Некто из мудрых учителей справедливо выразился: " считайте тот день потерянным, в который вы, ради любви к Богу, не победили себя самих (т. е. своеволия своего). " IV. Поучительный пример П ример этот находим мы не в каком-либо строптивом и своенравном человеке, но в человеке Божьем, ветхозаветном пророке Ионе, который (по казалось бы извинительной причине) уклонялся от исполнения данного ему Богом повеления, и потому претерпевал разные озлобления и печали, пока не покорил собственную волю воле Божественной. Непослушание пророка Ионы Рассмотрим эту историю, описанную в Библии — в книге озаглавленной: " Книга пророка Ионы. " Воля Божья ясно объявляется Ионе словами: " Встань, иди в Ниневию, город великий, " — это первая часть повеления, а вторая часть: " проповедуй в нем. " Встал Иона и пошел, но не пошел в Ниневию: " Встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня. " Здесь двойное непослушание: в городе, куда был он послан, не только он не проповедовал, но и не пошел туда. Поэтому последовало неожиданно праведное Божье наказание: и море и воздух бурный выступили в сражение против строптивой воли Ионы: " Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. " Но беглец этот не понял, что волны против него вооружились: " Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул. " Ничего нет горше и ничего нет опаснее, как неизвинительная беспечность. Буря продолжала более и более усиливаться, волны свирепствовали, и сгустившиеся черные тучи сокрыли дневной свет. Корабельщики в страхе и трепете бегали туда и сюда: спускали паруса по причине сильной бури, выбрасывали из корабля тяжелый груз, но ничто не помогало, буря усиливалась и исчезала надежда на спасение. Единственная истинная надежда оставалась им — надежда на Бога: каждый обратился сердечно к Богу. Разбудили спавшего Иону словами: " встань, воззови к Богу твоему " (Ион. 1:7). На общем совещании мореплавателей предложено было бросить жребий, чтобы узнать, за кого из них послал Бог такую беду, и пал жребий на Иону, и на вопрос: Кто он? Иона отвечал: " я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу " (Там же 1:9). Так ли ты, Иона, почитаешь и боишься Бога? Зачем же воле Божьей не повинуешься? Подобно Ионе многие говорят: " боюсь только Бога, " и в тот же час нарушают Его заповеди: " Не пожелай, не отнимай ничего, что принадлежит ближнему " и проч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

