Содержание Параграф I    Необходимость хр. апологетики, как научного самооправдания христианства. — Сравнение первых веков истории хр. Церкви с нынешним временем. — Материалистическое направление в современной жизни и в науке. — Проповедники монизма. — Критическое положение западно-богословских наук. — Общие выводы в отношении антихристианской научной полемики и её значение для практической жизни верующих. — Особенность этой полемики но сравнению с древне-языческими нападениями на христианство, — её отношение к простым классам. — Православная Церковь, как охранительница своих членов от неверия и её отношение к вероотступникам.    «Возлюбленнии, не всякому    духу веруйте, но искушайте духи,    аще от Бога суть: яко мнози    лжепророцы изыдоша в мир“    1 Ио. 4, 1.    «Слово ваше да бывает    всегда во благодати, солию    растворено» Кол. 4, б.    Не Господь всесильный «требует Себе служения рук человеческих» Деян. 17:25, а сам немощный человек постоянно нуждается в сторонней помощи для того, чтобы сохранить невредимыми святость своей жизни и чистоту мысли Ио. 14, 6. 1 Кор. 15:10. Кол. 2:18, 19. Поэтому, может быть, никто еще, как христианский апологет, не должен так неослабно переноситься своею мыслью к той памятной ночи, в которую один из самых первых и самых пламенных исповедников Христа решился было с оружием в руках защищать великого Страдальца. Тогда Господь сказал ап. Петру: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов» Мф. 26:52. 53? Сравнительно с такими защитниками Распятого не должен ли хотя бы и самый лучший апологет христианства исповедать свое ничтожество словами ветхо-заветного праотца: «аз же есмь земля и пепел“ Быт. 18:27, и с тем еще большим усердием отдаться заботам о немощных членах Христовой Церкви, раскрывая пред ними неизмеримую высоту и величие христианства, проявившиеся в нем высочайшую премудрость и благость Божию, и, тем самым утверждая верующих в истинности исповедуемой ими религии, с одной стороны, и, с другой, отражая многочисленные нападения на христианство со стороны его озлобленных врагов? «I.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Алфавитно-справочный перечень удельных князей русских и членов царствующего дома Романовых. Половина первая. А-И Источник 206. Агафия Владимировна 206. Агафия Владимировна, младшая из трех дочерей Владимира II – Василия Всеволодовича Мовомаха, вел. ин. киевского и всей Руси от второго брака с неизвестной, именуемой, в некоторых сказаниях, Христиной Инговной, королевной шведской 188), жена Всеволодка (Всеволода) Давидовича, князя городейского 570). – О времени и месте её рождения, – сведений нет; выдана за Всеволодка, в 1116 г.; прижив с вин, в течение 25-ти летнего брака, сыновей: Бориса, князя городенского 394), Глеба, князя переяславского 608), Мстислава, князя Городенского ); и дочерей, неизвестных ио имени: Всеволодковну старшую 571) – за Владимиром Давидовичем, князем черниговским 541), а по его смерти, за Башкордом, ханом половецким; Всеволодковну младшую 572) за Юрием (Георгием) Ярославичем, князем туровским ), овдовела 1 февраля 1142 г. Ничего больше о ней неизвестно. 207. Агафия Константиновна 207. Агафия константиновна, дочь, по видимому единственная, Константина Васильевича, князя ростовского (М ), от брака с Фетинией (Аи), дочерью Ивана Даниловича Калиты, вел. кн. московского (Л° 97), вторая жена Любарта-Федора Гедиминовича, князя Волынского.– Летопись именует ее однажды, отмечая, что она выдана замуж, в 1350 г. – Никаких других сведений о ней нет. По родословным же оказывается, чтоеяединствениыйсын,князь Дмитрий, был отцом двух сыновей, Александра и Михаила, родоначальников всех угасших и существующих ветвей фамилии князей Сангушек. 