" Детский " крестный ход вокруг Исаакия в Петербурге собрал около 8 тыс. верующих © Александр Демьянчук/ТАСС      Крестный ход вокруг Исаакиевского собора, завершивший богослужение по случаю Вербного воскресенья, собрал около 8 тыс. верующих, сообщили ТАСС в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти. По данным Санкт-Петербургской митрополии РПЦ, среди участников богослужения и крестного хода было около 3 тыс. детей - учащихся православных гимназий и воскресных школ. В ходе богослужения, которое возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, было совершено поминовение жертв теракта, совершенного 3 апреля в Петербургском метро и унесшего жизни 13 горожан и гостей города. После молитвенного шествия и пения в соборе величания празднику митрополит Варсонофий произнес архипастырское слово. Ключарь Исаакиевского собора подарил правящему архиерею крест и панагию с изображением преподобного Исаакия Далматского, а директор ГМП " Исаакиевскиий собор " Николай Буров преподнес ему букет цветов. © Александр Демьянчук/ТАСС      Концерт в музее Во второй половине дня музей " Исаакиевский собор " организовал традиционный для этого праздника концерт русской духовной музыки, в котором принимают участие хор мальчиков Хорового училища им М.И. Глинки, Концертный хор Санкт-Петербурга под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова и солистка Михайловского театра Виктория Войтенкова. На концерт приглашены зрители всех возрастов, но для детей разработали особую программу - сотрудники музея провели для них экскурсии по собору. Споры вокруг памятника Правительство Санкт-Петербурга объявило о том, что 30 декабря 2016 года было отдано распоряжение о передаче Исаакиевского собора в пользование Московскому патриархату РПЦ на основании принятого в 2010 году ФЗ " О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения " . Здание Исаакиевского собора находится в собственности Санкт-Петербурга, но под охраной на федеральном уровне и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

http://pravoslavie.ru/102560.html

Исаакиевский собор Санкт-Петербурга отметил престольный праздник 13 июня 2012 г. 15:59 12 июня 2012 года, в день памяти преподобного Исаакия Далматского, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Гатчинский Амвросий возглавил служение Божественной литургии в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Его Преосвященству сослужили благочинные и настоятели храмов епархии, клирики академического храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова, представители петербургского духовенства. Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Левин. Богослужебные песнопения исполнял хор Исаакиевского собора. На богослужении присутствовали директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» народный артист России Н.В. Буров, президент Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга В.А. Радченко, начальник отдела культуры администрации Адмиралтейского района С.А. Бурков, заместитель главы администрации Адмиралтейского района Л.В. Желонкина. За богослужением также молилась группа паломников во главе со священником Александром Доденко, клириком прихода Успения Божией Матери в Сингапуре. По заамвонной молитве было совершено славление преподобному Исаакию, игумену обители Далматской. После отпуста было провозглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру с богоспасаемою паствою, богохранимой стране нашей Российской и всем присутствовавшим за богослужением, а также был молитвенно помянут приснопамятный император Петр I Алексеевич, чей день рождения приходится на память святого Исаакия. По завершении богослужения владыка Амвросий сердечно приветствовал всех от лица митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и обратился к молящимся с архипастырским словом: «Сегодня мы молитвенно отметили под сводами этого величественного дома Божия два знаменательных события — престольный праздник Исаакиевского собора и День России. Во время Божественной литургии невозможно было не размышлять о том, что мы в течение своей земной жизни обладаем великим даром здесь, на земле. Нам для прохождения земного поприща дается Отечество земное — та земля, на которой мы воспитываемся, которая нас кормит, на которой мы получаем образование и трудимся ради блага людей, во славу своего Небесного Отца.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

