Корпус И. А. представляет интерес как источник сведений о жизни христ. Востока V-VI вв. Мемра «О царском городе» ( Moss. 1929, 1932) посвящена осаде К-поля гуннами (447). В 2 мемрах, сочиненных, вероятно, в Эдессе ( Bedjan. 1903. P. 587-612; 1-я датируется 491), описываются захват арабами г. Бет-Хур недалеко от Нисибина (ок. 457 или 474) и страдания жителей этого приграничного региона во время войн между Ираном и Римской империей. Обличительно-дидактическая установка авторов побуждает их акцентировать внимание на отрицательных сторонах жизни христ. общества: продажности судей, ростовщичестве и скупости купечества, развратном образе жизни аристократии, широком распространении колдовства и разного рода бытовой магии, сохранении пережитков язычества (см.: Klugkist. 1974; Idem. 1987; Bruns. 1998). Изд. и пер.: Ausgewählte Gedichte der syrischen Kirchenväter/Übers. G. Bickell. Kempten, 1872. S. 109-191. (BKV; 4. 1. 2); Ausgewählte Gedichte der syrischen Dichter/Übers. P. S. Landersdorfer. Kempten; Münch., 1912. S. 101-248. (BKV. 1; 6); Bickell G., ed. Sancti Isaaci Antiochi doctoris Syrorum opera omnia. Gissae, 1873-1877. 2 vol.; Lamy T. J., ed. Sancti Ephraem Syri Hymni et Sermones. Mechliniae, 1886. T. 2. Col. 313-334, 393-426; 1889. T. 3. Col. 133-188; 1902. T. 4. Col. 147-186, 207-216, 225-262, 453-462; Bedjan P., ed. Homiliae S. Isaaci Syri Antiocheni. P., 1903. T. 1; Furlani G. Tre discorsi metrici di Isacco d " Antiochia sulla fide//Rivista trimestrale di studi filosofici e religiosi. Perugia, 1923. Vol. 4. P. 257-287; idem. La psycologia di Isacco d " Antiochia//Giornale critica della filosofia italiana. Messina, 1926. Vol. 7. P. 241-253; Moss C. Isaac of Antioch, Homily on the Royal City//Zschr. f. Semitistik und verwandte Gebiete. Lpz., 1929. Bd. 7. S. 295-306; 1932. Bd. 8. S. 61-72; Kr ü ger P. Der dem Isaac von Antiochien zugeschriebene Sermo über den Glauben//ÖS. 1952. Bd. 1. S. 46-54; Kazan S. Isaac of Antioch " s Homily against the Jews//Oriens Chr. 1961. Bd. 45. S. 30-53; 1962. Bd. 46. S. 87-98; 1963. Bd. 47. S. 89-97; 1965. Bd. 49. S. 57-78 (рус. пер.: Вторая мимра против иудеев/Пер.: Г. М. Кессель//БСб. 2002. 9. С. 172-196); F é ghali P. Isaac d " Antioche, poème de l " incarnation du Verbe//PdO. 1981/1982. Vol. 10. P. 79-102; idem. Isaac d " Antioche, une hymne sur l " incarnation//Ibid. 1983. Vol. 11. P. 201-222.

