В Белгороде начались торжества, посвященные 300-летию со дня рождения святителя Иоасафа Белгород, 16 сентября 2005 г. Святитель Иоасаф (Горленко), Белгородский чудотворец, дни памяти 4/17 сентября и 10/23 декабря. Пойте хвалу Иоасафу святителю! Слава заветов Христовых носителю! Слава учителю мира, любви! Светом божественным Русь просвещающий, Силой молитвы своей охраняющий Душу родимой земли От искушения, зол и падения, Он теперь, ризой одетый нетления, Богом венчанный святой, Шлет нам забвенье земного страдания, Вводит нас в славы небес созерцание, Полный любви к нам живой! Слышим мы эту любовь неизменную, Слышим, и песню поем вдохновенную Ангелу русской земли: Слава Святителю, Правды воителю, Слава учителю Мира, любви! А. Платонова «Гимн Святителю Иоасафу» Преображенский кафедральный собор в Белгороде стал сегодня местом, где открылись торжества, посвященные 300-летию святителя Иоасафа, епископа Белгородского и чудотворца. Прикоснуться к мощам святителя прибыли многочисленные паломники из России и ближнего зарубежья. В городе и других населенных пунктах пройдут молебны и состоятся крестные ходы, передает ИТАР-ТАСС. Нынешние торжества, посвященные 300-летию небесного покровителя Белогорья, совпали с десятилетием возрождения Белгородско-Старооскольской епархии. По словам ее архиепископа Иоанна, это придает празднику особый колорит. Минувшее десятилетие, сказал он, " отмечено усердными трудами по духовно-нравственному возрождению области " . На ее территории построено и восстановлено около 80 храмов, открыты две православные гимназии, начали работать воскресные школы и духовно-просветительские центры. " Все это, – подчеркнул архиепископ, – способствует, как и завещал святитель, возвышению православной культуры, укреплению в людях веры в христианские ценности " . Специально к празднеству силами вебцентра Белгородской православной Духовной семинарии был создан сайт http://ioasaf.bel.ru , на страницах которого Вы найдёте житие Святителя, Службу с акафистом и даже написанную им поэму «Брань честных семи добродетелей с семью грехами смертными» (в современном поэтическом переводе). В свою очередь редакция сайта Православие.Ru подготовила Вашему вниманию житие Святителя Иоасафа на основании нескольких источников, в том числе малоизвестного ныне «Жития Святителя Иоасафа, чудотворца Белгородского», составленного князем Николаем Жеваховым в самом начале XX века. 16 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14571.html

Иоасафовские торжества прошли в Белгороде 18 сентября 2008 г. 18:17 16-17 сентября в Белгороде прошли торжества, посвященные 97-й годовщине прославления (1911 г.) и 17-й годовщине второго обретения мощей (1991 г.) святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца. 16 сентября в 15 часов в Николо-Иоасафовском соборе г. Белгорода, где мощи находились с 17 августа, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении духовенства совершил молебен с акафистом святителю Иоасафу. Затем от Николо-Иоасафовского собора направился многочисленный Крестный ход с мощами святителя Иоасафа в Преображенский кафедральный собор, где вечером было совершено Всенощное бдение. 17 сентября в Преображенском кафедральном соборе были совершены три Божественные литургии: в 3 часа, в 6 часов и в 9 часов утра. Божественную литургию, начавшуюся в 9 часов утра, возглавил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. По прочтении Евангелия он произнес проповедь, в которой напомнил страницы славной и промыслительной истории второго обретения мощей святителя (одним из непосредственных участников тех событий 1991 года ему довелось быть). За Божественной литургией архиепископ Иоанн рукоположил выпускника Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью) и Санкт-Петербургской духовной академии диакона Александра Гинкеля во пресвитера. После запричастного стиха проповедь на тему праздника произнес настоятель Николо-Иоасафовского собора г. Белгорода протоиерей Леонид Константинов. По завершении Божественной литургии был совершен молебен у мощей святителя Иоасафа. Затем владыка Иоанн благословил участников молодежного Крестного хода по границам Белгородской области и вручил им икону святителя Иоасафа с частицей его мощей. Крестный ход организован Молодежным братством Святого Белогорья и продлится с 17 сентября до 23 декабря (254-й годовщины преставления святителя Иоасафа). Участники посетят самые отдаленные населенные пункты области, совершат богослужения и духовно-просветительские встречи с местным населением. Во второй половине дня в Белгородском государственном академическом драматическом театре имени М.С. Щепкина состоялся концерт, посвященный 1020-летию Крещения Руси. Пресс-служба Белгородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/461691.htm...