30-е число Преп. Исаакия исповедника, игумена обители Далматской Бедствия православных христиан при последователе Ариева учения императоре Валенте доходили до крайних пределов. В продолжение 13-ти-летнего царствования своего он не переставал воздвигать гонения на православных, действуя и по личному убеждению, и в исполнение клятвы, данной им арианскому епископу Евдоксию, от которого он принял крещение. Усердные пастыри православные, возбуждая друг друга, употребляли все силы для противодействия успехам ариан. Так, между прочими, св. Василий Великий обращался к сочувствию западных братий, описывая им бедственное состояние православных на Востоке: «Вы, может быть, – пишет он, – подвигнетесь на помощь Церквей восточных, ибо наши испытания тяжки и долговременны... Троньтесь нашими бедствиями; дело идёт не об одной Церкви или двух: буря свирепствует от пределов Иллирии и до пустыни Фиваиды. Превращены догматы благочестия; изглажены уставы Церкви; предстоятельство церковное предлагается в награду за нечестие. Пастыри предают стадо Божие... Умолкли уста благочестивых, развязан всякий хульный язык, осквернено святилище. Здравомыслящие убегают домов молитвенных, как училищ нечестия, и в пустынях со стенаниями и слезами воздевают руки к Господу, Сущему на небесах» ... Отзывались на призвание к борьбе все приверженцы истины, утверждённой на Вселенском соборе, и в особенности восточные епископы. Но кроме церковных деятелей – и пустынники, отрёкшиеся от мира, теперь – ради бедствий Церкви, о которых можно судить по посланию Василия Великого , оставляли возлюбленное уединение и безмолвие и выступали в мир с словом истины – в обличение Валента и его пособников... Выходили они из пустынь своих и приобщались священной борьбе. К таковым защитникам православной веры присоединился и долго подвизавшийся в уединённой пустыне преп. Исаакий Далматский. Услышав о гонении православных, с особенной жестокостью свирепствовавшем в Константинополе, где даже церкви православные были закрыты или преданы еретикам, пустынник Исаакий поспешил туда для укрепления христиан. Слова его действительно ободряли страждущих за правоверие. В это время разгорелась война с Готфами, опустошавшими Фракию. Император Валент собрался сам в поход на Дунай. Тогда-то, воодушевлённый рвением, предстал перед Валентом смиренный Исаакий – в то время, как царь выступал с войском из столицы...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Санкт-Петербурге прошел хоровой собор в честь 300-летия Александро-Невской лавры 18 июня 2013 г. 16:22 Божественной литургией в Исаакиевском соборе в день его престольного праздника, 12 июня 2013 года, начался в Санкт-Петербурге хоровой собор в честь 300-летия Александро-Невской лавры . Богослужение возглавил наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий . В нем приняли участие архиерейский праздничный хор Александро-Невской лавры, хор Киевской духовной академии , хор храма в честь Собора всех белорусских святых города Минска и другие коллективы — участники праздника музыки, ставшего одним из главных событий празднования юбилея старейшей петербургской обители. Несколько важных для Санкт-Петербурга дат выпало на 12 июня — праздник отдания Пасхи. Это день рождения небесного покровителя северной столицы, святого Александра Невского, день рождения императора Петра I (появившегося на свет в праздник святого Исаакия Далматского 12 июня/30 мая по старому стилю), а также 155-летие освящения Исаакиевского собора. Об этом напомнил в своем слове владыка Назарий. Он зачитал послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира . «Святитель Иоанн Златоуст назвал церковное пение земным отзвуком ангельского пения на небесах. Оно возвышает душу всякого человека, вводит его в соприкосновение с удивительной красотой горнего мира», — отмечено в обращении к участникам и гостям хорового собора. «Пусть Господь хранит ваши сердца для того, чтобы вы пением несли весть о Христе, об истине. Чтобы слова не просто слетали с ваших уст, а достигали сердец тех, кто, возможно, никогда в жизни их не слышал», — сказал владыка Назарий. Он призвал хористов «петь Богу сердцем». По его мнению, в церковных песнопениях «слова важнее нот, а музыка помогает усилить восприятие текста». Наместник объяснил также, почему праздник музыки называется не фестивалем, а собором: его цель — объединить поющих и слушающих в едином молитвенном состоянии. Особой радостью стало то, что день его открытия освящен именем Александра Невского. «Господь послал России этого великого человека в тот момент, когда она страдала. Если бы не он, не известно, как сложилась бы судьба нашего Отечества», — подчеркнул епископ Назарий.

http://patriarchia.ru/db/text/3051919.ht...

