Согласно этому «уникальному» документу, Иуда предает Иисуса для того, чтобы Иисуса… распяли и этим помогли Ему освободиться от бренной греховной плоти и взойти к Богу на Небеса. Словом, обычный еретический и совсем не оригинальный текст. Подобных текстов известны сотни. Еще раз напомню, что это и весьма «поздний» текст. Датируется он учеными серединой или даже концом II века, то есть, тем временем, к которому были созданы не только все крупнейшие гностические тексты, но святыми отцами Церкви даже проведен их критический разбор. Это очевидно из Иов. 1, 9 . Зах. 3, 1-2 . Прем. 2, 24 . Быт. 2, 16-17 . Быт. 3, 1 . Ин. 8, 44 . Быт. 3, 6 . Быт. 3, 14–15 . Ин. 12, 31; 14, 30; 16, 11 и др. Мф. 19, 26 . Мф. 12, 28 . Евр. 2, 14 . 1 Кор. 15, 20,22,24-26,28 . Мк. 1, 24-25 . Лк. 10, 19 . У нас переведено: сила вражия. В греческом оригинале силой ( динамис ) названо войско. Мф. 12, 26 ; Лк. 11, 18 . Мк. 5, 9 . Мф. 10, 25 . Мк. 13, 24-26 . Мк. 3, 27 . Ис. 53, 12 . Кумраниты (называемые так по месту обитания – местности Кумран на берегу Мертвого моря), или ессеи, – религиозная иудейская община, в которой во II–I веках до Р. Х. разрабатывались мессианские темы. В частности, известен свиток, в котором содержится план битвы сынов света (самоназвание членов кумранской общины) с сынами тьмы – язычниками и еретиками. Лк. 13, 32 . Мк. 3, 14-15 . Лк. 10, 19 . Лк. 10, 17-18 . Обратим внимание, что в образе этого чудовища присутствуют все персонажи, олицетворявшие зло: тут и дракон (левиафан – морское чудовище, постоянно появляющееся на страницах Ветхого Завета), и наш знакомый – змей, искушавший Еву, и диавол… А чуть ниже (ст. 10) он же называется клеветником, клеветавшим на людей перед Богом «день и ночь». И сразу вспоминается Иов, веру которого «заботливо» проверял сатана. Все эти существа, то тут, то там появлявшиеся на страницах Библии, – лишь ипостаси одного-единственного злобного чудища – сатаны, противника Божьего. Откр. 12, 7-10,13 . Напомним, что эта женщина облечена в солнце, под ногами ее луна, на голове венец из двенадцати звезд ( Откр. 12, 1 ). Израиль в библейской символике представлялся невестой, женой Божией. Двенадцать звезд – двенадцать колен Израилевых, солнце и луна подчеркивают отличия царственного и священнического колен (то есть, Иуды и Левия). Здесь же они подчеркивают царственное и священническое достоинство народа Божьего как такового.

