Но это же самое мы видим еще раз в один из решительных моментов в жизни первенствующей церкви, когда Дееписатель опять говорит о двоице первоапостольской: перед проповедью среди самарян. Решиться на то, чтобы понести проповедь крещения к самарянам, при вековом против них предубеждении, было нелегко. И вот мы видим, как «находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого» (Д. А. 8, 14–15). Эта посылка, конечно, не означает низшего служебного положения двоицы первоапостольской среди двенадцати апостолов, но свидетельствует именно о высшем их авторитете, в силу которого они и могли принять там важные и ответственные решения и совершить соответственные действия; однако, для этого оказывается недостаточно и одного Петра, но посылается именно первоапостольская двоица 28 . «Тогда возложили руки πτθεσαν τς χερας на них (на самарян), и они приняли Духа Святого» (3, 17). Акт низведения Св. Духа чрез хиротесию быль совершен первоапостольской двоицей в совокупности, – примечательный и в своем роде единственный случай. Далее следует рассказ о Симоне волхве, который, видев происшедшее, «принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию» (8, 18–19), причем отвечает ему, как обычно для двоицы, ап. Петр. После сего «они, засвидетельствовав и проповедовав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим» (8, 25). Этим исчерпываются случаи упоминания первоапостольской двоицы у синоптиков. В послании к Галатам 2, 9 ап. Павел называет апостола Иоанна вместе с Иаковом и Кифой «столпами» (церкви). Их не много, но они весьма выразительны. Апостола Иоанна мы знаем еще как автора трех соборных посланий и Апокалипсиса. Что касается посланий, то, представляя собой проповедь любви, они, вместе с Евангелием Иоанна, образуют собой как бы новый завет в Новом Завете. В интересующем же нас отношении, с точки зрения первоапостольства Иоаннова, заслуживает внимания то обстоятельство, что возлюбленный ученик Христов здесь дает верным определенное предварение об антихристе, который уже действует в мире, и в этом смысле началось «последнее время», хотя еще и долгий срок потребуется для его созревания: «дети! последнее время! И, как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» (1 Ио.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Духовный разум преобоажен Св. Духом: он имеет в себе Дух Божий, принимает Его учение и сообразуется с ним. Обладающий таким умом может судить обо всем, т. е. не только о чисто религиозных предметах, но и о всех предметах знания, посколько христианское учение дает общие критерии суждения о всем сущем (I Кор., II, 10–15)… Духовный разум свидетельствует о нашей богоусыновленности; «помышления духовные — жизнь и мир», т. е. цель и плод духовного познания — истинная жизнь и единение с Богом и всем миром (Рим., VIII, 5–23)… Ап. Павел называет духовный ум также «умом Христовым» (I Кор., II, 16); обладая им мы можем познать «ум Господень»; лучше сказать, иметь ум Христов и значит знать учение и мысли Христа. Христос обладал и Божественным и человеческим умом в их неслиянном и нераздельном соединении; человеческое знание Господа было проникнуто Божественным, посколько человеческий ум может подняться до Божественного. Ум Христов есть, следовательно, богочеловеческий ум; мы приобщаемся ему, когда отрекаемся от своего собственного ума ради любви к христианской Истине и когда ум наш очищается и просвещается Духом Св. Ум очищается, когда он освобождается не только от лжи и суеты, но и от самоуверенной мирской мудрости, все свое знание предоставляя на суд христианства. Бог может дать нам и силу мышления и внутреннее откровение истин, познание которых мы ищем, ибо все истины содержатся в Боге. Каждому христианину надо «обновиться духом ума» и «облечься в нового человека, созданного соответственно Богу в праведности и святости истины». Мы познали Христа в Его Истине, в откровении совершенного бытия, которое явлено в Нем. Мы «научились во Христе» (Eф.,III,20–24). Кто не научился от Христа, не заметил в Нем истины, тот не знает Его… Ап. Иоанн называет христиан людьми, познавшими истину, в которых она всегда пребывает (II Ио., 1–2)… Ум христианина — «очи его сердца», т. е. способность познания, исходящая из самой глубины его личности. Нам нужно живое, личное созерцание, а не запас отвлеченных знаний (Еф., I, 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

