К месту совершения Литургии были доставлены для поклонения святыни из приграничных епархий — ковчеги с мощами священномученика Никодима, епископа Белгородского, святителя Иоасафа Белгородского, чудотворца, святого благоверного князя Олега Брянского, святителя Митрофана Воронежского, святого праведного Иоанна Кормянского и преподобной Манефы Гомельской. В богослужении принимали участие хоры Киевской духовной академии , Брянской митрополии , Гомельской и Харьковской  епархий. По завершении богослужения к молящимся с пастырским словом обратился Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Отметив, что в дни Святой Пятидесятницы полнота церковная благодарит Бога за ниспосланные святым апостолам дары Святого Духа, Предстоятель Украинской Православной Церкви упомянул единство во Христе между верующими как один из этих благодатных даров и призвал укреплять это единство.  После богослужения представители духовенства и члены официальных делегаций приняли участие в торжественном открытии международного фестиваля «Дружба», посвященного 1025-летию Крещения Руси. Были подняты флаги и прозвучали гимны Украины, Республики Беларусь и Российской Федерации. Приветствие Президента Украины В.Ф. Януковича огласил Ю.П. Богуцкий. Собравшихся также приветствовали полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, глава Черниговской областной государственной администрации В.Н. Хоменко глава Гомельского облисполкома В.А. Дворник, губернатор Брянской области Н.В. Денин, помощник Президента Республики Беларусь А.В. Лис. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла собравшихся приветствовал митрополит Волоколамский Иларион. Иерарх отметил, что годовщина 1025-летия Крещения Руси является прекрасным поводом вспомнить о подвиге святого князя Владимира, Крестителя Руси, благодаря судьбоносному выбору которого россияне, украинцы, белорусы воспринимают друг друга не как иностранцев, а как братьев — близких по духу и мировосприятию. «Принадлежа к единой восточнославянской православной цивилизации, каждый из наших народов обладает своим национальным своеобразием. Оно ярко отображается в фестивале " Дружба " , в котором принимает участие молодежь из Украины, России и Беларуси. В последние годы этот фестиваль сопровождается и совместной молитвой. Сегодня впервые мы совершили здесь Божественную литургию, вместе причастились от единой евхаристической Чаши. А скоро на этом месте, на стыке трех дорог и трех границ, будет построен храм, который станет символом нашего духовного единства», — подчеркнул председатель ОВЦС.

http://patriarchia.ru/db/text/3074231.ht...

Прошло время, когда храмы разрушались, осквернялись святыни, а священники и прихожане подвергались жесточайшим гонениям. Жители села Ломово не могли жить без храма, и в 1998 году на сходе населения села приняли решения о восстановлении храма. Жители активно принимали участие в восстановлении храма при поддержке Епархии и органов местного самоуправления. И менее чем через год храм стал действующим. Настоятелем Свято-Никольского храма был назначен иерей Димитрий Викторович Коротчин. XXI век - время духовного возрождения России. Храм был построен, но не полностью восстановлен. Благодаря обращению местных жителей к губернатору Белгородской области и существующей программы к 100-летию канонизации святителя Иоасафа, епископа Белгородского, с 2008-2011 гг. о построении новых и восстановлению старинных храмов, которые были разрушены во времена гонений на веру православную, при помощи губернатора Белгородской области Савченко Е.С., Архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, инвесторов и ряда других организаций Белгородской области наш храм воссиял куполами. 22 мая 2010 года Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил храм. В сентябре 2009 года назначен новый настоятель Свято-Никольского храма иерей Александр Иванович Костюк. И началась новая жизнь прихода и храма, где совершаются Богослужения и Таинства. При храме есть Воскресная школа, работает церковно-приходская библиотека. Ведется активная духовная просветительская жизнь со школой, детским садом, администрацией села и прихожанами храма, регулярно проводятся катехизаторские беседы.   В статье использованы рассказы правнука священника А.А. Слюнина - Хорошун Михаила Васильевича, жительницы села Городовой Ирины Всеволодовны. Материалы книг: «Жертвы политического террора в СССР»; «Книга памяти Белгородской области»; материалы заведующей сельской модельной библиотеки Семиног Ольги Васильевны; персональный сайт Людмилы Алексеевны Краснокутской. По благословению настоятеля Свято-Никольского храма иерея Александра (Костюк) составил миссионер-катехизатор Игорь Рябов.

