На самом деле у православной идентичности есть реальный конкурент - и я не думаю, что он сильно понравится нашим правозащитникам. Недавние разговоры о намерении московских властей разместить в Москве к годовщине победы портреты Сталина вновь обозначили другого соискателя на роль объединяющего символа. Напомним, что в финале конкурса " имя России " состязались не святой Александр Невский и лорд Джадд - джентльмен, несомненно весьма достойный, но в наших снегах вполне чужой, а святой Александр Невский и Иосиф Сталин. Вам может не нравиться православный князь; но выбор стоит между ним и известным генералиссимусом, и это стоит иметь в виду. И власти, и простые граждане колеблются не между идеалами правозащитников и чем-то еще, а между советской (причем именно сталинской) и православной идентичностью. Стоит ли пугаться того, что люди, за неимением лучшего, поставят своим знаменем товарища Джугашвили? Определенно стоит; за ним стоят не те мифы, которые у нас (как, впрочем, и везде) прогрессивная общественность любит сочинять про Церковь, а совершенно реальные массовые убийства и совершенно реальная атмосфера доносительства и страха. Чего можно бояться в случае, если русские люди (подобно тем же итальянцам) признают христианские корни своей культуры? А что страшного случилось с итальянцами, с греками, с поляками, с немцами - со всеми теми народами, которые отмечают христианские праздники как государственные? Повторим: не бывает страны без идентичности, без своих священных символов, без своей истории, без своих праздников. Вопрос лишь в том, какими именно они будут. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Аналитика Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/tak-chego-z...

Архив Пн Представители Церкви приняли участие в работе форума «Армия и общество. Стратегия ментальной безопасности» 19 августа 2023 г. 14:29 17 августа 2023 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия — 2023» в подмосковном парке «Патриот» под руководством первого заместителя министра обороны Российской Федерации Руслана Цаликова состоялась научно-практическая конференция «Армия и общество. Стратегия ментальной безопасности». В работе форума приняли участие офицеры и военнослужащие — участники специальной военной операции, представители органов исполнительной и законодательной власти, известные политологи, журналисты, общественные деятели и представители духовенства, сообщает сайт Министерства обороны РФ. Конференция «Армия и общество» на протяжении последних лет стала важнейшей площадкой для профессиональной дискуссии с участием военных и гражданских экспертов. В этом году на полях конференции участники обсудили актуальные вопросы, касающиеся историко-идеологических, геополитических и информационно-психологических аспектов специальной военной операции, а также проанализировали информационно-идеологические концепции для противодействия деструктивной информационной политике недружественных стран. Спикерами конференции стали председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев, политолог и экономист Сергей Караганов, научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков, телеведущий Владимир Соловьев, журналист Кирилл Вышинский, израильский аналитик Яков Кедми, депутаты Государственной Думы Яна Лантратова и Олег Матвейчев, политолог Вячеслав Никонов, ведущая телеканала «Спас», член Совета по внешней и оборонной политике Анна Шафран, актриса Ольга Будина и другие. Также выступили Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид и наместник Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Иосиф . Митрополит Леонид представил доклад «Защита традиционных ценностей как стратегия национальной безопасности. Геополитическая роль Русской Православной Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/6050204.ht...

