Значительная часть Италии находилась под контролем сицилийского короля, однако понтифик не желал видеть Манфреда во главе армии крестоносцев, поскольку тот являлся незаконнорожденным сыном имп. Фридриха II Штауфена (1220-1250), возглавлял партию итал. гибеллинов (сторонников императора в противостоянии с папой Римским), а также вступал в конфликты с папами Иннокентием IV (1243-1254) и Александром IV (1254-1261). Осознавая выгодное географическое положение Сицилии как плацдарма для буд. экспедиции против Византии, папа искал правителя, способного свергнуть Манфреда. В итоге выбор пал на Карла I Анжуйского, брата франц. кор. Людовика IX Святого . В 1262 г. папа Урбан IV начал переговоры с франц. двором, предлагая Карлу Анжуйскому занять трон Сицилийского королевства. По условиям заключенного в июне 1263 г. договора на Карла налагались мн. ограничения: он не мог распоряжаться назначениями на церковные посты, не мог претендовать на имп. престол и занимать к.-л. пост в имперской части Италии и в Папской обл., но уже осенью он был избран сенатором Рима, что являлось нарушением договора. После переговоров обе стороны согласились на уступки. Избранный на Папский престол после смерти Урбана IV папа Римский Климент IV (1265-1268) продолжил политику своего предшественника и 28 июня 1265 г. в Риме провозгласил Карла королем Сицилии. Манфред, собрав армию, выступил против Карла Анжуйского. После небольшой стычки Манфреду пришлось отступить, в результате чего он потерял власть в Анконской марке, а его влияние в Тоскане ослабло. Карл Анжуйский при посредничестве папы собрал деньги, к-рые были необходимы для похода против Манфреда. В окт. набранная им армия выступила из Лиона и в янв. 1266 г. прибыла в Рим. 6 янв. Карл был коронован как король Сицилии в рим. базилике св. Петра, 20 янв. со всей армией он выступил против Манфреда. 26 февр. в битве под Беневенто войско Манфреда было разбито, а сам он убит. 7 марта Карл Анжуйский торжественно въехал в Неаполь. Однако лишь после победы 23 авг. 1268 г. при Тальякоццо над племянником Манфреда Конрадином, герц. Швабии и титулярным кор. Иерусалима (1254-1268), и его казни (29 окт. 1268) новый король Сицилии смог приступить к реализации планов по созданию большой империи на Востоке. К этому времени под его контролем находились также о-в Керкира (Корфу) и восточное побережье Ионического м.- от Диррахия (ныне Дуррес, Албания) до Бутринти. 24 мая 1267 г. кн. Гийом II Виллардуэн передал Карлу Анжуйскому право управлять Ахейским княжеством после своей смерти; 27 мая это решение было подтверждено лат. имп. Балдуином II. После смерти папы Климента IV (29 нояб. 1268) Карл Анжуйский заключил договоры с правителями Венгрии, Сербии и Болгарии. Однако планам короля по расширению владений помешало обещание участвовать в 8-м крестовом походе, организованном кор. Людовиком IX (см. ст. Крестовые походы ).