в Софийский собор, бывший прежде приходским; 10) потир серебряный с изображением выпуклой иконы Тайной Вечери; 11) ковчег серебряный, в виде горы с гробницею Спасителя, окруженной ликами святых, бывших при погребении Господа; в нем серебра 18 фунтов; 12) крест напрестольный, сребропозлащенный, с финифтяными изображениями и разноцветными стразами и вместе с ним евангелие, украшенное таким же образом; крест и евангелие – дар Екатерины 2. В церковном архиве хранятся: 1) план и фасад собора; 2) дело о церковном месте и домике, 3) сведения об иконе Владимирской Божией Матери; 4) документы о хранящихся в соборе святынях; 5) церковные бумаги, ведомости и отчеты с 1809, 1817 и 1842 годов. Причт, переведенный в 1841 г. к собору от Знаменской церкви, состоял из протоиерея, ключаря, двух священников, диакона, двух дьячков и двух пономарей. В 1875 г. вакансия одного пономаря упразднена. Прежними священниками Знаменской церкви и Екатерининского собора были: Петр Николаев (1818–1832), Феодор Сильницкий (1818–1817), Алексей Лебедев (1830–1832), Ио анн Федоров (1832–1876), Николай Духовской (1838–1841), священник ключарь Феодор Тигодский (1841–1865). Настоятелем собора с 1846 по 1883 г. был протоиерей Андрей Ветвеницкий, скончавшийся 10 сентября 1883 г. Ныне при соборе служат: протоиерей Павел Ламанов; священники: Михаил Тихомиров, и Николай Черенский; диакон Андрей Петропавловский; псаломщики: Иоанн Бельский, Василий Каменоградский и Василий Кутузов. Собору принадлежат: 1) пустопорожнее место, в 24 саж. 1 арш. длины и в 10 саж. 1 арш. ширины, отведенное в 1849 г. дворцовым правлением, для склада церковных дров. На нем находится небольшой ветхий дом, не приносящий дохода; 2) шестнадцать облигаций петербургского кредитного общества, на сумму 2900 руб. сер.; 3) сумма, в количестве 93 руб. 51 коп., отпускаемая ежегодно из казначейства на церковные надобности. Причт помещается на квартирах, которые здесь, в следствие развития дачной жизни, очень дороги. Дохода на весь причт получается в год до 2000 р. с.; проценты с капитала, положенного на вечное поминовение, в количестве 4235 р. с. идут в пользу причта. Из казначейства причт получает в год 202 р. 63 к. жалованья; 842 р. 63 к. на наем квартир; 731 р. 14 к. на хлеб; 255 р. на дрова. Всего в год 2165 р. Из придворной конторы протоиерей получает 905 р. 28 коп.; священники по 675 р. 82 коп; диакон 537 р. 52 коп.; два псаломщика по 306 р. 23 коп.; третий 282 р. 52 коп.; просвирня – 157 р. 48 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

523 Святаго Никифора Константиня града исповедника, и иже с ним свя­тых отец, правила о церковных счинениих//Кормчая. М., 1650 (=Варша­ва, 1786; М., 1888; М., 1912; СПб.: Воскресение, г 1998). Гл. 58. С. 1308–1311 (пагинация репринта). Если в этом editio princeps «Кормчей» (т. н. «Ио сифовская Кормчая») и в его исправленном переиздании (Кормчая. М., 1653 [«Никоновская Кормчая»]) правила Никифора составляют гл. 58, то в сино­дальном издании (Книга кормчая. М., (1787). Ч. 1–2) – гл. 57. Это вызва­но тем, что в «Кормчей» 1787 г. была опущена гл. 47 «Никоновской Кормчей» и нумерация гл. 48–71 сместилась на единицу. (Указания еп. Никодима о том, какие каноны отсутствуют в «Кормчей» [Никодим 1911. I. С. 43. Примеч. 7], не вполне точны.) 525 В «Пидалионе» (и в «Кормчей») каноны 17 и 18 объединены как состав­ляющие одно целое по смыслу. 526 Канон 19, таким образом, приблизительно соответствует канону 17 в «Пи­далионе»; аналогична ситуация с каноном 13 в «Кормчей». 