Своего спутника жизни мы должны выбирать не только для себя, но прежде всего — для Бога. С любимым человеком нам будет не только приятно жить и растить детей, но и легче проходить испытания, посланные Богом, служить Господу. Если человек живет по совести и на первом месте у него чистота души и воля Божия, то тогда он не будет смотреть на чисто человеческие стереотипы: рост, вес, внешность и так далее, а будет поступать по зову сердца, как и поступил в итоге святой благоверный князь Петр , женившись на деревенской девушке, будущей благоверной княгине Февронии. Рейтинг: 9.8 Голосов: 467 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раб Божий Михаил 21 июля 2019, 22:49 Счастье между любящими друг друга людьми возможно только тогда, когда их любящие сердца обращены в первую очередь к Богу ))) Михаил 16 июля 2018, 00:22 Спасибо за статью))) " Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Евангелие от Марка 10:9) кирилл 20 декабря 2015, 23:37 " Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов 37:7) " Печать " - это обручальные кольца, " дело Его " - это и есть брак, супружество(венчаное в церкви во Имя Господа). Доказательства: " полагает " (Он полагает печать...)- значит, может и не положить вообще- зависит от ситуации, момента, условия; " положил " - означает незыблемость, закономерность, неизбежность,- к примеру: " Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти… " (Деяния св. Апостолов 1:6,7) Ольга Королёва 3 сентября 2014, 01:40 Для ТаняСем.Умничка!У меня точно также. Николай Владимирович 21 июля 2014, 23:30 Александру Бутову. Есть такое предание,что император предлагал Синоду себя в качестве кандидатуры Патриарха,еще до Первой мировой. И это, по-слову прп.Серафима Саровского,был единственный шанс избежать кровавой истории 20 в. Разумеется перед этим должен был состояться постриг(супруги тоже,как практиковалось это в предшествующей истории Церкви,при избрании женатого кандидата). Однако,вмешалась нерешительность(а-ля соглядатаи Земли Обетованной) иерархов и гениальный момент был упущен... Многие из них впоследствии и пострадали,как страдаем и мы за свои упущения.

http://pravoslavie.ru/72075.html

12:22, Мф. 13:34, Мк. 4:11, Лк. 8:9), пароймия (παροιμα – поговорка, см. Прит. 26:7, Ин. 10:6, 16:25, 2 Пет. 2:22), тренос (θρνος – плач, 2 Цар. 1:17, Амос 5:1, Ис. 14:4, Иез. 19:1), исос (σος – равный, Иов 10:10, 13:12, Флп. 2:6) и другие не всегда обозначают собственно притчу, отсюда и дискуссии в отношении того, какие параметры должны ограничивать круг текстовых единиц, называемых притчами. На первый взгляд евангельские притчи кажутся простыми, понятными без интерпретации. Однако, как резюмирует Джон Сайдер, за сто лет исследований данного жанра ученые не пришли к согласию в отношении основного стержня, который должен объединять все разнообразие текстов, называемых библейскими притчами . Главным идентификатором данного жанра, начиная с Адольфа Юлихера, по сей день остается аналогия (сравнение, подобие) . Притча является такого рода аналогией , которая исключает поговорки, загадки и неповествовательные формы речи . Притчи Спасителя первоначально бытовали в устной форме, но в последующем были вплетены в рассказ того или иного евангелиста в соответствии с его богословскими замыслами. По мнению Иоахима Иеремиаса, с которым соглашается большая часть современных библеистов, притчи более всего передают оригинальную речь Иисуса Христа . Притчи присутствуют в Ветхом Завете, их использовали и раввины . Однако данный жанр редко встречается в ранней христианской литературе . Некоторые исследователи полагают, что Иисус рассказывал притчи на арамейском языке, и с уходом арамейского языка из употребления в древней Церкви в ней перестали рассказываться типичные для еврейской среды притчи . Апостол Павел, в отличие от Спасителя, предпочитает использовать аналогии (см. сравнение его с бегуном на соревнованиях в 1 Кор. 9:26-27) или аллегории (см. сравнение Агари и Сарры с нынешним и вышним Иерусалимом в Гал. 4:21-31). В Послании к Евреям скиния становится образом настоящего времени (Евр. 9:9), а попытка Авраама принести в жертву Исаака становится прообразом , символом добровольной смерти и воскресения Христа (Евр.

