О духе, как высшей силе нашей духовной деятельности, многое можно найти в Священном Писании. Вот примеры: Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6, 8). Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное (1 Кор. 15, 46).      Это значит, что духовность есть высшее достижение человеческой души. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). Духом пламенейте (Рим. 12, II). Он тайны говорит духом (1 Кор. 14, 2). Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение (Иов. 82, 8). Дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26,41). И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4). Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух (Иез. 18, 31).      Здесь мысль о тесной связи между сердцем и духом, подтверждающая то, что мы говорили о первенствующей роли сердца в сознании. И возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем (Лк. 1,47).      О Боге радуется. Богу поклоняется, к Богу стремится и приближается дух человеческий. И это, конечно, самая высшая способность души нашей.      Разумеется, такое совершеннейшее проявление духовности души человеческой может быть только даром Духа Святого. Об этом вполне ясно свидетельствует Откровение: Вложу внутрь вас дух Мой (Иез. 36, 27). А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: " Авва, Отче! " (Гал. 4, 6). Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви (2 Тим. 1, 7). Нам Бог открыл (это) Духом Своим (1 Кор. 2,10). Одному дается Духом слово мудрости... иному вера, тем же Духом (1 Кор. 12, 8-9). Устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2,22). И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих (Иез. 36,26-27). Господь... образовавший дух человека внутри него (Зах. 12,1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

1807.  Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего (Ис. 50. 4). 1808.  Ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). 1809.  Господь… унижает и возвышает, Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит 1 Цар. 2. 7, 6). 1810. Cassiani Collatio II, cap. XIII. 1811. Collatio I, cap. I. 1812. Лествица. Слово 27. 1813. Алфавитный патерик. 1814.  Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали со лжепророками отцы их (Лк. 6. 22, 26). 1815. Том 15, письмо 103. 1816. Ин. 7. 12; Мф. 28. 13–15. 1817. Слово 106 по славянскому переводу. — О действии демонов чрез распространение слухов и молвы в народе упоминается в житии священномученика Киприана, епископа Антиохийского. Четьи-Минеи, 2 октября. 1818.  …если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15. 14). 1819.  Подвигом доброты я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его (2 Тим. 4. 7, 8). Pag. 743, cap. 8. 1820. Пролог, 29 июля. 1821.  Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа! (Пс. 30. 25.) 1822.  …мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа (Пс. 26. 14). 1823.  Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать (Ис. 59. 