http://pravenc.ru/text/674143.html

Таковы были синодальные рассуждения по вопросу об избрании архиереев. На основании их в новелле изложено такое постановление. «Царство наше, – говорит Исаак, – подвергнув самому тщательному рассмотрению доводы обеих сторон, не желая, чтобы церковные законы, апостольские и синодальные предания и священные каноны теряли силу, и приняв во внимание, что возражавшие митрополиту Кизическому его собратия и сослужители не могли ничего представить в свое оправдание, но действительно произвели выбор архиереев для епархий Югавдиопольской, Маронийской, Диррахийской, Милитской и Христианопольской вопреки определениям священных канонов и древнепреданному обычаю Великой церкви, – на основании всего этого наше царство, при согласном мнении и святейших патриархов, определило, что хиротония и выборы названных архиереев не имеют никакой силы и должны признаваться как не бывшие, в частности и состоявшаяся хиротония епископа Маронийского, в силу 19-го правила Антиохийского собора, которое говорит: «Аще инако, вопреки сему определению поступлено будет, то не имеет никакой силы поставление», – но должны быть произведены новые выборы архиереев для названных епархий. Отныне и впредь наше царство узаконяет, что для участия в избрании новых архиереев обязательно должны приглашаться все находящиеся в Великом городе архиереи, которые или присутствуют лично, или подают свой голос письменно, но не следует пренебрегать серьезными делами (μ παξειν ν ο παικτας). При избрании необходимо отдавать предпочтение, без всякой личной симпатии, тем, кто украшен образованием и безукоризненной жизнью, кто большими трудами для Церкви и продолжительным временем восполнил недостатки образования. И если избрания будут происходить богоугодно, то душе избирателей и избираемых не будет грозить осуждение или опасность». На синодальном, в присутствии царя, заседании находились митрополиты: Кесарии, Ефеса, Кизика, Сиды, Амасии, Неокесарии, Карии, Лаодикии, Иконии, Силея, Иераполя, Евхаит, Керасунта, Авида, Лариссы, Коринфа, Мифимна, Паронаксии, Приконниса, Ираклии, Левкады, Гареллы и Назианза. 119

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Таковы были синодальные рассуждения по вопросу об избрании архиереев. На основании их, в новелле изложено такое постановление. Царство наше, говорить Исаак, подвергнув самому тщательному рассмотрению доводы обеих сторон , не желая, чтобы церковные законы, апостольские и синодальные преданья и священные каноны теряли силу, и приняв во внимание, что возражавшие митрополиту кизикскому его собратья и сослужители не могли ничего представить в свое оправдание, но действительно произвели выбор архиереев для епархий клавдиопольской, маронийской, диррахийской, милитской и христианопольской вопреки определениям священных канонов и древнепреданному обычаю великой церкви, – на основании всего этого наше царство, при согласном мнении и святейших патриархов, определило, что хиротония и выборы названных архиереев не имеют никакой силы и должны признаваться как не бывшие, в частности и состоявшаяся хиротония епископа марошийского, в силу 19 правила антиохийского собора, которое говорит: «Аще инако, вопреки сему определению поступлено будет, то не имеет никакой силы поставление» – но должны быть произведены новые выборы архиереев дли названных епархий. Отныне и впредь наше царство узаконяет, что для участия в избрании новых архиереев обязательно должны приглашаться все находящиеся в великом городе архиереи, которые или присутствуют лично или подают свой голос письменно, но не следует пренебрегать серьезными делами ( μ παξειν ν ο παιχτας). При избрании необходимо отдавать предпочтение, без всякой личной симпатии, тем, кто украшен образованием и безукоризненной жизнью, кто большими трудами для церкви и продолжительным временем восполнил недостатки образования. И если избрания будут происходить богоугодно, то душе избирателей и избираемых не будет грозить осуждение или опасность. На синодальном, в присутствии царя, заседании находились митрополиты: Кесарии, Ефеса, Кизика, Сиды, Амасии, Неокесарии, Карии, Лаодикии, Иконии, Силея, Иераполя, Евхаит, Керасунта, Авида, Лариссы, Коринфа, Мифимии, Паронаксии, Приконниса, Ираклии, Левкады, Гареллы и Назианза 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/t...

