Не удалось извлечь искомое из базы (((

Стрельниково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Большое поселение Стрельниково Костромского района расположено в нескольких километрах к западу от города Костромы по дороге на село Шунгу. Это бывшая стрелецкая слобода времён царствования Ивана Грозного. Когда-то стрельцы несли здесь охранную службу, так как рядом проходила граница Московского государства с Казанским ханством. Впервые же в летописи деревня Стрельниково близ Костромы упоминается в 1585 г., когда Царь Фёдор Иванович пожаловал её Ипатиевскому монастырю, в чьём владении она находилась вплоть до 1764 г. Со времён церковного раскола в 17 веке большинство жителей деревни являлись старообрядцами. В 1885 г. в Стрельникове на средства крестьянина Фёдора Васильевича Мухина и на его земле было - за одну ночь - построено срубленное вне деревни большое здание моленной, но вплоть до конца 19 века власти запрещали местным жителям в ней молиться. Полную свободу старообрядцы получили только в начале 29 века при Императоре Николае Втором, когда вышел Манифест 1905 г. о веротерпимости. Именно в это время старообрядчество стало интенсивно развиваться и община в селе Стрельникове была одной из активнейших старообрядческих центров. В 1905 году Ф.В. Мухин передал здание моленной общине. Через год здание это было перестроено в церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1906-1912 гг. здесь в Стрельникове служил священник Григорий Лакомкин (1872-1951 гг.), будущий известный епископ Геронтий, кто и был инициатором строительства этой Покровской церкви. Храм был освящён 19 ноября 1907 г. епископом Нижегородским и Костромским Иннокентием (Усовым). При церкви тогда было открыто начальное училище, а в 1907 г. открывают ещё одно училище на 150 детей с пятигодичным курсом обучения.  В 1908 г. при церкви также была организована уникальная школа пения, где большое внимание уделялось обучению старинному крюковому пению. Эта известная школа готовила кадры для старообрядческих храмов. Во главе всех этих начинаний и стоял тогда будущий старообрядческий епископ Геронтий (В 1912 г. тогда ещё отец Григорий Лакомкин, приняв монашество с именем Геронтий, стал епископом Петроградским и Тверским. В 1932-1942 гг. он являлся узником ГУЛАГа, а выйдя на свободу с конца 1942 г. Геронтий был епископом Ярославским и Костромским). В конце 19 в. Костромское Александровское православное братство, развивающее свою деятельность в приходе церкви Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, к которому относилось и Стрельниково, открыло здесь начальное народное училище на 50 учащихся, для чего был куплен и приспособлен жилой дом в его центральной части.

http://sobory.ru/article/?object=03085

Те, кто бывал в Белоруссии или просто интересовался ее историей, знают, что одним из символов белорусского государства является знаменитая Белая вежа – мощная крепостная башня, возвышающаяся посреди древнего Каменца неподалеку от Беловежской пущи – заповедных древних лесов, получивших свое название, по одной из версий, как раз от близкого соседства с башней-крепостью. «Вежа» по-белорусски башня, а белой ее называли потому, что некогда она была побелена известью (этот факт, правда, почему-то упорно отрицают отдельные исследователи). С Каменцом также связана и история Каменецкой иконы Божией Матери. И Белая вежа, и православная святыня связаны с именем известного Волынского князя Владимира Васильковича (1250–1288). Князь Владимир Василькович был человеком образованным и набожным, любил чтение, часто предавался размышлениям о жизни и предназначении человека. Время то было сложное: Русь совсем недавно пережила опустошительное разорение от монголо-татар. Волынь только начала оживать после запустения. Владимир Василькович, ревностный православный христианин, в свободное от государственных дел время (что случалось не часто) предавался любимому увлечению: он был искусным иконописцем. Наверное, в наше время это могло бы показаться странным, но в княжестве к такому занятию князя относились с большим уважением – монголо-татарское разорение заставило людей повернуть свои души к Богу. Об этом «княжеском деле» упоминает известная Ипатьевская летопись, где говорится, что во Владимире-Волынском князь Владимир Василькович расписал храм святого Димитрия Солунского , а также начал роспись построенной им же каменной церкви святого Георгия и Богородицы в Любомле, но из-за болезни так и не завершил задуманного. В 1268 году Владимир Василькович пишет образ Божией Матери, который именовался сначала Каменецко-Руськой, затем Каменецко-Литовской и наконец Каменецкой иконой Божией Матери – под этим именем она известна и нашим современникам. Укрепив княжество, Владимир Василькович задумывается уже не только о восстановлении разрушенного монголо-татарами, но и о постройке новых городов и пограничных укреплений. В 1276 году он строит Каменец. Само название, как некоторые считают, связано с тем, что в том месте, где возводился новый город, была каменистая, твердая почва. Впрочем, большинство исследователей полагает, что дело не в почве, а в строительстве могучей крепостной башни.