Arhiva Credincioii Mitropoliei Belgorodului au întâmpinat solemn icoana Maicii Domnului Kurskaia-Korennaia „Znamenie” 18 septembrie 2013 19:34 16 сентября 2013 года в пределы Белгородской митрополии был доставлен чудотворный образ Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. Сотни жителей Старого Оскола вышли встречать чудотворную икону. Святыню сопровождает архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк . Накануне чудотворному образу смогли поклониться тысячи верующих в Воронежской епархии . Курско-Коренная икона Божией Матери крестным ходом была принесена в храм в честь Рождества Христова г. Старый Оскол. На крыльце храма митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн и архиепископ Марк прочитали акафист перед чудотворным образом. 17 сентября, в день памяти небесного покровителя святого Белогорья — святителя Иоасафа, в Преображенском соборе Белгорода прошли праздничные богослужения. Накануне владыка Иоанн вместе с архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком, епископом Ямпольским Иосифом , епископом Губкинским и Грайворонским Софронием и клириками митрополии совершили всенощное бдение. Традиционно богослужения прошли в полночь в часовне святителя Иоасафа на Свято-Троицком бульваре, в 3 часа ночи и в 6 часов утра в Преображенском кафедральном соборе. Все это время тысячи белгородцев приходили в собор, чтобы поклониться чудотворной иконе «Знамение», мощам святителя Иоасафа и священномученика Никодима. В 9 часов утра митрополит Иоанн в сослужении с митрополитом Курским и Рыльским Германом , архиепископом Марком, епископом Иосифом и епископом Софронием совершил Божественную литургию. По прочтении Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился с архипастырским словом к верующим. По окончании богослужения перед чудотворной иконой «Знамение» и мощами святителя Иоасафа был совершен благодарственный молебен. Митрополит Иоанн приветствовал собравшихся на праздничное богослужение и подчеркнул значение состоявшегося события: «В день памяти небесного покровителя святого Белогорья впервые в Белгородскую митрополию прибыла древняя святыня — икона Божией Матери " Знамение " Курская Коренная». Архипастырь выразил слова благодарности Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому Илариону , которые благословили принесение образа. В память о пребывании на земле святого Белогорья владыка Иоанн преподнес архиепископу Марку икону священномученика Никодима, епископа Белгородского, с частицей мощей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3306736...

Святые Помощь святителя Николая в наши дни Случилось это в 60-е годы прошлого, XX столетия. Жила на окраине небольшого городка одна старушка. Бедствовала. Долгие годы она работала в колхозе. А какой там был заработок? Работали после войны в колхозах за " палочки " . Апостол Евангелист Матфей Во второй день Рождественского поста, 29 ноября, Православная Церковь вспоминает святого апостола и Евангелиста Матфея - одного из ближайших двенадцати учеников Христа. Преподобномученица Елизавета: тайна свидетельства о Христе до крови Ее осуждали, обличали в тайном протестантизме. Но у Великой княгини, которую злые языки звали «немкой» и «англичанкой» - у любимой внучки королевы Виктории, была русская душа. Святость на экране Вы, наверное, замечали, как похожи друг на друга жития некоторых святых. А какое отражение феномен святости находит в кинематографе? Святитель Димитрий Ростовский: жизнь в переездах - Лучше мы свои головы на плаху положим, чем бороды! – горячились они. Святитель ответил, не раздумывая: - Что отрастет – отсеченная голова или борода? - Борода. - Лучше не щадить бороды, которая все равно отрастет. А голова - только в воскресение мертвых… Архиепископ Иоанн (Попов): На празднование 100-летия канонизации святителя Иоасафа ожидаются тысячи паломников 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. Святые без храмов В церковной жизни сосуществуют как бы две реальности. В одной - практической, жизненной - актуальности новомученикам отведено одно из последних мест. В вербальной, на уровне слов – декларируется важность и интерес к этой теме. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/40/

