Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский. Гравюра Л. Серякова. 1879 г. (РГБ) Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский. Гравюра Л. Серякова. 1879 г. (РГБ) (Нестерович Иван Гаврилович; 25.01.1783, с. Ст. Дмитрушки, близ Умани - 18.05.1864, Толгский мон-рь), архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. Возможно, серб по происхождению. Род. в семье священника. Две сестры архиерея были замужем за священниками. В 1792-1799 гг. обучался в униат. василианском уч-ще в г. Умани, хорошо изучил польск. язык, свободно пользовался им в личной переписке. В окт. 1800 г. поступил в философский класс Киево-Могилянской академии, в 1801 г. перевелся в класс богословия. По окончании академии в мае 1804 г. был оставлен в ней по рекомендации ректора архим. Иринея (Фальковского ; впосл. епископ Смоленский), преподавал нем. язык и др. дисциплины. В 1811 г. по прошению Кишинёвского митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) и по рекомендации Бендерского еп. Димитрия (Сулимы) И. Нестерович был направлен в Яссы в главное Молдовлахийское уч-ще, преподавал там русскую словесность и греч. язык. В 1812 г. перемещен в Кишинёв, принимал участие в устройстве Кишинёвской ДС и пансиона для молдав. юношества при ней. 11 нояб. 1813 г. митр. Гавриилом (Банулеску-Бодони) пострижен в монашество с именем Ириней, затем рукоположен во иерея. С 25 мая 1817 г. И.- архимандрит Курковского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Служил префектом, а с 19 февр. 1821 г.- ректором Кишинёвской ДС, был членом духовной консистории. Гр. М. С. Воронцов поручил ему заведовать местными ланкастерскими школами. Познакомился с А. С. Пушкиным . В 1824 г. И. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. Исполнял обязанности законоучителя 1-го кадетского корпуса. Выпускник этого учебного заведения Г. Д. Похитонов вспоминал, что И. уважали директор и офицеры кадетского корпуса. Текст проповедей он не писал заранее, говорил просто. Воспоминания Похитонова почти дословно передал Н. С. Лесков в рассказе «Кадетский монастырь» ( Лесков. 1957. С. 342-343). Однако из-за расхождения во взглядах на воспитание кадетов с директором Пажеского и Сухопутного корпусов ген.-адъютантом Н. И. Демидовым И. вскоре был уволен из 1-го кадетского корпуса.

http://pravenc.ru/text/674019.html

В «Обозрении» упомянуты следующие системы – А) писателей греко-российской церкви: 1) Theophylacti-ortodoxa doctrina de credendis; 2) Sylvestri-compendium Theologiae classicum; 3) Irenaei-compendium Theologiae Dogmatico-Polemicae; 4) Феофана Прокоповича и 5) Макария (Темесварского) – Православное учение (Обозрение... 34–35 стр.; Собрание.. I, 139–140); и В) системы, появившиеся вне греко-российской церкви: 1) Buddei-institutiones Theologiae Dogmaticae; 2) Gurtlevi-institutiones Theologicae и 3) Poireti-Oeconomia Divina (Обозрение.... 36 стр.; Собрание.... I, 140). При определении же состава системы по церковному праву автор «Обозрения» главным образом находился под влиянием сочинения Иринея Фальковского: «Compendium in usum Rossicae studiosae juventatis concinnatum»... Справедливость этого подтверждается сходством терминологии у того и другого автора. Ириней Фальковский говорит: « Церковь воинствующая на земле, по мысли протестантских богословов, рассматривается в трех положениях или состояниях, именно: церковном (Ecclesiasmicum), политическом (Polimicum) и экономическом (Oeconomia). Положением «церковным» называется то, которое содействует роду человеческому в достижении вечного спасения; «политическим» – то, которое бодрствует над его управлением и охраною; и наконец, «экономическим» – то, которое имеет целью размножение и распространение рода человеческого» (Comdendium... 1827 ann. II t. XV lib 1 с. 230 р.). Если эти слова сопоставить с другими, где Фальковский выражение «Status Oeconomicus» поясняет выражением «Status Consugalis Christianorum» как синонимическим (ibid. II t. XV lib. III c. 246 p.), то не останется места никакому сомнению в том, что под «Status Oeconomicus» или под «Домостроительством» он разумеет институт брака. В таком же смысле понимает «Домостроительство» и автор «Обозрения», что видно из составленного им «Конспекта всех богословских наук для испытания студентов Спб. дух. академии». Здесь говорится «о трех установившихся положениях видимой церкви: церковном, политическом и экономическом», причем к последнему отнесено: «происхождение экономического положения и основной (fundamentalis) закон о запрещенных браках» (Собрание мнений...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

