Прежде всего, о том, как рассматриваемый нами факт обозначается в книге пр.Ионы. В еврейском подлиннике книги пр.Ионы ( Ион.2:1 ) морское животное, во чреве которого пророк пробыл три дня и три ночи, названо: дг–гдол. Слово: гдол прилагательное и означает: великий вообще и прежде всего в количественном отношении, в отношении массы, окружности (см. Чис.34:6 ), множественности, бесчисленности ( Быт.12:2; 50:10 ), и затем уже в качественном отношении для определения степени силы, величия. Слово: дг должно означать рыбу вообще без точного определения вида или породы её. Для обозначения водных животных – нерыб в еврейском подлиннике употребляется слово: лibэijmh (см. Иов. 40:25 ; Ис.103:20 и др.). Есть ещё слово: mhijм (см. Быт.1:21 ; Иов.7:12 ; Ис. 27:1 ; Исх.7:9 ), но оно, занимая среднее место между обоими предыдущими словами, может означать и рыб и млекопитающих, которые обнимаются вышеприведённым понятием морского животного; последнее значение даже больше подходит к этому слову. Слово же дг не может обозначать собою нерыб, как: лibэijmh, или mhijм; это ясно видно из значения и других слов, очевидно, одного с ним корня. Так: дгг в переносом смысле значит: размножался, увеличивался числом (см. Быт.40:16 ); а это даёт и существительному: дг значение чего-то размножающегося, чрезмерно плодовитого, что составляет одно из самых существенных свойств рыб, но чего нельзя сказать, например, о млекопитающих водных. А что: дг вместе с тем не может обозначать собою какую-либо определённую породу рыб, это ясно и из того уже, например, что Моисей, делая различие между чистыми и не чистыми рыбами, не даёт тем и другим особых названий, а обозначает и тех, и других одним и тем же словом: дг (см. Лев.11:9–10 ). Правда, по поводу того, что в следующем 2-м стихе 2-ой главы книги пр. Ионы слово: дг поставлено в женском роде: дгг некоторые высказывали мысль, что сначала пр. Иону поглотила рыба мужского рода, а потом, когда пророк в ней не молился и поэтому был выброшен ею, его снова поглотила рыба женского рода 345 ; но

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Как мы видели выше, адвентисты говорят, что слово „вечно“, когда оно относится к будущему состоянию нечестивых и к месту мучений, имеет ограниченное значение. Но, спрашивается, какое основание вечное мучение понимать только как огонь продолжительного времени, а вечную жизнь – как жизнь без конца, если Христос в одном и том же месте, в одном и том же приговоре, о том и другом сказал: „и идут сии в муку вечную, праведники же в жизнь вечную“ ( Мф.25:46 )? Если и то и другое вечны, то очевидно; что то и другое нужно понимать или как продолжительное, но конечное, или же как постоянное и бесконечное; то и другое относятся между собою, как равные. Поэтому как мучения, так и жизнь вечны. Но говорить: „вечная жизнь будет без конца, а наказание вечное будет иметь конец» , – совершенная нелепость. Отсюда, так как вечная жизнь святых будет без конца, то для тех, для кого назначено будет вечное наказание, наказание это без всякого сомнения также не будет иметь конца. Как скоро мы говорим о мучениях, как вечных наказаниях великих грешников, то уже у нас не может быть речи о прекращении или смене этих наказаний, иначе они были бы уже временными, но не вечными. Наименование вечный (α νιоς) всегда сохраняет свое собственное значение в устах Христа и Его апостолов, т. е. значение бесконечного протяжения вперед. Говорится ли о вечной жизни праведников, под этим разумеется бесконечное продолжение блаженства; упоминается ли в новозаветном Писании о вечном огне грешников, под этим мыслится безконечное их загробное мучение. Адвентисты утверждают, что нечестивые не могут существовать безконечно, а следовательно, и мучиться вечно, потому что они и после всеобщого воскресения пред страшным судом останутся тленными и смертными. Но такое учение является совершенно противным Слову Божию. Сам Спаситель свидетельствует, что при Его втором пришествии все мертвии оживут. „Наступает время, и настало уже, говорит Спаситель, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавше оживут... и взыдут сотворившие добро в воскресение жизни, а делающие зло в воскресение осуждения“ ( Ин.5:25 ; Ин.5:28 ). A в другом месте Господь Иисус Христос прямо свидетельствует, что „сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могут». ( Лк.20:35–36 ). В этом учении Христовом совершенно ясно и определенно подтверждается то же, чему отчасти учили и веровали в Ветхом Завете относительно воскресения всех умерших, как праведных, так и грешных ( Дан.12:2–3 ) 40 и воскресения с теми же по существу телами ( Иов.19:25 . Иов.19:27 ; Дан.12:2–3 ; 2Мак.7:11 ), – только к сему присоединено было еще и то, что воскресшие люди, по своей телесной природе, подобно ангелам, уже будут совершенно изъяты от закона смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