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

31 . Петровский А. , прот. Книга Иова и Вавилонская песнь страждущего праведника//Христианское чтение. – 1916. – Т. I. – апрель. – С. 377–393. 32 . Петровский А. В., прот. Книга Иова и Вавилонская песнь страждущего праведника. – Пг., 1916. 33 . Притчи. Книга Экклезиаст. Книга Иова/Перевод, коммент. А.С. Десницкого , А. Э. Графова и др. – М.: Российское библейское общество, 2002. – 173 с. 34 . Рижский М.И. Книга Иова. – Новосибирск, 1991. 368 35 . Рыбинский В. Иов/Православная богословская энциклопедия. – СПб., 1906. – Т. 7. – С. 200. 36 . Савваитов П. , прот. О книге Иова//Духовная беседа. – 1861. – 13. 37 . Сидорова С.В. Любовь Божественная и любовь человеческая: Размышляя о книге Иова//Альфа и Омега. – 1999. – 4 (22). – с. 33–45. 38 . Симонетти М., Конти М. Введение к комментариям на книгу Иова/Библейские комментарии отцов церкви и других авторов I – VIII веков. Ветхий Завет, VI: книга Иова. – Тверь: Герменевтика, 2007. – с. viii – xxiii. 39 . Стрендж М. Книга Иова и книга Екклесиаста/пер. с англ. – Колленджвиль: «Литурджикал Пресс», б.г. 40 . Толкование на книгу Иова//Символ. – Париж, 1981. – 5. – с. 114–149. 41 . Троицкий Н. Происхождение книги Иова. – Тула, 1880. 42 . Филарет (Филаретов) , епископ. Происхождение книги Иова. – 1872. 43 . Фотий, архиеп. Праведный Иов, невинный многострадалец и образец терпения//Странник. – 1863. – Т. II. – май. 44 . Честертон Г.К. Книга Иова//Мир Библии. – 1993. – 1. – С. 32–36. 45 . Щедровицкий Д.В. Беседы о книге Иова. – М.: Отклик, 2005. – 235 с. 369 46 . Юнгеров П. , проф. Книга Иова в переводе с греческого текста 70-ти с введением и примечаниями. – Казань, 1914. 47 . Юнгеров П. , проф. Происхождение книги Иова//Православный собеседник. – 1906. – 3. Псалтирь 1 . Карманная Псалтирь блаженного Августина с предисловием о значении псалмов, избранным из святоотеческих творений, и объяснительными примечаниями/сост. Л. Денисов. – М., 1900. 2 . Анастасий Синаит , преподобный. Беседа на 6-ой псалом. – М., 1889. 3 . Афанасий Александрийский , святитель. Послание к Маркеллину об истолковании псалмов/Творения. – М., 1854. 4. – с. 1–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

21. И сказал: наг я вышел из чрева матери своей, наг и возвращусь туда (в недра матери – земли); Иегова дал, Иегова и взял; да будет имя Иеговы благословенно 61 ! 22. При всём этом не согрешил Иов, и не произнёс ничего глупого против Бога 62 . Глава II Болезнь Иова Ст. 1. Случилось в один день; пришли сыны Божии предстать пред Иеговою и пришёл туда сатана среди них предстать пред Иеговою. 2. И сказал Иегова сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Иегове и сказал: я скитался по земле и обошёл её. 3. И сказал Иегова сатане: обратил ли ты внимание своё на раба моего Иова? Ибо нет подобного ему на земле, – муж добрый, справедливый, боящийся Бога и удаляющийся порока; доселе он держится добродетели, a ты раздражал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. 63 4.И отвечал сатана Иегове и сказал: кожу за кожу и всё, что есть у человека, он отдаст за душу свою. 64 5. Но простри-ка Свою руку и коснись костей его и плоти его; не скажет ли он Тебе в лицо: прощай. 65 6. И сказал Иегова сатане: вот он в руке твоей; только душу его сохрани. 