527 Канон 38 добавлен в изд. Ралли-Потли на основании «Каноникона» монаха Христофора, см.: Ρλλης – Ποτλ ς 1854. Т. Δ» . Σ . (в PG – непо­средственно из рукописи?). Этот канон имеется также в «Эпитоме» Арменопула (см. таблицу 5) и в Pitra 1868 (под 78). 531 Канон 27 в издании Питры противоположен по смыслу аналогичному ка­нону во всех остальных изданиях греч. текста, а также в слав, и рус. переводах. Это произошло вследствие того, что при его публикации Питра отдал предпо­чтение рукописям с явной ошибкой писцов. 534 Византийский канонический сборник, составленный, предположительно, в сер. XIV в. Старое изд.: PG 150 (1865), 45–168 (мы указываем номер раз­дела и титула, в котором находится канон, и номера столбцов и строк по этому изд.). Критическое изд. (Edition critique et commentaire de Г Epitome des saints canons de Constantin Harmenopoulos: These pour le doctorat/Texte etabli, trad, et comm, par 5. Perentidis. Paris, 1980–1981) до сих пор не опубликовано и не­доступно для нас. 535 Каноны 96–227 не имеют соответствий ни в одном из изданий канонов свт. Никифора (кроме Pitra 1858). Будучи извлечены Питрой из различных ру­кописей, они нуждаются в специальном текстологическом исследовании для про­верки их атрибуции свт. Никифору. Здесь мы можем только указать, что каноны 187–189 соответствуют канонам 3, 9 и 11 патр. Николая Константинопольско­го (PaWrjs-IJorXrjs 1854. Т. Д!. Е. 419–421, 425–426; рус. пер.: Никодим 1911. Т. II. С. 604–605, 609–610). Кроме того, некоторые из этих канонов могут присутствовать в древнеславянской редакции «Кормчей» под именем Ва­силия Великого (изд. слав, пер.: Василия Великого правила черньцам, 1–54// Бенешевич В. Н. Древнеславянская Кормчая XIV титулов. II. С. 67–71).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Во-вторых, как условие для получения благ Синайского завета, дан был в руководство закон на каменных скрижалях, т.е. требования закона предъявлялись от Законодателя Бога только внешне, без сообщения внутренней духовной силы для исполнения этих требований, и посему немощные Израильтяне «не пребыли в том завете и Господь пренебрег их», т.е. отверг (ст.32 ср. Евр.8:9 ). Законы, как условия для получения благ «нового завета», по обетованию Божию, будут «вложены в мысли верующих и написаны на сердцах их» ( Иер.31:33 ), и таким образом эти законы, сделавшись законами духа человеческого (через возрождение в таинстве крещения), сделаются вполне исполнимыми, и даже «всякий, рожденный от Бога, не будет делать греха» (1Ио.3:9), разрушающего заключенный Богом завет с ним. В-третьих, в ветхом завете ведение Бога достигалось внешним принудительным научением («познай Господа»), без внутреннего непосредственного убеждения в присутствии милостивого Господа в душе, и притом научением человеческим, т.е. всегда несовершенным и дающим место заблуждению признать ложь за истину. В «новом завете» верующие, «очищение сердцем через прощение грехов, сами узрят Бога» ( Матф.5:8 ), «все сами, от малого до большого, будут знать Господа; потому что Он простит беззакония их и грехов их уже не будет вспоминать более» ( Иер.31:34 ). Это исполнилось, по свидетельству апостола Иоанна Богослова (1Ио.2:20 и 27), в церкви Христовой, где истинно верующие получили «помазание от Святого-Христа, т.е. полноту даров Святого Духа (ср.Ио.16:13), и потому не имеют нужды кто бы учил их; но самое сие помазание учить их всему, и оно истинно и не ложно». §12. Гл.32:1–44: покупка пророком Иеремиею поля у анафофского родственника Изложение содержания. Нижеописанные (ст.6–44) откровения Божии и покупка пророком Иеремиею поля совершилась тогда, когда в 10 год царствования Седекии и в 18-й год Навуходоносора войска последнего, завладевши всею Иудеею, кругом обложили Иерусалим, а сам пророк сидел в темнице во дворе стражи при царском дворе, куда он заключен был царем Седекиею за то, что предсказывал взятие Халдеями Иерусалима и пленение самого Седекии (32:1–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

