Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святые 24.08.2011 Святитель Нифонт, Патриарх Константинопольский, жил в Греции у добродетельного старца Антония, где они изучали рукописи. Как пишет его бытописатель: «Ни разу он не открывал церковной книги, не пролив при этом реки слез...» После смерти своего старца Антония он удалился на Афон, где занимался поиском святоотческих творений и делал списки с рукописей. 16.08.2011 Пусть купит себе какои-нибудь сметаны и скушает ее у себя в комнате " . — " Это лицемерие " , — ответил мне один из этих профессоров. " Тогда почему, чтобы быть более искренним, ты не идешь на площадь и не грешишь на неи? " — спросил я его в ответ. Задача в том, чтобы подталкивание шло изнутри самого человека. Тогда он будет катиться гладенько — подобно круглому колесу. 30.06.2011 Как ни свят человек, но и он одной поэзией, красивыми видами и даже молитвенным духом не проживет. Василий Великий в письме к Амфилохию Антиохийскому, впоследствии епископу Иконийскому (тогда - молодому человеку, по ревности к Богу ушедшему в пустыню), шутливо писал: «Посмотрим, как кузнечики питаются росою...» 25.06.2011 Феолипт родился в Никее 1250 году. В родном городе он был женат и служил в сане диакона, но затем расстался с молодой женой, чтобы принять монашество. Он стал учеником Никифора Отшельника и вместе с ним стал выступать против униатской политики 24.06.2011 Афанасий Парийский (1722-1813), самый активный и ревностный последователь Движения Колливадов и потому пострадавший больше других. 19.05.2011 Однажды старец Паисий сидел на каменном приступке возле монастыря Ставроникита и беседовал с паломниками. Один из паломников, выпускник богословского фа­культета, утверждал, что авва Исаак Сирин был несторианином, и повторял - к несчастью для себя западное воззрение по этому вопросу. 19.05.2011 Недуг сребролюбия приходит отвне нашего естества и бывает от маловерия и неразумия, 14.05.2011 В игуменство прп. Евфимия (1005-1019) Иверон стал одним из крупнейших монастырей Афона, в нем подвизалось уже ок. 300 насельников: преподобный охотно принимал опытных в хозяйственных делах монахов, большинство из к-рых были греками. Появившееся в то же время название Иверон как «монастыря, лавры иверов» прочно закрепилось в документах.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&pid=1...

