3. Мы утверждаем, что ни праведные еще не восприняли полностью свой удел и оное блаженное состояние, к которому они себя здесь уготовали чрез дела; – ни грешные, после смерти, не были отведены в вечное наказание, в котором будут вечно мучиться; но и то и другое необходимо должно быть после последнего того дня Суда и воскресения всех; ныне же – и те и другие находятся в свойственных им местах: первые – в совершенном покое и свободными находятся на небе с Ангелами и пред Самим Богом, и уже как бы в раю, из которого ниспал Адам, вошел же прежде иных Благоразумный разбойник, – и часто нас посещают в тех храмах, где их почитают, и слушают призывающих их и молятся за них Богу, прияв от Него этот изрядный дар, и чрез свои мощи творят чудеса, и наслаждаются созерцанием Бога и оттуда посылаемым озарением, более совершенно и более чисто, нежели раньше, когда были при жизни; вторые же, в свою очередь, заключенные в аду, пребывают «в темных и сени смертней, в рове преисподнем», как говорит Давид ( Пс.87,7 ), и затем Иов: «В землю темну и мрачну, в землю тмы вечные, идеже несть света, ниже видети живота человеческаго» ( Иов.10,22 ). И первые – пребывают во всякой радости и веселии, ожидая уже и только лишь не имея еще в руках обетованное им Царство и неизреченные блага; а вторые – напротив, пребывают во всякой тесноте и безутешном страдании, как некие осужденные, ожидающие приговора Судьи и предвидящие оные мучения. И ни первые не восприняли еще наследие Царства и тех благ, «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» ( 1Кор.2,9 ), ни вторые еще не преданы вечным мукам и горению в негаснущем огне. И это учение мы имеем переданным от Отцев наших из древности и легко можем представить из самих Божественных Писаний. 4. Так, в древнейших неких ответах, имущих заглавие: «Афанасия знаменитого ( του πνυ) к князю Антиоху» имеется следующий вопрос: «Что, убо, восприняли ли праведные блага, а грешные – наказание? – (Ответ;) Онюдь нет. Однако же, та радость, которую ныне имеют души святых, есть частичное наслаждение, как и скорбь, которую имеют грешники, – частичное наказание. Как, когда царь созывает своих друзей на пир, и подобно – осужденные предназначены к наказанию – и позванные на пиршество пребывают в радости пред домом царя до часа пиршества, а осужденные, заключенные в темнице, пребывают в скорби, пока выйдет судья: так подобает, впрочем, разуметь о душах, взятых туда раньше нас, говорю же о праведных и грешных».

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

20. Адриан, Патриарх Московский//Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 312–313. 21. Акиндин, инок//Там же. С. 394–395. 22. Александро-Невская лавра//Там же. С. 613–617. 23. К проблеме канонического сознания//Материалы богословской конференции «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». М., 2000. 24. Первый русский патриарх Иов//Истина и жизнь. 2000. 8. 25. Проблема традиции и новаторства в деятельности архиепископа Геннадия Новгородского//Библия в духовной жизни, истории и культуре России и православного славянского мира. К 500-летию Геннадиевской Библии: Сборник материалов международной конференции. М., 2000. С. 25–30. 26. Брак и развод в России XIX в.//История (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»). 2001. 15(16–22 апреля). С. 1–7. 27. Обсуждение вопроса о диакониссах на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Церковно-исторический вестник. 2001. 8. С. 139–161 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 28. Стоглав и его место в русской канонической традиции//Отечественная история. 2001. 6. С. 90–96. 29. Мазуринская Кормчая – памятник межславянских культурных связей XIV-XVI вв./М., 2002 (в соавторстве с О. А. Князевской, И. П. Старостиной, Е. В. Соколовой, Я. Н. Щаповым). 30. Диакониссы в Русской Православной Церкви//История (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»). 2002. 9(1–7 марта). С. 1–5 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 31. Русская рукописная редакция Скитского устава//Монашество и монастыри в России. XI–XX века: Исторические очерки. М., 2002. С. 150–162. 32. Попытки учреждения чина диаконисс в России во второй половине XIX – начале XX в.//Страницы. 2002. 7(1). С. 56–87 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 33. Бабьи стоны//Родина. 2002. 7. С. 63–67. 34. Церковный суд на Руси в XV-XVI вв.//Исторический вестник. 2002. 1(16). С. 95–102. 35. Проблема церковного суда в России в пореформенное время и попытка ее решения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Там же. С. 152–161. 36. Славянская редакция Скитского устава//Древняя Русь. Вопросы медиевистики . 2002. 4(11). С. 28–36.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074379/

