В позднейших его греческих синаксарях, в современных ему и позднейших его греческих месяцесловах насчитано нами до 1000 памятей мучеников, преподобных, святителей, раньших по времени месяцеслова Василия и не вошедших в состав его, – но из них нет и 200, о коих имеются сведения большею частию краткие, прочие известны только по имени и роду смерти. Впрочем в месяцеслове Василия не оказалось некоторых памятей святых, коим написаны каноны Иоанном Дамаскиным , Иосифом песнописцем и Феофаном, именно: 4 янв. 70 апостолов, канон Иосифа; преп. Феоктиста, канон Феофана, 21 февр. пр. Тимофея в Символех, канон Феофана, 28 февр. св. Протерия патриарха александрийского, канон I. монаха, 29 февр. пр. Кассиана, канон Иосифа, апр. 2 пр. Тита, канон Феофана, апр. 4 св. Георгия в Малее, канон Феофана, апр. 17 пр. Акакие, еп. мелитинского, канон Иосифа, 28 мая св. Никиты, еп. халкидонского, и св. Евтихия, иже в Мелитине, каноны Иосифа, 6 июня пр. Виссариона, канон Иосифа, 12 июня пр. Петра афонсного, канон Иосифа, 23 июня св. муч. Агриппины, канон Феофана, июля 13 пр. Стефана Савваита, канон Феофана, 26 июля преподобномуч. Параскевы, канон Феофана, 21 авг. св. ап. Фадея, канон Иосифа, 23 августа св. мученика Луппа, канон Иосифа, 25 августа перенесение мощей ап. Варфоломея, каион Иосифа; сентября 3 пр. Феоктиста, канон Феофана, 13 сентября обновление храма Воскресения, канон I. монаха; октября 28 свв. мучч. Терентия и Неониллы, канон Феофана; 12 ноября пр. Нила постника, канон Феофана, 27 ноября пр. Палладия, канон Иосифа, 29 ноября муч. Парамона, канон Иосифа; декабря 18 св. муч. Севастиана и дружины, канон Иосифа, 26 декабря св. Евфимия, еп. сардийского, канон Иосифа и других. Замечательно также, что в месяцеслове Василия нет праздника ни Убрусу 16 августа, ни Кресту 1 августа или 31 июля, что 3-е обретение главы Иоанна Предтечи в нем не есть отдельный праздник, а соединен с праздником 1 и 2 обретения главы 24 февраля. Сей месяцеслов также нередко отступает от общепринятых служебных месяцесловов касательно расположения памятей святых по числам. Все это, без сомнения, произошло от того, что он следовал древнейшему его прологу, составленному тогда, когда еще не были составлены служебные минеи и потому еще не были установлены многие дни празднования святых. Составитель месяцеслова Василия несомненно имел в виду месяцесловы в вышесказанных типиках Великой Констант. церкви IX-X веков. Во многие дни он повторяет памяти тех месяцесловов и в том даже порядке, в каком они стоят в тех уставах, но сказания о святых несомненно в нем самостоятельны. Во многие дни он и разнится от тех уставов в памятях святых или в порядке их.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Замечательно, что св. Песнописец из многих Критских святых написал каноны только этим двум. Им же написаны каноны многим знаменитым Критским святым, например, св. Андрею, епископу Критскому (4 июля); св. Мирону, тоже епископу Критскому (8 августа); десяти Критским мученикам (23 дек.) и др. Получается впечатление какого-то случайного выбора, возможно объяснимого только при намеренном заказе. А свидетельство этих двух канонов нисколько, по нашему мнению, не дает основания расширять песнотворческий период в жизни св. Иосифа. Равным образом не может служить основанием к расширению этого периода и канон прп. Иосифа на перенесение мощей преподобного Феодора Студита и его брата Иосифа Солунского. Канон находится в Славянской рукописной Минее 163 Московской б. Синодальной Библиотеки. Говорят, что Иосиф написал этот канон к самому торжеству; а оно было в 845 г. Следовательно, уже тогда Иосиф был песнописцем и, следовательно, дар песнотворчества он получил ранее этого события. Но внимательное чтение канона заставляет сделать другие выводы. Самое событие было при патриархе Константинопольском Мефодии в 845 г. В раннейшем житии прп. Феодора, написанном монахом Михаилом Студитом во второй половине IX в., читаем: «на острове Принкипо тело прп. Феодора почивало около восемнадцати лет; потом оно торжественно перенесено было к собственной его Студийской пастве в начале (торжества) нашего православия, во время служения Мефодия, святейшего патриарха…, и положено в гробнице преподобнейшего Платона, игумена его, вместе