Иной таинственный зверь, описанный в книге Иова – гигантский левиафан (по славянски – змий ). Иов, гл. 40 20. Извлечеши ли змия удицею, или обложиши узду о ноздрех его? 21. Или вдежеши колце в ноздри его? шилом же провертиши ли устне его? 22. Возглаголет же ли ти с молением, или с прошением кротко? 23. Сотворит же ли завет с тобою; поймеши же ли его раба вечна? 24. Поиграеши же ли с ним, якоже со птицею, или свяжеши его яко врабия детищу? 25. Питаются ли же им языцы, и разделяют ли его фииикийстии народи? 26. Вся же плавающая собравшееся не подъимут кожи единыя ошиба его, и корабли рыбарей главы его. 27. Возложиши же ли нань руку, воспомянув брань бывающую на теле его: и ктому да не будет. 20. Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? 21. вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? 22. будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? 23. сделает ли он договор с тобою, и возьмёшь ли его навсегда себе в рабы? 24. станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? 25. будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? 26. можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьего острогою? 27. Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь. Иов, гл.41 1. Не видел ли ecu его, и глаголемым не удивился ли ecu? Не убоялся ли ecu, яко уготовася ми; кто бо есть противляяйся мене? Или кто противостанет ми и стерпит, 2. аще вся поднебесная моя есть? 3. Не умолчу его ради и словом силы помилую равного ему. 4. Кто открыет лице облечения его, в согбение же персей его кто внидет? 5. Двери лица его кто отверзет; окрест зубов его страх, 6. утроба его щиты медяны, союз же его якоже смирит камень, 7. Един ко другому прилипают, дух же не пройдет его: 8. Яко муж брату своему прилепится, содержатся и не отторгнутся. 9. В чхании его возблистает свет; очи же его видение денницы. 10. Из уст его исходят аки свещы горящыя, и размещутся аки искры огненныя; 11. из ноздрей его исходит дым пещи горящия огнем углия. 12. Душа же его яко углие, и яко пламы из уст его исходит... 13. На выи же его водворяется сила, пред ним течет пагуба. 14. Плоти же телесе его сольпнушася, лиет нань, и не подвижится. 15. Сердце его ожесте аки камень, стоит же аки наковальня неподвижна. 16. Обращшуся же ему, страх зверем четвероногим по земли скачущым. 17. Аще срящут его копия, ничтоже сотворят ему, копие вонзено и броня. 18. Вменяет бо железо аки плевы, медь же аки древо гнило. 19. Не уязвит его лук медян, мнит бо каменометную пращу аки сено. 20. Аки стеблие вменишься ему млатове, ругаетжеся трусу огненосному. 21. Ложе его остни остри, всяко же злато морское под ним, якоже брение безчисленно. 22. Возжизает бездну, якоже пещь медяну, мнит же море яко мироварницу. 23. И Тартар бездны якоже пленника: вменил бездну в прохождение. 24. Ничтоже есть на земли подобно ему сотворено, поругано быти ангелы моими. 25. Все высокое зрит, сам же царь всем сущым в водах.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев 2. Дыхание. Наиболее очевидным примером употребления древнеевр.   в значении «дыхание» являются слова: «Дыхание его (  ) раскаляет угли» (Иов 41. 13; ср.: LXX 41. 13: ψυχ ατο νθρακες φλξ). То же значение подразумевается, когда речь идет о том, как   покидает умирающего. Об умирающей Рахили говорится: «выходила из нее душа (  )» (Быт 35. 18). Подобную ситуацию описывает прор. Иеремия: «Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое» (   - Иер 15. 9). На основании этих примеров можно предположить, что и в рассказе о том, как прор. Илия вернул к жизни сына вдовы в Сарепте Сидонской, речь идет именно о возвращении дыхания: «И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего (  ) в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3 Цар 17. 21-22). В том же значении это слово используется и в составе выражения     (букв.- дыхание жизни), к-рое в синодальном переводе передается как «душа живая» (Быт 1. 20, 24, 30; 2. 7; 9. 10, 12, 15, 16), «душа животных» (Быт 1. 21), «живущее» (Лев 11. 10), «животные» (Лев 11. 46), «живущее существо» (Иез 47. 9). Представление о дыхании как об источнике жизни отражено в библейском повествовании о сотворении человека, где появление человека в качестве «души живой» (    ) описано как результат дарования ему Богом «дыхания жизни» (     - Быт 2. 7). На основе этого значения возникли метафорические выражения     букв.- «и сократилось дыхание», т. е. «терпение иссякло» (ср.: Числ 21. 4: «И стал малодушествовать народ»; Суд 10. 16: «И не потерпела душа Его»; Суд 16. 16: «душе его тяжело стало»; Зах 11. 8: «и отвратится душа Моя»), и     букв.- «продлю дыхание», т. е. «буду терпеть» (ср.: Иов 6. 11: «и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою»). Наконец, контексты, ставящие   в подчиненное положение по отношению к   (кровь), считаются отражением предания о том, что не дыхание, а кровь есть источник жизни («душа тела в крови» - Лев 17. 11; «кровь есть душа» - Втор 12. 23; Лев 17. 14; ср.: Иез 22. 27; Иона 1. 14; Пс 71(72). 14; 93(94). 21; Притч 1. 18), что, вероятно, и послужило основанием для запрета на употребление крови в пищу (Быт 9. 4).