Отец Исаак переводил с греческого на арабский духовную литературу. Арабоязычным христианам он открыл духовный мир своего святого покровителя прп. Исаака Сирина, издав перевод его книги «Слова подвижнические» с приложением жизнеописания святого и полного текста посвященной ему службы (первое издание вышло в 1983-м г. в Ливане). Также в его арабском переводе вышли «Лествица» и труды прп. Паисия Святогорца: «Письма», книга «Афонский старец Хаджи-Георгий», житие его духовного отца, русского старца Тихона и др. Приношением отца Исаака всему православному миру стала первая биография старца Паисия Святогорца. Работу над книгой о своем духовном отце он начал через 2 года после его кончины. Самому отцу Исааку не суждено было довести дело до конца (он преставился вслед за прп. Паисием, спустя 4 года), и подготовку книги к изданию довершил его ученик о. Евфимий вместе с братством келлии Воскресения Христова. Первое издание вышло в 2004-м г. под именем иеромонаха Исаака. На Афоне отец Исаак прожил 20 лет, периодически совершая короткие выезды в Ливан, Сирию, Иорданию и Египет. Единственный арабоязычный насельник Святой Горы, он принимал у себя в келлии всех православных паломников из Антиохийского, Иерусалимского и Александрийского Патриархатов. Через него многие из них впервые знакомились с афонской монашеской традицией. Келлия Воскресения даже снискала среди православных арабов неформальный титул «Антиохийские врата на Афоне». Он часто говорил им: «Я здесь ради вас и ради Антиохийской Церкви». Келлия Воскресения снискала среди православных арабов неформальный титул «Антиохийские врата на Афоне» Отец Исаак снискал любовь и почтение многих православных в Греции. Священник Мильхим, зять его брата, свидетельствует о том, что в домах многих греков в разных частях страны ему встречалась фотография «геронды Исаака», а на Афоне упоминание Ливана непременно ассоциируется с его именем, и среди святогорцев он почитается как святой подвижник. В начале 1980-х гг. его отец Нимр Аталла решил разделить свое имущество между детьми. Он желал, чтобы этим делом руководил его старший сын, отец Исаак, подвизавшийся на Афоне. Братья написали ему о желании отца. Вскоре они получили письмо, в котором отец Исаак спрашивал их: «Готовите ли вы себе хотя бы маленький удел на небесах, вместо того чтобы заботиться о материальных вещах, которые принадлежат этому миру?» Так как отец Исаак не приехал, отец самостоятельно занялся распределением наследства, которое он разделил поровну между всеми, не исключая и старшего сына. Через несколько месяцев отец Исаак оказался в Ливане. Он навестил отца, и тот сообщил ему о распределении наследства и о причитающейся ему доле. Поблагодарив отца за любовь и заботу, святогорец попросил разделить его долю поровну между остальными братьями и сестрами, поскольку он посвятил себя Богу, в надежде унаследовать хотя бы скромный удел на небесах.