1). 1824.  …многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1825. Pag. 743, cap. 9. 1826. Келлиями называлась отдельная пустыня, соседняя Скиту, в которой множество иноков безмолвствовали, живя в отдельных келлиях. 1827. Алфавитный патерик. 1828. Pag. 993, cap. 3. 1829. Pag. 755. Сар. 27. 1830. Пролог, 15 февраля. 1831.  …если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18. 35, 34).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Вообще библейский рассказ о сотворении мира отличается от других космогонических мифов не столько тем, что в нем есть, сколько тем, чего в нем нет — строжайшим элиминированием мотивов демиургического брака и демиургической битвы; последний мотив в редуцированном виде появляется лишь в поэтической метафорике некоторых периферийных текстов, например, мифологический мотив демиургического поединка Бога с чудовищем — Иов 7:12; 26:12; Пс. 73/74:13–14 и др.; срв. аккадский миф о борьбе Мардука с Тиамат. «Бездна» (fthorn), на которой «в начале» лежала тьма (Быт. 1:2), недаром созвучна с именем Тиамат; но в отличие от Тиамат она безобразна, безымянна, безлична и пассивна. У Господа нет антагониста, какого имеют не только демиурги более далеких от монотеизма мифологий, но и иранский Ахурамазда в лице Ахримана; все противоречия бытия восходят к Нему как единственной творческой причине — «Создающий свет и творящий тьму, делающий мир и производящий бедствия — Я, Господь, делающий все это» (Ис. 45:7 — едва ли не прямое возражение на дуализм зороастрийской мифологии). Мир во всей своей совокупности сотворен десятью речениями Господа (Быт. 1:3, 6, 9, И, 14, 20, 22, 24, 26, 28), соответствующими десяти заповедям Божьего Закона (Исх. 20:2–17), так что ближайшую аналогию сотворению мира представляет не брак и порождение, не битва, даже не работа мастера над изделием (хотя эта метафора применена в Иер. 18:26, где творение Господне сравнивается с глиной в руке горшечника), но суверенное изрекание законов законодателем. Конечно, доктрина о сотворении мира Богом «из ничего» — поздний догмат (сформулированный в пределах библейской литературы лишь во 2–й книге Маккавеев 7:28, т. е. во II в. до н. э.); однако конкретно–мифологическая образность первой главы Книги Бытия в смысловом отношении ближе к этому догмату, чем к параллельным мифологическим версиям. То же можно сказать и о других центральных темах и мотивах И. М. Так, в рассказе о «грехопадении» идея табу, с нарушением которого связана утрата первоначальной гармонии, выставлена особенно четко и для этого освобождена от всякой расцвечивающей детализации: поэтика мифа приближается к поэтике притчи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Фрагмент VIIIb, 44 (SC 123, 232). 122 Доказательство апостольской проповеди 78. 123 Против ересей 4, 27, 2. См. также 5, 31, 2: Господь пробыл до третьего дня «в преисподних [местах] земли (in inferioribus terrae)». 124 Против ересей 3, 20, 4. 125 Против ересей 4, 22, 1. 