Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Александро-Свирский Троицкий, ныне Спасский, от Олонца в 36 верстах, основан св. Александром в 1508 г. Архимандрия с 1692; второклассный. [VI, 39, 44.] Игумены Св. Александр Свирский , с 1508; † 30 авг. 1533; в лике святых с 1547 г. Мощи обретены 17 апр. 1641. Исаия . Никодим . Иродион , 1545. Иоасаф , 1563 (бывший). Афанасий . (Бывший в 1577, основал Сяндомскую пустынь прежде 1570. Акт. Ист., I, 197). Вениамин , 24 июля 1572. [Александровской Троицкой пустыни игум. Иоасаф , при архиепископе Александре (1577–89).] Дионисий , 1583–1607. Паисий , 1610. Феодорит , 1613–27. Авраамий , 1628–46. Александр , 1646–49. Савватий , 1649–59. Симон , 1660–64, 23 окт. хирот. в архиепископа Вологодского. Иосиф , в мар., апр. 1665. Макарий Полуехтов , 1665–73. Архимандриты Гермоген в 1673 перев. из Новгородского Лисицкого; с 28 февр. 1692 архим.; в 1698 уволен на покой и здесь же †. Лаврентий в 1698 перев. из Вяжицкого; † 1702. Иосиф , 1702 и 1703. Кирилл , 1703–5. Исаия , 1705–8. Феодосий , 1708–15. Иларион , 1715 и 16. Александр определён в февр. 1717–19, май. Кирилл , с 1719; † в дек. 1732. Виссарион , бывший игум. Спасо-Елиазаровский, определён в апр. 1733; в мар. 1738 лишён монашества. Ефрем , 1738–40. Венедикт Коптев перев. из Хутыня, 1740–42, перев. в Севский-Столбовский. Серафим , 1742–48. (По 1752 вакансия; управляли наместники). Андроник в янв. 1752 перев. из Сковородского; по 1759. Пахомий , 1759–61. Варсонофий , 1761–63, уволен 320 на покой. Александр 1763 перев. из Московского Вздвиженского, а 1775 уволен 321 на покой. Иринарх в мае 1775 перев из Снетогорского; † в февр. 1780. Варлаам Романов , из законоучителей кадетского корпуса, в 1780; † в мар. 1790. Парфений Петров 26 мая 1790 перев. из Сийского, а 6 февр. 1800 – в Вяжицкий. Иосиф Чапужников 6 февр. 1800 перев. из Вяжицкого, а 21 июля 1802 – обратно. Израиль 21 июля 1802 перев. из Пензенского Спасского, а 31 окт. – в Нижеломовский. Иосиф Чапужников 31 окт. 1802 оставлен в Свирском; до 1816.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIX. Епархия Калужская Калужская епархия учреждена в 1799 г. Первая из третьеклассных. Епископы Калужские и Боровские 1. Серапион Александровский , викарий Московский, назначен 16 окт. 1799, но, не быв на епархии, 21 окт. перев, в Казань. 2. Феофилакт Русанов 30 окт. 1799 хирот. из архим. Иверо-Валдайского монастыря; 25 дек. 1803 пожалован в архиепископа; 5 мар. 1809 перев. в Рязань. 3. Евлампий Введенский 16 апр. 1809 перев. из Архангельска; † 22 мая 1813. 4. Евгений Болховитинов 19 июля 1813 перев. из Вологды, а 7 февр. 1816 – в Псков. 5. Антоний Соколов 7 февр. 1816 перев. из Воронежа, а 15 мар. 1819 – в Каменец-Подольск. 6. Филарет Амфитеатров хирот. 1 июня 1819 из архим. Ново-Иерусалимских, а 12 янв. 1825 – в Рязань. 7. Григорий Постников 4 янв. 1826 перев. из викариев С.-Петербургских, а 3 мар. 1828 – в Рязань. 8. Гавриил Городков 20 мая 1828 хирот. из архим. Печерского Нижегородского монастыря, а 26 авг. 1831 перев. в Могилев. 9. Никанор Клементьевский в авг. 1831 перев. из викариев С.-Петербургских, а 5 сент. 1834 – в Минск. 10. Николай Соколов 2 окт. 1834 перев. из викариев Московских; † 18 сент. 1851. 