http://sobory.ru/article/?object=16041

Под омофором владыки Сергия я нес послушание в Покровском соборе города Воронежа. Владыка Сергий стал для меня добрым отцом, примером строгого и мудрого архипастыря, примером любви, нелицеприятия и добропорядочности. Владыка Никон поучал меня «сокровенному деланию» — Иисусовой молитве, совершил надо мной монашеский постриг и рукоположил в священный сан. С волнением и трепетом принимаю сегодня, Ваше Святейшество, из Ваших рук попечение об образованной на Белгородской земле Валуйской кафедре. Призванный к высокому архиерейскому служению, «на помощь Твою надеюсь, Господи!» (Быт. 49:18). Уповаю на Покров Царицы Небесной, на молитвенное предстательство своего небесного покровителя преподобного Саввы Нового. Мне предстоит развивать различные формы и направления церковной миссии, катехизации, социальной работы и молодежного служения в Валуйской епархии. Сегодня вокруг нас еще много людей, далеко отстоящих от Церкви, много и таких, которые «крещены, но не просвещены», тех, кто живет по законам мира сего. И все они — словесные овцы, за которых мне предстоит дать ответ пред Господом. Подвиг архипастырей, потрудившихся на земле святого Белогорья, — святителя Иоасафа, священномучеников архиепископа Онуфрия (Гагалюка), епископа Никодима (Кононова) и епископа Антония (Панкеева), их жертвенная любовь к Богу и людям, самоотверженное послушание и умение быть верными Богу во всем, их твердое стояние в вере, послужат мне добрым и назидательным примером, и укрепят в несении архиерейского креста. Ваше Святейшество! Сыновне благодарю Вас за оказанную мне милость и высокое доверие. Прошу Вас, Святейший Владыка, и вас, богомудрые архипастыри — не переставайте укреплять меня назиданиями вашими! Помолитесь обо мне и благословите на предлежащий мне путь. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/4264809.ht...

Спасо-Преображенской начали называть эту церковь в её каменном исполнении начала XX века. Каменная Спасо-Преображенская церковь построена на средства местного жителя, мецената Григория Чикала и других горожан. Строилась церковь при настоятеле храма протоиерее Иакове Подольском, который не дожил до её освящения в 1905 году. Похоронен он был во дворе церкви. Надгробие могилы сейчас находится в храме. Его сын Дмитрий Подольский тоже служил в церкви диаконом. В церкви ещё до революции предпочитали венчаться и крестить своих детей богатые люди. Она считалась элитной. В 20-30-х г.г. прошлого столетия была разобрана колокольня - самая высокая и красивая в городе, а в процессе борьбы с религией церковь закрыли. Но во время войны она была открыта, люди молились Богу, прятались от бомбежек. Ещё в 1958 г. церковь была во всей красоте своего убранства. Но вскоре она была закрыта властями, поскольку находилась рядом с горкомом партии, в центре города и противоречила коммунистическим идеям. До 1994 г. она использовалась не по назначению, пока здание не передали Украинской Православной Церкви. После закрытия церкви что-то разобрали в оставшиеся действующие церкви, что-то пошло в музеи, много икон разобрали верующие по домам (прихожане принесли иконы обратно в церковь после её открытия). Но восстанавливать убранство церкви пришлось по-новому. Благовещенский кафедральный собор г. Харькова подарил накупольный крест, освящённый епископом Иовом. Действенную помощь оказывал завод " Нефтепроммаш " - нефтяники помогли покрыть золотом главный купол, они же оказали содействие в покрытии остальных куполов церкви. Силами прихожан проведены разные работы по возрождению храма. В храме находятся драгоценные реликвии. Это мощи святителя Митрофана Воронежского, которому молятся за благоустроение детей в жизни, святителя Иоасафа Белгородского, который был епископом Харьковским, когда в епархию входила и Ахтырка, святителя Феодосия Черниговского - первого из новомучеников нашей земли начала XX в., чудотворца преподобного Тихона Задонского, священномучеников Владимира Киевского и Галицкого, Александра - архиепископа Харьковского и Ахтырского, преподобного Лаврентия Черниговского. У нас икона святых Слободского края, еще одна такая находится в Харькове.