И последнее, не надо Левиафана сравнивать с властью и гос. машиной. Это просто очередное мошенничество. То что " левиафан " сидит на плечах многих и очень многих, в наше время особенно - вовсе не вина гос. машины. Взрослый человек должен это наконец понять. Светлана 23 января 2015, 00:38 Фильм-правда о нашей стране в которой простому, " маленькому " человеку не позволительная роскошь иметь что-то (дом на берегу залива, например), что можно у него этот дом отобрать, работу на государственной службе(его можно сократить), доступную бесплатную медицину (к врачам за месяц запись),даже духовника иметь (знаю по собственному опыту)если у тебя нет денег не возможно (ты им просто не интересен),увы,это правда нашей российской действительности. Правда я думаю, что " наши " копируют всё с заграницы (потому,что там живут на наворованные здесь деньги) и там " чернухи " своей хватает,но " бревно " в глазу соседа всегда приятней " соринки " в своём и всё-таки фильм " Остров " мне понравился больше, потому,что даёт надежду. Илья 22 января 2015, 20:40 Сюжет Книги Иова искажен до нааборот. Иов не сомневался в Боге, а искал общения с ним, чтобы узнать, почему с ним происходят беды. Иов - прообраз Христа, на примере которого показано разрушительное действие сатаны на земле. В фильме (сужу по описанию)герой не ищет Бога, не называет его своим Богом. Думается, здесь приведено растлевающее иудейское, талмудическое толкование книги Иова. С другой стороны, в наше не легкое для Святой Руси время (мировые правительства открыто ведут экономическую войну против России для свержения действующей власти, борющейся с беззаконием верхушки амеров) людям, думается, интереснее и нужнее фильмы воодушевляющие, а сколько сюжетов из нашей истории можно было выбрать? Критика правительства одно из начал формирования пласта разъяренных безумцев, как сейчас на Украине, где президентом-агентом сша стал вальцман. Какой могу сделать вывод? Фильм снят иудейский, хулящий православие и Российскую власть, цель которого деморализовать православных людей.

http://pravoslavie.ru/76550.html

20. Для человека вредно то, что вредит его совершенству и спасению – соблюдению истинного учения и добродетельной жизни. Знает об этом и бес лукавый, поэтому он и Иова лишил имущества не для того, чтобы сделать его бедным, но чтобы заставить его произ­нести хулу, и тело пронзил не для того, чтобы сделать его больным, но чтобы поколебать добродетель души. Из богатого сделал бедным, из многочадного – бездетным, из здорового – растерзанным и пожираемым червями. Иов от всего этого не потерпел вреда. 21. Человек тот, кто подобен Иову, непорочен, праведен, истинен, удаляяся от всякия лукавыя вещи ( Иов. 1, 1 ), а если человек в чести сый и не разуме, то приложися скотом несмысленным и уподобися им ( Пс. 48, 13 ). 22. Глаза, нос, рот, руки, ноги показывают вид человеческий, но это лишь телесные члены, а Ной назван человеком за его праведность и разумность. Беззаконники называются землей, плотью, скотами. 23. Хощеши не бояться власти – благое твори. Законы выше начальников, а праведнику и закон не лежит. 24. Святые получают награду и за добро, которое делали, и за зло, которое терпели в жизни. 25. Не смущайся, видя, что добрые люди терпят несчастья, злые же имеют все в изо­билии, ибо живущий во грехах ничем не отличается от смердящего мертвеца. 26. Сам Господь наш родился в яслях, воспитывался в бедности, научая нас любить простоту, искать бедности, избегать богатства. Бога оскорбляют, а Он не останавливает солнце и луну, не разрушает небо, а посылает дождь, дарует плоды и пищу даже богохуль­никам; подражай, человек, и ты Богу. 27. Реки восплещут рукою ( Пс. 97, 8 ), – Давид изображает здесь действие благодати Святого Духа, горы возрадуются, то есть пророки, имеющие высоту созерцания, возвещают о Христе, идущем судить землю в двух пришествиях Своих. 28. Гедеон просил у Бога знамение ( Суд. 6, 37–40 ), и дано было ему: в одну ночь на мех пала роса, а вокруг сухо, во вторую – мех был сухой, а роса – по всей земле. Мех является прообразом первого и второго пришествия Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sborni...