208. Агафия Ростиславовна 208. Агафия Ростиславовна, вторая жена Олега Святославича, князя новгород-северского ), дочь Ростислава-Михаила Мстиславича вел. кн. киевского 67), от брака с неизвестною (быть может, с дочерью Всеволода II Ольговича,, вел. кн. киевского, 57). О времени и месте её рождения – сведений нет; вышла за князя Олега, в Киеве. 19 июня 1165 г.; вместе с мужем, угощала, своего отца, в Чечерске, и вскоре же лишилась его, в 1167 г,; прижив, в течение 15-ти летнего брака, одного сына, Святослава-Бориса, князя рыльского ), овдовела, 18 января 1180 г. – Дальнейших известий о ней нет. 209. Аграфена (Агриппина)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН III († ранее 14.08.1091), митр. Киевский. Согласно Начальному летописному своду и «Повести временных лет» , вскоре после смерти митр. Иоанна II , в 1089 г., по-видимому осенью, дочь киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича прп. Анна (Янка) отправилась в Византию за новым предстоятелем Русской Церкви и в следующем году «приведе... митрополита Ио[анна] скопьчину». Приехавший митрополит был болен: по словам видевших его киевлян, «се мертвець пришел». И. занимал Киевскую кафедру, как сообщает летопись, менее года: «От года бо до года пребыв, умре». Судя по отсутствию имени И. в рассказе о перенесении мощей прп. Феодосия Печерского (14 авг. 1091), к этому времени митрополит уже скончался. Киевский летописец пишет, что И. был «мужь не книжен, и умом прост, и просторек» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 200; ср.: Там же. Т. 1. Стб. 208). По мнению А. Поппе , И. поставил на Юрьевскую кафедру еп. Марина («Мурин Гургевьскыи» впервые упом. в летописи в 1091 в связи с перенесением мощей прп. Феодосия - ПСРЛ. Т. 1. Стб. 211; Т. 2. Стб. 202). И. могла принадлежать печать с поясным образом Божией Матери «Никопея» и с греч. надписью: «Θ[εοτκ]Ε Β[ο]Θ[ει] ΤΩ ΣΩ ΔΟΥΛ[ω] ΙΩ[νν] ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗ ΡΩΣΙΑΣ» (Богородице, помоги рабу Своему Иоанну, митрополиту Руси; см.: Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 27-28; Булгакова В. Печать митр. Ioahha iз мamepiaлib Десятинноï церкви i проблема ampuбyцiï pahhix митрополичих мoлubдobyлib//Церква Бoropoдuцi Десятинна в До 1000-лimmя освячення. К., 1996. С. 87-89; Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. 44). Печать также может быть атрибутирована и митр. Иоанну II. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 208; Т. 2. Стб. 200; Т. 38. С. 84; НПЛ. С. 18. Лит.: Poppe A. Pastwo i Koció na Rusi w XI w. W., 1968. S. 191; он же. Митрополиты Киевские и всея Руси (988-1305)// Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 191, 194-195; он же. Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальски Г. Христианство и богословская лит-ра в Киевской Руси, 988-1237. СПб., 19962. С. 452-453. А. Ю. Карпов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/469574.html

Однако, показывая разницу между существом, по которому - хотя и воплотился Он - пребыл Логос простым, и ипостасью, по которой приятием плоти стал Он сложным и назвался домостроительно страждущим Богом, учитель говорит так, дабы не впали мы подобно арианам в ошибку, определяя относящееся к ипостаси по незнанию природы, и поклоняясь Богу страстному по природе. А слова: " не хуже сказать, и вочеловечился " , присовокупил он не только ради ариан, полагающих вместо души божество, или аполлинариан, учащих о лишенной ума душе и таким образом усекающих совершенство сообразной нам природы Логоса, и делающих Его страстным по природе Божества, но и чтобы показать нам Единородного Бога ставшим воистину совершенным человеком, Который, посредством действующей по естеству плоти, разумно и словесно одушевленной, Сам совершает наше спасение, и Который хотя и по всему без единого греха ни один логос коего никак не всеян в природу, но не без природного действия, воистину сделавшись человеком, коего [т.