66 7. И ушёл сатана от лица Иеговы и поразил Иова лютою проказою от подошвы ног его по самое темя. 8. И он взял себе черепок, чтобы скоблить себя им, а сам сидел посреди пепла. 67 9. И сказала ему жена его: ещё ли ты держишься добродетели своей? Простись с Богом и умри. 68 10. Но он сказал ей: ты говоришь так, как говорит какая-нибудь безумная. Итак, добро мы хотим принимать от Бога, а зло не хотим? При всём этом не согрешил Иов устами своими 69 . Прибытие к Иову трех друзей его 11. И услышали три друга Иова о всех сих бедствиях, постигших его, и пришли каждый от места своего, Елифаз Феманский, Валдад Савхейский и Софар Нааматский. Они собрались вместе, чтобы идти сетовать с ним, и утешать его. 70 12. И подняли глаза свои издалека и не узнали его; и подняли голос свой и зарыдали и раздрали каждый одежду свою и бросали пыль к небу над головами своими 71 , 13. и сидели с ним на земле семь дней и семь ночей, и никто не говорил ему ни слова; ибо видели, что печаль его весьма велика 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Иов.10,22 155 1Кор.2,9 156 Pseudo–Athanasius. Quæst. ad. Antiochum q. 19 P. G. 28 c. 609. 157 Мф.25,34 158 Мф.25,41 159 Мф.8,29 160 Мф.25,1 161 Мф.25,14 сл. 162 2Кор.5,10 163 2Тим.4,6–8 164 2Фес.1,6–10 165 Евр.11,39–40 166 Мф.20,1–8 167 Откр.6,9–11 168 1Кор.15,23–4 169 Мф.13,43 170 Gregor. Naz. Orat. 7 n. 21. P. G. t. 35. col. 781. 171 Joann. Chrys. P.G. t. 49. c. 85. 172 P.G. t. 28 c. 904. 173 Gregor. Naz. P.G. t. 35 c. 945. 174 P.G. t. 36 c. 424. 175 Дан.7,9 сл. 176 2 Пет.2,4 177 Chrys. P.G. t. 59. c. 348. 178 P.G. t. 61 c 361. 179 ibid. 180 Это место не находится в помянутом сочинении св. Иоанна Златоуста, хотя и приводится как таковое у св. Иоанна Дамаскина, но находится в 31–й омилии на Матфея. P.G. t. 35. с. 375b. 181 2 Мак.12,40 сл. 182 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P.G. t. 3, c. 561. 183 Пс.38,14 184 Basil. Magn. P.G. t. 32 col. 298–9. 185 P.G. t. 32 c. 776. 186 August. Class. II epist. 82. P. L. t. 33 c. 277. 187 Clas. III ep. 148. P. L. t. 33. c. 628. 188 Gregor Nys. P. G. t. 45, col. 68–69. 189 P.G. t. 46. c. 524. 190 P.G. t. 46, c. 168. 191 Мф.19,26; Мк.10,27 192 Рим.15,33. 16,20 и т. д. 193 Еф.2,20 194 Мф.25,41 195 Мф.12,32 196 2Мак.12,46 197 1Кор.3,11–5 198 Рассказ этот помещается в житии св. Иоанна Златоуста. Р. G. t. 144, col. 1101–8. 199 August. De Civ. Dei 1. XXI сар. 21 Ench. n. 18 initio. De Angelis lib. III. cap. 8. 200 Рим.13,12 201 Дан.7,10 202 Пс.49,4 203 Пс.98,3 204 2Пет.3,12,15 205 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 206 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 207 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 208 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 209 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 210 Лк.16,20 сл. 211 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 212 Евр.11,40. 213 Joan. Damasc. P.G. t. 94, col. 852. 214 Gregor. Naz. P.G. t. 36, col. 321. 215 ibid. col. 320–1. 216 op. et loc. cit. 217 Dionys. Areopag. P.G. t. col. 328. 218 1Фес.4,16. 219 Dionys. Areopag. De div. nomin. c. 1, 4. P.G. t. 3, col. 592. 220

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

