Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСААК АНТИОХИЙСКИЙ [Исаак (Исхак) Великий ; Исаак Учитель], условное наименование группы одноименных сир. авторов V-VI вв. Корпус произведений, известных под именем И. А., включает тексты, неоднородные по стилю, тематике и богословской направленности, что свидетельствует об их принадлежности нескольким авторам. На основании письма Иакова Эдесского (ок. 633-708) Иоанну Стилиту (Столпнику) из Литарбы ( Lamy. 1902. T. 4. Col. 361-364= Bedjan. 1903. P. IV-VI) совр. исследователи обычно атрибутируют эти произведения 3 авторам, сведения о к-рых в средневек. источниках не всегда однозначны. Исаак († ок. 460) из Амиды (ныне Диярбакыр, Турция), именуемый учеником прп. Ефрема Сирина (Мар Афрема; ок. 306-373; учитывая хронологическую удаленность, ученичество здесь следует понимать не в букв. смысле). В нач. V в. он путешествовал в Рим; автор хроники Псевдо-Дионисия Телль-Махрского (VIII в.) упоминает среди произведений Исаака стихи, посвященные т. н. Столетним играм (ludi saeculares) в Риме (404) и взятию города Аларихом (410). На обратном пути Исаак некоторое время провел в К-поле, где по неизвестной причине был заключен в тюрьму. Вернувшись в Амиду, он был рукоположен во пресвитера, жил в родном городе. Согласно хронике Псевдо-Захарии Ритора (сер. VI в.), Исаак был монахом; по уточнению автора «Эдесской хроники» (VI в.) и яковитского патриарха Михаила Сирийца (XII в.) - архимандритом. По свидетельству Геннадия Марсельского (2-я пол. V в.), одно из сочинений Исаак посвятил землетрясению в Антиохии (14 сент. 458; поэма не сохр.). В большинстве средневековых источников, содержащих упоминания об И. А. (у Григория Бар Эвройо, Бутроса ибн ар-Рахиба, Георгия аль-Макина и др.), имеется в виду именно он. Исаак, священник из Эдессы, именуемый Антиохийским из-за участия в богословских спорах в Антиохии при патриархе Петре Гнафевсе (485-489); монофизит, автор мемры о попугае, воспевшем Трисвятое с прибавкой «распныйся за ны» ( Bedjan. 1903. P. 737-788).

http://pravenc.ru/text/674143.html

Исаак Антиохийский   Пытаясь найти сведения о жизни одного из самых плодовитых сирийских авторов, мы встретились с неразрешимой трудностью, которая состоит в принципиальной противоречивости биографических данных, неразрешимой в данный момент. Поэтому мы посчитали возможным привести все найденные нами сведения и тем самым осветить эту проблему. Также мы приводим оценку стиля творений Исаака Антиохийского. Исследователи второй половины 19 века (Р. Дюваль и В. Райт) дают следующие сведения. Исаак Антиохийский, или Великий, родился в городе Амид (совр. Диарбекир в Турции). Затем учился в Эдессе (совр. Урфа) в ,,школе персов” св. Ефрема Сирина у его ученика Зиновия. Был рукоположен в Антиохии и удаляется в близлежащий монастырь. Дважды был в Риме: в 404, посетив столетние игры, и в 410, став свидетелем захвата Рима Алларихом. Обоим событиям посвящены отдельные произведения. Умер приблизительно около 460 года, так как он описал землетрясение, бывшее в Антиохии около 459 года. Оба исследователя считают его православным. В. Райт укоряет Исаака за недопустимую нудность, в то время как  Р. Дюваль говорит, что именно в поэзии можно найти отличительный дух сирийской литературы. В 8 томе Dictionnaire de mheologie catholique (1947 г.) есть статья Isaac D’Antioche . В ней говорится, что под этим именем до нас дошли произведения двух сирийских авторов. В статье излагается содержание письма Иакова Эдесского Иоанну Стилиту. По нему, есть три Исаака: первый, из Амида, ученик святого Ефрема Сирина, был в Риме при императоре Аркадии (ум.408), провел некоторое время в Константинополе, где он был посажен в тюрьму, и вернулся на родину, чтобы принять сан священника; второй, из Эдессы, жил при императоре Зеноне (ум.491), приехал в Антиохию при патриархе Петре Фулоне (468/471) и в ней отличился своей борьбой против несториан относительно вставки в Трисвятое следующей интерполяции: распныйся за ны; третий, также из Эдессы, где жил и умер ок.512/522 г.г. Последний должен быть выведен из рассмотрения, так как никогда не был в Антиохии.