126 Диалог с Трифоном-иудеем 72. Подробнее о логионе Иеремии см.: J. Danielou. The Theology of Jewish Christianity. P. 235—237. 127 На песнь Моисея (PG 10, 612 A). 128 О Христе и антихристе 45 (PG 10, 764 B). 129 См., в частности: Климент Александрийский, Строматы 6, 6; Ориген. О чревовещательнице 7 (PG 12, 1024 A), и др. 130 Иов 38:17 (по переводу LXX). 131 Фрагмент III в цитации Никиты диакона (Hyppolitus Werke. GCS 1. Leipzig, 1897. S. 268). 132 Греческий оригинал утрачен. Ученые расходятся во мнениях относительно авторства «Апостольского предания». Авторство Ипполита признают Э. Шварц, Р. Коннолли, Г. Дикс и др.: E. Schwartz. Uber die pseudoapostolischen Kirchenordnungen. Strassburg, 1910; R. H. Connolly. The So-called Egyptian Church Order and Derived Documents. Cambridge, 1916; G. Dix. The Apostolic Tradition of St Hyppolitus. London, 1937. Ж. Мань, напротив, оспаривает авторство Ипполита: G. Magne. Tradition Apostolique sur les Charismes et Diataxeis des saints Apotres. Paris, 1975. 133 Апостольское предание 4 (Цит. в переводе протоиерея Петра Бубуруза по изд.: Отцы и учители Церкви III века. Антология. Т. 2. М., 1996. С. 244). 134 Подробнее о теме сошествии во ад в евхаристических чинах Древней Церкви см. в: J. A. MacCulloch. The Harrowing of Hell. Edinburgh, 1930. P. 75—82. 135 Критическое издание «Стромат»: Clemens Alexandrinus. Band II: Stromata I—VI. Hrsg. von O. Stahlin, L. Fruchtel, U. Treu. GCS 52. Berlin—Leipzig, 1960; Band III: Stromata VII—VIII. Hrsg. von O. Stahlin. GCS 17. Berlin—Leipzig, 1970. S. 3-102. Этим изданием мы и пользовались при переводе нижеследующих фрагментов. Русский перевод, выполненный Н. Корсунским (Климент Александрийский. Строматы. Ярославль, 1892), представляет собой весьма вольное переложение памятника, сделанное, по-видимому, с французского перевода и во многих отношениях ненадежное. 136

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Иессей I: 342. Иисуса Навина I, 5 (II: 171,363). I, 8 (II: 830). XIII, 1 (II.494). Иисуса с. Сирахова книга (I: 818. 820,417 853,530. II: 17,87. 163,330 414,1248. 442. 444. 445. 446. 453). XXXIII, 13 (II: 747 и пр. 1005. 753). XXXVIII, 25 (II: 414,1248)· XLI, 1.(I: 804,1246). XLIV, 16 (II: 414,1248). XLVII, 17 (II: 444). XLVII, 19 (II: 446). XLVIII 14 (I. 27). Imraunitas II: 885,386. Иоаким ц. иуд. II: 373,1061. Иоанн Ап. I: 148. 768,299. 790,339.341. II: 18,93. 35. 36. 45,94. 269. 349 и пр. 968–9. 355,996. 988,37. 1189. 1282. Иоанна Ап. Евангелие (II: 256,662. 640,800. 955,882) и его пролог по соотношению с Филоном (II: 407,1216. 448. 586,522). I, 1 (II, 269,718). I, 1–2 (II: 313). I, 10 (II: 665). I, 12 (I. 725,215). I, 14 (II: 370). I, 18 (II: 273). II, 22 (I: 628,504). III, 13–17 (II: 256). III, 27 (I: 269). IV, 25. 29, 42 (I: 254,94). V, 45 (I: 230). VI (II: 1172). VI, 15 (I: 54). VI, 42 (II: 256). VI, 49 (II: 1098). VI, 61. 62 (II: 739,991). VII, 20 (I: 13–14). VII, 38 (II: 988,37). VII, 39 (I: 727,215). VII, 49 (I: 37. 151. 