Симеон, Исаак и Вахтисий. 18 мая. Дада, Гаведдай, сын Сапора, и Каздоя. 29 сент. Снандулия, преп. 4 века. 3 ноября. Авид, или Авдий, муч. при Издегерде. 5 сент. Мучч. при Вараране, в 421 году: Вениамин диакон. 13 окт. Иаков. 27 ноября. Сира девица, муч. в 558 г. при Хозрое I. 21 авг. Голиндуха-Мария, муч. 6 века. 12 июля. Анастасий преподобномуч., в 628 году. 22 янв. Евдокия преподобномученица. 4 авг. Христина муч. 13 марта. Иоанн царь, до крещения Мавия, и три отрока, мучч. 9 века. 9 июля. Петрагория, Petracorii , Perige u x, в Галлии. Фронтасий, Северин, Севериан и Силан мучч. Фронтон, еп., 1 века. 4 июня. Пидахфоя, впоследствии Ираклиополь, в Каппадокии. Афиноген еп. и десять учеников его, муч. Севастийских при Диоклетиане. 16 июля. Пидна, в Македонии. Александр, муч. ипри Максимиане. 13 марта. Писидия. Вианор и Силуан мучч. 10 июля. Поливот, в Фригии. Иоанн еп., при Льве Исавр. 4 дек. Помпеополь, в Киликии . Каллиопий, муч. ок. 304. 7 апр. Сизонт, пастырь Ликаонский, муч. 7 сент. Потама Фракийская. Зотик, Феопрепий и Акиндин, мучч. при Максимиане. 22 авг. Пруса, в Вифинии . Мучч. при Иулиане: Патрикий еп. и три пресвитера, Акакий, Менандр и Полиен. 19 мая. Тимофей еп. 10 июля. Прусиада, Prusias, в Пафлагонии. Павел преп., еп. и исповедник при иконоборцах. 7 марта. Птолемаида, в Финикии. Павел и Иулиания, Квадрат и Акакий, мучч. ок. 273. 4 марта. Путеолы, в Кампании. Онисим, из 70 апп. 15 февр. Патров, из 70, еписк. 5 ноября. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст, диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион, мучч. ок. 305. 21 апр. Равенна, в Лигурии. Аполлинарий еп., муч. при Веспасиане. 23 июля. Раифа, в древности Елим, в Аравии. Иосиф Аналитин, преп. и преподобные отцы, избиенные ок. 304 г. и в 5 веке. 14 янв. Иоанн, современник Лествичника. Субб. с. Рим. Пострадавшие в 67 году: Петр и Павел апп. 29 июня. Олимпан и Родион, из 70. 10 ноября. Пуд, Аристарх и Трофим, из 70. 15 апр. Епископы Римские: Лин, из 70 (управл. 66–67). 5 ноября. Климент, из 70 (91–100). 25 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В связи с таким значением чудес, без наличия которых невозможно было прославление, обязательным условием предполагавшейся канонизации было исследование случаев исцелений: они должны были быть подлинными и не единичными. Преподобный Иосиф Волоцкий, скончавшийся в 1515 году, об известности которого и роли в Русской Церкви говорить не приходится, был прославлен как местночтимый святой в 1578 году по факту чудотворений. Однако, когда в 1589 году предполагалось канонизировать его для общецерковного почитания, чудеса были сочтены недостаточными по числу. Как общецерковный святой он был прославлен только в 1591 году21. После известий о чудесах, которые стали совершаться в храме, где был погребен под спудом святитель Димитрий, митрополит Ростовский, скончавшийся в 1709 году, спустя почти 50 лет, в 1757 году, в Ростов Святейший Синод направил комиссию, которая провела тщательное расследование заявленных чудес. Были опрошены сами исцеленные: кто от какой болезни излечился, сколько времени болел, насколько болезнь была тяжелой. И только после того, как такие свидетельства были собраны в достаточном количестве и засвидетельствовано, что слепые видят, болевшие тяжелыми и неисцелимыми болезнями здоровы, состоялась канонизация святителя. При прославлении Иннокентия, епископа Иркутского, скончавшегося в 1731 года и канонизированного в 1804 году, было зафиксировано 85 случаев чудесных исцелений. Специальная комиссия была создана перед канонизацией святителя Питирима Тамбовского (1915 года). Она должна была произвести «тщательное исследование случаев чудотворений, совершившихся по молитвенному пред Богом предстательству святителя Питирима» - 22. Перед ней стояла задача опросить и собрать письменные показания как лиц, получивших исцеления, так и очевидцев этих исцелений. Всего были исследованы 56 случаев, из них, однако, только 34 оказались «подкреплены на следствии вполне убедительными доказательствами»-23. В начале ХХ столетия при подготовке к канонизации для исследования случаев исцелений привлекались врачи. Например, чудеса, совершившиеся по молитвам к Патриарху Ермогену (1913 год), проверялись по показаниям свидетелей и заявлениям врачей - 24.

http://e-vestnik.ru/analytics/poryadok_k...

