Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877, С.-Петербург - 18.03.1962, Тамбов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Из семьи ремесленника. В 1894 г. окончил С.-Петербургское 2-е реальное уч-ще, в 1898 г.- С.-Петербургский коммерческий плановый ин-т им. Озерского. С 1898 г. работал инспектором страхового общества «Россия» (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 62. С. 3 об.). В 1908 г. назначен бухгалтером и делопроизводителем Александро-Невской лавры , зачислен в братию. 27 янв. 1915 г. С.-Петербургским и Ладожским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) пострижен в монашество с именем Иоасаф. 2 марта 1915 г. в Троицком соборе лавры рукоположен во диакона викарием С.-Петербургской епархии Нарвским еп. Геннадием (Туберозовым) . Был помощником заведующего Серафимо-Антониевским скитом лавры, лаврским библиотекарем и заведующим музеем. 31 окт. 1917 г. назначен помощником заведующего кладбищенской лаврской конторой, с 5 февр. по июль 1918 г. член особой ревизионной комиссии по проверке лаврского хозяйства. 25 марта 1918 г. рукоположен во иерея. По нек-рым данным, в нач. нояб. 1918 г. арестован органами ЧК, освобожден в февр. 1919 г. 27 марта 1919 г. назначен заведующим кладбищенской конторой, с осени 1919 г. исполнял обязанности казначея. 2 янв. 1920 г. назначен членом Духовного Собора лавры. 30 мая того же года утвержден в должности казначея с оставлением заведующим кладбищенской конторой. 22 сент. 1920 г. избран членом и казначеем приходского совета храмов лавры. 13 апр. 1922 г. назначен заместителем наместника лавры, а с 26 июля временно исполнял должность наместника. 3 авг. 1922 г. возведен в сан архимандрита. В том же году уклонился в обновленческий раскол. 14 сент. 1922 г. обновленческое Петроградское епархиальное управление назначило И.

http://pravenc.ru/text/578084.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАСАФ II Иоасаф II, патриарх Московский и всея Руси. Миниатюра из Титулярника. Нач. XVIII в. (РНБ. Эрм. 440. F.IV.764) Иоасаф II, патриарх Московский и всея Руси. Миниатюра из Титулярника. Нач. XVIII в. (РНБ. Эрм. 440. F.IV.764) († 17.02.1672, Москва), патриарх Московский и всея Руси. Буд. первосвятитель принял монашеский постриг в новоторжском во имя святых князей Бориса и Глеба монастыре . В летописце сохранилась запись о том, что в 1670-1671 гг. в обители была построена ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, «а строил патриарх Иасаф, постриженик того монастыря» ( Станиславский А. Л. Краткий летописец Торжка XVII в.//Летописи и хроники: Сб. ст., 1984 г. М., 1984. С. 236); отсюда встречающееся в источниках прозвище патриарха Новоторжец. В 1654 г. И. стал архимандритом владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , 25 апр. 1656 г.- архимандритом Троице-Сергиева мон-ря. Царь Алексей Михайлович регулярно совершал паломничества в Троицкий мон-рь. Известны послания Алексея Михайловича к И., в к-рых государь связывает победу над польск. отрядами в сент. 1661 г. под Могилёвом с заступничеством преподобных Сергия и Никона Радонежских и с молитвами И. и монастырской братии. В одном из посланий царь просил И. прислать «священнаго масла Великаго четвертка в сосуде, и воды с ног больничных братий, умыв сам тайно, и воды из колодезя Сергия Чюдотворца три ведра, отпев молебен у колодезя, за своею печатью» ( Горский. 1910. С. 122). И. принял участие в Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. , низложившем патриарха Никона . Собор избрал 12 кандидатов на Патриарший престол, из которых «не без ведома» царя были оставлены трое. Из этих кандидатов Алексей Михайлович указал на И. 8 февр. 1667 г. было совершено наречение, 10 февр.- поставление И. на Русскую первосвятительскую кафедру с участием обоих присутствовавших на Большом Московском Соборе патриархов: Паисия Александрийского и Макария III Антиохийского.

