в Ростове, уже не имел успеха. В этом сказались плоды только что с честью оконченного миссионерского подвига преемника Леонтия по кафедре, св. Исаии, также постриженика печерского монастыря. Он нашел возможным уже выступить за пределы города и «обойти прочие грады и места, еже в Ростовстей и Суздальстей области», с тем, чтобы «неверные увещевати веровати во Св. Троицу и просвещати св. крещением». В Суздале после того встречаем церковь св. Димитрия — результат миссионерских трудов св. Исаии. Вскоре (в нач. XII в.) Суздаль получает своего удельного князя и с ним вместе, конечно, твердую опору для своего церковного благоустройства.    Мы не упоминаем о просветительной деятельности Авраамия Ростовского, потому что его жизнь следует приурочить к XIV, а не к XI в. Память св. Авраамия в святцах начинает отмечаться только с конца XV в. Тогда же было составлено и житие его. В нескольких редакциях этого жития, разгруппированных преосв. Макарием и анализированных Ключевским, достаточно ясно открывается произвольное творчество его авторов. Резкие внутренние несообразности (с одной стороны дело происходит во времена полного язычества при св. кн. Владимире и сыне его Борисе, а с другой — Авраамий является уже «архимандритом», великий князь сидит в г. Владимире-Кляземском и т. д). и противоречие другим историческим источникам (посланию Симона, житию св. Леонтия), которыми полно житие Авраамия, уже давно, начиная с Карамзина, возбуждали подозрение историков и заставляли последних отодвигать время жизни названного святого в гораздо более позднюю эпоху по сравнению в XI в. Голубинский очень остроумно отожествляет героя жития св. Авраамия с ростовским Богоявленским игуменом Авраамием, по прозванию Низким, который жил в конце XIV в. и путешествовал вместе с митрополитом Пименом в Константинополь, что и могло дать повод житийному рассказу о предстоявшем св. Авраамию чудесном путешествии в Царьград. Новейший исследователь данного жития специально с историко-литературной стороны — Кадлубовский (Рус. Фил. Вест. 1897 г. 1—2), сходясь с Голубинским в отношении личности Авраамия (XIV в.), весьма удачно указывает на возможные агиографические источники его жития, из которых уясняются почти все подробности последнего, как, напр., борьба Авраамия с идолом Велеса, содействие в этом Иоанна Богослова, борьба с бесом и т. п., так что на долю исторического зерна всего повествования остается только факт игуменства Авраамия в Богоявленском ростовском монастыре, его столкновение с князем, и, вероятно, какая-нибудь борьба против языческого суеверия (на подобие борьбы св. Тихона Задонского с праздником божества Ярилы); последнее обстоятельство и дало повод житийным сочинителям превратить игумена Авраамия в современного князю Владимиру крестителя ростовского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1495 См.: Семенченко Г. В. Древнейшие редакции жития Леонтия Ростовского//ТОДРЛ. Л., 1989. T.XLII. С. 250–251. 1496 Н. Н. Воронин датировал этот аркосолий 1161–1162 гг. (Воронин Н. Я. Археологические исследования архитектурных памятников Ростова//Материалы по изучению и реставрации памятников архитектуры Ярославской области. Древний Ростов. Ярославль, 1958. Вып. 1, с. 8–10). Ныне его относят ко времени собора 1213–1231 гг. (Леонтьев А. Е. Археологические наблюдения в ростовском Успенском соборе//Сообщения Ростовского музея. Ростов, 1993, с. 162–163). 1498 Семенченко Г. В. К характеристике редакций жития ростовского епископа Исаии//Исследования по источниковедению истории СССР дооктябрьского периода. Сборник статей. М., 1989, с. 41. 1500 См.: Сизов С. Еще раз о трех неизвестных гробницах Архангельского собора//Государственные музеи Московского Кремля! Материалы и исследования. М., 1973. Вып. 1, с. 92. 