Известны 7 посмертных чудес, совершенных Е.: 5 из них произошли на месте его кончины и погребения, 2 - во время перенесения мощей Е. в К-поль, вероятно еще в М. Азии. Чудо 1 повествует о некоем сумасшедшем Илии, к-рый, по словам очевидца, получил исцеление у гроба Е. В Чуде 2 вдова помазала своему ребенку парализованные руки маслом из лампады над гробницей Е., и ребенок исцелился. Др. женщина помазала лампадным маслом парализованные ноги своего сына, и тот также стал здоров (Чудо 3). В Чуде 4 речь идет о бесноватой, к-рая бросалась в воду и изнемогала до полусмерти, пока не исцелилась у гроба Е. Др. больная выздоровела, приложив к телу смоченную слезами землю с могилы Е. (Чудо 5). Эта весть разнеслась повсюду, и целительную землю стали рассылать по окрестным районам. Родители Е., прослышав о совершающихся чудесах, захотели, чтобы тело сына было захоронено в К-поле. Василий, будучи занят на гос. службе, не смог приехать на могилу Е., Евдокия же добралась до места и, распорядившись поднять могильный камень, нашла тело сына нетленным и сохранившим полную гибкость членов, хотя оно пробыло в земле полтора года. Местные жители препятствовали желанию матери увезти тело Е. в К-поль, и той пришлось договориться с мон. Иосифом (возможно, одно лицо с прп. Иосифом Песнописцем († 886)) о тайной переправке мощей. Ночью Иосиф сумел вывезти тело Е. Дорогой ему встретилась одержимая бесом женщина, к-рая была исцелена у гроба Е. (Чудо 6). Затем, когда мощи проносили мимо Мантинейского мон-ря (расположенного, вероятно, на границе Галатии и Вифинии), одна монахиня подошла ко гробу и получила исцеление от болезни (Чудо 7). Во 2-й пол. IX-X в. мощи Е. пользовались большим почитанием, были нередки случаи исцеления. В кон. 40-х гг. IX в. в К-поле был построен храм Пресв. Богородицы, где были положены мощи Е. В Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-X вв.) говорится о местонахождении этого храма в к-польском р-не Эксакионий, хотя на этот счет существует 2 мнения (см.: Лопарев. 1908. С. 190). К кон. XII в. на месте храма был уже мон-рь, по сведению XIV в.- женский. Имеется также свидетельство патриарха Матфея I, датируемое июнем 1400 г., о винограднике, принадлежавшем ц. во имя Е. и находившемся внутри городских стен, рядом с храмом. Почитание Е. не прекращалось на протяжении всего существования Византийской империи, о чем сохранился ряд свидетельств (см.: Лопарев. 1908. С. 195).

http://pravenc.ru/text/187053.html

Центральное место в литургической жизни послеиконоборческого периода занимало монашеское богослужение, регламентировавшееся Студийским Синаксарем и его редакциями. Оно определяло и характеризовало развитие В. б. в целом, тогда как кафедральная традиция постепенно утрачивала свое значение. Студийский Синаксарь После восстановления иконопочитания в 843 г. монахи-студиты вернулись из рассеяния и собрались в Студийском мон-ре. Здесь произошло окончательное устроение и фиксация студийской литургической традиции, результатом чего стало создание Студийского Синаксаря. Он представлял собой собрание богослужебных рубрик (уставных указаний) для годового подвижного (триодная часть) и неподвижного (месяцесловная часть) кругов богослужения, причем в месяцесловной части содержались рубрики и памяти только для тех случаев, когда богослужение отличалось от обычного (рядового), т. е. только для праздничных дней. В основе же Студийского Синаксаря, как и в основе Синаксаря Великой церкви, лежал лекционарный указатель новозаветных и ветхозаветных чтений, отражающий новую к-польскую лекционарную систему. Одновременно был сформирован и комплекс богослужебных книг, использование к-рых регламентировал Студийский Синаксарь. Минеи, Триоди и Октоих, входившие в состав этого комплекса, содержали и старые песнопения палестинского происхождения (преподобных Андрея Критского, Космы Маюмского, Иоанна Дамаскина), и новые песнопения, созданные по образцу палестинских как прп. Феодором Студитом, так и др. студийскими (преподобными Иосифом, Николаем, Климентом Студитами) и нестудийскими к-польскими (преподобными Феофаном Начертанным, Иосифом Песнописцем) гимнографами. Богослужение, регламентировавшееся Студийским Синаксарем, обладало рядом характерных особенностей, одной из к-рых был такой порядок праздничной и воскресной утрени, при к-ром стихиры на стиховне не соединялись с хвалитными, но пелись после утреннего гимна «Слава в вышних Богу» в его иерусалимской редакции (как и в палестинском богослужении VIII-X вв.). Генетическую связь студийского богослужения с палестинским (иерусалимским) подчеркивало и общее для той и др. традиции наименование, иногда встречающееся в визант. богослужебных рукописях - γιοπολτης, указывавшее не только на палестинское происхождение используемой муз. системы (осмогласие), но и на палестинское происхождение текстов, написанных гимнографами-святоградцами. Тем не менее в богослужебном пении крупных к-польских мон-рей, в т. ч. и Студийского, сохранялись элементы древней к-польской муз. традиции.

