Павел Михайлович Строев (1796-1876) Х. Епархия Рязанская Рязанская епархия древностью своей возводится к началу XIII века; но это требует разъяснений. Шестая из второклассных. I. Епископы Рязанские 1. Арсений , 1207–12. 2. Евфросин , 1225, 37. 3. Иосиф , 1284. 4. Василий , святой, † 1294. 5. Григорий , 1326, 40. 6. Кирилл , прежде 1353. 7. Василий хирот. 1356. 8. Афанасий , прежде 1378. 9. Феогност хирот. 15 авг. 1388. Упом. 1390. 10. Иеремия , Грек, 1390–92. 11. Феогност упом. 1396 и 1401; † 1407. 12. Сергий Азаков , из архим. Симоновских, в начале XV века. (1423?) 13. Иона , с 1433 по 1448; потом митрополит всея Русии. Святой. 14. Евфросин Звенец , 1455–61; † ... (? Рязанский и Муромский. Акт. Ист., I, 68). 15. Давид хирот. 1 февр. 1462, из казначеев митрополичьих. Упом. 1465. 16. Феодосий хирот. 8 дек. 1471 из архим. Чудова монастыря; в 1481, по болезни, оставил епархию. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. II. Епископы Рязанские и Муромские 17. Симеон хирот. в 1481 (духовник митрополита Геронтия); † 1496. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. 18. Протасий хирот. 18 дек. 1496; оставил епархию в 1516; † в апр. 1520. 19. Сергий хирот. 12 февр. 1517 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; по 1521. 20. Иона хирот. 23 мар. 1522 из архим. Юрьевских; по 1547. [† 1546 ... (sic).] Погребён в Архангельском соборе. 21. Михаил хирот. 22 апр. 1548 из архим. Чудова миря; † 1551. Погребён в Архангельском соборе. 22. Кассиан , из архим. Юрьевских?, упом. с 1551; в начале 1554 лишён сана и сослан в Кириллов Белоезерский мнтрь († там 21 окт. 1556). 23. Гурий Лужецкий 17 мар. 1554 хирот. из игум. Троице-Сергиевских; по 1562. Погребён в Архангельском соборе. 24. Филофей в 1562 хирот. из архим. Симонова монастыря; в исх. 1568 (или в начале 1569?) лишён сана. 25. Сергий , в 1569–72. Феодосий Вятка (Опис. Рум. Муз., 784. Сравн. Троицкую Сергиеву Лавру). 26. Леонид Протасьев в 1573 хирот. из игум. Иосифова монастыря; отрешён в начале 1586. III. Архиепископы Рязанские и Муромские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Заметки 337 Разные Настоятели Иларион , игум. Архангельский, из Оплечуева, 1541. Герман , архим. Городецкий, 1561. Иов , игум. Спасский, 1572. Голасий , архим., 1437. Григорий , архим., 1441. – Наместники митрополита Исидора в Пскове. (Карамз. V, примеч. 296, 307, 386; Новг. Лет., 1, 112; Псков., 72, 73). Симеон , игум. Успенский, на Кочемле, 1551. Иннокентий , игум. Покровский, 1566. Иона , игум. тоже, 1570. Герман , игум. Хотенский, 1565. Иона , игум. Афанасиевский, 1551. Иов , игум. Звозский, 1578. Гоинадий , строит. Городецкой Введенской пустыни, 1642. Кирилл , игум. Браташинский, 1552. Иосиф , игум. Димитриевский, из Кулашина, 1522. Феогност , игум. Петровский, с Городня, 1572. Григорий , игум. Воскресенский, на Пеняге, митрополичья монастыря, 4 июня 1467. Иов , игум. Архангельский, 1593. Прокопий , игум., 1328. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Иоанн , игум., 1356. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Севастиан , игум., 1389. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Савва , игум. Спасский, 1410. (Собр. Госуд. Грам., ч. I, 35, 41, 43, 61, 79.) Григорий , игум. Полонинский, 1265. (Карамз., IV, 97, примеч. 119, 142). Дорофей , архим. Московский. (Карамз., V, примеч. 57, 254). Иаков , архим. Московский. (Карамз., V, примеч. 97). Иакинф Крылов , игум. (Карамз., V, примеч. 