Закрыть itemscope itemtype="" > «Сегодня ты при власти - завтра смотришь на небо через решетку» По слову митрополита Варсонофия, этот мир зыбкий, как песок, на него опираться нельзя 17.08.2021 720 Время на чтение 4 минуты В день памяти преподобных Исаакия, Далмата и Фавста, 16 августа, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Исаакиевском соборе, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь собора протоиерей Роман Ковальский с клиром и другие священнослужители. За богослужением пел хор собора под руководством Льва Дунаева. Среди молящихся был директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров. «Святая Церковь прославляет преподобного Исаакия Далматского за великую ревность, с которой он отстаивал православные храмы от ариан, - сказал владыка в проповеди. - Император Валент отдал почти все храмы арианам. Исаакий несколько раз просил Валента вернуть храмы православным, тот отказался и умер плохой смертью. Пришедший на смену ему император Феодосий вернул все храмы Церкви. Преподобный Исаакий еще долго жил. Он, правда, совершил одну ошибку: когда святитель Иоанн Златоуст стал Патриархом Константинопольским и всех обособленных монашествующих решил собрать в монастыри, Исаакий стал их защищать, спорить с иерархом. Потом он осознал свою ошибку, понял, что не нужно монашествующим шататься, бродить по стране, а лучше жить в обители - это правильное монашеское устроение. Во всем остальном он был примером не только для монашествующих - к нему приходило много мирян, он всем помогал. Занимался благотворительностью - среди его духовных чад были богатые, которые помогали бедным. Он был прославлен Церковью как человек святой жизни, и мы рады, что у нас есть храм, посвященный этому святому: в день его памяти родился император Петр Великий, поэтому преподобный Исаакий стал широко известен в России». «В сегодняшнем евангельском чтении говорилось, что Господь, покинув Галилею, шел в Иерусалим на крестные страдания, - продолжил архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/17/se...

30. Среда 6-й седмицы по Пасхе. Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Прп. Исаакия исп., игумена обители Далматской. Свт. Филиппа, митр. Московского. Совершается служба отдания праздника Пасхи . Начало вседневной вечерни (и утрени) – как в 1-й день Пасхи. Иерей, облачившись в епитрахиль и фелонь, с пасхальным трисвещником и Крестом в левой руке, с кадилом в правой руке, после начального возгласа: «Благословен Бог наш...» (при открытых царских вратах), поет: «Христос воскресе...» (трижды). Певцы также трижды повторяют тропарь. Иерей поет стихи пасхального начала: «Да воскреснет Бог...». Певцы после каждого стиха: «Христос воскресе...». Затем читается 103-й псалом. По предначинательном псалме – великая ектения и кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й, глас 5-й и глас 8-й – 6. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Кто возглаголет силы Твоя...». Входа нет. Прокимен дня. «Сподоби, Господи». Ектения: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихира воскресная Триоди, глас 5-й: «Тебе, Воплощеннаго Спаса Христа...», и стихиры Пасхи, глас тот же (с их припевами). «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня...». Сугубая сокращенная ектения, и прочее по обычаю. Иерей (или диакон) – «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже...». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст после вечерни произносится без Креста (на амвоне при закрытых царских вратах): «Воскресый из мертвых...», поминаются святой храма и дня. Примечание. На малом повечерии во вторник вечера поется рядовая служба Минеи (этого дня).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-12/

