Закрыть itemscope itemtype="" > «Упразднение богословия» 08.04.2012 386 Время на чтение 12 минут Предлагаем вниманию читателей Богослов.Ru диалогическое размышление о богословии. В отличие от предыдущих диалогов постоянных авторов портала, настоящий текст представляет собой открытую дискуссию без попытки консенсуса, а потому не содержит деления на тематические подзаголовки. Диалог касается пасхального времени, в котором мы живем. Иеромонах Иосиф (Павлинчук): В современном мире все чаще приходится слышать о богословских дисциплинах, о кафедрах теологии, о богословском образовании и других подобных вопросах. Многие престижные университеты готовят специалистов богословов, а некоторые вузы даже предлагают писать и защищать кандидатские, докторские работы по этой специальности. Если еще пятнадцать-двадцать лет назад было бы странно говорить о богословии в советских академических кругах, то сейчас многие понимают, что без богословия становится неуютно в научном мире. Однако что такое богословие? Какое место богословия среди других современных наук? Почему серьезные аналитические дискуссии все чаще не проходят без участия богослов? Какая связь между верой и богословием? Кто может стать богословом, и нужно ли для этого особое призвание? Технический прогресс, компьютерные технологии, огромные достижения в области генетики, в области микро- и макроэлементов клетки, покорение космоса и изучение ядра земли уводят человека далеко за пределы воображаемых реалий. Казалось бы, всем можно управлять и все можно познать простым нажатием кнопок-клавиш. И тем не менее человек не может удовлетворить своих потребностей и желаний во всем этом широком спектре технических инноваций. Поиск духовного мира, высшего смысла бытия никогда не покидал человека. Способно ли современное богословие дать ответ на сокровенные и откровенные вопросы, после психоанализа З. Фрейда, антропологии Ф. Ницше и эволюции Ч. Дарвина, дать ответ в нашу эпоху, часто называемую временем постмодернизма? Диакон Августин Соколовски: Современному богословию в целом удалось рецепировать наследие трех только что упомянутых мыслителей - Дарвина, Ницше и Фрейда, - в нейтральном смысле нередко называемых «пророками современной цивилизации». Более того, мысль каждого из них стала для богословия источником мощного вдохновительного импульса на пути дальнейшего размышления над смыслом и миром в перспективе дела Христова - основного целеполагания богословского труда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_46863.html 30 октября 2007 Павел Коробов Ватикан дал России пастыря подобрее Источник:  http://www.kommersant.ru/Коммерсант РПЦ довольна назначением Паоло Пецци В субботу в московском кафедральном соборе Непорочного Зачатия прошла церемония вступления в должность нового главы российских католиков Паоло Пецци. Церковные эксперты уверены, что смену господина Кондрусевича на дона Пецци пролоббировал Московский патриархат, однако в руководстве РПЦ это опровергают. Впрочем, все сходятся в том, что после кадровых перестановок отношения Ватикана с Русской православной церковью потеплеют до такой степени, что в скором времени можно ожидать первой в истории церквей встречи всероссийского патриарха с папой римским. Согласно каноническим правилам, главой епархии может быть только архиерей. Поэтому перед вступлением в должность ординария архиепархии Божией Матери в Москве над священником Паоло Пецци была совершена архиерейская хиротония. Церемонию возведения в сан возглавил архиепископ Тадеуш Кондрусевич, которому помогали папский нунций архиепископ Антонио Меннини, председатель Конференции католических епископов в России епископ Иосиф Верт и ряд архиереев. Напомним, что в сентябре папа Бенедикт XVI перевел главу архиепархии Божией Матери в Москве Тадеуша Кондрусевича на Минско-Могилевскую кафедру (о том, как прошел прощальный ужин господина Кондрусевича, см. стр. 7). На его место был назначен 47-летний ректор Санкт-Петербургской семинарии " Мария – царица апостолов " священник Паоло Пецци. Это решение церковные аналитики расценили как тонкую дипломатическую игру Римско-католической церкви. " Этими перемещениями Ватикан дает понять РПЦ, что пора улучшить отношения, – убежден церковный аналитик Александр Дугин. – По сути, папа пошел на уступку, потому что РПЦ давно добивалась от Ватикана смещения Кондрусевича " . Он уточнил, что господин Кондрусевич ассоциировался у Московского патриархата с правлением Иоанна Павла II, при котором отношения между церквами были особенно напряженными.