http://pravoslavie.ru/1549.html

С. Кьяла Арабский перевод творений св. Исаака Сирина: канал трансляции сирийской христианской литературы Источник Вступление На арабском языке засвидетельствовано сразу несколько древних переводов творений св. Исаака Сирина . Как результат, на наставлениях Исаака были вскормлены целые поколения арабоязычных верующих, особенно монахов, различных церковных юрисдикций: как дохалкидонитов (коптов), так и халкидонитов (принадлежавших к Антиохийскому и Иерусалимскому Патриархатам). Арабские переводы, как и древние переводы на греческий, славянский, грузинский, эфиопский и латинский языки, позволили творениям св. Исаака выйти за пределы церковных границ своего происхождения и распространиться без малейшего сопротивления или недоверия. И хотя Исаак принадлежал к богословской традиции, которую все остальные считали еретической, его читали и любили как «православного отца», который завоевал непревзойденный духовный авторитет. Тем не менее это стало вызывать проблему в определенных кругах в настоящее время, когда истинное богословско-церковное происхождение Исаака больше уже нельзя игнорировать или ставить под сомнение (несмотря на некоторые слабые попытки сомнительного научного достоинства) 1 . Исаак представляет собой настоящий теологический crux: как может автор, принадлежащий к традиции, считающейся еретической, быть столь уважаемым духовным авторитетом? В арабском контексте этот вопрос стоит особенно остро по двум причинам. Во-первых, коптская традиция, которая веками питалась писаниями Исаака, особенно чувствительна к несторианской ереси: ведь она непосредственная наследница Кирилла Александрийского , поборника Ефесского Собора, который осудил Нестория и его христологию. Во-вторых, как я попытаюсь пояснить в моем докладе, арабский кодекс писаний Исаака включает, в дополнение к его подлинным трудам, писания и других сирийских авторов, и один из них, Дадишо Катрайа, принадлежал к той же богословской традиции, что и Исаак. Формы арабского Исаака: четырехчастное собрание Одна из форм, в которых арабский перевод трудов Исаака дошел до нас, состоит из собрания в четырех частях, где каждая часть содержит разное число Бесед. Как свидетельствуют манускрипты, это ни старейший, ни единственный отредактированный текст Исаака на арабском языке, но несомненно самый распространенный в древней рукописной традиции и, более того, в последних печатных изданиях 2 . Одним из наиболее известных свидетельств этой традиции является кодекс каршуни 3 . датируемый началом XVI в., который был взят за основу при описании трудов Исаака в «Клементино-Ватиканской восточной библиотеке» Ассемани 4 . Там этот манускрипт назван Nitrensis XX, так как он происходит из монастыря Богородицы («Монастырь Сирийцев») в египетской Нитрийской пустыне (Вади ан-Натрун). Ныне это кодекс Vaticanus syriacus 198.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ar...

3. Современное состояние изучения наследия свят. Григория Паламы ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ. КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ А. Общие бытовые особенности. Б. Богословская традиция. В. Философская традиция. Г. Мистическая традиция. ГЛАВА ВТОРАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (До-никейская антропология) АПОСТОЛ ПАВЕЛ А. Состав человека. Б. Тело и плоть. В. Душа Г. Ум. Д. Совесть и сердце. Е. Дух. Ж. Внешний и внутренний человек. 3. Сыноположение и прославление. МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Иустин философ. Татиан Ассириец Ермий философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген 1. Природа души 2. Происхождение души 3. Состав человека 4. Учение о свободе и разуме. 5. Образ и подобие Божие. 6. Грехопадение 7. Спасение 8. Воскресение Св. Мефодий Олимпийский ГЛАВА ТРЕТЬЯ. СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (Антропология великих догматических споров) Эпоха тринитарных споров. Св. Афанасий Александрийский Состав человека и душа его Образ и подобие Божие Обожение Св. Василий Великий Природа человека Образ и подобие Божие Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский 1. Назначение человека; Цель и время творения. 2. Образ Божий в человеке. 3. Два устроения человека. 4. Грехопадение Св. Иоанн Златоуст 1. Состав человека 2. Создание человека. Образ и подобие 3. Грехопадение Адама 4. Человек и ангелы 5. Назначение человека Немезий Емесский 1. Место человека в мире. 2. Состав человека 3. Происхождение души 4. Загробная судьба человека 5. Назначение человека Антропология христологических споров Св. Кирилл Александрийский. Первый человек. Образ и подобие в нем. Грехопадение Искупление АНТИОХИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Душа. Образ и подобие. Искупление Василий Селевкийский а. Образ и подобие Б о ж и е. б. Загадка о человеке. в. Грех и искупление. Леонтий Византийский. Преп. Анастасий Синаит. а. Создание человека. б. Состав человека. Взаимоотношение души и тела. в. Назначение и достоинство человека. г. Образ и подобие Божие. Человек и ангелы. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (Антропология Пустыни. Антропология мистиков. Антропология богословских синтезов) Антропология Пустыни Преп. Макарий Египетский а. Состав человека б. Два состояния человека Преп. Исаак Сирин Антропология мистиков. Ареопагитики Св. Максим Исповедник Образ и подобие. Душа. Учение о воле. Грехопадение и искупление Преп. Симеон Новый Богослов Состав человека. Искупление и прославление. Антропология богословских синтезов. Св. Иоанн Дамаскин. Состав человека. Образ и подобие Божие в человеке Назначение человека Св. Фотий, патр. Константинопольский (†891) 1. Состав человека 2. Образ и подобие Божие в человеке 3. Адам и грехопадение 4. Назначение человека