Основные народные приметы по дням этого месяца по В. И. Далю таковы: 10. Ап. Симона Зилота. На Симона Зилота земля именинница, грех пахать, собирают зелья у болота, копают коренья на зелья; 11. Сщмч. Мокия. Мокия Мокрого. Если этот день мокрый, то и лето будет мокрое. В этот день не работают, боясь, чтобы град не побил полей; 13. Мц. Гликерии девы. Лукерьи Комарницы. Полагают, что в этот день прилетают комары; 14. Мч. Исидора. Сидора Огуречника. На Сидора еще сиверко (северно). Придут Сидоры, минуют и сиверы (заморозки), прилетят стрижи и касаточки, принесут тепло. Полагают, что в этот день должно сажать огурцы и сеять лен; 15. Прп. Пахомия Великаго . Пахома Теплого, Бокогрея. Пришел Пахом – запахло теплом. На Пахома поздний посев овса и пшеницы; 16. Прп. Феодора Освященного. Федора Житника. Кто сеет после Фита, прост будет жита. Полагают, что в этот день должно непременно сеять хлеба; 18. Мч. Феодота Анкирского и св. мцц. семи дев. Федота Овсянника. Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, то будешь мерить овес кадушкой. Если на Федота дубовый лист развернулся, то земля принялась за свой род. Семь дев сеют лен; 20. Мч. Фалалея. Фалалея Огуречника; 21. Свв. равноапп. царей Константина и Елены (см.: Оленин день). Алены Леносейки. Алены – длинные льны. На Алену сей лен, также ярицу, гречу, ячмень и позднюю пшеницу; тоже сажай огурцы. Алене льны, Константину огурцы; 23. Обретение мощей св. Леонтия, еп. Ростовского (см.: Леонтий Коноплянник). Левона Огуречника; 25. Третье обретение главы св. пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (см.: Иван Головатый). Ивана – медвяны (вредные) росы. Если в этот день на рябине много цветов, то будет хороший урожай хлеба. Лечебные зелья кладут под Иванову росу; 28 Прп. Никиты, еп. Халкидонского. Никиты Гусятника (см. также: Евтихий Тихий); 29. Мц. Феодосии, девы Тирской. Федосьи Колосницы. Полагают, что с этого дня рожь начинает колоситься. День Федосьи стоит всех понедельников (несчастный); 30. Прп. Исаакия Далматского. Исакия Змеевника (Змеевик). Полагают, что в этот день змеи станицами ходят по лесам. На Исакия сажают бобы; 31. Ап. Ерма и мч. Ермия . Еремея Распрягальника. Как на Еремия (1 мая) Запрягальника, потому что на Еремия подыми сетево (севалку), так и на Ермея же (Ермия, 31 мая) Распрягальника, потому что опусти сетево (т. е. начало и конец посевов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Немало вопросов возникает у людей в дискуссии вокруг возможности передачи Церкви Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Ответить на наиболее частые из этих вопросов мы попросили руководителя сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталью Родоманову. Почему об Исаакиевском соборе вспомнили только сейчас? Об Исаакиевском соборе никогда и не забывали. Исторически он всегда был неотъемлемой частью духовной жизни Петербурга. Напомним, что сразу после своего освящения в 1858 году он стал главным собором Русской Православной Церкви. Ежегодно в нем отмечалось до 90 церковных праздников, служились благодарственные молебны в памятные дни еще петровских побед – Ништадтского мира, Полтавской баталии. Особенно торжественно отмечали День основания Санкт-Петербурга, а также 300-летие императорского Дома Романовых. Более 60 лет пространство Санкт-Петербурга освящалось многотысячными крестными ходами, которые соединяли между собой Исаакиевский собор, Казанский собор и Александро-Невскую Лавру. Штат собора насчитывал около 80 человек. А вот выдержки из доклада Николая Викторовича Нагорского (бывшего директора ГМП " Исаакиевский собор " ), посвященного настоятелям Исаакиевского собора: Собор прп. Исаакия Далматского накладывал на настоятеля особую ответственность за его содержание и убранство, наличие всего необходимого для совершения богослужений, ведение богослужебного журнала, хранение приходского архива, осуществление официальной церковной переписки, руководство Приходским советом, ежегодный отчет о состоянии прихода – вот далеко не полный список обязанностей, возложенных на настоятеля. Приход Исаакиевского Кафедрального собора включал в себя Зимний дворе и центральные аристократические кварталы Санкт-Петербурга. Настоятель Исаакиевского собора назначался указом правящего архиерея для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В 1864 году у Исаакиевского собора появляется собственная печать – знак того, что Комиссия по построению собора завершила работу, и он полностью перешел в ведение настоятеля.