1502 Плешанова И. И. Резные фигуры «старцев» в собрании Государственного Русского музея//Памятники культуры. Новые открытия. 1974. М., 1975, с. 274, 277. 1506 См.: Мнева Н. Е. Скульптура и резьба XVI века//История русского искусства. М., 1955. Т. III, с. 629–631; Плешанова И. И. Указ, соч., с. 271–284; Померанцев Н. Н. Русская деревянная скульптура. М., 1994. Рис. 158, 159, 160, 162, 163, 164. 1509 Ермонская В. В., Нетунахина Г. Д., Попова Т. Ф. Русская мемориальная скульптура. К истории художественного надгробия в России XI – начала XX в. М., 1978, с. 43. 1510 Описи Московского Успенского собора, от начала XVII века по 1701 год включительно//Русская историческая библиотека. СПб., 1876. Т. 3, с. 299. 1514 Опись Иосифова Волоколамского монастыря 1545–7053 года//Георгиевский В. Т. Фрески Ферапонтова монастыря. СПб., 1911, с. 5; РГАДА. Ф. 1192. Оп. 2. Д. 365. Л. 40–41; ОПИ ГИМ. Ф. 61. Д. 113. Л. 37. ОР БАН. Архангельское собр. Д. 375. Л. 7; Санкт-Петербургский филиал Института российской истории (далее – СПб ФИРИ). Кол. 2 . 137. Л. 83–83 об.; Опись Новгорода 1617 г. С. 32, 33, 34, 78, 88, 93, 104

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К сер. XVII в. почитание Л. сохранялось в Киево-Печерском мон-ре. В 9-й песни канона Киево-Печерским святым Мелетия Сирига (ок. 1643) среди «божественных иерархов» - выходцев из Киево-Печерской обители назван Леонтий, очевидно еп. Ростовский (Дива печер лаврських. К., 1997. С. 148). Архидиак. Павел Алеппский, описывая путешествие Антиохийского патриарха Макария III в Россию в сер. XVII в., упомянул традицию русских архиереев дарить иконы в честь своей кафедральной церкви: Ростовский митрополит «также дал нам иконы в честь своей кафедры, что во имя св. Леонтия, митрополита Ростовского, который был родом грек» ( Павел Алеппский. Путешествие//ЧОИДР. 1898. Кн. 3. С. 125). В Описи Ростовского архиерейского дома 1763 г. говорилось: «А что тот дом архиерейской имеется издавна, о том значит нижеследующее показание в Псалтири печатной толковой о имевшемся в Ростове Преосвященном архиерее угоднике Божии святителе Леонтии Ростовском Чудотворце, прежде котораго и еще в Ростове были преосвященные архиереи, напечатано: Леонтий бе родом цареградец, послан в Россию от патриарха Фотия по прошению великаго князя Владимира в лето 6499-е (991), чему поныне учинит 772 года...» ( Виденеева А. Е. Ростовский архиерейский дом и система епархиального управления в России XVIII в. М., 2004. Прил. С. 156). В XIX в. в Успенском соборе Ростова хранились реликвии, по преданию принадлежавшие Л.: фелонь святителя (находилась в раме под стеклом в Леонтиевском приделе); белый клобук, крест, икона Нерукотворного образа Спасителя ( Титов. 1911. С. 25; Кайдалов Н. А. Ростовский Успенский собор и его святыня. Ростов, 1877. С. 27, 51; Талицкий В. А. Ростовский Успенский собор. М., 1913. С. 40, 51). «Леонтиева» фелонь (ГМЗРК) после реставрации датируется XV-XVII вв. ( Черторижская А. Итоги реставрации фелони-полиставрия из собр. музея «Ростовский кремль»//Убрус. СПб., 2009. 11. С. 51-52). Белый клобук Л. назван в самой ранней описи Успенского собора (1691): «...три клобука шелковых белых вязаных Леонтия, Исаии, Игнатия» (ГМЗРК. Р-1083. Л. 17 об.). В нач. XX в. клобуки находились в Успенском соборе ( Титов. 1911. С. 46), в 1922 г. они поступили в Ростовский музей (ГМЗРК. А-930. Л. 8). По традиции мощи Л. неоднократно переоблачались в новые одежды; т. о., одна из фелоней прошлых веков стала называться «Леонтиевой». В 1412 г. из ростовского Успенского собора в Москву, в новопостроенную каменную Благовещенскую ц. при доме Ростовских владык в Дорогомилове, были перенесены ризы Л. (ПСРЛ. Т. 21. С. 602).

