Так, дорогие братие, торжество зла лишь временное. Придет пора, и правда восторжествует, ведь и в Священном Писании сказано: «Люди познают истину и скажут: мы исполняли пути...» (ср.: Прем.3:9 ). Помогай же нам, святый Иоанне, Предтече Господень, идти по пути правды, да не будет в нас таких пороков, которые были в тех лицах. Аминь. По случаю церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского В Богоявленской обители в день прославления, за вечерним богослужением 4 сентября 1911 года Сегодняшний день радуются все православные русские люди! Радуется ныне Сам Господь Бог, обретший верного раба Своего, святителя Иоасафа, умножившего вдесятеро талант, вверенный ему, и поставленного не над десятью градами, а в самом Царствии Небесном! Радуются ныне апостолы, пророки, святители, мученики, преподобные и вси святии, ибо входит к ним ныне, как друг и сожитель, земной ангел, небесный человек, святитель Божий Иоасаф! Радуются ныне и людие, обретшие в нем нового чудотворца, молитвенника и целителя недугов телесных и душевных! Ныне не в заупокойных молениях, а в торжественных молитвах и песнопениях восхваляем мы дивного помощника святителя Иоасафа! Радуется ныне и наша святая обитель, получившая эту святую икону святителя Иоасафа, освященную на его мощах, и часть его хитона, а также и маленькую часть его гроба, в котором покоилось его нетленное тело. Дорогие братие и сестры, соединимся ныне вокруг его святого образа, как бы видя самого святителя живым среди нас, усердно помолимся ему об исцелении наших недугов, телесных и душевных. А у кого из нас нет своих недугов? Кто из нас по временам не скорбит, не плачет, не болезнует? И ныне, вспоминая, как изливаются от его мощей токи чудес, ныне, сознавая, что он особенно близок ко Господу и особенно слышит молитвы усердно призывающих его, соединимся в одной общей горячей молитве и воспоем ему благодарения, моления и за себя, и за всех близких нам, и за весь мир. Аминь. По случаю церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

См. записанные его духовными детьми «Практические советы духовной жизни» (Жизнь вечная. М. 1995. 12. С.4–13). Последнюю Литургию служил в Москве 13.4.1927. Находясь в оппозиции к митрополиту Сергию (Страгородскому) , служил в сельских храмах и дома. В последние годы нелегально жил в пос.Пушкино под Москвой, где и скончался. Похоронен на городском кладбище Сергиева Посада. 66 Записи Т.И.Куприяновой (см. прим.6) нашли отражение в ее рукописи «Жизнь в Церкви как общение с Господом в Богослужении», частично опубликованной в сб.: Надежда. Вып.7. С.327–358. 67 Священник Лазарь Судаков скончался 25 декабря 1922 г. Память прп.Алексия, человека Божия 17 марта. 69 Георгий Иванович Челпанов (1862–1936) – философ, психолог. До революции он «с большим успехом читал курс по критике материализма. [...] Челпанов был в философии прежде всего педагогом. Но он был очень живой человек, всем интересовавшийся, он был для того времени новым типом профессора» (Н.А.Бердяев. Самопознание. С.125). 70 Святитель Иоасаф Белгородский (Иоаким Андреевич Горленко, 8.9.1705 – 10.12.1754) – родился в зажиточной казацкой семье в Малороссии. До восьми лет рос в родительском доме, позже был отдан на учебу в Киево-Могилянскую академию. Пострижен в рясофор (27.10.1725), а через два года (21 ноября) совершен великий постриг с именем Иоасаф. Десять лет проходил Иоасаф различные послушания, перед тем как его назначили игуменом Мгарского Спасо-Преображенского монастыря в Полтавской губернии (1737). Наместник Троице-Сергиевой Лавры (1744), которую восстанавливал после постигшего ее пожара. Хиротонисан во епископа Белгородского (2.6.1748). Прославлен в лике святых 4 сентября 1911 г. в присутствии Великого Князя Константина Константиновича, Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и 150 000 паломников. На всеподданейшем докладе обер-прокурора Св.Синода о прославлении Император Николай II начертал: «Благодатным предстательством Святителя Иоасафа да укрепляется в Державе Российской преданность праотеческому Православию ко благу всего народа Русского. Приемлю предложение Св.