http://religare.ru/2_107177.html

Пять вопросов о передаче Исаакиевского собора Церкви июля 2015 - Почему об Исаакиевском соборе вспомнили только сейчас? - Об Исаакиевском соборе никогда и не забывали. Исторически он всегда был неотъемлемой частью духовной жизни Петербурга. Напомним, что сразу после своего освящения в 1858 году он стал главным собором Русской Православной Церкви. Ежегодно в нем отмечалось до 90 церковных праздников, служились благодарственные молебны в памятные дни еще петровских побед - Ништадтского мира, Полтавской баталии. Особенно торжественно отмечали День основания Санкт-Петербурга, а также 300-летие императорского Дома Романовых. Более 60 лет пространство Санкт-Петербурга освящалось многотысячными крестными ходами, которые соединяли между собой Исаакиевский собор, Казанский собор и Александро-Невскую лавру. Штат собора насчитывал около 80 человек. А вот выдержки из доклада Николая Викторовича Нагорского (бывшего директора ГМП " Исаакиевский собор " ), посвященного настоятелям Исаакиевского собора: Собор преподобного Исаакия Далматского накладывал на настоятеля особую ответственность за его содержание и убранство, наличие всего необходимого для совершения богослужений, ведение богослужебного журнала, хранение приходского архива, осуществление официальной церковной переписки, руководство приходским советом, ежегодный отчет о состоянии прихода - вот далеко не полный список обязанностей, возложенных на настоятеля. Приход Исаакиевского кафедрального собора включал в себя Зимний дворец  и центральные аристократические кварталы Санкт-Петербурга. Настоятель Исаакиевского собора назначался указом правящего архиерея для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В 1864 году у Исаакиевского собора появляется собственная печать - знак того, что комиссия по построению собора завершила работу, и он полностью перешел в ведение настоятеля. Стоит обратить внимание на все эти факты, особенно тем, кто заявляет, что собор никогда не принадлежал Церкви и никогда не был приходским.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

30 ноября. ПРАВМИР. Колокол весом в 16 тонн подняли на звонницу Исаакиевского собора. Это самый большой колокол на звоннице храма. «Процесс подъема колокола в колокольню начался вчера с утра. Все прошло в рабочем режиме, погода нам благоприятствовала. Сначала колокол подняли краном до колокольни, а затем закрепили в ней», — цитирует «Интерфакс» сотрудника Государственного музея-памятника. Работа по подъему колокола планировались на пятницу, однако из-за сильного ветра все перенеслось. «Теперь завершен весь колокольный набор Исаакиевского собора. Праздничный колокол — самый крупный в наборе. Он должен звучать в самые значимые праздники, ближайший из которых — Рождество Христово», — передает «Интерфакс». Колокола Исаакиевского собора были отлиты по проекту Огюста Монферрана на заводе Ивана Стуколкина в Петербурге на Малой Охте в 1845-1846 гг. Для отливки колоколов с Монетного двора было отпущено около 4000 пудов старинных сибирских пятаков. Таким образом, в колокольном сплаве присутствовали, помимо меди и олова, в незначительном количестве золото и серебро. Проба колокольного звона была проведена 27 мая 1847 года, а первый раз колокола еще недостроенного собора благовестили 30 мая 1852 года, в день памяти святого Исаакия Далматского и накануне, ко всенощной. В 1930 году колокола Исаакиевского собора поступили в распоряжение треста «Рудметаллторг», взявшего на себя обязательства по снятию колоколов на слом, после чего они были отправлены на переплавку в мастерские Монументскульптуры. О дальнейшей судьбе колоколов никаких документальных сведений не сохранилось.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 февраля, 2019 26 февраля, 2019 10 января, 2019 24 декабря, 2018 19 декабря, 2018 7 декабря, 2018 3 декабря, 2018 19 ноября, 2018