http://religare.ru/2_46863_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Павел Коробов Ватикан дал России пастыря подобрее Источник:  Коммерсант РПЦ довольна назначением Паоло Пецци В субботу в московском кафедральном соборе Непорочного Зачатия прошла церемония вступления в должность нового главы российских католиков Паоло Пецци. Церковные эксперты уверены, что смену господина Кондрусевича на дона Пецци пролоббировал Московский патриархат, однако в руководстве РПЦ это опровергают. Впрочем, все сходятся в том, что после кадровых перестановок отношения Ватикана с Русской православной церковью потеплеют до такой степени, что в скором времени можно ожидать первой в истории церквей встречи всероссийского патриарха с папой римским. Согласно каноническим правилам, главой епархии может быть только архиерей. Поэтому перед вступлением в должность ординария архиепархии Божией Матери в Москве над священником Паоло Пецци была совершена архиерейская хиротония. Церемонию возведения в сан возглавил архиепископ Тадеуш Кондрусевич, которому помогали папский нунций архиепископ Антонио Меннини, председатель Конференции католических епископов в России епископ Иосиф Верт и ряд архиереев. Напомним, что в сентябре папа Бенедикт XVI перевел главу архиепархии Божией Матери в Москве Тадеуша Кондрусевича на Минско-Могилевскую кафедру (о том, как прошел прощальный ужин господина Кондрусевича, см. стр. 7). На его место был назначен 47-летний ректор Санкт-Петербургской семинарии " Мария – царица апостолов " священник Паоло Пецци. Это решение церковные аналитики расценили как тонкую дипломатическую игру Римско-католической церкви. " Этими перемещениями Ватикан дает понять РПЦ, что пора улучшить отношения, – убежден церковный аналитик Александр Дугин. – По сути, папа пошел на уступку, потому что РПЦ давно добивалась от Ватикана смещения Кондрусевича " . Он уточнил, что господин Кондрусевич ассоциировался у Московского патриархата с правлением Иоанна Павла II, при котором отношения между церквами были особенно напряженными. Напомним, именно при Тадеуше Кондрусевиче святой престол в феврале 2002 года преобразовал свои апостольские администратуры в России в епархии. Этот шаг в РПЦ расценили как экспансию Ватикана на каноническую территорию Московского патриархата, а руководство российских католиков обвинили в прозелитизме (переманивание верующих из одной конфессии в другую). Впрочем, сам господин Кондрусевич эти обвинения опровергает. " Я не ставил перед собой задачи переманивать православных в католицизм, – заявил он " Ъ " . – Россия для меня всегда была прежде всего православной страной, и именно на РПЦ лежит основная ответственность за ее духовное возрождение " .

http://religare.ru/2_46863.html

Жизнь и прославление преподобного Амфилохия Почаевского ПРАВОСЛАВИЕ.RU СВЯТЫЕ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ЖИЗНЬ И ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО АМФИЛОХИЯ ПОЧАЕВСКОГО (27.11.1894-01.01.1971 гг.) Почаевская Лавра Схиигумен Амфилохий (Яков Варнавович Головатюк) родился в селе Малая Иловица в Волынской губернии (ныне Шумский район Тернопольской области) в многодетной семье благочестивого крестьянина Варнавы Головатюка и был назван в Святом Крещении Иаковом. В 1912 г. был призван в Русскую армию. Во время Первой Мировой войны Яков Головатюк храбро служил Царю и Отечеству, и был промыслительно назначен на фельдшерскую службу. В конце войны попал в австрийский плен. В 1919 г. с помощью Божией бежал, вернулся домой и помогал родителям в тяжелом крестьянском труде. В 1925 г. поступил в Почаевскую Лавру. Достойно пройдя все послушания, 8 июля 1932 г. был пострижен в монашество с именем Иосиф. Очень быстро по всей Волыни пронеслась слава об отце Иосифе как о строгом подвижнике и искусном костоправе и лекаре. К древним стенам Лавры потянулись крестьянские повозки с больными не только из Волыни, но и из Буковины, Бессарабии и Галиции. Чтобы отцу Иосифу удобно было принимать страждущих, монастырское начальство перевело его из Лавры в домик на монастырском кладбище. Отец Иосиф воспринял это как великую милость Божию, позволившую ему вести в уединении жизнь исполненную тайных духовных подвигов. С первых дней своей жизни в монастыре он стал строгим постником. Вскоре отец Иосиф, по неотступным просьбам приходящих, начал молиться об исцелении тяжелых и неисцельных недугов, и Бог посылал исцеления. Сам о.Иосиф всячески сдерживал распространяющуюся славу о своих чудесах: " Бог за ваше усердие к Почаевским святыням и за ваши слезные молитвы послал вам исцеление, а я, грешный человек, даже не дерзаю молиться ни о чем другом, как только о прощении моих грехов " .