http://pravenc.ru/text/2110516.html

Хармен (Герман) ван Болес). К. перестроил старую башню, поместил на ней набатный колокол, а в 1732 г. по поручению Адмиралтейств-коллегии башню разобрали и возвели новую, каменную со шпилем. В утвержденном проекте К. высота башни - 72 м; для устойчивости шпиля нижняя деревянная часть его каркаса была опущена в верхние каменные объемы башни. Простой декор башни соответствовал облику др. построек Адмиралтейства. Стены 3 ее верхних объемов (двух четвериков и 8-гранного фонаря под шпилем) были обработаны пилястрами 3 ордеров: тосканского (внизу), ионического (во 2-м ярусе) и коринфского (на фонарике). Башню венчал золоченый шпиль с флюгером-парусником. В центральном объеме здания разместился зал Адмиралтейств-коллегии, где хранились трофеи морской славы России. Благодаря точно найденным пропорциям и высоте башня заняла выдающееся место в панораме центра С.-Петербурга: она подчеркивала значение здания Адмиралтейства, откуда по сути начинался отечественный военно-морской флот; на нее были ориентированы 3 главные магистрали левобережной части города. В проекте ныне существующего здания Адмиралтейства (1806-1823) архит. А. Д. Захаров использовал идеи К. и включил деревянную основу шпиля с часами и корабликом-флюгером в новую классицистическую композицию здания. К. занимался приспособлением дома опального кн. В. Л. Долгорукова для размещения в нем Морской академии, аптеки и лаборатории (1732-1737; находился между 3-й и 4-й линиями на Васильевском о-ве; не сохр.), сооружением построек для канатной и прядильной фабрик, наблюдением за застройкой «партикулярной слободы» (1733), постройкой большого сев. флигеля для Морского госпиталя петровского времени на Выборгской стороне (1733-1737; не сохр.), участвовал в проектировании новых каменных зданий госпитального комплекса (c 1738) и проектировал деревянный Морской полковой двор и госпиталь на 1 тыс. чел. в Ораниенбауме (1736, не реализованы) ( Иогансен. 1997. С. 204-210). В одном из 2 проектов К. Морского полкового двора прослеживается влияние архитектурных форм голл.

http://pravenc.ru/text/2458725.html

Там она выплакала поток слез, образовавших источник, который местные жители назвали источником Библиды. Кавн, в своих скитаниях, прибыл в Ликию, где перед ним предстала Проноя (это была наяда), вышедшая из протекавшей там реки. Узнав о жестокой судьбе Библиды, она попыталась утешить его и попросила взять себя в жены, предложив царствовать над побережьем (которым она владела) при вступлении в супружество. Кавн с Проноей родили Эгиала, который затем вступил на царство, когда умер отец; он собрал народ, разбросанный по деревням, и построил на берегу той же реки большой город, который назвал Кавн, во имя своего отца. 3 . Это третье. Остров Схерия, 485 что в Ионическом море, недалеко от Эпира и Керавнийских гор, был впервые заселен феаками – коренным народом, взявшим это название от одного из своих царей – Феака и сохранял его до тех пор пока коринфские колонисты не высадились на этом острове, который тогда изменил свое название на Керкиру и с этими людьми стал первым на море. Когда Феак, царь острова, умер, его сыновья – Алкиной и Локр – вступи между собой в распрю, но затем пришли к соглашению о том, что Алкиной остается царствовать над феаками, а Локр с частью жителей отправится в другое место. Согласно этому соглашению, Локр отплыл в Италию, где Латин, царь этой страны, не только хорошо его принял, но сделал зятем, сочетав браком со своей дочерью Лавриной. Вот почему считают связанными кровными узами феаков и локрийцев, обосновавшихся в Италии. К тому времени случилось так, что Геркулес, везший Эврисфею дивных коров Гериона, высадился в Италии, где любезно был принят Локром. Но Латин, жившей с его дочерью, увидел коров, которые ему очень понравились. Тотчас он возжелал ими овладеть; и уже уводил их, когда Геракл, узнав об этом, пошел к нему на бой, поразил копьем и забрал своих коров. Локр, узнав о сражении и, переживая о несчастном исходе, боясь за Геракла, так как знал, что Латин обладал большой телесной силой и мужеством, взял смену одежды и поспешил на помощь гостю. Геракл, увидев спешно приближавшегося к нему человека, принял его за очередного противника, пустил в Локра стрелу, и тот пал к его ногам; узнав о своей ошибке, он издал стон, но беда была неотвратима. Он оплакивал своего друга, устроил пышные похороны и когда сам оставил жизнь, явился местным жителям и велел построить город в Италии в месте, где был погребен Локр. Этот большой город до сих пор носит его имя и чтит его память. Но тут я отвлекся, подробно сообщая о тех вещах, о которых необходимо было упомянуть лишь вскользь!