бывший, архиепископ Тверской и Кашинский с 05.05.1876 29.01.1882 бывший архиепископ Херсонский и Одесский с 04.02.1882 01.10.1891 Иоанникий (Руднев), митрополит бывший митрополит Московский и Коломенский с 17.11.1891 07.06.1900 Сведения Иоанн (Зейнан), епископ упоминается 08.11.1686 Мефодий (Раковецкий), епископ упоминается на кафедре с 1687 по 1690 Викарии Киевской епархии Переяславские и Бориспольские епископы Восстановлена в 1698 году Кафедра в Переяславе Имена Сведения Захария (Корнилович), епископ рукоположен с 01.10.1700 28.08.1715 Кирилл (Шумлянский), епископ бывший епископ Луцкий и Острожский с октября 1715 (1716) с 1718 по 1722 управлял Киевской митрополией; 30.11.1726 (1724) Иоаким (Струков), епископ рукоположен с 04.06.1727 по 07.06.1730 епископ Воронежский и Елецкий Варлаам (Леницкий), епископ бывший епископ Астраханский и Ставропольский с 07.06.1730 по 13.04.1731 архиепископ Псковский, Нарвский и Изборский В 1733–1785 годах преобразована в самостоятельную епархию Виктор (Садковский), епископ рукоположен с 09.06.1785 по 13.04.1793 архиепископ Минский и Литовский Димитрий (Устинович), епископ рукоположен с 14.08.1793 по 01.05.1795 епископ Смоленский и Дорогобужский Амфилохий (Леонтович), епископ рукоположен с 24.06.1795 01.07.1799 Сведения рукоположен с 25.09.1799 по 17.12.1803 епископ Полтавский и Переяславский Чигиринские епископы Викариатство учреждено 16 октября 1799 года Имена Сведения Феофан (Шиянов-Чернявский), епископ рукоположен с 12.02.1800 по 15.01.1807 епископ Полтавский и Переяславский Ириней (Фальковский), епископ рукоположен с 24.02.1807 по 07.02.1812 епископ Смоленский и Дорогобужский Ириней (Фальковский), епископ бывший епископ Смоленский и Дорогобужский (повторно) с 06.07.1813 29.04.1823 Афанасий (Протопопов), епископ рукоположен с 29.07.1823 по 13.10.1826 епископ Нижегородский и Арзамасский Мелетий (Леонтович), епископ, свт. рукоположен с 21.11.1826 по 21.04.1828 епископ Пермский и Екатеринбургский на покое; Кирилл (Куницкий), епископ рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