В Санкт-Петербурге прошла пресс-конференция по итогам народного проекта «Храм 78. Православный символ Санкт-Петербурга» 21 ноября 2018 г. 11:15 19 ноября 2018 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении состоялась пресс-конференция по итогам народного проекта «Храм 78. Православный символ Санкт-Петербурга». Она была посвящена результатам онлайн-голосования на сайте проекта, в результате которого православным символом Санкт-Петербурга выбран Исаакиевский собор . Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий отметил, что приходы проявили интерес к проекту. «Храм для православного человека имеет важное значение, потому что в нем совершается наше спасение, — сказал глава Санкт-Петербургской митрополии . — В храмах мы молимся о жизни вечной, получаем благодать Святого Духа, укрепляем веру. Через храм мы уходим в вечность. Для нас это самое любимое место на земле, где человек встречается с Богом. Прекрасно, что у людей не пропадает интерес к храмам, и пока в них совершаются службы, наша жизнь будет духовно полноценной. Думаю, что люди проголосовали за Исаакиевский собор, потому что он величественный. Своим выбором верующие выразили желание, чтобы Россия, Русская Церковь и народ были такими же великими, как наш собор. Такой выбор мы с радостью поддерживаем». Правящий архиерей поблагодарил всех, кто работал над проектом. О богослужебной жизни собора рассказал его ключарь протоиерей Алексий Исаев. Службы в боковом приделе святого Александра Невского проводятся ежедневные утром и вечером. В центральном приделе преподобного Исаакия Далматского они совершаются по воскресным и праздничным дням. «Эту пресс-конференцию я расцениваю как приглашение петербуржцам и гостям города приходить на наши богослужения. У нас дружный приходской коллектив, развивается волонтерское движение. Поддерживаем дружеские отношения с руководством музея. Но для всех, кто связан с собором служением и молитвой, он в первую очередь храм, а не музей», — сказал отец Алексий. Руководитель сектора коммуникаций информационного отдела Санкт-Петербургской епархии Наталья Родоманова рассказала о проекте и заключительном голосовании. Большинство голосов — 1486 — было отдано за Исаакиевский собор. На втором месте — Владимирский собор Кронштадта, на третьем — храм Рождества Иоанна Предтечи («Чесменский»), на четвертом — Александро-Невская лавра .

http://patriarchia.ru/db/text/5306666.ht...

Глава Санкт-Петербургской митрополии совершил Литургию в Исаакиевском соборе в Северной столице 15 августа 2022 г. 14:41 14 августа 2022 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, праздник происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, память преподобного Исаакия Далматского, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Исаакиевском соборе г. Санкт-Петербурга. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , епископ Кронштадтский Назарий , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , епископ Петергофский Силуан , протоиерей Богдан Сойко, секретарь управления Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Адмиралтейского церковного округа протоиерей Павел Феер и другие благочинные, ключарь собора протоиерей Роман Ковальский, клирики собора, духовенство Санкт-Петербургской епархии. В храме присутствовал директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Юрий Мудров. Богослужебные песнопения исполнили хор собора под руководством Льва Дунаева и молодежный хор собора под управлением Ларисы Христич. За богослужением было оглашено послание митрополита Варсонофия клиру и мирянам санкт-Петербургской епархии по случаю 100-летия мученической кончины святителя Вениамина, митрополита Петроградского. Глава Санкт-Петербургской митрополии освятил мед нового урожая, затем было совершено молебное пение Животворящему Кресту Господню. Далее владыка Варсонофий обратился к собравшимся с проповедью , посвященной мученическому подвигу святителя Вениамина. Юрию Мудрову был вручен образ священномученика Вениамина, протоиерей Роман Ковальский был награжден памятным крестом по случаю 100-летия подвига митрополита Вениамина. Владыка Варсонофий поздравил протоиерея Геннадия Бартова с 70-летием и подарил ему памятный крест. Было зачитано поздравление губернатора Александра Беглова, отцу Геннадию вручена медаль «За заслуги перед Санкт-Петербургом».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Год заканчивается 22.12.2017 10:45:50 Редакционный комментарий В начале года, зря, так сказать, житейское море, волнуемое инфоповодами, мы отмечали, что многим тогда казалось важным избрание президента США не всенародно, а только лишь удалыми русскими хакерами Абырвалгом, Ластиком и Феликсом Эдмундычем, возможная передача православного храма во имя преп. Исаакия Далматского – Церкви, а также грядущая на всех нас «Матильда». По прошествии года обнаруживается, что храм и нынче там (и обсуждается лишь изменение порядка богослужений), Трамп тоже (обсуждается, в основном, хорошо ли потрачены деньги, отпущенные на расследование его связей с абырвалгами), а «Матильда» … А, кстати, что мегаблокбастер «Матильда»? На сайте с информацией для любителей кино, по запросу «Матильда сеансы в кино» вываливается безнадежное «сеансов не найдено». А крику-то было … И грозились карами телевидению за недостаточную рекламу и кинотеатрам за недостаточный показ, а православным – вообще грозились. И элита шла на просмотр, как на партсобрание – по каким-то спискам. И вот на тебе – «не найдено». Хайпанули знатно, да. Но вот помимо хайпа – что это все такое было? И зачем? Остался без ответа и вопрос митрополита Илариона: «Зачем нужно было в год столетия революции в очередной раз публично плюнуть в человека, который был расстрелян вместе со своей семьей, с несовершеннолетними детьми». Годовщина революции, напоминал владыка Иларион – «повод к молитве и поминовению безвинно пострадавших, а не к тому, чтобы продолжать оплевывать их память». В советское время, надо отметить, большого желания обсуждать последнего русского Государя не наблюдалось. Смутно или нет, но чувствовали, что то, что с ним и его семьей было сотворено – злодейство, и лучше бы не упоминать. А теперь настала эпоха свободы и к столетию – как прорвало. Молитвы что-то не прибавилось, зато «художественная продукция» валит валом. Желающих пиариться – тоже сколько угодно. А ведь говорил Патриарх: «События ХХ века для многих людей – это все еще кровоточащая рана». «Царственные страстотерпцы, сонм новомучеников и исповедников за веру, сотни тысяч жертв, уничтоженное духовное наследие, изгнание интеллектуального цвета нации за ее пределы…», все это не повод для спекуляций и пиара, для разыгравшегося «творческого видения», напоминает Церковь.