— Пойдем, бросим жребий, чтобы узнать, за кого постигло нас сие бедствие. Они бросили жребий, и пал жребий на Иону. Тогда спросили его: — Скажи нам, за что постигло нас сие бедствие? Какое твое занятие, откуда идешь ты, где твоя страна и из какого ты народа? Иона сказал: — Я — евреянин, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу. Затем он поведал им о своем преслушании воли Божией и о том, как, согрешив пред Богом, он убоялся и ныне бегает от лица Божия. Услышав сие, корабельщики сильно устрашились и ужаснулись его преступлению Божественной воли, восклицая: — Зачем ты это сделал? Несмотря на выпавший на Иону жребий, обрекший его на смерть и на грозящую им гибель, они не захотели исполнить над ним приговора, как по своему человеколюбию, так и по страху пред всемогущим Богом Израилевым, воздвигшим на них бурю за преслушание Ионы. Видя в последнем посланника сего бога, они стали спрашивать его: — Что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Буря же не прекращалась, и волнение становилось всё сильнее. Тогда Иона сказал им: — Возьмите меня и бросьте в море, и оно утихнет для вас, ибо я знаю, что за меня постигла вас сия великая буря. Но корабельщики всё еще колебались, видя в Ионе необыкновенного человека и страшась оскорбить в его лице Всемогущего Бога Израилева. Они, напротив, начали усиленно грести чтобы пристать к земле, между тем как море всё продолжало бушевать против них. Тогда они решились, наконец, исполнить над Ионою приговор. Но прежде, чем сделать это, они воззвали ко Господу: — Молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе. И взяли Иону и бросили его в море, и тотчас прекратилось морское волнение. Тогда все бывшие на корабле еще сильнее убедились, что буря была послана Богом в наказание за преступление Ионы, и устрашились они всемогущества Его, и, исполненные благоговения к Нему, принесли благодарственные жертвы, и дали обеты чтить Его. Между тем пророка Иону, по повелению Божию, проглотил кит, и пробыл Иона во чреве сего кита три дня и три ночи 8 ]. Поверженный в море и поглощенный китом, Иона не мог не чувствовать смертельной скорби; но он не потерял присутствия духа, особенно, когда увидал себя невредимым: в нем явилась надежда, что Господь даст ему снова увидать свет Божий и спасет его из глубины морской. Исполненный сею надеждою, он стал молиться Господу Богу, каясь пред Господом во грехе своем. Изливая свои скорбные и покаянные и вместе с тем благодарные к Богу чувства, Иона так взывал из чрева китова:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Нет достаточного основания утверждать, что под Фарсисом должно разуметь Испанию, и в частности город Тартесс в Андалузии, откуда в древности вывозилось золото и драгоценные камни. И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиииу: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис; отдал плату за провоз, и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа ( Иона. 1, 1–2 ). Полагают, что пророк Иона, скрываясь от лица Господня, поплыл в Испанию! Что общего было в то отдаленное время между Обетованной Землей и Испанией?! Ни религиозных, ни политических, ни даже торговых соотношений между сими двумя противоположными странами не существовало. Корабли Хирама, царя Тирского, и корабли Соломона привозили золото и другия драгоценности и слоновую кость и павлинов из Офира. И прислал Хирам чрез слуг своих корабли и рабов, знающих море, и отправились они с слугами Соломона в Офир, и добыли оттуда четыреста пятьдесят талантов золота и привезли царю Соломону ( 2Пар. 7, 18 ). В Испании не могло быть местной слоновой кости и павлинов. Толкователи Библии – Михаэлис, Нибур и другие ищут Офир в счастливой Аравии, другие ищут его в Индии, но не в Испании. Бегство пророка Ионы в Испанию не имеет никаких религиозно-нравственных побуждений. А для пророка другия какия-либо побуждения и не мыслимы. Пророк Божии Иона, скрываясь от лица Господня, вместо того, чтобы сухим путем отправиться на восток, в Ассирию, в главный город сего великого царства – Ниневию, сел в Иоппии на Тарсийский корабль и направился в город Тарс – главный город Киликии, родину (впоследствии) святого апостола Павла-Тарсянина ( Деян. 9, 11 ). На основании 22 стиха X главы 3-й книги Царств можно предполагать, что Тарсийские корабли, т. е. корабли под флагом Киликии и главного ея города Тарса (такие морские флаги были вообще и в то время и об них упоминается в 7 ст. XXVII гл. пророка Иезекииля), представляли из себя морския суда меньших размеров, сравнительно с великими кораблями Тира и Сидона. Пророк Иезекииль прямо говорит о Тире: Фарсийские корабли (надо читать Тарсийские корабли, по Вульгате), были твоими караванами в твоей торговле, и ты сделался богатым и весьма славным среди морей ( Иез. 27, 25 ). Тир, Сидон, Бейрут (древний Вирит), Киликия и Тарсис находятся хотя и в далеком соседстве, но все-же на одном и том-же восточном Мало-Азийском берегу Средиземного моря. Эти уединенные теперь берега и эти места так хорошо известны нашим путешественникам в Святую Землю... Эти корабли прибрежных соседей и составляли, по пророку, морские караваны.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Fomenk...

Ассирийцы сажают на кол пленных евреев. Барельеф из Ниневии. Британский музей      Еще в далеком советском детстве, когда я не знал про Библию ровным счетом ничего, я знал кое-что из истории Ионы — человека, который пробыл три дня в чреве кита. В какой-то детской книжке объяснялось, что кит питается планктоном, и его рот устроен таким образом, что человеку в него попасть в принципе невозможно, а попы дурят трудящихся. В оригинале там не кит, а просто большая рыба — но это не важно. Это книга совсем не об ихтиологии. Это книга о Боге и людях. Бог хочет дать ниневитянам последний шанс. Но Иона этого совсем не хочет Иона — древнеизраильский пророк, на которого Бог возлагает крайне неприятную миссию. Он должен идти в Ниневию, чтобы проповедовать жителям этого огромного города покаяние: «Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!» (Ион. 3:4). Бог хочет дать ниневитянам последний шанс. Но Иона этого совсем не хочет — а вдруг они покаются, спасутся и избегнут Божией кары за свои грехи? Нет, пророк не злой человек. Он просто человек, похожий на нас. Ниневия — столица ассирийской империи. Ниневитяне — это не просто язычники. Это смертельные, заклятые враги народа Божия. До нас дошли ассирийские барельефы, на которых с жуткой похвальбой изображались деяния ассирийской армии — пленники, посаженные на колья, стены, завешанные содранными с людей кожами, женщины и дети, угоняемые в рабство под бичами завоевателей. Ассирийцы правили, внушая ужас — а внушать ужас они умели. Поэтому пророк совсем не хочет, чтобы они покаялись. Божий гнев и так ждал возмутительно долго. Ниневия будет разрушена? Поскорее бы! Наконец-то! Пусть они пожнут, что посеяли, пусть на улицах их города водворится тот ужас, который они приносили в другие города! Вот уж никто не станет об этом сожалеть — и менее всего сам Иона! И вот, когда Бог посылает Иону, чтобы дать ниневитянам последний шанс, пророк не хочет идти. Только после ряда приключений, наконец, ему приходится отправиться к ненавистным ниневитянам и проповедовать Божие послание. Происходит чудо: жестокосердные язычники раскаиваются. Царь повелевает, «чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» (Ион. 3:8–9).