20. Мелхиседек Орловский. 38. Варлаам Миславский из Архимандритов Ростовского Борисово-Глебского монастыря переведен 1784 г. Августа 10, а в 1786 г. за упразднением Братского монастыря переведен в Златоверхомихайловский и там скончался 1791 г. Июля 30. 21. Игнатий Микославич около 1764 г. З9. Иероним Блонский Архимандрит Златоверхомихайловский, был Ректором с 9 Сентября 1791 до 1797 г., а скончался Николаевским Архимандритом, куда переведен он в 1795 г. 22. Рувим Петулинский 1768 г . 40. Феофилакт Слонецкий Архимандрит Златоверхомихайловский был Ректором с 17 Августа 1795 до 23 Апреля 1803 г., а с 10 Декабря 1798 г. Николаевским Архимандритом. В 1803 посвящен во Епископа Вологодского. С 1808 г. на покое в Киево-Печерской Лавре. Во время его Ректорства обучал Богословии Иеромонах Ириней Фальковский. 2З . Никодим Панкратьев с 1769 до 177З: а в 177З г. обучал уже Богословии и исправлял Ректорскую должность за отсутствием Ректора Тарасия Вербицкаго в С.-Петербург на чреду. 40. Ириней Фальковский, еще по Указу Св. Синода от 17 Генваря 1799 г., произведенный во Архимандрита Гамалеевского монастыря с оставлением при Академии, определен с Апреля 180З г. Ректором оной и Архимандритом Братского монастыря, в который тогда же переведен и штат Гамалеевского по упразднении его: а Указом 8 Сентября того же года определен в Николаевский монастырь; 1804 г. Февраля 25 уволен от Ректорской должности и преподавания Богословии; С 1807 г. был Викарием Митрополии Киевской, потом Епископом Смоленским и паки Коадютором Киевским; скончался в Златоверхомихайловском монастыре 1823 г. Апреля 29. 24. Георгий Щербацкий во время отсутствия Тарасия в С.-Петербург обучал Философии и исправлял Префектовскую должность в 177З г. вместо Никодима Панкратьева . 42. Иакинф Лагановский с 30 Марта 1804 до 28 Октября 1813 г.; потом переведен в Курский Знаменский монастырь и там 1817 г. скончался. 25. Кассиан Лехницкий с 177З г. до 1775 г.; потом Ректор. 43. Иоасаф Мохов с 17 Генваря 1814 г. до 1817 г., в коем Марта месяца уволен от всех должностей и определен в Киево-Печерскую Лавру на пребывание. Он был последний Ректор прежней Киевской Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Кириллова книга (1644) — Книга иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иеросалимского, на осьмый век. М., 1644. Книга о вере (1912) — Книга о вере единой истинной православной. М.: Типография П. П. Рябушинского, 1912. Лаврентий Зизаний (1878) — Лаврентий Зизаний. Большой катехизис. М., 1878. Левшин (1765) — Платон (Левшин), митр. Православное учение, Или сокращенная христианская богословия. СПб.: Имп. Академия наук, 1765. Левшин (1781) — Платон (Левшин), митр. Катехизис, или первоначальное наставление в христианском законе. СПб., 1781. Лихуды (1866) — Иоанникий (Лихуд), Софроний (Лихуд). Мечец духовный: Памятник русской духовной письменности XVII века. Казань: Университетская типография, 1866. Максим Грек (1910) — Максим Грек, прп. Сочинения в русском переводе. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1910. Медведский (1806) — Ювеналий (Медведский), иером. Христианская богословия для желающих в благочестии вышшаго успеха. М., 1806. Могила (1696) — Пётр (Могила), митр. Православное исповедание кафолической и апостольской Церкви Восточной. М., 1696. Могила (1900) — Пётр (Могила), митр. Православное исповедание кафолической и апостольской Церкви Восточной. М.: Синодальная типография, 1900. Нил Сорский (1912) — Нил Сорский, прп. Предание и устав. СПб.: Типография М. А. Александрова, 1912. Топорков (1911) — Досифей (Топорков), инок. Хронограф редакции 1512 года//Полное собрание русских летописей. СПб., 1911. Т. 22. Ч. 1. Троепольский (1821) — Арсений (Троепольский), иером. Записки богословские, по руководству догматико-полемической богословии Иринея Фальковского Записки богословския, по руководству догматико-полемической богословии, сочиненной ординарным профессором богословия в академии Киевской, и архимандритом Иринеем Фальковским. Писаны 1821 года, сентября с 6 числа студентом Валентином Троепольским. [Б. м.] РГБ. OR Ф.7 82. Фальковский (1802) — [Ириней (Фальковский), еп.]. Christianae, Orthodoxae, Dohmatico-polemicae Theologiae… Compendium. СПб., 1802. Яворский (1729) — Стефан (Яворский), митр. Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви. СПб.: Синодальная типография, 1729.