http://radonezh.ru/analytics/god-zakanch...

Знаменитый российский строитель железных дорог, промышленник и благотворитель Пётр Ионович Губонин (1825-1894) был выходцем из крепостных крестьян. С детства, проявив недюжинные таланты в организации строительного производства, он прошёл блистательный путь от крепостного до одного из самых успешных российских промышленников второй половины XIX века. Созданные им железные дороги и заводы и в наше время успешно работают на благо России и стран ближнего зарубежья. Знаменитый российский строитель железных дорог, промышленник и благотворитель Пётр Ионович Губонин (1825-1894) был выходцем из крепостных крестьян. С детства, проявив недюжинные таланты в организации строительного производства, он прошёл блистательный путь от крепостного до одного из самых успешных российских промышленников второй половины XIX века. Созданные им железные дороги и заводы и в наше время успешно работают на благо России и стран ближнего зарубежья. Даже краткий рассказ о свершениях П.И.Губонина занял бы очень много места. Но существенная часть его деятельности нередко выпадает из поля зрения пишущих о нём. Это его неустанные труды на благо русской православной церкви. За свою долгую жизнь он сам построил немало церквей, а количество храмов и соборов в строительстве, ремонте и реконструкции которых он участвовал, не поддаётся учёту. То, что упомянуто в этой заметке, является только частью совершённого Губониным, известной нам по скупым публикациям в российской и советской печати. Везде, где Губонин строил железные дороги, заводы, шахты, он строил и храмы Божьи. Об этой стороне деятельности Петра Ионовича и хотелось бы кратко рассказать читателям. Одним из первых известных деяний во славу Божию стало участие Петра Ионовича в завершении строительства Исаакиевского (во имя преподобного Исаакия Далматского) собора в Санкт-Петербурге, который был освящён в 1858 году. Молодой промышленник поставил гранит для облицовки цоколя. В этот год он выкупился из крепостной зависимости у помещика Бибикова, записался в третью гильдию московского купечества и получил первое широкое признание общественности.

http://pravmir.ru/petr-ionovich-gubonin-...