http://pravmir.ru/na-isaakievskiy-sobor-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 4 апреля, Церковь чтит память преподобного Исаакия Далматского 2 мин., 04.04.2024 Память раннехристианского подвижника преподобного Исаакия Далматского (+ IV в.), особое почитание которого в России связано с личностью императора Петра I, празднует Православная Церковь 4 апреля. Предполагается, что преподобный Исаакий был родом из Сирии. Изначально он подвизался в пустыне, однако потом услышал голос с небес, повелевший ему идти в Константинополь. В столице Византии, которая тогда была охвачена ересью арианства, святой Исаакий несколько раз обращался к императору Валенту (364-378) с просьбой открыть храмы и прекратить гонения на православных. Однако в ответ пострадал сам преподобный – его избили приближенные Валента, а затем бросили в зловонное болото, из которого никто не выбирался живым. Святой Исаакий смог выбраться, а помогли ему в этом два ангела Божиих. Посетив императора в последний раз, Исаакий Далматский предсказал ему поражение в войне с вестготами, за что святого бросили в темницу. Пророчество же сбылось – армия Валента была разбита, а сам он сгорел в амбаре во время бегства от противника. Освободили преподобного из темницы только с приходом к власти нового императора – Феодосия I Великого (379-395). После этого, согласно житию, преподобный Исаакий участвовал во II Вселенском Соборе 381 года, хотя в официальных списках Собора его имени нет. В дальнейшем святой хотел покинуть Константинополь, но его уговорили остаться ради духовных чад. Преподобный поселился в келье в пригороде столицы Византии, за стенами города. Сюда к преподобному Исаакию приходило множество людей, также он сам посещал горожан по их просьбам, чтобы помолиться с ними и благословить их жилища. Кроме того, известна щедрость святого, который даже встретив нищего на пути, отдавал ему свой плащ.     Спустя время вокруг кельи Исаакия был основан монастырь, впоследствии названный Далмата, считавшийся древнейшим в Константинополе. В нем-то преподобный и прожил до своего преставления. Почувствовав приближение смерти, святой созвал учеников, наставил их в вере и выбрал среди них одного, по имени Далмат, назначив своим преемником.

http://foma.ru/segodnja-4-aprelja-cerkov...

Петергофський очолив з нагоди престольного свята собору Санкт-Петербурга 13 червня 2014 р. 14:15 12 июня 2014 года, в День России и день памяти преподобного Исаакия Далматского, ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе северной столицы. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Санкт-Петербургской епархии  протоиерей Сергий Куксевич, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище протоиерей Виктор Московский, архимандрит Никита (Марков), благочинный Адмиралтейского округа протоиерей Павел Феер, настоятель собора святого апостола Андрея Первозванного на Васильевском острове протоиерей Михаил Мокрополов, духовенство епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Кирилл Журавлев. Пел хор Исаакиевского собора под управлением Льва Дунаева. На богослужении присутствовал директор ГМП «Исаакиевский собор» Николай Буров. После отпуста были провозглашены многолетия Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию , архиепископу Петергофскому Амвросию , служащему духовенству, молящимся и всем верным чадам Православной Церкви. Архиепископ Амвросий обратился к многочисленным молящимся с архипастырским словом, в котором, в частности, сказал: «Дивна дела Твоя, Господи! Подвижник IV века, почти неизвестный миру, вдруг совсем далеко, в столице Российской империи, становится небесным покровителем главного собора города. Сегодня, в день престольного праздника, в день памяти святого Исаакия Далматского, мы не можем не вспомнить имя императора Петра. Мы поминали его за Божественной литургией и просили Бога об оставлении вольных и невольных прегрешений и упокоении его бессмертной души. 30 мая по старому стилю родился мальчик, которому надлежало стать императором России, человеком, осуществившим многие реформы и изменения в жизни нашего Отечества. При рождении его нарекли Исааком в честь преподобного Исаакия Далматского и только потом, в крещении, он получил имя апостола Петра, но именно преподобный Исаакий стал любимым святым Петра Первого.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3672826...