К слову: камень – в церковной песни прилагается еще понятие: краеугольный. Камнем краеугольным ( Иов. 38:6 ) именуется тот камень, который в здании каменном кладется в основании строения на угол, который в основании держит здание и некоторым образом две стены связывает. Таковые понятия о камне краеугольном весьма точно осуществляются во Иисусе Христе, по отношению Его к зданию Церкви 7 . Явившись на земле, Он Сам положил начало Своей Церкви ( Мф. 4:18–23 ), и потому есть как бы основной камень в здании ее ( Мф. 21:42 ). Он есть глубочайшее, единое, всеобщее Основание, на Котором незыблемо держится здание Церкви ( Ис. 28:6 . Слич: 1Пет. 2:6 ; Деян. 4:11 . 1Кор. 3:11 ) Апостолы и Пророки хотя признаются основаниями Церкви ( Апок. 21:14 ), – но основаниями не первоначальными, а вторичными, на Христе утвержденными во Христе только непоколебимыми. Назади, пишет св. Павел к членам Церкви, на основании Апостол и Пророк, но – сущу краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф. 2:20 ). Наконец здание Церкви состоит из двух, враждебных некогда между побоку народов-иудеев и язычников. Тех и других, как две стены, Иисус Христос соединил и примирил между собою, разрушив разъединявшую их вражду плотию Своею ( Еф. 2:14–17 ). С пришествием Спасителя дверь веры отверзлась для всех. Иудеи и Эллины, рабы и свободные, мужеский пол и женский, – все одинаково собрались под благодатную сень основанной на земле Церкви Христовой, – все составили единое стадо Единаго Пастыря, все соделались чадами и наследниками Божиими чрез Единаго Примирителя Бога и человеков, Господа нашего Иисуса Христа ( Гал. 3:28 ). «Как камень, положенный под угол в здание, – пишет блаженный Феофилакт, – сдерживает с той и другой стороны стены его, так и Христос совокупил всех одною верою» (в изъясн. на Ев. Матф. Зач. 87). Святая Церковь делится на два вида – Церковь земную и Церковь небесную. Это также как бы две стены единого здания – святой, соборной и апостольской Церкви. Господь Иисус Христос, как Царь неба, И; земли, как, единственное Основание Церкви, одинаково связует, Собою и Церковь воинствующую, пребывающую на земли, – и Церковь торжествующую, небесную ( Евр. 12:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Эксп.», I, 284 (Собор. постановл. 1572 г.; архим. Вассиан), 308 (собор. приговор 1581 г.; архим. Иов); II, 7 (Грам. 1598 г. об избр. Бор. Годунова; архим. Закхей); III, 310 (Окруж. д. гр. 1642 г. Кириллову м-рю о присылке каменщиков; между прочим для постройки камен. ограды у Спаса на Новом); IV, 155 (Духовн. распорядки 1667 г.; архим. Иосиф); “Акты истор.», III, 60 (Ж. гр. 1615 г. архим. Иосифу на третью долю Варзужской волости, Холмогор. у.), 82 (Ц. ж. гр. 1619 г. патриар. Филарету на две трети Варзужской вол.); V, 263 (Опись 1697 г. столбцам Патриарш. Разряда; столп 14: Посылка Спаса Нового м-ря архимандрита на Вятку, к еписк. Александру); “Акты к истор. Ю. и З. Р.», III, дополн., 26 (Отписка 1649 г. о распросн. речах Западно-Русск. монахов); V, 126 (Указ 1665 г. архим. Иосифу о помещении в м-ре Варнского митроп. Даниила); “Дополн. к Акт. истор.», II, 76 (Возвед. 1619 г. Филарета Никит. на патриар. престол); III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветр.; статья III, о складе в м-ре денег, стат. XXVIII; стат. LXIX); V, 26 (Выходы патр. 1666 г.; посещение м-ря; стр. 109, богослужение и панихида по кн. Якове Куденетовиче; 137, панихида по бояр. Никите Ив. Романове; 150, избрание архим. Иоасафа в архиер. Рязан.; 151, на место Иосифа переведен архим. Андроникова м-ря), 120 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Иосиф); IX, 107 (Роспись жалов. 1677 г., стр. 331); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 5 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 83 (Духовн. 1453 г. Вел. кн. Софии; архим. Трифон), 86, 87 (Две духовн. 