Синода с искренним умилением и полным сочувствием». А 17 декабря 1911 г. состоялось Высочайшее паломничество в Белгород Государя, Государыни, Наследника и Августейших детей, коленопреклоненно молившихся у мощей Святителя Иоасафа, к сени над мощами которого ими была пожертвована лампада. Подробнее см. в кн.: Епископ Белгородский Никодим. Торжества прославления Святителя и Чудотворца Иоасафа. Курск. 1912. В 1991 г. произошло второе обретение мощей Святителя (см.: Архимандрит Симон. Второе обретение мощей свт. Иоасафа Белгородского //Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып.7. 1991. Июль. С.34–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

В то время, как известно, в состав Курской епархии входила и Белгородчина. Епископ Никодим прибыл к месту своего служения незадолго до открытия мощей святителя Иоасафа Белгородского и принял самое активное участие в подготовке и проведении торжества прославления святителя Иоасафа. В частности, им составлены один из акафистов святителю Иоасафу и две молитвы, которые читаются после акафиста. В 1913 году владыка Никодим был переведен в Белгород. Здесь им было подготовлено и опубликовано несколько книг и брошюр, посвященных личности святителя Иоасафа, а в бывших архиерейских покоях при непосредственном участии владыки Никодима были собраны личные вещи, ставшие основой экспозиции первого музея Белгородского Святителя. Главным итогом научной деятельности епископа Никодима в этот период стала книга «Святитель и чудотворец Иоасаф, епископ Белгородский и Обоянский, и его причтение к лику святых» 22 , изданная летом 1914 года. Этот труд является образцом церковно-исторического исследования и поражает высокой степенью проработанности исторического материала. В нем обстоятельно и подробно излагаются все этапы жизни Святителя, его смерть и последующее прославление, приведен обширный историографический обзор литературы о Святителе Иоасафе. Протопресвитер Михаил Польский в книге «Новые мученики российские» пишет: «Это была одна сторона деятельности владыки на Белгородской кафедре… Другая же – окормление своей паствы. На этом поприще он за то небольшое время, что служил в Белгороде, снискал любовь и уважение людей… Проповеди епископа Никодима отличались необыкновенной силой богословской истины, красоты, выразительности и убедительности... Служил он истово и отрешенно, весь уходя в служение Богу, был «как посланец с небес среди земных людей» 23 . После Февральской революции 1917 года епископ Никодим временно исполнял обязанности правящего архиерея всей Курской епархии, так как архиепископ Курский Тихон (Василевский) 2 сентября 1917 года был уволен на покой в числе духовных особ, неприязненно относившихся к Временному правительству. После выборов нового архиерея епархию возглавил бывший Рыльский викарий епископ Феофан (Гаврилов) – это он впоследствии вывезет чудотворную икону Курской Коренной Божией Матери за границу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Неся это послушание, отец Никодим проявляет себя еще и как духовный писатель. Им был собран и переработан огромный фактический материал, опубликованный в виде многочисленных научных статей и отдельных трудов. В Санкт-Петербурге в 1900–1901 гг. он проводит большую работу по составлению житий святых отцов, просиявших в северных и уральских землях, среди них «Верное и краткое исчисление преподобных отец соловецких», «Соловецкие подвижники благочестия XVIII–XIX вв.», «Древнейшие архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании. Археологические очерки», «Архангельский патерик» 17 , «Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах Санкт-Петербургской епархии, XIV–XVII вв.» 18 , «Преподобный Александр Свирский и его ученики-подвижники» 19 и др. В 1901 году тридцатилетний Никодим (Кононов) был возведен в сан архимандрита, а 17 января 1904 года назначен ректором Калужской духовной семинарии. Через пять лет, 19 марта 1909 года, архимандрит Никодим получает назначение на Север, на должность ректора Олонецкой Духовной семинарии. В эти годы выходит в свет еще один его труд «Старец отец Наум Соловецкий, подвижник-карел» 20 (1910). 