http://pravoslavie.ru/140554.html

Лампадий рафанейский (во второй Сирии); Александр севастийский (в Киликии); – Филипп аданский 18 ; Ипатий зефирийский; – Феодор августийский; – Хризипп маллский; Юлиан росский; – Полихроний епифанийский (во второй Киликии); Иоанн флавиадский (в Киликии); Индам 19 иренопольский (во второй Киликии); Софроний хорепископ, занимавший место Вассиана, епископа мопсуестского; Прокл адранский 20 ; – (Леомандит антиохийский, в Киликии); Евлогий филадельфийский (в Аравии); – Феодот канофский; Ормизда филиппопольский (в Аравии); – Дамиан сидонский; Феодор трилольский (в первой Финикии); – Олимпий панеадский; Павел птолемаидский; – (Феодор клавдиопольский, в Исаврии); Павел арадский; – Фома порфиреонский; – Порфирий вотрийский; Фосфор орфосийский (в Сирии); Иосиф илиопольский (в ливанской Финикии); Иордан авильский (в Сирии); Порфирий архидиакон, занимавший место Урания, епископа емесского (в ливанской Финикии); (Мара вримский); – Валерий лаодикийский (в Финикии); Фома еварийский 21 (в Финикии); – Руфин самосатский; Иоанн германикийский; – (Евфрат идийский); – Тимофей долихский; Еворкий 22 зевгматский; – Афанасий перрский 23 ; – Зевенн мартиропольский; Каюма маркопольский; – Иоанн каррский 24 ; – Аврамий киркисийский; Иоанн сарракинский; – Ной кифский 25 ; – Иерак афнейский; Савин делосский; – Аполлоний танейский; – Герон феннисский; Афанасий бузирисский (в египетском Триполисе); – Пасмеий паральский; Исидор сефритский; – Феофил клеопатридский (или арсинойский); Феодул элусский (в Пентаполе); – Иануарий леонский; Иоанн псинхайский; – Авзоний севеннитский; – Исаак тавский; Евлогий афривский; – Исаия гермопольский; – Стефан геросский 26 ; Несторий фрагонейский 27 ; – Феофил ерифрский; – Макарий кавасский; Каллиник апамейский, в Вифинии; – Левкадий мнизский 28 ; Иоанн полемонийский; – Гратидиан 29 керасунский; – Юлиан тавийский; Мелиффонг юлиопольский; – Иперехий аспонский; – Акакий киннский; Евфразий ласанийский; – Кекропий севастопольский; Иоанн никопольский (в первой Армении); – Аттик зельский;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Сегодня строки писем шестидесятилетней давности читаешь с горечью, памятуя о том, во что превратилась цветущая страна, берущая свое начало за несколько тысяч лет до Рождества Христова. Представляем вниманию читателей несколько писем, недавно обнаруженных в архиве митрополита Иоанна (Вендланда). Они адресованы митрополиту Гурию (Егорову), а одно митрополиту Николаю (Ярушевичу), на тот момент председателю Отдела внешних церковных сношений, о подготовке к открытию домовой церкви в здании Представительства Московской Патриархии в Дамаске. Эльвира Меженная ПИСЬМА ИЗ ДАМАСКА 5 июля 1958 г. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Николаю, митрополиту Крутицкому и Коломенскому. Письмо архим. Иоанна митр. Николаю из Дамаска с просьбой благословить устройство церкви В здании Представительства Русской Церкви Дамаска имеется зал, предназначенный для домовой церкви. Предполагается, что арабское православное население прилегающего района города (Сахлия) будет обслуживаться этой церковью. Зал имеет размер 14х9 метра при высоте 3,6 метра. В настоящее время в зале сооружается алтарная часть, изготовляется иконостас, престол, жертвенник, два аналоя, два киота. На помещение для молящихся 9 метров длины зала. В случае неожиданно большого наплыва прихожан они смогут частично разместиться в прилегающих комнатах. Очень просим Ваше Высокопреосвященство благословить нижеследующее: Определить название храма. Можно было бы, например, избрать какого-либо святого, просиявшего в Антиохийской Церкви. (Св. апостолы Петр и Павел, св. Игнатий Богоносец, св. Иоанн Златоуст; прп. Иоанн Дамаскин, Петр Дамаскин, Исаак Сирин, Ефрем Сирин; и др.) Надо только иметь в виду, что в Дамаске есть церкви прп. Иоанна Дамаскина, св. Екатерины, Собор Божией Матери, Крестовоздвиженский, св. Георгия и кругом много церквей св. Илии. Можно было бы церковь назвать именем русского святого или одного из почитаемых в России святых (например, св. Николая). Или же в честь праздника Господнего или Богородичного – как будет угодно благословить Вашему Высокопреосвященству.