http://pravoslavie.ru/put/sv/amphilohy.h...

На заседании научного лектория «Крапивенский 4» обсудили роль митрополита Иосифа (Семашко) в утверждении Православия в Белоруссии 31.12.2021 12:06:20 МОСКВА 29 декабря 2021 года в Российском православном университете св. Иоанна Богослова в Москве состоялось очередное заседание научного лектория «Крапивенский 4». С докладом на тему «Архиерей-воссоединитель Иосиф (Семашко): штрихи к портрету» выступил председатель Синодальной исторической комиссии Белорусского экзархата, заведующий кафедрой церковной истории и церковно-практических дисциплин Минской духовной семинарии, кандидат богословия протоиерей Александр Романчук. Мероприятие прошло при поддержке Научно-аналитического центра Всемирного русского народного собора и Русской экспертной школы. Предваряя выступление, докладчик предложил выделить те аспекты личности и служения митрополита Иосифа (Семашко), которые в настоящее время остаются малоисследованными. «Митрополит Иосиф (Семашко) — человек, благодаря которому прекратила существование брестская церковная уния в пределах Российской империи в 1839 году. Значение его личности и деятельности для современной Белорусской Православной Церкви трудно переоценить. До Полоцкого собора 1839 года  количество белорусов, насильственно переведенных в униатство, составляло более 70%. После Полоцкого собора, который был подготовлен митрополитом и его единомышленниками из числа униатского духовенства, Беларусь вернулась в Православие. Сегодня в Республике Беларусь 85 % верующих относят себя к Православию», — подчеркнул отец Александр. Говоря о личных качествах воссоединителя, который инициировал, реализовал и закрепил изменения в конфессиональной принадлежности 1 миллиона 600 тысяч верующих, докладчик отметил, что личность владыки в преимущественной мере повлияла на выбор униатского духовенства в сторону Православия. «Об этом без обиняков пишет архиепископ Антоний (Зубко), который занимался убеждением униатских священников в необходимости переходить в Православие. Он свидетельствует, что как только униатские священники и благочинные узнавали, что их перехода в Православие ждет сам митрополит Иосиф, они с удовольствием давали согласие на воссоединение, поскольку были уверены, что от владыки не может поступить негативное предложение, которое приведет к духовной катастрофе. Во-вторых, сам митрополит Иосиф в своих записках пишет: " Меня всего поглотило великое дело, которого судил мне Господь быть орудием. Я ему предался всей душой, тут не было места для личных видов, для личных удовольствий и предположений " », — отметил докладчик. 

http://radonezh.ru/2021/12/31/na-zasedan...

