7. «Бог не сотворил смерти...» СП: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих...» (Прем. 1:13). «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут...» (1 Кор. 15:21-22). «Последний же враг истребится – смерть...» (1 Кор. 15:26). Благие дела Господа Иисуса Христа и апостолов проявились в исцелении болезней, избавлении от страданий и в победе над физической смертью. ТЭ: Смерть как часть механизма эволюции, а также болезни и страдания, сопровождающие эволюцию, сотворены и являются благом. В концепции ТЭ смерть является своего рода творческим началом, так как представляет собой важнейшую часть механизма и процесса «творения» путём естественного отбора: если нет смерти, то нет и «творения». Следовательно, оценка, данная первозданному миру: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма...» (Быт. 1:31), относится в модели ТЭ также к смерти и сопутствовавшим эволюции болезням и страданиям. О существовании болезней у животных задолго до появления человека, то есть в то время, которое в ТЭ соотносится с библейскими днями творения, свидетельствуют многочисленные палеонтологические исследования (в частности, динозавры болели раком Эти противоречия указывают на явный конфликт между концепцией ТЭ, базирующейся на научных знаниях, и Священным Писанием. Детальное обсуждение всех разногласий не входит в задачи статьи и, на наш взгляд, не представляется актуальным ввиду их очевидности, а также с учётом многочисленных аналитических публикаций на эту тему (например, 8, 9, 10]). Значительно меньшее внимание уделено противоречиям между моделью ТЭ и «книгой природы», которая лежит в её основе. Поэтому мы обсудим эти вопросы более подробно. Противоречия между ТЭ и «книгой природы» Поскольку речь пойдёт об эволюции, то необходимо пояснить содержание этого термина. Эволюцией в биологии называют изменение наследственных характеристик (или, что то же самое, генетической структуры) биологических популяций в последующих поколениях.

http://bogoslov.ru/article/4840147

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Торжество беззакония Как калечат узников-патриотов в системе ФСИН России Владимир Каклюгин   16:52 04.03.2021 2496 Время на чтение 22 минут « Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? … И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас » (2 Кор. 6: 14-17). « Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте » (Флп. 4: 8). « Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа. Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их» (Прем. 3: 10-12). Если бы сотрудники руководства управления ФСИН России по Ростовской области читали и хоть в какой-то мере согласовывали свои действия с евангельскими апостольскими посланиями и имели бы страх Божий, помня о библейских прописных истинах, боясь неизбежного скорого наказания за свои античеловеческие деяния в отношении узников в подконтрольных им тюрьмах и лагерях, то не было бы тех событий, о которых пойдет речь ниже. И за которые, что стоит отметить особо, ещё никто в этом регионе не понёс соответствующего наказания в соответствии с Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Российской Федерации, за исключением смешного административного штрафа в две тысячи рублей (!!!), выписанного областной прокуратурой в отношении должностного лица, которое вообще уже давно должно было быть изгнано с позором с занимаемого им поста начальника областного мед. подразделения ФСИН России, МСЧ-61, полковника внутренней службы А.С. Пачганова. Хотя бы вот за эти преступления против человечности, конкретных заключенных с сокрушенным здоровьем после пребывания в подконтрольных Пачганову учреждениях, о чем подробнее см. в заявлении Николая Каклюгина директору ФСИН России, направленном через депутата Государственной Думы ФС РФ Сергея Шаргунова, которое размещено в первой части аналитики эксперта « Духовный вирус токсичнее телесного» здесь и в новостном материале здесь .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/04/to...

     Иной человек зависим от новостей, как заядлый курильщик от табака. Новости в течение дня, новости вечером, новостная аналитика в конце недели. Что стряслось? Ну, как там? И между строк: кого убили? Что сгорело? У кого беда? Подобно сладкому лакомству человека приучили потреблять информацию о чужих несчастьях. Спорт и погода – на закуску. Тело же информации составляют «слышания о войнах и военных слухах» (см. Мф. 24, 6) Плюс бытовые кровопролития, аварии и катастрофы. Может, сейчас иначе и нельзя. Но вот что пишет пророк Исайя: «Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла, тот будет обитать на высотах. Убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 33, 15–16) Чудо! Заткнуть уши, чтобы не слышать о кровопролитии; закрыть глаза, чтобы не видеть зла – согласно пророку, средство, чтобы обезопасить свою жизнь. Не знаю, как во времена Исайи, но в наше время это относится к отношениям между человеком и СМИ. Слухи можно собирать и при помощи сплетен, а вот видеть зло легче всего, нажав на кнопку пульта. Достойно внимания и то, что слова о хранении глаз и ушей предваряются словами о притеснениях и взятках. В Слове Божием нет случайностей. Есть связь между взятками и насилием, с одной стороны, и потреблением негативной информации – с другой. «Не я такой. Жизнь такая», – привычно говорит в свое оправдание человек, грешащий так же часто, как пьет воду. В том, что «жизнь такая», его убеждает постоянный слух о делах беззаконных. Поток информации о притеснениях и несправедливостях словно обеляет грешника в собственных глазах. Так, мол, все делают. Что ж, плодами будет беда, поскольку чуть ранее тот же Исайя говорит: «Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя» (Ис. 33, 1)