http://pravenc.ru/text/578114.html

По письменным источникам известно два троицких книжных вклада архимандрита Иоасафа: под 1662 годом — рукописный орнаментированный крюковой Стихарь, под 1664 годом — печатное Евангелие. В период духовного руководства Троицкой обителью происходит личное знакомство и сближение Иоасафа с царем Алексеем Михайловичем. По преданию, архимандрит обратил на себя внимание государя благодаря чуду, ниспосланному русским в виде крупной победы над поляками в ходе русско-польской войны 1654-1667 годов после трехдневного поста и молитв троицкой братии (это произошло в ноябре 1661 года) 7 . Будучи архимандритом Сергиевой обители, Иоасаф принимал участие в Большом Московском Соборе (1666-1667) и в соборном суде над Патриархом Никоном. Сохранились его подписи в документах Собора 8 . Царская воля 31 января 1667 года Патриархами Александрийским Паисием и Антиохийским Макарием архимандрит Иоасаф на Соборе был избран Патриархом Московским и всея Руси. Бывший ко времени избрания на Патриаршество глубоким стариком, Иоасаф, по всей видимости, совершенно искренне отказывался занять Первосвятительскую кафедру, ссылаясь на преклонные года, малую ученость и отсутствие опыта. Однако царь Алексей Михайлович уговорил старца стать новым Патриархом. И 10 февраля он был поставлен на Патриарший престол с именем Uoacaфa II (Uoacaф I был Патриархом Московским и всея Руси в 1634-1640 годах). Историки полагают, что царь Алексей Михайлович отдал предпочтение троицкому архимандриту, поскольку тот был немощным старцем. Очевидно, царь не хотел видеть во главе Русской Церкви деятельного и независимого человека, каким был Патриарх Никон, и поэтому лоббировал ситуацию, что Иоасаф миновал архиерейскую ступеньку в карьере. Каноны тоже были соблюдены, поскольку тогда наметилась тенденция, что троицкий игумен мог продвигаться по карьерной лестнице, назначаться на архиерейские должности. Такое событие, как избрание нового Патриарха, было отмечено иеромонахом и преподавателем школы при московском Заиконоспасском монастыре Симеоном Полоцким стихотворным «Приветствием новоизбранному Патриарху», которое впоследствии поэт включил в свой «Рифмологион» 9 . При Патриархе Uoacaфe II Cuмeoh Полоцкий играл весьма примечательную роль: по мнению историков А.П. Богданова, И.А. Татарского и А.Н. Робинсона, он приложил руку ко многим соборным документам и материалам, в частности к грамоте Патриарха об учреждении Славяно-греко-латинской гимназии 10 .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5899467...

1 октября 1633 г. Патриарх Филарет скоропостижно скончался. Это был единственный в истории Патриарх, которого народ именовал по отчеству: Филарет Никитич, как бы выражая тем самым особое, отеческое к нему почтение. Незадолго до кончины Патриарх Филарет благословил назначить себе преемником архиепископа Псковского Иоасафа (1634—1640), отличавшегося строгим исполнением иноческих обетов, глубоким благочестием, кротостью и смирением. Один из их современников свидетельствует: «В лето 7142 (1634) поставлен бысть на великий престол Московского государства в Патриархи — Пскова и Великих Лук Иоасаф архиепископ, по изволению царя Михаила Феодоровича всея Руси и по благословению Филарета Патриарха: понеже был дворовой сын боярский, во нравах же и житии добродетелен был, а ко царю не дерзновен» (109, с. 76). Хотя Преосвященный Иоасаф был избран на Патриаршую кафедру по благословению Патриарха, но установленная форма патриаршего избрания была соблюдена и в отношении него: его кандидатура была представлена вместе с именами двух других кандидатов на усмотрение и решение Собора и царя. Главной заботой четвертого Патриарха было поднятие уровня церковного благочиния и просвещения. Патриарх Иоасаф издал «Память» (в ней устанавливались правила поведения клира и мирян в церквах, запрещалось многогласие за богослужением) и «Лествицу властем» (в которой определялось сравнительное достоинство Преосвященных архиереев и настоятелей монастырей). Патриарх Иоасаф продолжал дело своих предшественников по исправлению и печатанию книг. Всего при нем вышло в свет 23 наименования. По кончине Патриарха Иоасафа (28 ноября 1640) на первосвятительскую кафедру был избран Патриарх Иосиф (1642—1652), из архимандритов Московского Симонова монастыря. 21 марта 1642 г. Собор иерархов совершил его наречение, а 27 марта возвел на престол Патриархов Московских и всея Руси. При своем поставлении Патриарх Иосиф обратился с характерным для него поучением к «архиереям, и священноинокам, и мирским иереям, и всему священному чину», в котором напомнил об обязанностях пастырей и высоте пастырского служения: «Все мы, по благодати, данной нам от Бога, называемая земными ангелами и небесными человеками, и светом и солию земли... Мы с Ангелами предстоим у Престола Господня, сводим Духа Святаго с Небеси и претворяем хлеб в Плоть Христову и вино в Кровь Его, невидимо для людей, что, впрочем, многие святые видели и ныне достойные видят» (110).