824). VII, 51 (I: 178). VIII, 33 (I: 299). VIII, 44 (I: 319).VIII, 48. 52 (I: 14). X (II: 1170). X, 20 (I: 14). X, 24 сл. (I: 54. II: 80). X, 33 (I: 14). XI, 24(I: 24). XII, 1. 17 (I: 629,504). XII, 1. 9. 17 (I: 629,504). XII, 19 (I: 13). XII, 24 (I: 645,552.) 1179). XII, 31 (I: 808). XII, 34 (I: 409. II: 988,37). XIII, 27 (I: 363). XIV, 9 (II: 271). XIV, 11 (I: 808). XVII, 5 (II: 433,5). XX, 2 (II: 623). XX, 9 (I: 628,504). XX, 22 (I: 224,215). XX, 29 (II: 1303). XXI, 14 (I: 628,504)· Иоанна Ап. 1-ое послание II, 1 (II: 215,528). II, 19 (I: 151. II: 879). III, 8 (I: 362). IV, 7–8 (I: 427). Иоанн Гискальский I: 89. Иоанн Златоуст I: 214. 592,365. 630,506. Иоанн Mapk II: 889 . Иов (I: 276. 751) и книга Иова (I: 562,266). 1, 7 (I: 808). I, 25 (II: 1069). II, 2 (I: 808). V. 13 (I: 224,123). IX, 12 (II: 747). XIX, 25 сл. (I: 458–9). XXXVIII, 26 (II: 285,764). XLI, 3 (2) (I: 224,123). Иона пр., его книга I, 6 (I: 841). Ионафан первосвящ. I: 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Вся прочие Кахетинские, Сомхитские, где ныне город Манглис, и Кавказская церкви были тесно соединены с Карталинскою церковью под единою главою Архиепископа, или Католикоса Мцхетского. В летописях сохранены имена Католикосов Грузинских в следующем порядке: Архиепископы: 1 . Иоанн I…… 318. 2 . Иаков …….. 364. 3 . Иов………. 379. 4 . Илия ……….405. 5 . Симеон…… 408. 6 . Иоанн II……. 7 . Георгий……. 8 . Василий…… 9 . Мобидаг….. 434. 10 . Михаил……… 446. Каталикосы: 11 . Петр………….. 457 12 . Самуил I………499 13 . Тавпечаг…….. 541 14 . Чигирман ……. 542 15 . Савва………… 555 16 . Елавий………. 560 17 . Макарий…….. 572 18 . Симеон I…….. 581 19 . Самуил II……. 587 20 . Симеон II……. 600 21 . Варфоломей…. 603 22 . Иоанн I………. 620 23 . Вавил………… 629 24 . Фавор………… 663 25 . Иоанн II……… 717 26 . Иоанн III…….. 1089 27 . Николай I……. 1150 28. Михаил I……. 1160 29. Феодосий…… 1169 30. Иоанн IV……. 1171 31. Феодосий…… 1202 32. Николай II……1209 33. Евфимий I…... 1216 34. Николай III…. 1240 35. Авраам I…….. 1279 36. Евфимий II….. 1301 37. Василий I…… 1345 38. Дорофей I…... 1357 39. Георгий…….. 1375 40. Элоиз I……… 1391 41. Михаил II…… 1396 42. Давид I……… 1407 43. Элоиз II…….. 44. Федор………. 45. Шио………… 1430 46. Давид II…….. 1462 47. Николай IV….. 48. Авраам II……. 1494 49. Василий II…… 50. Дорофей II….. 1522 51. Мельхиседек...1525 52. Герман ……… 1532 53. Николай V….. 1548 54. Доментий I. ….1559 55. Малахия ……. 1580 56. Захарий …….. 1603 57. Евдемон I …... 1634 58. Христофор …. 1642 59. Доментий II…. 1660 60. Николай VI … 1675 61. Иоанн V…….. 1688 62. Евдемон II …. 1704 63. Доментий III…1705 64. Виссарион ….. 1724 65. Николай VII.... 1741 66. Антоний I…… 1744 67. Иосиф………. 1756 68. Антоний же I...1763 69. Антоний II……1788 114 По разделении Грузии на два царства, явились два Католикоса, из коих один назывался Карталинским, Кахетинским и Тифлисским, и жил в столичном городе Мцхете; а другой в Бичвинте (Pytius); впоследствии же в Имеретинском городе Кутаиси с наименованием Абхазского и Имеретинского. Из Католикосов Абхазских и Имеретинских известны пока следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