http://pravoslavie.ru/60523.html

Храм святых Бориса и Глеба (Дракино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святых Бориса и Глеба в деревне Дракино — кирпичный, на белокаменном фундаменте, принадлежит к распространённому в конце XVII века типу кубовидного бесстолпного четверика, построен в 1684 году — это древнейший по постройке сельский храм Серпуховского благочиния. Содержание История [ править править код ] На левом берегу реки Протвы, при её слиянии с Окою, стоял древнерусский город Любинец Омосов, иначе Лобынск, упоминаемый в Никоновской летописи под 1146 годом, а в Ипатьевской — под 1147 годом. Эта небольшая крепость владимиро-суздальских князей контролировала устье Протвы и, одновременно — брод через Оку. Археологи раскопали в данном месте большое селище, датируемое VIII-XIV веками. Вероятно, это был посад древнего Лобынска — стены же города располагались там, где теперь Борисоглебский храм. С возникновением Серпухова значение Лобынска угасает — его сменило село Дракино, вотчина Высоцкого монастыря, документально известное с 1552 года. Из позднейших источников видно, что к 1627 году с деревней Дракино соседствовали сельцо Тишково, принадлежавшее двум помещикам, и погост Борисоглебский, «на государевой земле», с одноимённой ему деревянной приходскою церковью. К 1705 году эти сельцо и погост, видимо, слились — отныне Борисо-Глебская церковь числится при селе Тишково — которое вошло в черту деревни Дракино только в ХХ веке. Настоящее церковное здание было возведено в 1684 году — таким образом, это древнейший по постройке сельский храм Серпуховского благочиния. К нему в 1882-1883 годах пристроены приделы: правый во имя преподобного Сергия Радонежского, левый — Боголюбской иконы Божией Матери: по проекту городского архитектора города Серпухова Владислава Осиповича Грудзина (1824 — после 1896 годы). Согласно местному преданию, строителем этих приделов был один из графов Орловых-Давыдовых, который, как-то, проезжая здесь, заблудился в метели и едва не погиб, но ему явился преподобный Сергий и указал дорогу к жилью. Спасённый граф так чтил эти места, что завещал похоронить себя на сельском кладбище; его каменное, с изображением Евангелия, надгробие в 1960-х годах было уничтожено вандалами, и ныне на могиле поставлен простой деревянный крест.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_Бо...