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

С началом национально-освободительной борьбы Н. В., по косвенным сведениям, примкнул к об-ву «Филики этерия». С помощью рус. консула Н. Милонаса Н. В. бежал с Хиоса на о-в Идра на рус. корабле незадолго до карательной операции турок. На Идре Н. В. стал секретарем одного из лидеров греч. восстания Д. Ипсиланти. Причины, по которым Н. В. прекратил активное участие в национально-освободительной борьбе, неизвестны. Летом 1822 г. Н. В. переехал на Ионические о-ва, находившиеся под Британским протекторатом, там он преподавал и занимался научной деятельностью: на о-ве Кефалиния Н. В. составлял новые руководства по греч. грамматике и синтаксису, вел оживленную переписку с Кораисом, отправлял ему в Париж черновики и наброски для внесения исправлений и дополнений. В 1828 г. Н. В. по приглашению Ф. Норта, 5-го графа Гилфорда, возглавил богословский факультет Ионической академии на о-ве Керкира (Корфу). Сближение с англичанами и отказ от участия в восстании вызвали критику деятельности Н. В. в печати: против него были направлены анонимные памфлеты. В 1830 г. Кораис предпринял попытку основать в Париже лицей для греч. юношества, который мог бы возглавить Н. В. Летом 1833 г., после смерти Кораиса, Н. В. принял окончательное решение остаться в Греции и помогать жителям разоренного Хиоса, обосновавшимся на о-ве Сирос ( Δημαρς. 1953. Σ. 51). Н. В. руководил гимназией на Сиросе в 1833-1836 гг. В 1837-1854 гг. был профессором, в 1844-1845 гг.- ректором Афинского ун-та. Н. В. предпринял попытку перевода еврейского текста Свящ. Писания на разговорный новогреческий язык без учета Септуагинты. Инициатива создания подобного перевода исходила от Английского библейского об-ва: первые обращения к Кораису с таким предложением относятся к 1808 г. Тогда Кораис поддержал инициативу и назвал Н. В. как возможного переводчика. Тем не менее Н. В. не участвовал в работе над переводом вплоть до конца 20-х гг. XIX в., поскольку начиная с 1818 г. при поддержке Английского библейского об-ва и при одобрении К-польского Патриархата над версией перевода работал буд.