9 января 1911 года в Санкт-Петербурге состоялась архиерейская хиротония архимандрита Никодима во епископа Рыльского второго викария Курской епархии. Хиротонию совершали митрополиты: Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) и Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий), архиепископ Ярославский Тихон (Белавин) (будущий Патриарх Московский и всея Руси) и Преосвященные Тульский Парфений и Самарский Константин. Еще до назначения в Белгород Никодим был духовно связан с этой землей посредством великого угодника Божьего – святителя Иоасафа Белгородского . В своей речи при наречении во епископа архимандрит Никодим, в частности, сказал: «Господь сподобил меня побывать в Белгороде, и я стоял у раки святителя Иоасафа в бытность ректором семинарии в Петрозаводске, где так мирно и отрадно жилось в кругу сердечных сотрудников, добрых питомцев, приветливого духовенства и мирных обитателей городка. Всем я был утешен и, благодаря Господа за Его щедроты, у нового Чудотворца Земли Русской одного просил от всего сердца моего, – да будет он добрым руководителем во все дни жизни моей в служении Церкви Христовой. Прошло около полугода с той поры, и в самый день кончины святителя Государю Императору угодно было утвердить избрание Вашим Святейшеством меня на служение в пределах епархии святителя Иоасафа. В этом усматриваю явное Божие смотрение и в надежде на помощь святителя Белгородского смиренно предаюсь изволению святителя, как воле Самого Господа нашего Иисуса Христа» 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и ныне благополучно царствующий Император Николай II. Последнее счастливое событие произошло 4 мая 1904 г., когда Державный Вождь русской армии заезжал и в Белгород благословить войска в поход на Дальний Восток. Приветствуемый на пути от вокзала до монастыря многотысячной толпой, около 10 часов утра, Монарх прибыл к собору в сопровождении Его Императорского Высочества (тогда Наследника) Михаила Александровича, а также Великого Князя Сергея Михаиловича и блестящей свиты. Прослушав в соборе краткое молебствие и приложившись к чудотворному образу Святителя Николая, Государь Император спустился в пещеру. Здесь Помазанник Божий, Самодержец Всероссийский преклонил свои колена пред тем, кого Господь прославил нетлением и даром чудотворений. И после своей смерти Святитель Иоасаф не оставляет своим молитвенным покровом всех, с верой и любовью притекающих к нему. Вот, например, что сообщает о сем священник Михайловской церкви слободы Борисовки, Грайворонского уезда, Курской епархии, Иоанн Высочинский. В бытность мою учеником Белгородского духовного училища, пред экзаменами, я всегда ходил в Белгородский мужской монастырь приложиться к мощам Святителя Иоасафа и помолиться пред чудотворным образом Св. Николая Ратного. Настал экзамен по предмету для меня особенно трудному. С вечера, накануне экзамена, товарищи меня спросили: «пойдешь завтра на панихиду Св. Иоасафа»? Я отвечал: «нет не пойду! да хотя бы и пошел, ответить не надеюсь». И вот меня, юного скептика в помощи свыше, вразумляет Святитель. В эту же ночь он явился мне во сне с посохом в руках, посмотрел на меня строго и даже постучал о пол. Вразумительный смысл этого видения для меня был ясен; сомнению в помощи Бога, дивного на святых Своих ( Пс. 67:36 ), не оставалось места. Исполненный покаянного чувства и надежды на помощь Святителя, на утро я поспешил в пещеру Святителя на панихиду. После молитвы в пещере Святителя ни уныния, ни страха от предстоящего экзамена уже не чувствовал и, окрыленный надеждой на Святителя, я смело шел на экзамен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

