Феодорит Кирский,  блаженный. Толкования на Послания апостола Павла (Еф. 2: 2)//Там же. С. 149.   Иероним Стридонский , блаженный. Трактат на Псалмы//БКОЦ. Ветхий Завет. Том II: Книга Бытия. 1–11/Пер. с англ., греч., лат. и сир. Под ред. Эндрю Лаута в сотрудничестве с Марко Конти/Русск. изд. под ред. К.К. Гаврилкина. Тверь, 2004. С. 235.   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Творения. Том 3. Издание Фонда «Христианская жизнь», 2002. С. 210–211.  Выражение прп. Иоанна Дамаскина.   Иоанн Дамаскин,  преподобный. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. III. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2003 С. 84.  Там же. Гл. IV. С. 90.   Иустин (Попович),  преподобный. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М.: Издательство Московской Патриархии, 2005. С. 54.  Цит. по:  Макарий (Булгаков),  митрополит. Православно-догматическое богословие. Т. 5. СПб., 1853. С. 80.  Там же. С. 81–82.  Там же. С. 84.  Цит. по:  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Слово о смерти. Воздушные мытарства. СПб., 2011. См. сноску: «Маргарит. Слово о терпении и благодарении и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших». Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают слово не принадлежащим Златоусту, но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении».  Там же. См. сноску: Пролог, 19 декабря.   Серафим (Роуз),  иеромонах. Приношение православного американца. М.: Российское отделение Валаамского общества Америки, 1998. С. 104–105.  Слова прп. аввы Исаии к своим ученикам. Слово 1. 4//Добротолюбие/Пер с греч. свт. Феофана Затворника. Т. 1. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2004.  Слова прп. аввы Исаии к своим ученикам. Слово 16. 1//Там же.  Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. Т. V. Января 19. Киев: Изд-во Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, 2002. С. 610–611, 626–627.  Там же. Т. XI. Июля 21. С. 498–499.

http://pravoslavie.ru/94136.html

На лл. 170 об.–181 Слово цркви печерски. По сравнению с текстом Кассиан. редакций, есть несколько вставок, между прочим, хронологических дат: так, обозначен год битвы кн. Ярослава с «лютым Мстиславом», но не 6532, как в летописях, а – 6533; при словах «сеи дастъ же ему на руц и сна своего Георги – добавлено «в лето 6658»; перед рассказом о пришествии иконописцев из Царьграда замечено: «соруженни же суще бжтвенни тои цркви и совршенни въ десятое лто по мастеръ црковныхъ в лто 6592. въ княжение великого всеволода рославича»... 281 Следующие дальше Жития: Стефана демественика (л. 181 и д.), Дамиана презвитера (л. 184), Иеремии прозорливого (л. 185 об.), Матфея прозорливого (л. 186), игумена Никона (л. 187), игумена Варлаама и Ефрема скопца (л. 190 об.), Исаии, – все эти жития взяты в своей основе из Несторова Жития Феодосия Печерск. и Слова о первых черноризцах Печерских, но снабжены теми риторическими подробностями (вступлениями и заключениями), какие мы теперь читаем в печатных славянских изданиях. Между житиями Никона и Варлаама вставлен отрывок из Слова о создании церкви Печерск.: « и чюдо изрядно въ бжественнои печерско цркви» (л. 189 об.). За известием о смерти Исаии Ростовского «в лто 6598 на второе лто по цркви печерския маия въ 282 – находим «извещение о ростовски епископх», постриженниках Печерского монастыря. Послания Симона к Поликарпу и Поликарпа к Акиндину вошли в нашу редакцию Патерика в совершенно разрозненном виде. Сначала идут отдельные жития из второго послания: о преп. Моисеи Угрине (л. 200), о преп. и многотерпеливом Иоанне Затворнике (л. 205 об.) 283 , о Никите Затворнике (л. 212 об.), о Лаврентии Затворнике (л. 214 об.), о Алимпии иконописце и чудотворце (л. 215 об.), о Агапите, безмездном враче, о Григории чудотворце (л. 225 об.) 284 , о Прохоре черноризце (л. 229), о Марке Печернике (л. 233 об.), о св. Феодоре и Василии (л. 239). Затем рассказывается о нашествии Половцев на русскую землю и пленении Киева в 6601 г.: «тогда же едины мечи поскоша, ины же в плънь со собою поведоша. ихже зд наменихомь блженнаго Евстратия. Никона и прочихъ»...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