http://pravenc.ru/text/158428.html

В ряду прочих творений святого Иосифа его Триодь появилась сравнительно поздно. Она написана после песнопений Октоиха. Это хорошо видно из следующего: произведения на первую седмицу поста, представленные в печатных источниках, составлены им на второй глас (здесь будет уместно сказать, что большинство канонов Песнописца предназначены для четвертого гласа). Вероятно, у него первоначально был замысел «составить песнопения Четыредесятницы в последовательном порядке гласов, посвятив каждому гласу по седмице, начиная с сырной седмицы, то есть сделать то, что сделал святой Феодор для трипеснцев Пятидесятницы, но потом он почему-то эту мысль бросил» . Если сравнить трипеснцы названной недели с канонами Иосифа из Октоиха, то оказывается, что почти все они написаны по одним ирмосам. Полный сборник Триоди святого Иосифа был, судя по всему, составлен в одно время. При этом надо все же оговориться: в ней содержится два слоя произведений, различающихся наличием либо отсутствием акростиха. Трипеснцы второй группы, помимо игнорирования азбучного маркера, имеют еще один интегральный признак: в них много общих Богородичнов. Подобны и седальны поста по своим гласам следуют неакростихованным трипеснцам. Между произведениями двух групп есть значительное сходство в языке, образах, но близкого родства, свидетельствующего о синхронности создания, все-таки нет. Здесь чрезвычайно характерно отсутствие общих Богородичнов. В то время как в неакростихованных трипеснцах святым Иосифом поставлены Богородичны единого содержания, в акростихованных трипеснцах они отмечены дифференцированной сюжетностью. В силу указанных отличий естественно предположить, что святым Иосифом сначала были составлены акростихованные трипеснцы от понедельника первой седмицы поста до Вознесения, а впоследствии он прибавил к ним еще и вторую группу неакростихованных великопостных трипеснцев с их седальными и стихирами, расширив ряд трипеснцев Пятидесятницы до недели всех святых. Однако наличие двух гимнографических пластов можно объяснить не только их разновременностью. Вполне вероятно, что, представляя дублирующий комплект, Иосиф подражал уже существовавшим в его время сводным Триодям святого Феодора и святого Климента. Возможна и следующая версия: Иосиф Песнописец старался согласовать свои великопостные трипеснцы с иерусалимскими трипеснцами Страстной седмицы. Первым мотивируется количество трипеснцев в каждой группе (пять и шесть), а вторым – то обстоятельство, что, подобно трипеснцам Андрея и Космы, они характеризуются избирательной акростихованностью.

