Любопразднственными чинми – имеются в виду ангелы, радующиеся о Воскресении Христовом: « Ибо я уверен, что небесные силы радуются и торжествуют сегодня с нами; потому что они человеколюбивы и боголюбивы » (свт. Григорий Богослов, Слово на Рождество Христово). « И если при обращении одного грешника бывает радость на земле и на небе, то тем более будет радость на небе, когда вся вселенная исторгнута из рук дьявола » (свт. Иоанн Златоуст, Слово против упивающихся и на воскресение). Соединить нашу радость с радостью ангелов и призывает нас Иоанн Дамаскин. Песнь 6, ирмос Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Снизшел еси в преисподняя земли,/и сокрушил еси вереи вечныя,/содержащия связанныя, Христе,/и тридневен, яко от кита Иона,/воскресл еси от гроба. Сошел Ты в глубочайшие места земли/и сокрушил засовы вечные,/державшие заключенных в оковы, Христе,/и на третий день, как из кита Иона,/воскрес из гроба. Ты сошел в преисподние места земли и разрушил засовы вечные, которые удерживали связанных, Христе, и тридневен, как из кита Иона, поднялся из гроба. Снисшел ты в преисподние (места) земли, и сокрушил вечные заклепы, содержащие узников, Христе, и в третий день, как Иона из кита, вышел из гроба. Ирмосы 6-й песни канона используют тему Песни Ионы (2-я глава), которую пророк воспел во чреве кита. Как известно, Сам Христос видел в пророчестве Ионы образ Своего погребения и воскресения: « ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи » (Мф 12:40). Поэтому не удивительно, что Иоанн Дамаскин в этом ирмосе соотносит погружение Ионы на дно моря с сошествием Христа во ад, а освобождение из чрева кита спустя три дня – с тридневным Воскресением Христовым. Очень удачно образ «верей вечных» из пророческой песни (Иона 2:7 – « снидóхъ въ зéмлю, еяже вереи ея заклéпи bъчhiu » по-славянски, « до основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня » в русском синодальном переводе, « я сошел в землю, у которой запоры на веки удерживают » в переводе П. Юнгерова) применяется к сокрушению Христом адовых оков, удерживавших в аду умерших.

http://blog.predanie.ru/article/obyasnen...

19. Гордым сердцам говорит Господь: Аще вознесешися якоже орел и аще положиши гнездо твое среде звезд, и оттуду свергу тя ( Авд. 1, 4 ). 20. В горе же Сиони будет спасение, и будет свята ( Церковь Христова) ( Авд. 1, 17 ). 21. И сказал Господь Ионе: Иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня ( Иона 1, 2 ). 22. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня... и нашел корабль... но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря ( Иона 1, 3–4 ). 23. И убояшася корабельницы... Иона же сниде во дно корабля и спаше ту и храпляше ( Иона 1, 5 ). 24. И прииде к нему кормчий и рече ему: что ты храплеши; востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем... И паде жребий на Иону и реша к нему: возвести нам, кого ради есть зло сие на нас, какое твое занятие, и откуду грядеши и камо идеши? Где твоя страна, и из какого ты народа? ( Иона 1, 6–8 ). 25. И рече к ним Иона: возмите мя и вверзите в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря ( Иона 1, 12 ). 26. И взяша Иону и ввергоша его в море, и преста море от волнения своего. И повеле Господь киту великому пожрети Иону. И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи ( Иона 1, 15; 2, 1 ). 27. И помолился Иона ко Господу Богу своему от чрева китова и рече: возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя: из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой ( Иона 2, 2–3 ). 28. Вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша, бездна обыде мя последняя... снидох в землю, еяже вереи ея заклепи вечнии: и да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи Боже мой… и да приидет к Тебе молитва моя ко храму святому Твоему ( Иона 2, 4, 6–8 ). 29. И повеле Господь китови, и изверже Иону на сушу ( Иона 2, 11 ). 30. И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию... и проповедуй в ней, что Я повелел тебе ( Иона 3, 1–2 ). 