http://pravenc.ru/text/2463459.html

Димитрия. Кафедру Ростовскую, на которую возведён был с сейчас помянутого игуменства, он занимал с 1077 по 1089 год, следовательно, в продолжение 12 лет 345 . Св. Исаия был преемником св. Леонтия в деле апостольства и продолжателем его трудов. Не захотевшая креститься при первом, часть жителей Ростова остались не крещёнными и при нём, но он положил начало христианству в других городах и местах области Ростовской и соединённой с ней области Суздальской. Мы уже говорили выше, что как во всём, так и в деле перемены веры, весьма важен был пример старших городов каждой области, которым во всём считали себя обязанными следовать города младшие. Пример Ростова должен был подействовать на другие города области, вслед за которыми мало-помалу должны были последовать и принадлежавшие к ним сёла. Сколь много успел сделать св. Исаия, т. е. до какой степени успел водворить христианство в области Ростовской, мы не знаем. Весьма поздний жизнеописатель неопределённо говорит: «и обходит убо (Исаия) прочие грады и места еже в Ростовстей и Суздальстей области и неверных увещает веровати в Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа и просвещает святым крещением». Важнейшим городом в области после Ростова был Суздаль, составлявший главный город отдельной области Суздальской: необходимо предполагать, что на него, прежде всего, и обратил своё внимание святой Исаия. Под 1096г. мы находим в летописи известие, что в этом году уцелели в Суздале от пожара «двор монастырский Печерского монастыря и церки, яже тамо (на дворе) есть св. Дмитрея, юже бе дал Ефрем и с селы». Кто именно должен быть разумеем здесь под Ефремом, остаётся неизвестным, – если епископ (митрополит) Переяславский, что обыкновенно предполагается, но что весьма маловероятно 346 , то дача могла иметь место ещё при жизни Исаии, ибо этот Ефрем был его современником. Если же его собственный преемник на Ростовской кафедре, что не только гораздо вероятнее, но что, собственно говоря, есть и единственное вероятное, то дача могла случиться только после его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Шелепино. Часовня перенесения мощей Лазаря Четверодневного. Лазаревская часовня, Часовня Лазаря Четверодневного Часовня. Действует.   Освящена в честь: Лазаря Четверодневного Год постройки:2002. Адрес: Московская область, Дмитровский район, деревня Шелепино Координаты: 56.412181, 37.539869 Проезд:Через г.Дмитров в сторону села Орудьево, Вербилки, г.Талдом, по дороге будет указатель " Шелепино, Часовня Лазаря Четверодневного, 1,2 " , направо, далее по грунтовой дороге, всё время по главной дороге. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Весной 2002 г. на Лазареву Субботу благочинный церквей Дмитровского округа архимандрит Роман (Гаврилов) в сослужении священника Ростислава с благословения митрополита Ювеналия совершили освящение закладного камня, привезенного с Кипра и освященного на мощах праведного Лазаря. Тогда же было принято решение о строительстве часовни с алтарем, чтобы иметь возможность совершать Божественную литургию, а в дальнейшем именовать ее храмом-часовней. Около двух с половиной лет усердием семьи Афониных совершалось строительство церкви. 30 октября 2004 года в день перенесения мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского, состоялось торжественное освещение новопостроенного храма-часовни, которое возглавил архимандрит Роман в сослужении иеродиакона Никона (Крючкова), иерея Ростислава Шишова, иерея Валерия Коровина, иерея Дмитрия Сорокина. В числе почетных гостей приехавших разделить духовную радость был и глава Дмитровского района В.В. Гаврилов с супругой, из Ярославской епархии приехала игумения Еротиида, настоятельница Николо-Сольбинской женской обители, которая привезла с собой в дар частицы мощей святых угодников Божиих: прп. Германа Соловецкого, прп. Александры Дивеевской, прп. Авраамия Ростовского, прп. Патапия, свт. Исаии Ростовского, свт. Димитрия Ростовского, прп. Саватия Соловецкого, прп. Агапита Киево-Печерского, свт. Феодосия Черниговского, прп. Герасима Болдинского, прп. Феодора Калиникского, свт. Игнатия Кавказского, прп. Лаврентия Черниговского. По окончании Божественной литургии архимандрит Роман поздравил прихожан с освящением храма-часовни и вручил высокие церковные награды тем, кто жертвенно потрудился при строительстве святыни. Благодарственной митрополичьей грамоты были удостоены Афонины Николай Викторович, Наталья Николаевна и Николай Николаевич. По материала сайта Московской епархии Русской Православной Церкви . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06860

