Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877, С.-Петербург - 18.03.1962, Тамбов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Из семьи ремесленника. В 1894 г. окончил С.-Петербургское 2-е реальное уч-ще, в 1898 г.- С.-Петербургский коммерческий плановый ин-т им. Озерского. С 1898 г. работал инспектором страхового общества «Россия» (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 62. С. 3 об.). В 1908 г. назначен бухгалтером и делопроизводителем Александро-Невской лавры , зачислен в братию. 27 янв. 1915 г. С.-Петербургским и Ладожским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) пострижен в монашество с именем Иоасаф. 2 марта 1915 г. в Троицком соборе лавры рукоположен во диакона викарием С.-Петербургской епархии Нарвским еп. Геннадием (Туберозовым) . Был помощником заведующего Серафимо-Антониевским скитом лавры, лаврским библиотекарем и заведующим музеем. 31 окт. 1917 г. назначен помощником заведующего кладбищенской лаврской конторой, с 5 февр. по июль 1918 г. член особой ревизионной комиссии по проверке лаврского хозяйства. 25 марта 1918 г. рукоположен во иерея. По нек-рым данным, в нач. нояб. 1918 г. арестован органами ЧК, освобожден в февр. 1919 г. 27 марта 1919 г. назначен заведующим кладбищенской конторой, с осени 1919 г. исполнял обязанности казначея. 2 янв. 1920 г. назначен членом Духовного Собора лавры. 30 мая того же года утвержден в должности казначея с оставлением заведующим кладбищенской конторой. 22 сент. 1920 г. избран членом и казначеем приходского совета храмов лавры. 13 апр. 1922 г. назначен заместителем наместника лавры, а с 26 июля временно исполнял должность наместника. 3 авг. 1922 г. возведен в сан архимандрита. В том же году уклонился в обновленческий раскол. 14 сент. 1922 г. обновленческое Петроградское епархиальное управление назначило И.