11. Григорий Миткевич 9 дек. 1851 хирот. из ректоров Казанской духовной акад.; 20 апр. 1869 пожалован в архиепископа. Монастыри 1 Пафнутиев, от Боровска в 3 верстах, основан в половине XV века; архимандрия с 1684 г. Ныне первоклассный. [III, 432.] Игумены Св. Пафнутий , основатель, бывший игум. Боровского Покровского монастыря, с 1444; † 1 мая 1477. В лике святых с 1547. Св. Иосиф , в 1477–79; потом основал на Волоке-Ланском свой мнтрь. Герасим Смердков 29 июля 1481 хирот. в епископа Коломенского. Арсений , 1486, 88. Пафнутий , 1531, 34, 42. Вениамин упом. 3 февр. 1555. Гурий в 1567 в Симонове на покое. Киприан , 1571 и 72. Тихон , 15 янв. 1580. Феодосий , 1584. Варлаам , 1588 и 89. Иоасаф , 16 февр. 1592; с 1605 Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит. Никен , 1608–10, убит. Иона в 1612 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря; до 1619.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ипатий Поцей , еписк. Владимиро-Волынский, утверждён 1599 окт. 2 – 1605 годах. Елиссей Плетенецкий , с 22 февр. 1605, из архим. Лещинского монастыря; † 19 окт. 1624. Захарий Копыстенский , с 1624; † 8 апр. 1626. Пётр Могила , воеводич Молдавский, с 1626; 8 апр. 1633 хирот. в митр. Киевского, оставаясь и архим. Лавры; † 31 дек. 1646. [Игум. Иринарх , февр. – май 1646]. Иосиф Тризна 1647 перев. из Виленского Святодухова монастыря; † в 1655. Иннокентий Гизель в 1656 перев. из Киево-Николаевского монастыря; † 24 февр. 1684. Варлаам Ясинский 3 июня 1684 перев. из Киево-Николаевского монастыря; 31 авг. 1690 хирот. в митр. Киевского. Мелетий Вуяхевич произведён 9 дек. 1690; † 6 февр. 1697. Иоасаф Кроковский 29 июня 1697 перев. из Киево-Николаевского; 15 авг. 1708 хирот. в митр. Киевского. Иларион , из наместн. Лавры, в 1709 правил 9 недель; † ... Афанасий Миславский , из соборных иеромонахов, произведён 20 июля 1710; † в 1714. Иоанникий Сенютович 24 июля 1715 перев. из Киево-Михайловского монастыря; † 12 нояб. 1729. Роман Копа , 12 июня 1730, из наместн. Лавры; † 13 сент. 1736. Иларион Негребецкий , 8 мая 1737, из игум. Змиевского приписного к Лавре монастыря; † 8 янв. 1740. Тимофей Щербатский 14 апр. 1740 перев. из Киево-Михайловского монастыря; 10 мар. 1748 хирот. в митр. Киевского. Иосиф Оранский 29 окт. 1748 перев. из Слуцкого Троицкого монастыря; † 8 окт. 1751. Лука Белоусович , из наместн. Свенского монастыря, 21 июня 1752; † 30 мар. 17 61. Зосима Валькевич , 21 мая 1762, из иеромонахов Лавры; 10 апр. 1786 уволен; † 13 мар. 1793. С 10 апр. 1786 Лаврой управляют Киевские митрополиты. 2 Михайловский Златоверхий, в Киеве, основан в исх. XI века; но после Батыева нашествия оставался в развалинах; возобновлён в начале XVI столетия; архимандрия с 1734 г.; первоклассный с 10 апр. 1786. С 1799 пребывают в нём и управляют Киевские викарии [IV, 184]. Игумены Макарий , возобновитель, в 1522–26 Герасим , по 1542. Филарет , 1543 и 1544. Иона , до 1553. Симеон , 1554–1563, дек. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статистика Ефрем Святогорец (Мораитис), архим. Говоря об отце Ефреме, нельзя не сказать и о его Старце , которого он так часто упоминает в своих словах,– Иосифе Исихасте, или Пещернике, как его еще называют. Это – одно из великих имен в современной истории Афона. Можно сказать, что как без преподобного Симеона Благоговейного не было бы преподобного Симеона Нового Богослова, а без него, в свою очередь, и преподобного Никиты Стифата, так и без старца Иосифа, наверное, не было бы и нынешнего отца Ефрема. Здесь мы видим ту «золотую цепочку» живого святоотеческого предания, о которой так много говорит преподобный Симеон Новый Богослов. «Живую воду» Духа, которую в личном подвиге стяжал старец Иосиф, отец Ефрем, как «совершенный послушник» (см. его «Три слова о послушании»), принял «даром». Как видно из нижеследующих Слов, «даром» вовсе не означает совершенного бездействия со стороны послушника. Скорее наоборот. Старец Иосиф Исихаст (1898 – 15.08.1959 †) прибыл на Афон в двадцать три года, полный юношеского максимализма и аскетического рвения, но не нашел там того, чего так пламенно искала его душа. А искала она той пустыни и тех подвигов, о которых повествовали книги древних египетских отцов. Начались годы поисков духоносного старца, уединенного места для сосредоточенной молитвы и чрезвычайных аскетических трудов, которые кажутся просто невероятными для нашего рода. (На протяжении многих лет Старец вкушал пищу всего лишь один раз в день за три часа до захода солнца, и при этом всю трапезу его составляли 75 граммов сухарей.) Спустя некоторое время, он встретил своего целожизненного сподвижника – отца Арсения, которому впоследствии и суждено было проводить Старца в жизнь вечную. Наконец был найден и духовник – отец Даниил Исихаст с келии святого Петра, уединеннейшего места афонской «пустыни». Но искушения не оставляли отца Иосифа, и даже усугублялись. Он стойко переносил их и восходил от силы в силу, и ему также явился Бог богов (ср.: Пс. 83,8), открывая ему тайны Неба и земли.

http://lib.cerkov.ru/authors/162

1 По другим сведениям — в 1921 году. 2 Монах Иосиф Дионисиатис . Старец Арсений Пещерник, сподвижник Иосифа Исихаста. М., 2002. С. 94—95. 3 Иосиф монах . Старец Иосиф Исихаст. Жизнь и учение. ТСЛ, 2000. 4 Материалы о первом посмертном чуде взяты с официального сайта Ватопедского монастыря: http:/vatopaidi.wordpress.com 5 Платон. Теэтет, §176а. — Авт .Примечания, авторство которых не указано, принадлежат греческому изданию 1993 года. Ред . 6 Исаак Сириянин, св. Слова подвижнические. Слово 1. 7 См.: Софроний (Сахаров), архим . Видеть Бога как Он есть. О страхе Божием. 8 См.: Там же. 9 Здесь Старец употребил слово παροικα (проживание на чужой земле), желая подчеркнуть, что мы не просто странники, а люди, принадлежащие иной земле, иному, Небесному, Отечеству — Перев . 10 Ср.: «Не злоупотребляй мыслями, чтобы в силу необходимости не злоупотреблять и вещами» (Максим Исповедник, прп . Главы о любви. Вторая сотница, гл. 78). — Ред . 11 Здесь и далее выделено автором. 12 Одну третью часть кафисмы. — Перев . 13 Исаак Сириянин, св. Слова подвижнические. Слово 31. 14 Петр Дамаскин, прп. Творения. Слово 24. — Ред . 15 Так у старца Иосифа. Ср.: «Верующий Господу боится адских мук. Страшащийся мук воздерживается от страстей. Воздерживающийся от страстей терпеливо переносит скорби. Претерпевающий скорби возымеет упование на Бога. Упование на Бога отрешает ум от всякого земного пристрастия. Отрешенный от сего ум возымеет любовь к Богу» (Максим Исповедник, прп. Четыре сотни глав о любви. Первая сотница, гл. 3). — Ред . 16 Максим Исповедник, прп. Главы о любви. Третья сотница, гл. 57. 17 Ср.: Кондак отцев, глас 6 (по 6-й песни канона утрени) в Неделю святых отец, — Ред . 