1462 г. Вел. кн. Василия Вас.; архим. Трифон), 103 (Клятв. запись 1474 г. кн. Даниила Дмитр. Холмского; архим. Герман), 129 (Меновая гр. 1497 г. Вел. кн. Иоанна Вас. с племянником кн. Волоцким), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 140 (Межевая гр. 1504 г.), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Афанасий), 147 (Духовн. 1509 г. Дм. Иоанн., племянника В. кн. Вас. Иоанн.), 151 (Духов. гр. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 165 (Запись 1547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Конечно, мы не можем в точности описать, как живет душа без тела. Ибо и сам богодухновенный Павел, который был восхищен до третияго небесе , писал: «Знаю человека во Христе, который [...] (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба» ( 2Кор.12:2–3 ). Апостол знает, что был восхищен в небесные обители, но как он был восхищен и какова была связь души его с телом, он не знает. Так или иначе, остается фактом, что внутренний духовный мир человека бодрствует и трудится, пусть даже тело его отчасти или полностью находится в бездействии. Преподобный Антоний Великий как-то сказал подвижнику Дидиму Александрийскому (313–398 гг.), ослепшему в четырехлетнем возрасте, автору многих сочинений: «Нисколько не должно огорчать тебя, Дидим, что ты лишился света твоих глаз, ведь тебе недостает лишь тех глаз, которые способны видеть мух и комаров. Радуйся, ибо ты имеешь столь же сильные духовные очи, какими видят бесплотные Ангелы. У тебя есть очи, которыми можно созерцать Бога и принимать Его свет». 876 Наконец, почему мы должны исключать иной вид жизни, отличный от той, которой мы живем здесь, на земле? Раз центром нашей личности является бессмертная душа, кто может отрицать, что она живет иной, более духовной, жизнью без тела? Она переходит туда, освободившись от материального элемента, с которым сосуществует в нынешней жизни. Где живут души после смерти? Но где же живут души, в час смерти отделившиеся от тела? На подобный вопрос столп Православия святитель Афанасий Великий отвечает следующим образом: «Это вопрос неведомый, страшный и сокровенный от людей. Ибо Бог не позволил никому вернуться оттуда и рассказать нам, где и как живут души, нас покинувшие. Однако из Священного Писания мы знаем, что души грешников пребывают в аду, согласно Псалмопевцу, – в рве преисподнем, в темных и сени смертней ( Пс.87:7 ). Согласно Иову, они отправляются в землю тéмну и мрачну, в землю тмы вечныя, идéже несть света, ниже видети живота человеческого ( Иов.10:22 ). Но души праведников, согласно тому же отцу, «после Пришествия Христова», как знаем мы из случая с разбойником, бывшим на кресте, пребывают в раю ( Лк.23:43 ). Ибо «Христос Бог наш открыл рай» не только для души святого разбойника, но и для всех душ святых последующих времен». 877

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Одна из целей врага – разрушить мир в Вашей душе. Не дайте ему достичь этого! А как? Святые отцы единодушно советуют не обращать на подобные помыслы никакого внимания, сколько бы они не продолжались. Потревожат, помучат Вас, и отстанут. И еще, есть старая монашеская молитва, по-славянски звучащая так: «Прилози твои на главу твою, враже! Матерь Божия, помози ми!» Здесь все понятно, а «прилоги» – это как раз докучливые помыслы, которые всевает враг. Как избавиться от проклятия? иеромонах Симеон (Томачинский) Великое приобретение – познать свою неправоту и покаяться в ней! Ради этого стоило потерпеть какие-то жизненные неудачи… Вы осознали свою ошибку – принесите в ней покаяние на исповеди, мысленно попросите прощения у другого человека и молитесь за него. А главное – старайтесь поддерживать живую связь с Богом, особенно участием в Таинствах, почаще причащайтесь – и тогда Божие благословение будет сопутствовать Вам везде, а никакие человеческие проклятия не будут иметь силы. Как относится Церковь к т. н. «Клятве Гиппократа»? иеромонах Иов (Гумеров) Сейчас уже невозможно разрешить вопрос о том, является ли знаменитый греческий врач с острова Коса Гиппократ (ок. 460 г. – 377 или 359 г. до Р. Х) автором этого текста. Ему приписано 72 сочинения, однако знаменитый врач Гален (2-й век по Р.