— Владыка, расскажите, пожалуйста, о своем пути в монашество. Вы ведь из семьи верующих людей? Как Ваши родители отнеслись к Вашему жизненному выбору? — Мой родитель протоиерей Иоанн происходил из благочестивой крестьянской семьи, которая сохраняла все традиции христианского жительства, несмотря на трудности советского периода. Мама также воспитывалась в строгом православном духе. У нее были два брата и сестра, которые всегда сохраняли веру в Бога. Один из братьев, вернувшись с войны, стал священником и скончался митрофорным протоиереем. Весь уклад жизни в нашей семье был подчинен церковному календарю. Мой родитель окончил Саратовскую духовную семинарию до ее закрытия Н.С. Хрущевым и был рукоположен архиепископом Тамбовским и Мичуринским Иоасафом (Журмановым) в сан диакона в 1959 году, а на следующий день — во священника. Пастырское служение он начал в Тамбовской епархии в Никольском храме села Воронцовка Токаревского района, в котором прослужил с 1961 по 1977 год. Все это время он заботился о благоустроении храма, незамедлительно откликался на просьбы прихожан, по первому зову нуждающихся выезжал на требы, в том числе в соседние села: зимой — на санях, в распутицу — на тракторе, а летом на мотоцикле или грузовом автомобиле (легковых машин в русской глубинке тогда почти не было). В 1977 году, когда в селе Воронцовка не осталось ни одного жителя, протоиерей Иоанн был переведен в Михаило-Архангельский храм родного поселка Мордово, где служил клириком, а с 1988 года — настоятелем вплоть до своей кончины, последовавшей 12 ноября 2000 года. Пример пастырского служения родителя для меня стал определяющим в выборе жизненного пути. Я поступил в семинарию, затем в академию, потом был направлен на учебу в Чехословакию. Когда же предстояло сделать дальнейший жизненный выбор, я сообщил родителям о желании принять монашеский постриг, и они без колебаний благословили меня иконой Спасителя. Благословение Божие и родительское сопутствовало мне все годы служения: сначала в Чехословакии, затем в Германии, потом в Русской духовной миссии в Иерусалиме, а последние 15 лет помогает в должности управляющего Тамбовской епархией, в том числе в течение пяти лет в качестве главы Тамбовской митрополии.

http://pravoslavie.ru/107046.html

 В мае 1917 - мае 1918 гг. о. Николай являлся членом временного присутствия Духовного Собора Александро-Невской Лавры, но 17 мая был исключен из членов Духовного Собора ввиду назначения 9 апреля 1918 г. настоятелем церкви Николаевской детской больницы и избрания председателем совета Свято-Николаевского братства. В конце 1918-1922 гг. он также служил преподавателем Петроградского Богословско-Пастырского училища, а в 1918-1919 гг. – настоятелем Петергофского собора. 17 июля 1918 г. о. Николай был назначен председателем лаврской ревизионной комиссии, 15 августа 1919 г. принят в число братии с назначением правителем дел Духовного Собора, но ввиду возвращения к обязанностям настоятеля Петергофского собора в должность не вступил. Наконец, 17 декабря 1919 г. иеромонах Николай был назначен исполняющим должность наместника Лавры, а 28 декабря 1919 г. возведен митр. Петроградским Вениамином в лаврском соборе в сан архимандрита. Указом Патриарха Тихона и Священного Синода от 5 марта 1920 г. архим. Николай был назначен наместником (в возрасте 27 лет!).  22 февраля 1920 г. его избрали председателем приходского совета лаврских храмов. 7 апреля 1922 г. архимандрит был хиротонисан в Лавре митр. Вениамином во епископа Петергофского, викария Петроградской епархии. Владыка Николай оказался арестован 1 июня 1922 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности, но на следующий день его освободили. 26 июня 1922 г. «по болезни» епископ передал управление Лаврой помощнику наместника архим. Иоасафу (Журманову). Как уже говорилось, в октябре 1922 - феврале 1923 гг. Владыка Николай возглавлял " Петроградскую автокефалию " , боров­шуюся с обновленцами, за что был арестован 9 февраля 1923 г. и приговорен 30 марта 1923 г. Комиссией НКВД по административным высылкам к 3 годам ссылки в Коми-Зырянскую автономную область под гласный надзор. Отбывал срок в Усть-Куломе. После освобождения в марте 1926 г. епископ вернулся в Ленинград, служил настоятелем Петергофского собора, с апреля 1927 по февраль 1928 гг. временно управлял Ленинградской епархией, с осени 1928 г. был председателем Временного Ленинградского Епархиального Совета. В 1935 г. Владыку возвели в сан архиепископа, в 1936-1940 гг. он с титулом архиепископа Петергофского управлял Новгородской и Псковской епархиями.