http://pravoslavie.ru/34131.html

1. Idem, только более пространно. Автор указывает на Феофана, но хочет его распространить, так как Феофан, будто по торопливости, много опустил. На основании каких источников он хочет это сделать – не указывает. 2. Родина – Сицилия, именно один из знаменитых городов ее, давший немало знаменитых людей; может быть, Сиракузы. 2. Idem, без указания города. 3. Родители – Плотин и Агафия («сияют благочестием»); соответствие их жизни с самыми именами. 3. Idem, пространно о благочестии их; Idem об именах, но с другим содержанием. 4. Богатые природные дарования; воспитание в священных предметах. Успехи. 4. Idem. 5. Нашествие варваров, бегство в Пелопоннес (σν τεκοσι κα δελο), удаление в Солунь и пострижение 15 лет от благоговейного мужа. 5. Idem, но монастырь Латома в Солуни – ερν ροντιστριον το Μεγλου Θεο κα Σωτρο… το Λατμου; лета Иосифа при пострижении не указываются. 6. Суровая монастырская жизни, с усиленными подвигами благочестия по примеру святых, упоминаемых в Писании. 6. Idem, пространно перебирает ветхозаветных праведников, которым Иосиф подражал. 7. Иосиф – иеромонах. Когда? Точного указания нет. Вероятно, не скоро: το μακαρου ωσ το πνευματικο καρπο βρθοντο, т. е. когда был отягчен, преисполнен духовных плодов или как ранее: τοσοτοι διαλμπων το κατορθμασιν… 7. Idem. Когда? Нет указаний. Пространно об усиленных подвигах Преподобного в священном сане. 8. Прибытие в Солунский монастырь прп. Григория Декаполита , знакомство с прп. Иосифом, сближение и самая искренняя дружба на почве аскетиче­ских стремлений и подвигов. 8. Idem. 9. Отправление Иосифа с Григорием в Константинополь. По какой причине и для чего? О первой не говорится; второе – совместные аскетические подвиги. 9. Idem. Св. Григорий уходит в Константинополь «по некоторой необходимости» (δι τινο νγκη) и, не желая расстаться с Иосифом, берет его с собою. 10. В Константинополе поселяются при храме сщмч. Антипы, недалеко от св. Мокия (πλησον… το γου Μωκου) и предаются усиленным занятиям и изучению св. Писания вплоть до иконоборческого движения. Сколько времени? Вероятно, немало. Перечисляя разные занятия и их благочестивые упражнения, Феофан в конце главы замечает: να πιτμω επω τ χρνοι παρεκταθντα συχνο, т. е. скажу кратко о том, что растянуто на протяжении большого времени (гл. V).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во-вторых, 1 июля: канон авторства Германа I К-польского без акростиха плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Τν Ισραλ κ δουλεας (      ), нач.: Τος θησαυρος τν αμτων (Сокровища исцелений), со 2-й песнью (AHG. T. 11. P. 2-22); канон, составленный Иосифом Песнописцем, с акростихом Αναργροις δησις ατη δευτρα. Ιωσφ (Бессребреникам моление это второе. Иосифов; указание акростиха на то, что это 2-й канон К. и Д., предполагает, что Иосиф составил на память К. и Д. «венок» канонов) 2-го гласа, ирмос: Δετε λαο (    ), нач.: Αγλ θεο πεπυρσευμνοι (Воспламененные сиянием Бога) (Ibid. P. 23-31); канон, составленный Иосифом Песнописцем, с акростихом ] δ τετρτη τος ναργροις πρπει. Ιωσφ (Песнь четвертая бессребреникам подобает. Иосифов) 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Ως φγγει τ νεσπρ (Яко невечерняя заря) (Ibid. P. 32-40); канон авторства Иосифа Песнописца с акростихом ] δπρεπντως γδη τος πανσφοις. Ιωσφ (Песнь подобает восьмая всемудрым. Иосифов) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Ως λχνοι τς θεας νατολς (Словно светильники божественного востока) (Ibid. P. 41-49); канон авторства Иоанна Дамаскина с акростихом Κροτ σε Κοσμ σν Δαμιαν λγων (Воспою тебя, Косма, вместе с Дамианом) 1-го гласа, ирмос: Σο τροπαιοχος δεξι (      ), нач.: Κρτος τν μαρτρων σου Χριστ (Звук мучеников Твоих, Христе) (Ταμεον. Σ. 236); канон авторства Иоанна Дамаскина с акростихом Τ Κοσμ Δαμιανο δαξζω κλος (Космы и Дамиана прославляю славу) 1-го гласа, ирмос: Σο τροπαιοχος δεξι (      ), нач.: Τς μ συγχορεσ νοητς (Кто мысленно не сликовствует) (Ibidem); анонимный канон без акростиха 2-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσ ποτε (        ), нач.: Εκ χειλων, μκαρ, ρυπαρν (От уст, блаженне, нечистых) (Ibid. Σ. 237); канон авторства Иосифа без акростиха 2-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσ ποτε (        ), нач.: Τας μν πρς Κριον λιτας (Наши ко Господу молитвы) (Ibidem); канон, составленный Георгием , еп. Никомидийским, с акростихом Χρυσν γεραρω τν Αναργρων χριν. Γερργιος (Драгоценную почитаю бессребреников благодать. Георгий) 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Χριστς μοι χορηγς τς γνσεως (Христос мне податель знания) (Ibidem); кондак плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа Εκ τς ρρτου σοφας εληφτες χαρσματα (От неизреченной премудрости получившие дары) с икосами ( Амфилохий. Кондакарий. С. 126).