Х.) признавал подлинными только одиннадцать. Но несомненно, что «Клятва» вполне соответствует четырем этическим принципам, которые выдвигал Гиппократ: приносить пользу и не вредить, противоположное лечить противоположным, помогать природе и, соблюдая осторожность, щадить больного. «Клятва Гиппократа» представляет собой не просто моральный кодекс врача, но одновременно религиозно-этический документ, появившийся в языческом обществе. Автор текста клянется Аполлоном, Асклепием, Гигиеей и Панакеей (Гиппократ. Избранные книги. Т. 1. М., 1936, с. 87). Бог запрещает клясться идолами: Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги( Иер. 5:7 ). Господь наш Иисус Христос дал нам евангельские заповеди, первая из которых – любовь к Богу и ближнему ( Мф. 22:36–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Арх.: ГИМ ОР. Воскр. 1010. Л. 1-120; Сим. 31; Увар. 38; Чуд. 295, 296; РГБ ОР. Унд. 424, 658; РНБ ОР. Q 1-917; БАН ОР. П. I. В. 7. Соч.: Путь к вечности. СПб., 1784; Слово о пьяницах//ПС. 1862. Ч. 1. С. 386-398; Плач и рыдание о безвинном страдании//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Смесь. С. 5-10. Ист.: Чистович И. А. Новгородский митр. Иов, его жизнь и переписка с разными лицами//Странник. 1861. 2. С. 83, 85; ОДДС. Т. 1. Прил. 8. С. 17, 84, 92, 95; Белокуров С. А. Мат-лы для рус. истории. М., 1888. С. 550-552; Родосский А. С. Описание 432 ркп., принадлежащих СПбДА и составляющих ее 1-е по времени собр. СПб., 1893. 118, 142, 160, 161; Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в арх. Св. Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Ч. 2. С. 624-635. Лит.: Евгений. С. 76-77; Филарет (Гумилевский). Обзор. С. 265-266; Образцов И. Я. Архим. Гавриил Домецкий и иеродиак. Дамаскин//ДБ. 1865. 1. С. 20-31; 2. С. 59-63; 3. С. 83-96; Любимов С. Борьба между представителями великорус. и малорус. направления в Великороссии в кон. XVII и в нач. XVIII в.//ЖМНП. 1875. Сент. С. 74-104; Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время. СПб., 1891; Сменцовский М. Н. Братья Лихуды. СПб., 1899; Браиловский С. Н. К лит. деятельности Гавриила Домецкого//ИОРЯС. 1904. Кн. 4. С. 17-96; Кацнельсон Р. Ансамбль Симонова мон-ря в Москве//Архит. наследство. М., 1956. Вып. 6. С. 87-106; Белоброва О. А. Гавриил Домецкий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 190-191. Д. Г. Давиденко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник

http://pravenc.ru/text/161297.html

Конечная фраза трагедии «Народ безмолвствует» неоднократно анализировалась в научной литературе. Пушкин, вероятно, знал слова Авраамия Палицына о наказании Руси «за безумное молчание всея земли» перед Годуновым и, возможно, использовал их, но в ином контексте. В сцене «Дом Борисов» есть важная деталь: под стражу были взяты Мария Годунова – жена Бориса и его дети Феодор и Ксения, но в конечной сцене показаны только они, и к ним обращена жалость части народа: «Малые пташки в клетке»; они перестают быть частью ненавистного рода и становятся только обиженными сиротами. Таким образом, Самозванец, приказавший умертвить Федора Годунова, сам становится детоубийцей и цареубийцей. На глазах у потрясенного народа рушится красивый миф о добром, благостном «царевиче», чудесно спасенном от гибели, идущем с «любовью, миром». «Московские граждане» увидели в нем второго Годунова с его жестокостью, прагматизмом, а главное – ложью, и поняли, что они стали жертвой грандиозного обмана и заложниками вновь безблагодатной власти, но куда более циничной, неправедной и безбожной, чем прежняя. Пока народ бессилен что-либо изменить, но это «безмолвие» является грозным предупреждением Самозванцу и предвестием его скорого падения и новых потрясений для России. Рейтинг: 8.8 Голосов: 28 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Достойны внимания слова: «Мертвые из гроба выходили допрашивать». Среди повествований «Луга духовного» есть рассказ об одном гробничном воре, ставшем монахом (Рассказ 78). Причиной его обращения явилось следующее чудо: он ограбил гробницу, где была похоронена благочестивая девушка, с трупа которой он снял всю одежду. Когда он уже собирался выходить из гробницы, мертвая девушка воскресла, встала, схватила вора за руку и устроила ему настоящий допрос: «Так ли подобало тебе, человече, обнажить меня? И не убоялся ты Бога, ни будущего воздаяния?» (PG. 87. 2900 AC; Синайский патерик. М., 1967. С. 143). Из истории мы видим, что в 1606 г. святитель Иов (уже патриарх на покое) не принимает никакого участия в прославлении святого царевича Димитрия, хотя разрешает народ от греха клятвопреступления пред Борисом и его семьей (Платонов С.Ф. Смутное время. СПб., 1995. С. 153).