http://pravenc.ru/text/180712.html

г) в потере детей и благ: когда возвещено было Иову о потере всего имения и детей его, он «пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; (как угодно было Господу, так и сделалось) да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге» ( Иов.1:14–22 ). д) в испытаниях: «Горе мне в моем сокрушении; мучительна рана моя, но я говорю сам в себе: «подлинно, это – моя скорбь, и я буду нести ее " » ( Иер.10:19 ). – «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остается без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, – то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» ( Евр.12:7–10 ). е) в готовности умереть: «Павел... сказал: ...я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Когда же мы не могли уговорить его, чтоб не ходил в Иерусалим, то успокоились, сказавши: да будет воля Господня!» ( Деян.21:13–14 ). Побуждения к преданности Богу: а) наше состояние виновности: «Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои» ( Плч.3:39 ). – «Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним» ( Мих.7:9 ). б) правда и верность Божия: «Во всем постигшем нас Ты, Господи, праведен, потому что Ты делал по правде, а мы виновны» ( Неем.9:33 ). – «Бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. Наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас; ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его» ( Дан.9:13–14 ). – «Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня» ( Пс.118:75 ). – «Страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» ( 1Пет.4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Библии упоминается помазание Е. не только людей, но и различных предметов, связанных с почитанием Бога и служением Ему. Напр., праотец Иаков помазал камень в Вефиле (Быт 28. 18; 35. 14). Е. помазывались скиния, ее утварь, ковчег (скинии) откровения и жертвенник (Исх 29. 36; 30. 26; 40. 9; Лев 8. 10). В храмовом культе Е. приносился отдельно или смешивался с хлебными приношениями (    ), а также использовался в особых обрядах помазания (Исх 25. 6; 29. 2, 7, 21, 40; 30. 24 и след., 31; 31. 11; 35. 8, 14 и след., 28; 37. 29; 39. 38; Лев 2. 1-16; 5. 11; 6. 15, 21; 7. 10 и след.; 8. 2, 26; 9. 4; 14. 10-29; Числ 4. 9, 16; 5. 15; 6. 15; 7. 13-79; 8. 8; 11. 8; 15. 4-9; 28. 5-20; 29. 3-14; 35. 25). Однако некоторые приношения, наоборот, не должны были содержать в себе Е. (напр., жертва за грех - Лев 5. 11; приношение в связи с ревностью мужа к жене - Числ 5. 15). Начатки Е. отдавались священникам, в т. ч. в качестве десятины (Втор 18. 4; Числ 18. 12 и след.; 2 Пар 31. 5; Неем 10. 35-39; 13. 12), что служило выражением верности завету с Богом. Образ Е. часто использовался ветхозаветными пророками (Иез 16. 9, 13, 18 след.; 23. 41; 27. 17; 32. 14; 45. 14, 24 и след.; 46. 5, 7, 11; 46. 14 и след.; Ис 41. 19; 61. 3; Иер 31. 12; 40. 10; 41. 8; Ос 2. 5, 8, 22; Иоиль 1. 10; 2. 19, 24; Мих 6. 7, 15; Агг 1. 11; 2. 12), поскольку обладал богатой семантикой. Из-за того что оливковые деревья растут относительно медленно и собирание их плодов в традиц. культурах всегда сопровождалось радостью, в Свящ. Писании Е. символизировал Божие благословение (Пс 51. 10; 127. 3), прежде всего дарованное Израилю (Иер 11. 16; Иоиль 2. 19, 24; Ос 14. 6-7; Авв 3. 17). Обилие Е. было символом благополучия, богатства и процветания (Втор 32. 13; ср.: Иов 29. 6; во Втор 33. 24 пророчески говорится об Асире: «...окунет в елей ногу свою»), тогда как неурожай маслин, наоборот, означал бедствия (Втор 28. 