Виктор 11 ноября 2019, 17:56 Продолжение моего комментария: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13:1); Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым (1 Петр. 2:13-14) Итак если всякая власть от Бога, то и нынешняя власть тоже. Следовательно Божьим Помазанником и царём может быть и президент. Виктор 11 ноября 2019, 14:17 «И Я дал тебе царя во гневе Моем и отнял – в негодовании Моем». Ос.13:11 На мой сугубо частный взгляд единственно приемлемой формой монархии является теократия, это когда правителем является сам Бог. Все остальные формы власти от человека и всё этим сказано. Ибо монархи бывают как положительными так и отрицательными, люди тоже меняются со временем и иногда в плохую сторону. Примеров как положительных так и отрицательных немало, включая и помазанников Божьих, начиная с Саула. Власть некоторых помазанников можно считать наказанием Божием. Мы все желаем получить идеального правителя, от Бога. Но любой правитель это обычный человек, даже помазанник,со своей свободной волей и люди не безгрешны Наталья 11 ноября 2019, 13:32 Андрей Юрьевич 8 ноября 2019, 18:54 Вы говорите, что монархия в России закончилась по воле Божией. Это еще одно из серьезных заблуждений наших дней. По такой Вашей логике, грехопадение первых людей тоже совершилось " не без воли Божией " ? Всякий, кто рассмотрит историческую обстановку в России в 1917-м году, убедится, что общество было в состоянии " буйного революционного помешательства " . В таком состоянии могут совершаться только грехи. А на них нет и не может быть воли Божией. Убийство помазанника Божия - царя - не может быть волей Божией! То, что совершилось в России в 1917-м, это грех, сродный преступлению праотцев в Эдеме. Дмитрий 11 ноября 2019, 12:45 Немного удивило некое противоречие в предисловии. Цитата: " ... примечательная статья одного из самых тонких и умных современных аналитиков Александра Халдея " . И в том же абзаце: " ... содержащихся в ней фактических ошибок, неадекватных обобщающих оценок, основанных на распространенных клише, таких утверждений, для обоснования которых приводятся сомнительные аргументы. " Как-то не вяжется одно с другим. А. Халдей затронул тему, в которой о. Владислав является специалистом, поэтому ему бросились в глаза и неадекватные оценки, и клише, и сомнительные аргументы. Но, в общем, это относится к любой статье упомянутого автора. Или, скажем так, к каждой его статье, которую мне приходилось читать.

http://pravoslavie.ru/125291.html

Во избежание устроения церковной жизни в мирском духе Господь предельно ясно задал нам ориентир церковно-иерархического принципа отношений, сказав: Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20, 25–28). Господь пришел, чтобы послужить, значит, основной признак власти в Церкви — служение за святое послушание. И самый близкий и лучший пример для нас, пюхтицких сестер, — судьба и служение схиигумении Варвары (Трофимовой), управлявшей нашим монастырем сорок три года. Она не хотела покидать Вильнюсский Мариемагдалинский монастырь, свою наставницу, игумению монастыря старицу Нину (Баташеву), к которой была привязана всей душой. Но Святейший Патриарх Алексий II сказал ей: «Будете игуменией за святое послушание», и она отправилась в Пюхтицу. Православный народ нашего Отечества нарек ее Игуменией всея Руси. Это ли не высшая оценка ее трудов? Это ли не признание исполненного ею до конца долга святого послушания? «Послушание свыше»  Не напрасно, не ради красного словца в церковной среде исполняемые обязанности (от простейших разовых поручений до патриаршего служения) принято называть послушаниями. Высокий смысл послушания в том, что любой труд в Церкви, любое служение направлено к Богу во исполнение Его воли. И важнейшее деятельное послушание — это начальствование любого уровня. Послушание — процесс встречный. «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, — обращаемся мы к Богу. — Услыши мя, Господи… Вонми гласу моления моего». Мы хотим, чтобы Господь нас слышал и слушал. При этом мы понимаем, что одно из условий быть услышанными Богом — послушание Ему путем исполнения Его заповедей и вверение себя в Его волю, в том числе и через послушание иерархически вышестоящим лицам. Это верно. Однако нельзя упускать из внимания еще такую деталь: Бог, слыша и исполняя наши молитвы, оказывает нам своего рода «послушание свыше».

http://e-vestnik.ru/analytics/_ispytanie...

