О пребывании в Церкви Духа Св. и о благодатных средствах оправдания и освящения человека . 1Кор. 6 :19, 3 :16; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16; Еф. 2 :18–22; Рим. 8 :14–16; Евр. 4 :12; Иер. 23 :29; Деян. 2 :37–38; 2Кор. 7 :10; Лк. 18 :13; Пс. 50 :6; Деян. 17 :30; Ин. 6 :37; Мф. 11 :28; Деян. 4: 12; Рим. 3 :24, 25 :28. Рим. 8 :16–17; Гал. 4 :6; 1Ин. 5 :10–11; Еф. 1 :13–14; 1Кор. 1 :21–22; 1Фес. 1 :5; 1Кор. 2 :4–5; Ин. 6 :63; Деян. 10 :44–46; 1Ин. 3 :3; 1Пет. 1 :23; Гал. 6 :15; Деян. 16 :14; Еф. 5 :8–9; 1Кор. 2 :14; Еф. 2 :5–6. О крещении . Иов. 9 :30–31; Иер. 2 :22: Мф. 3 :11; Мф. 20 :22–23; Лк. 12 :50; Ин. 1 :26, 33; Ин. 4 :13–14; Ин. 7 :38–39; Деян. 1 :5; 1Пет. 3 :21; Рим. 6 :3–5; 1Кор. 10 :2; Еф. 5 :25–26; Кол. 2 :12; Евр. 6 :1–2; Евр. 10 :92–23; Мк. 16 :19; 1Кор. 7 :14; Мф. 19 :14. О миропомазании . Лк. 11 :13; Деян. 2 :38; Деян. 10 :44, 47; Деян. 15 :8; 1Фес. 4 :8; Евр. 6 :4–6; Деян. 2 :17–18; 1Пет. 1 :2, 22; 1Ин. 4 :13; Рим. 8 :15; 1Кор. 2 :12; Гал. 3 :2, 5 :14, 4 :6; Еф. 1 :16–17; 2Фес. 2 :13–14; 1Кор. 3 :16–17; 1Кор. 6 :19. О причащении . Притч. 9 :4–5; Ос. 9 :2; Мф. 4 :4; Ин. 5 :24; Ин. 6 :27, 63; Евр. 13 :9–10; Откр. 17 :3–5; 1Кор. 11 :26. О покаянии . 2Цар. 12 :13; Лк. 5 :21; 1Ин. 2 :1; Иак. 5 :16; Мф. 6 :12; 17 :5. О храме . Иер. 7 :4; Мк. 13 :1–2; Ин. 4 :21–24; Деян. 7 :48–50. Деян. 17 :24–25; 1Кор. 3 :16–17, 6 :19; 2Кор. 6 :19; Евр. 3 :6; 1Пет. 2 :5. О почитании икон . Исх. 33 :20–23. Втор. 4 :12–15; Ин. 4 :12; 1Тим. 6 :16; Евр. 9 :5; Исх. 20 :3–5; Лев. 19 :4, 26 :1; Втор. 4 :12–28, 5 :8; 7 :25–26, 27 :15; Пс. 113 :12–16, 134 :15–17; Прем. 13 :1–15, 19; Ис. 2 :18–20, 17 :8, 40 :19–20, 44 :9–20, 46 :6–7; 2 :20–28, 10 :2–5; Иез. 8 :5–12; Зах. 13 :2; Деян. 17 :29, 19 :26; 1Ин. 5 :21; Рим. 1 :21–23; 1Кор. 8 :4–7; Гал. 4 :8; Откр. 9 :20. О почитании св. креста . Втор. 21 :22–23; Гал. 3 :13; Прем. 14 :7–8; Мф. 10 :38; Кол. 2 :13–14. О почитании св. мощей . Быт. 49 :29, 50 :26; Втор. 34 :5–6; Пс. 87 :11; Ис. 8 :19; Иер. 8 :1–2; Мф. 23 :29; Деян. 8 :2; Деян. 13 :З6–37; Иуд. 1 :9; 1Кор. 15 :50; 2Кор. 5 :16.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Иов Многострадальный (библ.) 19, 23, 122, 145, 379 Иоиль, пророк (библ.) 191 (108) Иосиф Прекрасный (библ.) 20, 23, 122 Иосиф Калофет, мон. 207 175 Ирина (в мон. Евлогия) Хумнена, вдова Иоанна Палеолога, монахиня 165, 173 13, 14 Исаак Ангел, имп. 85 Исаак Аргир, монах, еретик 298 7 Исаак Мадитский, митр. 207 174 Исаак Сирин , прп. 78 6 , 80 12 , 100 127 , 101 сн. , 111, 112 (7) , 152 (77) , 158, 384 (215) , 402 (11) , 438, 505 Исаия, авва 85 Исаия, пророк (библ.) 221, 276, 302, 323, 406, 413 72 , 414 Исаия Газский, прп. 99 112 Исидор, авва 435 10 , 501 Исихий Синайский, прп. 49, 88, 89, 99112 Иуда Искариот (библ.) 56 Иустин Философ , мч. (также Пс.) 179 (50, 52, 54) , 184 (73) , 185 77 , 291 579 , 292 581 , 584 , 293 586, 591 , 294 592 , 412 68 , 505 К аиафа, первосвящ. (библ.) 238 Каин (библ.) 402 Каллист (из монаст. в епархии Навпакта) 307 2 Каллист (память в греч. минее 22 нояб.) 307 2 Каллист Ангеликуд (Катафигиот, Меленикиот, Тиликуд, Ликуд) 5, 6, 307 (2, 3, 5) , 308 (сн., 6, 9) , 309 (сн., 11, 13) , 310 (14−16) , 311 (17, 18) , 312 (20) , 314, 315, 316 5, 6 , 318 16 , 324 35 , 328 сн. , 49, 343 78 , 393 251 , 401 4 , 405 31 , 409 56 , 410 60 , 419 125 , 422 128 , 423, 424, 425 (2) , 426, 433, 439 Каллист II Ксанфопул, патр. Константинопольский, свт. 44 7 , 307 3 , 308 6 , 309, 310 16 , 311 18 , 312 20 , 506 Кир, царь (библ.) 174 Кир Александрийский, еретик 70 (12) Кирилл Александрийский , свт. 48, 179 (48) , 196 (123) , 203 157 , 230, 235 (291) , 248 (364) , 328 сн. , 457 (3) , 506, 512, 513 Клидоний, адресат свт. Григория Богослова 177 Климент Римский (Пс.) 506 Л еонтий Константинопольский, свящ. 277 507 , 504, 506 Лука, св. ап. 380, 435 8 , 454, 472 65 Лукиан Самосатский 270 462 , 489 М акарий Александрийский, прп. 25 сн. Макарий Антиохийский, еретик 70 12 Макарий Витзинский, митр. 207 174 Макарий Египетский (Великий), прп. (также Пс.) 24 68 , 28 94 , 141 7 , 155 96 , 156 102 , 264 426 , 501, 506 Македоний Константинопольский, еп., еретик 169, 216, 247 Максим Исповедник (Maxime le Confesseur), прп. (также Пс.)12 5 , 50 (сн.) , 62, 70 14 , 76 (29) , 138 40 , 151 75 , 157 115, 117 , 158 (115, 117) , 159 119 , 164, 176 (29) , 181 (60) , 182 66 , 183 (69, 71) , 184 72 , 186 84 , 187 (85–87) , 188 (91) , 193, 194 (117) , 197 128, 130, 133 , 198 137 , 200 (146, 147) ,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

46 Богданов А. Борьба за жизнеспособность. М., 1927. С. 5. 47 Богданов А. Борьба за жизнеспособность. С.3. (Именно эта процедура – переливание себе крови молодого студента – и стала причиной гибели Богданова.) 48 Сухих Г. Секрет их молодости//Столица. 1994. 11. С. 32. 49 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви//Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии. 2000. 8. С. 81. 50 2Фес. 2:7 . 51 Рим. 7:18-19 . 52 Сурия Пракаш Синха. Юриспруденция: Философия права. М., 1996. С. 87. 53 Гал. 6, 2 . 54 Рорти Р. Релятивизм: найденное и сделанное//Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст/Отв. ред. А. Рубцов. М., 1997. С. 24. (Выделено мною. — И.С.) 55 Там же. С. 29. 56 Ницше Ф. По ту сторону добра и зла//Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 381. 57 Ницше Ф. К генеалогии морали//Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 436. 58 Ницше Ф. К генеалогии морали. С. 412. 59 См.: Там же. С. 432. 60 Рорти Р. Релятивизм: найденное и сделанное. С. 34, 35. 61 Сир. 17:12 . 62 1Мак. 2:64 . 63 Гал. 5:14 . 64 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 1998. С. 421. 65 Там же. С. 422. 66 Иов. 22:22 . 67 Ср.: 1Ин. 4:7 . 68 Александр Ельчанинов , священник. Записи. М., 1996. С. 28. 69 Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения: В 2 т. М., 1987. Т. 2. С. 86. 70 Николаева О. Православие и свобода. М., 2002. С. 9. 71 Ин. 18, 38 . 72 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. М., 1999. С. 166. 73 Ильин И. Кризис безбожия. С. 348. 74 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. С. 166. 75 Там же. С. 167. 76 Иак. 1:25 . 77 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. С. 179. (Выделено нами. – Изд.) 78 Ильин И. Путь духовного обновления//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 97. 79 Гал. 5:13 . 80 Ин. 8:32 . 81 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галам. С. 174.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

