и сейчас со мной“, – „Что сотворил Господь, чтобы сделать смерть столь неприглядной для тебя?“ – „С тех пор как я умер, претерпевал я непрестанное дознание касательно доли имущества сирот, которую я присвоил себе, и доныне приходится мне расплачиваться за это“. Сказав так, он сошел в могилу». 100 Говоря о чудесах Мухаммеда, нельзя не отметить, что в Коране неоднократно отрицается возможность совершения им каких-либо чудес (см.: Коран 13, 8; 17, 90–95; 25, 58 и др.), что не помешало, впрочем, возникновению уже в самом раннем времени преданий о многочисленных чудесах, совершенных «пророком», часть которых была приведена в настоящей главе. Однако на основании этого отрицания делать тот вывод, что «в кораническом тексте чудеса – дело, не очень достойное настоящего пророка», 101 было бы в корне неверно. Чудеса Мусы – Моисея известны. Дауд – Давид повелевает неживой природой (см.: Коран 21,79). Сулейман – Соломон, по Корану, обладает чудесными способностями разговаривать с животными, шайтанами и джиннами и повелевать ими (27, 16–45). Юсуф – Иосиф провидит будущее (12, 41). Иса – Иисус оживляет глиняных птичек (3,43), исцеляет больных, низводит с неба стол, полный пищи (5, 113–114).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010