с Иосифом, архиепископом Фессалоникским, родным братом его» (Твор. прп. Феодора Студита . Т. I. С. 117). Второе житие повторяет то же самое, но более отчетливо описывает положение во гроб мощей прп. Феодора Студита . Здесь говорится, что мощи «положили в Студийском монастыре, где находится многоценная гробница великого Платона и всеблаженного Иосифа» (Твор. прп. Феодора Студита . Т. I. С. 66). Проф. И. И. Соколов во вступительном своем историческом очерке жизни и деятельности прп. Феодора, на основании житийного и всего известного исторического материала, указывает, что мощи прп. Феодора после окончательного восстановления иконопочитания при благоверной Царице Феодоре и патриархе византийском Мефодии были в 845 г. (26 Января) торжественно перенесены с о. Принкипо в Студийский монастырь в Константинополе и положены в гробнице его ближайших сподвижников – духовного отца Платона и родного брата Иосифа, архиепископа Солунского» (Труд… введ. CXVI).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Составитель канона преподобному Иосифу не прошел также мимо факта (которому уделяется достаточное внимание и в его жизнеописании) прославления Преподобным святых в его канонах. «Ихже на земли сый, святых воспел еси верно, Преподобне, – отмечается в этом каноне, – и с ними сый ныне, слыша пения, радуешися, славя непрестанно Господа» 135 . Это общение преподобного Иосифа со святыми в их прославлении, когда он находился на земле, очень тесно, внутренне связано с тем общением, которое происходит в вечности. На земле сый Преподобный воспел святых, причем воспел верно – достойно, истинно, а в царстве вечной жизни, находясь с ними вместе, он опять слышит пения и радуется. Так близок, соединен мир дольний и горний в облике Преподобного. В заключительной девятой песни канона Преподобному его творец говорит, ссылаясь на данные из жизнеописания 136 , о том, что все лики святых провожали душу преподобного Иосифа, восходящую на небо: «Ангельстии лицы, апостольский собор, Богородица со Крестителем, пророческое сословие, священник чинове, с постники мученическая воинства, Иосифе, противомерными 137 хвалы тя ныне величают» 138 . Все святые, воспетые Преподобным, показаны творцом канона возносящими хвалу святому Иосифу в невечернем дне Царствия Божия. Это очень существенно в понимании личности преподобного Иосифа Песнописца. Его жизнь на земле, как и его кончина, сопровождается участием святых. На поворотных этапах своего жития преподобный Иосиф становится участником их незримой жизни, их явлений и сподобляется ощутимой от них помощи. Из критской темницы преподобный Иосиф изводится в праздничную ночь Рождества Христова святителем Николаем Мирликийским. Впоследствии преподобный Иосиф неустанно воспевает Святителя, и в Октоихе почти в каждом гласе мы видим каноны святителю Николаю, подписанные его именем. Святитель Димитрий Ростовский , излагая страдания преподобного Иосифа в темнице, описывает, сколько людей пострадало там за святые иконы и приняло мученический венец. О преподобном же Иосифе святитель Ростовский говорит: «Сей же Богом соблюдаемый бе от смерти, да на пользу множайших житие его продолжится» 139 . Эта глубокая мысль жизнеописателя многое объясняет в жизни преподобного Иосифа, например, то, что хотя он мужественно исповедывал веру в святые иконы и безбоязненно поддерживал заключенных в темнице, он был сохранен для уготованного ему подвига жизни – творчества канонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

И потому, что зов этот вечен во все века, что душа человека та же и во веки, что раньше, наследие преподобного Иосифа Песнописца достигает наших дней, не теряет силы своей в наше время, и в наши же дни является источником чистого и радостного исповедания Бога, которое приходит к людям нашей эпохи через глубокое и серьезное самовоззрение, иными словами, путем деятельного и чистого покаяния. В благодати таинств святой Церкви человек обретает Бога. И порукой тому – образ, жизнь и труды преподобного Иосифа Песнописца. Публикация А. Беглова 1 Нестеовский Е. Литугика, или наука о Богослужении Православной Церкви. Ч. 1. М., 1914. – С. 39, пим. Текст, примечания. А. Л. Беглов, 1998 4 Алексий, святейший патиах Московский и всея уси. Слова, ечи, послания, обащения, доклады, статьи. Т. 1. М., 1948. 