е. природного действия] логос - таков уж закон сущности - все характеризует естественно, с чем сращен по существу. Ибо то, что говорится в общем об относящемся к роду некоторых [существ], есть определение их естества, и лишение его [т.е. этого признака] всяко производит распад природы, поскольку ничто из сущих, лишенное свойственного ему по природе, не остается тем, чем оно было. Примечания: 34. Слово 29,18 (р.п., стр.426). 35. Ср. Фил.2:7. 36. Слово 30,1 (р.п., стр.429). 37. Ио.1:18. 38. Евр.4:15. III. На его же и из того же слова: " Ибо Сей, тобою ныне презираемый, был некогда выше тебя. Ныне Он человек, а был и несложен. Чем Он был - остался; и Он говорит: " ибо Сей, тобою ныне презираемый, был некогда выше тебя " , конечно же, будучи Сам по себе запределен [по отношению ко] всякому веку, и всякой природе, хотя бы Он ныне и сделался для тебя [Сам] желая того под властью того и другого. Тот, Кто ныне человек, а был и несложен, был прост по природе и по ипостаси; ведь Он был только Бог, не облеченный в тело и в то, что относится к телу, хотя бы ныне приятием плоти, обладающей разумной душой, Он и сделался тем, чем не был сложной ипостасью, оставшись тем, чем Он был простым по природе, дабы спасти тебя, человека. Ибо только это имел Он причиной Своего плотского рождения спасение природы, которой страстность приняв на Себя словно некую дебелость, посредством ума приобщился плоти. И стал человеком долу Бог, быв за всех [нас] всем чем [являемся] и мы, кроме греха телом, душой, умом, - среди которых и смерть, - из чего вместе [составляется] человек, будучи видим по причине умопредставляемого как Бог

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

А се подърезая тело крстообразьно. глть. «Заклается и жреться агньць бжuiu въземляи грехы всего мира. ныне». и полагая на дискос тело. глть. «Полагаеться агньць бии. взем» А се въливъ вино и водоу в чашю. глт. «Съединение стго дха ныне». и (л. 17 об.) показая пьрьстом. на чашю. глть. «Единъ от воинъ копиемь емоу ребра прободе. и абие изиде из ребра исва. кровь и вода. и видевьи сведетельствова истиньно есть свидетельство его. ны. Яко трие соуть сведетельствоуще. дхъ. кровь и вода. трие въ едино соуть». А се проскумисая. выемлеть прежде. ис. тож. стмоу. тож. цркви: «Ги исе хс бии. приими жьрьтвоу сию. въ чсть и въ славоу. стыя. бца. благовещенне. ржство. въведение въ стая (л. 18) стыхъ и положение ризе и пояса и чстьнаго ея оуспения. и всех ея празкъ. и стхъ нбсныхъ силъ михаила и гаврила. И стго. прдтча крстля ио. и стыхъ апслъ. петра и павла. и всехъ апслъ. и д. еуаглистъ имрк. таж стмоу. таж. цркви». А се. за жив. «Ги исе хе сне бии. приими жьртвоу сию въ чсть и в славоу стго имрк. за раба бия имрк. в здравие. и въ спсние въ от». А се за мьртваг. «Помяни ги дшю оусопшаго. раба своего. имрк. и покои его на месте светле идеже присещаеть светъ лица твоего ги. ныне». (л. 18 об.). Поп мол. надъ кадиломь: «Кадило приносим предъ тя ги бе нашь в воню блгооухания. еже приносимъ 22 влдко на стмь. пренбснемь мысльнемь твоемъ олтари 23 . посли 24 намъ млсть твою 25 блгий 26 и дажь 27 намъ рабомъ твоим призывающим имя стое 28 твое. пребатоую млсть 29 . яко остися 30 ». И покадить. Поп. дары. гля: «О предположеныхъ чстныхъ. свщеныхъ дарехъ гоу. боу. нашемоу. помолимъся. Ги. Бе Бе нашь иже нбсныи хле (л. 19) бъ и пищю...», как в 342–605 (в вариантах). и потомь. Поклониться. Поп. и дьяк. пред стою тряпезою. и глть дьяк: «Блгсви влдко». Поп: «Блгсно. црствие оца...» 4 . Ркп. библиотеки Казанской Духовной Академии XIII в., 1016–702, л. 1 об.