(Парем. общие Ап. единого.) Преп. Симона, еп. Суздальского, чуд. Печерск. Пр. Исидоры юрод. и Таисии. 11. Обновление Царяграда. С. мч. Мокия, пресвитера. Апостол. Евангелие. Пр. Мефодия и Константина, нареч. Кирилла, еписк. Моравск. 12. Св. Епифания, архиеп. Кипрского. Св. Германа, архиеп. Констант. Сл. см. 2 Мая. 13. Мчц, Гликерии и мч. Лаодикия. Мч. Александра Римского. 14. Мч. Исидора иже на острове Хиосе. – Св. Исидора, Христа ради юродив., Ростовского чудогворца. Сл. Преп. Ев. Мф. 10: Преп. Серапиона синдонита. 15. Пр. Пахомия великого . Апостол. Евангелие. – Св. Исаии, еписк., Ростовского чуд. Сл. см. 9-го Мап. – Убиение благов. царевича Димитрия, Московск. и всея России чуд. Сл. Муч. Преп. Евфросина, Псковского чудотворца. 16. Пр. Феодора освященного. – Пр. Ефрема Перекомского, Новгородск. чудотв. Сл. Препод. Блаженн. откровицы Музы. 17. Ап. Андроника и иже с ним и Иунии помощницы его. Мч. Солохона. – Св. Стефана архиеп. Цареградского. 18. Муч. Феодота, иже во Анкире и Мучц. 7-ми дев: Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии. Муч. Петра, Дионисия, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и иже с ними. 19. С. мч. Патрикия, еп. Прусского и 3-х пресвит. Акакия, Менандра и Полиена. – Преп. Корнилия, чуд. Комельского. Сл. Препод. 20. Мч. Фалалея. Мч. Аскалона. х –+ Обрет. мощей св. Алексия, митроп. Моск. и всся России. Сл. см. 9 Мая. х 21+ Св. равноапост. царя Константина велик. и матери его Елены. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) –+ Сретение иконы пресв. Богороицы, Владимирск. Сл. Богор. – Св. благов. кн. Константина и чад его Михаила и Фоодора, Муромских чудотвор. Сл. что и царю Константину. Преп. Кассиана Грека, Угличского чудотворца. 22. Мч. Василиска. 23. Пр. и испов. Михаила, еп. Синадского. Пр. мч. Михаила, черноризца. Пр. Евфроспиин Полоцкой. – Обрет. мощей св. Леонтия, еп. Ростовского, чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Святителя.) 24. Преп. Симеона столпника, иже на дивной горе. Апостол. Евангелие. – Пр. Никиты столпника, Псреясл. чудотв. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

– 65. Житие св. Исаии Ростовского чудотворца. – 80 об. Житие св. Леонтия Ростовского. – 107. Житие св. Никиты Столпника Переславского чудотворца, – 115 об. Житие св. Игнатия Ростовского чудотворца. – 172 об. Убиение св. князей Бориса и Глеба. По характеру письма относится к 15–16 веку. Переплет корешковый. 117-й. Толковое Евангелие в лист, писанное уставом на 840-х листах. С 1-го–2,5–7, 9–11, 13,15, 16, 18 20,22, 24, 26–28, 30 по 34-й лист скреплено рукою св. патриарха Никона . С 1-го по 173 лист написано толкование Евангелия на Матфея. С 174 по 268 – толкование Евангелия от Марка. – 269 по 522 – толкование Евангелия от Луки. – 523 по 837 – толкование Евангелия от Иоанна. – 838 до конца объяснение некоторых зачал и глав. По характеру письма относится к XVI–XVII веку. Переплет корешковый. 118-й. Катихизис в лист, писанный полууставом на 425-ти листах. С 1-го по 26 лист внизу по листам скреплено рукою св. патриарха Никона . По характеру письма относится к 17-му веку. Переплет корешковый. 119-й. Катихизис в лист, писанный полууставом, приближающимся к скорописи на 300-ти листах. По характеру письма относится к концу 17 или началу 18-го века. На 309 и 310-ти листах написаны тропарь и кондак св. мученику Антипе и ему же две молитвы. Переплет кожаный. 