http://pravoslavie.ru/150094.html

Своеобразный итог второму дню нашего пребывания в Сирии подвел митрополит Исаак. В ходе нашей беседы он неожиданно сказал, что все сейчас в руках России, в руках Путина и Патриарха Кирилла. На это, прежде всего, надеются православные христиане страдающей и борющейся Сирии. Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Re: Над Дамаском летают голуби Читать тяжело. Душа в мурашках и шмыганье. Может все таки если не выйдет в Сирии то может начать эвакуировать сирийцев сюда. Неважно какого вероисповедания. тех кто не захочет жить при будущих мерзостях победившего Зверя арабских " вёсен " ? Ну хоть так мы можем начать помогать людям и заселять Россию не сбродом якобы древних культур-мультур который проклял Россию и проклинает , а людьми на самом деле высокой культуры. Ну заселять людьми схожими при своих пространствах. От Урала до Тихого океана у нас всего 18 млн проживает. Мне кажется что Президент может это одобрить. Зная его отношение к событиям. 8. Re: Над Дамаском летают голуби Бог в помощь, уважаемый АД! Очень рад, что вы прочувствовали взаимную близость ближневосточных христиан. Это не тот экуменизм, который претит. 7. 6. А.Б. : " Не могли бы Вы способствовать установлению взаимопонимания между православными и исламскими патриотами и в Сирии, и в Росси? " Православные и исламские патриоты прекрасно понимают друг друга, А.Б. 6. А над Москвою - вороны ... Бог в помощь ! Не могли бы Вы способствовать установлению взаимопонимания между православными и исламскими патриотами и в Сирии, и в Росси? 5. Булгарину, на 1. //А Сирия и Ливия - это вообще один народ, как Украина, Россия и Белорусия, и у них общая Мать - Антиохийская Церковь//Сирия и Ливия? Может быть, Ливан? Это разные страны. Президент США Рейган их часто путал. Не будем брать с него пример. 4. Над Дамаском летают голуби Господи помилуй! 3. В Сирии развязана война против России

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/12/na...

Аргументация лексического и терминологического сходства имеет характер относительный. В патристике тексты с утраченным авторством приписывались тому или иному автору по сходству стиля с ремаркой «творения приписываемые (например) свт. Иоанну Златоусту » и т. п., идентификация которых остается неразрешенной многими веками. Нужно также заметить, что рукопись Bodlejan syr.e. 7 (Второе собрание) по причине испорченности не имеет надписи автора, авторство восстанавливают по контексту, который оставили переписчики: « переписывать Второй том епископа Ниневийского» 9 . С. Кьяла издал еще два трактата прп. Исаака Сирина , относящихся в рукописной традиции к Пятому собранию. Однако, в аутентичности изданных им текстов он сомневается 10 . Также остается насущным вопрос о «двух Исааках». Сирийская патрология знает, кроме нашего бывшего епископа Ниневийского, еще четверых Исааков. 1 . Исаак (Мар Исхак), католикос Селевкии (Персии) (399–410); 2 . Исаак Амидский, ученик прп. Ефрема Сирина , который в начале V в. пришел в Рим, а затем стал пресвитером в Амиде; 3 . Исаак Антиохийский (Великий) (V в.), уроженец Эдессы, который пришел во времена Петра Кнафея в Антиохию и вступил в догматические споры; 4 . Исаак Антиохийский, также уроженец Эдессы (V в.), который первоначально был приверженцем монофизитства, но к концу жизни стал православным. Последних трех Исааков различал Иаков Эдесский, монофизит (ум. 708 г.) 11 . Самым плодовитым сирийским писателем из этих четырех был Исаак Антиохийский (Великий). Ему приписывается слова «Мемра», написанные пятисложным размером. С. Кьяла сумел в одном из своих исследований выявить трактат последнего из собраний, принадлежащих Исааку Ниневийскому 12 . Конечно, и дальнейшая работа в этом направлении может принести немалые результаты. А сопоставление агиографического материала может прояснить темные места в житии прп. Исаака Сирина . Из вышесказанного становится понятным, что только «тщательное изучение рукописной традиции всех трех собраний может позволить понять, в какой мере их состав (в том виде, в котором мы его знаем сегодня) является аутентичным» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