97). Авраамий , игум. Спасский. (Опис. Рум. Муз., 425). Лаврашева монастыря: Архим. Иона . (Опис. Рум. Муз., 124.) – Никита . (Опис. Рум. Муз., 124.) Манифестами: 3 февр. и 25 июня 1718, 22 февр. 1722, в авг. 1727, 25 июня 1731 велено отобрать Пуффендорфову Историю 338 . О присылке в синод, по указу 17 нояб. 1757, сведений о мнтрях для составления штатов, связ. 267, 21295. Запрос о переделках к коронациям и с выпиской 1761, связ. 306, 24199. Циркуляр о доставлении сведений в кадетский корпус для сочиняемой там «Географического Описания Российской Империи» 1761 г., связ. 309, 24385. Запросы для сочинения новых штатов, в янв. 1759, связ. 279, 22213.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКЕПСИМ, ИОСИФ И АИФАЛ Мученики Акепсим, Иосиф и Аифал. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Мученики Акепсим, Иосиф и Аифал. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) († 378 или 379), священномученики Персидские (пам. 3 нояб., греч. 22 апр.). В конце великого гонения при шаханшахе Шапуре II (309-379) 80-летний старец А., еп. из Хенайты (Наессона), гористой местности в сев.-вост. части Адиабены (в верховьях Б. Заба), был схвачен и доставлен в Арбелу вместе с пресв. Иосифом и диак. Аифалом (Айталлахой). Там их допросил сасанидский наместник, приказавший затем заковать мучеников в цепи и отправить в Мидию (сев.-зап. обл. державы Сасанидов). После 3 лет, проведенных в темнице в страданиях от ран, голода и жажды, узники предстали перед судом мобедан-мобеда (верховного зороастрийского жреца) Адуршапура, к-рый вынес А. смертный приговор. Казнь через усечение мечом свершилась в окт. 378 г. Дочь царя Армении, пребывавшая в качестве заложницы в одной из мидийских крепостей, усыпив бдительность охраны, похитила тело священномученика и с почестями предала земле. Иосифа и Аифала Адуршапур также не смог принудить к отречению от веры и переправил их мобеду Адиабены, распорядившись, чтобы непокорных христиан забили камнями их же единоверцы. После новых допросов и истязаний со стороны властей Иосиф был насмерть забит камнями в Арбеле. Благочестивая горожанка, отказавшаяся от участия в экзекуции, разделила судьбу мученика. Тем же способом в 379 г. в ставке наместника провинции Бет-Нухадра был умерщвлен диак. Аифал. Над честными останками мучеников совершались многие чудеса. В версии жития, к-рую приводят болландисты , фигурирует св. Снандулия , навещавшая в тюрьме Иосифа и Аифала. А. и его сподвижники были последними жертвами страшных преследований персид. христиан, продолжавшихся в течение 40 лет, когда, по утверждению Созомена , погибло 16 тыс. чел. Пространное житие святых мучеников переведено на слав. язык к кон. XI в. Краткое житие переведено в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В XVI в. пространное и краткое жития включены под 3 нояб. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 129-130). Гимнография

http://pravenc.ru/text/63854.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КЛИМЕНТ (Зедергольм Карл Густав Адольф, после принятия Православия - Константин Карлович; 1830-1878), иером., переводчик, писатель ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Сушкин Михаил Иванович; 1820-1889), схиархим., игум. (1875-1889) Русского великомученика Пантелеимона монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших (11 октября) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЕВТИХИЙ (Диденко Емельян Иванович; 1870 – 1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим.