6 Потоиеей Владими ыбаков. Святой Иосиф Песнописец и его песно¬тво¬ческая деятельность//Богословские туды (далее – БТ). Сб. 26. М., 1985. – С. 280–306; Сб. 27. М., 1986. – С. 81–106. 7 Основные источники сведений о жизни преподобного Иосифа: Постланное житие, написанное в XI или XII вв. диаконом константинопольской церкви Святой Софии Иоанном, и Малое, написанное учеником Преподобного Феофилактом вскоре после смети наставника (между 897 и 900 гг.). Матушка Игнатия следует житии, помещенному в Четьях-Минеях святителя Димитрия Ростовского , который придерживался данных Постланного жития. Последнее исторически менее достоверно, чем житие Феофилакта, на основе которого протоиерей Владимир Рыбаков реконструировал реальную событийную канву жизни Преподобного. Согласно той реконструкции, основные вехи жизненного пути святого выглядят следующим обазом: 1) дата рождения преподобного Иосифа локализуется ок. 799–800 гг.; 2) семья Преподобного, покинув Сицили пи нашествии арабов, переселилась не в Фессали (севернее Балкан), а в Пелопоннес, и только оттуда Иосиф ушел в монастыь в Фессалии, где около 826–827 гг. встретился с преподобным Григоием Декаполитом; 3) святой Иосиф выступил в защиту святых икон и был отправлен послом в им не при императоре Льве Армянине, а при императоре Феофиле в 832 г.; 4) в Херсонес он был сослан при императоре Михаиле III из-за конфликта с его доместиком схол (позднее – соправителем) Вардой; 5) факт назначения Преподобного Иосифа духовником столичного духовенства при патриархе Фотии упоминается только в Постланном житии и никакими другими источниками не подтверждается. Описание обоих житий и анализ их содержания см. Протоирей Владимир Рыбаков. Святой Иосиф Песнописец…//БТ. Сб. 26. – С. 283–303. – А. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Елабуга. Церковь Иосифа Песнописца при приюте для нищих. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иосифа Песнописца Год постройки:Между 1872 и 1873. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Татарстан, Елабужский район, город Елабуга, улица Горького, д. 115 (на территории психоневрологического интерната). Координаты: 55.761096, 52.076243 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд: С автодороги М-7 со стороны Набережных Челнов повернуть налево на второй развязке (со стороны Казани - направо на четвертой), через 4 км - налево по Набережночелнинскому шоссе, еще через 1,8 км - налево на перекрестке с круговым движением, через 600 метров - направо на следующем перекрестке с кругов ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 со стороны Набережных Челнов повернуть налево на второй развязке (со стороны Казани - направо на четвертой), через 4 км - налево по Набережночелнинскому шоссе, еще через 1,8 км - налево на перекрестке с круговым движением, через 600 метров - направо на следующем перекрестке с круговым движением на улицу Горького. Через 250 метров повернуть налево на ул.М.Джалиля. Через 120 м слева ворота на территорию интерната. Со стороны центра города - на выезд в сторону Набережных Челнов, налево на первом перекрестке с круговым движением. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1861-1864 гг. на средства купца Ивана Ивановича Стахеева вблизи Казанско-Богородицкого монастыря был построен комплекс богадельни из двух крупных одноэтажных корпусов и трех флигелей, который в последствии занял целый квартал. Благотворительную деятельность по оказанию помощи обездоленным и нищим людям продолжил племянник И. И. Стахеева - Иван Григорьевич Стахеев. В 1872 г. на его средства началось строительство мужской богадельни и нищенского приюта в Елабуге. Еще в 1866 г. другой дядя Ивана Григорьевича Дмитрий Иванович Стахеев в память «избавления от угрожающей опасности Императора Александра II в 4 день Апреля 1866 г.» (в честь спасения от первого покушения, совершенного Дмитрием Каракозовым), выделил 5 500 руб. на устройство деревянной церкви при Доме призрения. Также Д. И. Стахеев положил в банк на счет будущей церкви дополнительные средства в размере 1 тыс. руб. с тем, чтобы ежегодные проценты с 700 руб. поступали в пользу священника названной церкви, а с 300 руб. на текущие ее нужды.