Вопрос, поставленный вами, слишком серьезный. (Возможно, мы сейчас за обычной шумихой и не способны до конца осознать его серьезность.) И, думаю, многие сейчас задаются им и ищут ответа. Позвольте привести ответ Самого Известного Человека: ...на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы... истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инуде, тот вор и разбойник... Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. ВОР ПРИХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УКРАСТЬ, УБИТЬ И ПОГУБИТЬ... (Ин.9.39;10.1;10,8) Мы обратились с этим же вопросом на официальный сайт Католической Церкви в России, а также попросили содействия в получении комментария от какого-либо католического иерарха. Однако ответа не последовало. Впрочем, иного трудно было ожидать. Позицию Ватикана красноречиво иллюстрирует ответное письмо Папы митрополиту Владимиру. Из слов понтифика, а также из отказа давать комментарии о причинах своего нежелания прислушаться к голосу Украинской Православной Церкви можно сделать вывод, что Ватикан интересуют не реальные взаимоотношения с Православием, а лишь свой образ в глазах общественного мнения. А также, разумеется, похищение новых душ. (Продолжение следует.) 20/04/2001 Смотри также: Аналитика: Борясь с призраками, мы можем проиграть реальную битву за Православную Украину Тень Брестской унии над Украиной Интервью: Ступит ли туфля Папы на землю Малороссии? Интервью с епископом Тульчинским и Брацлавским Ипполитом Что такое уния и каковы причины ее возникновения? Интервью с протоиереем Максимом Козловым Новости: Украинский вице-премьер надеется на конкордат с Ватиканом (24 марта 2001г.) Визит Папы Римского на Украину имеет " чрезвычайно важное значение " , считает глава Украинского МИДа (26 января 2001г.) Обнародован текст письма Предстоятеля Украинской Церкви к Папе Римскому (23 января 2001г.) Православные верующие Украины считают, что визит Папы Римского в Киев может осложнить религиозную ситуацию в регионе (29 декабря 2000г.) Визит Римского Папы на Украину намечен на 21-24 июня 2001 года (30 ноября 2000г.) Документы истории: Русские Карпаты - Terra Incognita православного мира Пророки и лжепророки Западной Руси Встреча с православием: Апостол Карпатской Руси

http://pravoslavie.ru/analit/papavisitop...

Все приведённые [в возражениях] аргументы относятся к откровению, связанному с пророческим духом, так что ответы на все возражения очевидны. Раздел 6. Может ли то, что открыто пророку или провозглашено им, быть ложным? С шестым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что пророчески открытое или провозглашённое может быть ложным. В самом деле, как уже было сказано (3), пророчество имеет дело с будущими случайностями. Но будущие случайности могут и не случиться, в противном случае они были бы необходимостями. Следовательно, предмет пророчества может быть ложным. Возражение 2. Далее, Исаия пророчил Езекии, говоря: «Сделай завещание для дома твоего – ибо ты умрёшь, не выздоровеешь» ( Ис. 38:1 ), и, однако же, к его жизни было прибавлено ещё пятнадцать лет. Кроме того, Господь говорит: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его, – но если народ этот, на который Я это изрёк, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему» ( Иер. 18:7–8 ). Это показано нам на примере ниневитян, согласно сказанному [в Писании]: «Пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл» ( Иона 3:10 ). Следовательно, предмет пророчества может быть ложным. Возражение 3. Далее, в условном суждении всякий раз, когда предшествующий член абсолютно необходим, последующий член тоже абсолютно необходим, поскольку последующий член условного суждения относится к предшествующему точно так же, как в силлогизме заключение относится к посылкам. Силлогизм же с необходимыми посылками, как доказано в первой [книге] «Второй аналитики», всегда приводит к необходимому заключению 652 . Затем, если предмет пророчества не может быть ложным, то условное суждение: «Напророченное сбудется», необходимо должно быть истинным. Далее, предшествующий член этого условного суждения абсолютно необходим, поскольку он относится к прошлому. Поэтому последующий член тоже должен быть абсолютно необходимым, но это не так, в противном случае пророчество не имело бы дела со случайностями. Следовательно, положение о том, что предмет пророчества не может быть ложным, не соответствует действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

