1378 . Об участии императора Александра I в изучении Библии на русском языке: [Речь, произнесенная в день столетней годовщины рождения имп. Александра I]. – Киев: Тип. Давиденко, 1878. – 24 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1878. 1379 . Обозрение трудов по изучению Библии в России с XV в. до настоящего времени//Правосл. обозрение. – 1869. – 2. – С. 190–221; 4. – С. 538–577; 6. – С. 797–822. 1380 . Острожская Библия в связи с целями и видами ее издателя//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1884. -Т. 2. – С. 293–320. 1381 . Отзыв о Толкованиях Иринея Клементьевского //Правосл. обозрение. – 1869. -Т. 1. – С. 570. 1382 . Очерк истории священной библиологии и экзегетики с древнего до позднейшего времени//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1866, – Окт. – С. 157–190; Нояб. – С. 306–342; Дек. – С. 466– 506. 1383 . По поводу высочайше утвержденных Правил о церков-но-приходских школах//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1885. – 4. – С. 547–565. 1384 . Прощальная беседа Апостола Павла с ефесскими пастырями//Руководство для сельских пастырей. – 1869. – 2. – С. 8–16, 37–43, 77–85. 1385 . Речи при гробе проф. И.М. Бобровницкого//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1886. – 1. – С. 142–143. 1386 . Речь перед защитой диссертации «Сверхъестественный элемент в Новозаветном Откровении, по свидетельствам Евангелий и Посланий св. Апостола Павла»//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1877. – 10. – С. 195–204. 1387 . Рецензия на книгу «Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Соч. Оберлена. Пер. прот. Романова». Тула, 1882//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1883. – 6. – С. 356–366. 1388 . Рецензия на книгу Ф. Фаррара «Жизнь и труды св. Апостола Павла»//Тр Киев. Духов. Акад. – 1887. – 1. – С. 140–152. 1389 . Рождество Христа Спасителя//Воскрес, чтение. – 1880. – 51. – С. 555–558. 1390 . Сверхъестественный элемент в Новозаветном Откровении, по свидетельствам Евангелий и Посланий св. Апостола Павла: [Докт. дис]. – Киев: Тип. Давиденко, 1877. – VI, 289 с. 1391 . Слово в пяток второй недели Великого поста: Произнесено в церкви Киево-Братского монастыря на вечернем богослужении, известном под именем Пассии//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1893. –

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воронцова. М., 1897–1901. 2 т. в 4 ч.; Платон (Рождественский), иером. Древний Восток при свете Божественного Откровения. К., 1898; Рождественский А., прот. Новое открытие в области библейской науки//ХЧ. 1898. Ч. 1. С. 449–452 [Отрывок из Сирах]; Благовещенский М. Д. Книга «Плач»: Опыт исслед. исагогико-экзегетического. К., 1899; он же. Критич. разбор эволюционной теории первобытной религии//БВ. 1900. 3. С. 451–485; он же. Библейский профетизм и языческая мантика. Серг. П., 1909; Дроздов Н. М. В защиту свободного научного исследования в библиологии//ТКДА. 1902. 10. С. 300–331; 11. С. 461–490; Поснов М. Э. Иудейство: (К характеристике внутренней жизни еврейского народа в послепленное время). К., 1906; он же. О судьбах библейского Израиля. К., 1907; Андреев В. А. О «Толковании на Псалтирь» Иринея [Клементьевского], архиеп. Псковского: Ист.-библиогр. очерк. М., 1900–1910. 4 [вып.]; Петровский А. В., прот. Комментарий на кн. Иова. СПб., 1907; Глаголев А. А., прот. Левиты и Левиино колено. К., 1912; Глаголев С. С. Прошлое человека. Серг. П., 1914; Введенский Д. И. Митрополит Филарет как библеист. Серг. П., 1918; Диваков М., диак. Богословские труды проф. МДА С. С. Глаголева: Курс. соч./МДА. Загорск, 1972. Ркп.; библ. история и археология: Лашкарев П. Религиозная монументальность: (Из чтений по литургике)//ТКДА. 1866. 1. С. 44–85; 2. С. 231–292; Титов Г., свящ. История священства и левитства в Ветхозаветной Церкви. Тифлис, 1878; Петров Н. И. Записка о состоянии Церк.-археол. музея и Общества при КДА за первое десятилетие их существования//ТКДА. 1882. 12. С. 421–448; он же. Тридцатилетие ЦИАО при КДА//Там же. 1903. C. 134–151; Иероним (Лаговский), архим. Библейская археология. СПб., 1883. Т. 1: Домашние древности; Елеонский Ф. Г. История израильского народа в Египте: От поселения в земле Гесем до египетских казней. СПб., 1884; Л-н А. Библия и научные открытия на памятниках древнего Египта//Странник. 1884. 3, 4, 8–12; Ковальницкий А., прот. Из путешествия во Святую Землю//Там же.