Храм святых мучеников Александра и Антонины Римских (Кострома) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александро-Антониновский храм расположен в одном из древнейших районов Костромы – бывшем селе Селище, на правом берегу Волги. В городскую черту Селище вошло лишь в 1932 году, но известно оно еще с XIV века. Этот храм единственный в мире носит имя святых Александра и Антонины Римских. Для паломников есть возможность проживания в постройке середины 19 века - Приходском доме " Усадьба " , где воссозданы интерьеры дореволюционной России. Содержание История [ править править код ] Александро-Антониновский храм расположен в одном из древнейших районов Костромы – бывшем селе Селище, на правом берегу Волги. В городскую черту Селище вошло лишь в 1932 году, но известно оно еще с XIV века. Его история самым тесным образом связана со многими важными событиями в жизни России. И самое знаменитое из них – призвание на царство Михаила Феодоровича Романова. Как всем известно, само это событие произошло в Ипатьевском монастыре, где вместе с матерью инокиней Марфой в то время жил юный боярин Михаил Романов. Но именно в Селище вечером 13 марта 1613 года остановилось прибывшее из Москвы Великое Земское посольство. А утром 14 марта, прежде чем отправиться в Ипатьевский монастырь, члены посольства молились на Божественной Литургии в Александро-Антониновском храме. Кстати, этот храм единственный в мире носит имя святых Александра и Антонины Римских. И уже поэтому уникален. Но не только. Удивительна и история создания храма. Обычно обстоятельства возникновения большинства церквей теряются в веках. В случае с Александро-Антониновской церковью все иначе. В «Церковно-приходской летописи», которую вели священнослужители с 1870 до 1917 года, сохранившейся до наших дней, приведено древнее предание, рассказывающее удивительную историю появления храма. Это предание бытует в Селище до сих пор. В старину один «именитый муж» проезжал через эти места вместе со своей беременной супругой. И случилось так, что именно на этом месте женщина родила двойню – сына и дочь. Это событие произошло 10 июня по старому стилю или 23 июня по новому. В день святых мучеников Александра и Антонины. И близнецам дали имена этих святых. В честь благополучного рождения детей счастливый отец дал обет Богу устроить в этом месте храм в честь святых мучеников. Что, собственно, и сделал. С большой долей вероятности можно назвать и имя этого самого «именитого мужа». Есть обоснованная версия, что это был ни кто иной, как основатель Ипатьевского монастыря мурза Чет (в святом крещении Захария), предок таких знаменитых в истории России родов, как Годуновы, Сабуровы и Вельяминовы-Зерновы. Известно, что одного из сыновей Захарии звали Александр. А это имя, надо сказать, в те времена было далеко не самым распространенным.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_му...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ правосл. епархия, существовавшая с сер. XII до нач. XV в. на галицко-волынских землях (в XIV в. с перерывами митрополия). Сер. XII-XIII в. Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Галиче. Сер. XII в. План Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Галиче. Сер. XII в. План Впервые епархия с центром в г. Галиче на верхнем Днестре упоминается в Киевской летописи под 1156/57 г. в связи с поставлением на Галицкую кафедру еп. Космы. Это известие не сохранилось в той редакции Киевского летописного свода 1198 г., к-рая дошла в составе Ипатьевской летописи, но оно донесено Московским великокняжеским сводом 1479 г. Не доверять ему нет оснований, т. к. еп. Косма чуть позже, под 1165 г., назван и в Ипатьевской летописи как глава посольства в К-поль, отправленного галицким кн. Ярославом Владимировичем Осмомыслом. Точное время открытия Г. е. неизвестно. В списке рус. епархий, составленном примерно в 60-х гг. XII в., при имп. Мануиле I Комнине , Г. е. (греч. Γαλτσα) значится на последнем, 11-м, месте, после Смоленской епархии , учрежденной в 1136 г. По одной этой причине нельзя согласиться с догадками об основании Г. е. в кон. X или 1-й пол. XI в., при киевских князьях равноап. Владимире (Василии) Святославиче или Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром ( Макарий. История РЦ). В пределах 1136-1156 гг. датировку можно уточнить путем умозаключений. Возникновение Г. е. нельзя относить ко времени ранее 40-х гг. XII в., когда Галич становится столицей обширного и сильного княжества в результате объединения кн. Владимирком Володаревичем Перемышльской, Звенигородской и Теребовльско-Галицкой волостей, т. е. всех земель своих ближайших родственников Ростиславичей (потомков Ростислава, сына блгв. кн. новгородского Владимира Ярославича и старшего внука Ярослава Мудрого). До этого времени Галич входил в состав сравнительно небольших владений кн. Иоанна Васильковича, сына блгв. кн. теребовльского Василия Ростиславича . Следов., в расчет могут приниматься только 2 возможности. Во-первых, между 1141 и 1144 гг., когда Владимирко Галицкий выступал союзником киевского кн. Всеволода Ольговича (1139-1146), пока оба имели общего противника в лице волынского кн. Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича . Др. возможной датой является 1156 г., когда на Русь прибыл новый митр. Константин I , т. к. в период святительства митр. Климента Смолятича (1147-1155) такой шаг был бы необъясним, ведь Владимирко был главным союзником суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого - соперника, занявшего в 1146 г. киевский стол Изяслава, по воле к-рого и был поставлен на митрополию Климент. 1-й т. зр. придерживается Я. Н. Щапов , 2-й - А. В. Поппе , Е. Е. Голубинский допускал обе.