http://bogoslov.ru/article/6176570

1786 - Гамалиевский монастырь вместе с остальными украинскими монастырями по приказу Екатерины II уравнены в правах с российскими (т.е. у него конфискованы земли, а взамен государство выделило средства на его содержание - 1511 руб 90 коп. в год - как для монастыря II класса). 1794 - уничтожен новым пожаром монастырь был закрыт на длительное время. 1799 - настоятелем Гамалеевского монастыря Черниговской епархии был назначен известный ученый, поэт и церковный деятель Ириней Фальковский (его рукоположение в сан архимандрита произошло в Киево-Печерской лавре). Однако сразу же после этого назначения возник конфликт между И.Фальковським и митрополитом Еротеем. Конфликт рассматривали на уровне Священного Синода. Спор иссяк в 1803 году, когда Фальковский стал ректором Киевской Академии. 1827 - Монастырь восстановлен снова как женский (сюда перевели сотню монахинь из закрытого Кербутивского монастыря). После 1834 года все монастырские сооружения отремонтированы, некоторые из них были перестроены, существенно - надвратная башня-колокольня. Главной святыней монастыря была Кербутивская чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери в серебряной ризе. Большой почет имела также одна из копий Черниговской Ильинской иконы Божьей Матери (также в серебряной ризе). Середина XIX в. - Монастырь владел 30 десятинами пахотной земли, 18 дес. сада, 3 дес. огородов, рыбным озером и имел 284 руб жалованье из государственной казны. Начало XX в. - К 300-летию правления Романовых императрица Александра Федоровна подарила монастырю новый 320-пудовый колокол. Его везли по железной дороге в Шостки, а потом волами - до Гамалеевки. 1921 - в условиях советской власти монахини на основе хозяйственных зданий монастыря вынуждены были создать кустарную артель. 1924 - монастырь закрыли; осиротевшие монахини ходили по людям и зарабатывали на жизнь вышиванием или вязанием. Харлампиевская теплая церковь оставалась приходской для села Гамалеевка, в монастырских кельях жили люди. 1928 - большой монастырский колокол сняли, разбили на куски и увезли на переплав. Деревянный барочный иконостас собора Рождества Богородицы уничтожили, предварительно сняв позолоту. Часть монастырских икон и книг крестьяне еще долго прятали по домам. На территории монастыря в последующие годы действовали дом престарелых, детский приют, клуб, зернохранилище.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Библия, напечатанная 18 дек. 1751 г. была пущена в продажу по 5 руб. Нужда в ней была так велика, что за первым изданием (1200 экз.) скоро понадобились другия (1756, 1757, 1759 г.г.). Московская академия, где Блонницкий и Лящевский были наставниками, образовала многих толкователей св. Писания и преимущественно Нового Завета. Феофилакт (Горский), воспитанник и ректор (1770–74) московской академии, в 1778 г. скончавшийся епископом коломенским, написал «Соглашение» св. Писания. Воспитанник и ректор той же академии Аполлос (Байбаков), впоследствии епископ архангельский и член российской академии (ум. 1801 г.), издал читанные им толкования на послания св. Ап. Павла. Воспитанник той же академии, будущий митрополит новгородский Гавриил (Петров), с 1761 по 1763 г. ректор Заиконоспасской академии, известен по объяснению соборных посланий. Мефодий (Смирнов) , с 1791 по 1795 год ректор академии, впоследствии епископ воронежский, коломенский, архиепископ тверской и псковский (ум. 1815), толкователь св. Писания. Особенно трудился для объяснения св. Писания ректор ярославской семинарии и впоследствии архиепископ псковский (с 1798 г.), Ириней (Клементьевский) . Он писал толкования на послания к Римлянам и Евреям, на 12 меньших пророков и на пр. Даниила, по греческому и еврейскому тексту, наконец по тому и другому тексту толкование на псалмы, впрочем извлеченное из Беллярминова толкования. Ириней известен также, как догматист и филолог. Состоя членом Российской Академии он много переводил святоотеческих творений с греческого языка. Один из просвещеннейших пастырей своего времени, состоявший членом Снода, владыка Ириней в 1814 г. был уволен на покой и скончался в 1818 г. Ириней (Фальковский), преподаватель киевской академии, впоследствии ея ректор и еп. Чигиринский, весьма и разносторонне даровитый, писал толкование на послания апостольские. Продолжал он трудиться в XIX в., скончавшись в 1823 г. «Вообще все эти и другие опыты, как первые опыты, были не зрелы», пишет в «Истории» архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