87 Οχον Βιβλ. Δ. Σελ. 240. Βελμενος χαζεσϑαι κα τος ν Αιγπτ, κα πσι τος κατ τν οκουμνην Ιουδαοις, κα τος ττε κα τος μετπειτα. 89 «Aμφοτραις τας Гραφας ντχωσι», – «καθπερ δελφς, μλλον δς μαν κα τν υτην ν τος πργμασι κα τος νμασι τεθκασι κα προσκυνουσιν, ου ρμηνες κενους, λλ’ εροφντας κα προφητς προσαγορυοντες, ος ξεγνετο συνδραμεν λογιομος ελικρνεσι τ Мωσεως πνεματι. (Еν τ βω Мωσ. Σελ. 140). 90 Говорят: перевод LXX был принят одними еллинистами; а напротив, гебраисты питали такое отвращение от него, что даже установили будто бы торжественный годовой пост для того, чтобы отнять поношение, нанесенное сим переводом их священным книгам. Пост этот есть позднейшее установление раввинов. 93 Оκονμ. Вιβλ. Г. κεφαλ. ις. Пερ τν τι χαθ’ μς βρακο κειμνου πρς τους θιους Еυαγνελιςς κα Аποςλους Еπισιμων διαθορων Σελ. 835–848. 97 Ultima Cumaei jam carmiois aetas, Magnus ab integro saeculorum nascitur ordo, Lam redit Virgo, redeunt Saturnia regna, Lam nova progenies coelo demittitur alto. Tu modo nascenti puero, quo ferrea primum Desinet, ac toto surget gens aurea mundo, Casta fave Lucina – Virg Ecl. IV. 99 “Der hochste Gott hat das Lebensalter Welt auf 12000 jahre gesetzt. In den ersten drei Jahrtausenden blieb die Welt rein von Boses Wie Gott Wesen in Niedere (Welt) schickte – hat sie sich auf drei ganzer Jahrtausende unbefleckt. – Im 7 Teusend mishte sich Boses unter das Gute – Zendav Bun-Deh. XXXIV s. 100 Kleuker. 101 И после того, как усечено было 15 веков, учители отверженного народа единодушно ожидали Мессию сначала в первой половине 6-й тысячи лет, а потом во второй. Именно: 1) Некоторые (на основании Мал.4:5 ) ожидали в 5337. 2) Другие (на основании Исх.15:9 ) – в 5630. 3) Отец раввина Нехоний в книге Гаккана (из Иов.38:7 ) – в 5952. 4) Саадия, Соломон Ярхи, Левий Бен-Герсон и др. в 5118. 5) Раввин Авраам Сахут в 5290. 6) Абрабанел – не в один год, а во многие напр. 5265, 5294. 7) Другой знаменитый раввин в 5358 г. 8) В Зогаре же (от Толдот) в 5408. 9) Моисей Маймонид в 4976. 10) Отец Гедалии в 5700 (Kritische Geschichte des Chiliasmus Th I s. 277 и Pugio fider Pars II. cap II p. 267). Сколько лет раввины еще назначали для пришествия Месси и во 2-й половине 6-й тысячи? Лет за 50 тому назад иудеи восточных стран Индии, Персии и др. были в волнении и ожидали в скором времени рождения Мессии; ибо, по их счислению, уже кончилась тогда 6-я тысяча лет, как свидетельствует очевидец миссионер Фильдштет (Seyffart Chronol Sacra s. 219–220). По счислению западных евреев до исполнения 6 тысяч осталось менее 400 л., тем не менее они с часу на час с нетерпением ожидают Мессию, и один раввин объявил 5615 или 1853 от Р. Х. годом явления Мессии!