http://pravoslavie.ru/73250.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библия говорит, что пророк Иона провел три дня в желудке кита. Такое вообще возможно? 3 мин., 07.08.2020 Давайте для начала вспомним, как в Библии описывается этот знаменитый эпизод: И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня, — так начинается одна из пророческих книг Ветхого Завета — Книга пророка Ионы. Но, вместо того чтобы послушать Бога, пророк бежит в обратном направлении — он был уверен, что Бог все равно помилует язычников: «Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (Ион 4:2). Согласитесь, не самое типичное поведение для того, кто призван провозглашать Божью волю людям. Корабль, на котором плывет Иона, попадает в сильный шторм. Судно вот-вот перевернется, и вся команда молится своим богам и кидает жребий в попытках узнать, из-за кого началась буря. Жребий падает на Иону. Иона просит бросить его за борт. Команда против и пытается грести, но безуспешно. Тогда они принимают тяжелое для себя решение и кидают пророка в море. Буря прекращается, а Иону проглатывает кит.  Было много споров по поводу того, может ли кит проглотить человека. Высказывались мнения, что это физиологически невозможно для животного. Но на самом деле мы не знаем, что за «рыба» проглотила пророка. Православная энциклопедия пишет, что по-гречески кит — «κτος» — буквально означает «морское чудовище», и только второе его значение — «кит» в привычном для нас понимании. В 1891 году британское адмиралтейство задокументировало реальный случай, имевший место около Фолклендских островов. Огромный кашалот разбил шлюпку с британской китобойной шхуны и проглотил гарпунера Джеймса Бартли. Несколько часов спустя животное убили китобои и, разделывая его тушу, обнаружили в желудке человека — без сознания, но живого. Желудочный сок кашалота, конечно же, повредил ему: у гарпунера выпали волосы, а кожа потеряла пигментацию и стала белой, как бумага. Но он остался жив.

http://foma.ru/biblija-govorit-chto-pror...

Опять было слово Господне к Ионе, идти и проповедать покаяние в Ниневию, и повиновался Пророк; он явился на стогнах и возвестил, что через три дня погибнет город. – Уверовали в Бога люди Ниневийские, от мала до велика, все наложили на себя пост, и сам Царь восстал с престола, облекся во вретище и сел на пепле; он велел провозгласить, чрез вельмож своих, чтобы все строго соблюдали пост, и даже лишали пищи домашний скот. Весь народ единодушно возопил к Богу, и каждый человек возвратился с неправого пути своего, говоря сам в себе: «кто знает, быть может, сжалится над нами и умолен будет Господь, отложит гнев свой, и мы не погибнем!» – увидел Господь общее раскаяние и помиловал Ниневию. Опечалился Иона, и в смущении духа возроптал: «о Господи, не говорил ли я все сие, будучи еще в стране моей? Для того и хотел я бежать в Фарсис, потому что знал, сколько Ты щедр, долготерпелив и милостив, и каешься о злобах человеческих! И ныне, владыко мой Господи, прими душу мою, потому что для меня лучше умереть, нежели жить!» Иона вышел из города, и устроив себе кущу, сел против Ниневии, чтобы видеть, чем кончится её судьба. Господь велел тыкве внезапно возрасти над головой Пророка, чтобы укрыть его от зноя, и обрадовался прохладе Иона; но наутро послал Бог червя, подточить тыкву, и она иссохла также скоро, как и расцвела, а между тем поднялся знойный ветер и лучи солнечные опалили лишенного тени. Малодушествовал Иона и опять, в смятении духа, воскликнул: «лучше мне умереть, нежели жить!» – Тогда Господь спросил своего Пророка: «не слишком ли опечалился он о растении?» и услышав ответ его: «опечалился даже до смерти,» обличил малодушие, кроткой речью, в которой обнаружился промысел всеблагого Творца о своей твари: «вот ты огорчился за растение, над которым не трудился, ибо в одну ночь оно возникло и в одну ночь погибло; как же мне не пощадить Ниневию, город великий, в котором более ста двадцати тысяч живущих, не различающих своей правой руки от левой?» Во дни того же Иеровоама, Царя Израильского, и Озии Иудейского, призвал Пророка Господь, из числа пасущих стада, как сам о себе свидетельствует Амос: «я не был Пророк, ни сын пророческий, но был пастырь и собирал ягоды. Господь взял меня от овец и сказал: иди и прореки на людей моих Израиля.» Таково звание Божие, избирающее орудия, которые кажутся презренными в мире, но совершают дивное. Хотя местом рождения Амоса был город Иудейский Фекуа, однако местом проповеди его было царство Израильское, и преимущественно город Вефиль, где поставлен был, в соблазн всему городу и царству, златой телец, первым Иеровоамом; там терпел горькие обиды Пророк, от жреца идольского Амасии, который доложил о нем Царю, что не может земля понести слово его. Явно порицал он идолослужение, гнусное кровосмещение, наглые обманы и несправедливость в судах, бесчеловечное утеснение бедных, и непомерную роскошь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