120-й. Патерик скитский, писанный в лист некрупным полууставом, переходящим в скоропись, на 387-ми листах. На 1– 4-х листах внизу подписано: «книга Кириллова монастыря.» С 5-го по 29-й лист включительно скреплено рукою св. патриарха Никона . На 251-м листе следующая приписка: книга начас писати оца игоумена лова монастыр въ лто е (1502) г. ноев, при самодержцихъ рски». С 253 по 387-й лист св. Аввы Дорофея 25-ть глав о разных добродетелях. Переплет кожаный. Нижняя застежка оторвана. 121-й Патерик скитский, писанный полууставом в поллиста на 516-ти листах. С 1-го по 4-й лист внизу по листам следующая скрепа: «Кирилова мнтр из кногохранительни.» Всех тетрадей, как помечено внизу, 65. По характеру письма относится к XVI веку. Переплет корешковый.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Внизу первых листов: Псалтирь книгохранителя старца Иоакима, в дом Живоначалные Троицы и Сергия чюдотворца, не взяти ея никому. См. 48. 327. (858.) Псалтирь с возследованием, полууст., XVI века, в четверть, 747 листов. Ркп. ветхая, много листов утрачено, также изображение пр. Давида, судя по оставшейся во весь лист закладке в раме, заставки порядочные. Из особенных статей замечательны: л. 322. Обретение Пасхы, мудрость царя Констянтина. л. 559 об. Служба повседневная. л. 629 об. Канон св. и чюдотворцу Леонтию епископу ростовскому, творение Иоанна епископа тояже богоспасаемыа епископиа. В истории русс. Иерар., ч. 1., Иоанн 1 в 1190–1214, Иоаин 11 в 1346–1356 годах. л. 635 об. Канон св. и чюдотворцу Исаии епископу ростовскому. л. 642 об. Канон св. и чюдотворцу Игнатию (Ростовскому же). л. 671. Два канона св. Сергию чюдотворцу. л. 720 об. Одигитриева канона припелы. См. 268 л. 121. л. 736. Пасхалия, (первый лист утрачен), начин. в лето 7051 (1543). В месяцеслове, по окончании марта, внизу замечено: Лето 7055 (1547) впервые почали празновати Ионе митрополиту. Внизу под 27-м июня: В той день преставися старец Иов Курцев лета 7047 (1539). На конечных листах 743–747 разные записи другою рукою, именно: Лета 7055 (1547) поставлен храм камен(ной) на Подоле Введение св. Богородици, а ставил ее Иван Хабаров. Тогоже лета поставили церковь камену на Подоле Пятницу великую монастырем, христолюбци здавалн. Того же лета поставили церковь деревяную на Кеясове чюдотворец Алексей митрополит всеа Руси. Тогоже (лета) дал Князь Вел. Иван Василиевичь всеа Руси чюдотворцу Сергию 3000 рублев. Тогоже лета купили монастырем село Буженино з деревнями, дали на нем 1000 рублев. Тогоже лета пожаловал Князь Вел. Иван Васильсвичь всеа Руси игумена Иону з братиею, дал грамоту на всю(?) отчину Живоначалные Троици и чюдотворцу Сергию, отдал все свои пошлины, и корм казанской и посошных со всех сох. Того же лета дал Князь Вел. Иван Василиевичь всеа Русии к Благовещению на Киржачь 12 деревень волосных в вотчину, да в Нижнем Новегороде дал Живоначалной Троице и Чюдотворцу Сергию 7 деревень в Стрелице. Далее иным опять почерком о пожаре в Москве 7055 г., о взятии Казани в 7060 г., о убиении царевича Димитрия Иоанновича в 7090 г. мая 15, повелением Бориса Годунова, и о принесении мощей его 7114 г. июня 3-го в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Всех служб 48, русским Святым 5, именно: Петру митр. Московскому, Алексию митр. Московскому на преставленис его и обретение мощей, февр. 12 и мая 20, препод. Феодосию игумену Киево-печерскому и Леонтию епископу Ростовскому. На обор. л. 70 идет подпись внизу: Старца Троицкаго Варсу(но)фья Кавезина (не Вассиана ли?). См. 768. 609. (143.) Трефолог мес. январь, февраль и март, полууст. четкий, напис. 1500 года, в четверть, 421 лист. Из числа 36 служб русским Святым написана одному: февр. 12 Алексею митр. Московскому. В службе 23 марта св. великомуч. Георгию по 6 песни положены (л. 371) пролог и Слово похвально Аркадия архиепис. Кипрскаго. См. 671 л. 190. Послесловие: При благоверном В. Князи Иване Василевичи всея Руси (на поле: и при благородном В. Князи Дмитрие Ивановичи всея Руси), и при освященном Симоне митр. всея Руси, и при Троицком Сергиева монастыря духовнаго настоятеля игумепа Серапиопа, написана бысть сиа книга, нарицаемая Трефолой, в лето 7008 (1500). 