Иоанникий в 1748 перев. из Кизического; а 1754 – в Зилантов. Феофил Игнатович в 1754 перев. из Зилантова, а в сент. 1765 – в Саввин Сторожевский. [ Макарий , игум., в сент. 1765 прин. от Феофила.] Иероним Формаковский , из префектов акад., в 1766 и 67, перев. в Свияжский. Константин Борковский в 1767 перев. из Московского Даниилова, а 1772 – в Печерский Нижегородский. Платон Любарский 5 авг. 1772 перев. из Слободского Богоявленского, а 30 окт. 1785 – в Свияжский. Гедеон Замыцкий в исх. 1785 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 9 янв. 1790 в Свияжский. Амвросий Яковлев-Орлин 3 февр. 1790 перев. из Кизического, а в мар. 1794 – в Заиконоспасский. Арсений Домонт 20 мар. 1794 перев. из Нижнеломовского, а 25 июля 1797 – в Новгородский Вяжицкий. Ксенофонт Троепольский 7 февр. 1798 перев. из Зеленецкого, а 24 авг. 1799 – в Свияжский. Антоний Соколов произведён 30 авг. 1799, а 2 февр. 1808 хирот. в викария Новгородского. Епифаний Канивецкий 6 февр. 1808 перев. из Виленского Свято-Духова, а 26 мар. 1816 хирот. в еписк. Воронежского. Афанасий Протопопов 18 мар. 1816, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад.; 28 июля 1817 перев. в Колязин. Феофан Александров 30 июля 1817 перев. из Домницкого, а 14 нояб. 1832 – в Донской. Стефан , в 1832–1844, 31 мая перев. в Мценский Петропавловский. Климент 31 мая 1844 перев. из Мценского Петропавловского; 1852 перев. в Новый Иерусалим. Иосиф , 1852. (Адрес-Календарь.) Григорий , архиерей Казанский, управлял 1853. Никодим , еписк. Чебоксарский, 1854–1861. Управлял иеромонах Иов 1862–69. 3 Зилантов (с Илантовы горы) Успенский, в Казани, основан около 1555 г. Третьеклассный. [IV, 182; VI, 519.] (Возведён в 2-й класс 24 окт. 1836). Игумены Иоаким , 12 июня 1560. Вениамин , 4 авг. 1574. Порфирий , 1574 и 75. Иродион , 28 февр. 1585. Герман , 1588. Антоний , 1593–99. Корнилий , 1603. Иосиф , 1606–1613. Геннадий , 1621–28. Никодим , 1632–36. Исаия , 1639 и 40. Савватий , 1642–44. Архимандриты Дионисий , с 1644 игум.; с 1652 архим. После перев. в Седмиезерный (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Но это невозможно! – восклицает Жених. – Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она смогла забыть, Я не могу сделать этого по свойству Своей природы ( Ис. 49:15 ), даже после того, как отойдет от дщери Сиона все ее великолепие (Плач. Иерем. 1:6)! Великолепие отходит от невесты тогда, когда она отходит от Сиона, который есть верх красоты ( Пс. 49:2 ). Красота Сиона не от него самого, а от стоящего на нем храма Божия, отражающего славу и благолепие Божества. И красота человеческая определяется степенью отражения неизреченной славы Божией. Образ сей славы изобразился в человеке при самом его сотворении настолько, что он стал храмом Божиим ( 1Кор. 3:16 ), в котором Божество желает присутствовать особым образом. «Как небо и землю сотворил Бог для человека, – говорит преподобный Макарий Великий , – так тело и душу человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселиться и упокоеваться в теле его, как в доме Своем, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворенную по образу Его». 1 И настолько полюбил Господь «невесту» Свою, что когда она в первый же день бытия своего изменила Ему в Раю сладости с отвратительным и безобразным (как потерявшим образ Божий) ангелом, Он, взирая на прелюбодейное сожительство ее и порождаемых ею бесчисленных страстей и прегрешений, не изменял к ней любви Своей, усматривая в ней между язвами прегрешений ее черты неизреченной славы Своей. 