31. И встал Иона и пошел в Ниневию... город великий... на три дня ходьбы... говоря... Ниневия будет разрушена ( Иона 3, 3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Возвещается угроза истребления и рассеяние Израиля среди язычников, но с сохранением благочестивого остатка. Пророк Амос пророчествует, что все призывающие имя Господа Иисуса Христа не только иудеи, но и язычники, соединятся в один народ богоизбранный, христианский, рожденный от воды и Духа в Церкви Христовой. Это пророчество Амоса подтвердил апостол Иаков, брат Господень, в 51 году на Апостольском Соборе в Иерусалиме. В Церковь вошли язычники без обременения их обрядами закона ( Деян. 15, 10–18 ). Память святого пророка Амоса – 15 июня. 92. Пророк Авдий возвещал: и приидет Спаситель и будет Царство Господа ( Авд. 1, 21 ) не от мира сего, и во Христе все братие, и враждовать не следует. Служение пророка Авдия в 889–880 годах до Рождества Христова. Пророк обличает идумеев, которые, происходя от Исава (называвшегося Эдомом), были родственны иудеям (потомки Иакова), но враждовали против них, ибо захватывали сокровища и детей и продавали народ в рабство. Пророк предрекает за это опустошение Идумеи, что и исполнил Навуходоносор. Пророчествовал об утверждении Царства Христова на земле. Память святого пророка Авдия – 19 ноября. 93. В Книге пророка Ионы, как в зеркале, отображается ветхозаветная жизнь. При Ионе Ниневия была столицей Ассирийского царства, огромна, богата – оплот язычества. Воля Божественная и воля человеческая проявились, и Иона бежал от лица Господня в Испанию, в Фарсис, на корабле. Господь воздвиг бурю, и убоялись корабельщики, а Иона спаше и храпляше ( Иона 1, 5 ) на дне корабля. Иона решился на жертву за людей и корабль – бросился в море, и море утихло от ярости своей. Все увидели чудо и устрашились. Господь повелел большому киту поглотить Иону, и он молился во чреве китовом. Иона стал прообразом Спасителя – три дня во чреве Иона был, а Спаситель три дня по смерти был в сердце земли и потом воскрес. Служение пророка Ионы: 828–793 годы. Господь показал иудеям, что и язычники через покаяние могут спастись и что спасение – достояние как израильтян, так и язычников. Иона по чувству неприязни к ассирийцам, избегая проповеднических трудов, бежал из Яффы в Испанию, и как виновник бури, указанный по жребию, был брошен с корабля в море. Язычники были поражены проповедью, и личной историей пророка, и великим чудом с морским китом и покаялись и глас Божий был: «Мне ли не пощадить Ниневии, града великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота ( Иона 4, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Иона пророчествовал в царстве Израильском. Однажды Бог повелел ему идти в Ниневию, столицу царства Ассирийского, и там проповедовать покаяние. Иона не послушался Божественного повеления и отправился на корабле в другую страну. Во время плавания поднялась сильная буря на море, так что корабль находился в опасности. Корабельщики начали молиться Богу, а потом бросили жребий, чтобы узнать, из-за кого постигло их такое бедствие. Жребий пал на Иону. Иона исповедал перед всеми свой грех и просил, чтобы его бросили в море. Когда Иона был брошен в море, то буря прекратилась. По повелению Божию Иона был поглощен большим китом и находился в чреве его три дня и три ночи и молился Богу. Потом Бог повелел киту извергнуть Иону на сушу. После этого Иона отправился в Ниневию и начал проповедовать, что Ниневия, за нечестие ее жителей, через сорок дней будет разрушена. Жители Ниневии поверили пророку Божию, наложили на себя пост и усердно со слезами молились Богу, чтобы Он помиловал их. Господь услышал молитвы раскаявшихся грешников и пощадил их город. Трехдневное пребывание Ионы в чреве китовом прообразовало пребывание тела Иисуса Христа в гробе и воскресение Его из мертвых на третий день. § 33. Пророки Царства Иудейского. Исайя (Ис. 6, 8 гл. и др.) Исайя пророчествовал в царстве Иудейском. К пророческому служению он был призван следующим образом. Он видел Господа, сидящего на престоле, а вокруг Него стояли Серафимы, которые взывали друг к другу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! (воинств) вся земля полна славы Его». Потом Исайя услышал голос Божий, Который повелел ему идти и проповедовать покаяние народу Иудейскому. Исайя отправился и стал проповедовать покаяние. А так как Иудеи не исправлялись, то Исайя предсказал, что в наказание за нечестие Бог пошлет на них Вавилонского царя, который разрушит Иерусалим и храм, а Иудеев отведет в плен. Особенно ясно Исайя предсказывал об Иисусе Христе. Он предсказал, что Иисус Христос родится от Девы, что Он будет творить чудеса, и пострадает за грехи людей. § 34. Пророк Даниил и три отрока (Дан. 1, 2 гл.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