Новости Христиане Сирии надеются, что будут услышаны на международной конференции «Женева-2» 11.10.2013 15:57 Москва, 11 октября, Благовест-инфо. Сирийские христиане хотят, чтобы их голос прозвучал и был услышан на международной конференции «Женева-2», посвященной урегулированию военного противостояния в Сирии. Об этом заявили представители христиан Сирии – епископ Апамейский Исаак Баракат (Антиохийская Православная Церковь) и архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех (Сирийская Ортодоксальная Церковь) в Москве, на пресс-конференции в РИА Новости, которая состоялась 11 октября. «Мы попросили, чтобы нам, христианам, дали возможность участвовать в конференции в Женеве, чтобы мы высказали свою точку зрения, чтобы нас не оставили за бортом этой конференции», -- сказал архиепископ Аль-Немех. По словам сирийских иерархов, они готовы выступить с призывом к диалогу «всех сил, которые стремятся к миру». «Кто может участвовать в этом диалоге – еще нужно обсуждать, но… диалог – самое лучшее средство для установления мира, все противоборствующие силы должны сесть за стол переговоров», -- отметил архиепископ Аль-Немех. Он выразил надежду, что конференция «Женева-2» будет способствовать восстановлению мира в Сирии, что все «дружественные государства доброй воли» помогут наладить этот сложный диалог. Выступавший призвал общественные и религиозные организации России поддержать эту конференцию. «Мы надеемся, что наши беженцы вернутся домой, Сирия – наша общая родина, мы не хотим покидать ее. Мы не хотим, чтобы у нас было, как в Ираке, откуда вынуждены были уехать полтора миллиона христиан, как в Египте, где христиане подвергаются репрессиям, не хотим гражданской войны, как в Ливане. Мы не хотим, чтобы Сирия превратилась в музейные развалины. Она должна быть живой страной, где будет восстановлена любовь», -- сказал архиерей. Оба иерарха на пресс-конференции неоднократно подчеркивали, что Сирия еще совсем недавно была страной, где представители разных религий и конфессий столетиями жили в мире друг с другом. Сейчас от войны страдают все сирийцы, «у бомб и снарядов нет глаз – они не различают, христиан или мусульман они поражают», сказал епископ Баракат. Однако он отметил, что в последнее время в Сирии появился новый язык – язык вражды, который акцентирует межрелигиозное противостояние: «Теперь говорят, что в Сирии есть регионы христианские, есть мусульманские. Этого нет, мы никогда так не разделяли! Мы всегда жили вместе, наши дети учились в одних и тех же школах». «Эта рознь сеется целенаправленно теми заинтересованными силами, которые пытаются использовать народ в своих интересах», -- уверен архиепископ Аль-Немех. По его словам, и сейчас, в условиях войны, в большинстве случаев хорошие отношения между приверженцами разных религий удается сохранить, несмотря на враждебную пропаганду розни.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Перед началом отпевания в соборный храм прибыли представители Поместных Православных Церквей. В делегацию Константинопольского Патриархата, возглавляемую Святейшим Патриархом Варфоломеем, входят митрополит Транупольский Герман, архиепископ Американский Димитрий. От Александрийского Патриархата на отпевании почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви прибыли митрополит Аксумский Петр, представитель Александрийского Патриарха при Московском Патриаршем Престоле епископ Киринский Афанасий; от Антиохийской Церкви — представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон, архимандрит Исаак (Баракат); от Иерусалимского Патриархата — митрополит Капитолиадский Исихий и архимандрит Стефан (Диспиракис). В делегацию Грузинской Церкви вошли Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, архимандрит Давид (Чингараули), протоиерей Георгий Харазишвили. От Сербской Православной Церкви на отпевание Святейшего Патриарха Алексия прибыли председательствующий в Священном Синоде митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, архиепископ Охридский Иоанн, епископ Тузланский Василий, епископ Среднеевропейский Константин, епископ Бачский Ириней, епископ Валевский Милутин, епископ Моравичский Антоний, секретарь Кабинета Патриарха Сербского священник Небойша Тополич. Членами делегации Румынской Церкви, которую возглавляет Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, также являются митрополит Молдовы и Буковины Феофан, диакон Евгений Роготи. От Болгарской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя присутствуют митрополит Видинский Дометиан, митрополит Варненский Кирилл, митрополит Ловчанский Гавриил, епископ Проватский Игнатий, от Кипрской Церкви — митрополит Пафосский Георгий, протоиерей Кириак Хрисанфу; от Элладской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, митрополит Закинфский Хризостом, митрополит Мантинийский Александр, архимандрит Прокопий (Петридис); от Албанской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Аполонийский Николай, от Польской Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, протоиерей Александр Шеломов, от Православной Церкви Чешских земель и Словакии — Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор, викарий Прешовской епархии епископ Комарнинский Тихон, представитель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии при Московском Патриаршем Престоле протоиерей Алексий Ющенко; от Православной Церкви в Америке — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, Представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем Престоле архимандрит Закхей (Вуд), протоиерей Леонид Кишковский.

http://patriarchia.ru/db/text/506798.htm...