Ас – Самад ( Ис.40:28 ) (араб. – имя, упомянутое в Коране (112:2). Символизирует вечность и независимость Аллаха. Он тот, которому все подчиняются; тот, без чьего ведома не происходит ничего; тот, в ком нуждаются все, а сам он не нуждается ни в ком и ни в чем. Аль – Кадир ( Быт.17:1 ; Исх.6:3 ; Числ.24:4 ) Всемогущий; тот, кто может сотворить из ничего и может уничтожить сущее; тот, кто может создать бытие из небытия и может превратить в небытие. Аль – Муктадир ( 1Пар.29:11 ; Пс.105:2 ; Рим.9:22 ) Могущественный; тот, кто устраивает дела для созданий наилучшим образом, так как никто этого не может. Аль – Мукаддим ( 2Цар.7:18 ; Лк.1:58 ) Выдвигающий вперед все то, что должно быть впереди; выдвигающий вперед достойных. Аль – Муаххир ( Пс.80:15; 106:12 ) Отодвигающий назад все то, что должно быть позади; тот, кто отодвигает назад по своему разумению и по своей воле «неверных», нечестивцев, немусульман и всех тех, кто должен быть отодвинут назад (кто предопределен). Аль – Авваль ( Откр.22:23 ) Альфа – Первый, Безначальный и Предвечный. Тот, кто предшествовал вселенной. Аль – Ахир ( Ис.44:6 ) Омега – Последний; тот, кто останется после уничтожения всего сотворенного; тот, кому нет конца, вечно остающийся; тот, кто уничтожает все и после которого не будет ничего, кроме него. Аз – Захир ( Рим.1:20 ) (араб. Разрушитель, уничтожающий вселенную, стирающий царства и народы с лица Земли, насылающий эпидемии и стихийные бедствия, испытывающий грешников. Ан – Нафи ( Иер.31:3 ; Ис.62:4 ) Благоволящий, Приносящий пользу тому, кому хочет, исходя из собственных решений; без чьего ведома никто не в состоянии принести пользу. Ан – Нури ( 1Ин.1:5 ; Ис.60:19 ) Свет, Просвещающий; тот, кто осветил небеса и землю и наставляет созданных на истинный путь. Аль – Хади ( Ис.40:14; 48:17 ; Пс.24:8 ) Ведущий верным путем; тот, кто истинными высказываниями наставляет созданных на истинный путь; тот, кто оповещает созданных об истинном пути. Аль – Бади ( Ис.40:13 ; Рим.11:34 ; Дан.4:32 ; Иов.36:23 )

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

19 Левиафан — страшное чудовище, морской змий, описания которого встречаются в Священном Писании: Ис 14:29; 27:1; Иов 3:8; 40:20; Пс 73:14; 103:26; Дан 14:23–27; Откр 13:1,2. 20 Согласно преданию, многие воины охотились на это чудовище, но страшный дракон оказывался неуязвим для обычного оружия. 21 Югер (iugerum) — часть земли, которую может обработать пара волов за один день. Размер югера колеблется от 20 до 50 акров, то есть от 800 до 2000 м 2 . 22 Как повествует предание, святая Марфа пришла в город в торговый день и начала проповедовать спасительные слова Христовы. В этот день все говорили о драконе, и потому жители потребовали доказать силу христианской веры — избавить город от чудовища. Святая Марфа, в белом одеянии и босая, вооружённая только сосудом со святой водой, пошла к дракону, а все жители последовали за ней. Найдя дракона, она вознесла молитвы ко Господу, затем взяла две палки, связала их крестообразно и осенила дракона этим крестом, отчего чудище замерло, как будто поражённое мечём. Затем святая Марфа окропила его святой водой, чтобы угасить пламя, вырывавшееся из его пасти. Повязав ему на шею свой пояс, святая Марфа привела ставшее кротким чудовище в город. Народ, столь долгое время страдавший от этого монстра, забил его камнями и палками. Это чудо святой Марфы не только обратило ко Христу Тараскон, но и послужило причиной обращения в христианство всей местной области. Словом колья передано латинское слово lancea,ae — рогатина, с которой охотились на крупного зверя. 24 И по сей день течение Роны очень сильное: в реке много водоворотов, во многих местах купание смертельно опасно и потому запрещено. 25 В тексте стоит: Adonay Domine Ihesu Christe. Латинский текст жития сохранил еврейскую форму имени Божия, которую употребила святая Марфа: yga (Иез 2:4). Гебраизм свидетельствует о палестинском происхождении святой Марфы, и возможно, молилась она на еврейском языке. 26 Евсевий Кесарийский (260–341) упоминает об этом в VII (а не в V!) книге Церковной истории, в главе 18. Бахрома (fimbria) представляет собою кисти, принадлежность одежды иудея (Чис 15:38–40).

http://pravmir.ru/svyataya-pravednaya-ma...