— Лучше мне умереть, — говорил он, — нежели жить. И сказал Бог Ионе: — Неужели ты так сильно опечален тем, что растение засохло? Иона отвечал: — Очень огорчился, даже до смерти. Тогда, отечески вразумляя пророка, Бог сказал: — Ты сожалеешь о растении, над которым не трудился, и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором было более ста тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой 12 ], и множество скота? После сего, когда по прошествии сорока дней, погибель Ниневии не совершилась, а напротив воссияло солнце, ниневитяне усмотрели в этом знак милости Божией и прощения, вышли из города к пророку Ионе и дали ему дары для храма Иерусалимского, в благодарность за спасение. Сопровождаемый благодарностью ниневитян, которых он вовремя вразумил возвещением гнева Божия, Иона удалился с миром из Ниневии в свою отечественную землю. Пожив здесь богоугодно довольно времени, святой пророк Иона мирно скончался и был погребен в отечественном своем городе 13 ]; ныне же, предстоя на небесах Христу Богу, насыщается зрением лица Его и славит Его с пророками и Апостолами и со всеми святыми во веки 14 ]. Аминь. Память преподобного Ионы пресвитера Преподобный Иона пресвитер жил в Палестине и был отцом преподобных Феодора и Феофана «Начертанных», много пострадавших за почитание святых икон от императоров иконоборцев 1 ]. Иона отличался богобоязненностью и добродетельною жизнью и особенно усердствовал в страннолюбии и других подвигах христианского милосердия. С любовью заботился он о воспитании своих сыновей; еще дома сам он обучил их книжной премудрости, более наставляя в правилах благочестия. В зрелом возрасте, приближаясь к старости, Иона, по изволению Божию, лишился своей супруги и остаток дней своих решил посвятить на всецелое и совершенное служение Богу. Он удалился в прославленную подвигами преподобных иноков, уединенную лавру святого Саввы Освященного 2 ], где ранее подвизались и его святые сыновья. Здесь он принял иноческий постриг и, подражая святой, подвижнической жизни иноков той обители, стяжал еще большую богобоязненность и со страхом соделывал свое спасение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Принятое синагогой и христианской Церковью историческое понимание книги имеет для себя следующие непоколебимые основания в слове Божием. Как выше было сказано, личность Ионы вполне исторична и время его жизни свящ. историком относится к царствованию Иеровоама II ( 4Цар.14:25 ). В других ветхозаветных книгах также упоминаются пророк Иона и его пророчества, как действительные лицо и события. В книге Товит сказано: пророк Иона предсказал, что разрушена будет Ниневия (14:4)… и непременно исполнится то, что говорил пророк Иона (14:8). В 3 Маккавейской книге сказано: Ты, Господи, и Иону, когда он безнадежно томился во чреве кита, невредимым показал всем его присным ( 3Мак.6:6 ). В 3 Ездры Иона упоминается в числе всех других малых пророков, данных Богом «вождей Израиля» (1:39). Таким образом, ветхозаветные писатели упоминают, как о пророческом служении Ионы и его предсказании, так и о главном чудесном событии в его жизни, наиболее смущавшем маловерующих ученых. Иосиф Флавий (Древн. XI, 9) и талмудисты (Einsemenger. Entdecktes Iudentum. §724), Трифон иудей (у св. Иустина. Разгов. 323–324 стр.). признавали всю книгу историей. Но в глазах христиан еще более неопровержимое значение имеет неоднократное свидетельство Господа Иисуса Христа о пророке Ионе. Так, в Евангелии Матфея читаем: Он (т. е. Иисус Христос) отвещав рече им: род лукав и прелюбодей знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи: тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи. Мужие Ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят его, яко покаяшася про-поведию Иониною, и се боле Ионы зде ( Мф.12:39–41 ). По поводу аналогичного фарисейского искушения, Иисус Христос и в другой раз, по свидетельству того же евангелиста, говорил: род лукав и прелюбодейный знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка ( Мф.16:4 ). Трудно определить, о тех же ли или о других еще событиях повествует евангелист Лука: народом собирающимся начат (т. е. Иисус Христос) глаголати: род сей лукав есть: знамения ищет и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Якоже бо бысть Иона знамение Ниневитом, тако будет и Сын человеческий роду сему… Мужие Ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят и, яко покаяшася проповедию Иониною, и се множае Ионы зде ( Лк.11:29–32 ). Из всех евангельских свидетельств несомненно, что Господь Иисус Христос признавал вполне историчными все события книги Ионы: его пророческое служение, посольство в Ниневию с проповедью о покаянии, низвержение с корабля, пребывание в чреве кита три дня и три ночи, спасение оттуда, проповедь в Ниневии и покаяние