Сирия. война Митрополит Тира и Сидона Илия: Беззакония в Сирии творят иностранцы, не знающие ислама Мусульмане и христиане — братья. Об этом можно много говорить, в Коране написаны хорошие слова о христианах, и мусульмане знают об этом. Но эти мусульмане-иностранцы не знают Ислама. Этих иностранцев посылают воевать и убивать, и обеспечивают оружием. Они сжигают церкви, они отдают крест на поругание. Война в Сирии: свидетельство местных христиан Епископ Апамейский Исаак Баракат, архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех, заведующий сектором межрелигиозных отношений отдела внешних церковных связей Московской патриархии диакон Димитрий Сафонов и заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества Елена Агапова подробно рассказали о ситуации, которая сложилась сегодня в Сирии. Митрополит Иларион: Религиозные лидеры мира выступают против ударов по Сирии, что является призывом к мирным переговорам Отвечая на вопрос представителей СМИ о том, какие шаги необходимо предпринять для восстановления добрососедских отношений в Сирии, митрополит Иларион сказал, что первоочередная задача – это прекращение военных действий. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Президенту США Бараку Обаме в связи с ситуацией в Сирии Без сомнения, нынешний сирийский кризис требует разрешения при участии мирового сообщества. В этой связи считаем важным использовать открывшиеся возможности для дипломатического разрешения нынешнего конфликта, предусматривающие контроль международного сообщества над химическим оружием в Сирии. Русский священник — на помощь жителям Сирии В Россию из Дамаска вернулась делегация российских женщин. Визит был осуществлен по приглашению Правительства Сирийской Арабской Республики и Всеобщей федерации женщин Сирии. В Красноярской епархии начался сбор средств в помощь жертвам войны в Сирии Собранные в праздничные и воскресные дни средства будут направлены на расчетный счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. По завершении общецерковного сбора средства будут переданы Антиохийскому Патриархату.

http://pravmir.ru/tag/siriya-vojna/page/...

Иеросхимонах Исаак (Атталах)      16 июля 1998 года отошел ко Господу иеросхимонах Исаак – ученик преподобного Паисия Святогорца , автор первого и самого полного его жизнеописания. В одной из глав этой книги отец Исаак упомянул и о себе, но вскользь и в третьем лице. Именно он был тем монахом, которому старец Паисий при постриге дал имя одного из самых почитаемых им святых – преподобного Исаака Сирина . Старец Паисий руководил своим послушником в духе истины, согласно правилу, которое гласит: истинный наставник приводит душу не к себе, а к Богу. Отец Исаак в свою очередь оказал совершенное послушание: он в полноте усвоил учение своего старца и сделал своим даже образ его мыслей. При этом отец Исаак остался абсолютно самостоятельной и независимой личностью, с уникальным духовным характером. Ученики говорят, что он был ατφωτος (автофотос) – в буквальном переводе: «самосветящимся», то есть излучал свой собственный духовный свет . У отца Исаака не было какого-то культа старца Паисия, никогда он не подражал ему внешне: не копировал манеры поведения, жесты, слова и тому подобное. Его послушание было здравым, христоцентричным и рассудительным. Отец Исаак не цитировал, он воспринял самую сущность учения старца и поэтому стал способен говорить свое слово, пережитое опытно. “Помните главное: что бы вы ни избрали, делайте это свято” Позже, когда отец Исаак сам стал старцем монашеского братства, он и своих послушников учил подлинному послушанию, воспитывал их полноценными духовными личностями. Когда кто-то из его братства принимал важное жизненное решение и советовался с отцом Исааком, тот отвечал: «Божия воля о вас – это то, чего жаждет ваше сердце. Будьте независимыми от чужого мнения… Бог уважает свободную волю. Я хочу видеть вас спокойными, радостными и духовно преуспевающими. Это лучше, чем быть под давлением кого-то или чего-то… Однако помните главное: что бы вы ни избрали, делайте это свято». Иеросхимонах Исаак (Атталах)      Отец Исаак пришел на Святую гору Афон в 1978 году, оставив родину – Ливан. Он родился в деревушке неподалеку от Бейрута в 1938 году. Его семья была православной и благочестивой, отец с детских лет пел в церкви. Благодаря семье Фарес Атталах – такое имя дали отцу Исааку родители – полюбил Христа и Его Церковь. С детства Фарес любил уединение и молитву, а в 14 лет тайком ушел из дома в монастырь пророка Илии, за 5 километров от дома, но отец вскоре разыскал его и вернул домой. После окончания начальной школы в родной деревне Фарес выучился на плотника и работал в Бейруте. Каждый вечер, окончив работу, он шел в Школу византийского пения, которой управлял протопсалт Антиохийской Церкви.