Моя одиннадцатилетняя внучка Леонила в мае 1912 года заболела скарлатиной в самой тяжелой форме. Около пяти дней она не говорила и была без пищи. По заключению врачей, она должна была умереть. Возложив всю надежду на помощь Божию, я обратилась с горячей молитвой к Святителю Иоасафу Белгородскому и дала обещание, если девочка останется жива и выздоровеет, свозить ее в Белгород на поклонение честным мощам Угодника Божия. Это было 10 мая. Святитель услышал молитву, и с этого дня болезнь стала слабеть и скоро Леонила выздоровела совершенно. Ко дню прославления Святителя 4 сентября я прибыла в Белгород вместе с Леонилой благодарить своего заступника. Подтверждаю сие присягою перед Святым Крестом и Евангелием. Аминь. 1912 года, сентября 6 дня. К сему заявлению города Пятигорска мещанка Параскева Пруцкова, а за меня, неграмотную, расписалась исцеленная внучка: Леонила Пруцкова. К присяге приводил Белгородского Свято–Троицкого монастыря Казначей иером. Митрофан. 29 сентября 1912 года у моей племянницы были весьма трудные роды. Припадки были настолько сильные, что ее пять человек едва удерживали; и это продолжалось более суток. Была послана телеграмма в Белгород с просьбой помолиться у мощей Святителя Иоасафа, и в тот же день больная при помощи врача разрешилась от бремени, а через полсуток прекратились припадки, и она выздоровела совершенно. Врач, пользовавший ее, не надеялся на ее выздоровление и говорил, что она спасена чудом, ибо из сотни таких случаев выздоравливают очень немногие. Мария Гавриловна Кузнецова. 1912 года июня 29. Малолетняя дочь наша, Евгения, 1 года 10 месяцев, бегая, упала и сильно расшибла себе лицо, а затем явилось задержание мочи, боли и полное отсутствие аппетита, а дня через три появился сильный жар (38,5°), головная боль. Ребенок сразу ослабел, исхудал и никому не давал покоя своими жалобами и плачем. Это было 15 ноября 1913 года. Приехавший доктор прописал лекарства, которые ребенок упорно отказывался проглотить, а между тем жар и болезненное состояние все увеличивалось. Не видя ни в чем спасения, мы 16 ноября отправили телеграмму на имя настоятеля Белгородского мужского Свято–Троицкого монастыря с просьбой помолиться у раки Святителя Иоасафа о выздоровлении младенца Евгении; это было часов в 5 вечера. Ребенок тосковал и плакал часов до 11 ночи, затем сразу как–то переменилось его настроение и из плаксивого стал обыкновенным; температура заметно спала и часа в 4½ утра ребенок заснул спокойным здоровым сном, проспав до 9 часов утра. Сегодня 17 ноября температура нормальная целый день и, чего уже давно не было, ребенок несколько раз в день, хоть понемногу, принимал пищу. Хотя сон и отделение мочи еще не вполне нормальное, но, надеясь на милость Божию и молитвы Святителя Иоасафа, продолжаем в душе молиться Святителю и смазывать св. маслом из лампады от гробницы Его больные места.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

И. Иванове, молебствие о благополучном путешествии Их Величеств и всего Августейшего Семейства. На другой день – 18 декабря, в воскресенье, было совершенно три архиерейских Литургии. Архиепископ служил в Белгородской Николаевской церкви при епархиальном училище, преосвященный Иоанникий в обители – у святителя Иоасафа, с молениями о благополучном окончании путешествия Царской Семьи. Преосвященный же Никодим Литургию совершил в Знаменском соборе Курского Знаменского монастыря, причем после Литургии молебен, с прошениями на ектении и молитвами о благополучном путешествии Их Величеств, был совершен Божией Матери пред чудотворною Ее иконою Знамения – Курскою. Этим Высочайшим посещением Их Величеств, поклонением святым мощам святителя Иоасафа как бы завершились великие дни белгородских торжеств.