Новости В Исаакиевском соборе впервые после 1928 года будет совершено ночное Рождественское богослужение 30.12.2015 11:05 Санкт-Петербург, 30 декабря. Впервые в новейшей истории Исаакиевского собора с 6 на 7 января 2016 года в храме будет совершено ночное Рождественское богослужение. Его возглавит ключарь собора протоиерей Алексей Исаев. Начало праздничной Рождественской службы в 23:30. Вход на ночное богослужение в собор с 23:00, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии. В ночь с 6 на 7 января во многих православных храмах Санкт-Петербурга пройдут Рождественский богослужения. По традиции в Казанском кафедральном соборе богослужение возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Храм во имя св. преподобного Исаакия Далматского задуман еще Петром I, день рождения которого приходится на день памяти этого святого. Нынешнему собору предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. Четвертый по счету Исаакий спроектирован архитектором Огюстом Монферраном. Строительство его было начато в 1825 и длилось почти 40 лет. Освящен 12 июня 1858 как кафедральный собор северной столицы. Оставался главным православным храмом Петербурга до закрытия в 1928. 12 апреля 1931 года в Исаакиевском соборе был открыт антирелигиозный музей, а в 1937 году Исаакиевский собор получил статус государственного памятника.Первое богослужение после долгого перерыва здесь прошло в 1990 году. В 2005 году было подписано первое соглашение между Санкт-Петербургской епархией и ГМП «Исаакиевский собор» о совместной деятельности на территории объектов музейного комплекса. Храм имеет три престола: центральный – во имя св. прп. Исаакия Далматского; левый освящен в честь св. блгв. вел. кн. Александра Невского и правый придел св. вмц. Екатерины. В настоящее время в соборе совершаются ежедневные богослужения, в том числе в главном приделе, активно развивается приходская жизнь, реализуются культурно-просветительские и миссионерские проекты. Сайт прихода Исаакиевского собора http://isaacy.ru/ . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Чудотворная икона " Тихвинская " (Исаакиевский собор) Находящаяся в настоящее время в Исаакиевском соборе икона " Богоматерь Тихвинская " (список XVIII в. с древней иконы, возвращенной в Тихвинский монастырь) прославилась в 1858 г. - году освящения храма прп. Исаакия Далматского. Икона была родовой, хранилась в одной петербургской семье, переходила по наследству и совершала исцеления. О чудотворной иконе стало известно в городе, и 2 марта 1859 г. она была перенесена в Христо-Рождественскую церковь, а затем в Александро-Невскую лавру. Через три дня ее перевезли в Исаакиевский кафедральный собор, где икона продолжала служить источником исцелений и благодатных утешений. В мае 1861 г. на икону Богоматери была возложена золотая риза, украшенная драгоценными камнями. Внизу ризы надпись: " Златая риза на икону Тихвинской Богоматери устроена в царствование Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича, при Митрополите Новгородском и Санкт-Петербургском Исидоре, усердным приношением Боголюбивых дателей, тщанием соборного причта и старосты Г.И.Раудзе, трудами же художника Ф.Верховцева, 1860 г. декабря 22 дня. Золота 84-й пробы 30 ф. 39 золотников " . В 1863 г. чудотворная икона была поставлена в юго-восточной части храма, напротив проповеднической кафедры, в великолепном бронзовом вызолоченном киоте. В 1875 г. перед ней была установлена беломраморная балюстрада с золочеными бронзовыми балясинами и подсвечником, сохранившаяся до наших дней. После создания в храме антирелигиозного музея в 1930-х годах икона была убрана в запасники. В 1986 г. в музее " Исаакиевский собор " был демонтирован маятник Фуко, и на свое место в подкупольном отверстии храма возвратился символ Св. Духа - посеребренный голубь. Но киот для иконы Тихвинской Богоматери по-прежнему оставался пустым. И только в мае 2002 г., при подготовке к праздничному богослужению, посвященному Дню города, икона вернулась на свое место. Реставрационные раскрытия живописного слоя показали, что находящийся в Исаакиевском соборе образ представляет собой точный список XVIII в. с первоначальной, " чудесно явленной " иконы, возвращенной летом 2004 г. в Успенский Тихвинский монастырь. Источник: Подготовлено А.В.Квятковским, сайт " Государственный музей-памятник Исаакиевский собор " [после 2004] Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская (В Исаакиевском соборе) " .