http://pravoslavie.ru/81064.html

Отец Исаак (Аталла) († 16.07.1998): «Меня не прельстят все богатства мира. Мое призвание в монастыре» Памяти первого биографа старца Паисия Священник Мильхим аль-Хаурани Иеромонах Исаак (Аталла) 16 июля 1998 года отошел ко Господу один из святогорских отцов, особо почитаемый в Антиохийской Православной Церкви, – иеромонах Исаак (Аталла), выходец из Ливана, ученик великого святого нашего времени – преподобного Паисия Святогорца. Его стараниями была подготовлена первая книга о старце, получившая большую известность и переведенная на многие языки . Но о самом авторе до сих пор известно совсем немного; отрывочные биографические сведения содержатся в предисловии к его книге. Предлагаем читателю восполнить этот пробел на основе некоторых доступных арабских источников. В основу текста положены воспоминания брата отца Исаака Антона, которые записал его зять, священник Мильхим аль-Хаурани, ныне служащий в селении Мхайдсе в Горном Ливане . Будущий иеромонах Исаак (имя в миру – Фарис Аталла) родился 12 апреля 1937 года в селении Набай, расположенном в районе Матн провинции Горный Ливан, в семье благочестивых христиан Нимра и Марты. Он был старшим из 10 детей. Отец, обладавший красивым голосом, пел в храме на клиросе, и от него сыну передалась любовь к Церкви. Фарис любил уединение и часто ходил молиться в безлюдные места. Однажды он ушел в монастырь Пророка Илии с намерением там остаться, но пришлось вернуться домой – в монастыри тогда не принимали тех, кто был старшим сыном в семье и предположительно будущим кормильцем своих родителей. Фарис любил уединение и часто ходил молиться в безлюдные места Когда Фарису было 12 лет, его мать скончалась, и отец женился повторно. Юноша освоил столярное ремесло и устроился на работу в Бейруте. Домой он возвращался поздно, и отец упрекал его за это. Вскоре выяснилось, что причиной задержек было посещение занятий византийского пения, которые вел протопсалт Антиохийской Церкви Митри аль-Мурр. Прежде чем принять судьбоносное решение, Фарис 2 года проработал поваром в ресторане элитной бейрутской гостиницы «Phoenicia Intercontinental». Летом 1962 года он уволился и приехал домой. Сразу же он вручил отцу свою сберегательную книжку со словами: «Это депозитный счет на твое имя. Когда наступит срок выдачи денег, прошу тебя снять их и разделить поровну между членами семьи. Мне ничего не нужно, я ухожу в монастырь». Отец спросил: «Чего тебе недостает в жизни и что мне для тебя сделать, чтобы ты не уходил в монастырь?» Фарис ответил: «Даже если ты предложишь мне все богатства мира, меня они не прельстят. Мое призвание не здесь, а в монастыре». Огорченный отец позвал других детей, чтобы они отговорили старшего брата, но главное решение в жизни было уже принято.