http://bogoslov.ru/article/2518081

– Формула поминовения всех погибших во 2 мировой войне. Была утверждена в мае 1947 г. 359 – Акафист преподобному Моисею, составленный игуменом Василием (Прониным), духовником Домбровского женского монастыря в Закарпатской области. Утвержден в марте 1951 г. 360 – Чин погребения инославных. В феврале 1949 г. Синод поручил митр. Григорию (Чукову) отредактировать составленный патриархом Сергием чин погребения инославных христиан. 361 После того, как эта работа была завершена, Синод постановил «Чин отпевания и панихиды по инославным, составленный патриархом Сергием, благословить к употреблению в тех случаях, когда к священнику обращаются с просьбой отпеть или совершить панихиду по инославным христианам». 362 – Формула поминовения властей предержащих, предложенная Календарно-богослужебной комиссией. Утверждена в феврале 1958 г. 363 – Тропарь св. Игорю Черниговскому, составленный митр. Никодимом (Ротовым). Утвержден в декабре 1964 г. 364 Не утверждены: – Акафист святителю Иоанну Златоусту , составленный священником Георгием Саловьяновым. Акафист рассматривался в сентябре 1947 г. и не был утвержден, «так как имеется давно уже составленный и одобренный Святейшим Синодом Акафист Св. Иоанну Златоусту ». 365 – Акафист Божией Матери пред иконой Ея Тамбовской, представленный еп. Тамбовским Иоасафом (Журмановым). Рассматривался в октябре 1947 г. 366 – Акафист на Рождество Христово, составленный могилевским прот. К. Раиной. 367 – Акафист священномученику Власию. При рассмотрении в июне 1949 г. был признан «не совсем пригодным для общецерковного пользования». 368 – Акафист святителю Иосифу, митрополиту Астраханскому, составленный И.Е. Кочергиным. В июле 1958 г. был признан неприемлемым к богослужебному употреблению. 369 Результаты обсуждения неизвестны: – Акафист всем святым в земле Российстеи просиявшим, представленный архиеп. Мануилом (Лемешевским) . В июне 1948 г. был передан на отзыв архиеп. Новосибирскому Варфоломею (Городцову). 370 – Акафист священномученику Власию, составленный священником Леонидом Ненарокомовым. 371 В июне 1949 г. был передан на рассмотрение еп. Исидору (Богоявленскому). 372