http://sobory.ru/article/?object=10200

1 июня 1748 г. в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга рукоположен во епископа Белгородского и Обоянского. Прибыл в Белгород и совершил Божественную литургию в праздник Преображения Господня, 6  августа 1748 года. За сравнительно недолгий период управления епархией проявил себя как высокодуховный, усердный в служении и трудах архипастырь, поборник чистоты Православия, строгий противник греха, раскола и суеверий, милостивый и щедрый благотворитель, защитник несправедливо угнетаемых, чем стяжал воистину всенародную любовь. 10 / 21 декабря скончался в г. Грайвороне. Погребен в феврале 1755 г. в специально устроенной по его воле пещерке под Свято-Троицким собором. Через 2 года пещерка была открыта, и началось всенародное паломничество к нетленным и чудотворным мощам святителя Иоасафа. В разные годы их почтили императоры Александр I, Николай II, члены царской семьи. 3-4/16-17 сентября 1911 г., согласно определению Святейшего Синода, утвержденному императором Николаем II, в Белгороде состоялись торжества по случаю прославления святителя. Его нетленные мощи были перенесены из пещерки и положены в драгоценную раку (гробницу) в Свято-Троицком соборе. В торжествах приняли участие представители Царской семьи великий князь Константин Константинович, великая княгиня Елисавета Феодоровна, архиереи, священнослужители и миряне, сотни тысяч паломников со всей Российской империи. 1 декабря 1920 г. мощи были вскрыты большевиками и отвезены сначала в Москву, в музей Наркомзема, затем в Петроград, где выставлялись в качестве экспоната в музее религии и атеизма. В феврале 1991 г. мощи, спрятанные ввиду опасности уничтожения, были обнаружены сотрудниками музея на чердаке Казанского собора. После того, как священнослужители осуществили идентификацию мощей, они были принесены в Богоявленский собор г. Москвы, а затем в г. Курск. 16 сентября 1991 г. мощи святителя были доставлены в Белгород и торжественным крестным ходом перенесены в Преображенский кафедральный собор. Всенощное бдение в тот день и Божественную литургию 17 сентября 1991 г. совершил впервые посетивший Белгород Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1624730...

1июня 1748 г. в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга рукоположен во епископа Белгородского и Обоянского. Прибыл в Белгород и совершил Божественную литургию в праздник Преображения Господня, 19 (6 по старому стилю) августа 1748 года. За сравнительно недолгий период управления епархией проявил себя как высокодуховный, усердный в служении и трудах архипастырь, поборник чистоты Православия, строгий противник греха, раскола и суеверий, милостивый и щедрый благотворитель, защитник несправедливо угнетаемых, чем стяжал воистину всенародную любовь. 23 (10 по старому стилю) декабря скончался в г. Грайвороне. Погребен в феврале 1755 г. в специально устроенной по его воле пещерке под Свято-Троицким собором. Через 2 года пещерка была открыта, и началось всенародное паломничество к нетленным и чудотворным мощам святителя Иоасафа. В разные годы их почтили императоры Александр I, Николай II, члены царской семьи. 16-17 (3-4 по старому стилю) сентября 1911 г., согласно определению Святейшего Синода, утвержденному императором Николаем II, в г. Белгороде состоялись торжества прославления святителя. Его нетленные мощи были перенесены из пещерки и положены в драгоценную раку (гробницу) в Свято-Троицком соборе. В торжествах приняли участие представители Царской семьи великий князь Константин Константинович, великая княгиня Елисавета Феодоровна, архиереи, священнослужители и миряне, сотни тысяч паломников со всей Российской империи. 1 декабря 1920 г. мощи были вскрыты большевиками и отвезены сначала в Москву, в музей Наркомзема, затем в Петроград, где выставлялись в качестве экспоната в музее религии и атеизма. В феврале 1991 г. мощи, спрятанные в связи с опасностью уничтожения, были обретены сотрудниками музея на чердаке Казанского собора. Состоялась идентификация (опознание) мощей священнослужителями. Мощи были доставлены в Богоявленский Патриарший собор г. Москвы, а затем в г. Курск. 16 сентября 1991 г. мощи святителя были доставлены в Белгород и торжественным крестным ходом перенесены в Преображенский кафедральный собор. Всенощное бдение в тот день и Божественную литургию 17 сентября 1991 г. совершил впервые посетивший Белгород Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II .

http://patriarchia.ru/md/db/text/1624732...