http://pravoslavie.ru/107665.html

  Варианты решений Впрочем, неясные и двусмысленные слова и выражения не самая большая проблема. Бывает так, что оригинал в целом понятен, но как его передать на языке перевода, чтобы сохранить колорит? В 28, 9–12 поэтически описывается добыча полезных ископаемых: чего только не делают люди, чтобы добыть из-под земли драгоценности, какие совершают открытия, но гораздо сложнее человеку обрести премудрость. Вот как звучит синодальный перевод: «На гранит налагает он руку свою, с корнем опрокидывает горы; в скалах просекает каналы, и все драгоценное видит глаз его; останавливает течение потоков и сокровенное выносит на свет. Но где премудрость обретается? и где место разума? Не знает человек цены ее, и она не обретается на земле живых. Бездна говорит: не во мне она; и море говорит: не у меня». Спорных моментов здесь немного, я не согласился с интерпретацией синодального перевода только в двух пунктах: вместо варианта «останавливает течение» я выбрал чтение «обнаруживает истоки», а вместо «цены премудрости» — чтение «путь премудрости». Сейчас нет возможности объяснить все причины, по которым были приняты такие решения, отмечу только, что здесь я следовал за авторитетными современными комментариями и в обоих случаях эти комментарии выбрали вариант Септуагинты как более ясный и подходящий по контексту. Но основная проблема совсем не в этих расхождениях, довольно заурядных для этой трудной книги. В синодальном переводе, на мой взгляд, связность и красота этих сложных и взаимосвязанных образов утрачена. По отдельности каждая фраза ясна, а целостного текста не получается. С.С. Аверинцев перевел это место так (заметим, что и он говорит не о цене, а о стезе премудрости): «С гранитом борется человек,/исторгает он корни гор,/прорезает проходы в скале —/все самоцветы открыты оку его;/сдерживает он напор родников/и сокровенное выносит на свет!/Но мудрость — где ее обрести/и где разумения копь?/Человек не знает к ней стезю,/и ее не сыскать в стране живых./Бездна говорит: “Во мне ее нет!”/И Море говорит: “Не у меня!”»

http://e-vestnik.ru/analytics/bibliya_pe...

(а) География. Спектр географических интересов Луки виден из упоминания в Деян. не менее 32 стран, 54 городов и 9 средиземноморских островов. Причем эти ссылки отнюдь не хаотические и беспорядочные: напротив, Лука прослеживает историю христианского движения от Иерусалима (маленького и глубоко провинциального иудейского города) до прибытия апостола Павла в Рим (ослепительную столицу Римской империи). Между этими двумя точками Лука укладывает события, имевшие место в течение примерно трети столетия. В его композиции можно выделить шесть частей, каждая из которых завершается резюмирующей фразой, где подводится итог событиям и достигнутым успехам. Аналитический план книги таков (будем помнить, что все такие планы суть современные конструкты и не всегда могут совпадать с интенциями первоначальных авторов). 1)Первый период ( Деян.1:1–6:7 ). Ранние эпизоды Иерусалимской церкви, включая сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы и последующую проповедь Петра. Резюме: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (6:7). 2)Второй период ( Деян.6:8–9:31 ). Распространение церкви в Палестине; проповедь Стефана, завершающаяся его мученичеством; проблемы с иудеями. Резюме: «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались» (9:31). 3)Третий период ( Деян.9:32    12:24). Распространение церкви в Антиохии; проповедь Петра и обращение Корнилия; дальнейшие проблемы с иудеями и гонения со стороны Ирода Агрип-пы I. Резюме: «Слово же Божие росло и распространялось» (12:24). 4)Четвертый период ( Деян.12:25 –16:5 ). Распространение церкви в южной и центральной Малой Азии; первое миссионерское путешествие Павла на Кипр и в несколько городов Малой Азии; споры с иудеохристианами и апостольский собор в Иерусалиме. Резюме: «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом» (16:5). 5)Пятый период ( Деян.16:6–19:20 ). Распространение церкви в Европе; второе и третье миссионерские путешествия Павла в такие великие центры, как Филиппы, Афины, Коринф и Эфес. Резюме: «С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (19:20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