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/a...

Вторая мимра против иудеев Молитва " Отче наш " на сирийском языке. Напечатана с использованием шрифта Сирто Вторая мимра против иудеев посвящена спору с иудеями касательно соблюдения предписаний закона, обрезания и субботы. Этой теме посвящено много поизведений сирийской полемической литературы (Афраата, св. Ефрема Сирина, Иакова Саругского, Филоксена Маббогского, Сергия Стилита, Дионисия бар Цалибхи). Издатель текста мимры Стенли Казан пытается показать существование традиции сирийской полемической литературы против иудеев. Появление подобного рода литературы, по мнению С. Казана, обусловлено близким сосуществованием христиан с иудеями и прецедентами иудейского прозелитизма среди христиан; а также - это особенно ярко проявлялось в первые века христианства - случаями потребления христианами ритуальной пищи иудеев, соблюдения предписаний иудейского закона, участия в иудейских праздниках, использования амулетов, приобретенных у еврейских знахарей (в качестве параллели в греко-язычной части империи можно привести Восемь бесед против иудеев св. Иоанна Златоуста). Исаак Антиохийский показывает отмену и ненужность закона с помощью того, что известно иудеям, а именно с помощью книг Ветхого Завета (этим, наверное, объясняется отсутствие ссылок на Евангелия). Определяя значимость того или иного события, человека, он противопоставляет христианский взгляд на мир и историю - иудейскому. Центр мировой истории для иудея имеет точное местоположение - это принятие Моисеем Скрижалей Завета. Вся последующая история расходится концентрическими кругами от этого момента, следуя за появляющимися книгами: за Торой следуют Пророки, за ними Писания, затем Мишна и Гемара, где каждая последующая толкует предыдущие. Таким образом, история предстает как развертывание и прояснение во времени смысла синайского законодательства. Христианство же размыкает этот ,,круг " : история им воспринимается как прямая, идущая от сотворения мира до дня Страшного Суда. Но на этой прямой есть особые вехи, главнейшая из которых - боговоплощение и спасительные деяния Иисуса Христа. Этот исторический промежуток отличается от всего предыдущего времени своей неповторимостью и вневременной значимостью, заключающейся в пересечении и соединении того, чему пересекаться и соединяться неестественно (после грехопадения), в чуде: схождении Бога в мир, принятии ,,зрака " раба и крестной смерти за него. Этот промежуток отмечен присутствием внеисторического, ибо все домостроительство спасения, являясь историческим фактом (а, значит, и обладая присущей ему единичности и завершенности), в тоже время имеет место в вечности, где оно уже было предрешено на Предвечном Совете Троицы. Эта внеисторичность и значительность определяют собой появление предображений домостроительства в ветхозаветной истории (этим также может определяться значимость того или иного события).