463-466 466-468 ИРИНЕЙ (Попа Йон; род. 1957), архиеп. Крайовский и митр. Олтенийский, член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, теолог и церковный публицист 469-470 470-471 ИРИНЕЙ (Фальковский Иван Иоакимович) (1762-1823), еп. Чигиринский, викарий Киевской митрополии, богослов, ректор КДА 471-477 ИРИНЕЙ (Чирич Иван; 1884-1955), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), церковный писатель 477-478 478-482 482-483 483-485 486-487 487-492 492-512 512-517 517-518 518-524 524-527 527-528 528-613 ИРМЕНГАРДА (832 или 833 - 866), блж. (пам. зап. 16 июля), дочь восточнофранк. кор. Людовика II Немецкого 613-615 ИРМИНА Ирмина († нач. VIII в.), св. (пам. зап. 24 дек., 3 янв.), аббатиса монастыря Эрен в г. Треверы (Трир, Германия) 615-617 ИРМОЛОГИЙ Ирмологий, богослужебная певч. книга визант. традиции, содержащая ирмосы - 1-е строфы каждой из 9 песней гимнографических канонов Октоиха, Постной и Цветной Триодей и Минеи, являющиеся образцами для распевания остальных строф - тропарей 617-625 ИРМОЛОГИОН украинско-белорус. церковно-певч. сборник смешанного состава на 5-линейныхнотах, включающий традиционный монодийный репертуар и сокращенно излагающий певч. циклы Обихода, Октоиха, Ирмология, Минеи и Триоди 625-633 ИРМОС краткое песнопение, поэтический и мелодический образец для тропарей гимнографического канона 633-634 634-640 ИРОД АРХЕЛАЙ (Архелай; ок. 23 г. до Р. Х.- ок. 16 г. по Р. Х.), старший сын Ирода Великого, этнарх Идумеи, Иудеи и Самарии (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) 640-651 ИРОДИАДА 2-я жена тетрарха Ирода Антипы, которая, согласно Евангелиям, была причастна к казни Иоанна Предтечи 651-654 654-655 ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла 656-659 ИРОДИОН (1-я пол. XVI в.), прп., Илоезерский (пам. 28 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 659-662 662-663 ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

И. старается возможно больше времени посвятить академии: преподает в богословском классе; по воскресным дням занимается толкованием апостольских посланий ученикам риторики, философии и богословия (по синодальному указу от 18 дек. 1798); занимается составлением календарей, пишет сочинения. Изучение богословия в КДА шло по «Православному исповеданию» свт. Петра (Могилы) , которое представляло достаточное руководство для низших классов, но в качестве систематического изложения для высших классов предназначалось богословие Фомы Аквинского . Однако жизнь предлагала такие вопросы, которые не стояли перед Фомой. В совр. И. Киеве проживали представители различных исповеданий: католики, лютеране, кальвинисты, социниане, униаты и др. Понятно, что системой Фомы можно было пользоваться как формой, вкладывая в нее правосл. содержание. Каждый преподаватель стремился предложить студентам собственные лекции по этому предмету, однако они не шли дальше расширения трактатов католич. авторов (таков, напр., курс лекций митр. Иоасафа (Кроковского) , прочитанный им в 1693-1697). Архиеп. Феофан (Прокопович) стремился отойти от средневек. схоластических систем, обращаясь к современным ему протестант. богословам; его метод преподавания был столь обширен, что за 1712-1716 гг. он создал 7 книг догматико-полемического богословия. Затем свт. Георгий (Конисский) расположил богословские предметы в систематическом порядке (в 1751-1754 он читал лекции по богословию в КДА), но и он не уложился в 4-годичный курс. Митр. Арсений (Могилянский) в 1759 г. предписал преподавать богословие в академии по одному учебнику, причем чтобы за 4-годичный курс оно было прочитано. Таким учебником стала богословская система архиеп. Феофана (Прокоповича). Преподаватели что-то добавляли, что-то сокращали, но всегда придерживались его плана. Системой архиеп. Феофана (Прокоповича) пользовался и И. в первые годы преподавания в богословском классе. Однако он сознавал необходимость иметь курс богословия в сокращенном виде. В 1795-1800 гг. И. создает свой 2-томный труд «Христианское православное догматико-полемическое богословие» (Compendium). Сразу после выхода в свет (1802) Compendium И. стал учебником по догматико-полемическому богословию не только в Киевской, но и в др. академиях, а по прошествии нек-рого времени - и в ДС. ( Булашев. С. 136). Прот. Георгий Флоровский отмечал, что в первые десятилетия XIX в. «по богословию «созерцательному» (т. е. теоретическому, или догматическому) все еще оставались книги предыдущего столетия,- Прокопович, чаще всего Ириней Фальковский...» ( Флоровский. Пути русского богословия. 1988. С. 200).