http://pravenc.ru/text/149119.html

В статье рассматривается ситуация вокруг катехизации в России в XVIII–XIX вв. Автор анализирует различные катехизические тексты, существовавшие в синодальный период, отмечая, что важной чертой многих из них было соотнесение веры и жизни, призыв к читателям воплощать свои знания о вере в ежедневной практике. Ферапонт (Широков), иером . Динамика развития духовных семинарий после учебной реформы 1867 г. (по материалам отчетов о ревизии)//Труды Коломенской духовной семинарии. 2023. 2 (21). С. 62–69. Статья посвящена анализу преобразований средних духовных учебных заведений после реформы духовной школы 1867 г. по материалам отчетов первых ревизий, проведенных в 1867 и 1868 г. в Костромской, Рязанской, Нижегородской, Самарской и Астраханской семинариях. Автор показывает, какое значение имели ревизии для развития духовного образования. Локальная церковная история Ливцов В. А . Орловские архипастыри – просветители и наставники и их посмертная судьба//Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. 2023. 3 (24). С. 69–81. В статье описывается жизненный путь и служение епископов Никодима (Быстрицкого), Поликарпа (Радкевича), Ювеналия (Карюкова), Иринея (Орды) и Митрофана (Землянского). Автор отмечает, что эти архиереи внесли значительный вклад в духовную жизнь Орловской епархии и оставили после себя богатое пастырское наследие. Биографические материалы Дмитриев Г.С . Митрополит Никанор (Клементьевский). Биографический очерк//Христианское чтение. 2023. С.270–287. Статья представляет собой подробное исследование жизненного пути митрополита Новгородского и Петербургского Никанора (Клементьевского) (1787–1856), младшего современника свт. Филарета (Дроздова). Автор статьи предпринимает попытку существенно обогатить биографию (в особенности знания о генеалогии) митр. Никанора, привлекая документы Переславской и Владимирской духовной консисторий, исповедные ведомости и метрические книги, документацию Троицкой семинарии. Ферапонт (Широков), иером . Архиепископ Николай (Зиоров) в отчетах ревизоров Учебного комитета при Святейшем Синоде//Христианское чтение. 2023. С.319–326.

http://bogoslov.ru/article/6194203

При Н. в Синод поступало значительное число жалоб из епархий, отношение к которым было формально-снисходительным (от прокурора Московской синодальной конторы П. В. Гурьева на назначение в качестве еще одного распорядителя празднования Успения Пресв. Богородицы в Московском Кремле прот. Александра Левшина (1786); от священника Владимирской епархии Симеона Иванова (1787); от протоиерея г. Трубчевска Василия Иванова (1789); от протоиерея г. Карачева Василия Александрова (1789); от прот. Иакова Иванова, служившего во владимирском Княгинином в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре (1790)). Интересам жалобщиков и правосудия содействовало постановление Синода, принятое 3 авг. 1789 г. по предложению Н. Предписывалось, чтобы присылаемые из епархий «экстракты» по духовным делам, решение по к-рым могло привести к лишению сана, обязательно имели подписи обвиняемых и могли содержать их возражения с ответами из консистории. 21 янв. 1788 г. после 18-летнего перерыва Синод предложил своего кандидата на вакансию архимандрита; из 3 кандидатов императрица выбрала настоятеля Борисоглебского на Устье монастыря архим. Иринея (Клементьевского) . Также Н. поручил Синоду назначить себе заместителя на время летнего отпуска в июне 1790 г. В целом Синод при Н. обладал значительной самостоятельностью. Однако о неустойчивости взаимоотношений церковной и гос. власти при Н. свидетельствуют многократные именные указы, адресованные епархиальным архиереям помимо Синода. В 1788 г. императрица напрямую распорядилась возвратить сан священника Димитрию Зимовскому (Харьковская епархия), к-рого он был лишен за «неправильное венчание» кн. Д. К. Кантемира и Е. А. Хрущовой. Митр. Гавриил (Петров) и «действительные члены» Синода в свою очередь могли обращаться к императрице с докладами и представлениями. Незадолго до своего ухода с поста Н. инициировал сбор ведомостей, содержавших количество лиц из церковного клира, взятых на военную службу. 26 июля 1791 г. Н. был по прошению уволен в отставку «за старостью и болезнями». «В уважение долговременной его безпорочной службы» императрица повелела сохранить ему до смерти обер-прокурорское жалованье и оплатить долги ( Иванов. 2004. С. 171).