http://pravenc.ru/rubrics/128879.html

архим. Мефодий (Алексиу) Проповедь на Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа До Христа любой человек своими личными делами привлекал к себе порицание или похвалу от Бога. Но при этом никто не мог победить общего проклятия и осуждения – этого горького наследства, передававшегося из поколения в поколение. И вот пришёл Христос, Освободитель нашей природы. Он обратил всеобщее проклятие во всеобщее благословение. Он возвестил покаяние, заповедал Божественное крещение, дал нам Своё Тело и Кровь. Этими средствами Христос оправдывает и освящает каждого из нас. Своим снисхождением, восприятием и обновлением нашей природы Он вернул нас в послушание Небесному Отцу. К делам спасения, совершенным Христом ради нас, относится и сегодняшний праздник. Ныне Христос приносится в ветхий Иерусалимский храм, где Его встречает богоприимец Симеон и пророчица Анна. Исполняя Моисеев закон, Пречистая Дева Мария и Праведный Иосиф пришли в Иерусалимский храм, чтобы представить новорожденного Младенца Иисуса Богу. Это тоже было делом послушания и посвящения, согласно написанному в законе Господнем: «Всякий младенец мужского пола, выходящий из материнской утробы, да будет посвящённым Богу» ( Исх. 13:12 ; Лк. 2:23 ). В день этого посвящения родители новорожденного мальчика должны были принести в храм двух горлиц или двух птенцов голубя. Так произошло и со Христом. Горлицы символизируют целомудрие родителей, а птенцы – ясно указывают на Деву, навсегда пребывшую Девой, и на Рождённого от Неё. Старец Симеон, будучи человеком праведным и благоговейным, получил вдохновение от Святого Духа и вышел навстречу Христу. Поцеловав одновременно небесного и земного Младенца, Симеон как Богу принёс Ему гимн и моление. Он попросил Его о том, чтобы мирно разрешиться от тела, возвещая всем, что увидел Того, Кто есть спасительный Свет, данный на падение неверующим и на воскресение верующим. После этого Симеон обратился к Деве и предрёк Ей скорбь, через которую Ей предстояло пройти, стоя при Кресте Её Сына. А пророчица Анна, дочь Фануила, вдова, которой было восемьдесят четыре года и которая не оставляла храм, пребывая в постах и молитвах, тоже просвещённая Духом Святым, возблагодарила Бога и благовествовала, что освобождение от Христа будет дано всем людям, конечно при условии, что сами люди захотят это освобождение принять. Таковых духовных горлиц – Симеона и Анну – Дух Святой предпослал на Сретение, то есть на встречу, Богомладенцу Христу, явив нам пример целомудренной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872, Ядринский у. Казанской губ.- 10.09.1918, Казань), прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из чувашской крестьянской семьи. В 1895 г. поступил послушником в Черемисский во имя архангела Михаила мужской монастырь . В авг. 1902 г. принял монашеский постриг с именем Лаврентий. В окт. 1907 г. рукоположен во диакона. В февр. 1908 г. переведен в казанский Зилантов в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь . 22 марта 1909 г. рукоположен во иерея. С апр. того же года временно исполнял обязанности монастырского казначея. В сент. 1909 г. был назначен настоятелем Аштавай-Нырской во имя свт. Николая муж. монашеской общины, отказался от назначения по состоянию здоровья. 1 февр. 1910 г. утвержден в должности казначея Зилантова мон-ря. В авг. 1918 г. был вынужден вместе с братией покинуть Зилантов мон-рь, возле к-рого развернулись боевые действия между красноармейцами и войсками чехословацкого корпуса. После того как в ночь на 10 сент. чехи отступили, братия во главе с настоятелем архим. прмч. Сергием (Зайцевым) вернулась из Казани в обитель. Днем в Зилантов мон-рь вошел отряд красноармейцев. Они выгнали из трапезной насельников обители, в т. ч. Л., и расстреляли их без суда у монастырских стен. Чин отпевания и погребения убитых насельников совершил настоятель казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря архим. сщмч. Иоасаф (Удалов) . Тела были захоронены на монастырском кладбище. Л. прославлен в числе братии казанского Зилантова мон-ря Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 181; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. Каз., 1995. С. 59. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/text/2462441.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870, Казанская губ.