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

84. Что такое Библия?//Религиозно-философская библиотека: вып. XII. — М., 1915. 85. Юнгеров П . Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. — Казань, 1910. — 524+III с. 3. Ветхий Завет: Толкования 86. Виссарион (Нечаев), en . Толкования на паремии из книг пророков: Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии, Малахии. — М., 1892. — 202 с. 87. Властов Г . Священная летопись: т. 1–15. — СПб., 1878–1893–1898. 88. Корсунский И . Новозаветные толкования Ветхого Завета. — М., 1885. — 327+Х с. 89. Его же . Иудейское толкование Ветхого Завета. — М., 1882. — 259+XI с. 90. Лопухин А. П . (ред.). Толкования Библии или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета (в семи томах). — СПб., т. 1. Пятикнижие Моисееве. — 1904. — XVI+672 с. 91. Его же . Толковая Библия: т. 2. Иисус Навин, Судьи, Руфь, Царства. — 1905. — VIII+585 с. 92. Его же . Толковая Библия: т. 3. Паралипоменон, Ездры, Неемии, Товита, Есфирь. — 1906. — 442 с. 93. Его же . Толковая Библия: т. 4. Иов, Псалтирь, Притчи. — 1907. — 502 с. 94. Его же . Толковая Библия: т. 5. Екклезиаст, Песнь Песней. Премудрость, Сирах, пр. Исайя. — 1908. — 548 с. 95. Его же . Толковая Библия: т. 6. Иеремия, Плач, Иезе-кииль, Варух. — 1909. — 544 с. 96. Его же . Толковая Библия: т. 7. Даниил и Малые пророки. — 1910. — 445 с. 97. Ружемонт Ф . Краткое изъяснение двенадцати последних пророческих книг Ветхого Завета/Пер. с франц. — СПб., 1880. — 535 с. (автор — католич. богослов). 98. Спасский П. Н . Толкование на пророческие книги Ветхого Завета. — СПб., 1912. — 628 с. (автор — правосл. богослов, преподавал в Новгородской семинарии). 99. Толковая библия: т. 1. Изд. Правосл. Миссии. — Пекин, 1911. — 349 с. 4. Библейская Археология. Библия и Вавилон 100. Амусин И. Д., Гельшер М. Л . Надпись из Мецад 13:с. 118–125. 101. Ассиро вавилонские клинообразные надписи и Ветхий Завет//Яросл. Епарх. Ведомости. — 2–4:7. 102. Барт. И . Вавилон и еврейская религия//Библия и Вавилон. — СПб., 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Авраамий 13 авг. 1811 перев. из Раненбургской Петропавловской пустыни; до 1819. Паисий 13 мар. 1819 перев. из Раненбургской Петропавловской пустыни; в 1828 произведён в архимандрита; † в 1832. Гедеон в 1832 перев. из Ольгова; до 1838. Архимандриты Иоаким в 1838 перев. из Рязанского Троицкого, а в 1841 – в Суздальский Спасо-Евфимиев. Павел в 1842 перев. из Солотчинского, а в 1852 туда-же обратно. 31 дек. 1851, указом Синода, мнтрь предоставлен в собственное управление местного архиерея. С того времени наместники. Архим. Иоасаф , 1852–56. – Гавриил , 1856–58. 6 Духов, в Рязани, основан в XV веке. Ныне заштатный. [IV, 69.] Игумены Макарий , 1505. Иосиф , 1530. Иов , 1626. Иоасаф , 1628, 37, 38, 43. Севастиан , 1652. Герасим , 1649 (?), 20 дек. 1652, в мае 1653, в июле 1657, в февр. 1659, в февр. 1663. Алексий , 1666, 69, 70, 71. Антоний , 1676–80. Симеон , 1686 и 87. Иустин , 1691–97. Кирилл , 1698. Иоасаф , 1703–7. Архимандриты Сильвестр , 1719–23. Алимпий , из Рязанского Троицкого, 1736–38, 21 февр. перев. в Спасский. Ефрем , 1738–43. Геннадий 1744 перев. из Рязанского Троицкого; до 1750. Филарет , 1753 и 54. Антоний Ядрило , с 1755, а в 1759 перев. в Богословский. Манассия в 1759 перев. из Радовицкого, 1762–64, перев. в Богословский. Строит. Пётр , 1774–76. – Иоаким 15 июля 1781 перев. в Радовицкий. 