http://pravenc.ru/text/2565020.html

11. Новаторство римлян в области архитектуры в следующем: А) Здания строили с колоннами в дорическом, ионическом, коринфском стилях Б) Широкое распространение получило строительство триумфальных арок В) В честь важного исторического события строили храмы Г) На высокой скале был построен Парфенон с 46 колоннами 12. . Стили в архитектуре, появившиеся в эпоху Средневековья А) барокко Б) романский В) модерн Г) готический 13. . Неверным утверждением является. Типы изображений Богоматери: А.) Умиление Б) Успение В) Оранта Г) Одигитрия (Путеводительница 14. . В чем смысл термина «Возрождение»? А) В возрождении веры в богов Б) В возрождении античности, веры в торжество человеческого разума В) В связи искусства с религией Г) В возрождении интереса к природе 20. О ком слова Т. Готье: «Она подобна древнему загадочному сфинксу, который таинственно улыбается... и, кажется, предлагает восхищенным столетиям загадку, которую они еще не решили» А) Мона Лиза Б) Даная В) Сикстинская мадонна Г) Венера Часть 2 Ответьте на вопросы: 1. Представьте себе, что вы по туристической путёвке отправились в Египет. Какие из памятников культуры вы бы хотели обязательно увидеть? Почему? 2. В чем заключается значение греческой культуры для мировой цивилизации? Домашнее задание на 30 марта. Прочитать и законспектировать: 1. Тоталитарное государство создает новую художественную культуру по собственному образу и подобию, превращая искусство в орудие идеологии и средство борьбы за власть. 2. В борьбе за души и мысли людей нужно было обращаться к широким массам на простом и доступном им языке. Власть потребовала от художников создания произведений, которые были бы понятны даже самому необразованному человеку. 3. Все стили и направления, которые не соответствуют официальным установкам, осуждаются как реакционные и враждебные. 4. Каждый художественный жанр включался в общую задачу внедрения в сознание народа марксистской идеологии: в портрете создавался образ Великого Вождя и Нового Человека, историческая картина прославляла героику революционной борьбы, пейзаж открывал величие Родины-Матери или успешность социалистических преобразований и т. д.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Эта могущественная империя, возникшая на развалинах сокрушенных ею древних царств Ассирии, Вавилона, Египта, предназначена была потом в истории всемирной цивилизации служить связующим звеном между преданиями раннего просвещения этих народов и классической Грецией, от которой ведет свое начало цивилизация европейская. Народности юго-западной Азии, сначала семтические, потом персидская, в течение столетий оказывали влияние на Грецию, самое многостороннее, столько же в практическом быту, в усвоении удобств жизни, в насаждении и разведении на греческой почве культурных растений и домашних животных, сколько и в отношении умственном, в мифологии и художествах, как, например, в развитии культа Афродите, Геркулесу, Аполлону, доже в атрибутах при некоторых божествах, каковы павлин при Гере или Юноне, или белые голуби при Афродите 246 , наконец самые подробности в некоторых формах греческого искусства, как, например, ложчатые стволы колонн и завитки ионической капители, находят себе оригиналы в первооборазах искусства ассирийского и финикийского 247 , усвоенных и зодчими Персидского царства (Коссов. Inscript. Archetypa65, 100, 101:124). В отплату за влияния Востока на Грецию, запечатленные, наконец, тяжелой рукой персидских погромов, завоевания Александра Македонского, дав широкую историческую основу общению Европы с Азией и Африкой, открыли новые пути для обратного течения влияний греческой цивилизации уже с запада на восток. Баснословные сказания об этом завоевателе, сложенные из разных элементов, восточных и западных, и сначала обработанные на классической почве греко-римской, были перенесены в этой уже обработке в литературу персидскую, откуда через Византию и Аравитян распространились в средние века почти по всей Европе 248 . Новейшие исследования по средневековой литературе и древнехристианской археологии, указывая в том и другом несомненные следы восточного происхождения, придают новую цену юго-западной Азии и той же Персии, в которой долгий период владычества Сассанидов (226–642 по Р. Х.) оказал громадное содействие в передаче восточных преданий, верований и представлений европейским народам, частью посредством азиатских дикарей, нахлынувших в Европу в эпоху так называемого нашествия народов, частью через Византию, по ее постоянным сношениям с Сассанидами. Такими путями, между прочим, объясняется не только общий стиль византийского искусства, обремененный украшениями, но и множество мелких подробностей в орнаментах, как византийских, так и в романских, напоминающих чудовищные сочетания человеческих форм со звериными, встречаемые в древнейших памятниках искусства юго-западной Азии. Как далеко и в каком обилии разносились по свету изделия сассанидских мастеров, можно судить по тому, что замечательные образцы этого искусства из серебра и золота довольно часто попадаются в курганах по разным концам России.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Из книги С.В. Демидов, Е.В. Кудряшов " Нерехта " . Отчий дом, Москва, 1996. Яркий пример ярусного сооружения в стиле классицизма, отличающегося пропорциональностью объемной композиции и тонкостью фасадного декора. Пять ярусов колокольни имеют разную конфигурацию: нижний – четырехгранный, второй – в форме четверика со срезанными углами, третий – восьмигранный, четвертый – цилиндрический, а небольшой пятый ярус-резонатор, поднятый на купольной кровле с люкарнами по странам света, – четырехгранный. Венчает сооружение граненая гуськовая кровля с высоким шпилем на вазообразном основании. Столь же разнообразно и фасадное убранство ярусов. Стены нижнего четверика обработаны ленточным рустом с веерной расшивкой швов над полуциркульной перемычкой арок на западном и восточном фасаде (ныне они заложены) и арочных ниш на северном и южном. Четырехколонным тосканским портикам с треугольными фронтонами, украшающим ярус с трех сторон, на восточном фасаде отвечает такой же пилястровый портик. Колоны попарно объединены высокими постаментами, венчающий их антаблемент не имеет архитрава. Во втором ярусе горизонтальный руст покрывает стены до перемычек арок, гладкие архивольты которых опираются на трехчетвертные колонки с ионическими капителями. Более крупные ионические колоны поставлены по сторонам срезанных углов, создавая активные выносы трехчастного антаблемента с мелкими сухариками в карнизе. В третьем ярусе, завершенном пластичным трехчастным антаблементом со ступенчатыми консольками с карнизе, основные грани прорезаны сквозными арками, франкированными филенчатыми пилястрами с расположенными над ними лепными медальонами, а диагональные украшены двухколонными портиками (колонны трехчетвертные, без капителей). Декор четвертого яруса очень скуп и ограничен вдавленными гладкими рамами по контуру арок звона и карнизом с мутулами, поддержанным гладким фризом и узким аттиком в основании фигурных обрамлений круглых люкарн. Тем более изящно на этом фоне выглядит ограждение обходной галереи металлической решеткой, укрепленной в кирпичных филенчатых тумбах с миниатюрными главками, которые ранее венчались крестами. Арки верхнего яруса-резонатора оформлены двухколонными портиками с полным антаблементом.