http://pravenc.ru/text/161539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛЕБ АНДРЕЕВИЧ (сер. 60-х гг. XII в.- после 1190), блгв. кн. (пам. 20 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых). Наиболее раннее упоминание Г. А. как 3-го сына блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского (наряду с 2 старшими братьями Изяславом и св. Мстиславом ) содержится в княжеском родословце, восходящем к Новгородско-Софийскому своду 30-х гг. XV в.,- в составе Софийской I летописи старшего извода, Новгородской IV летописи и др. (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 18; Т. 4. Ч. 1. С. 14 и др.). Летописи XII в. также знают 3 сыновей Андрея Боголюбского, но младшего они именуют Георгием. Согласно гипотезе Е. Е. Голубинского , Глеб - княжеское имя Георгия. В Житии Г. А. (нач. XVIII в.) Георгий упомянут как брат Г. А. Ипатьевская летопись сообщает, что зимой 1172/73 г., после бегства из Вел. Новгорода кн. Рюрика Ростиславича, кн. Андрей Боголюбский направил к новгородцам «детя свое Юрья и прияша и с честью» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 566), княжич был тогда ребенком. В 1173 г. кн. Андрей Юрьевич послал против смоленских Ростиславичей рать во главе с кн. Георгием Андреевичем и воеводой Борисом Жидиславичем. После убийства Андрея Юрьевича (29/30 июня 1174) на совете дружины во Владимире обсуждался вопрос о его преемнике, говорилось, что «князь нашь оубьен, а дете оу него нетуть, сынок его мал в Новегороде, а братья его в Руси» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 595; см. также: Т. 1. Вып. 2. Стб. 371). В 1175 г. кн. Георгий был отозван из Новгорода, жил во Владимире, в нач. июня 1176 г. приезжал с владимирцами в Москву, где встречал дядей блгв. князей Михаила и Всеволода (Димитрия) Юрьевичей. Блгв. кн. Глеб Андреевич. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652-1666 гг. Блгв. кн. Глеб Андреевич. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652-1666 гг. Дальнейшая судьба князя отразилась в груз. и визант. источниках, сообщающих, что Георгий Андреевич был изгнан из Руси вел. кн. Всеволодом Большое Гнездо, жил у половцев в Свияже, в 1185 г. был приглашен в Грузию, где женился на дочери царя Георгия III царице Тамаре. Георгий Андреевич совершил успешный поход против турков-сельджуков, принял участие в придворных интригах против Тамары и поплатился за это высылкой в Византию. В 1190 г. он вернулся в Грузию и возглавил вооруженное движение знати против правительницы, но потерпел поражение и был снова выслан в К-поль. Груз. летописи знают еще одно выступление Георгия Андреевича во главе оппозиционных сил против бывш. супруги, но и оно закончилось неудачно для князя, к-рому пришлось бежать (Очерки истории СССР: Период феодализма, IX-XV вв. М., 1953. Ч. 1. С. 573-574).