На заседании научного лектория «Крапивенский 4» обсудили роль митрополита Иосифа (Семашко) в утверждении Православия в Белоруссии 31 декабря 2021 г. 10:48 29 декабря 2021 года в Российском православном университете св. Иоанна Богослова в Москве состоялось очередное заседание научного лектория «Крапивенский 4». С докладом на тему «Архиерей-воссоединитель Иосиф (Семашко): штрихи к портрету» выступил председатель Синодальной исторической комиссии Белорусского экзархата , заведующий кафедрой церковной истории и церковно-практических дисциплин Минской духовной семинарии , кандидат богословия протоиерей Александр Романчук.  Мероприятие прошло при поддержке Научно-аналитического центра Всемирного русского народного собора и Русской экспертной школы.  Предваряя выступление, докладчик предложил выделить те аспекты личности и служения митрополита Иосифа (Семашко), которые в настоящее время остаются малоисследованными. «Митрополит Иосиф (Семашко) — человек, благодаря которому прекратила существование брестская церковная уния в пределах Российской империи в 1839 году. Значение его личности и деятельности для современной Белорусской Православной Церкви трудно переоценить. До Полоцкого собора 1839 года  количество белорусов, насильственно переведенных в униатство, составляло более 70%. После Полоцкого собора, который был подготовлен митрополитом и его единомышленниками из числа униатского духовенства, Беларусь вернулась в Православие. Сегодня в Республике Беларусь 85 % верующих относят себя к Православию», — подчеркнул отец Александр.  Говоря о личных качествах воссоединителя, который инициировал, реализовал и закрепил изменения в конфессиональной принадлежности 1 миллиона 600 тысяч верующих, докладчик отметил, что личность владыки в преимущественной мере повлияла на выбор униатского духовенства в сторону Православия. «Об этом без обиняков пишет архиепископ Антоний (Зубко), который занимался убеждением униатских священников в необходимости переходить в Православие. Он свидетельствует, что как только униатские священники и благочинные узнавали, что их перехода в Православие ждет сам митрополит Иосиф, они с удовольствием давали согласие на воссоединение, поскольку были уверены, что от владыки не может поступить негативное предложение, которое приведет к духовной катастрофе. Во-вторых, сам митрополит Иосиф в своих записках пишет: " Меня всего поглотило великое дело, которого судил мне Господь быть орудием. Я ему предался всей душой, тут не было места для личных видов, для личных удовольствий и предположений " », — отметил докладчик.  

http://patriarchia.ru/db/text/5878237.ht...

" Величайшее чудо XX века " : чудотворная Иверская Монреальская икона Божией Матери ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск " ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУДО XX ВЕКА " : ЧУДОТВОРНАЯ ИВЕРСКАЯ МОНРЕАЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы. В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес, испанец по происхождению, давно принявший Православие. Вот что было, говорит Иосиф Муньос: " 24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда! " Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстных недель. Замечательно, что миро истекает главным образом из рук Богоматери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы всегда сухая. Присутствие мироточивой иконы с ее благоухающим миром распространяет особую благодать. Так, парализованный молодой человек из Вашингтона по милости Богоматери был исцелен. В Монреале икона была привезена к тяжело больному человеку, который не мог двигаться. Были отслужены молебен и акафист. Вскоре тот поправился. Чудотворная икона помогла женщине, страдающей тяжелой формой воспаления легких. Четырнадцатилетняя девочка страдала тяжелой формой лейкоза. Возлагая большие надежды на помощь от чудотворной иконы, она попросила привезти ее к себе. После молитвы и помазания миром состояние здоровья ребенка начало быстро улучшаться, и, к удивлению ее врачей, через некоторое время опухоли исчезли.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/iv...

Краткий очерк истории Католической церкви в России. Часть 2 ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ (ЧАСТЬ 2) Продолжение, начало см. здесь Герб Ватикана В правление императора Николая I отношения между Петербургом и Папским престолом осложняются. Причиной этого стала прежде всего высокая степень сопряженности католического и польского вопросов в Российской империи. Наиболее радикально на положение российских католиков при Николае I повлияло Польское восстание 1830-1831 гг. Несмотря на то, что папа отказался благословить восстание, симпатии большинства католиков западных областей России были на стороне восставших. Многие представители римско- и греко-католического духовенства в той или иной степени поддержали мятеж, что явилось причиной репрессивных мер со стороны правительства. Многие клирики и миряне Католической Церкви были высланы в Сибирь и внутренние губернии России, последовало упразднение монастырей, монахи которых оказали поддержку восставшим (к 1847 г. в России осталось 72 мужских и 34 женских католических монастыря). Следствием Польского восстания стало и ускорение решения об упразднении Греко-католической Церкви в западных областях России (за исключением Холмщины), хотя объективный процесс возвращения униатов в лоно Православия, начавшийся в конце XVIII в., продолжался и в первой трети XIX ст. Значительную роль в подготовке программы упразднения унии в западно-русских областях сыграл греко-католический священник Иосиф Семашко (впоследствии - униатский епископ Литовский, затем - православный митрополит Литовский и Виленский). В 1828 г. правительством были предприняты первые меры для реализации этой программы: была образована Греко-католическая духовная коллегия, отдельная от Римско-католической и целиком от нее независимая, а вместо четырех униатских епархий были образованы две (Литовская и Белорусская), епархиальным архиереям которых были подчинены все базилианские монастыри. В 1835 г. указом Николая I был образован Секретный комитет по униатским делам под руководством министра внутренних дел Д.Н.Блудова. Окончательное воссоединение западно-русских униатов с Православной Церковью последовало 12 февраля 1839 г., когда собравшиеся в Полоцке греко-католические епископы подписали акт о переходе в Православие. Это решение было утверждено Святейшим Синодом и подписано императором 25 марта 1839 г. С Православной Церковью воссоединилось более полутора миллионов униатов. Греко-католическая коллегия, которую с 1838 г. возглавлял Иосиф Семашко, формально просуществовала до 1843 г., когда была упразднена.