http://sobory.ru/article/?object=32418

до р. Хр., судя по надписям. Ионийское νεκεν – «для, ради» вне Аттики уже в IV в. столь  же часто, как соответствующее аттическое ενεκα, но в Аттике его тогда почти совсем не было и выступает оно на первый план лишь во II столетии. Это ионийское языковое влияние до конца утвердилось в греческом народном языке. Еще в Н. З. словарь во многом носит ионийский характер, а часто также и формы. Можно сказать, что ко времени Александра Великого «общий язык», Κοιν , или «прошедший чрез ионическую среду аттический язык», был уже языком с аттическою основой и ионийским утком. Но, переделывая по своему образцу внутренний характер аттического народного языка, ионийский, однако-же, отступал перед ним шаг за шагом. Мечтания Афинян о повсюдном политическом владычестве жалостно разбились, но аттический народный язык овладевал одною местностью Эллады за другой: сначала ионийскими островами, потом ионийскою Малою Азией (в III в. до р. Хр.), несколько после также и эолийскою, потом Фессалиею и Беотией (обеими последними также до нашей эры). 8 Так по перечислению проф. Альберта Тумба (Handbuch der griech. Dialekte в Indogermanische Bibliothek, herausgegeben von Hirt und Streitberg, I, 1:8, Heidelberg 1909, S. 70 ff.), в общем совпадающему с классификацией проф. К. Brugmann " a, Griechische Grammatik, München 3 1900, S. 15 ff. 9 Употреблялись в Лаконии с Тарентом и Ираклеей, в Мессении, Арголиде с Эгиной, в Коринфе с Керкирой и другими колониями, равно в Флие и Сикионе, в Мегаре с колониями, на Крите, Мелосе и Фере с Киреной, на Родосе с Гелой и Агригентом, также на Карпафе, Калимносе, Косе, Книде и др., в дорических областях Сицилии. Там удерживается а (превращенное в аттически-ионическом в е), а†о сокращается в а и а † в е, образуется так называемое дорическое будущее πραξ διοσ , πεοσο μαι, глаголы на-ζω имеют в этих диалектах гуттуральный коренной характер, напр., ψαφ ξασθαι δοκ μαξα, ργαξο νται (оба последние явления особенно также и в аттическом). Мессенский, как потом многоразлично в Κοιν , образует в третьем склонении дат.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В древнегреческую эпоху сформировался комплекс агоры, но ее руины были перекрыты слоями рим. периода. Справа от выхода на агору с Лехейской дороги обнаружены священный источник IV в. до Р. Х. и остатки храма с апсидой: вырубленный в скале скрытый проход с водным каналом вел с террасы к алтарю архаической эпохи внутри храма. На восточной оконечности агоры открыты 2 линии начала дорожки для скачек на колесницах (IV-III вв. до Р. Х.). Западнее, ближе к форуму, на высотке стоял дорический храм Аполлона и Артемиды, один из древнейших в Греции (сер. VI в. до Р. Х.), с 38 монолитными колоннами, 7 из них все еще стоят на месте. Храм Аполлона в Коринфе. Сер. VI в. до Р. Х. Храм Аполлона в Коринфе. Сер. VI в. до Р. Х. Агора К. делилась на верхнюю и нижнюю. Сев.-зап. сторону нижней агоры обрамлял торговый ряд с колоннадой, за ним находились развалины дорим. сев.-зап. стои. Между нею и пропилеями, над засыпанным священным источником, во II в. по Р. Х. построили «портик пленников», где огромные статуи варваров поддерживали мраморные балки 2-го этажа. С востока на нижнюю агору выходила большая рим. базилика Юлия, где найдены мраморные статуи имп. Августа и членов его семьи. Южнее стояло здание рим. эпохи (городского архива?), его парадный зап. фасад оформляла колоннада из 13 коринфских колонн. С юга агору замыкала длинная (165 м) юж. стоя (IV или III в. до Р. Х.; изначально это была двойная колоннада из 71 дорической колонны и 34 ионических во 2-м ряду), где размещались 2 ряда лавок, по 33 в каждом. Почти во всех лавках переднего ряда имелся глубокий колодец (10 м), и они соединялисьс подземными каналами, наполнявшимися водой из источника Пирена. Вероятно, это были своего рода «погреба» для вина и продуктов, требующих охлаждения. В римский период торговый ряд использовали для административных зданий (местный сенат и др.). К центру южной стои вела с юга мощеная дорога; 2-я дорога выходила на агору с зап. конца стои. План древнего Коринфа 1. Южная стоя 2. Южная базилика 3. Булевтерион 4. Базилика Юлия 5. Портик Аполлона 6. Базилика 7. Термы Эврикла 8. Храм Аполлона 9. Северная агора 10. Северо-западные торговые лавки 11. Храм Гермеса 12. Храм Геркулеса 13. Храм Посейдона 14. Пантеон 15. Храм Венеры Фортуны 16. Храм Октавии (?) 17. Храм Геры Актии (?) 18. Западные торговые лавки 19. Одеон 20. Театр 21. Пирена 22. Лихейская дорога 23. Агора (форум)