http://pravenc.ru/text/165101.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЦЕЯ [греч. κατσον], разновидность переносных кадил , по форме напоминающих ковшик или чашу с рукоятью. В письменных источниках и словарях подобные кадильницы могут называться: «кацья» (см.: ПСРЛ. Т. 2. Стб. 334; Дьяченко. 1899. С. 247), «кацея» ( Дьяченко. 1899. С. 247; Власов. 2000. С. 446), «кация» ( Дьяченко. 1899. С. 247), «кацеа» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 334), «кадея» (Опись Московского Успенского собора от нач. XVII в. по 1701 г. включительно//РИБ. Т. 3. Стб. 359), «кадилница с рукоятью» (Описи имущества Новгородского Софийского собора. М.; Л., 1988. [Вып. 1]. С. 69) и др. Кацея. Россия. XIX в. Старообрядческий мастер (ЦМиАР) Кацея. Россия. XIX в. Старообрядческий мастер (ЦМиАР) К. выковывали или выдавливали из пластин меди, серебра, золота, отливали из бронзы, делали из обожженной глины или вырезали из камня. Древнейшие кадильницы такого типа использовались для воскурения ароматических смол еще в Др. Египте и по форме напоминали ложку. Вероятно, подобную конструкцию имели также и ветхозаветные ручные кадильницы, сделанные из золота или меди (см. ст. Кадило ). Кадила в виде чаши на невысоком круглом поддоне или на ножках с длинной или короткой рукоятью были распространены в христианском Египте (напр., см.: Strzygowski. 1904. S. 283-284) и Византии. Еще в домонг. период из Византии привозили на Русь иконы и благовония. Впервые К. вместе с «кадильницами» упоминается в Ипатьевской летописи под 1146 г. среди различных богослужебных предметов, разграбленных в киевских храмах Ольговичами (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 334; также см.: Никольский. Устав. С. 81-82; Кондаков. 1902. С. 218). Различное наименование говорит о том, что в киевских храмах уже в 1146 г. за богослужением использовались 2 вида кадил: переносные на цепях («кадилницы») и с рукоятью («кацьи»). Из летописи известно, что прп. Евфросиния Полоцкая во 2-й пол. XII в. купила в К-поле «тимиян [ладан] и кацию злату» (ПСРЛ. Т. 21. Стб. 217-218).

http://pravenc.ru/text/1683959.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКА Святители Константин, митр. Киевский, и Лука, еп. Новгородский. Клеймо иконы «Собор Русских святителей». Кон. XIX — нач. ХХ в. Фотография. 2008 г. (С.-Петербургский Князь-Владимирский собор) Святители Константин, митр. Киевский, и Лука, еп. Новгородский. Клеймо иконы «Собор Русских святителей». Кон. XIX — нач. ХХ в. Фотография. 2008 г. (С.-Петербургский Князь-Владимирский собор) (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059). После кончины свт. Иоакима Корсунянина († 1030) Новгородскую кафедру неск. лет занимал его ученик Ефрем, к-рый, по всей видимости, так и не был хиротонисан, в т. ч., возможно, из-за временного отсутствия на Руси митрополита; напрямую об этом говорится только в позднейшем новгородском летописании XVII в.: «...сей, поучив люди 5 лет, святительству же не сподобися» (НовгорЛет. С. 179-180). В пространной редакции перечня Новгородских владык, в ранней части, восходящей, вполне вероятно, к тексту кон. XI в. ( Михеев С. М. Кто писал «Повесть временных лет»? М., 2011. С. 131-133; Гимон. 2012. С. 612-613), говорится, что Ефрем был «в него (Иоакима.- М. П.) место» (НПЛ. С. 473); это может являться указанием на местоблюстительство. В 1030 г. в Новгороде св. блгв. кн. Киевский Ярослав (Георгий) Владимирович организовал школу, действовавшую при епископии (летописец, говоря о Ефреме, замечает, что он «нас учяше» - Там же) и предназначенную скорее всего для подготовки местных кадров духовенства. Кн. Ярослав Владимирович предпочел видеть на Новгородской кафедре не преемника Иоакима, а своего кандидата. В 1035/36 г., прибыв на север Руси, он «посади сына своего Володимера Новегороде, епископа постави Жидяту» (ПВЛ. С. 66; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 150; ср.: Там же. Т. 42. С. 63 («Жиряту»); в Ипатьевской летописи поставление Л. ошибочно отнесено к 1034 г.: Там же. Т. 2. Стб. 138). Как «Лука Жидята» Л. фигурирует в пространном списке Новгородских владык, где отмечается, что он «бысть епископом лет 23» (НПЛ. С. 473). Хиротонию Л. в Киеве возглавил наиболее вероятно митр. Феопемпт , упоминаемый в раннем летописании под 1039 г., но прибывший на Русь, возможно, неск. годами ранее (по мнению А. С. Хорошева , «Лука был поставлен собором русских епископов по предложению Ярослава»,- видимо, имеется в виду, что без участия митрополита-грека - Хорошев. 1980. С. 18).