всё верно. Спаси Христос. 13.06.2014 - 17:54 " «НЕ ТА АЛИСА»… : " «НЕ ТА АЛИСА»… Светлана Анатольевна Коппел-Ковтун Штрихи к портрету Евромайдана " ------------------------------------------------ Спасибо. Но эта статья не только о Евромайдане. 13.06.2014 - 18:42 Потеря иммунитета общества от : Потеря иммунитета общества от внешних " вирусов " , бессилие перед психотехнологиями, потеря критериев добра и зла - следствие отступления от веры. ... В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим. 4:1). здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (2Тим. 4:3). Украина на краю пропасти цивилизационного разлома в первую очередь из-за церковных расколов. Ее история и, в том числе, последние события - следствие состояния Церкви. Геополитическая ситуация, войны олигархических кланов, политическая борьба - это все вторично. Дух творит формы. Мы стали слишком надеяться на политиков, верить СМИ, верить в свои силы. Мы перестали быть солью, предохраняющей общество от разложения. Говорим о вере, читаем о вере, пишем о вере, но не живем по вере. Новости, аналитика, прогнозы занимают бОльшую часть нашего сознания. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец... всё же это - начало болезней (Мат. 24:6,8) ...Еще не конец, значит, есть надежда. Не на людей, которые слабы, изменчивы и думают о земном. Не на информированность, компетентность, закон... На Бога! Давайте обопремся на Него, обратимся к Нему, умолим Его. Он все может. Начнем с себя, изменимся, станем здоровыми клетками в общественном теле, способными бороться со злом в себе. А Он не посрамит. ...лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Мат. 3:12). Прости нас, Господи! Помилуй... 14.06.2014 - 08:25 Здорово! Точно и образно. : Здорово! Точно и образно. Особенно запоминается этот образ:

http://radonezh.ru/analytics/ne-ta-alisa...

Всё развалится, если в этом не участвует Бог))) Ирина 21 декабря 2018, 13:08 Посмотрела на лики Господа и Богородицы с фотографии храма,где проходил " собор " .С какой строгостью и печалью Они взирают на собравшихся.Мне тоже жаль этих людей,одна политика и более ничего. Александр 21 декабря 2018, 10:57 Фото " После митинга " снято не на Софийской площади, а на какой-то трамвайной остановке на окраине (если вообще в Киеве). Во-первых, на заднем плане видны рельсы, которых там и близко нет и никогда не было, да и вообще в центральных районах трамваи давно уже не ходят, во-вторых, на Софийской везде серая плитка, а не какое-то коричневое сплошное покрытие. Николай 21 декабря 2018, 10:02 Некоторые деятели Константинопольского патриархата оказались иудами, жадными грабителями и оккупантами, заключившими сделку с дьяволом (сатанистами-раскольниками). Они дискредитируют Православие, и поэтому наверное нужен православный собор и вынесение общей объективной оценки их действиям. Евгений 20 декабря 2018, 23:46 Мне вот интересно как Иисус смотрит на это? И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откровение святого Иоанна Богослова глава 6, 15-17) Тамара, 20 декабря 2018, 23:37 Господи, помоги, укрепи и вразуми всех нас и в Твоей Истине. Наталья Богоявленская 20 декабря 2018, 21:31 Молиться, молиться! Как сказал отец Андрей Ткачёв, нужно просить: " Господи, спаси и сохрани своих " . Дионисий 20 декабря 2018, 13:41 Прекрасная аналитика. Многое стало понятно. Спасибо автору и редакции. Дмитрий 20 декабря 2018, 12:38 На первом фото смотрите - сидят-то, под двуглавым орлом, на Царских вратах! :-) Александр 20 декабря 2018, 12:25 Да, довольно точная, хотя и тенденциозная. Но так бывало практически всегда при предоставлении автокефалии: сначала Константинополь пытался обеспечить свой примат и максимально тесные связи с новой Церковью, а со временем эта Церковь избавлялась от наиболее обременительных из них и, если в том видели необходимость, присваивала себе статус патриархата, как, например, Румынская. А Кипрская, Элладская, Албанская и до сих пор возглавляются архиепископами. Относительно внутренних интриг и противоречий тоже ничего необычного, в церковной истории и не такое случалось. Стимулирование процесса получения автокефалии светской властью тоже было всегда, и в той же Греции, и в Румынии, и в России.