http://sobory.ru/article/?object=47575

Литургическое наследие Преподобного Иосифа Песнописца Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 1998 1 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 1998 Среди честного соединения церковных песнотворцев осо­­бым светом сияет творчество преподобного Иосифа Песнописца. Преподобный жил в IX в., когда трудами святых Космы Маиумского, Иоанна Дамаскина и других были уже составлены каноны великих праздников, введено пение по восьми гласам, построена основная структура Октоиха. Но имен­но преподобному Иоси­фу дано было завершить делание великих песнописцев и вложить свой труд в созидание православного богослужения. На VIII–IX вв., несмотря на тяжелый период иконоборчества, приходятся труды наиболее известных творцов канонов; позднее песнотворчество заметно ослабевает, поскольку весь круг церковного Богослужения представляется в основном завершен­ным. В своей “Литургике” Епифаний Нестеровский дает следующее исчерпывающее определение творчества песнопевцев. “Период восьмого и девятого веков, — пишет он, — отличается тою замечательною особенностию что в это время почти непрерывно появлялись святые мужи, обладавшие высоким духовным даром песнопений Такое явление в Церкви Христовой совершилось по особому смотрению Господа, Владыки и Главы Церкви. Этого требовали тогда, а не прежде , современные обстоятельства и польза Церкви. В церковных песнопениях заключается полное учение о всех догматах и истинах Православной Церкви. Но до VIII b. учение веры не было еще изложено так ясно, раздельно, определенно и неизменно, каким оно явилось после семивековой борьбы Церкви с неправоверием и ложным мудрованием. А потому еще не время было воспевать высокие догматы веры в торжественных песнопениях Но когда Церковь восторжествовала над всеми ересями и заблуждениями, тогда она облекает догматы веры в свящ песнопения, воспевает победу веры над врагами веры и Церк­ви” 1 . В созвездии создателей церковного Богослужения должны быть упомянуты как основоположники преподобный Роман Сладкопевец (V b.), святитель Софроний, патриарх Иерусалимский (VII b.), преподобный Андрей, архиепископ Критский и святитель Герман, патриарх Константинопольский (VII – нач. VIII bb.).

http://pravmir.ru/liturgicheskoe-nasledi...

Петра: в храме, посвященном этому апостолу, он принимает постриг. Содержание 2-й, центральной части Жития содержит множество агиографических топосов ( Papachryssanthou. 1974. P. 40-43), но сводится к неск. скупым фактам: по пути на Афон П. А. исцеляет заболевшую семью, подвизается в уединении и сразу после смерти исцеляет брата охотника; эти сюжеты не находят параллелей или объяснений в др. частях Жития или в др. источниках. На горе, где одновременно с ним живет немало отшельников, он поселяется в пещере: географические детали составляют обычно устойчивую часть текста локального предания, хотя на Афоне почитание кельи П. А. известно не ранее XIV в. (Ibid. Р. 40-43). Образ искушавших святого бесов появляется в монашеской агиографии, начиная с Жития прп. Антония Великого, однако на Николая Монаха повлиял скорее всего текст канона П. А. прп. Иосифа Песнописца (песнь IV 2). Сведения о том, что монашеские подвиги П. А. были долгое время неизвестны людям, по-видимому, были взяты Николаем Монахом из того же канона Иосифа, хотя в каноне упоминается о долгом пребывании в неизвестности мощей святого (песнь V 3), однако в 2 местах (стихира 3; песнь VII 2) слова Песнописца можно понять и так, как об этом говорится в Житии. К Иосифу же восходит, вероятно, и сообщение о мироточении мощей (стихира 3; песни V 3; VII 3; IX 3) и некоторые топосы (песни V 1; VIII 4). Наконец, перенесение мощей П. А. в мон-рь Климента явно относится к преданию этой обители, причем за историей их исчезновения может крыться не sacrum furtum (благочестивое похищение), а претензии мон-ря Климента на прежнее обладание святыней: пришедшие в обитель с мощами монахи, естественно вопреки желанию братии, унесли их с собой. Во 2-й части Жития Николай Монах опирается, вероятно, на 2 источника: локальные афонские предания и скудный материал из канона прп. Иосифа Песнописца. Предположение о влиянии на формирование образа П. А. предания о прп. Онуфрии ( Κουρλας. 