610. (139.) Трефолог месяц. февраль, март и апрель, полууст. четкий, XVI века, в четверть. 368 листов. Всех служб 40, русским Святым нет. 611. (136.) Трефолог мес. март, апрель и май, полууст. крупный, XVI века, в лист, 268 листов. В сей рукописи, много сходной с Трефолоем, напеч. в Москве 1638 года, помещено одинаковое число служб Святым греческой и российской Церкви. Службы русским Святым следующие: л. 18 об. Марта 19, препод. Макарию колязинскому на преставление. л. 52 об. – 30, Ионе Митропол. Московскому. л. 61. Апреля 17, препод. Зосиме и Савватию соловецким, окончание после л.72 см. л. 89. В след. службе великомуч. Георгию листы также перепутаны, после л. 96 см. с 73. л. 85. – 26, Стефану епископу пермскому, после л. 88 см. 97 и далее. л. 111. Мая 1, препод. Пафнутию боровскому. л. 117 об. – 2, муч. Борису и Глебу, паремии см. 4. л. 132. – 3 препод. Феодосию Киево-Печерскому. л. 148 об. – 7, препод. Антонию Киево-Печерскому. л. 186 об. – 14, блаж. Исидору ростовскому. л. 196 об. – 15, Исаии Епископу Ростовскому.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Там Господь, для удостоверения пасомых и полного убеждения их в прощении святому случившегося с ним соблазна, прославил его добродетельную жизнь даром чудотворения. Так, однажды, во время бездождья Святой помолился Богу и низвел дождь с неба; в другой раз он своими молитвами угасил пожар города; много и других чудес он совершил. После доброго управления своею словесною паствою он перешел ко Господу в вечную жизнь, в 1108 году, 30 января. Епископом он был тринадцать лет. Погребен он с почетом в приделе великой церкви святых богоотец Иоакима и Анны. Тело блаженного Никиты оставалось сокровенным в гробе в продолжение четырехсот пятидесяти лет, а затем в 1558 году, в царствование благочестивого государя Иоанна Васильевича, самодержца всей России, при митрополите Макарии и при архиепископе Новгородском Феодосии, мощи святителя Никиты были найдены целыми и совершенно невредимыми 1084 . До сего дня они источают многие исцеления приходящим к ним с верою. Богу нашему слава, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Тропарь, глас 4: Насладився богомудре воздержания, и желание плоти твоея обуздав, на престоле святительства сел еси, и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца зарями чудес твоих, отче наш святителю Никито: и ныне моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, глас 6: Архиерейства саном почтився, и чисте чистейшему предстоя, прилежно моление за люди твоя приносил еси, яко и дождь молитвою свел еси, овогда же и града запаления угасил еси. И ныне святителю Никито моли Христа Бога, спасти императора православнаго Николая Александровича, и люди твоя молящыяся, да вси вопием ти: радуйся святителю отче предивный. 1079 Глеб Святославич – князь Новгородский, старший сын Великого князя Киевского Святослава, был убит финнами в 1078 году. 1080 Святополк II (Михаил) Изяславич, сын великого князя Киевского Изяслава, о 1078 года князь Новгородский, с 1093–1114 год князь Киевский. 1081 Память преп. Никона Печерского 23 марта; преп. Иоанна, так называемого Ветхопещерника – 19 апреля; память преп. Пимена постника – 27 августа; Исаии, епископа Ростовского, – 15 мая; память преп. Матфея прозорливца – 5 октября преп. Агапита – 1 июня преп. Григория – 8 августа; память Феоктиста, епископа Черниговского – 6 августа; память преп. Онисифора прозорливца – 9 ноября. 1084 Задолго до открытия мощей святого Никиты, епископа Новгородского, его чтили в лике святых; еще в первой половине XIII века праздновалась память его. В настоящее время нетленные мощи его открыто почивают в Софийском Новгородском соборе. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