Великие святыни прибыли в Белгород 18.09.2023 21:25:47 БЕЛГОРОД В Белгород прибыли Годеновский чудотворный крест и мощи святого благоверного князя Александра Невского. На этой неделе православные отмечают 112-летие канонизации святителя Иоасафа Белгородского. В 1920 году его мощи вскрыли и отправили в Москву, в музей Наркомздрава на Петровке, а затем в антирелигиозный музей. В 30-х мощи перевезли в Ленинград и поместили в экспозицию Музея истории религии и атеизма (тогда он находился в Казанском соборе). В 1991 году мощи нашли в запаснике музея, 17 сентября их торжественно перенесли в Преображенский собор Белгорода, где они находятся 11 месяцев в году. Но ежегодно 19 августа, в день Преображения Господня, святыню с крестным ходом переносят в Николо-Иоасафовский собор, где она остаётся до середины сентября, после чего возвращается обратно. Сегодня сотни верующих прошли крестным ходом до здания Белгородской митрополии, перед которой был прочитан акафист святителю Иоасафу и совершено Всенощное бдение. Богослужение совершал сонм архиереев: митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Луховицкий Евфимий и епископ Валуйский и Алексеевский Савва. В этот раз белгородцы смогли поклониться ещё двум святыням. Мощи Александра Невского пребывают в регионе с начала недели. Их привозили в Новый Оскол, Чернянку, Алексеевку, Старый Оскол, Валуйки и Губкин. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Белгород доставили и освящённую копию Годеновского креста. Произошло это в рамках Общероссийского миссионерского крестного хода, посвящённого 600-летию явления Креста Господня близ села Годеново. Святыня должна побывать в 27 городах России и Беларуси: сначала она будет двигаться с севера на юг (от Мурманска до Севастополя), а потом – с запада на восток (от Бреста до Владивостока). Православие.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/09/18/velikie-sv...

Иоанникий (Ефремов) Иоанникий (Ефремов Иоанн), еп. Белгородский, вик. Курской епархии. Родился 17 июля 1863 года в семье священника Киевской епархии. В 1885 году окончил Киевскую духовную семинарию и определён законоучителем и воспитателем приёмного воспитанника княгини Александра Петровны в Киеве. В 1886 году поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1891 году со степенью кандидата богословия. В 1886 году 22 июня пострижен в монашество. 30 июня 1886 года рукоположен в иеромонаха, а 12 сентября 1886 года назначен преподавателем Киевской духовной семинарии, 1893 г. – инспектор Тифлисской семинарии и затем ректор Киевской Семинарии в сане архимандрита. 1899 год – ректор Тверской семинарии. С 17 ноября 1900 г. – настоятель церкви при русской дипломатической миссии в Афинах. 3 июля 1905 года хиротонисан в г. Курске в Знаменском соборе во епископа Белгородского, вик. Курской епархии. Много трудился в деле прославления свят. Иоасафа Белгородского чудотворца. 15 ноября 1913 года уволен на покой, согласно прошению, в связи с болезнью (острой формой неврастении). Скончался в начале 1914 года на покое в Молченском монастыре в г. Путивле. Есть сведения, что кончил жизнь самоубийством. Профессор Харьковского университета по кафедре душевных болезней Анфимов, лечивший епископа Иоанникия, полагает, что он погиб в припадке бурной предсердечиой тоски, свойственной меланхолии. Труды Поучения и речи, два выпуска Белгород 1911 Литература «Церк. Вед.» 1900, 48, стр. 368. 1905, 10, стр. 69. 1913, 48, стр. 527 «Приб. к „ЦВ“» 1905, 10, стр. 435–436. 1905, 31, стр. 1285–1290. 1913, 11, стр. 507 «Русск. Паломн.» 1905, 18, стр. 277. 1911, 46, стр. 636, 733 «Мисс. Календ.» 1907 стр. 134 «Прав. Собес.» 1905 март, стр. 512б «Русск. Инок» 1911 июль, стр. 76, вып. 14. 1911 октяб., стр. 54, вып. 44 «Изв. Каз. Еп.» 1914 5, стр. 155. 1914 6, стр. 178 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1906 г., стр. 130. 1908 г., стр. 144–145. 1910 г., стр. 122–123 Булгаков стр. 1404 Заметки и дополнения Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Белгород. Троицкий Белгородский мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный храм с четырехлепестковым планом, сооруженный как кафедральный собор Белгородской епархии в 1690-1707 г.г., близкий к памятникам украинского барокко. К четверику основного объема примыкали пониженные симметричные многогранные помещения алтаря и притворов, перекрытые куполами с главками, четверик завершался ротондой. При ремонтах в 1751, 1782, 1864 г.г. реконструирован в формах классицизма, отдельно стоящая надвратная четырехъярусная колокольня в формах классицизма выстроена в 1760-1770-х г.г. Боковые приделы Успенский и Страшного Суда. Закрыт в начале 1920-х г.г., в 1927 г. снесен. В конце 2000-х г.г. при раскопках обнаружены фундаменты храма, в настоящее время выделенные отмосткой. С 1667 до 1833 г.г. - кафедральный собор Белгородской (с 1779 - Курской) епархии. В соборе хранились мощи архиеп. Белгородского Иоасафа (Горленко) (+1754, канонизирован в 1911) и чудотворный образ Николая Чудотворца " Ратного " из села Устинки. Монастырь получил свое название от главной соборной Свято-Троицкой церкви, построенной одновременно с основанием города в 1596 году и представлявшей собой небольшую деревянную церковь. В 1667 году, по указу царя Алексея Михайловича, Свято-Троицкий храм получил статус кафедрального собора. В 1690 году заложили каменный Свято-Троицкий собор. В 1707 году он был освящен митрополитом Иустином. В 1760 году епископ Иоасаф (Миткевич) начал постройку каменной колокольни, взамен старой, обветшавшей. Строительство было завершено при епископе Аггее (Колосовском). В 1833 году кафедральный Свято-Троицкий собор был обращен в общежительный мужской монастырь второго класса. В состав монастыря вошли Свято-Троицкий собор и архиерейский дом, которые были обнесены оградой с башнями. Первым настоятелем монастыря был архимандрит Иоасаф (в миру Иосиф Минаков). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34517