[…] Под сенью, в виде старинных русских церковных шатровых куполов, в литой серебристой раке, почивают благоуханные нетленные мощи святителя Иоасафа. Тихо теплится пред ними царская лампада, окруженная лампадою Ее Высочества Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и множеством других – этими приношениями лиц, которые пламенеют любовью и теплою верой к угоднику Христову, но не имеют возможности, как связанные узами плоти, пространства и времени, постоянно быть у святителя и в замену этого своего присутствия принесли такие лампады; эти лампады светом своего елея служат отображением постоянного духовного пламенения их устроителей любовию к угоднику Христову![…] И, как эти рака, сени и лампада, из рода в род будет переходить и сказание о царственном паломничестве к мощам новоявленного угодника Христова Их Императорских Величеств и Их Императорских Высочеств, которое и является по отношению к сентябрьским великим дням прославления святителя и чудотворца Иоасафа как бы завершением, царственным венцем их. Никодим (Кононов), епископ Белоградский и Обоянский. Святитель и чудотворец Иоасаф, епископ Белоградский и Обоянский, и его причтение к лику святых Православной Русской Церкви. Харьков, 1916.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В древнем Олонце накануне открытия мощей святителя Иосафа, в день субботний, и 4 сентября к Божественной литургии и к молебному пению, собором отправленному, людей собралось довольно много. Пред молебном настоятель собора прот. Громов обратился к народу со словами: «С восторгом духовной радости сегодня вся Русь православная торжественно празднует открытие мощей иже во Святых отца нашего Иосафа Белгородского и всея России чудотворца. Во всех городских, сельских и монастырских церквах приносится молитва Святителю Христову. С особою же торжественностью «в пении и песнях духовных» проводятся эти дни в Белгороде, на месте открытия нетленно почив ающих мощей его. Там при гробе Святителя сонм Архипастырей Российской церкви с монашествующими и белым духовенством, там тысячи народа с разных концов обширного отечества нашего скопившихся и коленопреклоненно просящих молитв и благословения у Святителя и Чудотворца, много и недужных, немощных, ищущих исцеления. Присоединимся и мы к лику празднующих и вознося свои усердные молитвы к Святителю, воззовем к Нему: Святителю Отче Иосафе, моли Бога о нас. И народ, проникнутый верою и любовью к новоявленному в земли Российской Святителю, все время молился с чувством благоговейной настроенности, прося Святительских молитв и благословения Его!». Торжествам обретения мощей св. Иосафа Белгородского 2-4 сентября 1911 года и прославления его посвящено немало страниц «Олонецкой недели». В июне 1912 г. в пределах Олонецкой епархии Карельское братство устроило грандиозный семидневный 168-верстный крестный ход с иконой святителя. Правящий архиерей и викарий не смогли его возглавить, поэтому из Петербурга был командирован еп. Гдовский Вениамин. Все тяготы пути, все богослужения в селах по маршруту следования богомольцев разделил с Владыкой ректор семинарии прот. Н.Чуков. От имени беспримерного религиозного шествия сотен и тысяч верующих они подписали приветственную телеграмму Государю. Не менее грандиозный ход с иконой святителя Иосафа, который возглавил викарный епископ Варсонофий, проходил с 26 мая по 10 июня 1914 года по карельским приходам Повенецкого уезда. В нем участвовали председатель Повенецкого уездного отделения Карельского братства прот. Щеголев, председатель Олонецкого совета прот. Н.Чуков, 13 священников, 2 диакона и множество богомольцев. Всем священникам и диаконам был выдан знак братства 3-й степени, четырем чинам полиции, обеспечивавшим образцовый порядок, - знаки 2-й степени. Повенецкой земской управе была выражена благодарность за бесплатное предоставление подвод, помещений в земских школах и станциях и за оказание медицинской помощи во время крестного хода. В память этого крестного хода была построена часовня-памятник, в которой была поставлена икона Святителя Иосафа. Во время войны также были крестные ходы в разных уездах Олонецкой губернии, но таких грандиозных больше уже не было.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