Верующие выбрали его во время онлайн-голосования в рамках проекта «Храм78» 19 ноября. ПРАВМИР. Собор святого преподобного Исаакия Далматского «Исаакиевский» выбран православным символом Санкт-Петербурга. Верующие выбрали этот действующий храм и памятник архитектуры XIX века во время народного онлайн-голосования в рамках проекта «Храм78» . За Исаакиевский собор проголосовали 1486 человек. Всего в финал проекта вышло 12 храмов, в голосовании за финалистов приняли участие 7693 человека. Храм-символ выбирали жители Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Краснодарского края, Нижегородской области, Самары, Ростова, Карелия, Красноярского края и других регионов России. Проект «Храм 78» — это инициатива по выбору православного символа Санкт-Петербурга. Проект проходил в два этапа. С 20 августа по 10 октября проводился творческий конкурс по четырем номинациям: фотография, живопись, видео, литературное произведение (проза и стихи). В течение первого этапа все желающие загружали на сайт проекта свои творческие работы, вдохновленные одним из 78 храмов. Храм во имя св. прп. Исаакия Далматского задуман Петром I, который родился в день памяти этого святого. Современному собору предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. Четвёртый по счёту Исаакиевский собор был заложен в 1819 по проекту архитектора Огюста Монферрана. Храм строился 40 лет. Освящен 12 июня 1858 г. Считался главным собором Российской империи. Отличался пышным и богатым убранством. Ежегодно в соборе отмечалось до 90 церковных праздников, служились благодарственные молебны в памятные дни петровских побед. Особенно торжественно отмечали День основания Санкт-Петербурга. В 1928 храм был закрыт. 12 апреля 1931 года с показа опыта с самым большим в мире маятником Фуко в Исаакиевском соборе был открыт Государственный антирелигиозный музей. В 1937 году Исаакиевский собор получил статус памятника, а музею был определен историко-художественный профиль. Первое богослужение прошло в 1990 году. С осени 2015 года по договоренности с музеем в соборе ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения. Настоятель – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Ключарь – протоиерей Алексий Исаев.

http://pravmir.ru/isaakievskiy-sobor-naz...

Исаакиевский собор получит статус кафедрального – митрополит Варсонофий 19 ноября, 2018. Новостная служба Собор был признан православным символом города 19 ноября. ПРАВМИР. Собор святого преподобного Исаакия Далматского «Исаакиевский» получит статус кафедрального. Об этом заявил митрополит Санкт- Петербургский и Ладожский Варсонофий, пишет ТАСС . Он выразил надежду, что собор вернется Церкви. «Наберемся терпения. Думаю, что со временем там будет кафедральный собор Санкт-Петербурга…Конечно, мы хотели бы, чтобы Исаакиевский собор был таким главным собором города, куда могли бы люди приходить в любое время, но пока у нас не так это происходит. Тем не менее, мы живем в тех условиях, что имеем, с музеем сотрудничаем. Мы там совершаем постоянно богослужения», – сообщил митрополит. По результатам народного онлайн-голосования на сайте проекта «Храм 78» Исаакиевский собор был признан неофициальным православным символом Санкт-Петербурга. Митрополит Варсонофий считает, что это поможет собору вернуться Русской Церкви. «Поможет или не поможет, я думаю, всё помогает, если будем достойны, чтобы к нам храм вернулся. Надо молиться, посещать начинать собор почаще, наполнить собор молящимися, и Господь нам всё вернёт», — считает митрополит Варсонофий. Храм во имя св. прп. Исаакия Далматского задуман Петром I. Собор был заложен в 1819 по проекту архитектора Огюста Монферрана. Храм строился 40 лет и был освящен 12 июня 1858 г. Исаакиевский собор считался главным собором Российской империи. В 1928 храм был закрыт. В 1931 году в храме был открыт Государственный антирелигиозный музей. В 1937 году Исаакиевский собор получил статус памятника, а музею был определен историко-художественный профиль. С 1990 года в нем восстановлены православные богослужения. С осени 2015 года по договоренности с музеем в соборе ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения. В начале 2017 года правительство Санкт-Петербурга объявило , что 30 декабря 2016 года было дано распоряжение о передаче Исаакиевского собора в пользование Московскому Патриархату на основании принятого в 2010 году федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения». Собор передается Церкви без смены юридического статуса — его владельцем остается город.

http://pravmir.ru/isaakievskiy-sobor-pol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010