В Эдесской хронике можно найти следующее свидетельство: В год 763 (=451/452) находился на вершине славы  писатель и архимандрит господин Исаак. Это относится, очевидно, к первому Исааку, бывшему в Риме при Аркадии, что и дало ему возможность засвидетельствовать разрушение города Алларихом. Приводятся следующие слова Геннадия из его книги О прославленных мужах: Исаак, пресвитер антиохийской церкви, написал много длинных речей (очевидно, мимр -  К.Г.), особенно выступая против несториан и евтихиан; описал разрушение Антиохии; скончался при императорах Льве (457/474 - К.Г.)  и Майориане (август с 457 по 461 - К.Г.). К 460 году нужно отнести кончину Исаака, по свидетельству Геннадия. Это доказывает, что Исаак, о котором говорит Геннадий, не тот, который приехал в Антиохию, согласно Иакову Эдесскому, при патриархе Петре Фулоне. Исааком Великим назван Исаак Эдесский, бывший, без сомнения, монофизитом. Автор статьи признается в заключение, что очень трудно различить по одной палеографической традиции, что принадлежит первому Исааку и что - другому. Наследие Исаака значительно. Все произведения, за некоторым исключением, имеют стихотворную форму, при этом наиболее часто используется семисложный размер. Почти все посвящены аскетической тематике и адресованы братьям по вере. Затрагиваются также догматические вопросы, касающиеся Троицы, воплощения и свободы воли. В остальных произведениях рассказывается о современных автору событиях; войнах против гуннов, арабов и персов. Все они лишены силы, и отличаются азиатским богатством, встречающимся чаще у поэтов, чем у ораторов, богатством, которое приводит в отчаяние. Так, например, поэма о попугае, распевавшем Трисвятое, имеет не менее 2136 строк, другая, о покаянии - 1928. И таких поэм около двухсот, из которых издано только 37. В 7 томе Dictionnaire de spiritualite находится статья Isaac D ’ Amid et Isaac D ’ Antioche . В ней говорится, что под именем Исаака, которому приписываются около двухсот поэтических произведений, объединено творчество двух людей.

http://pravoslavie.ru/1549.html

  Отец Исаак пришел на Святую гору Афон в 1978 году, оставив родину — Ливан. Он родился в деревушке неподалеку от Бейрута в 1938 году. Его семья была православной и благочестивой, отец с детских лет пел в церкви. Благодаря семье Фарес Атталах — такое имя дали отцу Исааку родители — полюбил Христа и Его Церковь. С детства Фарес любил уединение и молитву, а в 14 лет тайком ушел из дома в монастырь пророка Илии, за 5 километров от дома, но отец вскоре разыскал его и вернул домой. После окончания начальной школы в родной деревне Фарес выучился на плотника и работал в Бейруте. Каждый вечер, окончив работу, он шел в Школу византийского пения, которой управлял протопсалт Антиохийской Церкви. 1962 год отец Исаак впоследствии вспоминал как время своего истинного рождения. Летом того года он уволился с работы в самом роскошном отеле Бейрута и вернулся в свою деревню. С собой у него была сберегательная книжка со значительной по тем временам суммой: 3000 лир. Отдавая ее отцу, Фарес сказал: «Я бы хотел, чтобы вы разделили эти деньги между всеми членами семьи. А мне не нужно ничего, я буду монахом». Ошеломленный, опечаленный отец спросил сына: «Скажи, какие ценности этого мира нужны тебе, чтобы ты остался?» Фарес ответил: «Если и весь мир будет моей собственностью, я даже не взгляну на него… Моя жизнь не здесь, но в монастыре». Отец пытался уговаривать его, давил на самые болевые точки, говорил, что семья нуждается в заботе Фареса, но всё было напрасно. В тот же день Фарес покинул родной дом и в сопровождении брата Антония уехал в монастырь Успения Пресвятой Богородицы в регион Кура, на северо-западе Ливана. Это был полуразрушенный монастырь, в котором проживали всего два насельника: игумен Юханна (Мансур), позднее митрополит Лаодикийский, и еще один монах. Когда Антоний к вечеру вернулся домой, отец спросил его, в каком монастыре остался Фарес. Антоний ответил и прибавил: «Я уверен, что Фарес, поработавший в роскошном отеле, не проживет в этих развалинах больше двух-трех дней. Увидите, он возвратится домой». Тогда отец внимательно посмотрел на него и сказал: «Нет, трудности его не остановят… Он больше не вернется».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2146

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010