[xiii] Кашеваров А.Н. Православная Российская Церковь и советское государство (1917-1922). М., 2005. С. 171. [xiv] Козлов В.Судьбы мощей русских святых//Отечество. Краеведческий альманах. М., 1991. Вып. 2. С. 140. [xv] Материалы Комиссии по канонизации святых и подвижников благочестия Санкт-Петербургской епархии. [xvi] ЦГА СПб, ф. 143, оп. 1, д. 2, л. 16-17. [xvii] Нетленные мощи преп. Александра Свирского// (дата посещения 27 сентября 2017 г.) [xviii] Там же. [xix] ЦГА СПб, ф. 2815, оп. 1, д. 27, л. 60-60об . [xx] Нетленные мощи преп. Александра Свирского. [xxi] См.: Революция и церковь. 1919. 1. [xxii] ЦГА СПб, ф. 142, оп. 1, д. 5, л. 27, ф. 1000, оп. 79, д. 24, л. 14-17. [xxiii] Акты Святейшего Патриарха Тихона. М., 1994. С. 158. [xxiv] См.: Революция и церковь. 1919. 6-7. [xxv] Акты Святейшего Патриарха Тихона. С. 161. [xxvi] ЦГА СПб, ф. 1000, оп. 79, д. 24, л. 14-15. [xxvii] Подробнее см.: Два эпизода борьбы с церковью в Петрограде/Публ. М.В. Шкаровского//Звенья. Исторический альманах. Вып. 2. М.-СПб., 1992. С. 560-563. [xxviii] ЦГА СПб, ф. 7879, оп. 1, д. 27, л. 9. [xxix] Красиков П. Религиозная хитрость (письмо в редакцию)//Революция и церковь. 1919. 1. С. 23-25. [xxx] ЦГА СПб, ф. 1000, оп. 79, д. 24, л. 14-15. [xxxi] Акты Святейшего Патриарха Тихона. С. 168. [xxxii] Там же. [xxxiii] ЦГА СПб, ф. 1000, оп. 3, д. 119, л. 8-10, оп. 4, д. 73, л. 83-84, ф. 142, оп. 1, д. 5, л. 27об . [xxxiv] См.: Революция и церковь. 1920. 9-12. [xxxv] Протоиерей Олег Кобец, А. Крупенков. Белгородский чудотворец. Жизнь и прославление. Белгород, 2008. С. 63. [xxxvi] Там же. [xxxvii] Курская правда. 1920. 10 декабря; Житие святителя Иоасафа Белгородского и первое прославление изложено по книгам: Акафист иже во стыхъ отцу нашему Иоасафу епископу Белгородскому. СПб., 2008. Б/с; Белгородский чудотворец. Житие, творения, чудеса и прославление святителя Иоасафа, епископа Белгородского. М., 1997. С. 201-202. [xxxviii] Протопресвитер Михаил Польской. Новые мученики российские. Джорданвилл, 1957. С. 306-307.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/31/a...

Благодарни суще недостойнии раби Твои Господи! Святой отче Иоасафе моли милостивого Бога о нас! 2 мая 2017, 15:05 Святитель отче Иоасафе Белгородский моли Бога о нас! МАЛХ (Грузин) 21 декабря 2015, 09:52 Чудо на ИОАСАФов день. Мне теперь за пятьдесят, жил в России больше двадцати пяти лет, из них, десять прожил в Белгороде. В детстве в деревне меня напугали собаки и потерял дар речи... снова начал разговоривать, но стал сильно заикаться. Отец начал возить меня к логопедам, находил и учил мне трудно выговариваемым скороговоркам, но безрезультатно... окончил школу, институт, так что уроки только письменно, на бумаге сдавал. помню… посмеивались дети. По Божьей воле, в возрасте двадцать восемь лет, был крещен, конечно в Православии и Слава Богу. Скоро с семьей жить переехали в Белгород. Однажды с другом поехали ... Рыльский свято-Николаевский мужской монастырь(что в Курской области) к старцу Ипполиту(Халин), получить благословение на начала дела... увидев старец как сильно заикаюсь, посоветовал мне пойти, помолиться и попросить о помощи епископу Белгородскому ИОАСАФу. (Честно признаюсь, я подумал что он направил меня к знакомому старцу...) Увиденным был удивлен " Спасо-Преображенском”(кафедральном) соборе Белгорода, в правом углу храма помешено рака святыми, нетленными мощами чудотворца, святителя ИОАСАФа епископа Белгородского. С того дня, я начал ходить к нему и по возможности читать житие, акафист и молитвы и поклониться и поклоняться ему на святые праздники его(17 сентября и 23 декабря). По Божье благословению в первый раз в 1993 году, на ИОАСАФов день(открывают святыню и разрешают приложиться) с многими верующими и мне посчастливилось со страхом но с верой приложиться святым мощам святителя, и тут же почувствовал неописуемое, необъяснимое чувство: тепло, сладости и радости, что и наполнило меня как некогда, и случилось чудо... в первую очередь жена заметила что я говорю лучше, потом мама, друзья и все... и все... и радость безграничная радость... Слава, Хвала и спасибо за все Господи и святителе отче ИОАСАФе.

http://pravoslavie.ru/73651.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010