«Аналитический» угол зрения берет предметы в их статике, в их качествах, отличающих их друг от друга, и поэтому вполне понятно, что у наиболее ревностных приверженцев эзотеризма – гностиков 506 – мы находим резкую оппозицию мира и Бога, единичного и множественного, Ветхого и Нового Завета, плоти и духа. Именно в этом смысле эзотерическая интерпретация текста может быть противопоставлена историческому, типологическому его толкованию, которое вводит «генетический» взгляд на предмет, то есть смотрит на вещи становящиеся, происходящие и изменяющиеся. Хотя в христианской литературе находили себе особое место оба подхода (и нередко у одних и тех же авторов 507 ) и эзотеризм вовсе не исчез 508 , когда гностики сошли со сцены, тем не менее разграничение этих логических методов необходимо для уяснения того, из каких составных частей складывалась византийская культура. Историческая типология с заложенным в ней пониманием событий как изменяющихся и движущихся привела к развитию в христианстве принципа объединения разнородных элементов и обусловила тот синтез Библии и античной философии, без которого было бы немыслимо европейское средневековье. Отцы Церкви II–III вв. Первые христианские общины в Римской империи испытали на себе пророческую истину слов Спасителя: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» ( Ин 15:19–20 ). Вслед за Павлом они могли сказать: «нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор 4:9, 12–13 ). Внешний мир не прощал христианам их духовной свободы – их отказа обожествлять императора, их устремленности к вечной жизни, а не к земному благополучию 509 . Одинаково ненавистные иудеям и язычникам, обывателям, интеллигентам и власть имущим чиновникам, христиане вынуждены были сосуществовать со всеми этими людьми и не только мужественно умирать, но и пытаться найти с ними общий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

Богословие первого псалма, или сокровенное учение о сердечной молитве ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск БОГОСЛОВИЕ ПЕРВОГО ПСАЛМА, ИЛИ СОКРОВЕННОЕ УЧЕНИЕ О СЕРДЕЧНОЙ МОЛИТВЕ Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми. Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут. Обратись, Иаков, и возьми ее, ходи при сиянии света ее. Не отдавай другому славы твоей, и полезного для тебя - чужому народу. Счастливы мы, Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу. (Из Навечерия Рождества Христова. Варух III, 36 - IV, 4) Не хлебом единым жив человек! Чем же еще? Конечно, словом. Очевидно, что человек живет в мире общения, в океане слов, которыми питается и которые сам же порождает, общаясь с себе подобными. Человек по природе своей разумен и словесен, и потребность в слове, в самом широком смысле, является для него жизненно необходимой. Потеряй человек способность к общению, и он лишится человеческого облика и возвратится в состояние бессловесных животных. Слово позволило организовать и направить деятельность многих людей в желаемом направлении и таким образом создать цивилизацию и развить культуру. Наука, возникшая когда-то как интеллектуальная забава праздных умов, сейчас стала силой, позволившей радикально изменить лицо Земли и быт людей. А политика? Она вся строится из слов, но таких, которые меняют судьбы людей и целых народов, совершают революции и творят историю. Человек не лишился полностью той способности, которой обладал Адам в раю, когда он своим словом участвовал в устроении мира, сотворенного речениями Божиими. Именно словесность человека выделяет его из царства природы и ставит его на границе между горним и дольним.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/ps...

Более того, оно активно вторгалось в сферы христианской гносеологии и онтологии, и именно тогда, когда дискурсивное мышление испытывало определенные трудности, когда познавательные интенции богослова или философа подводили его к иррациональной сфере. Ориген в этом плане представляет для нас особый интерес. В нем на высоком духовном уровне органично сочетался систематизаторский ум философа-аналитика с тонким чувством христианина-практика, углубленного в мистический опыт сверхразумного бытия. Органическому сочетанию этих обычно трудносовместимых в одном человеке способностей и помогало эстетическое сознание Оригена, нашедшее выражение как в его учении о познании, так и в его религиозной онтологии. 1. Неформализуемый гносис ...и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. 2 Кор 12, 4 В древности не один апостол Павел слышал «невыговариваемые слова», получал невербелизуемое вéдение, «знал» то, что превышает человеческое «знание». Ориген был убежден, что библейские пророки и евангелисты владели знаниями о вещах более высоких и возвышенных, чем те, о которых они поведали в своих книгах, ибо получили они эти знания, таинственно просветившись по милости Божией. Они точно знали и то, о чем и как им следует писать, чтобы нечто из своих знаний передать всем, «имеющим уши слышать», и что необходимо сокрыть за завесой молчания (Contr. Cels. VI, 6) . «И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего»,- сказано в Откровении Иоанна Богослова (10, 4). В От-кровении - о со-кровении, о со-кровенном. Между этими двумя полюсами - от-кровения и со-кровения - и пульсировала мысль ранних христиан. Особого напряжения она достигла у третьего (после Филона и Климента) крупнейшего александрийца - Оригена, стремившегося постичь Истину, интегрируя идеи платонизма и озарения профетизма на основе евангельского учения. Нам уже не раз приходилось видеть, что эстетическое сознание христиан, наиболее полно выраженное в святоотеческой письменности, теснейшим образом связано с их способами и формами познания, с их учением о знании и познании, т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