С самых первых дней бытия человека, Господь, не нарушая свободы выбора, заботится о том, чтобы человек имел возможность творить добро и предостерегает от погибельного пути. В богословском, сотереологическом смысле, противодействие греху является необходимым условием для достижения Царства Божия. И несмотря на то, что «расплата за грех - смерть» (Римл. 6, 23), полное разрушение, удаление от Бога, Господь дал нам шанс на спасение, Он искупил всех нас «дорогою ценою» (1 Кор. 6: 20; 7:23). Искупил Своей Божественной Кровию, потому как должен был исполниться Закон. Божественная справедливость не могла отступить от принесения жертвы за грех, от правила «глаз за глаз, и зуб за зуб»(Исх.21,24). Господь Иисус Христос, принеся Себя в Искупительную Жертву не применил действенности Своей жертвы ко всем согрешившим автоматически, потому что проклятие и смерть не упразднились в следствии продолжения согрешений людей. Исходя из этого, мы знаем, что, несмотря на то, что Иисус Христос передал жертву искупления в руки Бога Отца (на основании слов: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»), «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (I Иоан. 2, 2). Но для получения этого искупления от человека требуется настоящая, в полном богословском смысле вера в Бога, которую мы можем наблюдать в Священном Писании: «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Римл. 4, 3). «Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9, 24). Каждый человек задуман Богом как святой человек, все без исключения призываются к святости «будьте святы как свят Отец ваш небесный», но еще и «все согрешили», а также все имеют возможность избавиться от погибели и войти в Царство Божие. Некогда, пророк Иона, не хотел идти к «обреченным» , по его мнению, жителям города Ниневии, которые погрязли в пьянстве и разврате до такой степени, что не могли «отличить правой руки , от левой»(Иона 4,10). Но Господь сжалился над ними, и вернул сбежавшего Иону к Ниневии. Иона ходил по городу и громко проповедовал, чтобы люди покаялись и это возымело действие! Даже царь Ниневии оделся во вретище и наложил пост на себя и обратился с покаянной молитвой ко Господу. «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет, и не навел» (Иона 3,10). Противодействие пьянству и греховному образу жизни Ниневитян в форме проповеди покаяния возымело действие вплоть до раскаяния, изменения образа жизни зависимых и прощения всего города, отведения от города бедствия, а значит, возымело, наоборот, ниспослание великой милости Божией и умножению духовных и жизненных благ.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/30/...