–9 об. (л. 1 об.) Служ. стго василья. мол. иереи. таи за ся: «Влдко гси вседержителю. не хотя и смрти грешникомъ...» (л. 4 об.), как выше в ркп. Синод. библ. 605–342, в вариантах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Примечания: 2. Климент Александрийский, Строматы, VI, 7,61. 3. Дионисий Ареопагит, Послание 10//Сочинения, Спб. (издательство Олега Абышко), 2002, стр.854 (р.п., там же, стр.855). 4. Прем.7:30; 8:2. 5. Одним из ключевых в богословии св. Максима является понятие " логосов " , точного соответствия которому нет в русском языке. Дореволюционный исследователь богословия преподобного отца С.Л. Епифанович разъясняет, что " В отношении к Богу логосы это божественные идеи или хотения; в отношении ко всякой вещи ее формирующий принцип, по которому она получила бытие, ее определение, закон; в отношении к деятельности ее смысл, цель, намерение, план, правило. Как предмет нашего познания, логосы являются божественными озарениями нашего ума и воспринимаются (субъективно) как помыслы, созерцания, истины " ( " Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие " , М., " Мартис " , 1996, стр. 65, Примечание 1). Все логосы превечно содержатся в Логосе Слове Божием как Его энергии, посредством которых все бытие причастно Богу. Логосы промысла суть божественный замысел о мipe в целом и каждом творении в отдельности, каким оно должно быть согласно воле Творца; логосы суда оценка Богом того, как творение реализовало этот божественный план своего бытия. Существуя вне времени в Боге, они являются началом и концом временного бытия, одни предшествуя его возникновению, а другие следуя за его прекращением, и являя Логоса одни Творцом, без Негоже ничтоже бысть, еже бысть (Ио.1:3), а другие Судией, Которому Отец весь суд предаде (Ио.5:22). 6. Быт.1:27; 5:1. 7. Григорий Богослов, Слово 38, 11 (р.п. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского., т.1, Спб., издательство П.П. Сойкина, стр.527) 8. Там же. 9. Еф.3:11, ср. Рим.8:28. 10. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 7, там же, стр.102 (р.п. стр.103). 11. 1Кор.12:3. 12. Пс.105:2, ср. Мк.7:37. 13. Ис.35:6, Мк.7:32. 14. Пс.105:2. 15. Ис.35:5, Мк.7:32. 16. Ио.16:33. 17. Ио.14:22. 18. Дионисий Ареопагит, Послание 10, стр.854 (р.п., там же, стр.855).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

Понедельник. (Дея.1,12-17;21-26; Ио.1,18-28). Благовествуя воплощение Господа, ангел говорит: “радуйся, Благодатная!” и, возвещая пастырям о рождении Христа Спасителя, тоже говорит: “се благовествую вам радость велию”. Но, возвещая женам о Воскресении Господа, ангел говорит только: “Его нет здесь, Он воскрес!” Не прибавляет “радуйтеся”, ибо радость сама собою исполнит сердце, коль скоро придет удостоверение, что воистину воскрес Господь. Тогда это удостоверение было осязательно: ангел предуготовил его, Господь явлением Своим завершил. И радость была у всех неистощимо полная! Ныне у нас церковь, жилища и площади — все облечено в одежду радования, и все увлекаются общим потоком радости. Но ты подвигни несколько мысль свою отвлечься от внешнего и, собравшись в сердце, восставь истину Воскресения во всей широте, глубине и высоте ее, чтобы не внешне только являться радующимся, но и в себе самом носить, исходящий извнутри дух радости, как ключ светлой воды, бьющий из недр земли. Вторник. (Дея.2, 14-21; Лк. 24, 12-35). Тогда иудеи свет Воскресения Христова покушались затмить легким туманом лжи: “ученики украли”. Эту ничтожность легко было преодолеть, и истина восторжествовала. Но и по сие время враг не перестает туманить пред Солнцем Воскресения, надеясь затмить его. Никто да не смущается! От отца лжи чего ожидать, кроме лжи? Он многих из своих клевретов научил целые книги писать против Воскресения. Этот книжный туман книгами и рассеян. Не