Нав. 12, 4:13, 12 . 1Цар. 17, 4:21 – 22 . Пс. 87, 11 Притч. 2, 18:9, 18:21, 16 . Ам. 2:9 Ис. 14, 9 – 1 1 . Иов, как и другие ветхозаветные мыслители и писатели, при изображении величия Божия, не редко указывают на землетрясение – потому, что это страшное явление бывает на востоке весьма не редко. Здесь не лишне припомнить как пример, землетрясение на о. Хиос, бывшее в 1881 году. Землетрясение началось 3 апреля, в 1 час 30 мин. пополудни, и от первого же удара разрушена в несколько секунд большая часть г Кастро. Затем вскоре последовал еще сильнейший удар, докончивший разрушение. В 1 ч. 50 м. пополудни население города Хиоса также было встревожено сильным подземным ударом, столь сильным, что в течение нескольких секунд от большей части города остались жалкие развалины, под которыми были похоронены сотни людей. Все военные укрепления, дворец генерал-губернатора, большинство общественных и частных зданий, мусульманских мечетей и христианских церквей – оказались разрушенными до основания, так что не осталось камня на камне. Землетрясение это не только распространилось по всему острову, южная часть которого пострадала более чем другие, но им поражены были и противоположные прибрежные острова Малой Азии и наполовину разрушен городок Чесма с его военным портом. По исследованиям на о. Хиос оказалось 800 убитых и 10000 раненых. Наиболее пострадало местечко Нерита; в нем 1200 жертв. Землетрясение длилось 6 суток, в продолжении которых было от 30 до 40 подземных ударов, из коих каждого одного было достаточно для разрушения построек какой угодно прочности. Через неделю после начала землетрясения, т. е. 10 апреля, последовало семь сильных ударов, а затем они стали слабее и не столь часты; но 20 мая, 10 июля и 27 августа подземные улары снова были так сильны, что окончательно разрушили здания, уцелевшие от прежних сотрясений. Подземные удары возобновлялись даже в конце ноября. В том же году 18-го мая ужасное землетрясение постигло Ван и его окрестности, в Турецкой Армении. Селение Тегут в Хлашской провинции, с населением в 180 домов, совершенно уничтожено. При раскопке развалин найдены 92 трупа, ушибленных было 55 человек, ночь с 12 на 13 августа в 11 ч. 17 м. 50 с. в Тифлисе было ощущаемо землетрясение; в 11 ч. 40 м. пополудни – в Кутаисе; в 11 ч. 27 м. в Коба, и пр. См. «Современ. Известия» 1881 г. 92,109, 184-й; 1882 г. 268-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Наконец, поэт обращается к городу как средоточию власти; царь и князья попадают в плен; государство прекратило свое существование (9). Пророки и священники пренебрегли своими обязанностями учить закону Божьему и нести Его слово. Им было вверено самое важное, и их большая ответственность повлекла за собой большее проклятье (ср.: Лук. 12:48 ). 2:1–19 «Лей ручьем слезы» На передний план выходят личные переживания поэта. Его скорбь о своем страждущем народе напоминает нам строки из Книги Пророка Иеремии (ср.: Иер. 4:19 ), то же можно сказать о ярких описаниях несчастий (ср.: Иер. 4:31 ). Охваченный печалью, он обращается к людям с отчаянным желанием утешить их (ср.: 1:2). Скорбь его сменяется гневом, когда он вспоминает о вине пророков, вождей, не исполнивших свою обязанность наставлять народ на путь послушания (14; также см.: Иер.5:12–13; 23:9–40 ). Из–за этого произошла национальная катастрофа, народ подвергся унижению. Соседние с Иудеей народы не замедлили отметить унижение некогда гордого города (их злорадные насмешки перекликаются с Пс. 47:2; 49:2 , где воспевается великолепие Иерусалима). Однако на самом деле несчастья постигли Иерусалим не по воле его врагов, эти события были проявлением суда Божьего и «проклятий» завета (см.: «Вступление»). Поэт возвращается к теме покаяния (18) и уговаривает народ с плачем и мольбой обратиться к Господу. 2:20–22 Обращение к Богу Слова этой молитвы (следующей после ст. 19) могут принадлежать как народу («мои» в ст. 22 – это говорит город), так и самому поэту. (В любом случае в последних событиях поэт полностью отождествляет себя с народом.) В мольбе звучат ноты протеста против крайней жестокости наказания, тем не менее, это поворот к надежде, ведь хотя в молитве нет ни слова ободрения, она означает обращение к Господу как Единственному источнику спасения. 3:1–66 Милосердие Господа Третий плач произносится в основном от лица автора. Он говорит о том, как сам пострадал от Господа: его язык и образы напоминают нам Иова (напр.: Иов. 19:21 ) и псалмы ( Пс. 87:8,16 ), а более всего – пророка Иеремию (напр.: Иер. 15:17–18 ). Как бы то ни было, здесь один человек ясно выражает боль всего народа, а иногда слышен голос самого народа (22, 40–47). В середине поэмы в хорошо известных стихах пророк говорит о неизмеримой Божьей милости и высказывает твердую уверенность в том, что в свое время Бог избавит от врагов народ Свой. Главное, чтобы весь иудейский народ вновь обратился к своему истинному Богу. 3:1–21 «Окружил меня стеною…»