http://pravenc.ru/text/578084.html

Разделы портала «Азбука веры» 29 Янв 2024 Фото: mitropolia.spb.ru По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 27 января, в 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в храмах Санкт-Петербургской епархии будут совершены поминальные богослужения, во время которых в заупокойных ектениях и молитвах прозвучат имена священно- и церковнослужителей осажденного города. Список священно- и церковнослужителей, служивших в храмах Ленинграда в годы войны и блокады, составлен епархиальной комиссией по канонизации. По словам председателя комиссии протоиерея Владимира Сорокина, список будет пополняться, особенно в части церковнослужителей из числа мирян, по мере продолжения работы в архивах. Комиссия будет благодарна помощи в этой работе. Православные священно- и церквнослужители военного Ленинграда АЛЕКСАНДРОВ Иоанн Руфович (? — 10.05.1954), священник. АЛЕКСЕЕВ Николай Сергиевич (1901 – 8.08.1947), протоиерей. АЛЕКСИЙ I (Симанский Сергей Владимирович; 27.10.1877 — 3.03.1976), Патриарх Московский и всея Руси. АРТЕМЬЕВ Николай Васильевич (13.12.1884 – 3.03.1976) , протоиерей. ВЕРЗИЛОВ Симеон Андреевич, архидиакон (1862 – 1942). Архиепископ ВЛАДИМИР (Кобец Владимир Демьянович; 21.05.1884 — 24.01.1960). ВЛАДИМИРОВ Коронат Владимирович, протоиерей ( 24.05.1890 — ?). ВОРОНИН Михаил Николаевич, диакон. ГЕОРГИЕВСКИЙ Димитрий Георгиевич, протоиерей (13.10.1877 — 2.03.1942). ГОРЕМЫКИН Иоанн Феодорович, протоиерей ( 17.04.1869 — 18.02.1958). Митрополит ГРИГОРИЙ (Чуков Николай Кириллович; 1.02.1870 — 25.08.1961). ДМИТРИЕВ Симеон Сергиевич, протодиакон (2.02.1893 — 19.08.1961). ДУБРОВИЦКИЙ Владимир Антонович, протоиерей (15.07.1886 — 22.05.1948 ). ЕГОРОВСКИЙ Лев Иоаннович, священник ( 18.02.1893 — 11.04.1952). ИЛЬЯШЕНКО Николай Николаевич (11.12.1893 19.10.1967), протоиерей. Архиепископ ИОАСАФ (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877 – 1962),. ИОАСАФ (Скворцов Иван Иванович), иеромонах. КЛАВДИЙ (Савинский Константин Сафронович, 05.1882 12.08.1942), архимандрит.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Свято-Никольский Белогорский храм Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольский храм — православный храм в честь святителя Николая в Белогорске. Содержание История [ править править код ] Свято-Никольский храм в Белогорске ведёт свою историю с 1793 года, когда в Карасубазаре (так назывался Белогорск до 1944 года) выстроили греческий собор во имя святителя Николая. Строительство храма благословил преосвященный Иов (Потемкин), епископ Феодосийский и Мариупольский. Немалую помощь оказали генерал от инфантерии граф М. В. Каховский и прихожане. За свою историю храм неоднократно перестраивался: постепенно появилась пристройка, деревянную колокольню сменила каменная, здание приобрело черты византийского стиля. Первым соборным протоиереем стал Иоанн Василькиоти, служивший здесь около 50 лет, до конца своей жизни. По свидетельству епископа Гермогена, он пользовался большим уважением не только у греков, но и у татар. Люди часто посещали его могилу в ограде храма, чтобы помолиться и взять земли, которую считали полезным средством при лечении лихорадки. В ограде собора также похоронен граф Михаил Васильевич Каховский (1734–1800). В 2010 году произошло событие, которое вызвало большую духовную радость верующих, посещающих этот храм. Когда готовились к Святой Пасхе, было изготовлено новое облачение для Престола. В процессе его установки под Престолом была обнаружена запечатанная сургучом бутылка, а в ней письмо. Там было написано, что 27 мая 1945 года Святой Престол Свято-Никольского собора освятил Архиепископ Иоасаф (Журманов). В письме был подробно описан приезд Владыки и все торжества, которые длились с 26 по 28 мая. Это был первый приезд Архипастыря в Белогорск более чем за 20 лет, и это вызвало большой духовный подъем верующих. Письмо подписано настоятелем храма протоиереем Никандром Балюком. Письмо было снова запечатано и вложено под Престол для будущих поколений. Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Местонахождение [ править править код ] Адрес: Крым, Белогорск г., ул. Семашко, 4 Телефон: +7 (365) 599-21-93 Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Иоасаф (Журманов) Иоасаф (Журманов Александр Ефемович), архп. Тамбовский и Мичуринский. Родился 10 апреля 1877 года в Петербурге. Образование получил светское. В 1894 году окончил Петербургское реальное училище. В 1898 году окончил Петербургский коммерческий институт. В 1915 году принял иноческий постриг с именем Иоасафа. На праздник Сретения Господня был рукоположен в иеродиакона, а в день праздника Благовещения – в иеромонаха. В первые годы своего иночества нёс различные послушания: был заведующим Серафимо-Антониевским скитом Александро-Невской Лавры, заведовал кладбищенской лаврской конторой, был лаврским библиотекарем и заведующим музеем, затем казначеем Лавры и членом Духовного собора Лавры. В 1922 году возведён в сан архимандрита и назначен наместником Александро-Невской Лавры. Будучи архимандритом, некоторое время пребывал в обновленческом расколе. В 1923 году принёс покаяние. С 1924 года – благочинный Ленинградской епархии. С 1933 года – настоятель одного из храмов в Ленинграде. В своём родном городе о. Иоасаф пережил страшные дни блокады, после ликвидации которой был эвакуирован на Урал, в г. Алапаевск. 13 авг. 1944 года хиротонисан во епископа Симферопольского и Таврического. Хиротонию совершали: Патриарший Местоблюститель митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, митрополит Крутицкий Николай и архиепископ Тульский и Белевский Виталий. Осенью 1944 года участвовал в Предсоборном совещании епископов. В 1945 году – член Поместного Собора Русской Православной Церкви. 9 апреля 1946 года назначен епископом Тамбовским и Мичуринским. На этом, последнем своём посту досточтимый архипастырь деятельно служил Святой Церкви в течение пятнадцати лет. 4 февраля 1955 года возведён в сан архиепископа. 25 февраля 1960 года награждён правом ношения креста на клобуке. 8 авг. 1961 года уволен на покой. 18 марта 1962 года скончался в г. Тамбове. Литература «ЖМП» 1944, 9, стр. 6. 1946, 5, стр. 15. 1955, 3, стр. 8. 1960 3, стр. 8. 1960 10, стр. 22. 1961 4, стр. 6. 1961 9, стр. 4. 1962 4, стр. 19–20 Некролог 311, стр. 14 Дополн. в Кат-ЕС Заметки и дополнения Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С ними соседствуют материалы, рассказывающие о таких видных иерархах Русской Церкви, как Иоасаф, епископ Угровский (ок. 1242 г.), совершивший неудачную попытку занять Киевскую митрополию после Батыева нашествия; Иоасаф (князь Оболенский), бывший архиепископ Ростовский и Ярославский (1513 г.), крупный древнерусский книжник и меценат; Иоасаф (Кроковский), митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России (ок. 1648 – 1718 гг.); Иоасаф, епископ Кадьякский (1761-1799 гг.), видный миссионер и просветитель Северной Америки, утонувший при крушении судна в Охотском море; Иоасаф (Заболотский), архиепископ Тверской и Кашинский (1744 (1750) – 1788 гг.); Иоасаф (Миткевич), епископ Белгородский и Обоянский (1724-1763 гг.); Иоасаф (Каллистов), архиепископ Крутицкий (1849 (1851-1852) – 1920 гг.). Среди статей о русских православных архиереях новейшего времени заслуживают внимания публикации об Иоасафе (Лелюхине), митрополите Киевском и Галицком (1903-1966 гг.): Иоасафе (Журманове), архиепископе Тамбовском и Мичуринском (1877-1962 гг.); Иоасафе (Овсянникове,1904-1982 гг.), архиепископе Ростовском и Новочеркасском, и Иоасафе (Губене, р. 1961 г.), нынешнем епископе Новокаховском и Геническом Украинской Православной Церкви. Новый том также содержит статью, из которой можно узнать о жизни и деятельности иеромонаха Иоасафа (Медведева, 1680-1765 гг.), строителя Площанского Казанского монастыря, основателе брянского пустынножительства. С указанными статьями соседствуют публикации, в которых говорится о Патриархах Константинопольских Иоасафе I Коккасе (Патриарх в 1462-1463 гг.) и Иоасафе II Великолепном (Патриарх в 1556-1565 гг.). Обширен представленный в новом томе комплекс материалов, в которых рассказывается о святых, иерархах, церковных деятелях по имени Иов. Среди них центральное место занимают весьма значительные по объему публикации о св. Иове, первом Патриархе Московском и всея Руси (1607 г.), преподобных Иове, игумене Почаевском (1551-1651 гг.), Иове (в схиме Иисусе) Анзерском, основателе Голгофо-Распятского скита на о. Анзер (Соловецкий архипелаг), Иове (Княгиницком, 1550-1621 гг.) Манявском, основателе знаменитого Манявского скита в Карпатах, и Иове (Мозовский) Ущельском (1628 г.), основателе Ущельской пустыни на р. Мезени (Архангельская область).