Иона не захотел идти в Ниневию, и знаете, почему? Будучи пророком Божиим, он знал характер Бога, он был уверен, что вот он скажет жителям о надвигающейся на них гибели, а они тотчас начнут каяться, и Господь их обязательно простит! И, зная характер Бога, Иона садится на корабль и плывет, если смотреть по карте, в совершенно противоположном направлении от Ниневии. Господь посылает огромную рыбу, она проглатывает Иону, и он в результате всех перипетий оказывается там где надо – в Ниневии. Ну что делать? – он идет, говорит, что город разрушится, что все они грешники… Он даже выходит за город, чтобы понаблюдать, как это будет происходить, делает себе шалаш. Там какой-то лопух рос над его головою и прикрывал от лучей солнца. Жители города начали каяться, просить прощения у Бога – более ста двадцати тысяч человек там жило! И Бог меняет Свое решение. А Иона обиделся. Но он не может прямо обидеться на Бога, он обиделся на свою судьбу: вот он лежит под лопухом, а там какой-то червь подточил этот лопух, лопух упал, и солнце теперь печет ему голову. И Иона хочет руки на себя наложить – понятно, что не из-за этого лопуха! Сто тысяч человек слышали его слова, что они погибнут, и эти люди прощены. И Господь говорит ему: «… ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» ( Ион. 4:10–11 ). Поэтому то, что Бог изменил благодаря Исааку решение по поводу четырехсотлетнего пленения и порабощения – это воля Бога. Кстати, здесь возникает вопрос: а почему были наказаны египтяне, если приговор вынес Сам Господь Бог за проступок Аврама? Казалось бы, египтяне выполняют волю Бога, и вообще их надо наградить за это! Что они сделали плохого? Ведь Бог повелел, чтобы евреи были в порабощении и угнетении… Один иудей, увидев священнический крест у меня на груди, вздохнул и сказал: «У нас все проблемы из-за Него». На что я заметил: «Если бы вы были правы, то проблем не было бы».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Моряк тормошил пассажира: — Что ты спишь?! Встань и обратись к твоему Богу! Может быть, Он вспомнит о нас, и мы не погибнем! Наконец, Иона очнулся, вышел на палубу и стал взывать к Господу. Но и его молитвы не помогали: ураган не утихал! Отчаявшиеся корабельщики кивнули друг другу: — Бросим жребий! Он покажет, кто в ответе за наши злоключения. Жребий показал на Иону. Матросы обступили пророка: — Скажи незнакомец, кто ты? Из какого народа? Чем занимаешься, откуда и куда направляешься? — Я из еврейского народа, — честно ответил Иона — Я верую в Единого Бога, который сотворил и сушу, и море... Потом он рассказал корабельщикам о том, как ослушался Бога, и о том, что сейчас в страхе убегает от Его воли. Страшно испугались мореходы! — Зачем ты это сделал?! — Я виноват. Казните меня. Бросьте за борт, и море утихнет. Но члены команды не решались на такой поступок. Им было жалко Иону. К тому же, они боялись навредить приближенному могучего Бога, Который способен устроить в море такую бурю. Матросы взялись за весла и изо всех сил стали грести к берегу. Земля была близка! Нет, не тут-то было. Как ни старались гребцы, бушующее море разворачивало судно прочь от суши. Делать нечего. С тяжелым сердцем матросы перекинули Иону через борт, громко взывая к Богу: — Молим Тебя, чтобы не погибнуть нам за душу этого человека! Не обвиняй нас в смерти невинного, потому что Ты, Господи, делаешь то, что угодно Тебе! В море Как только Иона оказался в воде, буря тотчас прекратилась. Корабельщики обрадовались и... ещё больше испугались! Как же велик Бог Ионы, если Он может в одно мгновение устроить шторм, а потом также в один момент его прекратить! Теперь они будут почитать Его и поклоняться Ему... А что же пророк? Он погружался в пучину. Сознание его затухало. Несчастный уже прощался с жизнью, как вдруг... почувствовал сильный толчок и оказался в темном, тесном месте, где почти невозможно было пошевелиться. Но можно было дышать! Он жив! Но где он? Внутри огромного морского чудища! Оно его проглотило.

http://foma.ru/iona-istorija-proroka-kot...

После этого Иона пошел в Ниневию для исполнения воли Божией. Целый день он ходил по городу и проповедовал всем, говоря, что через сорок дней Ниневия будет разрушена. Жители города поверили его словам. Они вместе с царем наложили на себя строгий пост, стали молиться и просить покаяния в своих грехах. Видя, что жители Ниневии раскаялись, Господь смиловался над ними. Но Ионе не понравилось, что Бог так милостиво отнесся к языческому народу, разочарованный и сердитый, он покинул город, чтобы не выставлять себя на посмешище перед людьми, которым он пророчил гибель. Недалеко от города он построил себе шалаш и с чувством обиды стал молиться: «О, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить» (Иона 4:2–4). Господь не ответил пророку на такую неразумную молитву, но сделал так, что над его головою выросло высокое растение, заслонившее его от палящих лучей солнца. На следующий день Господь повелел червям подточить корни, и оно сразу засохло. Одновременно с востока подул горячий сухой ветер, а солнце жгло так сильно, что Иона изнемог от духоты и стал роптать. Тогда Господь, поучая Иону, сказал ему: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил… Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцать тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Иона 4:10–11). Главную мысль книги пророка Ионы можно выразить так: Господь заботится об обращении всех грешников, Он любит все народы и даже врагам Израиля — ниневитянам — желает спасения. Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве кита и чудесное спасение его было прообразом трехдневной смерти и воскресения Христа Спасителя. Пророки Амос и Осия. Эти пророки жили в Израиле в VIII веке до н. э. во время царствования Иеровоама II. При этом царе Израиль поднялся из упадка и вступил в полосу бурного экономического расцвета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010