http://pravicon.com/info-193

Главное, как обычно в разговорах Павла Ширмакова – наш общий герой – Куприн. Затронули нашу с ним поездку в Гатчину в начале 70-х. Было то, помнится, 21 мая. Погода тогда сильно поменялась – дождь со снегом, и холод пробирает заправский. Цель для меня заветная – подняться на Дудорову гору и попробовать разглядеть оттуда купол Исаакия Далматского, солдаты Юденича его оттуда однажды видели. Книжка Александра Ивановича «Купол собора Исаакия Далматского» издана была за рубежом и доступна из моих знакомых разве что одному Ширмакову, а он, возможно, её получил из рук самой Ксении Александровны. Книжка эта меня захватила полностью, пробовал даже в дневник кое-что заметить. И всё же лучше всего в натуре поглядеть, глазами добровольцев. Дудоргофская гора не слишком высокая, но с крутыми склонами. Карабкаемся вдвоём, поглядывая с высоты вниз. Вон ползёт личинкой электричка, а впереди пробиваются пока не густеющие травы. Наверху горы, отдышавшись, вглядываемся в центр Невской столицы Петра. Эх, как бы в бинокль окинуть Невский и купол золотой получше разглядеть, а так-то тридцать вёрст да пасмурная погода мешают, вид смазывают. Пока оглядывали макушку, наволочь с неба стала сползать, и сразу повиднело. Зорче всматриваемся в городские площади и проспекты. Ну как же, вот он Исаакий! С его золотым «кумполом», с крестами, совсем близко. Как не храбриться было простодушным добровольцам? И они храбрились, по-своему примечая солнечные отличия святыни. Разумеется, всё, что я так увлечённо рассказывал своим собеседникам, им ведомо доподлинно, а читательский восторг, мне показалось, задел дочь Куприна. Всё, где её отец, там и она, внемлющая живо. Добавила лишь несколько слов касательно ругателей и ненавистников отца, во многом этой книжкой распаляемых. Да пёс с ними, их не перетолкуешь, проще не замечать. Прощались с дочерью Куприна тепло, как с человеком близким. До дверей нас провожал Ю-ю и его даровитая хозяйка, Ксения Александровна, «Кисса». И её рыжий дружок Ю-ю на прощание поднял лапу. Спасибо!

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/30/...

В 1706 году Степановское было куплено Матвеем Петровичем Гагариным, и в том же 1706 году князь вступил в должность судьи в Сибирском приказе, а в 1711 году был назначен губернатором Сибири. Взятки, злоупотребления и несметное богатство Гагарина стали известны Петру I, и, несмотря на заступничество графа Головкина, вице-канцлера Шафирова, князя Меншикова, царицы Екатерины и даже китайцев, у которых сибирский губернатор снискал уважение, он был заключен в адмиралтейскую тюрьму, где пробыл два года. Князя М. П. Гагарина под пытками вынуждали признать свои преступления, но сибирский губернатор все отрицал. Наконец, сам Петр в личной беседе убеждал Матвея Петровича сознаться в злоупотреблениях, обещая не только сохранить жизнь и свободу, но и вернуть все имения. М. П. Гагарин не внял убеждениям монарха и в 1721 году был повешен в центре Санкт-Петербурга в устрашение многим вельможам, которых царь собрал на площади. О богатстве Матвея Петровича Гагарина ходили почти фантастические слухи: говорили, что колеса его кареты были окованы серебром, подковы лошадям делались из серебра и золота, а в московском доме на Тверской были зеркальные стены и стеклянные потолки, над которыми плавали рыбы в воде. В церкви Исаакия в Степановском хранились до революции священные бархатные ризы с вышитой надписью: «Сделана сия материя в Москве в 1713 года, в презент губернатору Сибири и князю Матвею Петровичу Гагарину». После казни прежнего владельца Степановского подмосковное имение перешло в казну. В 1721 году – в год казни князя Гагарина – был составлен и подписан знаменитый Ништадтский мирный трактат, завершивший двадцатилетнюю Северную войну со шведами. Он был составлен на выгодных для России условиях. Важнейшую роль в этом сыграл дипломатический талант Андрея Ивановича Остермана, который после подписания мира получил от Петра I титул барона, чин тайного советника, денежную награду и несколько деревень во владение. Благодарный министрам-переговорщикам Петр писал: «Славное сие в свете дело ваше останется навсегда незабвенным; никогда наша Россия такого полезного мира не получала!»