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

·        общий учёт церквей и составление статистических сводок по данным, представляемым местными органами . В Крыму уполномоченные от этой организации ликвидировали кассы взаимопомощи, также они следили за деятельностью местных религиозных организаций. Эти советы выполняли все постановления правительства, которые касались религии. В первые годы освобождения Крыма новым епископом полуострова стал ленинградский архимандрит Иоасаф (Журманов), которого 13 августа 1944 г. хиротонисали в епископа Симферопольского и Крымского. Несмотря на это, Иоасаф оказался человеком довольно слабым. Именно при нём местные власти активно закрывали многие церкви. Сам архимандрит оказался в полной зависимости от советских чиновников. Количество церквей уменьшалось, но еще при этом он должен был согласовывать все вопросы с чиновниками. В их число входили вопросы, касающиеся поездок по епархиям, снятия священников и старост, организация религиозной жизни. Про церковную жизнь стоит сказать особо. Во время оккупации в Крыму стала возрождаться религиозная жизнь. На полуострове этому не препятствовали. Освобождение от немцев привело к тому, что власти активно стали закрывать церкви. Вот небольшая статистика: перед освобождением в Крыму находилось 82 православных храма, но после 1944 года их число сократилось до 58 . Вся религиозная жизнь полуострова сосредоточилась в крупных городах. Не смотря на репрессивную политику советских властей, религиозная жизнь на полуострове была активной. Верующие совершали все свои обряды. Довольно позитивным явлением была патриотическая деятельность Церкви. При помощи Крымской епархии было собрано немало финансовых средств для помощи инвалидам, фронтовикам, детям. Всего было собранно 568797 руб., но даже здесь власть вставляла палки в колеса верующим. Опасаясь, что такая деятельность может привести к росту авторитета РПЦ, советская власть в 1947 году положила этому конец. На первых порах на волне патриотизма верующие получали скромную помощь от местных властей, но очень часто из-за действий силовых ведомств такая помощь не доходила до верующих.