http://bogoslov.ru/article/6177836

Никон , бывший архим. Московского Донского монастыря, определён 21 нояб. 1700; в исх. 1702 перев. в Новгород-Северский мнтрь. Исаакий Васенькевич в 1704 перев. из Виленского Свято-Духова монастыря; † 30 нояб. 1714. Евстратий Самборович упом. в 1719–1722; † в 1724, на покое. Нил Березовский в 1722 перев. из Макошинского, а в 1727 – в Новгород-Северский мнтрь. Тимофей Максимович произведён 20 июня 1727; † 1749 ... Димитрий Белинский в 1750 перев. из Макошинского монастыря; † 18 нояб. 1753. (В 1754–56 вакансия). Гервасий Линцевский , Пекинский миссионер, определён 27 февр. 1757; 27 июля того же года хирот. в викария Киевской епархии. Сильвестр Новопольский 28 апр. 1757 перев. из Черниговского Троицкого Илиинского; † 23 февр. 1761. Гедеон Сломинский 9 авг. 1761 перев. из Московского Заиконоспасского монастыря, а 4 сент. – в Бизюков. Панкратий Чарныйский 4 сент. 1761 перев. из Бизюкова монастыря, а 10 окт. – в Черниговский Троицкий Илиинский. Иов Малеевский 10 окт. 1761 перев. из Троицкого Илиинского; 2 февр. 1763 в Бизюков. Панкратий (паки) в 1763 перев. из Троицкого Илиинского; † 1773 ... Иерофей Малицкий 2 апр. 1774 перев. из Домницкого монастыря; 6 дек. 1788 хирот. в епископа Черниговского. Игнатий Максимович 15 янв. 1789 перев. из Колязина монастыря; † 30 нояб. 1793. Христофор Сулима 1 мая 1794 перев. из Гамалеевского монастыря; 18 апр. 1798 хирот. в еписк. Феодосийского (викария Екатеринославской епархии). Феофан Шиянов-Чернявский 13 мая 1798 перев. из Нежинского Назарета, в начале 1799 – в Новгород-Северский Спасский мнтрь. Афанасий Корчанов 21 мар. 1799 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 5 сент. 1811 хирот. в епископа Пензенского. Феофан Романовский 22 февр. 1812 перев. из Острожского Спасского монастыря; † 1 янв. 1813. Феофил Татарский 3 июля 1813 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря, а 28 авг. 1818 – в Московский Донской. Мелетий Носков в 1818 перев. из Домницкого монастыря; 5 февр. 1823 – в Острожский Спасский (?) (рект. Волынской семинарии). Иероним Визерский в 1823 перев. из Острожского Спасского монастыря; в 1830 – в Свияжский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно христианским представлениям праведный и нечестивый, корыстолюбивый богач и униженный бедняк пребывают в потустороннем мире, однако участь их различна. В притче о нищем Лазаре и богаче говорится о посмертном воздаянии каждому: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:22–26 , ср. Пс.9:18–19 ). Пламя, в котором мучается богач, — символ Божиего гнева и наказания, ожидающего грешников: «…огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего» ( Втор.32:22 ). От Господа не укрыться и в преисподней (см. Ис.28:14–18 ; Ам.9:2 ), поскольку «преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону» ( Иов.26:6 , ср. Пс.138:7–8 ; Притч.15:11 ). Но в этом и залог спасения души от власти ада преисподнего (см. Пс.15:10–11, 29:3–4 ; Притч.23:13–14 ) и обетование окончательной победы над ним: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( Ос.13:14 ). Напоминая эти слова пророка Осии, апостол Павел поясняет: «Жало же смерти — грех» ( 1Кор. 15:56 ). В христианстве понятие ада изменяется в связи с учением об искуплении, воскресении мертвых и Страшном Суде. Согласно православной традиции, Господь спускается в ад и приобщает к искуплению загробный дохристианский мир, избавляя его от власти вечной тьмы. В Откровении Иоанна Богослова победа над злом, зверем из бездны, самой бездной — смертью, вырастает в грандиозную картину будущего человечества, связанного только с горним, с высшим, с небом: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, видел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр.21:1–2 ). Всех готовых принять этот дар ждет жизнь вечная: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (ст. 4). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (ст. 8).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Различие в состоянии праведников и грешников и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое имели место еще в ветхозаветную эпоху – до пришествия Христа. Тогда в аду (древнеевр. šôl) пребывали и праведники и нечестивые (см.: Пс.88:49 ; Иов.30:23 ), но находились они в различных состояниях. После сошествия Христа во ад праведники были Им оттуда изведены (см.: 1Пет.3:18–20 ). Грешники в аду также общаются между собой и друг друга узнают. Так, в Священном Писании говорится о сошествии во ад царя Вавилонского, где его узнали (см.: Ис.14:9–10 ), царя Ассирийского (см.: Иез.31:16–17 ), царя Египетского (см.: Иез.32:21 ). Но это общение не приближает их к Престолу Божию. 1.4. Молитвы Церкви за усопших Мздовоздаяние после частного суда не является окончательным, это лишь ожидание блаженства или мучения. Изменение участи тех, кто умер в покаянии, но во время земной жизни не принес достойных его плодов, возможно. Православная Церковь с древнейших времен верует, что Божественная литургия, молитва , милостыня, различные подвиги, например посты, которые приносятся за усопших, исхищают от уз ада их души 1335 и помогают им в достижении блаженного воскресения 1336 . В возможности изменения загробного состояния нас убеждает то, что грешники принадлежат вместе с нами одному и тому же Телу Христову. И хотя сами они не могут освободиться из ада, освобождение их возможно по молитвам Церкви, т. к. Господь сказал: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю... ( Ин.14:13 ); И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ). Христос имеет ключи ада и смерти ( Откр.1:18 ). Поминовение усопших имело место уже в ветхозаветные времена: в Втор.26 и Исх.16 говорится об обряде преломления хлеба на гробах в память об умершем. В Вар.3:4–5 приводится молитва о прощении грехов усопших: Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою... Не вспоминай неправд отцов наших. Иуда Маккавей так молился о воинах, которые присвоили себе вещи, посвященные иамнийским идолам, и по причине этого погибли: ...да будет совершенно изглажен содеянный грех... ( 2Мак.12:42 ). По распоряжению Иуды было собрано 200 тысяч драхм серебра, которые были отправлены в Иерусалим, чтобы принести за этих воинов жертву, – да разрешатся от греха ( 2Мак.12:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