бери худой книги и не отуманишься, а случится нечаянно напасть на такую, возьми в противоядие книгу добрую и освежишь голову и грудь. Бывает другой туман от врага — в помыслах. Но и этот тотчас рассеется, как дым от ветра, от здравого рассуждения христианского. Пройди рассуждением все совершившееся и увидишь ясно как день, что всему этому совершиться иначе нельзя было, как силою Воскресения Христова. Это убеждение будет для тебя потом твердынею, установившись на которой, легко станешь отражать и поражать врагов истины. Среда. (Дея.2, 22-36; Ио. 1, 35-51). Истину Воскресения разум может доказывать своими соображениями на основании Писания, и силу его доводов не может не признать неверующий, коль скоро не заглушено еще в нем чувство истины. Верующий же не требует доказательств, потому что Церковь Божия преисполнена светом Воскресения. Верны и убедительны оба эти указателя истины. Но против соображений разума могут рождаться и встречаться противосоображения, и вера может быть препираема и колеблема недоумениями и сомнениями, извне приходящими и внутри возникающими. Нет ли неприступной ограды для истины Воскресения? Есть. Это будет, когда сила Воскресения, воспринятая еще в крещении, начнет действенно обнаруживаться в истреблении растления души и тела, водворении в них начал новой жизни. Такой будет ходить во свете Воскресения, и ему безумным покажется всякий, говорящий против истины Воскресения, как тому, кто ходит днем, говорящий — будто теперь ночь.

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

Не хаос, а космос, то есть, то, что приведено Богом в порядок Духом Святым. И вот, космос принимает дары Святого Духа. Это происходит через возвещение правды в апостольских посланиях,  изображенных в виде свитков, которые содержатся на плате, распростертом в руках Царя Космоса. Находится весь космос, не только Богом избранный народ, не только те или иные народы, и даже не только человечество, а и «всякое дыхание да хвалит Господа», в этот момент в Сионской горнице вся вселенная и начинает новую эру своего существования. Начинается это с сошествия Святого Духа: все, созданное Богом,  одухотворяется снова. Как и в первый день творения, «Земля же была безвидна и пуста, (…) и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1,2), так и сейчас, только, может быть, еще в большей степени, Святой Дух созидает и оживотвотворяет все творение, продолжается работа, о которой Спаситель говорил: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ио. 5, 18) Вся Пресвятая Троица участвует в жизни и одухотворении Своего мира. Троица Бог, как говорится в Анафоре литургии святителя Иоанна  Златоуста, «недоведом». Божественное естество неизобразимо. «Бога не видел никто никогда». И до сего дня не отменяется заповедь, запрещающая изображение Божества. Но «…Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Во Христе раскрылась вся полнота Божества, в Его Личности Бог стал Человеком. Поэтому мы можем изображать Вторую ипостась Пресвятой Троицы — Сына Божия на иконе, изображать по человеческому естеству, с которым соединено Божество. Чтобы открывать волю Свою людям, Господь являлся в Ветхом завете или под видом огня, не опаляющего куст, или тонкого дыхания ветра, облака или мрака на горе Синай, или под видом трех странников, пришедших к шатру праотца Авраама. Во всех этих явлениях Бог не соединялся с сущностью того или иного естества, а являлся под его видом, опосредованно. И три ангела, изображенные на иконе «Гостеприимство Авраамово», постепенно обретшие более глубокий смысл, чем изображение события ветхозаветной истории, — не изображение Божества, а воспоминание явления, раскрывающего попечение Троичного Бога о мире и любовь к нему.

http://pravmir.ru/prot-nikolay-chernyish...