18 Максим Исповедник, прп. Главы о любви. Сотница вторая, гл. 66. 19 См.: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира»: 20 Дословно — «мозаичному». Имеется в виду откровение Ветхого Завета, которое еще апостол Павел называл знанием и пророчеством отчасти (см.: 1 Кор. 13:9).— Перев .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3412...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Богородицкий, в Свияжске, основан в 1555 г. Ныне первоклассный. [VI, 53.] Архимандриты Св. Герман Садырев и Полев 3 февр. 1555 перев. из Старицкого Успенского, а 12 мар. 1564 хирот. в архиеп. Казанского. Иеремия , 1564 и 65. Иларион , 1566–68. Иосиф , 1572–76. Авраамий , 1579–84. Мисаил , 1588–93. Сергий , 1598–1613. Корнилий , 1613–1620, 6 февр. хирот. в архиеп. Вологодского. Иоаким , 1620–24. Левкий , 1624–34. Герасим определён 16 июля 1634; до 1639. Пафнутий , 1639 и 40. Гермоген , 1641–47. Иона , 1648–50. В 1651 келарь управлял. Антоний , 1652–63. Иосиф определён 13 мая 1663–67, перев. в Соловецкий. Варфоломей перев. из Соловецкого 1667–69. Евфросин , 1669 и 70, мар. Гавриил , 1674–86. Паисий , 1688–96. Два? Симеон , 1696–1724. (Не так.) [Свияжский архим. Симеон перев. 12 сент. 1698 в Ипатиевский (sic).] Гавриил Русской в авг. 1725–31, перев. в Владимиро-Рождественский. Алексий Раифский определён 3 сент. 68 1731–38. Димитрий Сеченов опред. 11 дек. 1738–42, 12 сент. хирот. в еписк. Нижегородского. Сильвестр Гловатский , 1742–49, 6 июля хирот. в митрополита Сибирского. Евмений Скаловский с 7 февр. 1750; до 1767. Иероним Формиковский в 1767 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 25 дек. 1770 хирот. в еписк. Владимирского. Дорофей 4 окт. 1770 перев. из Новгородского Антониева, а 14 мая 1778 – в Иверский. Иосиф 1778 перев. из Нижегородского Печерского, а 13 окт. 1785 – в Симонов. Платон Любарский 30 окт. 1785 перев. из Казанского Преображенского, а 21 июня 1788 – в Новый Иерусалим. Вениамин Багрянский в 1788 перев. из Новгородского Антониева, а 9 дек. 1789 хирот. в еписк. Иркутского. Гедеон Замыцкий 9 янв. 1790 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 24 мая 1794 – в Цареконстантинов. Сильвестр Лебединский 27 мая 1794 перев. из Астраханского Спасского, а 25 сент. 1799 хирот. в еписк. Полтавского. Ксенофонт Троепольский 24 авг. 1799 перев. из Казанского Преображенского; 15 янв. 1800 хирот. в викария Казанского, а 24 февр. перев. во Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, под городом Козловом, в двух верстах, основан около 1635 г.; ныне 3-гокласса. [IV, 557.] Строители Иосиф , основатель, с 1635–42. Софроний , 1643–45. Иосиф , 1649–52. Нифонт , 1652 и 53. Дионисий , игум., 1657–59. Кирилл , игум., 1661–67, 70, 73, 1682. Архимандриты Дорофей , 1682–96. Корнилий , 1697–1705. Мисаил Топильский , 1706–15, † 31 мар. Мисаил Окопинский , 1715–27, уволен. Пахомий произведён в окт. 1727; † в июле 1747. Иоасаф , из Чуковских иеромонахов, произведён в дек., 1747; 19 мая 1754 уволен на покой (в Чудове мнтре жил 1756). Варсонофий 13 июля 1754 перев. из Тамбовского Казанского, а 15 окт. 1759 – в Трегуляев. Варлаам 15 окт. 1759 перев. из Трегуляева; † 1761. Исаакий в сент. 1761 перев. из Краснослободского Спасского, а 21 окт. 1763 – в Нижеломовский Богородичный. Иосиф (игум.) управлял несколько