4) Есть еще в архиве Почаевской Лавры особая рукописная книга под заглавием: Xiega Cudow obrazu Poczajowskiego N. Mariy Panny y Stopki (Книга чудес иконы Почаевской Пресвятой Марии Девы и Стопки). В книге этой находятся два отдела: 1) «Известие об иконе чудотворной Почаевской и о знамении Стопы Пресвятой Богородицы» и 2) «Житие блаженного отца нашего Иова Железа, бывшего Игумена святые чудотворные общежительные лавры Почаевские».... Каждый из этих отделов начинается историческими сказаниями на славянском языке, писанными полууставом, из коих первое заканчивается чудом, бывшим 1735 г. месяца июня 29 дня. Затем в составе того же отдела следуют чудеса, изложенные вперемежку на польском и русском языках до 29 мая 1750 г., и наконец остальные чудеса, записанные по-польски (за исключением одного чуда 1764 года июля 5 дня), до 1827 года. Такие же чудеса находим потом и во втором отделе с 1780 по 1828 год. Судя по тому, что в этой книге почти все чудеса записаны за подлинными подписями лиц, удостоившихся оных, нередко даже с приложением их собственных печатей. как, напр., при чудесах 1 октября 1737 года, 10 февраля 1763 года и пр., можно думать со всей вероятностью, что это та самая книга, которая еще до поступления Почаевской лавры в унию была заведена православными, по распоряжению луцкого епископа Дионисия Жабокрицкого, от 30 августа 1695 года, для записывания чудес «при иконе чудотворной Пресвятой Богородицы, и мощах блаженного старца Иова Железа», игумена Почаевского 4 . Это мнение тем более заслуживает. вероятия, что на первых страницах названной книги всё идёт по православному. Особенно это усматривается в. истории явления Божией Матери во время войны Збаражской 1675 года. По сказанию «Книги чудес», в этом явлении также принимал участие преп. Иов, игумен Почаевский, как этому и доселе верит наша Церковь православная 5 . Между тем, следуя своим тенденциям, унияты не говорят об участии его ни слова ни в «Горе Почаевской» (стр. 9, 10), ни в «Преславной Горе» (стр. 21–22) и т. п. Впрочем, как оказывается из сравнения, в «Книге чудес» записаны все те же чудеса, какие в последствии перепечатаны в «Горе Почаевской», и «Преславной Горе». Иначе сказать, это, без сомнения, оригинал, из которого обе помянутые книги составлены. А потому мы не будем особенно обращаться к этой книге, за исключением тех случаев, где окажется к тому надобность, вследствие особых разностей и других выдающихся особенностей, каковы, напр., грамматические ошибки, допущенные в печатных изданиях, продолжение ненапечатанных чудес во время унии с 1807 до 1828 г., и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