- 10.09.1918, г. Казань), прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьян. В 1901 г. поступил послушником в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь . В февр. 1907 г. перешел в Макариев свияжский в честь Вознесения Господня мужской монастырь , а в июне 1909 г.- в казанский Зилантов в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь. Пострижен в монашество с именем Леонтий 20 дек. 1909 г. настоятелем Зилантова монастыря архим. прмч. Сергием (Зайцевым) . В авг. 1918 г. возле мон-ря развернулись боевые действия между красноармейцами и войсками чехословац. корпуса. Л. вместе с братией вынужден был временно покинуть Зилантов мон-рь, но вернулся после отступления чехословацких войск 10 сент. В тот же день в Зилантов мон-рь вошел отряд красноармейцев. Они выгнали насельников обители к монастырским стенам и расстреляли их без суда. Чин отпевания и погребения убитых совершил настоятель казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря архим. сщмч. Иоасаф (Удалов ; впосл. епископ). Тела были похоронены на монастырском кладбище. Л. прославлен в числе братии казанского Зилантова мон-ря Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 181; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. Каз., 1995. С. 59. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН (Сретенский; † 1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/text/2463483.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые отцы и учители Церкви. Церковные писатели. Русские святые отцы, богословы и духовные писатели АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель ГЕРОНТИЙ (Рязанов Григорий Иванович; † после 1674), иером. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, писатель, апологет старообрядчества ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121232.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИРОПИЯ [Греч. Μυρπη] († ок. 251), мц. (пам. 2 дек.; пам. визант. 13 и 14 июля, 23 нояб., 2 и 4 дек.; пам. древнерус. 23 июня). Источники Сохранились 2 Жития М.- более пространное по объему, но малоконкретное по содержанию в Императорском Минологии 1034-1041 гг. под 14 июля (BHG, N 2282) и в визант. стишных Синаксарях под 2 дек. (BHG, N 2283), где содержится основная информация об этой святой. И. Делеэ в разночтениях к Синаксарю К-польской ц. (Сирмундов список) приводит Житие М. по Синаксарю Basil. A. III. 16, XV в. (SynCP. Col. 271-274). В других семействах визант. Синаксарей краткое Житие М. помещено под 13 июля в более сжатом варианте (Минологий Василия II (PG. 117. Col. 570), Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 817-818)). Несмотря на существенные расхождения в датах, несомненно сведения относятся к одной и той же мученице, о которой говорится в Житии под 2 дек.: под 13 июля в Типиконе Великой ц. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 91; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 338), в нек-рых месяцесловах Евангелий и Апостолов и в Синаксарях (Синаксарь К-польской ц.- SynCP. Col. 817-818; Минологий имп. Василия II - PG. 117. Col. 570; Петров Синаксарь, нестишные Прологи); под 14 июля - в визант. Четьих-Минеях. Кроме того, под 4 дек. в ряде календарей помещена память некой Миропии (Типикон Великой ц., в списке Крестового мон-ря - Мироп: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 29; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 122). По мнению исследователей, к М. относится запись под 23 нояб. в Синаксаре К-польской ц. и в Типиконе Великой ц., где говорится о том, что синаксис мц. Меропе совершается в ц. св. Ирины близ моря ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 26; SynCP. Col. 252; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 112). Под 23 июня в рус. домакариевских Четьих-Минеях и в ВМЧ помещено Житие с зачалом: «Сия святая Миропия бяше в Ефестем граде» ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 537). Житие остается неопубликованным, но известно, что оно не пространное и, согласно описанию ВМЧ архим. Иосифа (Левицкого), занимает только пол-листа - Л. 363-363 об. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 240 (2-я паг.)). Судя по инципиту, это типичный случай включения в Четьи-Минеи проложного Жития (в данном примере из стишного Пролога). Житие

http://pravenc.ru/text/2563346.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010