763 году. имеются в виду следующие слова пророка Исаии (5:20): «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!» на праздник перенесения Нерукотворного Образа Христа Спасителя. дикий народ, обитавший на севере от Черного моря, в пределах нынешней южной России, и в низовьях Дуная. царский постельничий, по большей части одно из самых приближенных лиц к царю. 19:9; ср. Мф. 26:63; 27:12–14. Мрк. 14:61; 15:5; Лк. 23:9. взято из книги пророка Исаии, где оно приложено к Мессии-Избавителю (гл. 53, от. 7). подготовленный искус, без которого не постригают в иночество; лица, находящиеся в этом положении, известны под названием послушников. царский конюшенный; одна из придворных должностей. предместье Константинополя, на противоположного берегу Босфора, в Вифинии; ныне Скутари. было в то время, когда Господь стоял на суде Пилата (Иоан.19:15). остров на Мраморном море, ныне Мармара. Геллеспонтские страны — земли, расположенные посредине Мраморного моря, которое в древности называлось Геллеспонтом. эта находилась в самом городе. начальник области, в состав которой входило несколько провинций; игемон — начальник провинции. Отступник — римский император, царствовавший с 361 по 363 гг. Рожденный и воспитанный в христианстве, он отвергся Христа и сделался ревностным язычником. или брумалии — языческое празднество, которое происходило в день зимнего солнцестояния (по-латыни брума ). Празднество это начиналось в древнему Риме жертвоприношением пред храмом Сатурна (римского бога земледелия и посевов), отчего называлось также сатурналиями, затем устраивалось пиршество, в котором принимали участие сенаторы и все сановники. было в 768 г. от Р. Х. один цареградский подвижник, живший в V b. и основавший в окрестностях Константинополя монастырь. Память его 19 июля. Житие святого отца нашего Феодора, архиепископа Ростовского святителя Феодора имел намерение составить знаменитый Епифаний Премудрый, написавший жития преподобного Сергия Радонежского и святого Стефана, епископа Пермского: но сие намерение Епифания не было осуществлено. Древнего жития святого Феодора не отыскано. Существует в рукописи пространное житие Феодора, составленное по разнообразным источникам в XVII столетии (по указанной синодальной рукописи это житие издано в 1877 г. в Ярославле отдельной книжкой под заглавием: «Житие иже во святых отца нашего Феодора, архиепископа Ростовского, чудотворца и основателя Симонова монастыря»). Сие житие и положено в основание настоящего изложения с проверкой по летописям и документам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

8 . Глава восьмая 9 . Глава девятая 10 . Глава десятая 11 . Глава одиннадцатая 12 . Глава двенадцатая 13 . Глава тринадцатая 14 . Глава четырнадцатая 15 . Глава пятнадцатая 16 . Глава шестнадцатая. 4. Благовестник, или толкование Блаженного Феофилакта, на Святое Евангелие. Часть вторая. Евангелие от Марка. 5. Православный собеседник. 1858. Часть первая Оглавление первой части Православного собеседника на 1858 год. Устройство церковной иерархии (2). Управление вселенской Христовой Церкви (169). Основания поместного управления православных Церквей (319). О способах духовного просвещения древней России, вне училищ (87 и 262). Содействие русских монастырей просвещению древней России (483). Князь Константин (Василий) Острожский (365 и 536). О способах обращения иноверцев к православной вере (451). Обращение иргизских старообрядческих монастырей к единоверию (231). Сведения о секте – так называющихся в русском расколе – людей Божиих (333). Попечение промысла Божия о грековосточной церкви. – Безпристрастное суждение одного иноверца (63). Мысли о западной реформации (203 и 393) Слово на новый год (122). Последние дни страстной седмицы и первый день пасхи – образы последних дней мира и будущего века (407). Суд Божий и суд человеческий (567). ______________________ Памятники древле-русской духовной письменности: 1) слово о посте (138). 