http://pravenc.ru/text/2564758.html

Павлович А. Грех и покаяние: (Размышления на 50-й псалом Давидов)//Странник. 1903. 3. С. 372–378. Тихомиров П. В. К переводу и истолкованию Пс. 14, 4 //БВ. 1904. Т. 3. 10. С. 364–373. Флегматов А., прот. Поучения при объяснении изречений из псалмов. Саратов, 1904. 54 с. Воронцов Е. Псалом 2 и пророчества Нафана//ВиР. 1907. 15 [=Август. Кн. 1]. С. 285–302. Емельянов С., свящ. Краткое толкование псалмов, входящих в состав (богослужения Православной Церкви. Киев, 1908. IV, 170 с. Фоменко К. П., прот. Разъяснение малопонятных мест первой, второй и третьей кафисм (кафисмы воскресной всенощной). Киев, 1911. 60 с. Он же. Разъяснение семнадцатой кафисмы: (Вместо поучительного листка 338). Киев, 1913. 23 с. Ванчаков А. [М.] На реках вавилонских: Истолкование псалма 136-го. СПб., 1914. 36 с. Карташев А. В. Толкование 67-го псалма//Православная мысль. П., 1947. Вып. 5. С. 95–116. Ричко Н, доцент МДА. О чем нам говорит 86/7-й псалом?//ЖМП. 1968. 10. С. 73–75; 11. С. 79–77. Новый рус. пер. псалма на с. 76 с критической оценкой масоретского текста и LXX и попыткой восстановить прототип. Щадрин В. Духовно-прообразовательный смысл 103-го псалма//ЖМП. 1989. 6. С. 74; 7. С. 71–74. Беляков А. Первый псалом//Православный Путь. 1990. С. 85–115. Аверинцев С. С. Вслушиваясь в слово: три действия в начальном стихе первого псалма – три ступени зла//Мир Библии. 1994. Вып. 2. С. 2–5. Льюис К. С. Размышления о псалмах/Пер. с англ. Н. JI. Трауберг//Там же. С. 7–38. (Отд. изд.: М., 2007. 120 с.) Переиздания дореволюционных книг Толкование трех псалмов (1-го, 50-го и 90-го) святого царя и пророка Давида. М., 1997. 95 с. Ириней (Клементьевский) , архиеп. Толковая Псалтирь. М., 440 с. (М., 1 1806. 392, 331 л.; 7 1882. 544, 439 с.; 9 1903. 536, 440 с.). Ср.: Андреев В. А. О «Толковании на Псалтирь» Иринея [Клементьевского], архиеп. Псковского: Ист.-библиогр. очерк. Главы 1–4. М., 1908–1910: Гл. 1–2. 1908. 15 с.; Гл. 3. Жизнеописание кардинала Роберта Беллармина. 1908. 55 с.; Гл. 4. Сочинения кардинала Баллармина. 1910. 99 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Но в последующее время, особенно во второй половине XVIII в., был вновь переведен и издан ряд трудов Златоуста, в переводе как на церк.-слав., так и на русский язык. Можно отметить: Беседы на первую книгу Моисееву Бытия, М. 1766 (несколько изданий): Беседы на десять псалмов Давидовых, М. 1773 (несколько изд.): Беседы на некоторые псалмы Давидовы, М. 1775: Беседы на все псалмы Давидовы (кроме переведенных ранее, и другие слова Златоуста), М. 1787; Беседы к антиохийскому народу, Спб. 1778; Шесть слов о священстве, Спб. 1776; Книга о девстве, М. 1783; Десять бесед о покаянии, 14 на некоторые господские праздники и воскресные дни и 10 поучительных слов или бесед на псалмы и др. тексты, Киев 1774; особенно усердными переводчиками были Ст. Писарев и свящ. Ив. Иванов (Сидоровский). Сверх того, появилась, в переводе с латинского, книга: Дух или мысли Иоанна Златоуста , или сокращенное нравственное его учение, М. 1781. Наконец были вновь изданы Маргарит, М. 1764, 1776, Беседы на Евангелие от Матфея, М. 1781, и Беседы на Евангелие от Иоанна, М. 1793, – последние две книги с исправлениями архим. Амвросия и архиеп. Иринея (Клементьевского) . XIX-e столетие ознаменовалось переводом на русский язык всех творений Златоуста. Он был сделан преподавателями