8 Дан.2:6. 9 Пс.50:19. 10 Слово 4-е. 11 Притч.18:17. 12 Слово 4-е. 13 Пс.50:8. 14 Пс.51:4. 15 Сир.4:25. 16 Слово 4-е. 17 Слово на Крещение. 18 Слово о покаянии. 19 Ступень 171-я. 20 Кн. VII, гл. 16. 21 Иов.31:34. 22 Знай же, брат, что и сегодня разрешается исповедовать свои грехи публично, если человек усердствует в покаянии, и тот, кто это сделает, быстрее получит от Бога человеколюбие и прощение ради большего стыда и срама, которые испытывает во время такой публичной исповеди. Ибо кроме Иова, о котором мы упомянули выше, и древнего обычая, который имела в отношении этого Христова Церковь, мы находим в истории также повествование о том, что и царь Роман, поступил таким образом, ибо покаявшись в преступлении клятв, данных им своему зятю Константину Багрянородному, и в других грехах, отправил послов и собрал триста монахов из Рима и Иерусалима и во время Божественной литургии, в тот момент, когда священник возгласил: «Со страхом Божиим и верою...», – этот добрый Роман стал посреди церкви и, пренебрегши стыдом, исповедал открыто свои грехи и просил прощения; затем записав ещё свои грехи на бумаге, он послал их не пришедшим монахам, в первую очередь на гору Олимп, прося их, чтобы они сотворили молитву к Богу об их оставлении. Но послушайте о том, какие человеколюбие и милость явил ему Бог. Некий добродетельный монах на Олимпе, именуемый Дормокаитом, просил о нём Бога. И вот свыше приходит Божественный голос, говорящий ему: «Победило человеколюбие Божие». Открыв же хартию, этот монах – о чудо! – нашёл его грехи стёртыми и изглаженными. Нечто подобное рассказывает и Иоанн Лествичник в своём Слове о послушании, говоря, что в один общежительный монастырь однажды пришёл некий человек, разбойник, и убийца, и колдун, и развратник, желая стать монахом. Настоятель же монастыря повелел ему исповедовать открыто перед всеми свои грехи, и тот с радостью согласился сделать это, если он захочет, и при всём городе Александрии. И вот в воскресный день, во время литургии, по окончании Евангелия, оный разбойник входит в церковь, как осуждённый, влачимый несколькими братиями, биемый, со связанными сзади руками, одетый в рубище, с головой, посыпанной пеплом.