на память святаго великомученика Пан делеимона преставися пресвященный Ио асафъ Митрополитъ и положенъ бы великой лавре Живона ныя Троицы Сергиева мона стыря”. Плита Первосвятителя имеет скромный орнаментальный фриз по своему периметру. Память Митрополита Иосафа отмечена в Лаврском Месяцеслове 13 , его имя входит в состав собора Радонежских святых 14 . Это был второй Предстоятель Русской Церкви, нашедший место упокоения в Троицком монастыре, так как ранее здесь был погребен скончавшийся Митрополит Феодосий (1461–1464; †1475) 15 . Но со временем гробница Митрополита XV века утратилась 16 , как обычно в силу разных исторических обстоятельств утрачивались со временем гробницы Предстоятелей Русской Церкви, которые были погребены не в Успенском соборе в Кремле. Однако благодаря почитанию святителя Иоасафа в Троице-Сергиевой Лавре как местночтимого святого память его сохранилась, и обнаружение его надгробной плиты, несомненно, является важным событием. Позднее, в XVI âåêå ïîáëèçîñòè îò íèõ áûë ïîãðåáåí åïископ Рязанский Филофей. Он скончался «3 января 1594 г. “в 14 час нощи” (то есть ранним утром 4 января) и погребен в каменной гробнице перед южными вратами Троицкого собора» 17 . Еще ранее в Троицкой обители были погребены Ростовские архиепископы Алексий (1543–1548; † после 1551) 18 и Никандр (1549–†1567) 19 , которых рукополагал святитель Макарий 20 . Новооткрытые плиты — голоса прошлого, которые из далекого XVI века свидетельствуют об известных в свое время именах и церковных событиях. Есть нечто общее в судьбе иерархов XVI века, Митрополита Иоасафа и архиепископа Серапиона. Скончавшись в разное время, они нашли упокоение рядом друг с другом и их надгробные плиты были открыты одновременно. Список сокращений ПСРЛ Полное собрание русских летописей. Труды Отдела древнерусской литературы Института русского языка и литературы (Пушкинский дом). 1 Троицкий Патерик, или сказания о святых угодниках Божиих, под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 169–173.

http://pravmir.ru/svyatitelskie-nadgrobn...

«Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим., VIII, 28–39). «Господь да расположит сердце ваше к любви Божьей» (II Фес., III, 5)… «Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать, как Он поступал» (I Ио., II, 5–6)… Кто любит гордость и похоть мира, «в том нет любви Отчей» (I Ио., II, 15–16). Христианин принадлежит Царству Божиему, Царству любви; он не может одновременно быть преданным «миру сему», который живет не законом любви, а духовным и плотским себялюбием. Христос упрекал фарисеев, что они предаются внешнему благочестию и оставили любовь Божию (Лк., XI,42). Если Христос есть средоточие любви для всего сущего, любовь к Нему имеет особое значение. Для ап. Петра и Павла любовь ко Христу была основой всей жизни. Когда Господь после отречения Петра повторно спрашивал его, любит ли он Его, Апостол «опечалился… и сказал: Господи, Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю тебя» (Ио., XXI, 17). Ап. Павел считает себя навсегда соединенным со Христом. «Все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа!» говорит он (Фил., III, 8). «Кто не любит Господа Иисуса Хри–сти, — анафема!» заключает он послание Коринфянам (XVI, 22). Нелюбовь ко Христу есть отлучение от Его Царства. Только любящий Христа, может быть связан любовью с Отцом (Ио., XIV, 15–24, XVI, 27)… Ап. Иоанн считает лицемерной любовь ко Христу у тех, кто не следует Христу в жизни. Напротив, «если мы поступаем в мире сем, как Он», наша любовь достигает такого совершенства, что делает нас бесстрашными и дерзновенными перед Богом (I Ио., IV, 17–18, V, 1–3). Искренняя любовь открывает нам Бога, как истинную Благость. Страх перед Богом есть плод удаления от Бога. Любовь есть самоотдание, но не всякое самоот–дание есть жертва в точном смысле. Жертвуя, мы лишаемся чего–то; отдавая себя в любви, мы не лишаемся себя, ибо взаимная любовь есть не взаимо–уничтожение, но великое обогащение и приобретение друг друга.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010