40). В эпоху Второго храма Е. стал одним из тех элементов, на к-рые распространялись строгие законы о чистоте ( Ios. Flav. De bell. 2. 21. 2; Idem. Antiq. 12. 3. 1; 11QTemple 22. 15-16; 47. 5-14; 49. 5-13; 1QM 9. 8-9; окончательно они были закреплены в раввинистической лит-ре, см.: Мишна Авода Зара 2. 6; Вавилон. талмуд Авода Зара 36a-b; Шаббат 17b; законы в отношении Е., использовавшегося в храмовом культе, см.: Мишна Хагига 2. 4; Вавилон. талмуд Хагига 3. 30-32; Менахот 86b). Евреям запрещалось вкушать Е. язычников или помазываться им («нечистый» Е. язычников называется «погибельным помазанием» (Iosephus et Aseneth. 8. 5), а «чистый» Е.- «благим» (2 Енох 22. 3-7)). Более того, поскольку Е. мог стать «проводником» нечистоты, не только сектанты-ессеи ( Ios. Flav. De bell. 2. 8. 3), но и нек-рые раввины (Мишна Эддуйот 4. 6) вообще отказывались от его употребления (ср. со сказанным Евсевием Кесарийским об Иакове, брате Господнем - Euseb. Hist. eccl. II 23. 5) (см.: Chesnutt. 2005).

http://pravenc.ru/text/189733.html

И блажен, братие, ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа своего ( Пс.145:5 ). Упование на Бога, по слову апостола, не посрамит ( Рим.5:5 ). На Бога уповаша отцы наши: уповаша и избавил я; к Нему воззваша, и спасошася, на Него уповаша и не постыдешася ( Пс.21:5–6 ). Надеющийся на Бога спокоен в жизни Своей, ибо он знает, что ничего не может случиться с ним без воли Отца небесного ( Лк.21:18 ). Какие бы великие бедствия ни постигли его, он не предается отчаянию, он знает к Кому обратиться за помощию и с верою, и с любовию предает себя воле Божией. Как бы ни были тяжки грехи его, он знает, что, если с верою и с искренним раскаянием приступит к Отцу Небесному, то и Он не лишит его милости Своей. Он знает, что благоволить Господь в боящихся Его, и во уповающих на милость Его ( Пс.146:11 ), что живый в помощи Вышняго, в крове Бога небесного водворится ( Пс.90:1 ), что Господь пасет его, и ничтоже его лишит ( Пс.22:1 ). Поэтому, братие, истинная надежда на Бога должна сопровождаться преданностию воле Божией, терпением и приготовлением себя к жизни вечной. Надеющийся на Бога вверяет себя и всю свою жизнь воле Божией, благодушно переносит все беды и напасти и за них благодарит Бога. Посылает ли ему Господь блага земные, – он не прилепляется к ним сердцем своим. Постигают ли его бедствия и скорби, – он не падает духом, но прибегает к своему Помощнику и Покровителю. В тоже время надеющийся на Господа всегда возносится мыслию своею к небесному своему отечеству, он не имеет здесь на земле, пребывающего града, но грядущего взыскует ( Евр.13:14 ), он помнит, что житие его на небесах есть ( Флп.3:20 ), и поэтому всегда горняя мудрствует ( Кол.3:2 ), приготовляет себя к небесной жизни и уповает, что Господь даст ему обещанное блаженство. Надеющийся на Господа, подобно Приснодеве Марии, обращаясь к Богу, говорит се раб Господень, буди мне по глаголу твоему ( Лк.1:38 ); да будет воля твоя, яко на небеси и на земли ( Мф.6:10 ). При всех постигающих его бедствиях он, подобно праведному Иову, говорит Господь даде, Господь отъят, яко Господеви изволися, тако бысть буди имя благословенно во веки ( Иов.1:21 ). Устремляя взор свой к отечеству небесному и желая достигнуть обещанного блаженства, он говорит, подобно апостолу Павлу, желание имый разрешитися, и со Христом быти ( Флп.1:28 ). Видите посему, братие как высока добродетель надежда на Бога. Она приближает человека к Богу, свидетельствует о любви к Нему и посему есть святая обязанность всякого христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