Спб. Дух. Академии и издан в приложении к «Христианск. Чтению» в первый раз в сороковых, пятидесятых и шестидесятых годах, во второй, начатый (в 1895 г.) по инициативе основателя и первого редактора настоящей «Энциклопедии» проф. А. П. Лопухина – как «Полное собрание творений» Златоуста (закончено в 1906 г.). Сверх того, были вновь переведены на русский язык Толкования Златоуста на послания Ап. Павла, М. 1839–1844, и ряд мелких произведений, изданных отдельно; можно отметить: Слова о священстве, перев. свящ. Колоколова, Спб. 1874; О воспитании детей, перев. архиеп. Филарета черниг., Спб. 1889; О девстве, перевод М. Викторовой, Спб. 1892, и др. (см. выше). Несколько слов Златоуста в переводе на древний церковнославянский язык в XIX в. были изданы как памятники этого языка, в составе Клоцова сборника и Супрасльской рукописи XI в. акад. И. И. Срезневским . Еще несколько слов и весь «Маргарит» (вполне) были изданы как часть Макарьевских Четьих-Миней Археографической Комиссией. Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия. Том 6, стр. 941. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу " Странник " за 1905 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В 389 году, 25 января, преставился тот, кого Церковь почтила именем, усвоенным любимому ученику Христову - святому евангелисту Иоанну. " Мужественно и сильно хочу я говорить, дабы соделались вы лучшими, дабы от плотского обратились вы к духовному, дабы правильным образом возвысились вы в вашем духе " , - говорил святитель Григорий Богослов. В своих творениях святитель Григорий, как и первый Богослов, весь обращен к Предвечному Слову. Преподобный Иоанн Дамаскин в первую очередь руководствуется святителем Григорием Богословом в своем " Изложении веры " . Тело святителя Григория было погребено в Назианзе. В 950 году святые мощи были перенесены в Константинополь в церковь Святых Апостолов. Позже часть мощей была перенесена в Рим. Предание сохранило черты святого: " лице смиренно, бледно, брови возвышенныя и густыя, взор кроткий, брада не длинная, но густая и широкая " . Уже современники называли своего архипастыря святым. Православная церковь, называя святителя Григория вторым Богословом и таинником, светлым прописателем Святой Троицы, в Богослужебных песнопениях так обращается к нему: " Богословским языком твоим сплетения риторская разрушивый, славне, Православия одеждою свыше истканною Церковь украсил еси: радуйся, отче, Богословия уме крайнейший " . русском языке издано: 1. Полное собрание творений/Неполн. пер.//Христианское чтение. 1822-1841. То же./2-й пер. МДА. Т. 1-6. М., 1843-1848; Изд. 2-е. М., 1889; Изд. 3-е. Т. 1-2. 1910. 2. Проповеди. 13 слов Григория Богослова/Пер. еп. Иринея Клементьевского. М., 1798. То же. (По р/п Имп. Публ. Библ. XIX в.)//Критич. изд. А. С. Будиловича. СПб., 1875. XII-285 с. 3. Слова и беседы//Христианское чтение. 1822. XV; 1829. XXXIII, XXXVI; 1831. XLI, XLIV; 1832. XLVI, XLVII; 1833. I, II; 1835. II; 1838. IV; 1840. IV; II; 1841. I, II, III. 4. Письма//Там же. 1833. I; 1838. II, IV. 5. Стихотворения//Там же. 1829. XXXVI; 1832. XLVI; 1833. IV; 1834. IV; 1835. II, IV; 1840. Иконописный подлинник Византия. XIV. Вселенские учители. Икона. Византия. XIV в. Византийский музей. Афины. Византия. 1136-1155. Свт. Григорий. Миниатюра Гомилий свт. Григория Назианзина. Византия. 1136-1155 годы. Монастырь св. Екатерины на Синае.