http://pravenc.ru/text/674029.html

Иосиф, архиеп. 189 Иосиф Болгаринович, еп. 144 Иосиф Волоцкий 67, 71, 74, 108, 109, 110, 111, 120, 121, 123, 158 Иосиф Волчанский, епископ 356 Иосиф Нелюбович-Тукальский, митроп. 256, 257 Иосиф Петровых , митроп. 431, 433, 434, 435, 438, 439, 440, 496, 497 Иосиф Руцкий 243 Иосиф Самабелли, архиеп. 373 Иосиф Семашко , архиеп. 360, 361 Иосиф Тризна, игумен 250 Иосиф Шумлянский, епископ 257, 258 Иосиф, архиеп. 428 Иосиф, архим. 205 Иосиф, протосингел 65 Иосиф, прот. 398 Иосиф 89 Ипатий Гангрский, епископ 41 Ипатий Поцей, епископ 239, 243 Ипполит Римский 115 Ираклий Лисовский, епископ 359 Ирвинг Э. 345 Ирина, муч. 92 Ирина, царица 84, 151, 157 Иринарх, епископ 362 Иринарх, преп. 175 Ириней Клементьевский , епископ 313 Ириней Фальковский, епископ 313, 314, 317 Исаак Комнин, император 44 Исаак Сирии 339 Исаакий, епископ 133 Исаакий, преп. 98 Исаакий Безмоленик 106 Исаакий Далматский, преп. 293 Исаакий-Затворник 100, 101 Исаакий Оптинский 336 Исайя, митроп. 263 Исайя, свят. 13,87, 119, 127 Исайя Копинский, митроп.246, 247, 248 Исайя Трофимович 249 Исайя, старец 330 Исидор, митроп. 58, 59, 60, 61, 62, 73, 170, 171, 175, 281 Исидор Никольский , митроп. 280, 281 Исидор Юрьевский, свящмуч. 292 Истомин Феодор, свящ. 371 Иулиания, княгиня 51, 136 Иулиания Лазаревская 221 Иулиания (М. Н. Соколова) 464 Казимир, князь 65, 138 Казимир, король 51, 62, 143, 144, 252 Казы-Гирей, хан 157 Калинин 415 Калиновский А., свящ. 414, 416, 419 Калита Иоанн, князь 49, 93, 149 Калишевский 299 Каллист III, папа 62, 63 Каллист, еп. 187, 188 Каллист, игумен 254 Калмыков Петр 344 Калмыкова Лукерья 344 Канут IV, датский король 134 Каптерев, проф. 182 Капустин Савелий 342, 343 Караевский А. 281 Карамзин 65, 66, 77, 121, 130, 150 Карл IX, король 166 Карпов Г. 443 Карпович Леонтий 246 Карташов А., проф. 5, 6, 67, 68, 84, 99, 101, 191, 215, 252, 271, 274, 337, 469 Кассиан, епископ 77 Кастальский А. 298 Касторский 299 Катырев-Ростовский И. М. 150 Каэтан Солтык, бискуп 357 Киприан, митроп. 31, 32, 42, 52, 53, 54, 55, 56, 90, 91, 108, 128

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010