21. Савватий хирот. 1570 из архим. Спасо-Евфимиева монастыря; упом. 1571. 22. Давид , в 1571–80. 23. Иов хирот. 16 апр. 1581 из архим. Старицкого Успенского монастыря, а 9 янв. 1586 перев. в Ростов. 24. Иосиф хирот. 1586; † 27 янв. 1615. Погребён в Коломенском соборе. 25. Рафаил хирот. 17 дек. 1618 из архим. Рязанского Спасского монастыря; в 1652 уволен; † янв. 1653. Погребён в соборе. 26. Павел хирот. 17 окт. 1652, из игум. Пафнутиевских; был на соборе 1654, а после сослан в Палеостровский мнтрь. 27. Александр хирот. 1655 329 из архим. Спасо-Каменного монастыря, а 5 дек. 1657 перев. в Вятку. (Междуархиерейство 10 лет). 28. Мисаил хирот. 9 июня (sic) 1667 из архим. Симонова монастыря, а 14 сент. 1671 перев. в Белгород. III. Архиепископы Коломенские и Коширские 29. Иосиф в 1672 хирот. из архим. Нижегородского Печерского монастыря; в исх. 1675 330 отрешён, по суду, и потом состоял при Московском архангельском соборе; † 29 июля 1681. Погребён в Угреши. 30. Павел Моравский (прежде архим. Желтоводский) хирот. 2 апр. 1676, а 6 сент. (sic) 1681 перев. в Суздаль. 31. Никита (хирот. 6 нояб. 1681 из архим. Кирилло-Белоезерских в еписк. Звенигородского и Архангельского при соборе); перев. 24 дек. того же года (sic); (упом. в июле 1704); † 1704. 32. Антоний Одинович хирот. 18 мар. 1705 из архим. Донского монастыря; † 1 июня 1716. Погребён в Коломне. 33. Иоанникий , Грек, митрополит Ставропольский, определён в 1718; † 24 мар. 1724. IV. Епископы Коломенские и Коширские 34. Варлаам Леницкий 18 июня 1724 перев. из Суздаля, а 7 сент. 1727 – в Астрахань. 35. Игнатий Смола , бивший митрополит Крутицкий, определён 13 июня 1727, а 2 дек. 1730 лишён сана и сослан в Свияжский мнтрь, а оттуда 30 дек. 1731 – в Корельский; † 25 дек. 1741. 36. Вениамин Сахновский 25 июля 1731 хирот. из архим. Псково-Печерских, а 18 мая 1739 перев. в Вятку. 37. Киприан Скрыпицын 18 мая 1739 перев. из Вятки; † в июне 1740 … 38. Савва Шпаковский 30 июня 1740 перев. из Архангельска; † 29 июля 1749. Погребён в Коломенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В книге основная речь не о противостоянии дьяволу (т.е. искушениям), а о противостоянии сатане, т.е. Сыну Божьему с противным мнением, но совершающего все согласно Богу. Иов поддается искушениям, например, проклянет день своего рождения. Это грех, но ввиду допущения непосильных для грешного человека обстоятельств Бог не вменяет грех Иову. Татьяна 19 мая 2014, 10:56 Мне книга Иова помогла поверить что все будет хорошо .Ради милости Божей помолитесь о моей семье.Испытание проходим уже более 5 лет.Слезы льются рекой .Царство небесное Иову. Владимир 18 мая 2014, 11:58 Слава Богу за всё!!! Олег 6 мая 2013, 21:17 1. Сам Господь призывает сатану обратить внимание на Иова. 2. Господь лишает Иова, посредством сатаны, всего того, от чего новозаветное монашество отказывается добровольно, ради третьего пункта. 3. Цель страданий Иова, попущенных Богом: " Теперь мои глаза видят Тебя " P.S. В Жизни Вечной у Иова будет детей ровно вдвое больше. Н. Н. 4 мая 2013, 20:13 Для Александра: Все зависит от точки отсчета. Можно сказать, что потеря детей невозвратима (точка зрения новоевропейского человека). Можно, что потеря возвращена (точка зрения средневековая). Можно и с точки зрения древневосточной - Иов получил вдвое: " И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде " (Иов 42:10). Александр 4 мая 2013, 17:18 " И когда казалось, что все кончено, Господь возвращает праведному Иову все, чего он лишился " Это не совсем верно. Детей нельзя вернуть. Можно других нарожать. у Иова было 14 сыновей и 6 дочерей.(1:2 ПЛЮС 42:13) Половина пропала из-за этого спора. Половина родилась после него. Павел 3 мая 2013, 23:02 Леше Полякову: Р. Ляйнвебер. Иов многострадальный. 1908 г. гость 3 мая 2013, 22:23 Вот интересную мысль нашел в интернете : Иов , по-видимому , превознесся мыслью о собственной праведности , из-за чего Господь попустил сатане полностью разорить Иова. отсюда http://vk.com/id184618244 маргарита 3 мая 2013, 02:01