2) житие святого Леонтия, епископа ростовского (297). 3) слово в память св. Леонтия, епископа ростовского (420) 4) житие святого Исаии, епископа ростовского (432). 5) сказание преп. Нестора о житии и убиении благоверных князей Бориса и Глеба (577). 6. Православный собеседник. 1858. Часть вторая Оглавление второй части Православного собеседника на 1858 год Охранение православной веры в отечестве (3 и 199). Основания церковного суда (325). Устройство богослужения в отечественной церкви (485). Начало унии в юго-западной России (55,231,408 и 537). О чтении книг (о почитании книжном) в древние времена России (173 и 443). Акт XVII столетия о построении обыденной церкви (302).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Исключением отсюда являются лишь самые первые по времени жития — св. Бориса и Глеба и Феодосия Печерского , составленные преп. Нестором , Леонтия Ростовского (до 1174), и жития составленные в ростовской области в XII и XIII вв., из которых отметим жития св. Исаии, еп. ростовского, Авраамия Ростовского, Игнатия, св. Петра, Никиты Столпника переславского, Появились жития и в других местностях северо-восточной Руси: Смоленске — житие Авраамия Смоленского, в Новгороде — Варлаама Хутынского, в Твери — князя Михаила тверского и др. Все эти жития написаны для церковного употребления и поэтому имеют характер проложной «памяти» о святом, написаны языком безыскусственным, сухим и сжатым; фактическая сторона жития занимает в них главное место и не обращается в материал для церковной проповеди или нравственно-риторического рассуждения, и только в позднейших из них заметно уже зарождение условных биографических черт и приемов. Рано сделана попытка к составлению сборника житий святых в посланиях Симона, еп. владимирскаго, к Поликарпу, иноку киево-печерскому (1225–1226), и в послании самого Поликарпа к киево-печерскому архимандриту Акиндину. В первом помещено 6 житий киево-печерских святых, во втором 12. Этими трудами было положено начало киево-печерскому Патерику . С XV века развитие житийной литературы на Руси принимает другой характер. Фактический материал, отступает на второй план и главное внимание обращается на его обработку. В житиях получают господство искусственные литературные приемы, устанавливается целая система правил. Направление это развивалось в сильной зависимости от южно-славянского влияния, проникавшего в нашу житийную литературу через писателей южно-славянского происхождения и через оригинальные произведения южно-славянской письменности. Кроме этой общей характеристики этот период отличается и другими особенностями. Личность писателя, прежде совершенно скрывавшаяся, теперь выступает более или менее ясно. В большинстве случаев мы знаем автора не только по имени, но и краткую его биографию.

http://azbyka.ru/zhitiya-svyatyh-troitsk...

Кроме переводов с Греческого языка, библиотека Лавры содержит в себе многие русские Церковные сочинения, как-то: жития русских Святых, похвальные им Слова и Каноны. В рукописных четьих-минеях и сборниках встречаются жития или исторические похвальные слова на дни памяти следующих Святителей, Преподобных и Мучеников Российской церкви: – Аврамиев Ростовского, Смоленского и Чухломского, – Александров Свирского , Ошевенского, Куштского и Невского, – Алексия Митрополита, – Князя Андрея Смоленского, – Антониев Печерского, Римлянина и Сийского, – Артемия Веркольского, – Князей Бориса и Глеба, – Варлаамов Хутынского и Пинежского, – Князей Василия и Константина Ярославских, – Василия Блаженного, – Владимира Равноапостольнаго, – Князя Всеволода-Гаврии­ла Псковского, – Геннадия