817.  Амвросий. О девстве III, 1. 818.  Ипполит Рим. Слово на Богоявл. 819. Иначе Kellner, Heortologie 99. Различно определяют, чем вызвано было отделение праздника Рождества Христова от Богоявления. Думают, отчасти влияло здесь прекращение мученичества, позволившее более ценить земную жизнь и начало ее; может быть хотели противопоставить христианский праздник языческим чествовавшим декабрьский солнцеповорот. В Риме 18–23 дек. праздновались Сатурналии; соответственно мрачному характеру бога Сатурна или Хроноса (пожиравшего своих детей), это был печальный праздник с гладиаторскими боями ( Кирилл Алекс., Прот. Юлиана, 4); за ним следовал радостный праздник «непобедимого солнца», совершавшийся с особенным блеском имп. Юлианом в честь нарождающегося солнца и в преддверии нового года, падавший на время, когда солнцеповором становился уже заметен для всех ( Юлиан имп., Речь 4-я). В упомянутом римском календаре Филокала под 25 дек. указано: «N(atalis) Invicti» — «рождение непобедимого»: «непобедимый»обычный эпитет богов, особенно уместный по отношению к нарождающемуся солнцу (возможно, впрочем, что так назван в этом календаре день рождения царствовавшего императора, так как в другие месяцы календарь указывает дни рождения императоров — Смирнов Ф. (еп. Христофор). Происхождение и значение праздника Рождества Христова, Киев 1833, стр. 92 и д.)). В Александрии 25 дек. был языческий праздник Кикелий; были в такую пору праздники и в других странах. Высказывалось предположение, что на становление праздника 25 дек. мог повлиять и иудейский праздник обновления храма в 25 день месяца тейвейс (=дек.), на который находят указания у пророков Аггея (2, 15–18) и Захарии (:, 14; ср. Ин. 10, 22) притом в связи с мессианскими предсказаниями ( Смирнов Ф. там же, 59 и д.). — Когда праздник Рождества Христова был приурочен к 25 дек., тогда это день стали считать днем и самого события. До этого же вопрос о дне рождения Спасителя был спорным. Мы видели, что Климент Александрийский указывает, по-видимому, 3 мнения, существовавшие в его время о дне рождения Спасителя; одни приурочивали его к 25 пахона (египетский месяц,=20 мая) другие 15 ио 11 туби (10 или 6 янв.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Алфавитно-справочный перечень удельных князей русских и членов царствующего дома Романовых. Половина первая. А-И Источник 206. Агафия Владимировна 206. Агафия Владимировна, младшая из трех дочерей Владимира II – Василия Всеволодовича Мовомаха, вел. ин. киевского и всей Руси от второго брака с неизвестной, именуемой, в некоторых сказаниях, Христиной Инговной, королевной шведской 188), жена Всеволодка (Всеволода) Давидовича, князя городейского 570). – О времени и месте её рождения, – сведений нет; выдана за Всеволодка, в 1116 г.; прижив с вин, в течение 25-ти летнего брака, сыновей: Бориса, князя городенского 394), Глеба, князя переяславского 608), Мстислава, князя Городенского ); и дочерей, неизвестных ио имени: Всеволодковну старшую 571) – за Владимиром Давидовичем, князем черниговским 541), а по его смерти, за Башкордом, ханом половецким; Всеволодковну младшую 572) за Юрием (Георгием) Ярославичем, князем туровским ), овдовела 1 февраля 1142 г. Ничего больше о ней неизвестно. 207. Агафия Константиновна 207. Агафия константиновна, дочь, по видимому единственная, Константина Васильевича, князя ростовского (М ), от брака с Фетинией (Аи), дочерью Ивана Даниловича Калиты, вел. кн. московского (Л° 97), вторая жена Любарта-Федора Гедиминовича, князя Волынского.– Летопись именует ее однажды, отмечая, что она выдана замуж, в 1350 г. – Никаких других сведений о ней нет. По родословным же оказывается, чтоеяединствениыйсын,князь Дмитрий, был отцом двух сыновей, Александра и Михаила, родоначальников всех угасших и существующих ветвей фамилии князей Сангушек. 