ниневитян. Следовательно, все эти события не должны подлежать никакому сомнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Тогда Иона пошел в Ниневию. Придя в город, Иона начал ходить по городу и проповедовать: «Еще остается сорок дней, и Ниневия будет разрушена». Ниневитяне поверили проповеди Ионы, и наложили на себя и даже на свой скот пост, стали каяться во грехах своих и обратились к Богу с молитвой. Бог, видя их покаяние, не навел на них бедствия, которым грозил. Иона сильно огорчился этим, вышел из города, сделал себе кущу и сел под ней в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог расте ние, и оно поднялось над Ионой, чтобы над головой его была тень. Иона весьма обрадовался этому растению. Но Бог устроил так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда взошло солнце, Бог навел знойный восточный ветер 479 , и солнце стало палить голову Ионы. Он изнемог и стал просить себе смерти. Тогда Господь сказал ему: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился. Мне ли не пожалеть Ниневию, этот большой город, в котором более 120000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой (то есть невинных детей), и множество скота?» (Кн. прор. Ионы). Тридневное пребывание Ионы во чреве кита было прообразом тридневной смерти и воскресения Иисуса Христа. Пророк Исаия Пророк Исаия происходил из царского рода. Однажды (в год смерти царя Озии) Исаия увидел Господа, сидящего в небесном храме на престоле, и вокруг Его шестикрылых Серафимов, которые взывали: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф (Господь воинств)! Вся земля полна славы Его!» Верхи врат потрясались от их восклицаний. По всему храму разносилось курение. Смотря на все это, Исаия воскликнул: «Горе мне; желал бы я славить Бога, но уста мои нечисты». Тогда один из Серафимов взял клещами с небесного жертвенника горящий уголь, прилетел и коснулся им уст Исаии и сказал: «Вот это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». После этого Господь сказал: «Кого Мне послать?» Исаия, воспламененный небесным огнем, сказал: «Вот я, пошли меня». Господь послал его проповедовать слово Его. С этого времени Исаия стал пророком и стал проповедовать иудеям, что они забыли своего Господа, Творца и благодетеля, тогда как и вол не забывает хозяина своего; что они только совершают внешние обряды благочестия, а не очищают душ своих от беззаконий; обманывают, притесняют бедных, вдов и сирот; что Бог накажет их пленом, если они не исправятся ( Ис. 1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Гораздо больше в Писании встречается примеров противоположного свойства: Господь по Своей милости «отменяет» или «откладывает» первоначально предреченное наказание. Так, пророк Илия после казни Навуфея возвестил Ахаву: Вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою… ( 3Цар. 21:21 ), однако Ахав раскаялся и Господь впоследствии в откровении пророку Илии как бы корректирует Свои слова: Видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его ( 3Цар. 21:29 ). Но самый известный пример – прощение жителей Ниневии. Сначала пророк Иона безапелляционно и безоговорочно возвестил: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! Однако ниневитяне покаялись и в итоге увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел ( Ион 3:4, 10 ). И хотя ясно, что Господь здесь действует по Своей милости, все равно формально получается, что пророчество Ионы не исполнилось. Значит ли это, что Иона – лжепророк? На это факт обращали внимание уже многие древние толкователи и, что интересно, именно нежеланием Ионы показаться лжепророком объясняли его неудавшуюся попытку бегства в Фарсис. Так, в иудейской традиции бытовало предание, будто Иона уже прежде откровения о Ниневии имел репутацию лжепророка, так как он возвестил гибель жителям Иерусалима, но они раскаялись и Бог помиловал их. В результате, когда он получил повеление от Бога проповедовать в Ниневии, он решил избежать своей миссии, иначе и язычники будут считать его лжепророком 3 . Более авторитетны для нас сходные рассуждения святителя Григория Богослова : «Иона бежал, чтоб не идти к ниневитянам с печальной и необыкновенной вестью и чтобы впоследствии не оказаться лжецом, если город спасется через покаяние. Ибо не спасение злочестивых огорчало его, но он стыдился быть служителем лжи и как бы ревновал о достоверности пророчества, которое в нем могло подвергнуться сомнению» 4 . Весьма вероятно, с мнением святителя Григория был знаком и преподобный Андрей Критский , который в Великом каноне выразил