В настоящее время руководство Отделом успешно осуществляется владыкой митрополитом Волоколамским Иларионом, который вместе со своими соработниками, людьми разных возрастов и дарований, преданно служит Церкви. Сотрудников Отдела отличают знания, навыки, высокая квалификация, богатый опыт, в том числе международной работы, преданность Церкви и готовность все свое время и силы полагать ради ее блага. Я высоко ценю этот труд и постоянную помощь, которую получаю со стороны руководства и сотрудников Отдела внешних церковных связей в осуществлении Патриаршего служения. Нет такой поездки или встречи по профилю Отдела внешних церковных связей, к которой бы я не получал аналитических материалов, информационных справок, качественно подготовленных документов из Отдела, ибо именно на нем лежит ответственность за подготовку моих зарубежных визитов, и он всегда успешно с ней справлялся. Надеюсь, что так будет и в будущем. Общение Церкви с внешним для нее миром — это особая, но неотъемлемая часть православной миссии. Не всегда это служение является прямой проповедью Слова Божия. Однако оно помогает миллионам людей увидеть Православие с разных точек зрения, в том числе и почувствовать красоту и силу Православия. И достигается это добрым словом, благими делами, участием в людских нуждах, самим жизненным примером, по слову апостола Павла: «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол. 4:5-6). И такой труд, который с успехом реализуется сотрудниками Отдела, призван быть исполнением слов Христа Спасителя: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5:15-16). Со вниманием и ответственностью я воспринимаю ту критику, которую иногда высказывают в адрес межконфессиональных контактов некоторые наши священнослужители, монашествующие и миряне — не только Русской Православной Церкви, но и других Поместных Православных Церквей. Я всегда считал и продолжаю считать, что их голос должен быть услышан и понят. С теми, кто действительно ищет истину, искренно радеет о чистоте Православия, о благе Церкви, нужно вести откровенный и честный диалог. И в центре такого диалога всегда стоял Отдел внешних церковных связей. Его председатель и сотрудники принимают участие во многих церковных конференциях, встречах, стараясь донести до православных христиан подлинный смысл нашего диалога с инославными конфессиями, иными религиями, со светским обществом, разъяснить механизмы и средства, использующиеся в этой важной сфере церковной работы.

http://patriarchia.ru/db/text/4470984.ht...

В свою очередь недавно покинувший Россию бывший протодиакон Андрей Кураев совершил неуклюжую попытку защитить понтифика. В своём ЖЖ он написал: «Разрешено благословлять лишь тех людей, которые выразили согласие с учением церкви, то есть по сути осудили гомосексуализм как грех и отказались от его практик». Однако, как пишет в тлг-канале известный публицист Александр Вознесенский, бывший протодиакон, как говорится, слышал звон – да не знает, где он: «Самое смешное, что Кураев всю свою публикацию и цитаты посвятил документу 21 года!!!! Да, и даже не смутило его, что в конце документа стоит подпись бывшего префекта кардинала Ладарии, а не Фернандеса. И дата внизу документа его не смутила». «Не правда ли, - продолжил публицист, - забавная ситуация, когда Кураев обвиняет всех в том, что они, не читая документа, что-то утверждают и при этом цитирует совершенно другой документ двухлетней давности. Но это не удивительно: где Кураев и где аналитика происходящего в Ватикане. Он уже давно скатился до уровня алкоголика и поэтому для него что Ладария, что Фернандес – без разницы». Справедливости ради отметим, что, осознав оплошность, бывший протодиакон всё же внёс поправку в публикацию: «Это я цитировал постановление прошлого года. Новейшее и в самом деле говорит о " незаконных парах " , в т.ч. однополых». Но при этом он фарисейски вопрошает: «Есть что-то " истинное, доброе и человечески ценное в жизни " гомосексуалистов? Или учение об " образе Божием " во всех людях уже устарело?». И пытаясь всё-таки как-то оправдать Ватикан, добавляет: «А в целом прежде чем возмущаться соединением слов " благословение " и " гомосексуалист " стоит вспомнить вот эти слова: " А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/21/ka...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010