2 В этом кроется причина того, что Господь не только всегда помнил о человеке ( Пс. 8:5 ) и обращал на него Свое внимание ( Пс. 143:3 ), но и посещал его каждое утро и каждое мгновение ( Иов. 7:18 ), напоминая о Себе через красоту сотворенных Им созданий. А когда красота образа Божественного, состоящая в совершенном отчуждении от зла, утратилась в человеческой природе настолько, что она не только уподобилась скотам несмысленным ( Пс. 48:13 ), но и приобрела от тесного сожительства с супротивником безобразные черты последнего, тогда ради спасения ее от сего непотребства красéн добротою паче сынов человеческих ( Пс. 44:3 ) пришел в мир сей, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ( Фил. 2:7 ). Пришел Он самолично за невестой Своей, потому что кроме Него никто не мог остановить безумство ее и восстановить утраченное достоинство ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Руководственные сведения о книгах Священного Писания вообще 1. Книга, которая у тебя в руках, православный читатель, носит общее наименование Библия, весьма часто употребляемое особенно св. Иоанном Златоустом. Сие слово есть греческое и означает: книги, то есть книги по преимуществу, книги наиболее достойные этого имени. Иначе еще эта книга называется у отцов Церкви Писание (как и Мф.22:29), т.е. самоважнейшее и преимущественнейшее писание из всех писаний, какие когда-либо обретались и ныне обретаются в человеческих хранилищах, иначе " священное Писание " или " Книги Священного Писания " . 2. Первое, что ведать надлежит о Свящ. Писании, это то, что оно не есть произведение ума человеческого, но слово Божие и написано по внушению Св. Духа. Ни бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаемы, глаголаша святи Божии человецы (2Петр.1:21). Поэтому книги свящ. Писания называются Богодухновенными и Божественными. " Когда свящ. писатели имеют нужду определенно показать, что они именно говорят от Бога, они употребляют еще другие выражения, например: видение еже виде пророк (имярек), или: слово Господне еже бысть к (имярек). Некоторые пророки и сами видели Бога, глаголавшего им видеть (Ис.6:1), насколько возможно было им видеть Бога. Иногда боговдохновляемые вещания свящ. писатель получал от Бога тайным внушением Духа, иногда же слышал вещавшего ему Бога членораздельными словами " (Златоуст. На 1Сол. Бес.8, 1). Поэтому книги Св. Писания суть книги безусловно верные и истинные. " Загляните в Писание, говорит св. Климент Римский, эти истинные глаголы Св. Духа, и заметьте, что в них ничего несправедливого и неправильного не написано " (Климент Римский. К Коринф. Послание 1. Гл.45). " Мы должны быть уверены, что Писания совершенны, так как они изречены Словом Бога и Духом Его " (Ириней. Против ересей. Кн.2. Гл.28, 2). 3. " Все Св. Писание Богодухновенное не безпредельныя, но паче определенныя имать книги " (Синопсис Афанасия). " Иже убо прежде закона они Божественные мужие не писаньми и книгами просвещахуся, но чист имущее смысл, Пресвятаго Духа сиянием просвещахуся и тако Божия ведяху хотения, Самому Оному беседующе тем усты ко устом. Таков бе Ное, Авраам, Исаак, Иаков, Иов, Моисей. Но понеже изнемогоша человецы и недостойни быша просвещатися и учитися от Св. Духа, даде человеколюбец Бог Писания, да поне сими воспоминают Того хотения " (Златоуст. На Матф. Бес.1. В переложении Феофилакта Болг.). Таким образом Св. Писание имеет свою определенную историю, свое начало и конец, свой определенный состав, к которому ни прибавлять, ни убавлять ничего не должно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

Возражение 3. Кроме того, все, имеющее материальные части, телесно. Писание же приписывает Богу материальные части: «Такая ли у тебя мышца, как у Бога?» ( Иов. 40, 4 ); и еще: «Очи Господни обращены на праведников» ( Пс. 33, 16 ); и еще: «Десница Господня творит силу» ( Пс. 117, 16 ). Поэтому Бог есть тело. Возражение 4. Далее, только тело может принимать определенное положение. Но нечто, подразумевающее положение, говорится о Боге в Писании: «Видел я Господа, сидящего на престоле» ( Ис. 6, 1 ); и еще: «Он стоит, чтобы судить народы» ( Ис. 3, 13 ). Поэтому ясно, что Бог телесен. Возражение 5. И еще, только к телам или [вообще] к чему-либо телесному применимы наречия места «откуда» или «куда». Но в Писании говорится о Боге и в смысле «куда», согласно сказанному: «Кто обращал взор к Нему – те просвещались» ( Пс. 33,6 ), и в смысле «откуда»: «Все, оставляющие Тебя, будут написаны на прахе» ( Иер. 17, 13 ). Отсюда понятно, что Бог телесен. Этому противоречит то, что написано в Евангелии св. Иоанна: «Бог есть