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Западнее собора находится 2-этажное здание бывших покоев настоятеля. Оно состоит из 2-х частей. Основную, крестообразную в плане часть, вытянутую с юго-запада на северо-восток, датируют 2-й пол. XVI в.; другую, примыкающую под прямым углом с юго-запада, – кон. XVIII в. В нач. 2000-х гг. обе части отреставрированы в стиле, соответствующем времени их постройки. Ныне здание занимает Музей «Слова о полку Игореве». Северо-восточнее расположен так называемый «Корпус на погребах», датируемый 2-й пол. XVI в. Некогда он соединялся с покоями настоятеля. В 1780-х гг. к ним с востока пристроили храм св. прор. Илии и провели от этой церкви крытый переход к «Корпусу на погребах». 24 янв. 1787 г. епископ Новгород-Северский Иларион совершил освящение храма в присутствии императрицы Екатерины II. После окончания постройки церкви в склеп под алтарем перенесли из подземного хода под колокольней гроб Новгород-Северского наместника Илии Журмана, завещавшего средства на возведение этого храма. Позже рядом с И. Журманом похоронили его супругу Агафию, которая, исполняя завещание наместника, радела о создании церкви. В 1799 г. под алтарем погребли владыку Илариона. В XIX в. храм расширили за счет пристройки дополнительного нефа с севера, и в итоге покои настоятеля с церковью и «Корпусом на погребах» объединились в одно сооружение. В 1943 г. оно пострадало, к 1980 г. было перестроено и приспособлено для нужд дома инвалидов, в 1990-х гг. – вновь лежало в руинах (от храма св. прор. Илии почти ничего не осталось). В нач. 2000-х гг. «Корпус на погребах» и бывшие покои настоятеля отреставрированы без воссоздания 2-го этажа и церкви св. прор. Илии, как поздней пристройки. На глубине более 5 м под «Корпусом на погребах» залегает система облицованных кирпичом подземелий с залом, небольшими помещениями, напоминающими пещерные кельи, и ходом, ведущим глубоко под землю в сторону Десны. Кельи и бурса [ править править код ] Спасо-Преображенский Новгород-Северский мужской монастырь Севернее собора стоит корпус келий, построенный, по преданию, трудами о. Михаила (Лежайского). Специалисты датируют здание XVII в. Под корпусом сохранился глубокий подвал. Северо-восточнее собора стоит 2-этажное здание бурсы. Оно построено в 1657-1667 гг. для славяно-латинской школы, переведенной позже в Чернигов. Парадный фасад, обращенный к собору, оформлен большими арками, расположенными, по числу этажей, на 2-х уровнях. Внутри здания, по длине, вдоль арок устроены галереи, откуда можно попасть во все остальные помещения. Сооружение признано редким памятником гражданской архитектуры XVII в. Это последнее из 3-х строений обители, изображенных на гравюре в «Анфологионе» 1678 г. В годы существования Новгород-Северской епархии (1785-1797) здесь действовала семинария, с 1818 г. – духовное училище. В 1954-1958 гг. здание отреставрировано, в 1970-1980 гг. оно использовалось для жилых помещений дома инвалидов. Археологический раскоп [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Он же сообщил, со слов архим[андрита] Иоасафа Журманова , сидевшего два месяца на Шпалерной , что Бор[ис] Фед[орович] Филоненко , с которым он сидел, рассказывал об организованных им собраниях и кружках молодежи и разных других лиц с апологетическими целями и, зная, что участники этих курсов арестованы, высказывал опасение, не повредил ли он еп[ископу] Амвросию, к которому обращался за книгами, а также о. В. Яблонскому (а может быть, и о. Арк[адию] Лукину ?). 27 апреля. О. В. Акимов , прожив 15 лет в советском режиме, все еще думает, что он при правовом (и даже господствующем) положении Церкви в государстве, говорит о каком-то переобсуждении советского судебного приговора над священником (П. Ефимовым), о посылке делегата на судебный процесс и т. п. Удивляться надо... О. Кедринский сообщил, что в Малой Вишере собралась масса “беспаспортных”, которых отсюда выселили, а в других местах отказали в прописке. “Положение оказалось безвыходное”» . Как с 1922 г. это делали обновленцы, с 1928 г. храмы у «сергиан» начали отбирать «иосифляне»: «Словом, начинается та же история, которая была в 1922 году, только тогда действовали “левые”, а теперь “правые”»,– писал о. Николай . В Александро-Невской лавре в подчинении правящего архиерея митрополита Серафима оставался только Свято-Троицкий собор и Никольский кладбищенский храм. Тихвинский, Благовещенский, Николо-Феодоровский и Исидоровский храмы были заняты «иосифлянами», а надвратная Скорбященская церковь оставалась за обновленцами . Свято-Троицкий собор был закрыт в 1933 г., а последний из храмов в Свято-Духовском корпусе лавры – в 1936 г. Наблюдались и такие картины: «27 октября/9 ноября г.]. В Еп[архиальном] совете произошел инцидент между еп[ископом] Николаем и еп[ископом] Амвросием. Какой-то священник Лужского викариатства, перешедший в иосифлянство и высланный, возвратился и обратился к митрополиту с раскаянием и просьбой дать место. Еп[ископ] Николай, представляя его прошение (протежируя), написал и свой отзыв, где говорил, что этот батюшка никогда не был активным иосифлянином, перешел только “силою обстоятельств” и теперь можно было бы ему дать место.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