3 июня 1994 года место постройки будущего собора было освящено епископом Самарским и Сызранским Сергием. Архитекторы Валентин Пастушенко и Виталий Самогоров разработали проект храма, положив в его основу крестово-купольную систему и выбрав для внешнего облика здания собора стиль неоклассицизма с применением дорического ордера. Генеральным подрядчиком был выбран Стройтрест Строители были полны энтузиазма и решимости, идея будущего собора захватила всех. Проект был завершён в 1994 году и производил впечатление даже на бумаге. Основной объём возвышался на 57 метров, колокольня - на 73. Стены храма обещали вместить три тысячи богомольцев. В середине лета 1994 года владыка заложил первый камень в фундамент храма. В следующем году были забиты первые сваи, и с тех пор стройка продолжалась непрерывно. Помогали все: благотворители, предприниматели, духовенство, прихожане других городских храмов. Даже икона Святителя Иоасафа Белгородского по мере продвижения работ к финалу проявлялась, словно негатив в фотолаборатории, краски становились ярче, лик светлел. Посетители собора, где ныне пребывает чудотворная икона, могут сравнить её нынешний вид с прежними тёмными пятнами, которые местами сохранились на доске. Передал свои дары строившемуся храму и тогдашний Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Это предметы церковной утвари - большие евхаристические сосуды, которые ныне используются в соборе Кирилла и Мефодия только по большим церковным праздникам. А в феврале 2000 года завершение получил и сам собор: на его основной барабан был торжественно поднят тяжёлый, весом в 40 тонн, купол; по такому случаю владыка Сергий провёл молебен в сослужении местного духовенства и клира Кирилло-Мефодиевского собора. 24 мая 2001 года архиепископ Сергий совершил первую Божественную литургию уже в новом здании храма. Богослужения начались, когда в храме ещё шли отделочные работы, внутренние интерьеры покрывали красочными росписями. Полностью работы завершились в 2004 году. Известный скульптор Вячеслав Клыков оставил собору своё последнее в жизни творение - памятник равноапостольным подвижникам Кириллу и Мефодию, освящение которого совершилось 23 мая 2004 года. Также в храмовый комплекс сегодня входят крестильный храм во имя святого апостола Андрея Первозванного и Духовно-просветительский центр " Кириллица " в отдельном здании. Кирилло-Мефодиевский собор является одним из самых больших в Самаре и Среднем Поволжье, вместимость которого составляет 3 тысячи человек одновременно находящихся в здании, а также единственным, освящённым в честь просветителей Кирилла и Мефодия.

http://sobory.ru/article/?object=08591

Особую выразительность пространству верхнего придела Храма придают высокие — от 9,5 до 11 метров — потолки. Они расписаны художницей Галиной Новиковой. Еще один художник Александр Марков, даровитый мастер резьбы по дереву, филигранной отделкой украсил большой иконостас. Иконы для иконостаса выполнены художниками Владимиро-Суздальской иконописной школы под руководством Сергея Фролова. Деревянная Голгофа с предстоящими сибирскими святыми изготовлена насельниками Свято-Данилова монастыря города Москвы. Удивительно кованое паникадило. Благодаря изящно выполненной вязи оно кажется не слишком тяжелым, хотя на самом деле весит 600 кг. Эту ажурную люстру, а также приалтарное ограждение, светильники, арки и винтовую лестницу на клирос выковал и собрал Георгий Тарасюк из поселка Листвянка. Храмовая колокольня состоит из пяти этажей, площадь каждого из которых 100 квадратных метров. Восемь колоколов отлиты в Каменск-Уральске. Самый большой весит 1380 кг. Колокола украшены орнаментом, выполненным по эскизам художника Андрея Ворожейкина. Колокола были подарены православному приходу в канун праздника Благовещения в 1999 году коллективом ОАО «Саянскхимпласт». Развесом колоколов и обучением звонарей в 2000 году занимался архангельский мастер церковного звона Владимир Петровский. Деятельность прихода [ править править код ] Приход ежегодно проводит для детей города конкурс рождественского рисунка, а также конкурс декоративно-прикладного творчества " Пасхальный подарок " . При настоятеле протоиерее Алексее Середине в храме действовала театральная студия, совершавшая постановки как на городской сцене, так и в областном центре. До 2016 года на территории прихода действовало отделение паллиативной помощи Иркутского областного онкологического центра. С марта 2017 года в освободившемся здании находится епархиальный Центр гуманитарной помощи женщинам. Святыни [ править править код ] В храме имеются частицы мощей святителей Иоасафа Белгородского и Иннокентия Иркутского. Среди икон, находящихся в нижнем приделе, можно выделить икону Святителя Николая Чудотворца 18 века из Киренского мужского монастыря (это дар прихожан Иркутска) и мироточившую икону святого великомученика и целителя Пантелиимона. Особо чтимыми являются иконы святителей Иннокентия и Софрония, первых Иркутских епископов. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