http://sobory.ru/article/?object=44345

Войско его было разгромлено, а готы сожгли императора заживо в хижине. И пришедший ему на смену святой Царь Феодосий Великий, конечно, освободил Исаакия из заточения, принял его с великой честью, просил его святых молитв, естественно, прекратил арианскую ересь в Константинополе и возвратил православным храмы. Зная эти факты из жития преподобного Исаакия Далматского, можно сказать, что сам преподобный Исаакий возвращает для православных собор своего имени. Слава Богу, что наши правители – и Президент Владимир Владимирович Путин, и губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко – уподобляются в своей деятельности святому Императору Феодосию Великому, возвращая Церкви великую святыню – Исаакиевский собор. скрыть способы оплаты Комментарии Екатерина 4 февраля 2017, 15:58 Сто лет назад в Петербурге произошла страшная революция,которая разрушила Российскую империю.Затем началась Богоборческая борьба с храмами,со священниками.Россию и русский народ просто физически уничтожали,те которые стояли у власти.Я их называю фашисты. Фашизм как идеология возник раньше,именно в тайных книгах иудеев.Они до сих пор борются с храмами с христианами,и делают это не открыто,а за счет других. Генетическая связь великое дело.Храмы наши должны принадлежать церкви.Человек в одиночку не справится с этой адской силой,только Богу все возможно и люди должны молится в Исаакии-главном храме Петербурга. Храм Мой Домом молитвы наречется. Арина 17 января 2017, 17:26 Иоанна, молитесь Господу, чтобы икона из запасника вернулась к людям хотя бы в виде экспоната музейного. А дальше видно будет. Иоанна_ 17 января 2017, 14:57 Арина, а как помолиться как святыне иконе, которая находится в запасниках музея и не имеет никаких шансов оттуда выбраться? Вот у нас храмовая икона находится в Третьяковке, она не особо ценная для них как экспонат, так что её никто не видит, кроме хранителей фондов. С трудом удалось сделать копию, но ведь и оригинал жив! И никому не нужен там, в запасниках. И СКОЛЬКО таких икон! Почему-то в последнее время, когда на ектинье молимся " о страждущих и плененных " , я вспоминаю и об этих иконах...

http://pravoslavie.ru/100159.html

Как бы то ни было, удивляет, что на такую нездоровую активность господ Резника и Вишневского не обращает внимание Еврейская община Санкт-Петербурга. Ведь в городе уже откровенно пошли разговоры о том, что Вишневский и Резник провоцируют рост антисемитских настроений, выступая против передачи Русской Православной Церкви собора. Может руководителям еврейской общины одернуть не в меру активных депутатов? Или раввины уже не имеют на них влияния? А нынешняя история напоминает знаменитый разговор Троцкого с раввином, по итогам которого раввин произнес сакраментальную фразу: «Революцию совершают Троцкие, а расплачиваются за нее Бронштейны». Что же касается самой передачи собора, то в этом видится не только историческая справедливость, но и более высокая, мистическая справедливость. Стоит вспомнить некоторые факты из жития преподобного Исаакия Далматского, в память которого и был построен знаменитейший собор Российской империи, который до сих пор восхищает своей красотой и своей внушительностью. Известно, что преподобный Исаакий жил в IV веке. Когда византийский император Валент, впавший в ересь арианства, начал закрывать храмы, гнать православных, то преподобный Исаакий пришел в Константинополь из своей пустыни и начал смело обличать императора. И главным требованием преподобного Исаакия к императору Валенту было: «Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе». С этим требованием преподобный обращался к императору, когда тот отправлялся на войну с готами. Разгневанный император, когда требования преподобного надоели ему, приказал бросить его в глубокий овраг, на дне которого было болото, и выбраться из этого болота было невозможно. При помощи Божией преподобный вышел из болота, догнал императора и предрек ему страшную смерть – он погибнет в огне, если не исполнит того, что говорит ему Исаакий. Император, видимо, смутившись таким пророчеством и удивившись смелости старца, приказал своим приближенным арестовать его и держать в заключении до его возвращения. Как известно, Валент погиб и погиб именно той смертью, которую предрек ему преподобный Исаакий.