77 Опущено в Иерус. рук. 78 Деян. 26:18; 2 Петр. 2:9. Ср. Ис. 42:16. 79 Ср. Пост. Апост. VIII, 11, 2. 80 Ср. Еф. 1:18. 81 Ср.Ин.17:3. 82 Ср. Ис. 57:15. 83 Ср. Ис. 13:11. 84 Ср. Пс. 32:10. 85 Ср. Иов 5:11; Ис. 10:33; Иез. 17:24; 21, 31. 86 Ср. 1 Цар. 2:7. 87 Втор. 32:39. Ср. 1 Цар. 2:6; 4 Цар. 5:7. 88 Числ. 16:22; 27, 16. 89 Дан. 3:55. 90 Ср. Есф. 5:1. 91 Иудиф. 9:11. 92 Ср. Ам. 4:13; Иов 10:12. 93 Ср. Ин. 12:26, 17:17. 94 В Иерус. рук. опущено. 95 Пс. 118:114; Иудиф. 9:11. 96 Ср. «Постановления апостольские», VIII, 10:14—15, 12 и ектении литургии св. Марка. 97 Опущено в лат., сир. и копт. переводах. 98 Ср. Иез. 34:16. 99 Ср. Иов 4:4. 100 Ср. 3 Цар. 8:60; 4 Цар. 19:19; Ис. 37:20; Иез. 36:23; Ин. 17:4. 101 Пс. 78:13. 102 Ср. Прем. 7:17; «Постановления апостольские», VIII, 22, 3. 103 Втор. 7:9. 104 «полезный» лат., сир., копт. переводы. 105 Иоил. 4:13; Сир. 2:11. 106 Ср. Устав, IV, 21 (с. 39); Ин. 17:17. 107 Пс. 39:3, 118:133. 108 В Иерус. рук. отсутствует. 109 3 Цар. 9:4. 110 Втор. 6:18, 12:25, 28, 13:19, 21:9. 111 Числ. 6:25; Пс. 30:17, 66и др. 112 Ср. Ис. 51:10; Прем. 5:16 и др. 113 Ср. Втор. 4:34, 5и др. 114 Ср. Пс. 17:18, 105и др. 115 Ср. Пс. 144:18. 116 Тов. 13:7, 11; 1 Тим. 1:17. 117 «с нами» — гебраизм, вместо «нам», восходящий к переводу 70-ти, ср. 2 Цар. 2:6; Пс. 118:65 и др. 118 Ср. Сир. 51:26. 119 Ср. 1 Кор. 14:16. 120 Далее см. перевод П. Преображенского. 121 Περιουσιος особенный, избранный. См. Тит. 2:14. 122 Так оканчивается в александрийской рукописи послание Климента. 123 Как иудеи, мечтавшие о царстве Мессии на земле, царстве чувственном. 124 Т.е. об Иисусе Христе ( περι αυτου ). Некоторые думают, что автор здесь имел в виду евионеев, почитавших Христа за простого человека: Но слова его о Христе-Спасителе так общи, что не дают основания для такого мнения, напротив, они весьма идут к цели автора — возбудить к истинному исповеданию Христа и презрению мира. 125 См. Рим. 4:17; Ос. 2:23; Рим.9:25. 126 Т.е. к язычникам. Из слов автора этого послания (гл. I II из язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

Список Настоятелей Спасо-Каргопольского монастыря: А) Строители: 1 . ВАССИАН. 2 . СЕРАПИОН. Б) Игумены: 3 . ИОСИФ I. Упоминается в 1368 году. После него кто были настоятели до 1537 года, сведений не имеется. 4 . ЕВФИМИЙ I Вагжанин. Упоминается в 1537 году, при нём Строители ВАРЛААМ, ТИХОН. 5 . ГУРИЙ. Упоминается в 1554 году. 6 . НИКИФОР. В 1562 году. 7 . ДОСИФЕЙ. В 1565 году. При нём Серапион Строитель. 8 . ИРИНАРХ. Упоминается в 1572 году. 9 . ИОНА. В 1573 году. 10 . ИОВ I. В 1580 году. 11 . ДИОНИСИЙ I. В 1581 году. 12 . ЕВФИМИЙ. В 1585 году. 13 . МИСАИЛ. В 1588 году. 14 . ЗОСИМА. В 1591 году. 15 . КИРИЛЛ. Упоминается в 1597 году. 16 . ИЛАРИОН. В 1607 году. 17 . ЕВФИМИЙ III. В 1610 году. 18 . ФЕОДОСИЙ. В 1613 году. 19 . ИАКОВ. В 1619 году. 20 . ИННОКЕНТИЙ. В 1632 году. 21 . ИОВ II. В 1636 году. 22 . ЕВФИМИЙ IV. В 1668 году, при нём Строитель ЕВФИМИЙ. 