В то время, когда владыка Филарет (Гумилевский) создавал своё " Описание Новгород-Северского монастыря " , комнаты настоятеля (числом семь) занимали лишь верхний ярус корпуса. В нижнем этаже помещались четыре монашеские кельи. До 1856 года здесь же, внизу, было духовное правление. В первоначальном своём виде настоятельский дом возвели в XVII веке. Тогда он выглядел примерно так же, как в наши дни. Присутствовала и широкая лестница во второй этаж, и опоясывающая его деревянная галерея. За большим настоятельским корпусом находился (и находится ныне) малый - неотапливаемый. Это так называемый " корпус на льохах " (то есть на погребах). Построенный, очевидно, в XVI веке, он имел сначала лишь один этаж. В этом одноэтажном виде он и был восстановлен. В XVIII веке " корпус на льохах " надстроили вторым этажом и соединили переходом с главным настоятельским корпусом. Примерно в это же время к основному зданию была пристроена церковь во имя пророка Божия Илии, до нас не дошедшая. Освятили её 24 января 1787 года, в присутствии самой императрицы Екатерины II. Свт. Филарет (Гумилевский) рассказывает, что " Церковь сия и в ней деревянный резной с колоннами иконостас, покрытый золотом, устроены на сумму, завещенную первым наместником Новгород-Северским Ильёю Журманом, здесь скончавшимся. До постройки сего храма прах сего наместника два года стоял в подземном ходе, находящемся под монастырскою колокольнею, а по постройке и освящении перенесён в церковь сию и поставлен в склепе в алтаре " . В той же Ильинской церкви была похоронена впоследствии и супруга Ильи Журмана (собственно, именно она привела в исполнение завещание своего мужа о строительстве храма). Затем в 1799 году в её алтаре погребли епископа Илариона, управлявшего сначала недолговечной Новгород-Северской епархией (упразднена согласно указа Павла I), а по её упразднении - Спасо-Преображенским монастырём. В 1873 году здесь упокоился преосвященный Варлаам, архиепископ Черниговский, проживавший в обители на покое. В советские годы Ильинский храм был разрушен, и могила чтимого архипастыря оказалась " на улице " . Согласно " Описанию Новгород-Северского монастыря " свт. Филарет, самым старым " небогослужебным " зданием обители является тот самый корпус, к которому была пристроена в конце XVII века Петропавловская церковь. Якобы он существовал ещё до пожара 1176 года.