http://patriarchia.ru/db/text/909900.htm...

Во время управления М. Тверской епархией, 5 нояб. 1810 г., бежецким дьячком Иваном Александровым (родным братом критика П. А. Плетнёва) была по взаимному согласию похищена дочь местной помещицы, с которой он тут же обвенчался в городской Крестовоздвиженской ц. Архиепископ не предпринял никаких репрессивных мер, примирил мать с дочерью и на следующий год возвел Александрова в сан диакона, сделав его членом бежецкого духовного правления (впосл. тот в сане иерея служил в Вышнем Волочке). 5 дек. 1813 г. по инициативе библиотекаря Тверской семинарии В. Ф. Верещагина, стремившегося сделать себе карьеру, семинарист В. Никольский оклеветал 4 товарищей, не переведенных в философский класс, обвинив их в покушении на жизнь архиерея. М. поверил этому, поскольку, будучи человеком трудолюбивым, строго относился к ленивым и невоспитанным ученикам. Он устраивал у себя дома обязательные диспуты, воспитанники представляли свои проповеди ему лично, останавливал перевод в высшие классы некоторых из тех, кого рекомендовали преподаватели, или исключал их, запрещал семинаристам отлучаться из своих квартир и посещать питейные заведения. В 1811-1812 гг. по его распоряжению ряд воспитанников были сданы в солдаты ( Розанов Н. П. Покушение на жизнь Тверского архиеп. Мефодия//ИВ. 1887. 10. С. 198-204). В 1813 г. кн. Голицын объявил монаршее повеление о возвращении из С.-Петербурга с заседаний Синода в свои епархии М. и архиеп. Феофилакта (Русанова) . 30 авг. 1814 г., в день увольнения по болезни на покой архиеп. Иринея (Клементьевского) , М. был назначен архиеп. Псковским, Лифляндским и Курляндским. В кратковременный период управления им епархией 9 сен. 1814 г. в Порхове состоялось открытие духовного приходского уч-ща. Продолжалось обустройство архиерейского дома в бывш. псковском Снетогорском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре : 8 дек. 1814 г. после новой отделки, выполненной по распоряжению М., бывш. Никольская домовая ц. была освящена в честь Рождества Христова. М., скончавшийся от «нервной горячки», был похоронен в подклете псковского Троицкого собора, рядом с могилой еп. Гедеона (Криновского) . Надписи на гробнице не было ( Князев А. С. Ист.-стат. описание Псковского кафедр. Троицкого собора. М., 1858. С. 24). Согласно завещанию, М. повелел свои деньги (10 тыс. р.), хранившиеся в московском Опекунском совете, раздать нищим, значительную б-ку передать в Троице-Сергиеву семинарию. Остальное имущество М. завещал брату, коллежскому асессору П. А. Смирнову, автору жизнеописания М. и кн. «Описание простых и сложных лекарств, собранные из Российской фармакопеи» (М., 1807).