http://sedmitza.ru/lib/text/436360/

В самом деле, даже при взгляде со стороны положение сменившего Никона на патриаршем престоле Иоасафа II, а затем Питирима вызывает неприятные ощущения, тем более что участие первого в грязной игре самодержца не мотивировано собственным желанием. Исследователи довольно единодушно не рассматривают Иоасафа как самостоятельную, ответственную за свои поступки фигуру, а энергичный Питирим, пробивший-таки себе дорогу к патриаршему престолу, властвовал менее года, не совершил сколько-нибудь заметных деяний и как патриарх заметен значительно менее поставленного по воле Лжедмитрия Игнатия. Об этих преемниках Никона правильнее говорить в контексте драмы великих фигур: бунтаря-патриарха, лидеров староверов, царя Алексея; Иоасаф и Питирим являются отсветами огня битвы гигантов. Оба они были возвышены Никоном, оба являлись по убеждениям никонианами, хотя и выступали, согласно указаниям государя, против своего покровителя. Иоасаф II Будущий восьмой патриарх Московский и всея Руси был отмечен вниманием Никона уже в преклонные годы и поставлен архимандритом Владимирского Рождественского монастыря (1654—1656). Вскоре Иоасаф возглавил знаменитый Гроице-Сергиев монастырь (1656—1666), в котором вместе с братией горячо молился о победе россиян над поляками. Говорили, что архимандрит обратил на себя внимание государя благодаря чуду, ниспосланному россиянам в виде крупной победы над неприятелем после трехдневного поста и молитв троицкой братии. Подобных чудес во время долгой и яростной борьбы двух крупнейших славянских государств за Украину и Белоруссию (1654—1667) являлось с обеих сторон немало; переменчивость военного счастья прославила тогда святыни многих православных и католических обителей (хотя с Троицей мог соперничать, пожалуй, только Ченстохов). Когда оба государства напрягали последние силы, пребывая в состоянии экономической катастрофы и социального брожения, когда любая случайность могла перетянуть чашу весов на ту или иную сторону, богомольный царь Алексей даже у звезд готов был спрашивать