http://bogoslov.ru/article/3590194

Ответа Наркомата иностранных дел пришлось ждать почти год. Тем временем свой удар по общине нанесло ОГПУ. 18 января 1934 г. был арестован настоятель храма протоиерей Константин Семенов. Его обвинили в антисоветской деятельности и приговорили к трем годам концлагеря, в Ленинград отец Константин уже не вернулся [vi] . По этому же делу был арестован и осужден смотритель церкви Ф.М. Халкитис. При аресте настоятеля агенты ОГПУ изъяли много хранившейся в его квартире церковной утвари и три антиминса (они находились там, так как летом 1933 г. в храме были совершены три кражи, и Уголовный розыск предложил хранить церковные ценности на квартире). Конфискация части церковного инвентаря встревожила греческого посланника, и 21 февраля он написал новому смотрителю церкви (бывшему бухгалтеру общины) Антону Михайловичу Антонову о необходимости получить у властей отобранные при аресте священника вещи. 5 марта смотритель написал об этом в ОГПУ, а 17 марта – районному инспектору по делам культа, и часть конфискованной утвари в конце концов вернули. Вместо о. Константина Ленинградский митрополит Алексий 31 января временно поручил служить в Греческой церкви архимандриту Иоасафу (в миру Александру Ефремовичу Журманову), а 9 марта назначил его настоятелем. Архимандрит Иоасаф был известным церковным деятелем. Он родился в 1877 г. в Петербурге в семье ремесленника, окончил Коммерческий институт им. Озерского, Духовную семинарию, затем с 1901 г. состоял насельником Александро-Невской Лавры, где проходил послушание помощника заведующего Серафимо-Антониевского скита, лаврского библиотекаря, заведующего музеем, кладбищенской конторой, казначея, а в сентябре 1922 – ноябре 1923 гг. – настоятеля Лавры. Отец Иоасаф дважды подвергался кратковременным арестам – в июле 1925 и в январе 1933 гг. Уже в январе 1934 г. архимандрит поселился в одном из церковных домов по адресу: Греческий пр., 4/2, кв. 5 и прожил там около пяти лет. Ввиду ареста и вынесения судебного приговора Ф.М. Халкитису и прот. Константину Семенову А.М. Антонов несколько раз запрашивал Греческую Миссию о целесообразности выплаты бывшему смотрителю денег из церковных сумм (это делалось до февраля 1935 г.) и проживания в церковном доме семьи о. Константина. В результате жене протоиерея сообщили о необходимости освобождения занимаемого помещения, ввиду его предполагаемого ремонта для нужд Миссии, к 15 апреля 1935 г., что и было сделано [vii] .