http://pravenc.ru/text/2110778.html

В свете затмения (Христианская основа " Слова о полку Игореве " ) ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск В СВЕТЕ ЗАТМЕНИЯ ХРИСТИАНСКАЯ ОСНОВА " СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ " В.Лопата. " Князь Игорь " . Гравюра на пластике. 1981. Источник: www.yarmp.yar.ru " Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. " (Ап.Павел, 1 посл.,гл.5,5) " ...Всемилостивый Господь Богъ гордымъ противится и светы (планы, замыслы) ихъ разруши... " ( " Ипатьевская летопись " под 1184 г.) Господь послал Сына Своего Иисуса Христа в мир, " дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную " (Иоанн, 3,16). Тема спасения души человека пронизывает Новый Завет и становится ведущей темой всей древнерусской литературы, основанной на православии. Она нашла воплощение во многих (если не во всех) евангельских притчах, но наиболее известная из них - притча о блудном сыне (Лука,15;11-32). Своеобразной ее интерпретацией предстает и " Слово о полку Игореве " . Но чтобы предпринять герменевтическое толкование этого остающегося до сих пор загадочного древнерусского творения, нужно отыскать ключи к пониманию " Слова " . А со временем это сделать становится все труднее, в том числе и из-за произвольных, но " подкрепленных " авторитетным именем гипотез или перестановок текста в " Слове " . Можно ли алгеброй проверить гармонию? Отсчет сторонников перестановки третьего абзаца в самом начале " Слова о полку Игореве " следует начать с А.И.Соболевского, тогда еще молодого лингвиста, а в будущем - академика, впервые выступившего с этим предложением устно 15 февраля 1886 г. в " Историческом Обществе Нестора-летописца " , но письменно обосновавшего свое предложение только спустя двадцать лет, в 1916 г.: " В дошедшем до нас тексте, после слов: " наведе своя храбрыа полкы на землю Половецкую за землю Русьскую " , находятся слова: " Тогда Игорь возре на светлое солнце... " ; ... затем далее следует: " О Бояне, соловию старого времени, а бы ты сия полкы ущекоталъ... " , до " Тогда вступи Игорь... " ... Смысл в этой части " Слова " требует перестановки слов " О Бояне " до " Тогда вступи Игорь " и помещения их перед словами: " Тогда Игорь возре... " . Перестановка дает, можно сказать, блестящий результат. Получается, кроме удовлетворения требования смысла, также последовательность в изложении: после " наведе своя храбрыя полкы... " следует: " а бы ты сия полкы ущекоталъ " .

http://pravoslavie.ru/archiv/slovo-chris...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010