http://pravoslavie.ru/archiv/katolicinru...

Краткое слово архиепископа Иосифа (Чернова) на полёт Юрия Гагарина в космос/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Проповеди   Встреча с Православием Святоотеческое наследие Проповеди Апологетика Православная библиотека Святые и святыни Подвижники благочестия Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Краткое слово архиепископа Иосифа (Чернова) на полёт Юрия Гагарина в космос Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов). Предлагаем Вашему вниманию рассказ о том, как приснопоминаемый архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) (1893-1975) произнёс слово в церкви о первом полёте человека в космос. Вспоминает шофёр Владыки : Апрель 1961 года. Впервые в истории человечества совершен полет в космическое пространство. Владыку вызывает к себе уполномоченный Вохменин Степан Романович и говорит: «Иван Михайлович, надо сказать проповедь в отношении этого “чуда”». Я везу Владыку домой, он на заднем сидении сидит, смотрю в зеркало, вижу — Владыка так пальцами крутит (всегда так делает, когда активно думает). «Так вот, — говорит, — Захар Иванович, давай будем готовиться. Проповедь надо сказать о Юрии Гагарине». — «Ох, ох! — отвечаю, — что же Вы будете говорить, Владыка!?» — «Что-то буду». Приехали домой. Я наблюдаю. Он ходит по комнате. (Обычно, если к проповеди готовится, то ходит, с собой разговаривает). Наступил день, когда надо произносить проповедь. Владыка вышел, как обычно, и начал примерно так: «Братья и сестры! Вы знаете, в какое время мы живем, какой прогресс совершается в мире! Много ученых изобрели много хорошего! А слышали вы — последнее событие произошло: наш молодой человек — Юра Гагарин — побывал в космосе! И оттуда вернулся! А ему, когда он полетел, Хрущев Никита Сергеевич сказал: “Юрочка, посмотри, есть там Бог, или нет?”

http://pravoslavie.ru/put/060412115859.h...

Архив Пн Представители Церкви приняли участие в работе форума «Армия и общество. Стратегия ментальной безопасности» 19 августа 2023 г. 14:29 17 августа 2023 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия — 2023» в подмосковном парке «Патриот» под руководством первого заместителя министра обороны Российской Федерации Руслана Цаликова состоялась научно-практическая конференция «Армия и общество. Стратегия ментальной безопасности». В работе форума приняли участие офицеры и военнослужащие — участники специальной военной операции, представители органов исполнительной и законодательной власти, известные политологи, журналисты, общественные деятели и представители духовенства, сообщает сайт Министерства обороны РФ. Конференция «Армия и общество» на протяжении последних лет стала важнейшей площадкой для профессиональной дискуссии с участием военных и гражданских экспертов. В этом году на полях конференции участники обсудили актуальные вопросы, касающиеся историко-идеологических, геополитических и информационно-психологических аспектов специальной военной операции, а также проанализировали информационно-идеологические концепции для противодействия деструктивной информационной политике недружественных стран. Спикерами конференции стали председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев, политолог и экономист Сергей Караганов, научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков, телеведущий Владимир Соловьев, журналист Кирилл Вышинский, израильский аналитик Яков Кедми, депутаты Государственной Думы Яна Лантратова и Олег Матвейчев, политолог Вячеслав Никонов, ведущая телеканала «Спас», член Совета по внешней и оборонной политике Анна Шафран, актриса Ольга Будина и другие. Также выступили Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид и наместник Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Иосиф . Митрополит Леонид представил доклад «Защита традиционных ценностей как стратегия национальной безопасности. Геополитическая роль Русской Православной Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/6050204.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010