сходную мысль: «Иона в Фарсис побеже, проразумев обращение ниневитянов, разуме бо яко пророк Божие благоутробие: темже ревноваше пророчеству не солгатися» 5 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Ниневеяне даже в Евангелии выступают символом смирения и покаяния. В 11 главе Евангелия от Луки встречаем слова Спасителя: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы» (Лк. 11:32). Но что же пророк Иона? Оказывается, он был разочарован, что город не погиб. В ответ на его сомнения Господь послал чудо. Иона поселился недалеко от Ниневеи в шалаше и жил там до самой смерти. Однажды, буквально за ночь над шалашом выросло растение (дерево), в листве которого можно было спасаться от изнурительного зноя. Но в следующий же день растение засохло, потому что черви подточили его корень. Иона негодовал. Ведь теперь солнце палило нещадно,  и укрыться от него было негде. И тогда он услышал от Господа: «ты сожалеешь о растении, которое ты не растил, за которым не ухаживал, не удобрял, которое выросло за одну ночь. И как же мне не пожалеть великий город, в котором живет более 120 тысяч человек?!» Как минимум двести лет после описываемых событий город жил. Он был разрушен лишь в ходе войны в 610 г.до н.э. Исследователи спорят о времени жизни пророка Ионы. Некоторые из них утверждают, что он жил в начале IX в до н.э. и был учеником пророка Елисея, кто-то находит доказательства тому, что он был преемником и Илии и Елисея. День памяти пророка Ионы Церковь чтит 5 октября. Мученик Иона перс Другим святым Ионой был один из одиннадцати персидских мучеников. Неизвестен год его рождения и возраст, когда он принял мученический венец, но в его житии сказано, что он был селянином. Вместе с другом Варахисием его взяли с поличным, когда он навещал христиан, заключенных в тюрьме. Дальше последовали чудовищные пытки святого Ионы, которым за несколько дней до этого подвергались уже девять христиан. С Ионы заживо сдирали кожу, отрезали язык, отрубили пальцы, пытались варить в горячей смоле. Но, как говорит житие, он чудесным образом оставался невредим. Последней пыткой стало распиливание. Он стойко принял мучения и не отрекся от Христа. День памяти мученика Ионы церковь вспоминает 10 апреля.

http://foma.ru/znachenie-imeni-iona.html

И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа. Стоп! Что это? Что это такое?.. Авторы Библии не ошиблись?.. Это книга пророка Ионы?.. Так как же пророк может противиться воле Божьей и «бежать в Фарсис от лица Господня»?! Разве могло быть подобное?.. И эти немногие строки уже были тогда для меня реальным потрясением. А дальше – больше! Бушует шторм, а Иона спит в трюме! А когда жребий корабельщиков падает на него, и его будят, чтобы узнать, кто он такой и за что его настигает такая кара, Иона не просто спокоен, а даже как-то равнодушен и хладнокровен: Он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря. И только когда морское чудовище поглотило пророка, он наконец воззвал из его чрева, из этой неподъемной и немыслимой тесноты, к Богу. Воззвал такой прожигающей небеса молитвой, что Господь услышал и тут же освободил Иону из плена, выбросив его на сушу. И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. Так все-таки он туда пошел? А почему же тогда не пошел сразу, по первому повелению? Что мешало исполнить поручение Бога тогда? Опять новая загадка… Но вот Иона сорок дней ходит по великому городу Ниневии с проповедью покаяния и трогает своими словами не только простой народ, но даже самого царя, который снимает корону и посыпает главу пеплом, который запрещает даже скоту есть и пить на время покаянных дней! И что же дальше? И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Ага, так значит, Ниневия все же не будет разрушена?.. Какая странная и даже двусмысленная ситуация. Ты, пророк, предрекаешь народу, что он погибнет, если не покается. А народ после твоих горячих слов кается – и остается невредимым. Но как теперь проверить и поверить, что ты истинный пророк, а не лжепророк и самозванец? Ведь ничего же внешне не изменилось в мире, не смотря на все твои грозные обличения и укоры! Стоит на своем прежнем месте Ниневия, живы все до одного ниневитяне и даже их покаявшийся вместе с людьми (хоть, может, и не совсем вольно) ниневитянский многочисленный и многоразличный скот. Так, получается, чего же ради ты сорок дней ходил по этому великому и страшному городу и пугал его жителей своими огненными пророчествами?..

http://pravoslavie.ru/144433.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010