1929. Р. 492; Binon. 1939. Р. 51) хотя и подверглось критике ( Papachryssanthou. 1974. Р. 44-45), но оно все же не беспочвенно. Многочисленные топосы из Жития П. А. встречаются по отдельности в различных текстах, однако нигде их нет в таком количестве, как в Житиях прп. Онуфрия: это и образ абсолютного анахорета, и долгая неизвестность миру, и мотив случайной встречи с отшельником, и кормление манной из рук ангела, и образ наставника чистой жизни в миру. В Житии Галактиона Епистимии прп. Онуфрий выступает в качестве наставника матери Галактиона (BHG, N 665; Cap. 2-4). Это заимствование произошло, по всей видимости, в связи с общим днем памяти прп. Онуфрия и П. А. На текст повлияли также др. монашеские Жития: прп. Марии Египетской и прп. Иоанникия Великого .

http://pravenc.ru/text/2580372.html

Песни канона составлялись по образцу библейских песней , поэтому начальное песнопение каждой песни канона (ирмос) связано с определенным событием Ветхого и Нового Заветов. Тропари каждой песни пишутся вне зависимости от темы ведущего ирмоса, сохраняя только его напев. В настоящее время тропари канона читаются, поются лишь ирмосы. Все содержание канона — воспевание того или иного священного события или прославление святого — должно быть изложено в рамках девяти (по существу, восьми) песней. Последний тропарь каждой песни, как правило, написан в честь Божией Матери. Ко времени преподобного Иосифа Песнописца канон уже сложился как законченное уставно–богослужебное произведение. Святой Иосиф, по слову преосвященного Филарета Черниговского, оставил столько канонов, сколько никто другой из церковных писателей. Действительно, каноны преподобного Иосифа отмечаются во всех богослужебных книгах. Так, они есть во всех гласах ОКТОИХА, причем, по существу, на каждый день недели, за исключением воскресных. Обильно представлены каноны святого Иосифа Песнописца в различные месяцы МИНЕИ. И наконец, труды его имеют место в ПОСТНОЙ и ЦВЕТНОЙ ТРИОДИ. Преподобный Иосиф писал также каноны на предпразднства двунадесятых праздников; на Положение ризы и пояса Богоматери; на Происхождение древ Креста Господня. Особо должен быть помянут его канон Пресвятой Богородице на день Похвалы — при акафисте. В Цветной Триоди ему принадлежит канон на Вознесение Господне и трипеснцы от Пасхи до Пятидесятницы, а также по одному тропарю Богородице в песнях пасхального канона. В Минее, согласно данным преосвященного Филарета, имеется 104 канона с указанием имени Иосифа . Преосвященный отмечает, что преподобному Иосифу принадлежит в общей сложности 211 песнопений, из них 175 канонов, 30 трипеснцев, 6 четверопеснцев . Таким образом, неслучайно преподобный Иосиф почтен именем ПЕСНОПИСЦА. Труд его обнимает все стороны, все части богослужебного годового круга, все не отраженные до него события. Преподобный Иосиф, как указывалось выше, по существу, дополнил своим творчеством труды церковных песнописцев предыдущих эпох.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Составитель канона преподобному Иосифу не прошел также ми­мо факта (которому уделяется достаточное внимание и в его жизнеописании) прославления Преподобным святых в его канонах. “Ихже на земли сый, святых воспел еси верно, Преподобне, — отмечается в этом каноне, — и с ними сый ныне, слыша пения, радуешися, славя непрестанно Господа” 135 . Это общение преподобного Иосифа со святыми в их прославлении, когда он находился на земле, очень тесно, внутренне связано с тем общением, которое происходит в вечности. На земле сый Преподобный воспел святых, причем воспел верно  — достойно, истинно, а в царстве вечной жизни, находясь с ними вместе, он опять слышит пения и радуется . Так близок, соединен мир дольний