(Сообщил Г. В. Булгаков). Курской губернии, Белгородского уезда, села Старого Городища, крестьянка Татьяна Никитина Самойлова заявила, что в 1905 году в ноябре месяце (числа не помнит) была поражена во время сна ночью «параличом», которым была одержима более года и не владела левой рукой, а также не могла свободно принимать пищи. По совету знакомых хотела обратиться к простой сельской лекарке и решила отправиться к ней 2 февраля, как вдруг ночью не во сне, под 2-ое февраля, услышала голос, повелевающий ей идти в Белгород, в собор, где почивают нетленные мощи Святителя Иоасафа. Голос этот приказывал ей посещать Белгородский собор три дня: в пятницу, субботу и воскресенье, что она и исполнила; к тому же, на утро знаменательного повеления был праздник Сретения Господня и день пятница. Прибыв в пещеру и поклонившись Святителю Иоасафу, она взяла масла от лампады при гробе Угодника Божия, которым растирала больные места и даже пила оное; с тех пор стала владеть рукой и свободно принимать пищу, а в настоящее время чувствует себя, несмотря на преклонный возраст, совершенно здоровою. Случай этот я свидетельствую клятвою пред Святым Евангелием, Животворящим Крестом Спасителя нашего Иисуса Христа и приписываю его молитвенному ходатайству пред Богом никому иному, а Святителю Иоасафу Белгородскому . 1907 года сентября 26 дня. Крестьянка Татьяна Самойлова, а за нее неграмотную, по ее просьбе, Федор Черных. К присяге приводил духовник иеромонах Агапий. Заявление о чудесах Святителя Иоасафа, Епископа Белгородского. Прочитав в Епархиальных Ведомостях за нынешний год статью под заглавием: «К почитателям Святителя Белгородского Св. Иоасафа» 23 , в которой, между прочим, упоминается, что если кто знает что-либо о чудесах Св. Иоасафа, то просят сообщить в С.-Петербург, я пожелала сообщить о чудесных исцелениях, которые я лично получила от Св. Иоасафа. Первое чудотворное исцеление я получила еще в детстве, во время своего учения в Обоянской женской прогимназии, в 1877 году. Я болела лихорадкой 2 месяца и никакие медицинские и простые средства ничего мне не помогали, и так меня измучила болезнь, что я не в состоянии была ходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