Дух» ( Ин. 4, 24 ). Отвечаю: что Бог бестелесен – безусловная истина; это можно доказать тремя путями. Во-первых, [это так] поскольку ни одно тело не придет в движение до тех пор, пока оно не будет приведено в движение, что ясно из наведения 45 . Однако уже было доказано (2,3), что Бог есть первый двигатель, сам же Он неподвижен. Из этого следует, что Бог бестелесен. Во-вторых, [это так] поскольку первая сущность необходимо актуальна и никоим образом не потенциальна. Хотя для каждой единичной вещи, переходящей от возможности к действительности, потенция по времени предшествует актуальности, но по сущности актуальность первее потенции; ведь то, что существует лишь в возможности, может быть приведено к действительности только тем, что уже актуально. Однако уже было доказано, что Бог есть первая сущность. Поэтому невозможно, чтобы в Боге была хоть какая-нибудь потенциальность. Но каждое тело необходимо содержит потенциальность, поскольку имеет протяженность, каковая [потенциально] делима до бесконечности; поэтому невозможно, чтобы Бог был телесен.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Архимандрит Макарий, в мире Михаил Яковлевич Глухарев, родился 1792 года, Смоленской губернии в городе Вязьме. Родител его, о. Иаков был из числа кончивших курс семинарского учения, что встарину случалось очень редко, служил священником при Вяземской Введенской церкви и славился в Вязьме сказыванием проповедей. Михаил Яковлевич до «фары» учился в доме родителя и получил здесь начальныя познания 1 в Латинском языке, на котором писал даже оккупации 2 ; потом поступил прямо в «инфиму» Вяземской духовной школы, находившейся в Предтеченском монастыре; отсюда за отличные успехи переведен в «поэзию» Смоленской семинарии; по окончании же полного курса семинарских наук в 1813 году, определен был учителем «инфимы» в тойже семинарии, при епископе Смоленском Иринее Фальковском и ректоре семинарии Павле Саббатовском. В 1814 году, для состава 2 курса С.-Петербургской духовной академии по новому образованию требовались лучшие воспитанники, между прочим и из Смоленска: согласно с этим требованием семинарское начальство для отправления в академию избрало учителя Михаила Глухарева и студента Захара Смирягина 3 . Ректором Петербургской духовной академии был тогда Филарет, нынешний Московский митрополит: он любил Михаила Яковлевича особенно пред всеми за добрую его нравственность и отличные успехи, между прочим, в изучении языков и Истории; но, какбы провидя в нем будущого проповедника людям, ходящим во тьме, вел его стропотными путями 4 . По окончании курса академии в 1817 году, Михаил Яковлевич назначен был инспектором Екатеринославской семинарии и профессором Церковной Истории. Тамошний архиепископ Иов обходился строго с семинарскими наставниками, а особенно с Михаилом Яковлевичем, и этою мерою развил в нем чувство смирения. Чрез два года своего инспекторства, именно в 1819 году, Михаил Яковлевич решился вступить в монашество 5 , и назван Макарием, а потом Екатеринославским архиепископом Иовом и рукоположен в иеромонахи. Иеромонахом служил он два года, до 1821 года, в котором переведен в Кострому ректором семинарии и архимандритом Костромского Богоявленского монастыря, что было при епископе Костромском Самуиле. В это время учился у него богословию, и был им отправлен в С.-Петербургскую академию Андрей Григорьевич Соколов 6 , в монашестве Афанасий бывший епископ Томский, а ныне архиепископ Казанский. Из Костромы в 1823 году архим. Макарий по прошению уволен быль на покой в Киевскую лавру, где жил в Китаевской пустыни до 1825 года, а в этом году перепросился в Глинскую пустыню Курской епархии к дивному старцу игумену Филарету 7 , у которого по 1829 год проходил степени послушания со всяким терпением и смиренномудрием, пока небесный промысл не указал ему новаго, апостольского поприща деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Всемогущий Бог, – создавший из ничего дивную вселенную, для Которого нет ничего невозможного, – ясно свидетельствует в Священном Писании, что при воскресении мёртвые восстанут в тех же телесах, с которыми мы живём, умираем и полагаемся во гроб. «Оживут мертвецы Твои, – пророчествует по вдохновению Божию святой пророк Исаия, – восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прах: ибо роса Твоя – роса растений и земля извергает мертвецов» ( Ис.26:19 ). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, – читаем у прор. Даниила, – одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ; Иез.37:3:12–13 . Сравн. 2Ездр.7:32–33:14:35 ; Иов.19:25–26 ; 2Мак.12:39:43–44 ; Прем.16:13–14 ; Тов.13:2 ; Втор.22:39 ). Ещё яснее о том свидетельства Нового Завета: «Не дивитесь сему, – говорит Сам Христос Спаситель, – ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). И святой апостол Павел также учит: «Если мы соединены с Ним (Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» ( Рим.6:5:8 ). «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых животворит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ). «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся, вдруг во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» ( 1Кор.15:51–53 ). Второе пришествие Христово будут предварять, по Писанию, некоторые особые признаки, которых теперь в наличности пока ещё не имеется. Так, во-первых, не вполне проявились теперь ещё особенные ослабления нравственности. Ведь пред кончиной мира «восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры, землетрясения по местам: и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но каков был Господень ответ на это троекратное пламенное моление? «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9). То есть когда Павел чувствовал себя слабым и сокрушенным, когда он достиг пределов своих сил, – тогда-то он и обратился, чтобы найти новые силы вне себя, во Христе. Говоря его словами, он обнаружил, что когда он немощен, тогда силён. Итак, Бог не всегда укрывает нас от бедствий, этого общего удела человеческого рода, который разделил и Его избранный сосуд апостол Павел. Иногда Он попускает несчастьям поразить нас: будь то смертельная болезнь, нищета, горе, причинённое нашими домочадцами, или даже смерть наших любимых. Всё это в самом деле может нас сломить, и, вероятно, мы ощутим, что это бремя отягчает чрезмерно и сверх силы, так что мы уже потеряем надежду остаться в живых, но сами в себе будем иметь приговор к смерти. Тогда-то мы, возможно, и вспомним апостола Павла и выйдем за пределы себя – поистине за пределы нашего страдания, нашей жизни, нашей смерти – в бессмертную радость, которая наступит в Царствии Божием, в будущем веке. Именно от Господа мы почерпнем нашу силу, получим мощь, чтобы вытерпеть и продолжать путь, переместить стопу ещё на шаг вперёд. Сами по себе мы слабые, сокрушенные, имеем в себе приговор к смерти. Но мы можем быть сильными в Господе, уповая на Него, могущего даже из мертвых воскрешать. Рейтинг: 9.7 Голосов: 306 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алла 1 марта 2024, 23:03 Галина, я просто для себя не вижу проблемы сказать, что Бог кому-то послал испытания. Валерий Алле 1 марта 2024, 11:43 Праведный Иов не пал в испытаниях, но остался верен Богу. Значит у него были силы выдержать испытания, попущенные Богом. Тогда верны слова, что Бог не дал испытаний Иову сверх сил Иова. Как убедительно говорит преп. Макарий Великий о борьбе человека с диаволом: " Если юноша борется с отроком, и отрок побежден, и осуждают отрока за то, что он побежден: то великая в этом несправедливость. Посему, утверждаем что ум есть борец, и борец равносильный. И борющаяся душа, взыскав помощи и защиты, получает их, и сподобляется избавления; потому что борьба и подвиг возможны при равных силах. "

http://pravoslavie.ru/158856.html