месяцев. Тихон в 1763 перев. из Нижеломовского, а 26 нояб. 1774 – обратно. Игумены Илиодор , 9 апр. 1775, из ризничих Троице-Сергиевой Лавры; в окт. 1785 уволен на покой в Лавру; † 9 февр. 1789. Варлаам 13 окт. 1785 перев. из Трегуляева: с 1797 архим.; † 23 дек. 1811. Архимандриты Анастасий , из Александровских (?) монахов, произведён 5 дек. 1812; † 1822. Иассон Никольский в 1822 перев. из Трегуляева. а 19 апр. 1826 – в Тольгский. Николай Соколов 15 мая 1826 перев. из Вознесенского Иркутского, а 8 мая 1831 хирот. в викария Московского. Иоанн Чистяков 9 мая 1831 перев. из Рязанского Богословского; † 11 июля 1833. Адриан Тяжелов 24 сент. 1833 перев. из Слободского Крестовоздвиженского, а 20 июня 1841 – в Черниговский Елецкий. Иоасаф Покровский 20 июня 1841 определён, а 21 сент. 1841 перев. в Ростовский Богоявленский. Никодим Лебедев 28 сент. 1842 перев. из ректоров Пермской семинарии 286 , а 23 мар. 1847 – в ректоры Тверской семинарии 287 . Платон Фивейский определён 1847, а 3 дек. 1852 перев. в Переяславский Даниилов мнтрь. Феофилакт Праведников , 288 1853–59. Серафим Аретинский 10 янв. 1860 хирот. в викария Киевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Елисей (Плетенецкий). Копия портрета XVIII в. (Плетенецкий Александр Фомич, в схиме Евфимий; ок. 1554-29.10.1624, Киев), архим. Киево-Печерского мон-ря. Родители Е. жили во Львове, отец был дьяком. Предки Е. служили кн. Константину Константиновичу Острожскому , при поддержке к-рого Плетенецкие получили шляхетство. Родовое прозвище происходит от с. Плетеничи Русского воеводства (ныне Львовская обл.). Александр учился, вероятно, в школах при Львовском Успенском братстве и в Остроге, участвовал в братском движении (см. Братства ). В 1594 г. А. Ф. Плетенецкий принял постриг с именем Елисей, в следующем году при содействии кн. Константина Острожского получил в управление Лещинский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь близ Пинска. За участие в правосл. Брестском Соборе 1596 г. (см. Брестская уния ) король приказал Е. передать управление Лещинским мон-рем униат. Холмскому еп. Дионисию (Збируйскому) (АЗР. Т. 4. 112). Мон-рь Е. не отдал и позднее препятствовал попыткам униатов им овладеть. В 1599 г. Е. был избран архимандритом Киево-Печерского мон-ря. В ЦГИАК Украины хранятся материалы 1600-1613 гг., свидетельствующие о борьбе Е. против передачи мон-ря и его владений Киевскому униат. митр. Ипатию Потею . При возведении Потея в 1600 г. на митрополичью кафедру король отдал ему Печерский мон-рь вместе с имениями, в 1603 г. подчинение обители униат. митрополитам было утверждено папским бреве. Поскольку эти решения нарушали предоставленное в 1522 г. шляхте Киевской земли право избирать вместе с братией печерского архимандрита, в 1603 г. король был вынужден подтвердить это право и в 1605 г. выдал Е. соответствующий привилей (часто в лит-ре этот год считается временем утверждения Е. в сане настоятеля Киево-Печерского мон-ря), но в том же 1605 г. король отдал Потею имения Печерского мон-ря в Литовском великом княжестве . После смерти Потея в 1613 г. Е. силой (при помощи казаков) вернул земли мон-рю и униат. митр. Иосиф Вельямин Рутский вынужден был от них отказаться. Е. добился для Печерского монастыря ставропигии - независимости от Киевской кафедры и подчинения К-польскому патриарху.