Руководитель социального отдела Сочинской епархии, основатель и духовник Центра защиты материнства «Нечаянная Радость» Сочи и один из главных организаторов конференции протоиерей Александр Копырин в своем выступлении на пленарном заседании обратил внимание на противостояние традиционных и антитрадиционных семейных ценностей. «Сегодня стало понятно, что антитрадиционные ценности противостоят ценностям традиционным. Антитрадиционные ценности сначала появились в нашей жизни как возможное и допустимое и со временем стали выдаваться за нормативные и единственно возможные в современном мире», — отметил протоиерей Александр Копырин. С приветственными словами к участникам конференции обратились также уполномоченный при президенте Росси по правам ребенка Мария Львова-Белова, уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае Сергей Мышак, уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае Татьяна Ковалева, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов, главный редактор интернет портала «Global Orthodox» (Вселенское Православие) иерей Иосиф Глисон, президент аналитического центра «СемейнаяПолитика.РФ» Алексей Комов. Приветствие участникам конференции направил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе. На конференции ее участники обсудили вопросы укрепления семейных ценностей и семейственности, преодоление семейного неблагополучия и предотвращение абортов, вопросы популяризации престижа материнства, многодетности, трезвость и профилактику употребления алкоголя и психоактивных веществ среди детей и молодежи. Также они попробовали ответить на вопрос: как активизировать взаимодействие государственных, общественных, церковных и гражданских организаций, объединений и людей на разных уровнях с целью достижения демографического перелома. Особое внимание на форуме было уделено развитию взаимодействия Церкви с представителями органов власти, сфер образования, здравоохранения и молодежной политики.

http://pravoslavie.ru/148994.html

Прп. Григорий Декаполит и ислам ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПРП. ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТ И ИСЛАМ Краткая биография Преподобный Григорий Декаполит. (Книжная миниатюра XI-XIIb. Афон) Информацию о прп. Григории мы знаем из его жития, составленного Игнатием, " диаконом и ризничим Великой Церкви Божией " . Прп. Григорий родился около 780-790 гг. в Иренополисе, одном из десяти городов (deka poleij), которые составляют комплекс Десятиградия Исаврийского во внутренней Сирии. Прп. Григорий оставил дом ради подвигов аскетизма и созерцательной жизни в монастыре. После нескольких лет, которые он провел в монастырях или в уединении как отшельник на Пелопонессе, около 827 г. он почувствовал необходимость отправиться в миссионерское путешествие, защищая иконопочитание и исцеляя людей. Во время своей большой поездки он посетил Эфес, Христополис, Фессалоники, Коринф, Неаполь, Рим, Сиракузы, Отранто и Константинополь. Общественная жизнь Григория совпадала с правлением императора Феофила (829-842), во время которого иконоборчество снова свирепствовало. Прп. Григорий был знаком с мусульманами. Житие повествует об одном инциденте с участием арабов-мусульман: прп. Григорий, оставив Отранто в Италии, встретился на пути с отрядом солдат-сарацин. Когда один из них поднял руку, чтобы убить преподобного копьем, рука солдата немедленно окостенела. Преподобный исцелил своего обидчика, прикоснувшись к этой руке. Другой пункт соприкосновения прп. Григория с мусульманским миром состоит в том, что его ученик, прп. Иосиф Песнописец, с которым они вместе путешествовали из Фессалоник, по дороге в Рим попал в плен к арабам и провел в мусульманском плену шесть лет. Житописатель (Игнатий) не упоминает сочинений прп. Григория. Однако этот пробел сам по себе не дает оснований считать, что рассматриваемое нами сочинение не принадлежит прп. Григорию Декаполиту. Житие сообщает твердую дату смерти преподобного: 20 ноября 842 г.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/de...