http://sedmitza.ru/lib/text/443625/

27 .08(09.09).1917–05.1919: Серафим Руженцев 01 .1919–02.1919: Митрофан Загорский 1919–1923: 10(23).12.1923–04(17).04.1924: Глеб Покровский Михайловская (обн.) Митрофан Мичуринская 17(30).01.1913–09(22).05.1918: Зиновий Дроздов 1918–1920: Павел Поспелов 1920–1923: 13(26).09.1923–1925: Димитрий Добросердов 1926–1927: Алексий Буй 09(22).06.1927–27.03(09.04).1930: Вассиан Пятницкий 1930–1936: 1936–1937: Венедикт Алентов Мичуринская (обн.) – 1927: Христофор Сокольский 11 .1927–1927: Сергий Волков 28 .03(10.04).1927–1928: Досифей Степанов 21 .09(04.10).1928–07(20).03.1929: Герман Никольский 1929–1930: Алексий Щербаков 1930–10.1930: Димитрий Крылов –24.04(07.05).1931: Иоасаф Рогозин 05 .1931–12.1932: Арсений Покровский 1933–1935: Гермоген Лебедев 19 .09(02.10).1935–02(15).04.1938: Григорий Орлов Могилев-Подольская 14(27).02.1921–1922: Лоллий Юрьевский Могилев-Подольская (обн.) 1922–1928(7): Лоллий Юрьевский Могилёвская 04(17).10.1911–1923: Константин Булычев 1922–1922: Варлаам Ряшенцев , в. у. 1922–1924(?): Нифонт Фомин 01 .1924–12.1924: Варлаам Ряшенцев , в. y., паки 06(19).12.1924–05(18).10.1927: Никон Дегтяренко 1925–1925: Тихон Шарапов, в. у. 1926–1926: Варлаам Пикалов, в. у. 10 .1927–09(22).08.1928: Иоасаф Шешковский-Дрылевсхий 1928–1929: 24 .04(07.05). 1929–31.07(13.08). 1930: Феодосий Вощанский 13(26).08.1930–05(18).09.1930: Пётр Соколов 23 .08(05.09).1930–04.1933: Феодосий Вощанский, паки 1933–1933: Феофил Богоявленский 16(29).06.1933–01.1936: Павлин Крошечкин 02 .1935–03(16).10.1936: Иоасаф Жевахов 03(16).10.1936–21.08(03.09).1937: Александр Раевский 1937–1941: 1941–1942: Филофей Нарко, окк. – 1949: Могилёвская (обн.) 1922–1923: Сергий Иванцов 14 (27).02.1923–1924: Феодор Бекаревич 1923–1925: Константин Булычев 20 .05(02.06).1926– 1926: Иосиф Кречетович 21 .08(03–09).1926–1927: Алексий Копытов –1927: Владимир Кириллов 1928–1928: Сергий Добромыслов 1928–1931: 03 .1931–08.1935: Николай Поликарпов Можайская 18(31).05.1914–15(28).01.1918: Димитрий Добросердов 15(28).01.1918–04(17).02.1920: Иоасаф Каллистов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Иоасаф (Миткевич), еп. Белгородский и Обоянский. Фотография с портрета XVIII в. (РГИА) Иоасаф (Миткевич), еп. Белгородский и Обоянский. Фотография с портрета XVIII в. (РГИА) (Миткевич Иоанн; 1724, г. Козелец Черниговской губ.- 30.06.1763, Ахтырский Свято-Троицкий мон-рь), еп. Белгородский и Обоянский. Иногда в лит-ре И. ошибочно отождествляется с игум. Иоасафом (Миткевичем), возглавлявшем в 40-х гг. XVIII в. Домницкий Богородице-Рождественский мон-рь в Черниговской губ. (ОДДС. Т. 29: 1749 г. С. 610). И. род. в многодетной семье священника. Обучался в Киево-Могилянской академии, был учеником С. Ф. Тодорского (впосл. архиеп. Симон (Тодорский) ). В окт. 1740 г. трудами архиеп. Амвросия (Юшкевича) была учреждена Новгородская ДС, первыми преподавателями к-рой стали выпускники киевских духовных школ. В нач. 1741 г. по приглашению архиеп. Амвросия И. Миткевич вместе с другом Иосифом Ямницким был переведен из Киева в Новгород. Служил учителем в начальных школах 1-го класса семинарии, с кон. окт. 1741 г. преподавал пиитику в среднем классе, с 1742 г.- риторику, с 1746 г.- философию, с 1748 г.- богословие. Ок. 1744 г. в новгородском Антония Римлянина монастыре Миткевич принял монашеский постриг, затем был рукоположен во иерея, в 1748 г. назначен префектом, в сент. 1750 г.- ректором Новгородской ДС и настоятелем Антониева мон-ря с возведением в сан архимандрита. При И. в 1754 г. в Новгороде для Антониева мон-ря был отлит новый колокол. В годы ректорства И. состоялся 1-й выпуск семинарии, среди окончивших был его ученик Тимофей Соколовский (впосл. свт. Тихон Задонский ). С нояб. 1755 г. по поручению Синода вместе с ректором СПбДС иеродиак. Никодимом (Пученковым) И. занимался подготовкой и цензурированием нового издания Четьих-Миней свт. Димитрия (Савича (Туптало)) и Киево-Печерского патерика. В это время И. проживал на Новгородском подворье в С.-Петербурге и получал в дополнение к ректорскому жалованью (300 р.) еще 200 р.