3. Наконец, соответственно словам св. Павла: не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение ( Евр. 1 : 14 ), учители Церкви полагали, что вообще служение нам Ангелов-Хранителей состоит в том, чтобы, по воле Божией, способствовать нашему спасению. В частности же говорили, что Ангелы суть: а) верные наставники наши в вере и благочестии ( 4Цар. 1 : 3, 15–17; Зах. 2 : 3 ); б) хранители душ и телес наших ( Пс. 90 : 10, 11 ); в) наши молитвенники и предстатели пред Богом ( Мф. 18 : 10; Ап. 8 : 3; Тов. 12 : 15–20 ); г) не оставляют нас при самой кончине и отводят души умерших в страну вечности ( Лк. 16 : 22 ). II. Отношение – к духам злым § 49. Разные названия духов злых и достоверность их бытия I. То же Слово Божие, которое говорит о духах добрых, говорит и о духах злых ( Лк. 7 : 21), называя их еще духами нечистыми ( Мф. 10 : 1), духами злобы ( Еф. 6:12 ), бесами или демонами ( Лк. 8:30, 33, 35 ). В частности оно различает между ними одного главного, которого именует всего чаще диаволом ( 1Пет. 5:8 ), искусителем ( Мф. 4:3 ), сатаною ( Апок. 20 : 2, 7 ), иногда веельзевулом ( Лк. 11:15 ), велиаром ( 2Кор.6:15 ), князем мира сего ( Ин. 12:31 ), князем власти воздушныя ( Еф. 2:2 ), князем бесовским ( Мф. 9:34 ) и под; а прочих злых духов, по отношении к нему, называет ангелами диавола ( Мф. 25:41 ), ангелами сатаны ( Ап. 12:7, 9). II. Что этот диавол и ангелы его принимаются в Свящ. Писании, как существа личные и действительные, видно – 1. Из книг ветхозаветных. Здесь повествуется, что не раз, когда являлись пред лице Божие Ангелы Божии, являлся вместе с ними и диавол, и потом подробно описываются те многоразличные бедствия, какими искушал диавол праведного Иова, по попущению Вседержителя ( Иов. 1:6; 2:2 и след.). Повествуется также, что Дух лукавый давляше Саула, когда отступил от него Дух Господень ( 1Цар. 18 ), что воста диаволу на Израиля и подусти Давида, да сочислит Израиля ( 1Пар. 21:1 ). В пророчественном видении Захарии изображается первосвященник Иисус стоящим пред лицом Ангела Господня, а одесную Иисуса – диавол, как его обвинитель ( Зах. 3:1 ). Наконец, Премудрый свидетельствует: завистию диаволею смерть вниде в мир ( Прем. 2:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Исключение делалось лишь для семинарии в Туле: она должна была открыться сразу после перемещения кафедры, сумма, предназначенная на финансирование Коломенской семинарии, переводилась в Тулу. Переезд семинарии состоялся 5 февр. 1800 г. В 1799-1917 гг. в Коломне существовало Коломенское (первоначально Голутвинское) ДУ. Свящ. Сергий Кулемзин Архиереи Епископы Коломенские: Афанасий (кон. 1352 - нач. 1353 - 1362), Филимон (после 1363 - ранее 1374), Герасим (1374/75 - 1388), Павел (1389-1392), Григорий (1392 - 13 февр. 1405), Иларион (26 авг. 1406 - 9 марта 1408), Иоанн (1410 - до 1418), Амвросий (зима 1419 - до 1437), Варлаам I (1437 (?) - 1449/до 1453), Геронтий (между 1451 и 1453 - 29 июня 1473), Никита (Семешков; 25 июля 1473 - май 1480), Герасим (Смердков; 29 июля 1481 - 16 мая 1489), Авраамий (18 нояб. 1490 - осень 1501), Никон (1 мая 1502 - янв. 1504, оставил кафедру), Митрофан (7 февр. 1507 - 1 июля 1518, оставил кафедру), Тихон (28 февр. 1520 - ранее 1525). Епископы Коломенские и Каширские: Вассиан (Топорков; 2 апр. 1525 - май 1542, смещен с кафедры), Феодосий (2 июля 1542-1555), Варлаам II (1560 - 21 окт. 1564), Иосиф I (18 марта 1565 - 22 нояб. 1569), Савватий (1570-1571), Давид (1571-1580), св. Иов (16 апр. 1581 - 9 янв. 1586), Иосиф II (1586 - 27 янв. 1615), Рафаил (17 дек. 1618-1652), Павел (17 окт. 1652 - апр. 1654), Александр (3 июня 1655 - 5 дек. 1657), Мисаил (9 июня 1667 - 14 сент. 1671). Архиепископы Коломенские и Каширские: Иосиф III (1672-1676), Павел (Моравский; 2 апр. 1676 - 6 сент. 1681), Никита (Тотемский; 24 дек. 1681 - после июня 1704), Антоний (Одинович; 18 марта 1705 - 1 июня 1716), Иоанникий (1718 - 24 марта 1724). Епископы Коломенские и Каширские: Варлаам (Леницкий; 18 июня 1724 - 7 сент. 1727), Игнатий (Смола; 13 июня 1727 - 2 дек. 1730), Вениамин (Сахновский; 25 июля 1731 - 18 мая 1739), Киприан (Скрипицын; 18 мая 1739 - июнь 1740), Савва (Шпаковский; 30 июня 1740 - 29 июля 1749), Гавриил (Кременецкий; 17 сент. 1749 - 8 окт. 1755), Порфирий (Крайский; 9 окт.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

1557 2 Ср.: Притч. 21:1. 1558 Ср.: Лк. 11:3. 1559 Ср.: Прем. 16:20. 1560 Ср:.Лк. 11:4. 1561 Там же. 1562 Ср.: Быт. 3:14. 1563 Ср.: Лк. 11:9. 1564 Ср.: Лк. 11:10. 1565 Ср.: Ис. 29:14, Иов. 17:4. 1566 Ср. Лк. 11:5—8. 1567 Ср. Лк. 11:7. 1568 Ср. Лк. 11:5. 1569 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Это-Творец, Кто запер дверь». 1570 3 Вставка Кройманна. 1571 Согласно одной из конъектур: «Который ранее запер перед язычниками ее, в которую прежде стучались 9. иудеи». 1572 Ср.: Лк. 11:11—13. 1573 Ср.: Исх. 16:13—31. 1574 Употреблен грецизм из Септуагинты ortygometra. Ср.: Числ. 11:31—32. 1575 Ср.:Лк. 11:11. 1576 Ср.: Лк. 11:12. 1577 Ср.: Лк. 11:13. 1578 Ср:.Лк. 11:14. 1579 Ср.: Ис. 29:18. 1580 Букв.: «в Вельзевуле». Ср.: ν Βεελζεβολ (Лк. 11:15). Об употреблении предлога ν (лат. in) «в» в Библии см. прим. к Adv. Marc., II, 19,1. 1581 См.: Лк. 11:19. 1582 Ср.: Лк. 11:18. 1583 См.: Лк. 11:20. 1584 Ср.: Исх. 7:11. 1585 См.: Исх. 8:19. 1586 Парентеза Кройманна. Иначе: «перст Божий есть то, что должно было обозначать малое, которое является, однако, исключительно сильным». 1587 См.: Лк. 11:21—22. 1588 Ср.: Быт. 3:19. 1589 Ср.: Лк. 11:27. 1590 См.: Лк. 11:28. 1591 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ибо». 1592 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Он и прежде так отвергал Матерь или братьев». 1593 Ср.: Лк. 8:21; Мф. 12:48—50. 1594 Ср.: Лк. 6:30. 1595 Ср.: Л к. 11:29. 1596 Ср:.Лк. 11:33. 1597 Ср.: Лк. 6:28. 1598 Ср.: Лк. 11:42—52. 1599 Вставка Кройманна. 1600 Ср.: Лк. 11:37—38. 1601 Вставка Кройманна. 1602 См.: Л к. 11:39—40. 1603 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1604 Ср.: Лк. 11:42. 1605 См.: Втор. 6:5. 1606 Ср.: Лк. 11:43. 1607 Ср.: Ис. 1:10. 1608 Ср.: Пс. 118 117:9. 1609 Ср.: Иер. 17:5. 1610 Вставка Кройманна. 1611 Ср.: Лк. 11:46. 1612 См.: Мф. 15:9; ср.: Ис. 29:13. Конъектура Кройманна. В рукописи: уча заповедям учениям человеческим». 1613 Ср.: Ис. 5:8. 1614 Конъектура Кройманна. Ср.: Ис. 3:15. В рукописи: «взывая к народу». 1615 См.: Ис. 10:2. 1616 См.: Ам. 6:1 (?). 1617 См.: Ис. 3:12. 1618