http://pravenc.ru/text/2563124.html

Павла I Петровича и усердие строителя Геннадия. Он был представлен императору, к-рый подолгу беседовал с ним. В 1799 г. указом Синода по представлению архиеп. Псковского и Рижского Иринея (Клементьевского) Геннадий был возведен в сан архимандрита. Императорским указом от 20 окт. 1800 г. численность монашествующей братии увеличилась до 30 чел. В Н. Б. м. было введено общежитие, в 1817 г. утвержден устав обители. Пустынь оставалась единственной общежительной обителью Псковской епархии до 1906 г., когда общежительный устав ввели и в Елеазаровом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста монастыре . 10 (11?) нояб. 1800 г. пустынь причислена к Великому приорству Российского державного ордена св. Иоанна Иерусалимского с ежегодным пенсионом 2 тыс. р. (выплачивался и после 1801). 24 нояб. 1800 г. Н. Б. м. стал ставропигиальным, поступив в непосредственное подчинение Синода, который предписал архиеп. Псковскому Иринею исключить обитель из ведомства его епархии. Из придворной ризницы монастырю были переданы облачения для священнослужителей, в т. ч. и архиерейские, с нашитыми из серебряного глазета 8-угольными крестами ордена св. Иоанна Иерусалимского. 20 мая 1802 г. Священный совет ордена дал архим. Геннадию разрешение украсить печать пустыни крестом ордена. В 1801 г. в Н. Б. м. завершилось строительство каменного Свято-Троицкого храма вместо сгоревшего деревянного. По прошению архим. Геннадия указом Синода от 26 февр. 1802 г. было разрешено построить каменную церковь на монастырском кладбище, которая в 1804 г. освящена во имя свт. Геннадия, патриарха К-польского. Однако, согласно документам 1915 г., на кладбище стояла деревянная ц. во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия (1890-1891), а церковь св. Геннадия находилась на территории пустыни. 28 мая 1802 г. Синод после рассмотрения духовной цензурой разрешил напечатать в Московской синодальной типографии в количестве 1200 экз. «предисловие и акафист к житию Никандра Псковского Чудотворца, сочиненный Псковской епархии города Острова Троицкого собора протоиереем Андреем Львовым».

http://pravenc.ru/text/2565290.html

Я, оную запечатлев в недрах благодарной моей души, с глубочайшим моим и истинным почтением и преданностью пребуду и ныне есмь, вашего высокопреосвященства, премилосерднейшего отца и Архипастыря, всеусерднейший Богомолец и всепокорнейший слуга, Киево-Братский архимандрит и ректор Варлаам. 1786 года, января 4 дня. Киев. 22. Иринея (Клементьевского), архимандрита Новгородского Юрьева монастыря и члена Св. Синода 116 1 . Высокопреосвященнейший владыко! Πρατατε εεργτα α πτερ! (Кротчайший благодетель и отец!) Получив приятнейшее вашего высокопреосвященства писание, поспешаю на оное ответствовать моею признательностию. Радуюсь сердечно, что ваше высокопреосвященство находитесь в добром здравии и благоденствии, и я, слава Богу, жив и здоров. На сих днях располагался я с новопосвященными Архиереями 117 отправиться в Новгород для принятия монастыря, на что просил дозволения в Святейшем Синоде, но получил отказ. Сказали, что без особливого доклада Государыни отпустить нельзя; а таковые доклады трудны; и так я остался дома; мне же прибыльнее. Покорнейшее благодарю вашему высокопреосвященству за поздравление меня с новым монастырем, и желание прочих благ. Слава Богу! я теперь по всему счастлив, почтен, возвышен, обогащен. Чего-ж более! О жребии Г. Муратова сожалел-бы, но он не заслуживает сего. Гнусную и корыстолюбивую душу его я давно знал. А что он заслужил, того, думаю, не избегнет, и конечно вящше претерпит, нежели что другим причинил. О преемнике моем преосвященнейший митрополит отзывается хорошо. Я желаю, чтобы он пришел по мыслям вашего высокопреосвященства. Сказывают, что человек умный и в делах приказных сведущ. Videbimus, quod Deus et dies prostabunt (Увидим, что Бог и день явят). Ярославские жители, приезжавшие сюда, просили меня, чтоб я отписал к вашему высокопреосвященству, с просьбою о дозволении отправлять службу в Толгской церкви, что в Ярославском старом Архиерейском доме. Если ваше высокопреосвященство не имеете дальнейших причин, воспрещающих сие служение, то сделайте им в угодность: а они великое оказывают к той церкви усердие. Впрочем да будет воля ваша.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010