http://pravenc.ru/text/578098.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Прп. Иоасаф Метеорский. Роспись кафоликона мон-ря Преображения Господня (Великие Метеоры). 1552 г. Прп. Иоасаф Метеорский. Роспись кафоликона мон-ря Преображения Господня (Великие Метеоры). 1552 г. [в миру Иоанн Урош; греч. Ιωσαφ; серб. Joacaф] (ок. 1349/50-1422/23 или 24.02.1423), прп. (пам. греч., серб. 20 апр.), 2-й ктитор Большого Метеорского монастыря . Последний представитель династии Неманичей , потомок визант. императоров и эпирских деспотов, от которых унаследовал родовое имя Палеологов и Дук-Ангелов-Комнинов. Сын правителя Эпира и Фессалии Симеона Уроша (младшего сына серб. кор. Стефана Уроша III Дечанского от брака с Марией Палеологиной) и Фомаиды Орсини (дочери эпирского деспота Иоанна II Орсини и Анны Палеологины). Деспот Симеон Урош покровительствовал Метеорским мон-рям . В 1359/60 г. Иоанн Урош был провозглашен соправителем отца, а после его смерти ок. 1370 г. стал правителем Фессалии. В кон. 1372 или в 1-й пол. 1373 г. он принял постриг в Большом Метеорском мон-ре, передав власть кесарю Алексею Ангелу Филантропину. Это событие датируется исходя из содержания документов: в 2 простагмах (нояб. 1372) своему духовному отцу, проту Стагийского скита Нилу, И. еще фигурирует как светский правитель, а из вкладной грамоты мон. Феодулы Котеанидзены в Большой Метеорский монастырь следует, что в июне 1373 г. у власти уже находился Алексей Ангел Филантропин. Согласно Житию прп. Афанасия Метеорского, этот святой незадолго до смерти пожелал передать управление основанным им мон-рем И. Однако по неизвестной причине И. отправился в Фессалонику и на Св. Гору (1379/80). Вскоре после смерти прп. Афанасия Метеорского И. вернулся в Большой Метеорский мон-рь и принял на себя управление монашеской общиной. В дек. 1384 - янв. 1385 г. И. совершил путешествие в Янину в связи с убийством мужа его сестры Марии, янинского деспота Фомы Прелюбовича, и со вступлением во 2-й брак Марии с флорентийцем Эсавом Буондельмонте. Сохранилось письмо Марии к И. (1386) относительно драгоценностей, переданных ей Большому Метеорскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/578046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ИОАНН (Попов Сергей Леонидович; род. 1960), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ ИОАНН (Снычёв Иван Матвеевич; 1927-1995), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН IV ПОСТНИК († 595) патриарх К-польский (с 12 апр. 582), канонист, свт. (пам. 30 авг., 2 сент.; пам. зап. 2 сент.) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОАННИКИЙ (Кобзев Иван Яковлевич; род. 1938), митр. бывш. Луганский и Алчевский, настоятель Луганского Николо-Преображенского собора ИОАННИКИЙ (Никифорович-Полонский (Беркут) Николай (по др. сведениям, Иван); 1742-1819), архиеп. Подольский и Брацлавский ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 1513), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский ИОВ (Иван; † 1607), свт. (пам. 5 апр., 19 июня, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 23 мая - в Соборе Ростовских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 1-й патриарх Московский и всея Руси

http://pravenc.ru/rubrics/121666_16.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАСАФ Иоасаф (Кроковский), митр. Киевский. Портрет. 1-я четв. XVIII в. (НКПИКЗ) Иоасаф (Кроковский), митр. Киевский. Портрет. 1-я четв. XVIII в. (НКПИКЗ) (Кроковский Александр; ок. 1648 - 1.07.1718, Тверь), митр. Киевский, Галицкий и всея Малыя России. Место и точная дата рождения И. неизвестны. Дата 1648 г. приведена прот. Ф. И. Титовым , к-рый называет И. сверстником гр. Б. П. Шереметева и считает их возможными соучениками. До 1670 г. Кроковский окончил Киево-Могилянскую коллегию, затем учился в Риме в коллегии св. Афанасия (курс философии и богословия). Перешел в униатство, но в 1683 г., по прибытии на родину, вернулся в Православие. Под влиянием архим. Варлаама (Ясинского ; впосл. митрополит Киевский) принял монашество в Киево-Печерской лавре . С 1683 г. в Киево-Могилянской коллегии преподавал поэтику и риторику, в 1685-1689 гг. занимал должности профессора философии и префекта. 25 июля 1687 г. подписал Коломацкие статьи, данные при избрании гетмана И. С. Мазепы . В 1689-1690 гг. И. исполнял обязанности ректора Киево-Могилянской коллегии. Грамотой Киевского митр. Варлаама от 20 янв. 1692 г. был назначен ректором. Открыл класс богословия, первым прочитал полный 4-годичный богословский курс (1693-1697). Возобновил студенческую конгрегацию (собрание), к-рая действовала во времена Киевского митр. Петра (Могилы) . Уделял внимание экономическому положению коллегии. 11 янв. 1694 г. цари Петр I и Иоанн V в ответ на представление И. (при поддержке Мазепы) подтвердили статус коллегии как высшего учебного заведения. Ей были даны права внутреннего самоуправления и собственного суда, военные и гражданские власти не должны были вмешиваться в управление. Эти права были вновь подтверждены 26 сент. 1701 г. К нач. XVIII в. количество учащихся достигло рекордного числа - 2 тыс. чел. В 1713 г. И. пригласил на философские диспуты в Киево-Могилянскую академию Шереметева. 1 авг. 1719 г. было закончено сооружение студенческого общежития (бурсы), к-рое строилось полностью на средства И. Кроме того, он передал в б-ку учебного заведения значительное количество своих книг.

http://pravenc.ru/text/578092.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010