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Список настоятелей обители А) Игумены: 1 . ИОСИФ Преподобный. Преставился в 1516 году. 2 . ДАНИИЛ, с 1516 года. В 1522 году хиротонисан в Митрополита Всероссийского. 3 . ГУРИЙ Руготин, с 1522 года, потом Игумен Селижаровский. Наконец, Архиепископ Казанский. 4 . НИФОНТ. Он был потом Архимандритом Новоспасским. Наконец, Епископ Сарский и Подонский. 5 . МАКАРИЙ, записан в Синодик без лет. 6 . ГЕЛАСИЙ. Упоминается в 1555 году, при поставлении Гурия, Архиепископа Казанского. 7 . ПИМЕН. Упоминается в 1558 и 1560 годах. 8 . ГАЛАКТИОН, был с 1561 года. Потом Архимандрит Новоспасский. Наконец, Епископ Сарский и Подонский. 9 . ЛЕОНИД Протасьев. Упоминается в 1563 году. 10 . ЛАВРЕНТИЙ. В 1566 году, Июля 2, подписался на грамоте (см. Собрание Государственных грамот, ч. I, стр. 555). 11 . ВАВИЛА. Упоминается в 1568 году. 12 . ЛЕОНИД II, в 1571 году подписался на грамоте (см. Собрание Государственных грамот, ч. I, стр. 565 и Продолжение Древней Росс. Вивлиоф., ч. VII, стр. 68). 13 . ТИХОН I Хворостин. Упоминается в 1573 году; в 1575 году хиротонисан в Епископа Казанского. 14 . ЕВФИМИЙ. Упоминается в 1579 и 1585 годах. Он собрал и написал обиход (устав) монастырский по Иосифову преданию; он также был на Соборах в 1580 году, Января 15, и в 1584 году (см. Продолжение Древней Росс. Вивлиоф., ч. VII, стр. 136 и 171). 15 . ВАССИАН. Упоминается в 1591 году. 16 . НИЛ. Упоминается в 1604 году. 17 . АРСЕНИЙ, в 7121/1613 году подписался под грамотой об избрании на царство Царя Михаила Феодоровича, и упоминается в 1614 году. 18 . ЛЕВКИЙ упоминается в 1627 году. 19 . МАКАРИЙ. Упоминается в Сентябре 1634 года. 20 . ЕВГЕНИЙ I, записан в Синодик без лет. В) Архимандриты: 21 . ИОВ. Упоминается в Июле 1652 года. 22 . ТИХОН II. Упоминается в Августе 1658 года. 23 . КОРНИЛИЙ. Упоминается в 1662 и 1680 годах. 24 . АЛЕКСАНДР. Упоминается в Марте 1682 года; в 1685 году хиротонисан в Архиепископа Устюжского. 25 . ТИМОФЕЙ. С 1685 по 1691 год. 26 . НИКОЛАЙ. С 1691 по 1693 год. 27 . АЛЕКСИЙ. С 1693 по 1702 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Г. Третья строфа (: ) I. 47 . Доселе помогали нам милости Твои ( 1Цар. 7:12 ; Пс. 54:6, 118:13–14 ; Пс. 40:14, 49:8, 50:9 др.) 48 . и не оставляли нас щедроты Твои: ( Быт. 24:27 др.) 49 . и (так) не покидай (же) нас, Господи Боже наш, до конца. ( Пс. 43:24; 27:9 ср 1Пет. 3:8 : τ τλος как особенность ап. Петра в отличие от λοιπν ап. Павла) II. 50 . Посему члены, что расположил Ты в нас, (δι τι, τι, δι 1Пет. 1:13. 16 ср. 1Пет. 1:24; 2:6; 4:1 язык-член Иак. 3:5 еварим – таргум Онк. Ионаф. Мишна) 51 . и дух и душа, что вдохнул Ты в лицо (ноздри) наше, ( Быт. 2:7 ; Иов. 32:8; 34:14 πνεμα ( 1Пет. 3:4, 18, 19, 4:6 ) и ψυχ ( 1Пет. 1:9, 22, 2:11, 25, 3:20, 4:19 ; 2Пет. 2:8, 14 ) у ап. Петра, в отличие от ап. Павла, не различаются. πνο в Н. З. только Деян. 2:2 (о ветре) и Деян. 17:14 (о дыхании физиологическом)) 52 . и язык, который поместил Ты в устах (во рту) наших, – (Ср Иак. 3:5 и 1Пет. 3:10 ) 53 . Пусть они благодарят (исповедуют) и благословляют, 54 . И славословят и восхваляют, 55 . и превозносят и почитают, (Собств: благоговеют, трепещут, страшатся 1Пет. 2:17; 3:6 ср. 2Пет. 2:1 ) 56 . и святят и воцаряют (содействуют освящению в воцарению в мире Мф. 6:9–10 ; 1Пет. 1:2, 15–17, 2:5, 9, 3:2, 14, 15 ; 2Пет. 1:11 ) 57 . имя Твое, Царь наш! III. 58 . Ибо (да,) всякие уста Тебя (да) возблагодарят (исповедуют), ( Иак. 3:10 ср. 1Пет. 2:22 ) 59 . и всякий язык Тебе (да) присягнет, 60 . и всякое колено Тебе (да) поклонится, ( Ис. 45:23 ; Флп. 2:10–11 ; Рим. 4:11 ; Деян. 10:34–35, 15:9 ) 61 . и всякий возраст пред лицом Твоим да падет, 62 . и все сердца (да) возблагоговеют пред Тобою, ( 1Пар. 28:9 ) 63 . и всякий ум и чувства (да) воспоют имени Твоему! (δινοια ср 1Пет. 11:3 ; 2Пет. 3:1 ) IV. 64 . Как говорит написанное (что написано): ( 1Пет. 1:17 Деян. 15 ) 65 . «Все суставы мои скажут: Боже! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от превозмогающего над ним, и слабого и нищего (убогого) от грабящего его». ( Пс. 35:10 ) Однозвучные окончания имеют строки: 47–49, 50–52 и 57, 53–56, 57, 58 и 60, 59 и 61, 62–63. Слово «да падет» стр. 61 процитировано в вышеуказанном месте Berach. 59. б, а в Taan. 47–49 и 53–54 и 57 (вариант).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

При этом Иов, по мысли Златоуста – отец, нежно любивший своих детей, – отнюдь не оставался здесь бесчувственным к случившемуся. Поэтому и его слова Господь дал, Господь и взял ( Иов. 1:21 ) никак нельзя считать проявлением с его стороны какого-либо равнодушия. Он искренне и подлинно скорбит, но эта скорбь не сокрушает его дух, не лишает его прежнего великого смирения и чувства любви к Богу 259 . Как пишет об этой особой любви Иова к Богу святитель Иоанн Златоуст , «...смотри также, что сказал Иов: Господь дал, Господь и взял ( Иов. 1:21 ). Не желая, чтобы кто-либо злословил его Возлюбленного, – а иной мог сказать: в такие-то бедствия Он предал тебя, – Иов своей любовью устраняет проклятие: буди, говорит, имя Господне благословенно (ср.: Иов. 1:21 ). Люблю, говорит, и не могу я злословить Его» 260 . Толкователи также отмечают, что Иов этими своими словами выражает убеждение в том, что все, что мы имеем в нашей жизни, любое имущество, – то, чем, как нам кажется, мы владеем и распоряжаемся, – на самом деле нам не принадлежит и является достоянием одного только Бога. Так, по мысли комментирующего это речение Иова (Господь дал, Господь и взял. – ( Иов. 1:21 )) Климента Александрийского , «ничто из того, что мы стяжали, нам не принадлежит; мы владельцы одного только имения – благочестия» 261 . Тем самым, эта мысль Иова оказывается универсальной для всех поколений живущих на земле верующих христиан, призванных разделить такую убежденность древнего праведника. Таким образом, Иов стойко и смиренно перенес все постигшие его искушения и испытания. Как свидетельствует библейский текст, во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге ( Иов. 1:20–22 )». Итак, Иов не возроптал на Бога за все случившееся, хотя и страшно терзался и страдал из-за потери любимых детей. И в этом, по убеждению Святых Отцов, Иов так же, как и во многом другом, явил собой прообраз Христа, Который, будучи безвинен и безгрешен, смиренно и безропотно принял поношения и страдания ради Искупления человеческого рода. Об этом созвучии страданий Христа и их ветхозаветного прообраза – несчастиях праведного Иова, во время которых Иов не восстал против Бога и не согрешил против Него ни словом, ни мыслью, – пишет святитель Григорий Двоеслов . При этом Святитель проводит ясную параллель между этим библейским свидетельством и словами из Послания апостола Петра. Двоеслов подчеркивает, что подобно Иову, который и не согрешил, и не произнес ничего неразумного о Боге, и Христос также, по свидетельству апостола, не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его ( 1Пет. 2:22 ) 262 . Бог и сатана: второй диалог (Иов. 2:1–6)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010