http://pravoslavie.ru/35578.html

76 Преподобный Макарий Великий, Слово 4, гл. 6. 77 Пример борьбы с восставшими страстями можно видеть в житии святой Иустины. Четьи-Минеи, 2 октября. 78 Преподобный Нил Сорский, Слово 3. 79 Преподобный Авва Дорофей. Поучение 11-е, о еже скоро отсекати страсти. 80 Преподобный Нил Синайский. О молитве, гл. XVII. 81 Преподобный Макарий Египетский. Беседа 21, гл. 2, 3. 82 Опыты такой борьбы и распятия видим в жизнеописаниях преподобного Антония Великого, преподобного Макария Египетского и других святых иноков. 83 Благовестник. 84 Святой Исаак Сирский, Слово 1-е. 85 Святой Исаак. Слово 21-е. 86 Преподобный Макарий Великий. Слово 6, гл. 11. Слово 7, гл. 12. 87 Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 88 Алфавитный Патерик. 89 Алфавитный Патерик. Сисой Великий. 90 Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 282-й. 91 Преподобного Григория Синаита о прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие, ч. 1. 92 Благовестник. 93 Слово XXVIII, гл. LXIV 94 Лествица. Слово 28, гл. II. 95 Преподобный Авва Дорофей. Поучение 1-е. 96 Святой Исаак Сирский. Слово 44. 97 Иов. гл. 1 и 2-я. Преподобного Макария Великого. Слово 4-е, гл. 7. 98 Четьи-Минеи. 13 декабря. 99 Преподобный Макарий Великий. Беседа XXXVII, гл. 2 и 4. 100 Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 101 Лествица. Слово 4, гл. XL. 102 Алфавитный Патерик, буквы П. и А. 103 Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 104 Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 105 Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 282. 106 Слово 30 107 Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 108 Слово VII, гл. 3 109 Слово 8 110 Там же. 111 Преподобный Нил Сорский в Слове 2 называет молитву и плач духа «разумным вопитием и плачем». 112 Лествица. Слово 7, гл. 60. 113 Святой Исаак Сирский. Слово 89. 114 Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 115 Преподобный Макарий Великий. Слово IV, гл. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Конечно, мы не можем в точности описать, как живет душа без тела. Ибо и сам богодухновенный Павел, который был восхищен до третияго небесе, писал: «Знаю человека во Христе, который […] (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба» (2 Кор. 12, 2–3). Апостол знает, что был восхищен в небесные обители, но как он был восхищен и какова была связь души его с телом, он не знает. Так или иначе, остается фактом, что внутренний духовный мир человека бодрствует и трудится, пусть даже тело его отчасти или полностью находится в бездействии. Преподобный Антоний Великий как–то сказал подвижнику Дидиму Александрийскому (313–398 гг.), ослепшему в четырехлетнем возрасте, автору многих сочинений: «Ни сколько не должно огорчать тебя, Дидим, что ты лишился света твоих глаз, ведь тебе недостает лишь тех глаз, которые способны видеть мух и комаров. Радуйся, ибо ты имеешь столь же сильные духовные очи, какими видят бесплотные Ангелы. У тебя есть очи, которыми можно созерцать Бога и принимать Его свет» [ 876 ]. Наконец, почему мы должны исключать иной вид жизни, отличный от той, которой мы живем здесь, на земле? Раз центром нашей личности является бессмертная душа, кто может отрицать, что она живет иной, более духовной, жизнью без тела? Она переходит туда, освободившись от материального элемента, с которым сосуществует в нынешней жизни. Где живут души после смерти? Но где же живут души, в час смерти отделившиеся от тела? На подобный вопрос столп Православия святитель Афанасий Великий отвечает следующим образом: «Это вопрос неведомый, страшный и сокровенный от людей. Ибо Бог не позволил никому вернуться оттуда и рассказать нам, где и как живут души, нас покинувшие. Однако из Священного Писания мы знаем, что души грешников пребывают в аду, согласно Псалмопевцу, — в рове преисподнем, в темных и сени смертней (Пс. 87, 7). Согласно Иову, они отправляются в землю темну и мрачну, в землю тмы вечныя, идеже несть света, ниже видети живота человеческого (Иов 10, 22). Но души праведников, согласно тому же отцу, «после Пришествия Христова», как знаем мы из случая с разбойником, бывшим на кресте, пребывают в раю (Лк. 23, 43). Ибо «Христос Бог наш открыл рай» не только для души святого разбойника, но и для всех душ святых последующих времен» [ 877 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010