http://bogoslov.ru/article/3756641

Постановлением Синода от 3 авг. 1944 г. управляющим Крымской епархией был назначен архим. Иоасаф (Журманов) , хиротонисанный 13 авг. в Москве и 22 авг. прибывший в Симферополь. Кафедральным храмом стал греч. Троицкий собор, архиерейская резиденция находилась при Благовещенской ц. бывш. симферопольского подворья Космо-Дамиановского мон-ря. Вместо единого Крымского благочиния в 1944 г. в республике появились 7 благочиннических округов: Симферопольский, Севастопольский, Карасубазарский (с 1945 Белогорский), Джанкойский, Евпаторийский, Феодосийский, Керченский. Под давлением властей новый еп. Иоасаф 20 окт. 1944 г. отказался от Петропавловского собора в Симферополе (ГАРК. Ф. Р-2647. Оп. 7. Д. 2. Л. 12), к-рый готовился к открытию в период оккупации, а после освобождения сразу был передан Церкви (в храме даже проводились богослужения по случаю изгнания нем. оккупантов), в окт. 1944 г. закрыл Константино-Еленинскую, Трехсвятительскую и Покровскую церкви в Симферополе (на том основании, что для Симферополя 7 церквей - «слишком много»), 3 церкви в Ялте объединил в один приход с оставлением одного действующего храма. В кон. 1944 г. закрылись храмы в райцентрах Фрайдорф (ныне пос. Новосёловское Раздольненского р-на), Ички (ныне пос. Советский), Колай (ныне пос. Азовское Джанкойского р-на), часовня в Бахчисарае, прекратилось богослужение в храме, восстановленном в 1941 г. румынами, в с. Сарайлы-Кият (ныне Мирное Симферопольского р-на). В нач. 1945 г. упразднены Николаевский храм в Балаклаве, Рождество-Богородицкий в с. Сейтлер-Вакуф (ныне Разливы Нижнегорского р-на), Рождество-Богородицкий храм в с. Шакул (ныне Самохвалово Бахчисарайского р-на), Преображенский в с. Скеля (ныне Родниковское в черте Севастополя), Покровский в Джурчи (ныне Первомайское), Георгиевский в Лариндорфе (ныне Крестьяновка Первомайского р-на). Вместо изъятого храма в Ст. Крыму община получила бывш. арм. церковь в этом городе. К нач. 1946 г. в К. имелось 57 действующих церквей и молитвенных домов, служили 57 священников и 4 диакона. В 1946 г. в связи с депортацией из К. в 1945 г. греков и болгар закрылись храмы в селах Карасан (ныне Ровное Красногвардейского р-на), Мурзакой (ныне Дивное Белогорского р-на), Аджи-Ибрам (ныне Ключи Симферопольского р-на), Кишлав (ныне Курское Белогорского р-на). Ходатайства прихожан об открытии храмов не удовлетворялись. В виде исключения власти в 1945 г. поддержали просьбу свящ. Андрея Шовского, ранее состоявшего в партизанском движении, об открытии правосл. молитвенного дома в с. Мангуш (в 1945-1962 Партизанское; с 1962 - Прохладное) Бахчисарайского р-на, где в кон. 1943 г. все взрослое мужское население, свыше 150 чел., было расстреляно немцами за связь с партизанами, а церковь была сожжена. В 1944-1945 гг. несколько клириков было арестовано по обвинениям в коллаборационизме, в частности настоятель Всехсвятской ц. в Симферополе прот. Евгений Ковальский.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

15 июня Л.А. Панаиоту написал секретарю Миссию И.И. Кумбарасу, что он хочет поехать за инструкциями в Москву, но не может, так как его паспорт находится в Иностранном отделении Ленинградской милиции. Новый смотритель отмечал, что его предшественники были вынуждены оставить службу «не по их желанию», и просил прислать сотрудника Миссии для проверки состояния имущества церкви. Леонид Афанасьевич указал, что его тоже предупредили о возможных проблемах с визой, и выразил беспокойство о судьбе храма «в случае его отъезда». Вскоре и этого смотрителя выставили из СССР, а 4 июля М.Т. Панаиоту подала заявление с просьбой освободить ее от работы бухгалтера с 5 июля [xiv] . При этом богослужения в церкви продолжались. 29 марта 1938 г. митрополит Алексий назначил ее настоятелем протоиерея Филофея Петровича Полякова. Он родился в 1893 г. в Петербурге в семье священника, окончил два класса Духовной семинарии, принял сан иерея в 1921 г. и подвергался арестам в 1927, 1930 и 1932 гг. Отец Филофей служил настоятелем Греческой церкви до осени 1938 г., а затем его вновь сменил отправленный было 29 марта за штат архимандрит Иоасаф (Журманов) [xv] . Ввиду того, что прихожан-греков почти не осталось, здание храма и инвентарь по договору от 4 октября 1938 г. были переданы двум русским представителем общины – Константину Ивановичу Андрееву и Петру Григорьевичу Никольскому. 19 ноября они приняли по акту все церковное имущество от архим. Иоасафа. 24 ноября в присутствии настоятеля была составлена новая инвентарная опись храма и используемых общиной помещений в жилом доме при нем. В это время в церкви еще оставалось 15 икон с серебряными ризами, шесть Евангелий в серебряных окладах, серебряная утварь общим весом свыше 13 кг и шесть колоколов, весивших около 3,5 тонн. В декабре службы в храме продолжались [xvi] . Однако акция по его закрытию уже была запущена. 29 ноября 1938 г. председатель Ленинградского совета А.Н. Косыгин отправил в Наркомат иностранных дел заявление с просьбой санкционировать закрытие Греческой церкви, «учитывая недопустимость дальнейшего оставления церкви без охраны, а также, что оставшиеся проживать в Ленинграде православные греки и другие верующие не претендуют на использование церкви» (что было явной неправдой). В заявлении Косыгина встречались и другие искажения фактов, в частности, он писал, что церковь была передана по договору в бесплатное пользование пяти греческим подданным в 1932 г. (на самом деле в 1935 г.), которые управляли ею до отъезда из Ленинграда в марте 1938 г. (в действительности до июня-июля). Ничего в этом письме не говорилось и о договоре от 4 октября 1938 г.