7 Богоявленский, близ Рязани, Борковский, (что на борку, на борках, за рекой Трубежем) 3 дек. 1681 был приписан к Новоиерусалимскому, а в янв. 1684 – к Рязанскому архиерейскому дому. Упразднён 109 . Игумены Иона , около 1500. Иосиф , 1537. Савватий , 1615. Тихон , 1620–29, 29 дек. (sic) 1646. Авраамий , 31 янв. 1653. Иринарх , в мар. 1665, 1666, 69, 71, 3 дек. 1681. Мисаил , архим., в мар. 1765. 8 Аграфенинский Покровский, на Куцком озере, от Рязани в 13 верстах, основан в начале XVI века. Ныне второклассный. [III, 69.] Игуменьи Агриппина Глебова , основательница, с 1523 по 1540. Александра , 1548–51. Петронилла , 1565–85. Ираида , в янв. 1599. Феотиния , в апр. (sic) 1613, 1620–1623.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если мы еще в этой жизни чувствуем себя весьма блаженными, когда, оставив все земное, предаемся совершенно молитве и беседуем с Богом, как дети с отцем, хотя и не видим Его очами, а только, как в зеркале, гадательно, - если и в этой еще жизни мы часто как бы таем душевно от умиления, по причине живаго ощущения присутствия Божия, - то, что сказать о праведниках или о чистых сердцем, когда они узрят Бога в том веке лицом к лицу, когда узрят Того, это есть Источник вечнаго света и блаженства для всех чинов ангельских, для всех праотцев, пророков, апостолов, Иерархов, мучеников, преподобных и всех святых, Кем живет и веселится всякая тварь на небе и на земле? О, по истине это будет несказанное блаженство, бесконечная сладость, - идеже (на небе) празднующих глас непрестанный, и бесконечная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную 95 . И так, братая мои, все попечемся стяжать чистое сердце - слезами покаяния, бдением, молитвою, воздержанием, частым поучением в слове Божием, и поспешим отвергнуть от сердец наших слепоту страстей, - да узрим Христа Бога, Спаса душ наших. " Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека грядущаго в мир, да знаменается на нас свет лица Твоего, да в нем узрим свет неприступный, и исправи стопы наша к деланию заповедей Твоих, молитвами пречистыя Твоея Матере и всех Твоих святых " 96 . Аминь. 83. Притч. 4, 23 84. 2 Тим. 2, 19 85. Ис. 6, 7 86. Иов. 14, 4 87. Апок. 22, 10 - 12 88. Мар. 7, 21 - 23 89. 1 Петр. 1, 15; 3. 90. Деян. 14, 22. 91. Послед. к св. причащ. песнь 3, ст. 1 92 . Кан. Анг. хран. песяь 8, ст. 4 93. Кан. Анг. п. 6, ст. 3. 94. 1 Кор. 2, 9. 95. Мол. утр. 5 96 .Мол. утр. 5; Молитва в конце утрени пред Взбран. Воеводе. БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся. ГОСПОДЬ ублажая миротворцев, внушает всем нам искать мира и держаться его; ибо без мира, по апостолу, никтоже узрит Господа 97 , Который есть Мир наш, как сказано: Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино 98 , и Который для того и сошел на землю, чтобы восстановить на ней мир и положил в Церкви Своей слово примиренья 99.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2356...