http://pravoslavie.ru/100159.html

Председатель благотворительного фонда имени великой княгини Ольги Александровны Ольга Николаевна Куликовская-Романова рассказала о традиции почитания святителя Спиридона русскими царями, императорами и их близкими: «Святитель Спиридон издавна почитался российской властью. Во время похода на Казань святитель Спиридон явился Иоанну Грозному; после победы на том месте, где было явление святителя, царь возвел посвященный ему монастырь. Патриарх Филарет, отец первого царя из рода Романовых, воздвиг в Москве храм святителя Спиридона на Козьем болоте, который дал название улице Спиридоновке. 12 декабря 1777 года, в день памяти святителя Спиридона, в семье наследника престола великого князя Павла Петровича родился первенец, великий князь Александр Павлович. По обычаю, существовавшему в царской семье, небесным покровителем царственного отрока считался не только тот святой, чьим именем он наречен, но и тот святой, в день которого он появился на свет. Так, например, с этим обычаем связано особое почитание в Петербурге преподобного Исаакия Далматского – святого, в день памяти которого родился Петр Великий. Именно поэтому кафедральный собор новой столицы был освящен в честь преподобного Исаакия. Император Павел, особо почитавший святителя Спиридона как небесного покровителя своего старшего сына, решил освободить от захватчиков греческий остров Корфу, где с XV века находились мощи святителя и который в 1795 году захватили революционные войска Франции. 18 февраля 1799 года крепость Корфу была взята с моря; командовал штурмом Федор Ушаков. Святитель Спиридон почитался и самим императором Александром I. И потому полковым праздником лейб-гвардии Финляндского полка, основанного Александром Благословенным, был день памяти Спиридона Тримифунтского». После пресс-конференции настоятель Данилова монастыря сообщил, что во время пребывания десницы святителя Спиридона в монастыре доступ к святыне не будет ограничен по времени. «Доступ к мощам будет до тех пор, пока будет подходить Божий народ», – сказал архимандрит Алексий.

http://pravoslavie.ru/758.html

Собор обладал несколькими святынями: бархатной, шитой золотом туфлей свт. Спиридона, подушкой, бывшей некоторое время под его головой, частью его ризы, а также подаренной в 1900 г. иконой свв. Константина и Елены с частью Животворящего Древа с мощами. Началом XVIII века датировались два образа: запрестольный и „Коронование Божией Матери“, а также несколько сосудов. В 1863 г. акад. Ф.Г. Солнцев написал образ Спасителя, для которого ювелиры Ф.А. Верховцев и Ф. Бутц сделали дорогой оклад с бриллиантами. Этот образ напоминал о спасении вел. кн. генерал-адмирала Константина Николаевича от руки убийцы. 10 января 1837 г. в этом соборе венчался Ж. Дантес с Е.Н. Гончаровой, а спустя две недели в нем должно было состояться отпевание А.С. Пушкина, но по воле Императора оно было перенесено в Конюшенную церковь. 29 сентября 1910 г. в соборе, при множестве народа, отпевали погибшего летчика Л.М. Мациевича, морского офицера. Закрыт собор, охраняемый как памятник архитектуры, 13 ноября 1920 г., после расстрела прот. А.А. Ставровского. Храмовые иконы в 1923 г. были свалены в подсобных помещениях, а два года спустя частично перевезены в Музей отжившего культа. Ныне церковь занята актовым залом Военно-морского инженерного института. В 1990-е гг. начальство института несколько раз позволяло проводить в нем молебны и панихиды. Санкт-Петербургский собор во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Адмиралтействе (недейств.).  Престолы: свт. Спиридона Тримифунтского (главный); прп. Исаакия Далматского; зачатия прв. Анны; пророка Осии; Свт. Николая Чудотворца. Храм был расположен в здании Санкт-Петербургского Адмиралтейства, возведенного по проекту И.К. Коробова, на стапелях которого до середины XIX века строились корабли. До 1808 года в Адмиралтействе действовала домовая церковь свв. Захарии и Елисаветы. Вновь церковь в Адмиралтействе, перестроенном в его нынешнем виде А. Д. Захаровым, появилась в 1821 году, в связи с возведением нового Исаакиевского собора и необходимостью продолжать службы. Всего за пять месяцев в зале на втором этаже, в юго-западном углу, была устроена по проекту О. Монферрана " без лишних украшений, с примерным благолепием " двухпридельная церковь с хорами, главный придел которой был освящен 12 декабря 1821 года архимандритом лавры Товией (Моисеевым) в память о дне рождения императора Александра I, приходившегося на день Свт. Спиридона Тримифунтского. Придел прп. Исаакия Далматского был освящен 18 декабря того же года.