Исаакиевский собор необходимо передать Церкви 11.01.2017 14:49:49 Диакон Владимир Василик В Санкт-Петербурге последних лет царствования Петра I было четыре собора: Петропавловский, Троицкий, Успения Богородицы и св. Исаакия Далматского. Причем и первый, и последующие Исаакиевские храмы самым тесным образом были связаны с российскими императорами и российской государственностью. Уже в первой Исаакиевской церкви 19 февраля 1712 года состоялось венчание Петра Алексеевича и Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины I). А с 1723 года царь подписал специальный указ, предписывающий чинам Адмиралтейства и морякам Балтийского флота принимать присягу только в этом храме. О службах во втором Исаакиевском соборе достоверных сведений не сохранилось, известно только, что 6 августа 1717 года его заложил сам Петр Алексеевич в присутствии высоких духовных и государственных сановников. Третий Исаакиевский храм был заложен 8 августа 1768 года по проекту Антонио Ринальди. Деньги на его возведение были отпущены, но строительство под руководством Ринальди и архитектора А. Виста шло очень медленно. Завершил затянувшуюся стройку архитектор Винченцо Бренна, и 30 мая 1802 года митрополит Амвросий в Высочайшем присутствии императора Александра I освятил собор, который при этом был передан из придворного в епархиальное ведомство. Скульптурное убранство этого храма исполнили К. Альбани, П. П. Соколов и И. Шварц, лепное — Бернаскони, образа — Гуалтьери и А. И. Иванов, роспись — Ф. Д. Данилов. Позже в нем проводились памятные большие богослужения в честь 100-летия основания Санкт-Петербурга, а также празднования всеобщего мира в Европе 10 июля 1814 года. На следующие полтора десятилетия Исаакиевский собор становится главным столичным храмом, и остается им до тех пор, пока во время пасхального богослужения не произошло то, о чем сообщал в своем донесении протоиерей храма М. Соколов высокопреосвященному Амвросию: «Сего 9-го апреля ... после херувимской песни, отсыревшая в сводах штукатурка упала на правый клирос, не причинив никому вреда, и падением своим сделала сильный удар и в народе содрогание, да притом нами еще усмотрено во внутренности церкви во многих местах от сырости повреждение штукатурки».

http://radonezh.ru/analytics/isaakievsky...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская (В Исаакиевском соборе) " Описания иконы Чудотворная икона " Тихвинская " (Исаакиевский собор) Источник: Подготовлено А.В.Квятковским, сайт " Государственный музей-памятник Исаакиевский собор " [после 2004] Находящаяся в настоящее время в Исаакиевском соборе икона " Богоматерь Тихвинская " (список XVIII в. с древней иконы, возвращенной в Тихвинский монастырь) прославилась в 1858 г. - году освящения храма прп. Исаакия Далматского. Икона была родовой, хранилась в одной петербургской семье, переходила по наследству и совершала исцеления. О чудотворной иконе стало известно в городе, и 2 марта 1859 г. она была перенесена в Христо-Рождественскую церковь, а затем в Александро-Невскую лавру. Через три дня ее перевезли в Исаакиевский кафедральный собор, где икона продолжала служить источником исцелений и благодатных утешений. В мае 1861 г. на икону Богоматери была возложена золотая риза, украшенная драгоценными камнями. Внизу ризы надпись: " Златая риза на икону Тихвинской Богоматери устроена в царствование Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича, при Митрополите Новгородском и Санкт-Петербургском Исидоре, усердным приношением Боголюбивых дателей, тщанием соборного причта и[...] Икона Тихвинская в Санкт-Петербургском Исаакиевском соборе Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " К числу снимков с древней Тихвинской иконы, прославленных чудесами, принадлежит икона, находящаяся в Исаакиевском соборе. Она прославилась в самый год основания собора. Икона эта была родовой иконой семьи Ивановых, живших в 50-х годах в собственном доме по 2-ой улице Песков. По смерти больного брата девица Иванова, продав дом, наняла маленькую комнату по соседству и, умирая, поручила напутствовавшему ее приходскому священнику взять в церковь принадлежащую ей икону. При этом она заявила, что икона древняя и чудотворная. Так как документов на передачу иконы в церковь не было написано, то икона перешла к квартирохозяину, а от него к одной бедной женщине, Востоковой, зарабатывавшей хлеб чтением псалтири по усопшим. Востокова обновила икону. Как-то она услыхала от одного сборщика рязанской губернии, что в их селе сгорела церковь с утварью и иконами. В желании помочь этому приходу Востокова предложила сборщику передать икону в этот приход. В то же время неизвестная женщина пришла к [...]

http://pravicon.com/icon-689

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010