Иессей I: 342. Иисуса Навина I, 5 (II: 171,363). I, 8 (II: 830). XIII, 1 (II.494). Иисуса с. Сирахова книга (I: 818. 820,417 853,530. II: 17,87. 163,330 414,1248. 442. 444. 445. 446. 453). XXXIII, 13 (II: 747 и пр. 1005. 753). XXXVIII, 25 (II: 414,1248)· XLI, 1.(I: 804,1246). XLIV, 16 (II: 414,1248). XLVII, 17 (II: 444). XLVII, 19 (II: 446). XLVIII 14 (I. 27). Imraunitas II: 885,386. Иоаким ц. иуд. II: 373,1061. Иоанн Ап. I: 148. 768,299. 790,339.341. II: 18,93. 35. 36. 45,94. 269. 349 и пр. 968–9. 355,996. 988,37. 1189. 1282. Иоанна Ап. Евангелие (II: 256,662. 640,800. 955,882) и его пролог по соотношению с Филоном (II: 407,1216. 448. 586,522). I, 1 (II, 269,718). I, 1–2 (II: 313). I, 10 (II: 665). I, 12 (I. 725,215). I, 14 (II: 370). I, 18 (II: 273). II, 22 (I: 628,504). III, 13–17 (II: 256). III, 27 (I: 269). IV, 25. 29, 42 (I: 254,94). V, 45 (I: 230). VI (II: 1172). VI, 15 (I: 54). VI, 42 (II: 256). VI, 49 (II: 1098). VI, 61. 62 (II: 739,991). VII, 20 (I: 13–14). VII, 38 (II: 988,37). VII, 39 (I: 727,215). VII, 49 (I: 37. 151. 824). VII, 51 (I: 178). VIII, 33 (I: 299). VIII, 44 (I: 319).VIII, 48. 52 (I: 14). X (II: 1170). X, 20 (I: 14). X, 24 сл. (I: 54. II: 80). X, 33 (I: 14). XI, 24(I: 24). XII, 1. 17 (I: 629,504). XII, 1. 9. 17 (I: 629,504). XII, 19 (I: 13). XII, 24 (I: 645,552.) 1179). XII, 31 (I: 808). XII, 34 (I: 409. II: 988,37). XIII, 27 (I: 363). XIV, 9 (II: 271). XIV, 11 (I: 808). XVII, 5 (II: 433,5). XX, 2 (II: 623). XX, 9 (I: 628,504). XX, 22 (I: 224,215). XX, 29 (II: 1303). XXI, 14 (I: 628,504)· Иоанна Ап. 1-ое послание II, 1 (II: 215,528). II, 19 (I: 151. II: 879). III, 8 (I: 362). IV, 7–8 (I: 427). Иоанн Гискальский I: 89. Иоанн Златоуст I: 214. 592,365. 630,506. Иоанн Mapk II: 889 . Иов (I: 276. 751) и книга Иова (I: 562,266). 1, 7 (I: 808). I, 25 (II: 1069). II, 2 (I: 808). V. 13 (I: 224,123). IX, 12 (II: 747). XIX, 25 сл. (I: 458–9). XXXVIII, 26 (II: 285,764). XLI, 3 (2) (I: 224,123). Иона пр., его книга I, 6 (I: 841). Ионафан первосвящ. I: 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

25. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. I. С. 342 26. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 344 - 345. 27. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 375. 28 . Там же. С. 563 - 564. 29. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 572 - 573. 30 . Диодор Сицилийский. I, 51. 31. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 131 - 133. 32. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 263. 33. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 306 - 307 34. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 321. 35. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 509 - 511. 36. И.Чистович. Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека. 1871. С. 14 - 15. 37 . И. Чистович. Там же. С. 95. 38. И. Чистович. Там же. С. 191. 39. Св. Иустин Мученик. Увещание к эллинам. Гл. 6, 27. 40 . Молчаливые по-латински: taciti; от этого слова и про изошло имя богини Такиты. 41. Соловьев. История России. Том I. Изд. 4-е. С. 1, 85, 86, 87. 42. Thietmarus, Qui cum morte temporali omnia putant finiri (у Белевского, Monumenta Poloniae historica 1, 244). Сл. И. Срезневского, О языческом веровании древних славян в бессмертие души. 43. Бестужев-Рюмин. История России. Том I. Глава 1. С. 24-25. 44 . Ed. Bonen, p. 151-152. 45 . А. Котляревский. О погребальных обычаях языческих славян. С. 187 - 188. 46. Братья наши, претерпев ныне краткое мучение, по завету Божию, получили жизнь вечную (2 Мак. 7:36). 47 . Ибо хотя они (праведные) в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия (Прем. 3:4). 48. Древние евреи хорошо различали слова " шеол " и " кебер " (гроб). Когда шла речь о месте, где погребались тела умерших, всегда употребляли слово " кебер " (см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Иов. 5:26; 10:21; 21:32; Пс. 98:19; Иезек. Гл. 37). 49. Там же. см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Вопрос о дикарях В нашем историческом доказательстве, утверждающем всеобщность веры в бессмертие души в роде человеческом, остается разобрать еще один важный вопрос - вопрос о дикарях. Когда ведется спор о религиозных проблемах, писатели атеистического направления выставляют одним из важнейших аргументов против внутренней необходимости и истинности идеи Бога и неразрывно связанной с ней идеи бессмертия человека, - отсутствие этих идей у дикарей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2330...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010