http://pravoslavie.ru/140554.html

преподобный Исаак Сирин Ниневийский (VI в. – VII в.) Гимнография Нравственно-аскетические труды Труды на сербском языке Сборники Симфонии или указатели Собрание сочинений Аудиокниги преподобный Исаак Сирин Ниневийский Епископ Ниневийский, отец Церкви, подвижник, автор аскетических творений. Сведения о происхождении преподобного Исаака Сирина О точных подробностях жизни и подвижнической деятельности преподобного Исаака Сирина известно немного. Биографические сведения, дошедшие до нас из ранних веков, разнятся в деталях. Знание относительно этого важного патрологического вопроса долгое время было настолько ограниченным, что вплоть до XVIII века преподобного Исаака нередко отождествляли с разными людьми: то с Исааком, стихотворцем и полемистом V века, известным Антиохийским пресвитером; то с Исааком, спасавшимся в Италии (упомянутом в творениях святителя Григория Двоеслова); то с епископом Ниневии, то с совершенно неизвестным лицом. Более или менее достоверные данные стали доступны широкому кругу историков Церкви с обнаружением и опубликованием арабского жизнеописания этого святого. Автор названного биографического источника довольствовался краткими сведениями и не предоставлял точной подробной фактологии о рождении и жизни преподобного. Тем не менее этот источник явил ряд важных данных, открывших возможность для более чёткой идентификации личности святого Исаака. В 1896 году стараниями французского исследователя Снавот обрело известность сочинение сирского историка VIII века, Иезудены, изложившего в нём, помимо прочего, историю Мар-Исаака. Из общего сопоставления имеющихся на сегодняшний день исторических памятников картина жизни Исаака Сирина складывается следующим образом. Жил он примерно в VI —VII в. По одним данным, он происходил из Беф-Катарайя, а по другим, местом его рождения был город Ниневия, древний культурный, политический и экономический центр. Ещё в юности Исаак вместе с братом поступил в монастырь Мар-Матфея. Оба они выделялись среди насельников обители высотой подвигов и ученостью. В результате брат Исаака удостоился начальствования над монастырем. Сам же Исаак, избрав путь молитвенного уединения и безмолвия, удалился в отшельническую келью. Подвижническая жизнь

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/

В МГУ проходит Первая международная патристическая конференция Общецерковной аспирантуры «Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие» 10 октября 2013 г. 19:54 10 октября 2013 года в Профессорском зале философского факультета МГУ начала работу Первая международная патристическая конференция Общецерковной аспирантуры , посвященная теме «Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие». Открыл конференцию митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии , ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры (ОЦАД) имени святых Кирилла и Мефодия. Организатором мероприятия выступила Общецерковная аспирантура при поддержке философского факультета Московского государственного университета и благотворительного фонда «Мета». К участию в нем приглашены ведущие специалисты в области сирийской патристики и ориенталистики из России, Западной Европы, Северной Америки и с Ближнего Востока. Среди приглашенных — крупнейшие исследователи творчества преподобного Исаака: Себастьян Брок (Великобритания), Мартин Тамке (Германия), Сабино Кьяла (Италия), Марсель Пирар (Франция) и другие. В открытии научно-богословской конференции также приняли участие прибывшие из Сирии христианские иерархи, в том числе епископ Апамейский Исаак, викарий Дамасской епархии ( Антиохийский Патриархат ); архиепископ Иосиф Абси (Греко-Мелькитская Католическая Церковь); епископ Армаш Налбандян ( Армянская Апостольская Церковь , Эчмиадзинский Католикосат); архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех (Сирийская Ортодоксальная Церковь); архиепископ Самир Нассар (Маронитская Церковь). На заседании присутствовали представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон , член-корреспондент РАН, декан факультета философии МГУ В.В. Миронов, декан Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк) протоиерей Иоанн Бэр, проректор ОЦАД протоиерей Владимир Шмалий; помощник ректора ОЦАД иеромонах Иоанн (Копейкин), профессора и учащиеся Московского государственного университета, Московской духовной академии и семинарии , Николо-Угрешской, Перервинской, Коломенской духовных семинарий.

http://patriarchia.ru/db/text/3295488.ht...