http://pravoslavie.ru/1550.html

иером. Никон (Скарга) Аннотация В статье исследуются параллели между учением Феодора Мопсуестийского и прп. Исаака Сирина в контексте Первого собрания. Благодаря сравнительному анализу удалось выявить сильное расхождение в богословских темах этих двух авторов. Недостаточно изученный контекст поучений прп. Исаака Сирина при более тщательном исследовании обнаруживает в себе скрытый пласт неожиданного фактологического материала, который требует дальнейшего осмысления и вызывает немало открытых вопросов. В настоящей статье предпринимается попытка с помощью святоотеческой православной методологии исследовать корпус сочинений, приписываемых прп. Исааку Сирину, и ответить на ряд априорных вопросов, связанных с данной проблематикой. Об авторе: Иеромонах Никон (Скарга Денис Сергеевич). Насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. E-mail: ptr@optina.ru Введение Учение Феодора Мопсуестийского стало основным базисом, благодаря которому Церковь Востока приобрела свою специфическую богословскую линию. В то время как учение Феодора было осуждено на Пятом Вселенском Соборе, ряд соборов Церкви Востока утвердил его и сделал непререкаемым авторитетом. Учение Феодора Мопсуестийского повсеместно было принято в церковных учебных заведениях и монастырях, принадлежащих восточно-сирийской традиции, где его книги заняли важнейшее место в частом чтении всех монахов (см.: [Заболотный, 2020, 290]). Основной целью нашей статьи является ответ на следующий вопрос: насколько писания Феодора Мопсуестийского повлияли на прп. Исаака Сирина . При решении этого вопроса представим некоторые богословские мнения Феодора Мопсуестийского в его экзегетических сочинениях и сопоставим их с учением прп. Исаака Сирина . 1. Экзегеза Священного Писания у Феодора Мопсуестийского В Антиохийской школе Феодор Мопсуестийский был столь значительным экзегетом, что его авторитет практически вытеснил влияние таких выдающихся и всемирно известных учителей антиохийского богословия, как прп. Ефрем Сирин и свт. Иоанн Златоуст . Его влияние доходило до крайностей: подвергались анафеме все те лица, которые пытались толковать Священное Писание вопреки Феодору, ссылаясь на вышеупомянутых учителей [Гурьев, 1890, 354].

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ [греч. Ησαας] (XI в.), прп. (пам. кипр. 10 сент.), основатель Киккского монастыря (Кипр). Источники Сведения об И. содержатся в «Сказании о трех иконах, написанных ап. Лукой, где находится каждая из них, и об иконе Богородицы, называемой Киккской, которая находится на Кипре», в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.), в «Описании честного и царского Киккского монастыря» (изд.: Венеция, 1751) Ефрема Афинянина (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский) и в соч. «Странствия по св. местам Востока» В. Г. Григоровича-Барского, посетившего Киккский мон-рь в 1727 и 1735 гг. «Сказание...» было записано в 1422 г. со слов 125-летнего киккского иером. Григория. Известны 5 списков «Сказания...»: Александрийский (Alexandr. Patr. 176 (366), 1614 г., издан К. Хадзипсалтисом), Ватиканский (Vat. gr. 2313, 1661 г., издан К. Константинидисом), Иерусалимский (Hieros. Patr. 328, 1695 г., описан А. И. Пападопуло-Керамевсом, издан Константинидисом), Никосийский (кон. XVII - нач. XVIII в., принадлежал свящ. Папаставросу Папагафангелосу из ц. Пресв. Богородицы Фанеромени в Никосии (Лефкосии), хранится в Музее Киккского монастыря, Cod. Р12, издан К. Спиридакисом), Китийской митрополии (1740 г., в наст. время утрачен, издан А. Папагеоргиу). Еще один несохранившийся список стал основой сочинения Ефрема Афинянина. Лучше всего отражает оригинал Александрийский список. Время жизни И. и основания им Киккского монастыря можно точно установить благодаря упоминанию в этих источниках исторического лица - Мануила Вутомита. Согласно «Сказанию...», имп. Исаак I Комнин (1057-1059) назначил его дукой (наместником) Кипра. Однако из «Алексиады» известно, что Мануил Вутомит был полководцем др. императора из династии Комнинов - Алексея I (1081-1118). В 1092 г. он был послан на Кипр для подавления восстания Рапсомата ( Ann. Comn. Alex. IX 2), но не являлся дукой Кипра (назначен дукой Никеи в 1097 (Ibid. XI 2)). Мануил посещал Кипр и позднее: в 1099 г. он останавливался на острове в составе посольства к антиохийскому кн. Боэмунду I (Ibid. XI 10), а в 1112 г.- по пути в Триполи (Ibid. XIV 2). На основании этих данных Ефрем Афинянин датировал описываемые в «Сказании...» события 1092 г. ( Εφραμ Αθηναος. 1751. Σ. 23). Житие