http://sobory.ru/article/?object=24837

22 -го. О высылке в Александро-Невский монастырь из Киево-Печерского и других Малороссийских монастырей монахов для пения на крылосе. -го. Об отдаче из архиерейских и монастырских сёл беглых крестьян, бобылей и дворовых и о правеже за них пожилых денег. -го. О наказании за прописку душ в сказках. 27 -го. Об отводе солдатам, которые присланы в Святейший Синод для караула, квартир и о присылке для них фузей, шпаг и епанчей. 27 -го. О нерешении в Коллегиях дел о похищении казны и народных денег, о внесении сих дел в Сенат и о представлении к Высочайшему рассмотрению мнений Сената по этим делам. 29 -го. Резолюции Святейшего Синода на представления архимандрита Златоустовского монастыря Антония. 29 -го. О неувольнении и неперемещении без указа Святейшего Синода священнослужителей в Московских соборах. 29 -го. Об оставлении у Воскресенской церкви, что в Кадашёве, в Москве священником не учившегося в школе Фёдора Обросимова. 29 -го. Об определении церковника Косьмы Степанова, бывшего при церкви Исаакия Далматского, на место дьячка в приход Андрея Первозванного, что на острове Котлин. 31 -го. О невысылке из Москвы в Святейший Синод шести монахов, назначаемых в инквизиторы. Апреля 1 -го. Резолюции обер-прокурора на докладные пункты от прокурорских Монастырского приказа дел: 1) о посылке доношений по делам о протестах к обер-прокурору вместе с пакетами Монастырского Приказа; 2) о недаче предложений Синодальной Конторе по делам, не терпящим отлагательства; 3) о неисполнении в Монастырском Приказе указов Синодальной Конторы, несогласных с Царскими указами; 4) о донесении обер-прокурору по письменным жалобам лиц, недовольных действиями подведомственных Синоду мест; 5) о доношении обер-прокурору о протоинквизиторах и инквизиторах, преступающих свою должность, и 6) об освобождении Коллегий, Канцелярий и Контор от занятий во время каникул и праздничных дней на точном основании Регламента. 17 -го. О всенародном объявлении относительно вреда и богопротивности существующего обычая обливать и купать на святой неделе и о возложении на священников обязанности под угрозою штрафа отвращать своих прихожан от сего обычая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XIX в.); перестройка (1836-1839) особняка на набережной р. Мойки, дома 86-88, приобретенного М. для своей семьи у купчихи Е. И. Шмидт. Отдельной стороной творческой деятельности М. было оформление интерьеров. По его проектам было осуществлено убранство неск. залов в вост. корпусе Зимнего дворца: Фельдмаршальского (1833-1834, уничтожен пожаром в 1837, отделан заново В. П. Стасовым), Петровского (Малого тронного) (1833, восстановлен после пожара без изменений) и Гербового (1833, отделан заново Стасовым). Интерьер ц. свт. Спиридона Тримифунтского в здании Адмиралтейства (оформлен М. в 1821 в связи с устройством в этом храме придела прп. Исаакия Далматского на время строительства нового Исаакиевского собора). Также М. участвовал в создании целого ряда мемориальных сооружений и монументов, в числе к-рых: надгробный памятник Бетанкуру на Лазаревском кладбище в С.-Петербурге (1825; Некрополь гос. музея городской скульптуры, С.-Петербург), постамент для Царь-колокола в Московском Кремле (1836), монумент имп. Николаю I на Исаакиевской пл. (1856-1859, скульптор П. К. Клодт и др., завершен архит. Д. Е. Ефимовым). Эскиз скульптур для Александровской колонны. Литография. 1836 г. Худож. О. Монферран Эскиз скульптур для Александровской колонны. Литография. 1836 г. Худож. О. Монферран Вторым по значимости после Исаакиевского собора произведением М. стала Александровская колонна (1829-1834, скульптор Б. И. Орловский и др.). После кончины имп. Александра I имп. Николай I в 1829 г. объявил конкурс на создание памятника на площади перед Зимним дворцом в память о деяниях «незабвенного брата». Архитектор предложил проект гигантского обелиска, но волей императора последний был заменен на триумфальную колонну со статуей на ее вершине, подобно рим. колонне имп. Траяна. Решение отказаться от размещения на стволе колонны повествовательного рельефа и тем самым отойти от античного прототипа М. объяснял желанием подчеркнуть природную красоту материала - красного гранита, хорошо поддающегося полировке.

http://pravenc.ru/text/2564144.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010