1997 . Журавский А. Авраам в Коране. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 8, М., 2001. Иануарий (Ивлиев), иеромонах. Вклад С.-Петербургской Духовной Академии в русскую библеистику. Богословские труды, Юбилейный сборник. Изд. Московской Патриархии, М., 1986. Как возникла Библия... Christliche Literatur –Verbreitung, Postfach, Bielefeld, 1992. Книга Иоиля. Перевод и комментарии А.Э. Графова. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 6, М., 1999. Кнорина Л.В. Микра: Текст, перевод, чтение и интерпретация еврейской Библии в раннем иудаизме и раннем христианстве. «Мир Библии», РБО, М., 1995. Крифт Питер. Иов. Жизнь – это страдание. Песнь Песней. Жизнь – это любовь. Альманах «Мир Библии», выпуск 4, ББИ, М., 1997. Лаевская Э.Л. Художественные памятники древности и библейское сказание о допотопном мире и потопе. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 4, М., 1997. Лебедев Алексей , священник. Ветхозаветное вероучение во времена патриархов, вып. 2, СПб, 1886. Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986. Мень Александр, протоиерей. Кумранская община и христианство. «Мир Библии», РБО, М., 1993. Мень Александр, протоиерей. Грехопадение (из словаря по библеистике). Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 9, М., 2002. Мень Александр (Эммануил Светлов), протоиерей. Вестники Царства Божия (Библейские пророки от Амоса до Реставрации вв. до н.э.). Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1972. Мень Александр (Эммануил Светлов), протоиерей. На пороге Нового Завета (От эпохи Александра Македонского до проповеди Иоанна Крестителя). Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1983. Мень Александр (А. Боголюбов), протоиерей. Сын Человеческий. Изд. 3-е, Foyer oriental Chretien, Bruxeiles, 1983. Милеант Александр, протоиерей. К познанию Библии, чч. 1–9. Миссионерский листок И, 12, 21, 24, 34, 35, 37, 40, 42, 49. Изд. храма Покрова Пресв. Богородицы, РПЦЗ, Лос-Анжелес, США. По материалам «круглых столов», проводившихся в институте востоковедения РАН 5.06.1990 и 28.11.1991. «Мир Библии», РБО, М., 1994. Рижский М.И. История переводов Библии в России. Изд. «Наука», Сибирское отделение, Новосибирск, 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

    видится порядок.     1. Вот - Смирения полки.     Ими предводили    Те, кто сладость благ мирских     в суету вменили.    Этот мир и плоть свою     так они презрели —    Лишь врагов побить в бою -     их сердца горели.     2. Вот - Благоутробья стан,     в подвигах прославлен,    Милостивый Иоанн     во главу поставлен. Апокалипсис, 4 глава     3. Целомудренных начал -     старцев лик возглавил —    Те, кто женщин не познал,     девственность прославил.                      4. Далее — войска Любви,     их святые власти    Делят здесь ряды свои     на две равных части: Любви к Богу    Первый — мучеников строй,     над которым главный    Свят Димитрий,     с ним герой —    Стратилат преславный. Любви к ближнему    Части же второй полки     все за властелина —    В Благовестии Луки     чтут Самарянина.     5. Тысячники войск Поста -     кто всю жизнь постится    И в смиренной плоти стал     легким, словно птица.     6. Кротости войска — смотри -     против злобы мира    Ныне возглавляют три     сильных командира.    Их терпенье петь — нет слов:     над судьбой ненастной    Встали праведный Иов,     Иосиф Прекрасный,    С ними, славой осиян     и венца достоин,    Страстотерпец Иоанн -     благочестный воин.     7. Набожности вот бойцы -     всем даны таланты —    Здесь псалмов святых певцы,     славны музыканты.    Этим ликом вдаль и вширь     сладко, неустанно    Воспевается Псалтирь,     слышен звон тимпанов.    Капельмейстеры у них -     мастера в искусстве,    За стихом слагая стих,     петь в высоком чувстве.    Дамаскин великий здесь     рядом с Феофаном,    Чьих светла канонов песнь,     и с певцом Романом.     Добродетелей войска -     строй стоит пред нами, —    И у каждого полка -     командир и знамя.    Вот смиренных впереди     ясно видим лица.    Все — с крестами на груди,     в латах-власяницах,    Шлемы-клобуки у них,     и, к сраженью ловок,    Обузданье тел земных -     пояс из веревок.    И когда врагов войска     встанут пред очами,    Четки вдруг блеснут в руках

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3406...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010