Главная жизненная забота блаженных старцев определялась речением Господа, Который возлагает на монаха, как и на всякого верующего, долг самоотречения. Вступление верующего в Небесное воинство начинается с этой ступени, и не случайно Господь подчеркивает: «Тот, кто не отвергается себя и не возненавидит душу свою, не является Моим учеником» ( Лк. 14,26 ). Старцы познали на деле, благодаря как собственному огромному опыту, так и опыту своих старцев, которым они верно служили, что все сооружение «мерзости запустения», которое и является и называется «ветхим человеком», состоит из эгоизма. Такова вся сущность грешной личности, весь состав извращенных и противоестественных стремлений и действий омертвелого и смертного человека. Потому-то они были безжалостны ко всему, в чем содержались и скрывались частички этого «эго», и, осуществляя курс лечения этой болезни, проявляли неотступное самоотречение. Блаженные старцы, будучи подлинными учениками древних отцов, знали, что лишь тот человек, который «отвергается себя» и «ненавидит душу свою», исполняет первую и главную из Господних заповедей. «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» ( Ин. 12, 25 ). Через призму этого можно увидеть объяснение тому, почему эти преподобные подвижники сами неослабно соблюдали свой строгий распорядок, не допуская ни малейших уступок, хотя к моим немощам часто проявляли снисхождение. Будучи опытными и проницательными аналитиками, они знали не только глубины сатаны, но и всю глубинную сущность его деятельности, которая является грехом. Это прекрасно сформулировал святитель Иоанн Златоуст , один из трех светильников нашей Церкви, сказавший, что «диавол есть грех». Они знали, что тайным убежищем и укрытием для главного зла является эгоизм, настоящая сущность и имя которого – самолюбие, и потому пытались выставить против него самую крепкую оборону. Подогревая посредством веры жар Божественной ревности, они считали самоотречение своим неизменным долгом, так что все их стремление было направлено к одной главной цели – подчинить все свои помышления «послушанию Христову» ( 2Кор. 10, 5 ). В том, что касалось исполнения внешних обязанностей деятельной жизни, они подчиняли себя рамкам предписаний и уставов, которые соблюдали с такою точностью, какая только могла быть достигнута, даже когда это уже становилось навыком и привычкой. Когда я со своей тогдашней юношеской наивностью спрашивал, для чего нужно такое упорство в отношении уставных предписаний, они кротко отвечали, что когда Бог создал разумные существа, то первым, чего Он от них требовал, было точное соблюдение данных им предписаний и заповедей. Они же, пока в точности исполняли все это, сохраняли свое достоинство и пребывали с Богом, но едва преступили заповедь, погибли и все создание увлекли в тление. Поистине, сколько мудрости в духовном опыте и суждениях старцев!

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Представители Церкви приняли участие в работе форума «Армия и общество. Стратегия ментальной безопасности» 21.08.2023 13:35:29 МОСКВА 17 августа 2023 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия — 2023» в подмосковном парке «Патриот» под руководством первого заместителя министра обороны Российской Федерации Руслана Цаликова состоялась научно-практическая конференция «Армия и общество. Стратегия ментальной безопасности». В работе форума приняли участие офицеры и военнослужащие — участники специальной военной операции, представители органов исполнительной и законодательной власти, известные политологи, журналисты, общественные деятели и представители духовенства, сообщает сайт Министерства обороны РФ. Конференция «Армия и общество» на протяжении последних лет стала важнейшей площадкой для профессиональной дискуссии с участием военных и гражданских экспертов. В этом году на полях конференции участники обсудили актуальные вопросы, касающиеся историко-идеологических, геополитических и информационно-психологических аспектов специальной военной операции, а также проанализировали информационно-идеологические концепции для противодействия деструктивной информационной политике недружественных стран. Спикерами конференции стали председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев, политолог и экономист Сергей Караганов, научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков, телеведущий Владимир Соловьев, журналист Кирилл Вышинский, израильский аналитик Яков Кедми, депутаты Государственной Думы Яна Лантратова и Олег Матвейчев, политолог Вячеслав Никонов, ведущая телеканала «Спас», член Совета по внешней и оборонной политике Анна Шафран, актриса Ольга Будина и другие. Также выступили Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид и наместник Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Иосиф. Митрополит Леонид представил доклад «Защита традиционных ценностей как стратегия национальной безопасности. Геополитическая роль Русской Православной Церкви».

http://radonezh.ru/2023/08/21/predstavit...