Костромского, – Германа Соловецкого, – Григория и Кассиана Авнежских, – Григория Пельшемского, – Гурия и Варсонофия Казанских, – Даниила Переяславского, –Димитрия Прилуцкого, – Димитрия Царевича, – Дионисиев Глушицкого и Радонежского, – Князя Довмонта Псковского, – Евфросиний Полоцкой и Суздальской, – Евфросина Псковского, Евфимиев Суздальского и Ар­хиепископа Новгородского, – Зосимы и Савватия Соловецких, – Игнатия Еп. Ростовского, – Князя Игоря Киевского, – Исаии Еп. и Исидора Юродивого Ростовских, – Исидора Юрьевского (Дерптского), – Иакова Боровицкого, – Иоаннов Архиеп. Новгородского, Юро­дивого Устюжского и Мученика Казанского, – Иоасафа Каменского, Ионы Митрополита, – Иосифа Волоколамского, – Кириллов Белоезер­ского и Новоезерского, – Князя Константина Муромского и чад его, – Корнилия Комельского, – Леонтия Еп. Ростовского, – Лукиана Пере­яславского, – Макариев Калязинского и Желтоводского, – Мартиниана Ферапонтовского, – Меркурия Смоленского, – Князей Михаила и Феодора Черниговских, – Князя Михаила Тверского, – Михаила Клопского, – Никиты Архиеп. Новгородского и Никиты Столпника Переяслав­ского, – Николы Радонежского, – Нила Столобенского, – Княгини Ольги, – Павла Обнорского, – Пафнутия Боровского, – Князя Петра и Февронии Муромских, – Петра Царевича, – Петра Митрополита, – Прокопия Устюжского, – Саввы Звенигородского, – Саввы Вишерского, – Серапиона Архиеп. Новгородского, – Сергия Обнорского, – Стефана Махрищского, – Филиппа Митрополита, – Князя Феодора Смоленского и Ярославского и чад его, – Феодосия Печерского и прочих подвижников Печерских. В рукописях Лавры можно читать и жития некоторых Святых других Славянских церквей: Вячеслава Чешского, Иоанна Белогородского, Илариона Меглинского, Симеона и Саввы Сербских , Стефана Дечанского и, наконец, Апостолов Славянского мира: Кирилла и Мефодия.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/putevo...

Арсения коневского (отрывок), 806. Артемия веркольского, 696. Афанасия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Бориса и Глеба, князей, 38, 646, 679, 692, 714–719, 724–727, 745, 755, 782, 792, 793. Варлаама киево-печерского, 714. Варлаама, игум. хутынского, 91, 501, 631, 645, 670, 671, 727, 768, 789, 792. Варлаама важеского, 677. Варсонофия, еп. тверского, 659, 667, 668. Василия и Константина, кн. ярославских, 677, 696. Василия, блаж. московского, 681. Василия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Владимира, в. кн. киевского, 678, 679, 693, 714, 719, 724, 748, 792. Всеволода – Гавриила, кн. псковского, 694, 792. Вячеслава, князя, 664, 665, 715, 716, 725–727, 771, 792. Геннадия костромского, 673. Германа соловецкого, 697. Григория киево-печерского, 676, 712–714, 800. Григория, игум. пельшемского, 664, 665, 693. Григория и Кассиана авнежских, 635, 677. Гурия, архиеп. казанского, 659, 667, 668. Дамиана киево-печерского, 676, 712–714, 771, 800. Даниила переяславского, 694. Димитрия, игум. на Клове, 714. Димитрия прилуцкого, 642, 643, 651, 674, 692, 765, 790. Димитрия угличского, царевича, 625, 676. Дионисия глушицкого, 603, 692, 693, 791. Дионисия, архим. радонежского, 700. Евстафия, муч. литовского, 714. Евстратия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Евфросина псковского, 676. Евфросинии, игум. полоцкой, 676. Евфросинии, кн. суздальской, 664, 665. Евфимия, архиеп. новгородского, 675. Евфимия, архим. суздальского, 337, 695. Еразма киево-печерского, 676, 712–714, 795, 800, 805. Ефрема скопца, еп. переславского, 714. Зосимы и Савватия соловецких, 629, 633, 634, 664, 665, 692, 693, 695, 788. Игнатия, еп. ростовского, 618, 626, 630, 712, 745, 805. Игоря Олеговича, в. кн. киевского, инока, 694, 714. Исаакия, киево-печерского инока, 39, 676, 713, 714, 723, 800. Исаии, еп. ростовского, 618, 626, 630, 676, 714. Исидора юродивого, ростовского, 618, 630, 676, 780. Исидора, презвитера юрьевского, 626. Иакова боровицкого, 654,667, 668. Иеремии печерского, 676, 713, 714, 800. Иоанна и Феодора, муч. киевских, 714, 719, 724.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010