По окончании конференции владыка Иоанн, гости и участники осмотрели освященный 15 сентября новый келейный корпус (общежитие) семинарии, здание семинарии, где осмотрели домовой храм, библиотеку, издательский отдел епархии, учебные классы. Затем владыка Иоанн совершил чин освящения оборудованной на третьем этаже семинарии новой православной телевизионной студии «Просветитель» , где представил гостям главного режиссера и редактора студии, главного редактора телекомпании «Мир Белогорья» Ирину Федорову и ответил на вопросы журналистов белгородских средств массовой информации. Затем в актовом зале семинарии состоялась праздничная трапеза. В течение дня владыка Иоанн и гости посетили Преображенский кафедральный собор Белгорода, где приложились к мощам святителя Иоасафа, епископа Белгородского и всея России чудотворца, затем посетили на Харьковской горе храм во имя св. вмч. Георгия Победоносца, источник во имя прп. Серафима Саровского, православный детский сад «Рождественский» и другие святыни и памятные места Белгорода. Вечером в Белгородском государственном академическом драматическом театре имени М.С. Щепкина состоялся торжественный акт, посвященный 10-летию открытия семинарии. Открыл это торжественное собрание и огласил Приветствие Святейшего Патриарха  архиепископ Белгородский Иоанн. С приветствиями к ректору, преподавателям, сотрудникам и воспитанникам семинарии обратился губернатор Белгородской области Е.С. Савченко. Приветствие Полномочного Представителя президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко огласил его главный федеральный инспектор по Белгородской области М.Я. Шатохин. С приветствиями выступили и вручили ректору семинарии памятные подарки митрополит Ахалкалакский Николай (от Патриарха-Католикоса Грузии Илии II ), миссионер Максимос Урбанович (от миторополита всея Америки и Канады Германа ), доцент Московской Духовной Академии Р.В.Конь, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии священник Дмитрий Юревич, проректор Харьковской духовной семинарии протоиерей Валентин Ковальчук, проректор Воронежской духовной семинарии протоиерей Сергий Моздор, проректор Курской Духовной семинарии и секретарь Курского епархиального управления священник Олег Чабанов, проректор Костромской духовной семинарии священник Евгений Иванов и декан факультета дополнительного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (г. Москва) священник Геннадий Егоров. По окончании торжественного акта состоялся праздничный концерт.

http://patriarchia.ru/db/text/148245.htm...

После 1917 года храм перестал быть эстонским, поскольку власти запретили содержать храмы при обществах, да и эстонцы почти все уехали на родину. Вторым значимым событием того времени стало избрание протоиерея Павла Кульбуша, строителя и первого настоятеля храма, епископом Ревельским для окормления эмигрировавшей местной эстонской православной паствы. Епископ Платон (Кульбуш) был расстрелян 14 января 1919 года в городе Тарту при отступлении из Эстонии большевиков, а в 2000 году канонизирован на Юбилейном Архиерейском Соборе. Вторым священномучеником стал священник храма протоиерей Карп Эльб, также причисленный к лику святых. Советская действительность Храм был закрыт двадцать пятого февраля 1935 года и изуродован внутри и снаружи. Красивый барочный иконостас был уничтожен, утрачена и единственная святыня храма - икона преподобного Серафима Саровского, написанная на части камня, на котором молился святой. Храм был разделен двумя перекрытиями на три этажа и оборудован под школу и детский сад, купола снесли. В годы войны в здании размещались военные, после - общежитие. Изуродованным здание простояло до середины 60-х годов, когда купола были восстановлены, чтобы из окон строящейся неподалеку гостиницы «Советская» был хороший вид. Храмовый дом перепланировали под квартиры. Последним «жильцом» храма был художественно-оформительский комбинат. Возрождение Храм вернули епархии 30 ноября 1993 года, и после спешно сделанного ремонта в 1994 году были освящены нижний придел храма во имя свт. Николая Чудотворца и часовня. На этом работы остановились вплоть до назначения новым настоятелем храма протоиерея Федора Любого. Приходилось почти все начинать с нуля: в верхнем приделе были демонтированы перекрытия, храм был заново оштукатурен, и в 2000 году в куполе появилась первая роспись - лик Вседержителя. В начале 2007 года настенные росписи верхнего храма были закончены. Появились первые храмовые иконы и первые святыни - частицы мощей святителя Иоасафа Белгородского, преподобных Иова и Амфилохия Почаевских и преподобных Петра и Февронии Муромских. Завершена отделка фасада храма: на нем засверкали восемь золоченых крестов над пятью основными главами и тремя восстановленными малыми.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010