http://sobory.ru/article/?object=01661

505 В старину Бердянск назывался Кремны. Зап. одесского общ. истории и древностей, т. I, стр. 67. 508 Первые обратили здесь внимание на виноградарство немецкие колонисты. Наиболее замечательны виноградники Бакая, Матиаса и Бонне. Виноград продается по 4–8 к. фунт. Тавр. губ. вед. 1884 г. 96. 509 ») Число прихожан православных и духовных лиц везде показано по клировым ведомостям за 1884-й год. Для краткости, первое число означает – муж. пол, второе – женский, третье – общий итог. В числе духовенства показаны не только слу­жащие лица, но и жены и дети их, а равно заштатные, вдовы и сироты. 514 Сохранился целый ряд священников ореховского собора. Вот они: священник Иоанн Толстенков из крестьян (1792–1805 г.), одновременно и недолго протоиерей Журман и священники: Иоанн Тарановский и Павел Камянский (1803–1804 г.), прот. Фома Корбела (1804–8 г.), свящ. Павел Цесельников из крестьян (1806–15 г.), прот. Илья Прусинский (1806–13 г.), священники – Тимофей Жеромский (1807–8 г.), Павел Белицский из крестьян (1808–44 г.), Даниил Пустовойтов (1814–18 г.), протоиереи – Димитрий Якимовский (1814–26 г. и 1828–47 г. и 1828–47 г.) Феодор Кириллов из крестьян (1826–47 г.), Гавриил Варачиков (1822–26 г.), священники – Андрей Лисенков (1830–31 г.), Григорий Зеленкевич (1832– г.), Макарий Алексеев 1840–41 г.), Кодрат Белый (1843–65 г.), Павел Кирил­лов (1847–59 г.), Дорофей Диковский (1817–58 г.), Гавриил Селецкий, магистр киевской академии (1856–59 г.), Андрей Бабенко (1858–68 г.), Николай Крынцов (1859–61 г.), Давид Дармостук (1859–68 г.), Петр Курдяев (1866-доселе), прот. Стефан Чепиговский (1869–84 г.), прот. Мих. Попов. 515 На Ореховскую ярмарку в сентябре 1884 г. привезено было товару на 340180 р., а продано только на 94710 г. Тавр. губ. вед. 1884 г., 101. 516 Некоторые храмы в таврической губернии, преимущественно небольших размеров, почему-то назывались молитвенными домами; но в 1886 г. такое название отменено. В настоящей же статье название «молитвенный дом» удержано за теми храмами, которые прежде так именовались.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

 В РГВА имеется регистрационная карточка личного состава полка, заполненная Э.Я. Сиверсом 13 ноября 1918 г., где указывается о его поступлении письмоводителем в пулеметную команду Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги (Ф. 18695. Оп. 1. Д. 22. Л. 393). В приказах по личному составу полка содержатся сведения о его продвижении по службе в феврале-июле 1919 г. (Ф. 18695. Оп. 1. Д. 4, 21). В картотеке бюро по учету потерь РККА на фронтах Гражданской войны значится: “Красноармеец 43-го Виндавского стрелкового полка Сиверс Эдуард Яковлевич, гражданин г. Петрограда. Ранен в правое плечо навылет. Время и место сражения — 30 сентября 1919 г., г. Петроград. Поступил в Семеновский военный госпиталь, Лазаретный пер., д. 2, 30 сентября 1919 г.”. Аналогичные сведения имеются в “Алфавитной книге учета военнослужащих, находящихся на излечении в Петроградском Семеновском военном госпитале 2 за 1919–1920 гг.”, в приемной книге больных госпиталя за 30 сентября 1919 г. под 10341 (Ф. 19111. Оп. 1. Д. 41. Л. 388об.-389). Нужно заметить, что, согласно имеющимся в ЦГА Санкт-Петербурга документам, последней мирской должностью Сиверса была служба заведующим Тихвинским гарнизонным клубом в 1919–1922 гг. (Ф. 5805. Оп. 1. Д. 446. Л. 669).  Аналогичных заявлений об отпуске для залечивания ран и получения на это пособий в РГИА несколько (РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 114. Л. 21, 92).  Иоасаф (Журманов Александр Ефремович) (1877-?) — архиепископ. В 1922–1923 гг. архимандрит Александро-Невской лавры. В августе 1922 г. поддержал обновленческий раскол. В сентябре 1922 — ноябре 1923 г. обновленческий наместник Александро-Невской лавры. После принесения покаяния в ноябре 1923 г. благочинный Ленинградской епархии.  Постановлению предшествовало прошение монаха Симеона от 30/13 октября 1922 г. об увольнении его за штат монастыря с просьбой оставить за ним временно келью. “В противном случае, — писал Симеон, — я, как бывший красноармеец и навсегда инвалид 1й категории, принужден буду прибегнуть к защите существующего в РСФСР на этот предмет закона” (РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 114. Л. 22).

http://azbyka.ru/fiction/ja-slagaju-s-se...