и горний в облике Преподобного. В заключительной девятой песни канона Преподобному его творец говорит, ссылаясь на данные из жизнеописания 136 , о том, что все лики святых провожали душу преподобного Иосифа, восходящую на небо: “Ангельстии лицы, апостольский собор, Богородица со Крестителем, пророческое сословие, священник чинове, с постники мученическая воинства, Иосифе, противомерными 137 хвалы тя ныне величают” 138 . Все святые, воспетые Преподобным, показаны творцом канона возносящими хвалу святому Иосифу в невечернем дне Царствия Божия. Это очень существенно в понимании личности преподобного Иосифа Песнописца. Его жизнь на земле, как и его кончина, сопровождается участием святых. На поворотных этапах своего жития преподобный Иосиф становится участником их незримой жизни, их явлений и сподобляется ощутимой от них помощи. Из критской темницы преподобный Иосиф изводится в праздничную ночь Рождества Христова святителем Николаем Мирликийским. Впоследствии преподобный Иосиф неустанно воспевает Святителя, и в Октоихе почти в каждом гласе мы видим каноны святителю Николаю, подписанные его именем. Святитель Димитрий Ростовский, излагая страдания преподобного Иосифа в темнице, описывает, сколько людей пострадало там за святые иконы и приняло мученический венец. О преподобном же Иосифе святитель Ростовский говорит: “Сей же Богом соблюдаемый бе от смерти, да на пользу множайших житие его продолжится” 139 . Эта глубокая мысль жизнеописателя многое объясняет в жизни преподобного Иосифа, например, то, что хотя он мужест­венно исповедывал веру в святые иконы и безбоязненно поддерживал заключенных в темнице, он был сохранен для уготованного ему подвига жизни — творчества канонов.

http://pravmir.ru/liturgicheskoe-nasledi...

Это традиционное мнение, признавши двух Иосифов – творцов песнопений, указывает и признак, по которому можно различать каноны этих писателей. В заключении жития прп. Иосифа Песнописца, составленном св. Димитрием Ростовским для Четий-Миней, сказано: «Каноны познаваются сице: идеже в начале канона написано – творение Кир Иосифа, разумей быти перваго Иосифа, брата Студита; то бо слово Кир знамение есть великаго сана и власти, яко же епископство. А идеже написано просто, без приложения Кир, творение Иосифово (у Вангнерека: qui nudum Iosephi nomen praeferunt absque alio titulo, т. е. которые носят простое имя Иосифа, без какого-либо титула) 242 , разумей быти сего второго Иосифа преподобного, иже не бе епископ, но точию иеромонах и игумен и сосудохранитель Великой Константинопольской Церкви» 243 . Таково было обычное мнение, разделяемое и людьми науки. 244 Этого различения, по-видимому, держался и наш недавно умерший почтенный литургист протоиерей К. Т. Никольский , который все каноны, трипеснцы с надписанием Кир Иосифа приписывает Иосифу Солунскому, например, каноны, трипеснцы и четверопеснцы цветной Триоди и др. 245 Так смотрит и протоиерей Флоринский в своей «Истории богослужебных песнопений Православной Церкви»; причем второй канон на Вознесение Господне с надписанием в начале «господина Иосифа» приписывает Иосифу Студиту, но VIII и IX песнь этого канона – Иосифу Песнописцу, потому что здесь его акростих несомненно Иосифа Песнописца. 246 Но уже болландисты, приводя научное мнение своего собрата Вангнерека, тут же делают такое замечание: «Мы не соглашаемся видеть в этом такого твердого предположения, чтобы не могли высказать против него возражений, которые делают сомнительным самое суждение». 247 И на самом деле этот признак отличается большою шаткостью и неопределенностью. Если обратиться к рукописям Греческим и Славянским, да отчасти и к печатным богослужебным книгам, то можно видеть, что эпитет «Кир» не всегда обозначал собою непременно епископа. В Евергетидском Типике под 21 ноября поставлен канон празднику: γων ε για. ωσ. Он же под 23 числом того же месяца повторяется с таким надписанием: το κυρο ωσ. 248

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010