http://pravoslavie.ru/118047.html

Главное пророчество Обратимся, пожалуй, к самому известному и самому важному из пророчеств Михея: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (5, 2). Вифлеем, родной город Давида-царя, должен был стать, согласно этому пророчеству, местом рождения сына Давидова (Мф. 1, 1) — потомка Давида, который вновь, как когда-то Его великий и славный предок, будет Владыкою в Израиле. С Вифлеемом, таким образом, были связаны мессианские чаяния еврейского народа. Эти чаяния не ослабели и в эпоху римского господства над Иудеей. Даже, скорее, усилились, поскольку внушали надежду на скорое избавление от ига иноземцев. Иудейская религиозная аристократия, как об этом говорится в Евангелии от Матфея, хорошо знала об этом пророчестве Михея. Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском (Мф. 2, 1), царь Ирод встревожился (Мф. 2, 3). Его тревога легко объяснима: в глазах иудейского народа он не был законным царем. И причин тому было по меньшей мере две. Во-первых, Ирод не был потомком Давида, и вообще происходил не из иудейского, а из идумейского народа. А во-вторых, его власть держалась на силе оружия римлян — завоевателей и поработителей израильского народа. Охваченный тревогой, Ирод собирает всех первосвященников и книжников народных и спрашивает у них: где должно родиться Христу? (Мф. 2, 4). Христу — значит Мессии, Помазаннику, царственному потомку Давида, долгожданному избавителю от власти римлян и от его, Ирода, власти. На вопрос Ирода священники и книжники в один голос отвечают ему, что Мессия должен родиться в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка (Мф. 2, 5). И далее цитируют слова Михея (Мих. 5, 2). Тогда, чтобы избавиться от политического соперника, от претендента на не по праву занятый им иудейский престол, Ирод приказывает избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его (Мф. 2, 16). Злой царь напрасно опасался за свой престол — Христос пришел в этот мир не за политической властью. Ирод не знал, что царство Иисуса Христа — не от мира сего (Ин. 18, 36).

http://e-vestnik.ru/analytics/mihey__pro...