208. Агафия Ростиславовна 208. Агафия Ростиславовна, вторая жена Олега Святославича, князя новгород-северского ), дочь Ростислава-Михаила Мстиславича вел. кн. киевского 67), от брака с неизвестною (быть может, с дочерью Всеволода II Ольговича,, вел. кн. киевского, 57). О времени и месте её рождения – сведений нет; вышла за князя Олега, в Киеве. 19 июня 1165 г.; вместе с мужем, угощала, своего отца, в Чечерске, и вскоре же лишилась его, в 1167 г,; прижив, в течение 15-ти летнего брака, одного сына, Святослава-Бориса, князя рыльского ), овдовела, 18 января 1180 г. – Дальнейших известий о ней нет. 209. Аграфена (Агриппина)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН III († ранее 14.08.1091), митр. Киевский. Согласно Начальному летописному своду и «Повести временных лет» , вскоре после смерти митр. Иоанна II , в 1089 г., по-видимому осенью, дочь киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича прп. Анна (Янка) отправилась в Византию за новым предстоятелем Русской Церкви и в следующем году «приведе... митрополита Ио[анна] скопьчину». Приехавший митрополит был болен: по словам видевших его киевлян, «се мертвець пришел». И. занимал Киевскую кафедру, как сообщает летопись, менее года: «От года бо до года пребыв, умре». Судя по отсутствию имени И. в рассказе о перенесении мощей прп. Феодосия Печерского (14 авг. 1091), к этому времени митрополит уже скончался. Киевский летописец пишет, что И. был «мужь не книжен, и умом прост, и просторек» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 200; ср.: Там же. Т. 1. Стб. 208). По мнению А. Поппе , И. поставил на Юрьевскую кафедру еп. Марина («Мурин Гургевьскыи» впервые упом. в летописи в 1091 в связи с перенесением мощей прп. Феодосия - ПСРЛ. Т. 1. Стб. 211; Т. 2. Стб. 202). И. могла принадлежать печать с поясным образом Божией Матери «Никопея» и с греч. надписью: «Θ[εοτκ]Ε Β[ο]Θ[ει] ΤΩ ΣΩ ΔΟΥΛ[ω] ΙΩ[νν] ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗ ΡΩΣΙΑΣ» (Богородице, помоги рабу Своему Иоанну, митрополиту Руси; см.: Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 27-28; Булгакова В. Печать митр. Ioahha iз мamepiaлib Десятинноï церкви i проблема ampuбyцiï pahhix митрополичих мoлubдobyлib//Церква Бoropoдuцi Десятинна в До 1000-лimmя освячення. К., 1996. С. 87-89; Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. 44). Печать также может быть атрибутирована и митр. Иоанну II. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 208; Т. 2. Стб. 200; Т. 38. С. 84; НПЛ. С. 18. Лит.: Poppe A. Pastwo i Koció na Rusi w XI w. W., 1968. S. 191; он же. Митрополиты Киевские и всея Руси (988-1305)// Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 191, 194-195; он же. Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальски Г. Христианство и богословская лит-ра в Киевской Руси, 988-1237. СПб., 19962. С. 452-453. А. Ю. Карпов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/469574.html

Этим указом Кир дал свободу всем поклонникам Иеговы идти в Иудею и строить храм в Иерусалиме, указал размеры храма и материал, из которого он должен строиться, и повелел издержки на постройку выдавать из царского дома и возвратить в храм Иерусалимский все золотые и серебряные сосуды, забранные оттуда Навуходоносором ( 1Ездр.1:3 и 6:3–5). Относительно восстановления Иерусалима и крепостных стен его и других городов Иудеи ( Ис.44:26 и 45:13) дозволение Кира само собою подразумевалось, хотя в указе Кира об этом ничего не сказано; так как это вполне, зависело от средств и усердия самих Иудеев. Специальное разрешение строить стены Иерусалима потребовалось Иудеям только тогда, когда по интригам врагов их, особенно Самарян, запрещена была царем лже-Смердисом постройка крепостных стен Иерусалима. По свидетельству второй книги Ездры, Иудеи и выхлопотали такое дозволение строить Иерусалим от царя Дария Истаспа ( 2Ездр.4:43, 47, 48 и 53). 