Война в Сирии: свидетельство местных христиан Епископ Апамейский Исаак Баракат, архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех, заведующий сектором межрелигиозных отношений отдела внешних церковных связей Московской патриархии диакон Димитрий Сафонов и заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества Елена Агапова подробно рассказали о ситуации, которая сложилась сегодня в Сирии. 12 октября, 2013 Епископ Апамейский Исаак Баракат, архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех, заведующий сектором межрелигиозных отношений отдела внешних церковных связей Московской патриархии диакон Димитрий Сафонов и заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества Елена Агапова подробно рассказали о ситуации, которая сложилась сегодня в Сирии. 11 октября 2013 года в прессцентре «РИА-Новости» состоялась пресс-конференция «Сирия: христиане в огне войны». В ходе мероприятия епископ Апамейский Исаак Баракат (Антиохийская православная церковь), архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех (Сирийская ортодоксальная церковь), заведующий сектором межрелигиозных отношений отдела внешних церковных связей Московской патриархии диакон Димитрий Сафонов и заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества Елена Агапова подробно рассказали о ситуации, которая сложилась сегодня в Сирии, и тех мерах по её урегулированию, которые предпринимают разные церковные и общественные организации. Ситуация в Сирии и ИППО По словам участников пресс-конференции, происходящее сейчас в  Сирии  — это настоящая гуманитарная катастрофа. Общее число беженцев там уже превышает семь миллионов человек, число погибших — сто тысяч. Ситуация усугубляется также и тем, что в регион не ведутся поставки детских молочных смесей, так как страны ЕС поставлять их в рамках гуманитарной помощи отказались. Как ранее сообщал наш портал, Императорское Православное Палестинское общество также отправило в регион партию гуманитарной помощи. В настоящее время силами Общества продолжается сбор средств в помощь пострадавшим, собрано уже более двух миллионов рублей.

http://pravmir.ru/vojna-v-sirii-svidetel...

Архив Пн Начался официальный визит Святейшего Патриарха Кирилла в Антиохийский Патриархат 12 ноября 2011 г. 15:57 12 ноября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Дамаск. Предстоятеля Русской Православной Церкви в ходе визита в Антиохийский Патриархат сопровождают: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. Из Москвы также прибыл представитель Антиохийского Патриарха при Московском Патриаршем Престоле архиепископ Филиппопольский Нифон . В аэропорту Дамаска Святейшего Патриарха Кирилла встречал Блаженнейший Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока Игнатий IV . Также в числе встречавших были: митрополит Сан-Паулу и Бразилии Дамаскин, митрополит Мексиканский Антоний, митрополит Гор Сирийских и Харрана Савва, епископ Сейднайский Лука, епископ Дарайский Моисей, епископ Пальмирский Исаак (Антиохийский Патриархат), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов), директор европейского департамента Министерства иностранных дел Сирийской Арабской Республики Гассан Нсейр, директор протокольного департамента МИД Сирии Хамза Давалиби, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике А.Р. Кульмухаметов. В здании аэропорта состоялась беседа Предстоятеля Русской Православной Церкви с журналистами. Говоря о целях своего визита в пределы Антиохийского Патриархата, Святейший Патриарх Кирилл сказал, что совершает такие поездки в братские Поместные Православные Церкви после своего избрания на Патриарший Престол в соответствии с порядком их расположения в диптихе. «Я счастлив, что имею возможность сегодня обнять своего возлюбленного собрата Блаженнейшего Патриарха Игнатия, иметь возможность помолиться вместе с ним, с его благочестивым народом, встретиться с представителями государственной власти, — сказал далее Святейший Владыка. — Россию и Сирию связывают особые узы добрых взаимоотношений на протяжении многих лет. Я знаю, что приехал в эту страну, когда она переживает непростые времена. Но Сирия — это страна с многотысячелетней историей. Это страна огромной духовной традиции. Это страна мирного сосуществования христиан и мусульман. И я верю, что историческая мудрость народа, историческая память народа поможет ему в это непростое время. Мы в Русской Церкви молимся за сирийский народ и верим, что Бог приклонит Свою милость и страна пройдет через эти трудные испытания, что укрепится единство народа, что будут как и ранее уважаться права всех религий и мы будем радоваться достижениям сирийского народа. Пусть милость Божия пребудет с вами.

http://patriarchia.ru/db/text/1672214.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010