http://pravoslavie.ru/61091.html

Ис.26:13 . Го­с­по­ди Боже наш! другие владыки кроме Тебя го­с­по­д­с­т­во­вали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твое. В настоящей форме существования все люди: и злые и добрые, подчинены силе зла. Они живут под разнообразными греховными влияниями. Особенно же тяжело сказывается на них сила смерти и болезней. Это и есть другие владыки, каких имеет в виду пророк (ср. Рим.8 и сл.). Таков смысл первой половины стиха. Во второй половине пророк указывает на ненормальность вышеуказанного порядка вещей. Всякая тварь должна славить имя своего Творца ( Пс. 18 -й, 19-й 103-й и др.), а для этого необходимо, чтобы она находилась под властью и на служении у своего Господа и Творца, чтобы она пребывала в Нем. Но это невозможно, пока она находится во власти другого владыки, под державою смерти (ср. Пс.6:6 ). Итак, пророк здесь вводит нас в ту область, о которой далее говорит подробнее, – в область, обитатели которой служат не Богу, а другому владыке, и не могут славить имя Божие. Ис.26:14 . Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, по­тому что Ты по­сетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них. Ис.26:15 . Ты умножил народ, Го­с­по­ди, умножил народ, – прославил Себя, распространил все пред­елы земли. «Мертвые не оживут». Пророк выражает общее мнение ветхозаветных людей, что от уз смерти – нет избавления ( Иов.7 и сл.; Иов.10:21 ; Иов.16:22 ). «Рефаимы не вос станут». Те, агрессоры стали ничтожными, бессильными тенями (рефаимы ср. Ис.14:9 ; Притч.2:18 ; Притч.9:18 ; Иов.26:5 ) не могут уже восстать к жизни – так говорили древние люди! 27 «Потому что Ты посетил... их». Т. е. именно для этого Ты их посетил и т. д. (евр. слово lachen имеет такое значение). Пророк хочет сказать, что именно в том состоит назначение смерти, чтобы подвергшиеся ей уже не имели возможности снова ожить. Для этого-то Бог и уничтожил о них всякую память. «Ты... умножил народ». Речь продолжается о той же силе смерти. Оттого, что никто из царства смерти не мог вернуться к жизни, обитатели этого царства (народ) все умножаются и умножаются в числе. Шеол принимает все новых и новых жителей, не отпуская никого и из прежних. Это умножение обитателей царства мертвых есть в то же время прославление Бога (прославил Себя), ибо здесь исполняется суд Божий над человеком: «земля ты – и в землю возвратишься». ( Быт.3:19 ), доказывается сила Господня и ничтожество человека (ср. Ис.5:14 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Никифор перев. из архим. Московского Богоявленского; в 1698 и 99 уволен. Был жив в 1701. Аарон , из патриарших иеромонахов, определён 12 мар. 1699, а в 1709 †. Георгий Зубин , из Спасского Казанского, 1709–11. Сергий , 1713–1727; † в начале 1727. Лаврентий перев. из Арзамасского Спасского, 1727–51. Два? Лаврентий Ясинский произведён 1746. (Ист. Академии Москов., 213). Сергий , 1755–58, † 10 июля. Мефодий определён в авг. 1758–1760; † ... Иона 25 нояб. 1760 перев. из Дудина, а 24 окт. 1767 – в Оранский. Геннадий 1767 перев. из Алатырского; до 1770. Варлаам в дек. 1770 перев. из Алатырского; до 1778. Александр , игум., 1778–96; архим. 