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 3  голоса:  5.0 из  5) Здравствуйте! Мне в этом году исполняется 40 лет. Родственники в один голос твердят, что нельзя отмечать сорокалетие. Есть ли в этом смысл? Некоторые связывают число 40 – это как сороковины. Как поступить? День рождения – 1 июля. Спасибо. Галина Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Мнение, что нельзя отмечать сорокалетие, является обычным суеверием. Порождено оно совершенно произвольной ассоциацией. Общая причина появления таких предрассудков — отсутствие подлинной воцерковленности. Если мы начнем изучать Священное Писание, то увидим, что число 40 многократно там упоминается. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: 4 (символ пространственной законченности видимого мира) и 10 (символ относительной завершенности). Последнее число, в свою очередь, может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: 3 и 7. В результате число 40 выражает собой совершенную полноту. – Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп ( Быт.7:17 ). – Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жены Ревекку ( Быт.25:20 ). – Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет ( Исх.16:35 ; Чис.14:33 ; Втор.8:2 ). – На три сорокалетия делится жизнь пророка Моисея, продолжавшаяся сто двадцать лет. Сорок дней и сорок ночей он провел на горе Синай ( Исх.24:18;34:28 ). – После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение ( Лев.12:2, 4 ). Если она рожала младенца женского пола, то очищение продолжалось восемьдесят дней (40 + 40). – Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю ( Нав.14:7 ). – После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом покоилась земля сорок лет ( Суд.3:1–11 ). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (см.: 1Цар.17:16 ). – Цари Давид и Соломон правили по сорок лет ( 2Цар.5:4;15:7 ; 3Цар.2:11 ; 3Цар.11:42 ).

http://sueverie.net/sorok-let-v-obed.htm...

Что тела человеческие образованы из земли и опять возвратятся к своему началу, об этом говорится еще в следующих местах: Быт.2:7 ; пс.104:29; 146:4; Иов.10:9; 34:15 ; Сир.40:11; 41:13 ; а что существо животных произведено из земли и опять разрешится на свои составные элементы, учение об этом; находим в кн. Быт.1:24; 2:19 ; Сир.40:11 . Высказанное в 19 ст. равенство судьбы людей и животных в следующих стихах рассматривается по двум своим сторонам: в ст. 20 оно рассматривается по стороне телесной, и в этом отношении Екклесиаст прямо и определенно утверждает полное равенство людей и животных. – телесный организм тех и других разрушается при смерти и обращается в землю; в стихе же 21 он обращается к духовной стороне, и в этом отношении речь его не так ясна и выражается более предположительно, чем аподиктически. Хотя в ст. 17 он с большою решительностью высказал свою веру в будущее воздаяние, и след. в загробную жизнь, но недозримость путей Божиих в управлении нравственным миром, всколебавшая дух его сомнениями, печальное наблюдение, что судьба людей на земле одинакова с судьбою животных, неизвестность образа существования по смерти, – есть ли оно вполне сознательное, деятельное, или недеятельное, – все это заставляет, его высказать свое суждение, о продолжении существования духа человеческого после смерти в форме вопроса: «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли горе, и дух скотов восходит ли вниз, в землю?» Кнобель в этом выражении находит полное незнание и совершенное отрицание бессмертия. Но выражением: «кто знает»... указывается только на трудность предмета, на его неясность и неопределенность; кто знает, т. е. кто может вполне постигнуть, точно исследовать, приобресть твердое, непоколебимое убеждение ума? (ср. подобн. форму выраж. в гл. 2:19; 6:12; Пс.90:11 ; Ос.14:10 .) «Екклесиаст говорит относительно возвращения духа человеческого к своему божественному Подателю совершенно таким же образом и с такою же силою, что его никто по сию сторону гроба не видел и не пережил, как Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010