http://pravenc.ru/text/674810.html

свящ. Николай Александров Содержание Часть I-я § I. Призвание Авраама и его переселение в землю ханаанскую (Быт. 11:26 – 12:9) § 2. Путешествие Авраама со своим семейством в Египет по случаю голода в земле Ханаанской. (Быт. 12:10 – 13:4) § 3. Разлучение Авраама с Лотом, освобождение последнего из плена и встреча с Мелхиседеком. (Быт. 13:5 – 14:24) § 4. 0бетования Божии Аврааму. (Быт. 15:1–21) § 5 Агарь и Измаил, обетование о рождении Исаака и установление обрезания (Быт. 16:1–17:27) § 6. Явление Аврааму Бога у дуба Мамврийского, ходатайство Авраама перед Богом за участь Содома и Гоморры. Пребывание Авраама в Гераре (Быт. 18:1–33; 20:1–18) § 7. Рождение Исаака и изгнание Агари с Измаилом (Быт. 21:1–21) § 8. Завет Авраама с Авимелехом и поселение в Вирсавии. Жертвоприношение Исаака, смерть Сарры, последние годы жизни Авраама и смерть его (Быт. 21:22 – 23:20, 25:1–10) Часть II Исаак § I Женитьба Исаака (Быт. 24:1–67) § 2. Рождение у Исаака детей: Исава и Иакова; характеры братьев; продажа Исавом первородства Иакову (Быт. 25:20–34) § 3. Путешествие Исаака в Герару. Опасность, которой подвергалось целомудрие Ревекки в пределах царя герарского. Зависть жителей Герары благосостоянию Исаака. Благословение Исааком Иакова и Исава и смерть Исаака. (Быт. 26:1 – 27:40; 35:27–29) Часть III. Иаков § I. Видение Иаковом Лествицы. (Быт. 28:1–22) § 2 Пребывание Иакова в доме Лавана. (Быт. 29:1 – 31:18) § 3. История жизни Иакова со времени удаления от Лавана и до поселения в земле ханаанской (Быт. 31:19 – 33:17) § 4. Поселение Иакова в земле ханаанской и обстоятельства из жизни его до переселения в Египет (Быт. 33:18 – 35:29. 37) § 5. Переселение Иакова в Египет; благословение им детей своих и смерть его (Быт. 42–50)     В творениях св. отцов и учителей Церкви нет специально исторических исследований на нашу тему, нет и исторического материала, который давал бы что-нибудь новое в сравнении с библейским повествованием. Таких сведений и безрассудно ожидать от чего-либо помимо Библии. Единственным источником знания о начальной истории еврейского народа может быть только Библия , как она же есть единственный источник знания о первоначальной истории вообще всего человечества. Эту мысль ясно высказал св. Феофил Антиохийский . Показав неосновательность рассуждений языческих писателей о первоначальной судьбе мира и человечества, св. Феофил восклицает: «кто же из называемых у вас мудрецов, поэтов и историков мог сказать об этом истину, когда они жили много позднее?.., Из сего открывается, что все другие ошибаются, а только одни христиане владеют истиной, так как мы научены Святым Духом, Который говорил во святых пророках и все предвозвестил» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За две недели проведения акции россияне собрали более 30 тонн гуманитарной помощи и свыше 2 миллионов рублей пожертвований для нуждающихся сирийцев. 15 апреля. ПРАВМИР. Россия направила в Сирию первую партию гуманитарных грузов общей массой 30 тонн. Собранную по призыву Императорского православного палестинского общества помощь доставил в воскресенье в международный аэропорт Дамаска самолет «Сирийских авиалиний», сообщает РИА Новости. В аэропорту помощь из России встречали представители христианского и мусульманского духовенства: представитель антиохийского патриарха, архимандрит Исаак Баракат, директор управления муфтиев министерства по делам вакуфов Аляутдин Аз-Заатари, а также другие духовные лица. Императорское православное палестинское общество с 22 марта по 10 апреля проводило сбор гуманитарной помощи для Сирии, где продолжается конфликт между властями и оппозицией. За это время в стране, по разным данным, погибло до 70 тысяч человек, около полумиллиона были вынуждены покинуть свои дома. За две недели проведения акции россияне собрали более 30 тонн гуманитарной помощи и свыше 2 миллионов рублей пожертвований для нуждающихся сирийцев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 марта, 2023 8 февраля, 2023 5 декабря, 2022 1 мая, 2022 14 марта, 2022 16 ноября, 2021 16 февраля, 2021 10 сентября, 2019 20 марта, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rossiya-napravila-v-si...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010