1798, 1802–8. Аристарх произведён 22 июня 1809, а 19 авг. 1818 перев. в Московский Знаменский. Макарий , 1818–24. Иоаким , 1824–33; 28 апр. перев. в Московский Знаменский. Платон Казанский 28 апр. 1833 перев. из Московского Знаменского; † в Отроче мнтре. Иннокентий , 1833–44. Аполлоний , 1845–51; в мар. перев. в Симонов. Феофил , 1851–58. Паисий , 1859–60. Ювеналий Корюков , 1860–68; 6 окт. хирот. в епископа Михайловского (викария Рязанского). Лаврентий , 1869. 4 Спасский, в Арзамасе, известен с исх. XVI века. Ныне третьеклассный. [III, 260.] Игумены Сергий , 1585; † 1588. Геронтий , 1589. Тихон , 1593 и 94. Никифор , 1596. Тихон , 15 мар. 1604. Иов , 1607–14. Иосиф , 1615–21. Иона , 1624–31. Феодосий , 1633–44. Корнилий , 1646–1661. Иона , 1665–76. Нифонт , 1677–81; † ... Афанасий , 1682–93. Архимандриты Павел произведён из иеромонахов патриарших, 9 февр. 1694; по 1698. (Кажется, гораздо долее). Матфей Шушерин , в янв. 1713. 175 Анфиноген определён 25 авг. 1713–1716. Лаврентий , 1717–27, перев. в Благовещенский. Иоасаф , 1727–44. Давид , 1746–48. Иов Чернуцкий , 1757, из Лаврентиева монастыря (не долго). Амвросий . (Ист. Иер.). Каллистрат 24 апр. 1757 перев. в Переяславский Даниилов, а 1758 паки сюда из Никитского Переяславского; упом. 1761–67. Иоасаф , 1767–91; 14 июля перев. в Спасо-Евфимиев. Обер иеромонах флота Иоасаф посвящён в С.-Петербурге в игумены 17 дек. (sic) 1790. Следовательно, два Иоасафа было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн менюжский, 24 июня. Иоанн московский юродивый, 3 июля. Иоанн псковский, 24 окт. Иоанн ростовский, 3 сент. Иоанн суздальский епископ, 15 окт. Иоанн яренский, 3 июля. Иов почаевский, 28 окт. Иоасаф , митр. моск., 27 июля. Иоасаф псковский прап., 4 мая. Иона климецкий, 6 июня. Иона пермский епископ, 29 янв. Иона псковский, 29 мар. Иона соловецкий, 12 июня. Иосиф алавердский, 15 сент. Иосиф заоникиевский, 23 июня. Иосиф печерский, 28 авг. Иосиф грузин муч., 16 сент. Иулианиа , княгиня вяземская, 21 дек. Иулиания лазаревская, 2 янв. Калужской иконы Божией Матери, 8 сент. и 12 окт. Кассиан преподобный авнежский, 15 июня. Кассиан печерский, 28 авг. Кассиан угдицкий, 2 окт. Кассиан спасокаменский, † 1463. Кетевань , царица кахетинская, 13 сент. Киккской иконы Божией Матери, 26 дек. Киприан увотский юродивый, 2 окт. Киприан устюжский, 29 сент. Киприан стороженский на Ладожском озер. Кипрской иконы Божией Матери, 20 апр. и 9 июля. Кипяжской иконы Божией Матери, 20 апр. Кирилл Алйанов, 17 июня. Кирилл важский, 9 июня. Кирилл челнский, 8 дек. Кириак преподобный, 28 апр. Климент , еп. Белицы, 27 июля. Климент Алфанов и братья его, 17 июня. Колайцев 9 бр. мучч. грузин, 22 февр. Коломенской иконы Божией Матери, 9 июня. Константин косинский, 29 июля. Константин князь грузинский, 10 нояб. Константин князь аргветский, 2 окт. Коприй печенгский, 4 февр. Корнилий палеостровский, 21 авг. Корнилий переяславский, 22 июля. Корнилий псковский, 20 февр. Корнилий , ученик Александра свирского . Корсунской иконы Божией Матери, 9 окт. Косма пр. яхронский, 18 февр. Косма ученик Варлаама хутынского. Ксенофонт преподобный робейский, 28 июня. Купятицкой иконы Божией Матери, 15 нояб. Лаврентий калужский юродивый, 10 авг. Лаврентий затворник, 28 авг. Лазарь авва мурманский, 8 мар. Лазарь князь сербский, 15 июня. Левкий , преподобный волоколамский, 7 апр. Леонид преподобный устьнедумский, 17 июля. Леонид , ученик Александра свирского . Леонтий печерский, 28 авг. Лидской иконы Божией Матери, 27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010