http://pravoslavie.ru/59142.html

Яснейшее обнаружение перста Божия Апостол указывает в том, что Он «воздвиже» (γειρεν) Иисуса; в противовес этому князи народа «убили» Его и «повесили на древе». Это противоположение заставляет думать, что «воздвиже» сказано о воскресении Христа (ср. 2:23; 3:11) 567 , а не о поставлении Его на дело общественного служения (как ναστσας – «воздвигий», 3:26, и как толкуют некоторые экзегеты 568 ). «Убисте» – «διεχειρσασθε» обозначает: убили собственными руками (см. 26:21; Иов.30:24 ). Апостол в предыдущих речах (ср. 2:23) считал начальников народа собственно моральными виновниками казни; совершителями же её, повесившими Христа на древе, он называл «беззаконных» (2:23), т. е., римских воинов. Здесь он употребляет усиленное образное выражение, быть может, в виду столь же образно высказанного самооправдания священников: «вы хотите навести на нас кровь Того Человека» (28). С тою же целию, т. е., с целию резче представить виновность Израиля, Апостол и о самой казни говорит не «распяли», но «повесили на древе». Распятие на кресте было римским способом казни, повешение – иудейским. Повешению подвергались презреннейшие, преданные проклятию преступники во Израиле (ср. Быт.40:19 ; Втор.21:22 ; Деян.10:39 ; 1Петр.2:24 ; Гал.3:13 ). Далее, Того, Кого Иудеи вознесли на позорное древо казни, Бог десницею Своею возвысил в Начальника и Спаса – ρχηγν κα Σωτρα. ρχηγς здесь стоит без всякого определения и употреблено в несколько ином значении, чем ρχηγ. τς ξως 3:15 569 ; здесь оно имеет более общий смысл (Начальник) и по значению своему весьма приближается к понятию Kριος («Начальника и Спаса возвыси»... ср. «Господа и Христа сотвори»... 2:36). Имя Σωτρ встречается здесь первый раз в речах Ап. Петра. Правда, понятие σωτηρα встречалось уже в предыдущих речах (4:11, 12 – понятие это является господствующим в первом ответе Апостолов синедриону), но весьма возможно, что имя Спаса усвоено было Христу не сразу: терминология складывается постепенно. Если так, то это опять след исторической точности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

“Доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами?” (Иов 19:2) — обращается к друзьям Иов, ибо “смерть и жизнь — во власти языка” (Притч 18:22), и слова того, к кому питаешь любовь, “рассекают внутренности” (см. Иов 16:13). Больно, очень больно счищать с себя отпадающие куски плоти (Иов 2:8), теряя привычные и дорогие сердцу привязанности. Но нельзя ожить, не умирая. Нельзя обрести духовное, не расставшись с плотским. Образ змеи, которая освобождается от старой кожи, проползая между ранящих ее острых камней, упоминаемый Святыми отцами, является здесь наиболее подходящим и точным. Теперь надежда только на Бога: “Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! Иначе кто поручится за меня? Ибо Ты закрыл сердце их от разумения, и потому не дашь восторжествовать им” (Иов 17:3–4). И пока не придет помощь от Бога, Иов будет томится от невозможности познать любовь Божию: “Истаевает сердце мое в груди моей!” (Иов 19:27), “я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, — стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне” (Иов 30:20–21). Так сетовать может только тот, кто жаждет ответной любви, кто только в ней полагает свою жизнь. Но чтобы принять любовь, необходимо понять Любящего, необходимо почувствовать к Нему доверие. Но как бывает трудно человеку, особенно если он “непороч­ный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла” (Иов 1:8; 2:3), однако, несмотря на это, “пресыщен унижением” (Иов 10:15); к тому же “плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает”(Иов 14:22)? Как ему разрешить, казалось бы, неразрешимое: почему, например, праведники терпят скорби, а нечестивые пребывают в довольстве, “почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?” (Иов 21:6), почему “один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный” (Иов 21:23), “а другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра” (Иов 21:25)? И почему “в городе люди стонут, и душа убиваемых вопит”, а “Бог не воспрещает того” (Иов 24:12)? Но такое желание понять суть происходящего, выходя при этом за пределы законов познания, можно уподобить попытке рассмотреть цветок с завязанными глазами. Здесь не поможет “дух разумения”, на который так надеются друзья Иова (Иов 20:3), опираясь на собственные представления о справедливости. Только нерассуждающее сердце, исполненное любви, которая “долготерпит, милосердствует все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит” (1 Кор 13:4–7), сможет устранить все возникающие противоречия.