23 . МОИСЕЙ. Упоминается в 1678 году. 24 . ДИОНИСИЙ II. В 1682 году. 25 . СЕРГИЙ. В 1690 году. В) Архимандриты: 26 . ИОАКИМ. Упоминается в 1700 и 1708 годах. 27 . ИОСИФ II, из Священников Успенского девичьего монастыря, упоминается в 1719 году. 28 . ИОАСАФ. Из Иеродиаконов Крестного монастыря. С 1726 по 1738 год. 29 . ИОСИФ III Арбузов. В 1739 году, из Игуменов Орденской пустыни; в 1741 году переведён в Антониев Бежецкий монастырь. Иоасаф, прежде бывший, с 1741 по 1743; потом переведён в Крестный монастырь. 30 . СИМЕОН. В 1743 году переведён из Крестного монастыря; в 1746 вызван в Новгород. 31 . ВИССАРИОН. В 1746 году переведён из Архимандритов Крестного монастыря. 32 . АЛЕКСИЙ. В 1757 году произведён из Новгородских Крестовых Иеромонахов. В 1761 году переведён в Новгородский Кириллов монастырь. 33 . ФЕОДОСИЙ. В 1761 году произведён из Игуменов Старо-Ладожского Иванского монастыря. В 1777 году скончался, и по нём на основании Духовных 1764 года Штатов доныне Г) Строители: 34 . ВАРЛААМ I. В 1775 году определён из Казначеев Новгородского Духова монастыря; в 1788 уволен от должности в Крестный монастырь. 35 . ВАРЛААМ II Плешаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Как отвергнутый Христом злой принцип жизни, диавол стал владыкою мира, не уверовавшего во Христа, но изгнан из сердец верующих. Поэтому люди, верующие во Христа, выходят из — под власти лукавого 208 ). Есть неизбежное двойство в том, что Христос не судит мир, спасает его, и побежденный Им диавол как молния спал с неба, однако не· верующий мир уже осужден, и власть диавола стала над ним более прочною, чем была когда-либо прежде. 1) Дан. XII, 2. 2) Mp. X, 30; Лук, XVIII, 30. 3) Мф XIX, 29. 4) Мф ΧΧV, 46. 3.) Мф XVIII, 8. 9; Mp. IX, 43. 45. 4.) Лк X, 25 «наследовать жизнь вечную»=28 «жить». 5) Лк XIV, 14. Но Ин V, 29 всеобщее воскресение — одних к жизни, других для осуждения. 6) Мф. XIX, 28. 7) Лк XXII, 30; Мф. XXVI, 29; Mp. XIV, 25. 8) Мф VIII, 11; Лк XIII, 29; XVI, 23. 9) Лук XX, 36. Даже для XX, 38 «у Бога все живы» ср. 4 Макк. XVI, 25. 10) Мф VII, 13. 14; Ин III, 16. 11) Мф XVIII, 8. 9; XXV, 46; Mp. IX, 43 сл. 12) Мф VIII, 22: Лук IX, 60. 13) Лк XV, 24. 32. 14) Ин XII, 25. 15) Ин III, 36; V, 24; VI, 47; X, 10. 28 16) Ин XI, 24. Также VI, 39. 40. 44. 17) Ин V, 24. 25. 18) 1 Ин III. 14. 15. 19) Ин VI, 50–51; VIII, 51. 20) Ин XI, 25–26. 21) Ин V, 26; VI, 57; Мф XVI, 16. 22) Ин VI, 32. 33 ср. 1 Ин V, 11. 23) 1 Ин 1, 2. 24) Ин IV, 2. 25) Ин VI; 63; Мф ΧΧVI, 41 пар. 26) Лк XX, 27 сл. Мф XXII, 23 сл. Mp. XII, 18 сл. 27) Ин XIII, 34 35; XIV, 23; XV, 9. 10. 28) Лк X, 27. 28. 29) 1 Ин IV, 8. 30) 1 Ин IV, 12. 16. 31) 1 Ин III, 14. 15. 32) Гал. V, 22. 33) Ин III, 15 сл. V, 24; VI, 40. 47. 34) Мф XXV, 46; также XIII, 43; XIX, 16-21 пар. Ср. Рим. V, 21. 35) Ин XVII, 3. 36) 1 Ин IV, 7. 8; также I, 2. 3; II, 20 сл. 24—25. 27. 37) Ин VIII, 32. 