http://bogoslov.ru/article/3756641

1927–: Александр Сахаров, паки 1932–1933: 10 .1933–27.08(09.09).1935: Палладий Селецкий 09 .1935–17(30).12.1935: Мелхиседек Николев 1935–1936: Михаил Князевский Таврическая и Таврическая (обн.) см. Симферопольская и Симферопольская (обн.) Таганрогская 04(17).04.1913–07(20).09.1917: Иоанн Поммер 07(20).09.1917–06(19).06.1925: Арсений Смоленец 1925–1930: Александр Бялозор 1930–1932: 14(27).11.1932–1942: Иосиф Чернов Таганрогская (обн.) 1922–: Александр Бялозор 29 .10(11.11).1924–1927: Александр Шубин Таганрогская (укр.) 25 .07(07.08).1942–: Феодор Рафальский Таллинская 18(31).12.1917–14(27).01.1919: Платон Кульбуш 1919–1923: 08 .1923–1944: Александр Паулюс 1943–1944: Николай Лейсман, в. у. 1944(?)–1945(?): Григорий Чуков , в. у. 04 .1945–19.01(01.02).1946: Павел Дмитриевский Тамбовская 30 .12(12.01).1909–19.03(01.04).1918: Кирилл Смирнов 22 .05(04.06).1918–1922: Зиновий Дроздов 1923–1924: Димитрий Доброседов, в. у. 1924–06(?).1927: Зиновий Дроздов, паки Стефан Гнедовский, в. у. 29 .06(12.07).1927–28.01 (10.02).1928: Серафим Мещеряков 09(22).06.1927–27.03(09.04).1930: Вассиан Пятницкий в. у. 27 .03(09.04).1930–20.02(05.03).1936: Вассиан Пятницкий 20 .02(05.03).1936–03.1937: Венедикт Алентов 1937–1943: 09 .1943–01.1944: Григорий Чуков , в. у. 01 .1944–05.1946: Лука Войно-Ясенецкий 27 .03(09.04).1946–26.07(08.08).1961: Иоасаф Журманов Тамбовская (григ.) 1925–: Константин Булычев Тамбовская (обн.) 17(30).01.1923–28.04(11.05).1923: Пётр Рождественский, в. у. 30 .01(12.02).1924–29.06(12.07).1924: Аристарх Николаевский 19 .06(02.07).1924–27.09(10.10).1925: Николай Чижов 03(16).01.1926–1927: Геронтий Шевлягин 1927–1927: Анатолий Левицкий 09 .1928–29.09(12.10).1929: Василий Знаменский 09 .1930–1932: Василий Павлов 12 .1932–11.1933: Арсений Покровский 08 .1934–09(22).08.1935: Николай Новосёлов Николай Алявдин 1935–23.07(05.08).1936: Николай Чудновцев 23 .07(05.08).1936–08(21).04.1937: Виктор Путята Таращанская 1926–1928: Георгий Делиев Таращанская (укр.) Марк Грушевский Ташкентская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010