797. Сборник избранных служб , в лист, без начала и конца, 180 лл., в два столбца, полууставом XVI в., с разрисованными буквами, без переплета. Нет нескольких листов между 64 и 65 листами. На полях внизу листов 1–4 приписка позднею скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви пророка Илии, что на … ». Рукопись начинается службою 1 сентября. Службы русским святым: 1) 25 сентября – Сергию Радонежскому (48–61 об.); 2) 6 ноября – Варлааму Хутынскому и Павлу Исповеднику (77–91 об.); на листах 90–91 об. житие его из стишного пролога. Начало: «Сей преподобный отец наш Варлаам родися в великом Новеграде»; 3) 21 декабря – Петру митрополиту (177–180 об.), без конца: текст обрывается на стихире по второй стихологии. Под 27 ноября служба знамению пресвятыя богородицы в новгороде (121 об.–131 об.), со статьею из стишного пролога по 6 песни канона (127 об.–129 об.) под заглавием: «месяца того же 27 воспоминание знамения бывша иконою Пречистыя Владычице наше Богородице в великом Новеграде». Начало: «Бысть убо знамение сие дивное и преславное иконою Пречистыя». 798. Сборник избранных служб , из служебньгх миней за месяцы: март – июль, в четвертку, без начала и конца, 679 лл., полууставом XVI в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 1 и 2, 34 и 35, 40 и 41, 158 и 159, 647 и 648, 654 и 655, 665 и 666. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3 и 379. Рукопись начинается концом службы 3 марта; оканчивается началом службы 31 июля. Службы русским святым: 1) мая 2-го – Афанасию Великому и Борису и Глебу (138–173); 2) мая 3-го – Феодосию Печерскому (173–197); 3) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (256 об.–276 об.); 4) мая 15-го – Исаии Ростовскому (276 об.–291 об.); 5) мая 20 – Алексию митрополиту (292–315); 6) мая 23 – Леонтию Ростовскому (327 об.–343 об.); 7) мая 26 – Никите столпнику Переяславвскому (376–391); 8)июня 9 – Кириллу Белозерскому (404–425 об.): 9) июля 8 – Прокопию юродивому Христа ради Устюжскому (600 об.–614); 10) июля 24 – Борису и Глебу (666–679). На лл. 578 об.–600 об. служба Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

822. Сборник избранных служб , в четвертку, 527 лл., полууставом переходящим в скоропись XVI в., в дощатом с кожею переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописыо: «Сей Трефолой от церкви Николая чудотворца». Службы русским святым: 1) 26 апреля – Стефану Пермскому (64 об.–81 об.); по 6 песни канона следует проложное житие святого; 2) 1 мая – Пафнутию Боровскому (88–103 об.); 3) 2 мая – Борису и Глебу (115–131 об.); 4) «в той же день» (мая 3) – Феодосию Печерскому (132– 155 об.); 5) 7 мая – Антонию Печерскому (156–175 об.); 6) 14 мая – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (216–231 об.); 7) 15 мая – Исаии Ростовскому (232–245 об.); 8) 15 мая – царевичу Димитрию (246–259 об.); 9) 15 мая – Евфросину Псковскому (260–277 об.); 10) 20 мая – Алексию митрополиту (278–299 об.); 11) 23 мая – Леонтию Ростовскому (309–328 об.); 12) 24 мая – Никите столпнику Переяславскому (329–335); 13) 26 мая – Макарию Калязинскому (349–363 об.); 14) 1 июня – Дионисию Глушицкому (364–381 об.); 15) 9 июня – Кириллу Белозерскому (382–405); 16) 25 мая – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (464 об.–485); 17) Сретению иконы Владимирския Божия Матери (422–439 об.). 823. Сборник избранных служб , в четвертку, 490 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом с кожею переплете. Порван с ущербом для текста 262 лист. На полях внизу листов 1–9 приписки скорописью: 1) «Сия глаголемая книга Трефолой Николы чудотворца домовая в Заозерках»; 2) «Сия книга Трефолой от церкви Николая чудотворца что в Заозерках». Между прочими под 20 июля служба Борису и Глебу (428 об.