http://pravenc.ru/text/2458823.html

О сколь прекрасная награда побеждающим! Они, увенчанные венцами славы, воссядут на Престоле величайшего Победителя на небе и на земле! Да будет ему слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 18 апреля 1. Преп. Иоанн, ученик святого Григория Декаполита . В эпоху иконоборческой ереси царь Лев Армянин подверг этого Иоанна истязаниям вместе с его учителем Григорием и со святым Иосифом Песнописцем. Когда Григорий окончил свою земную жизнь, Иоанн стал игуменом одного из монастырей в Царьграде. Став игуменом, он усугубил свой подвиг ради Царства Божия. Мирно скончался около 820 года. Святой Иосиф Песнописец с честью похоронил его близ гроба святого Григория. 2. Св. мученик Иоанн Новый, Янинский . Родом из Янины, бывшей некогда столицей царя Пирра. Когда его бедные родители умерли, юный Иоанн переселился в Царьград и там продолжил свое ремесло (ибо он был ремесленником). Незадолго до этого Царьград захватили турки, и многие христиане из страха отреклись от Христа и приняли веру Магомета. Святой Иоанн вел свое дело как раз среди таких потурченцев. Чем сильнее горел молодой Иоанн любовью ко Владыке Христу, тем ярче проявлял он себя как христианин пред этими Христовыми изменниками. Начал он с ними спорить о вере, а затем и упрекать их за предательство Христа. Тогда они повлекли его на судилище и ложно обвинили в том, что он якобы прежде принимал ислам, а теперь опять вернулся в христианство. После того как был он мучим и бит палками и железными прутьями, его ввергли в темницу. На второй день – а это была святая Пасха, день Христова Воскресения – его вновь повели на истязание. При этом Иоанн радостно воспевал: «Христос воскресе из мертвых!» Своим мучителям он смело заявил: «Делайте, что хотите, чтобы как можно скорее отправить меня из сей кратковременной жизни в жизнь вечную. Я раб Христов, за Христом следую, за Христа умираю, чтобы с Ним жить!» После этого Иоанн был закован в кандалы и приведен на место казни: его приговорили к сожжению. Увидев огромный, приготовленный для него костер, Иоанн сам побежал к нему и прыгнул в огонь. А его мучители, наблюдая за тем, как приятна для него смерть в огне, вытащили его из пламени и осудили на усечение мечом. Когда отрубили ему голову, то и ее, и тело [опять] бросили в огонь. Спустя [некоторое время] христиане разгребли пепел, собрали некоторые останки его честных и чудотворных мощей и погребли их в соборной церкви в Царьграде. Так 18 апреля 1526 года скончался мученической смертью и принял славный страдальческий венец святой Иоанн Янинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Там [же] возмутилась против них чернь, так что и Филиппа, и Варфоломея распяли на крестах (Варфоломея вниз головой). При этом имело место землетрясение, от которого погибли и злые судьи, и множество народа. Осознав в этом Божию кару, многие прибежали снять Апостолов с крестов. Однако Филипп уже испустил дух, тогда как Варфоломей был еще жив. После этого Варфоломей отправился в Индию, где проповедовал и перевел на индийский язык Евангелие от Матфея. Затем перебрался он в Армению, где исцелил от безумия царскую дочь. Но завистливый брат царя, Астиаг, схватил Божия Апостола и распял его на кресте. Затем содрал он кожу с его тела и наконец в Албанополе Армянском отрубил ему голову. Тело Апостола христиане с честью погребли в свинцовом гробу. Поскольку над его мощами совершались многие чудеса, язычники взяли этот гроб и бросили в море. Но вода прибила гроб к Липарским островам, где епископ Агафон, по откровению во сне, встретил его и положил во храме. Святой Варфоломей, облеченный в белые ризы, явился в церкви преподобному Иосифу Песнописцу и благословил его Евангелием, чтобы тот мог воспевать духовные песнопения. «Да потекут с языка твоего воды небесной премудрости!» [– сказал ему Апостол.] Сверх того, явился он и царю Анастасию (491–518), обещая ему охранять вновь построенный город Дары. Впоследствии мощи сего великого Апостола были перенесены в Беневент и наконец в Рим. От них происходили великие и страшные чудеса. 