Говорит «Православное исповедание»: «Первородный грех есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму, когда сказано было к нему: От древа познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт. 2, 17 ). Сей прародительский грех перешел от Адама во все человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме, и таким образом через одного Адама грех распространился на всех нас. Посему мы зачинаемся и рождаемся с сим грехом, как учит Св. Писание: как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили ( Рим. 5, 12 ). Но этот основополагающий догмат Православия особенно трудно уясним для рационалистического мышления, и здесь сегодня более всего претыкаются те люди, которые в вопросах веры привыкли более руководствоваться аналитическим мышлением, а не простотой веры. Христианской простоте свойственно на крылах смирения и доверия учению Церкви легко и скоро перелетать через все догматические трудности и непостижимости» 6 . «Бог не создал человека грешным, а чистым и святым. Но когда первозданный Адам потерял сию одежду святости, не от другого какого греха, а от одной гордости, сделался тленным и смертным, то и все люди, происходящие от семени Адамова, бывают причастны прародительского греха от самого зачатия и рождения своего. Кто сим путем родился, хотя бы не сделал еще никакого греха, уже грешен есть тем прародительским грехом. По сей причине пришло иное рождение, или возрождение, которое возрождает человека чрез святое Крещение Духом Святым, опять воссоединяет его с божеским естеством, как было тогда, как создали его руки Божии, восстановляет все душевные силы его, обновляет их и приводит в то состояние, в каком были они до преступления первозданного Адама». 7 Общую веру христианской Церкви в существование первородного греха подтверждает древний обычай, который не потерял своей важности и сегодня: крестить новорожденных младенцев, которые не имеют еще личного греха, но поскольку произошли от плоти Адама, то восприяли заразу древней смерти через самое рождение, и которые тем удобнее приступают к приятию Крещения и отпущения грехов, что им отпускаются не собственные, а чужие грехи. (См. Постановления Карфагенского собора в 252 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Действительно, в мире возник агрессивный союз семи ведущих буржуазных империалистических государств мира, характеризующийся экономическим и в значительной степени политическим единством, но «первый без равных» — империалистическое государство США и его лидер. И хотя уже виден «свет в конце тоннеля», то есть дни безраздельного господства «Большой семёрки» подходят к концу, но геополитическая конфигурация пока ещё в основном остается прежней. Не будем останавливаться на вопросе, что за силы стоят за спинами лидеров G7: как давно уже замечено многими аналитиками и экспертами, президент США и другие лидеры «Большой семёрки» — это «элемент системы», на что указывает и то, что у «большого красного дракона» диадимы не на рогах, а на головах… Обратим внимание, в первую очередь, на то, что «Большая семёрка» резко усилила свое влияние после разрушения СССР. Это первый момент. Второй заключается в том, что «силу и власть» разрушителю СССР Борису Ельцину дала «Большая семёрка» и в первую очередь США. Произошло это в 1992 году во время визита Бориса Ельцина в Америку: в Сети есть видео выступления разрушителя Третьего Рима в Конгрессе США, встреченное бурными и продолжительными аплодисментами ( см., напр., здесь ). Как представляется, это событие полностью накладывается на пророчество Апокалипсиса о «звере восьмом» или «звере из моря»: «и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:2). Действительно, после этого вояжа в «светоч демократии» Бориса Ельцина «большой красный дракон» — США и другие члены «Большой семёрки» — принял его в свой клуб «восьмой головой», но с «испытательным сроком» (без права участия в решении финансовых вопросов). 5. «Политическая шарада» Апокалипсиса. Попробуем, используя вышесказанное, раскрыть так называемую «политическую шараду» Апокалипсиса, звучащую так: «И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр. 17:7-11).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/tr...

для памяти последующих поколений христиан..... одна только надежда на ГОСПОДА ВСЕМОГУЩЕГО! АМИНЬ Андрей 19 августа 2013, 14:40 По ссылке http://nstarikov.ru/blog/29902 качественная аналитика по Египту. У автора много статей по событиям на Ближнем Востоке последних 2-х лет. " ... — США постараются «выскочить» из Сирии и вновь начать более тесное сотрудничество с египетской армией. Их тактика сеянья Хаоса чуть скорректирована, но не отменена... — Египетская армия постарается вернуть себе контроль над страной, а в возникшем Хаосе ликвидировать наиболее ярких своих противников. Ответные вылазки станут прекрасным поводом для затягивания гаек. — «Братья–мусульмане» обретают ореол мученичества в исламской среде. Останься они у власти и им пришлось бы отвечать за неминуемый развал египетской экономики. Теперь они смогут говорить, что они «могли, но им не дали». Будут готовиться к новому приходу во власть... " Игорь 18 августа 2013, 19:09 Эта статья еще раз показывает,что мусульмане несут только хаос и разрушение.Все это ждет Россию и Европу,если не ограничить приезд мусульман и не контролировать постройку мечетей.Ведь если сейчас мы не скажем исламу ,,НЕТ! " ,то в скором времени мусульмане принесут нам те же проблемы,которые они сейчас делают в Египте. Павел 18 августа 2013, 00:06 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Геннадий-либерал 17 августа 2013, 14:04 Предлагаю посмотреть на ситуацию не глазами человека-христианина, а просто глазами человека, давайте вдумаемся в эти свидетельства:

http://pravoslavie.ru/63488.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010