2. Какое значение в деле спасения Богом всех людей усвояется Киру у пр. Исаии? – Кир есть «помазанник» Иеговы, т. е. избранный и поставленный Богом царь для особых целей промысла Божия; он – послушный «пастырь» Его, предназначенный, во-первых, к тому, чтобы освободить Евреев из плена Вавилонского, и, во-вторых, к тому, чтобы язычники в лице его послужили Богу и чрез него узнали, что нет Бога, кроме Господа-Иеговы. В его чудесной судьбе, в его чрезвычайных военных успехах и особенно в его великодушном, бескорыстном («не за выкуп и не за дар» освобождении от рабства и плена целого народа Еврейского ясно проявилось действие промысла Божия, имеющего целью спасение всех людей и предуказывалось сошествие благодати с неба и происхождение оправдания грешных от земли ( Ис.45:8 ), т. е. чрез Богочеловека Христа, как объясняет св. Кирилл Александрийский . В самом пророчестве Исаии вслед за предсказанием об освобождении Киром Иудеев из плена (ст. Ио) говорится об обращении язычников к вере в Иегову, об уничтожении язычества и о спасении и оправдании всех, как Иудеев, так и язычников (ст. 14–16 и 22–25). Посему св. Кирилл Александрийский говорит, что «в Кире и деяниях его, как бы в образе, ясно можно видеть боголепныя благодеяния, дарованныя от Бога (чрез Еммануила) живущим по всей земле» (Толк. на пр. Исаию, кн. 4, беседа 2–я). Кир, воздвигнутый Богом в царя «с правдою», возвративший «пленение людей Божиих» и построивший храм истинному Богу, был, по толкованию св. Кирилла, прообразом Христа-Спасителя, Который есть Царь правды, который возвратил «пленение людей Своих» от власти диавола, искупивши их не истленным сребром или златом, но честною кровию Своею ( 1Пет.1:18 и 19), и основал Церковь Свою, которая есть храм Бога живаго. § 26. Гл. 49:1–26: пророчество о временах Мессии. Изложение содержания Это пророчество имеет два предмета и разделяется на две части: первая часть (в ст. 1–13) содержит в себе пророчество о Рабе Иеговы «Израиле», а вторая (в ст. 14–26) содержит пророческое изображение судьбы страдающего «Сиона».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

1: 29). Не раз приходила ко мне радость при мысли, что моя жизнь в ее главной части совпала с гонениями на христианство: это дает мне острее ощущать себя христианином, осознавать ни с чем несравнимую честь в подобные времена следовать за Единородным Сыном Отца в Его шествии на Голгофу. Гонения повсюду, но в различных формах. Однако ни одна из них не легка. Да избавит Бог любви всякую душу от бедствия быть гонителем хотя бы по отношению к “единому от малых сих” (Мф. 18: 10).   В “страдании за Него” заключается особое благословение и даже избрание: страждущий самим ходом внешних обстоятельств ставится в непрестанную связь с Иисусом Христом, — вводится в сферу Божией любви, — ставится богоносцем. Есть два вида богословия: один — широко знакомый в истекших веках: профессиональная кафедра эрудита; другой — быть сораспятым со Христом (см.: 1 Петр. 4: 13; Рим. 8: 17; 2 Тим. 2: 11–12; Фил. 3: 10; Откр. 1: 9 и др.), — знать Его в тайниках сердца. Первый из сих двух видов доступен множеству интеллектуально одаренных в порядке философского предпочтения. Действительная вера в Божество Христа, выражающаяся в жизни по духу заповедей Его, при этом не обязательна. Второй — есть богословие исповедничества, рожденного глубоким страхом Божиим в огне пламенного покаяния, вводящего в бытийную реальность явлением Нетварного Света. Школьное богословие в соединении с живой верою — дает благие результаты. Но оно легко “вырождается”, становится отвлеченной теорией, перестает быть тем, что наблюдается в жизни апостолов, пророков, отец наших, т. е. прямым действием Бога в нас: “Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня… У пророков написано: и будут все научены Богом…” (Ио. 6: 44–45). “Всякий, слышавший (в сердце) от Отца и научившийся, приходит ко Мне”.   Святая Троица есть Бог Любви. Любовь, о которой говорится в Евангелии, есть нетварная жизненная энергия Божества безначального. Свойство ее, любви, соединять в самом бытии. Пребывающий в таком единстве с Богом постепенно прогрессирует в умном осознании происходящего с ним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010