http://pravenc.ru/text/2458653.html

Таким образом, во многих областях страны (где правящими архиереями были люди, не проявляв­шие никакой заботы о своей пастве, её просвещении и воспитании в духе православной традиции) сложи­лась очень непростая обстановка. Одни стремились получить высокие посты и налоговые льготы, дру­гие после череды кроваво подавленных национально-освободительных восстаний разочаровались в воз­можности избавления от иноземного ига. Люди всё больше отходили от веры отцов, забывая великое прошлое своей страны, они уже не надеялись на её великое будущее. Часто люди отказывались от христианской веры целыми общинами, сёлами и даже городами: «К 1740 году большая часть греков провинции Бе­рата в массовом порядке приняла ислам . В 1759 го­ду население целого района в Центральной Македо­нии в день Пасхи приняло ислам во главе со своим митрополитом…» 34 В большинстве случаев люди стре­мились стать мусульманами по причинам сугубо практического характера: для получения высоких постов и налоговых льгот. Однако очевидно, что в глу­бине этих процессов лежала постепенная утрата национальной идентичности. Ещё более сложной была ситуация в Венецианских владениях – регионе, где вот уже несколько столе­тий действовала активная католическая пропаганда. Не случайно проповеди в этих областях святой Кос­ма уделил первостепенное внимание, полагая, что католицизм гораздо опаснее для православных, чем Османское владычество. Сложные условия, в которых оказалось право­славное население, способствовали тому, что у пап вновь возникло желание подчинить себе православ­ных «схизматиков». Ситуацию для них облегчало то, что после крестовых походов католиками (венециан­цами и генуэзцами) была оккупирована значитель­ная часть территории, находившаяся под юрисдик­цией Константинопольского патриархата. В Албании, на Пелопоннесе, Крите, Кипре и ряде других островов Эгейского и Ионического морей были основаны като­лические епископаты и монастыри. Есть исторические свидетельства о серьёзном давлении на греческое население венецианских областей.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010