http://pravmir.ru/lyubov-bozhestvennaya-...

Безводные летом, они обманывают ожидающих встретить в них воду караваны (евр., выражения «архот» и «галикот», переведенные «дороги», «пути», означают «поезд путешественников», «караван») Савеян (см. толков. 15 ст. 1 гл.) и Фемы (потомки Измаила от сына этого имени, жившие в Аравии и торговавшие с Египтом) ( Быт 25.15, 37.25 ; Ис 21.14 ). Иов.6:21 .  Так и вы теперь ничто: увидели страшное и испугались. Так точно в ничто обратилась дружба прежних друзей: при виде пораженного страшною болезнью Иова они испугались, признали в нем грешника ( Иов 18.10 ), положение которого не может вызывать сочувствия. Иов.6:22 .  Говорил ли я: дайте мне, или от достатка вашего заплатите за меня; Иов.6:23 .  и избавьте меня от руки врага, и от руки мучителей выкупите меня? Иов ничем не вызвал подобной перемены в отношении к себе друзей: он не требовал и не требует от них какой-нибудь жертвы, полагающей конец дружбе ( Притч 25.17 ). Иов.6:24 .  Научите меня, и я замолчу; укажите, в чем я погрешил. Иов.6:25 .  Как сильны слова правды! Но что доказывают обличения ваши? Иов.6:26 .  Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши. Иов.6:27 .  Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему. Не правы друзья, изменив чувствам дружбы, не правы они и в роли обвинителей Иова. Иов согласился бы с друзьями, если бы они указали действительные погрешности в его речах и словах. Он замолчал бы пред правдою (ст. 24–25). Но ведь друзья порицают слова, принадлежащие ветру, слова отчаявшегося (точный перевод ст. 26 будет такой: «порицать ли слова вы думаете? Но ветру принадлежат слова отчаявшегося»), т. е. думают доказать его виновность нечаянно вырвавшимися в состоянии отчаяния, горячности словами, преувеличенность которых очевидна. Основываясь только на таких выражениях, друзья относятся к Иову, как безжалостные кредиторы к юному сироте, наследнику их должника ( «нападаете на сироту» – ст. 27, точнее: «бросаете жребий касательно сироты»); они готовы даже продать его (евр. «тикру», переводимое «роете яму», происходит от глагола «кара», означающего и «покупать» – Втор 2.6 ; Ос 3.2 . Уподобление друзей купцам во второй части ст. 27 вполне соответствует уподоблению их кредиторам в первой). Иов.6:28 .  Но прошу вас, взгляните на меня; буду ли я говорить ложь пред лицем вашим? Слова Иова полны горячности, но они, безусловно, справедливы. Иов.6:29 .  Пересмотрите, есть ли неправда? пересмотрите, – правда моя. Иов.6:30 .  Есть ли на языке моем неправда? Неужели гортань моя не может различить горечи? Уверенный в своей правоте, вполне способный отличить ложь от истины (ст. 30), Иов требует, чтобы друзья «пересмотрели» – изменили свое отношение к нему. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга Иова. 40-188 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010