–449). 824. Сборник избранных служб , в четвертку, 470 лл., полууставом XVI–XVII вв., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Листы 1 и 2 разорваны пополам вдоль и сохранилось только по меньшей половине от того и другого листа. На полях внизу листов 2–15: а) запись скорописыо: «Лета 7132 (1624) году сию (книгу) Трефолой наимовали писати пунемца вдового попа Ивана Шапкина в Заозерка в дом Николе чудотворцу поп Андрей да вдовой поп Феодул а от писма и от дела дали Ивану Шапкину полтора рубля а денег дано церковных осмьнатцать алтын что продано поликадило старое а досталные деньги склали боголюбцы имена им писаны от доски последние» (список этих лиц с указанием, кто сколько дал на л. 470 об.); б) приписка позднейшею скорописью: «Сия книга Трефолой от церкви Николая чудотворца что в Заозерках отобрано на Вологду».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложение 14 (к разделам 8.8 и 8.8.1) Письмо еп. Афанасия (Сахарова) еп. Исаии (Ковалеву) 478 Ваше Преосвященство, Преосвященнейший и дорогой Владыка! Ваше письмо от 7 декабря я получил 11 декабря. Господа ради простите немощного старика за медлительность с ответом. О содержании Вашего письма я доложу Богослужебно-календарной комиссии. Я предлагал сделать это на последнем заседании 3–5 февраля, но не смог осуществить свое намерение, так как заболел, должен был срочно уехать домой и потому не был на заседании в последний день. В Вашем письме меня крайне удивило то, что Вы, преемник святителя Димитрия, правящий ныне его Ростовско-Ярославской паствой, становитесь на совершенно противоположную позицию сравнительно с той, какую при жизни своей занимал святитель Димитрий, и переходите на сторону тех раскольников, которых тогда так резко обличал он и которые со злобой кричали тогда: «Не надо нам никаких исправлений! Мы привыкли петь и читать: «во веки веком». Ваше же «во веки веков» – новшество, которое многих смущает. 479 Мы все знаем и привыкли повторять за священником: «Господи и Владыко животу моему, дух уныния и небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене». Многие знают тропарь Григорию Богослову : «Пастырский сопль богословия твоего витийская победы трубы»... Все хорошо знают тропарь Благовещению: «Днесь спасению нашему начаток и вечной тайне явление...» Всем это известно, многие знают эти тексты наизусть, и всякое изменение в них внесет не мир, а разлад». Однако святитель Димитрий этим не смущался и продолжал петь и славить Господа по исправленным книгам. И в наше время можно ли возражать против новых исправлений, когда настоятельная нужда таковых исправлений давно признана виднейшими архипастырями Русской Церкви, каковы, например, святитель Филарет Московский и Феофан Затворник ; когда Высшая Церковная Власть – Святейший Правительствующий Синод не только преподал свое благословение на начало трудов по исправлению богослужебных книг, но и узаконил уже сделанные исправления, благословив напечатать в Синодальной типографии исправленные Триодион и Пентикостарион и ввести их в употребление. А Священный Собор 1917–18 гг., признавая дело исправления богослужебных книг настоятельно необходимым, высказал пожелание, чтобы учрежденная с этой целью при Святейшем Синоде временная комиссия была преобразована в постоянное учреждение, что и осуществлено Святейшим Патриархом АЛЕКСИЕМ, который резолюцией от 6 ноября 1956 г. учредил при Священном Синоде Богослужебно-календарную комиссию. Сия последняя, когда во исполнение просьбы Святейшего Патриарха Болгарского (была должна) 480 собрать и подготовить к отправлению в Болгарию службы новым Российским угодникам Божиим, каковых служб нет в Минеях месячных, не могла не считать себя обязанной внести в эти службы некоторые исправления и изменения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010