2. Св. апостол Варнава . Один из семидесяти Апостолов. Родился на Кипре, в богатой семье из колена Левиина. Учился вместе с Савлом у Гамалиила. Сначала его звали Иосифом, а Апостолы нарекли его Варнавой, «сыном утешения», так как обладал он исключительными дарованиями утешать людские души. По обращении Савла он первым ввел его в среду Апостолов. Затем вместе с Павлом и Марком он проповедовал Евангелие в Антиохии и в других местах. Пострадал на Кипре от иудеев и был погребен Марком за западными воротами города Саламин, с Евангелием от Матфея на груди, которое он собственноручно переписал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Авторство большинства литургических творений свят. Софрония спорно. К его литургическим и поэтическим сочинениям относятся следующие: стихиры на Царских Часах в предпразднество Рождества Христова; стихиры на Великом освящении воды и сам Чин Великого освящения воды; стихотворения, написанные в классическом стиле, посвященные праздникам Господним и подвигам святых. Некоторые из стихотворений сохранились только в отрывках. Стихотворения эти написаны возвышенно и богословски глубоко, но в богослужение они не вошли. В Часослове Русской Церкви свят. Софронию приписывается авторство песнопения «Свете Тихий», но на основании авторитетных исследований (И. Скабалланович, «Толковый Типикон», 1910 г., сс. 133–134) это песнопение должно быть отнесено к более глубокой древности. Приписывались свят. Софронию и Трипеснцы – Триодион, но они написаны не им, а св. Иосифом Песнописцем (IX век). Во времена свят. Софрония эта форма священной поэзии была еще неизвестна. Существует также неоконченное мистагогическое сочинение «Толкование Божественной литургии», возможно, принадлежащее свят. Софронию. §3. Учение 1.      Стержнем учения свят. Софрония естественно является Христология. Не только в своем Синодальном послании, но и в проповедях и поэтических произведениях он возвращается к злободневным вопросам борьбы с монофизитством и вытекшим из него монофелитством. Свят. Софроний постоянно подчеркивает, что православная Христология чужда как уклонения влево – в несторианство, так и уклонения вправо – в евтихианство, севирианство и вытекающее из них учение патриархов Кира и Сергия. Он отстаивает мысль о том, что два естества во Христе соединены нераздельно и неразрывно. Далее свят. Софроний утверждает православное учение о наличии во Христе двух энергий, двух воль и хотений. Он учит, что Божеское и человеческое естество во Христе действует естественно по своему существу и что только из этих действий мы познаем различие естеств. Следовательно, навязываемое монофелитами наличие во Христе одной энергии и воли лишает различие естеств в Нем всякаго смысла, превращая такое различие в абстракцию.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Примеры того, как преподобный Иосиф украсил свои церковные песни греческим красноречием, почти неисчислимы. Для каждого из святых преподобный Иосиф находит особое именование, отличное от других, почему воистину, по слову преосвященного Филарета, каждый канон преподобного песнопевца может доставлять душе обильную пищу каждый день 26 . Для этого он широко пользуется приемом олицетворения , иногда привлекая для создания образа значение имени прославляемого святого. Так, святого мученика Неофита (21 января), умершего в возрасте 16 лет, преподобный Песнописец, соотносясь со значе­ни­ем его имени ‘новонасажденный’, вос­певает