В конце 1980-х – начале 1990-х гг. уцелевшие мощи чтимых святых из Музея истории религии и атеиз­ма были возвращены Русской Православной Церкви: святого благоверного князя Александра Невского, преподобного Серафима Саровского, святителя Иоасафа Белгородского, Соловецких чудотворцев и др. [xii] Отчет VIII (ликвидационного) отдела Народного комиссариата юстиции VIII Всероссийскому съезду Советов//Революция и церковь. 1920. 9-10. С. 72. [xiii] Кашеваров А.Н. Православная Российская Церковь и советское государство (1917-1922). М., 2005. С. 171. [xiv] Козлов В.Судьбы мощей русских святых//Отечество. Краеведческий альманах. М., 1991. Вып. 2. С. 140. [xv] Материалы Комиссии по канонизации святых и подвижников благочестия Санкт-Петербургской епархии. [xxvii] Подробнее см.: Два эпизода борьбы с церковью в Петрограде/Публ. М.В. Шкаровского//Звенья. Исторический альманах. Вып. 2. М.-СПб., 1992. С. 560-563. [xxix] Красиков П. Религиозная хитрость (письмо в редакцию)//Революция и церковь. 1919. 1. С. 23-25. [xxxiii] ЦГА СПб, ф. 1000, оп. 3, д. 119, л. 8-10, оп. 4, д. 73, л. 83-84, ф. 142, оп. 1, д. 5, л. 27об . [xxxv] Протоиерей Олег Кобец, А. Крупенков. Белгородский чудотворец. Жизнь и прославление. Белгород, 2008. С. 63. [xxxvii] Курская правда. 1920. 10 декабря; Житие святителя Иоасафа Белгородского и первое прославление изложено по книгам: Акафист иже во стыхъ отцу нашему Иоасафу епископу Белгородскому. СПб., 2008. Б/с; Белгородский чудотворец. Житие, творения, чудеса и прославление святителя Иоасафа, епископа Белгородского. М., 1997. С. 201-202. [xl] Белгородский чудотворец. Житие, творения, чудеса и прославление святителя Иоасафа, епископа Белгородского. С. 203-204; Протоиерей Олег Кобец, А. Крупенков. Указ. соч. С. 70-71. [xliv] Там же, оп. 6, д. 60, л. 167; Красная газета. 1922. 13 мая; Петроградская правда. 1922. 14 мая. [xlviii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 2, д. 605, л. 5-7, 12-15, 32-33, 37-39, оп. 1, д. 150, л. 228-234; Фомин С.В. Последний царский святой: святитель Иоанн (Максимович) митрополит Тобольский, Сибирский чудотворец: Житие, чудеса, прославление, служба, акафист. СПб, 2003. С. 662-665.

http://bogoslov.ru/article/5688970

Спаси Господи. Александр СТРИЖЕВ 1993 г. Библиография трудов Н.Д. Жевахова 1. Назначение школы. СПб. 1906. 2. Чудное действие Божия Промысла. Киев. 1908. 3. Святитель Иоасаф Горленко, Епископ Белгородский и Обоянский (1705–1754). Материалы для биографии, собранные и изданные князем Н.Д. Жеваховым. Киев. Типография Киево-Печерской Успенской Лавры. 1907–1909. Том I. Предки Святителя Иоасафа. Святитель Иоасаф и его сочинения. Жизнь и деятельность Святителя Иоасафа. Том II. Чудеса Святителя Иоасафа. Предания о Святителе Иоасафе. Том III. Дополнения к предыдущим томам. 4. Николай Николаевич Неплюев. Биографический очерк. СПб. 1909. 5. Княжна Мария Михайловна Дондукова-Корсакова. Жизнь и деятельность. СПб. 1909. Второе издание. 1913. 6. Акты и документы лубенского Мгарского Преображенского монастыря. Историческое исследование. Киев. 1910. 7. Строители духа жизни в области живописи и архитектуры И.Ижакевич и А.Щусев. СПб. 1910. 8. Речи. М. 1910. 9. Житие Святителя Иоасафа, чудотворца Белгородского. СПб. 1910. 10. Верующая интеллигенция о толковании Евангелия. СПб. 1911. 11. Бари. Путевые заметки. СПб. 1911. 12. На родине Преподобного Сергия Радонежского. М. 1912. 13. Пробуждение Святой Руси. СПб. 1914. 14. Чудеса Святителя Иоасафа. СПб. 1916. 15. Воспоминания товарища Обер-прокурора Святейшего Синода. Том I. Мюнхен. 1923. Том II. Новый Сад. 1928. Главы 26–39 II-ro тома переизданы: Еврейский террор в России. Крещение русского народа в огне и слезах. Из воспоминаний товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н.Д. Жевахова. Б.м.и г. Воспоминания. М. 1992. “Сергиев Посад. Православно-патриотический вестник”. 1992. 16. Еврейский вопрос. Нью-Йорк. 1926. 17. Памяти графа А.Череп-Спиридовича. Нью-Йорк. 1926. 18. Изабелл-Флоренс Хапхуд. Нью-Йорк. 1926. 19. Светлой памяти шталмейстера Высочайшего Двора Ф.В. Винберга. Париж. 1928. 20. Житие Святителя Иосафа, чудотворца Белгородского. Новый Сад. 1929. 21. Причины гибели России. Новый Сад. 1929. 22. Правда о Распутине (на итальянском языке). Бари. 1930.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010