С 29 марта 1961 г. М. исполнял обязанности временного управляющего Тамбовской и Мичуринской епархией в помощь тяжело больному архиеп. Иоасафу (Журманову) . 13 июня того же года в Симферополе возглавил отпевание и организовал, несмотря на сопротивление местных властей, всенародные похороны почившего Симферопольского и Крымского архиеп. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) , с к-рым поддерживал при его жизни доверительные дружеские отношения. 8 авг. того же года, после ухода архиеп. Иоасафа на покой, М. был утвержден епископом Тамбовским и Мичуринским. Он установил себе очень скромную зарплату, жил в маленьком доме. Часто объезжал храмы епархии, старался помочь приходам с малыми доходами, восстановил 4 из 6 ранее существовавших благочиннических округов; несмотря на сопротивление уполномоченного Совета по делам РПЦ, решительно увольнял со службы недостойных священников. 16 нояб. 1962 г. назначен епископом Ставропольским и Бакинским. В начале архиерейского служения М. в Ставрополе произошло закрытие властями кафедрального Крестовоздвиженского собора при упраздненной в 1960 г. Ставропольской ДС (на старом архиерейском подворье). Новым кафедральным собором Ставрополя стал в 1963 г. возвращенный Церкви Андреевский храм, благоустройство которого потребовало больших усилий, т. к. власти передали здание в плохом состоянии. В 1965 г. в Кисловодске местные власти, несмотря на протесты верующих, отобрали здание Пантелеимоновской ц., взамен было выделено неприспособленное к совершению богослужений помещение в отдаленной части города. Прихожане передали протест в высшие гос. инстанции, «кисловодское дело» обсуждалось в переписке патриарха Алексия I с руководством Совета по делам РПЦ (Письма патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ, 1945-1970. М., 2010. Т. 2: 1954-1970. С. 532-538). М. занимался решением проблемы: успокаивал верующих, добился от местных властей проведения качественного ремонта нового здания Пантелеимоновского храма. В условиях продолжавшейся антицерковной кампании М. был вынужден прекратить поддерживать мон-ри денежными переводами и продуктовыми посылками, ему также пришлось соглашаться на снятие властями с должностей священнослужителей, хотя он прямо называл подобные действия «незаконными репрессиями». Тем не менее М. старался компенсировать негативные последствия вмешательства советских властей в церковную жизнь. В частности, чтобы не допустить закрытия 18 храмов, оставшихся без священников, М. направлял туда на праздничные службы заштатных иереев или священников из соседних приходов. Также он принимал меры к тому, чтобы уволенные священники получили места в др. епархиях.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

В 1943 году храм возвратили верующим, и в 1945 году в нем возобновились богослужения. Освящал храм после открытия святой исповедник Лука (Войно-Ясенецкий). В 1947 году в храме был восстановлен придел святого благоверного князя Александра Невского, но при его освящении владыкой Иоасафом (Журмановым) придел был переименован в честь святителя Николая. Ранее придел был освящен в честь небесного покровителя императора Александра III, теперь его освятили в честь небесного покровителя императора Николая II. К восьмидесятым годам ХХ века храм был обносен оградой, на куполе и колокольне были установлены кресты, стены покрашены в белый цвет. 23 октября 1994 года приходу было возвращено здание воскресной школы. Современное состояние [ править править код ] Храм Иоанна Богослова - объект культурного наследия, памятник истории и культуры регионального значения. В последние годы началось восстановление часовни-усыпальницы Асеевых возле храма. Воскресная школа храма полностью реконструирована, дети и взрослые занимаются в уютных классах, есть библиотека и музей истории, актовый зал для проведения праздничных мероприятий и крестильная. Воскресная школа прошла лицензирование и получила статус негосударственного образовательного учреждения. Описание [ править править код ] За XX век был утрачен один ярус колокольни, который восстановили в современное время. В интерьерах сохранились иконостасы с иконами, настенные росписи и резная деревянная скульптура " Христос в темнице " , которые создают атмосферу, присущую старинным храмам. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Богослов, апостол - 21 мая, 9 декабря Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: 393250, Тамбовская область, город Рассказово, улица Куйбышевский проезд, дом 3 Телефон: +7(47531)2-06-24 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Бо...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010