в первой песни канона: “Хрис­тов тя, всеблаженне, новый сад, в вертограде процветший мученистем и священные плоды благочестия израстивша по­знав­ше поем, Неофите” 27 . Здесь все изображено применительно к имени и образу юно­го мученика: он — и Христов сад (как насажденный, процветший в вертограде мучеников), он, святой Неофит, также и принес , израстил плоды благочестия . Воспевая апостола Филимона (22 ноября), преподобный Иосиф именует его небом : “Небо явися еси всем, вещая славу спасительную” 28 . А святых апостолов Ераста, Олим­па и прочих (10 ноября) — зеркалами Бога : “Зерцала Божии световидная вме­стительна Того подаяний, явистеся, блаженнии” 29 . Святые мученики (20 000), умирающие в пламени (28 декабря), именуются Преподобным цветами : “Явис­те­ся яко шипцы 30 , страдальцы краснейшии, посреде ходяше огня” 31 . Преподобный Евмений (18 сентября) уподобляется святым Песнописцем пчеле : “При­текл еси тщательно, яко пчела, цвет­ни­ки словесныя сладкий мед собирая и в сердечныя соты влагая” 32 . Святитель Григорий Акрагантийский (23 ноября) именуется преподобным Иосифом доброй землей : “Земля яко добра, процвел еси сторичествующий отче, клас и серпом твоих учений пожал еси еретическое злочестивое мнение” 33 . Иоанна же Милостивого, патриарха Александрийского (12 ноября) святой песнопевец образно именует “богатством нищих, и утварью, и одеянием нагих” 34 . В каждом образе неповторим творец канонов, каждому святому усвояет он его присный, присущий только ему дар, каждого одаряет глубоко усвоенным именем и подобием.

http://pravmir.ru/liturgicheskoe-nasledi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ, ОР, ОРОПС [греч. Ερηναος, Ωρ, Ωροψις], мученики (пам. греч. 22, 23, 30 авг.). Время и место мученической кончины неизвестны. Предполагают, что они пострадали в Александрии, на это, в частности, указывает египетское имя одного из мучеников, названного в честь бога Гора - Ор. Краткие сведения об этих мучениках содержатся в синаксарных Житиях. Эпитома в рукописи Hieros. Patr. 17, XII в. ошибочно считалась составленной на основе несохранившегося Мученичества И., Ора и Оропса ( Lucchesi. Col. 902). На самом деле этот текст с указанием в заголовке имен И., Ора и Оропса (BHG, N 951), включенный также в Императорский Минологий 1034-1041 гг., относится к сщмч. Иринею Сирмийскому. И. назван в Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) «левитом», что по новозаветной терминологии соответствует диаконскому чину ( Lampe. Lexicon. P. 798), а в Минологии имп. Василия II (кон. Х - нач. XI в.) - «Христовым служителем», а Ор и Оропс - «иереями». За проповедь христианства они были схвачены язычниками, приведены к архонту и подвергнуты мучениям. Когда они были брошены в огонь, то внезапно пошел дождь, и пламя погасло. После этого мучеников отдали на растерзание зверям, но те не тронули их. Святых повесили на древе и ножами строгали их тела. Видя непреклонность мучеников, язычники пришли в ярость: наносили им удары дубинами, выбили камнями зубы, влачили за волосы и топтали. Затем они потащили их на веревках за город, где обезглавили. В одних визант. календарях память мучеников помещена под 22 авг. (напр., в Синаксаре К-польской ц. и в Петровом Синаксаре 1240 г.), в других - под 23 авг. (напр., в Минологии Василия II). Канон в честь И., Ора и Оропса, составленный гимнографом Феофаном, встречается в ряде византийских служебных Миней под 30 авг. (AHG. Т. 12. Р. 393-403), а канон, написанный прп. Иосифом Песнописцем ,- под 22 авг. (Ταμεον. Σ. 272. N 852). В современных календарях Греческих Церквей память И., Ора и Оропса празднуется 23 авг., в календарь РПЦ память этих мучеников не включена.

http://pravenc.ru/text/674043.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010