38) Лк XII, 32. 39) Ин IV, 13. 14 ср. VII, 38. 40) Ин VI, 35. 58. 41) Ин X, 9–10. 42) Мф. V, 48. 43) Лк X, 41. 44) Мф VI, 25—34. 45) Мф XVII, 20; Mp. IX, 23. 46) Мф VI, 24; Лк XVI, 13. 47) Мк XI, 24 пар. 48) Ин XIV, 27; Мф VI, 34; Лук: VII, 50. 49) Мф XVII, 25. 26. 50) Иов. XV, 14. 51) Рим. VII, 15. 24. 52) Мф VI, 22; Лк XI, 34. 53) Мф VI, 12 пар. 54) Мф VI, 11—13.7 55) Мф. XI, 25—30. 56) Мф XI, 19; Мк II, 15 сл. Лк VII, 37 сл. XIX, 5–10. 57) Лк XV. 58) Мф XVIII, 10. 14 . 59) Мф. VI, 26—30. 60) Мф. V, 8. 61) Ин XIV, 23; XV, 9-11. 62) Мф. IX, 15; Mp. II, 19; Лк V, 34. 63) Мф. XIII, 16–17; Лк X, 23. 24; XI, 28. 64) Мф XIII, 44–46. 65) Лк V, 39 66) Мф V, 29–30; XVIII, 8. 9; Мк IX, 49 сл. 67) Мф. V, 3 сл. Лк VI, 20 сл. 68) Лк X. 20. 69) Мф XV, 13. 70) Ин I, 12–13; 1 Ин IV, 7.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

2, 7 – 454 33 , 470 57 20, 21 – 399 266 3, 4−5 – 372 160 24, 10 – 329 сн. СУД. 3, 23−24 – 372 161 33, 19 – 156 103 15, 15 – 19 – 147 52 4, 4 – 140 3 33, 20 – 23 – 405 31 15, 17 – 147 50 4, 7 – 402 5 15, 5 – 147 49 ЛЕВ. 1 ЦАР. 18, 1 – 298 5 7, 12. 13. 15 – 26 79 2, 30 – 142 15 , 145 33 , 146 47 18, 17 – 32 117 19, 36 – 391 248 18, 27 – 122 18 , 373 166 26, 11 – 126 46 , 208 179 3 ЦАР. 19, 24 – 454 27 3, 12 – 374 181 22, 11−12. 15−18 – 147 49 ЧИС. 26, 24 – 387 237 11, 17 – 471 59 2 ПАР. 27, 27 – 386 228 33, 16 – 26 79 39 – 20 52 ВТОР. 39−45 – 23 64 5, 17 – 18 36 1 ЕЗД. 49, 7 – 17 29 6, 4 – 321 23 , 322 27 , 331 58 4, 35 – 41 – 174 16 6, 5 – 331 57 ИСХ. 6, 7 – 8 – 35 131 ТОВ. 4, 10 – 373 167 6, 13 – 324 36 4, 15 – 96 66 7, 1 – 289 572 8, 3. 16 – 39 18 7, 9−12 – 173 5 8, 18 – 15 15 ИОВ 9, 11 – 173 9 1, 1 – 19 44 26, 7 – 368 145   Античные авторы 2021 Анаксимандр Свидетельства (о нем и его сочинениях). TLG 725/1. Рус. пер.: ФРГФ, 116–127. 21–22 [vol. 1, p. 87 Diels- Kranz] – 282 540 Аристах Самосский О размерах и расстояниях Солнца и Луны. TLG 1181/1. Hypoth. [lin. 18–20 Heath] – 282 540 Аристотель Евдемова этика. TLG 86/9. I, 1218 b 10. 16 – 11 3 Метафизика. TLG 86/25. Рус. пер. А. В. Кубицкого, ред. М. И. Иткина: Аристотель. Соч. Т. 1. М., 1976 (Филос. наследие). С. 65– 448. II, 2, 996 a 25 – 11 3 VIII, 2, 1042 b 9–11 – 461 19 Первая аналитика. TLG 86/1. Рус. пер. А. В. Кубицкого (1939, переизд.: Аристотель. Соч. Т. 2. М., 1978. С. 117–254) и Б. А. Фохта (Аристотель. Аналитики. Л., 1952. С. 9–176). 29 b 6 и 50 a 31 (Bekker) – 254 386 Вергилий Энеида. Thesaurus linguae latinae 690/3. Рус. пер. В. Я. Брюсова, ред. С. М. Соловьева и И. Брюсовой: 1М.; Л., 1933. VI, 794–795; VIII, 705 – 47 19   Гермий Философ Схолии к Федру Платона. ЕДП 2317.1ю 33 хк 247 С хзю 152 Сщгмкугк – 300 11 Геродот История. TLG 16/1. Новейшее крит. изд.: Herodotus. Historiae/Ed. H. B. Rosen. Vol. 1–2. Leipzig: Teubner, 1987– 1997 [vol. 2: Stutt gart]. Рус. пер. Г. А. Стратановского: М., 1993 (Пам-ки истор. мысли). I, 178, 3 (vol. 1, p. 110: 3 Rosen) – 270 462

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010