http://pravenc.ru/text/189869.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУБЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полтавской епархии, существовало в 1920-1928 гг. 14 окт. 1920 г. ректор Таврической ДС в Симферополе архим. св. Серафим (Соболев) указом Киевского и Галицкого митр. Антония (Храповицкого) в кафедральном соборе Симферополя был хиротонисан во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. Еп. Серафим на кафедру не прибыл, т. к. в нояб. 1920 г. был эвакуирован из Крыма в Стамбул. Замещение кафедры стало возможным в окт. 1921 г., когда в Киеве во епископа Лубенского был хиротонисан архим. Григорий (Лисовский) . После кончины в янв. 1922 г. Полтавского архиеп. Парфения (Левицкого) Лубенский еп. Григорий стал временно управляющим Полтавской епархией, жил в Полтаве. Киевское совещание 1922 г. под рук. Киевского и Галицкого митр. Михаила (Ермакова) 5 сент. приняло решение о назначении Григория (Лисовского) архиепископом Полтавским. Также было утверждено образование в епархии 4 викариатств, в т. ч. Лубенско-Миргородского (вместо ранее существовавшего Лубенского), на к-рое был рекомендован настоятель Всехсвятского кладбищенского храма в Полтаве свящ. Феофил Булдовский , выступавший за умеренную украинизацию и успешно боровшийся с автокефалистами. 14 янв. 1923 г. он был хиротонисан в Полтаве во епископа Лубенского и Миргородского. 29 дек. 1923 г. по инициативе еп. Феофила в Полтаве состоялось собрание духовенства и «приходских уполномоченных», посвященное вопросам украинизации. В нем участвовали кроме еп. Феофила архиеп. Григорий и викарий епархии Кобелякский еп. Николай (Пирский) . На собрании выступил обновленческий «епископ Уманский» Иосиф Кречетович, высказавшийся в пользу активизации движения за «каноническую автокефалию» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 74. Л. 20). По поручению архиеп. Григория в сент. 1924 г. еп. Феофил ездил в Москву к патриарху св. Тихону для обсуждения вопроса об автокефалии Украинской Церкви. В дек. 1924 г. еп. Феофил порвал общение с архиеп. Григорием, перестал поминать на богослужении также и патриарха и вступил в молитвенное общение с обновленческим «епископом Липовецким» (по др. данным, «епископом Ольгопольским», викарием Подольской епархии) автокефалистом Павлом Погорилко, вместе с к-рым хиротонисал в Полтаве во «епископа Сновского» черниговского прот. Сергия Иваницкого. Согласно отчету Полтавского отд-ния ГПУ, в 1923-1924 гг. Полтавский архиеп. Григорий также находился в общении с обновленцами, отмежевался от них в дек. 1924 г.

http://pravenc.ru/text/2110753.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Ареопаг оправдал архим. Ефрема Ватопедского   Отец Ефрем и о. Иосиф Ареопаг оправдал архим. Ефрема Ватопедского   Верховный суд Греции, называемый Ареопагом, отменил условный приговор игумену Ватопедского монастыря на Афоне Ефрему. Дело, по которому старец и ещё два человека были осуждены на 10 месяцев тюрьмы, будет пересмотрено. Приговор игумену Ефрему признан несправедливым, не имеющим под собой законных оснований. Обвинения игумена Ефрема, его помощника монаха Арсения были по крайне мере странными. Например, их приговорили за «оказание давление на правосудие посредством телефонных звонков» (перевод наш Святая Гора Афон). Такие формулировки вызывают удивление. Так, редседателя суда первой инстанции в северной области Родопи Марию Псалти обвиняют в затягивании дела. Она не выносила окончательного решения в течении нескольких месяцев, находясь под  «давлением телефонных звонков духовника». Будем надеяться, что голосование, проведенное нашим порталом, послужило к скорейшему освобождению о. Ефрема. Мы же и в дальнейшем будем оказывать «...давление на греческое правосудие посредством проведения опросов».   Результаты голосования         Друзья, суд не закончился, поэтому просим вас принять участие в голосовании в защиту старца Ефрема:   Перейти к Голосованию     Ватопедское дело Архимандрит Ефрем и Ватопедское дело Игумен Ефрем Ватопедский Архимандрит Ефрем Ватопедский. Подай руку Архимандрит Ефрем, Ватопед. Видео. Монашеское имущество Игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий. Хоть мошна пуста, да душа чиста Комментарии Всего комментариев: 20 2012/06/16, 18:34:59 Поздравляем братья ! Слава Господу за всё !!! 2012/01/28, 12:47:31 «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей. Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори» (Пс. 113:9-11) Раб Божий Алексий, раба Божия Ирина, раба Божия Алла (Москва) 2012/01/26, 19:29:49

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=944

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010