Далее выступили постоянные участники конференции из Твери. Владимир Глебович Осипов , вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Тверского регионального отделения ПАНИ, профессор и академик ПАНИ озвучил проблематику на тему «Вечные ценности семейной жизни и вечная Россия». Он говорил о том, что территория нашей страны огромна, а население, увы, мало и продолжает сокращаться. На протяжении веков русскую семью укрепляла Церковь. И сегодня нужны основы православного понимания семьи и брака. Нужно развивать русское человековедение, за основу брать тех, ребят, которые сейчас защищают наш мир с оружием в руках. Именно эти воины выйдут из этой огненной купели той силой, которая способная изменить отношение и к государству, и к вере в нашем обществе. Дмитрий Иванович Мамонов , сопредседатель Союза православных педагогов «За нравственное спасение детей Отечества» призвал обратить внимание на необходимость изменения преподавания литературы в школе. В виду того, что пока привить любовь к чтению не удаётся у молодого поколения, он предлагает ввести показ классических качественных экранизаций литературных произведений, чтобы побудить интерес прийти к книгам. Александр Степанович Сороковиков , писатель, общественный деятель из г. Покров Владимирской области представил доклад историко-аналитический «Иосиф Сталин — строитель новой цивилизации», в котором были мысли созвучные ранее выступающим о введении социальных лифтов при построении органов власти. Борис Юрьевич Земцов , заместитель главного редактора газеты «Русский Вестник», член Союза писателей России не сомневается в победе русского оружия в нынешнем конфликте, но вместе с тем ставит вопросы: какой ценой и когда? Он проанализировал силы противника Алексей Павлович Мыселев из Санкт-Петербурга , помощник главного редактора «Русской народной линии», озвучил сообщение о необходимости учить детей строить свои будущие семьи, учить понятиям мужественности и женственности. Это должно идти не только из семьи, но и все государственные институты должны озаботиться этим, если мы хотим увеличить количество семей и детей.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/23/ob...

поиск:   разделы   рассылка Павел Коробов Ватикан дал России пастыря подобрее Источник:  Коммерсант РПЦ довольна назначением Паоло Пецци В субботу в московском кафедральном соборе Непорочного Зачатия прошла церемония вступления в должность нового главы российских католиков Паоло Пецци. Церковные эксперты уверены, что смену господина Кондрусевича на дона Пецци пролоббировал Московский патриархат, однако в руководстве РПЦ это опровергают. Впрочем, все сходятся в том, что после кадровых перестановок отношения Ватикана с Русской православной церковью потеплеют до такой степени, что в скором времени можно ожидать первой в истории церквей встречи всероссийского патриарха с папой римским. Согласно каноническим правилам, главой епархии может быть только архиерей. Поэтому перед вступлением в должность ординария архиепархии Божией Матери в Москве над священником Паоло Пецци была совершена архиерейская хиротония. Церемонию возведения в сан возглавил архиепископ Тадеуш Кондрусевич, которому помогали папский нунций архиепископ Антонио Меннини, председатель Конференции католических епископов в России епископ Иосиф Верт и ряд архиереев. Напомним, что в сентябре папа Бенедикт XVI перевел главу архиепархии Божией Матери в Москве Тадеуша Кондрусевича на Минско-Могилевскую кафедру (о том, как прошел прощальный ужин господина Кондрусевича, см. стр. 7). На его место был назначен 47-летний ректор Санкт-Петербургской семинарии " Мария – царица апостолов " священник Паоло Пецци. Это решение церковные аналитики расценили как тонкую дипломатическую игру Римско-католической церкви. " Этими перемещениями Ватикан дает понять РПЦ, что пора улучшить отношения, – убежден церковный аналитик Александр Дугин. – По сути, папа пошел на уступку, потому что РПЦ давно добивалась от Ватикана смещения Кондрусевича " . Он уточнил, что господин Кондрусевич ассоциировался у Московского патриархата с правлением Иоанна Павла II, при котором отношения между церквами были особенно напряженными. Напомним, именно при Тадеуше Кондрусевиче святой престол в феврале 2002 года преобразовал свои апостольские администратуры в России в епархии. Этот шаг в РПЦ расценили как экспансию Ватикана на каноническую территорию Московского патриархата, а руководство российских католиков обвинили в прозелитизме (переманивание верующих из одной конфессии в другую). Впрочем, сам господин Кондрусевич эти обвинения опровергает. " Я не ставил перед собой задачи переманивать православных в католицизм, – заявил он " Ъ " . – Россия для меня всегда была прежде всего православной страной, и именно на РПЦ лежит основная ответственность за ее духовное возрождение " .

http://religare.ru/2_46863.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010