Жгучий огонь веры Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. 31 марта, 2010 Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. Скорбные, но и – светлые дни Страстной седмицы…Раскрываю Евангелие – и, в который раз, обжигает 17-я глава Евангелия от Иоанна, та, где Христос напрямую обращается к Богу-Отцу, слова которой еще иногда называют «первосвященнической молитвой Христа». «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа… Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое… Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И всё Мое – Твое, и Твое – Мое, ; и Я прославился в них… И славу, которую Ты дал Мн е, Я дал им: да будут едино, как Мы едино…» (Иоан. 17 — 3, 6, 9, 10,22) Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. Впереди – ночь, пот как кровь, одиночество, предательство, факелы в саду, поругание, крест, невыносимая мука Богооставленности, смерть во всем ее земном безобразии и наготе…но сейчас – предваряющие всё это слова любви, единственные, сообщающие смысл и всему этому предстоящему ужасу, и невероятной тайне Воскресения, и бытованию Церкви от первых ее дней и поныне. Вот что такое христианство: это реальная связь любящих Бога с Отцом, через Христа Духом Святым, и друг с другом в Боге. Реальная личная связь, бытование в любви. Что такое без этого – православие? просто «религия», более или менее привлекательная, более или менее правдоподобная, более или менее «удовлетворяющая духовные потребности»… Вот что самое страшное: остаться в религии – но без Христа. Его ведь когда-то распяли самые что ни на есть «продвинутые» в религиозном отношении люди. Ради того, чтобы не трогать обряды, каноны, предания и устои своей религии, в которой им так хорошо и привычно, так «правильно» жилось, они и отвергли и убили Того Единственного, без которого пуст великий храм Соломонов, бесполезны молитвословия, омовения и жертвоприношения, бессмысленны строки Торы. |
И дам вам сердце новое 10.06.2022 17:05:44 Сергей Львович Худиев В это воскресенье Церковь совершает великий праздник Пятидесятницы — сошествия Святого Духа на Апостолов. Это событие, которое обещает Господь Иисус в Евангелии: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан 14:16-17) Кто такой Утешитель? Прежде всего, как нам открывает Священное Писание, и как учит Церковь, это Личность — а не безличная сила, как полагали некоторые еретики. Он, например, дает повеления от Своего Лица, и прямо говорит о Себе «Я»: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2) Он обладает мыслями (Рим.8:27), волей (Деян.15:28), его возможно огорчить (Еф.4:30), то есть в Писании речь последовательно идет о Личности. Люди могут жаловаться на то, что учение о Троице непонятно и не укладывается в голове — но такова реальность, открытая нам в Священном Писании: Святой Дух — как и Отец, как и Сын — целиком и полностью Бог, при этом существует не три Бога, а один Бог — Святая Троица, Единый по Существу и Троичный в Лицах. Что совершает Святой Дух? Прежде всего, Он обновляет Сердца верующих и созидает Церковь. Как обещает ветхозаветный пророк Иезекииль: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:25-27) О чем здесь идет речь? Люди, по природе своей, религиозны, и падшее человечество создало великое множество религий. Христианство тоже может восприниматься людьми как одна из религий — которая обслуживает потребность в коллективных ритуалах, утешении и смутной надежде на помощь потусторонних сил. Но существо нашей веры — другое. |
Голгофа: что это, где находится? Слово «Голгофа» в переводе с древнеарамейского означает «череп» или «лоб». Но нам это слово знакомо, в первую очередь, как название холма, на котором был распят Иисус Христос. 8 июня, 2012 Слово «Голгофа» в переводе с древнеарамейского означает «череп» или «лоб». Но нам это слово знакомо, в первую очередь, как название холма, на котором был распят Иисус Христос. Слово «Голгофа» в переводе с древнеарамейского означает «череп» или «лоб». Но нам это слово знакомо, в первую очередь, как название холма, на котором был распят Иисус Христос. Голгофа. Что это? Слово «Голгофа» в переводе с древнеарамейского означает «череп» или «лоб». Но нам это слово знакомо, в первую очередь, как название холма, на котором был распят Иисус Христос. Наряду с Гробом Господним, Голгофа — одно из мест паломничества и святынь христианского мира. Считается, что название Голгофа дали холму из-за черепов казненных преступников, которые оставались там же, на холме. Есть и другая версия: скалистый откос Голгофы напоминал по своей форме череп. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса — Иоан. 19:17-18 Слово Голгофа часто употребляется и в символическом значении. Так говорят об испытаниях, которые выпали на долю человека. «Это его Голгофа», — говорят о горе и тяготах, чтобы подчеркнуть их значение и то, что они даны не напрасно. Голгофа — это путь к Небу. Где находится Голгофа? Сейчас Голгофа — это часть территории, на которой находится и Гроб Господень, высеченный в скале. Голгофа относится к центру западной части Иерусалима. Ранее Голгофа располагалась за пределами города. В начале I века это место было вне городских стен, на северо-западе от города. Современная Голгофа отличается от той, что описана в Евангелии. Не только тем, что уже многие годы там не проводятся казни, а место стало святыней. Значительная площадь Голгофы превращена в храм. Кроме рукотворной части этого храма, там в застекленных проемах, можно увидеть серый камень нерукотворной Голгофы и трещину, прошедшую через всю скалу в результате землетрясения в момент смерти Спасителя: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Мф. 27, 51) Значение Голгофы для христиан |
Епископ Львовский и Галицкий Филарет: Церковь не может участвовать в политических процессах Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. 1 декабря, 2013 Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. Епископ Львовский и Галицкий Филарет выступил с обращением в связи с политической ситуацией во Львове и всей Украине. Текст обращения опубликован на сайте Львовской епархии : Возлюбленные братья и сестры! С особым сожалением и страхом наблюдаю за ситуацией, сложившейся в последние дни в нашем государстве! Святая Церковь, конечно, не может принимать участия в политических процессах, поскольку Она Богом установленный организм, соединяющий этот мир с миром небесным. Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. В то же время, Церковь — единственный источник истины, которая всегда была и останется неотступной от Евангельского учения. Святая Православная Церковь объединяет верующих с различными политическими убеждениями, на которые они имеют право, как полноценные граждане своей Родины. Но невозможно спокойно наблюдать за тем, как насилие и ненависть набирают колоссальные масштабы и начинают владеть чадами одной Церкви разных социальных и должностных статусов!Голос Церкви сегодня звучит словами Христа: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:11). Нельзя допустить, чтобы сегодня граждане одного государства утонули в реках собственной крови через свои убеждения! Поэтому мы молимся Вседержителю, чтобы Он наполнил наши сердца любовью, как об этом говорит Господь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Иоанн. 13:34-35 ). |
Коломна. Церковь Иоанна Предтечи в Городищах. Церковь. Действует. Престолы: Зачатия Иоанна Предтечи , Николая Чудотворца , Иакова, брата Господня Год постройки:приблизительно 1500 - 1550. Ссылки: Адрес: Россия, Московская область, г. Коломна, ул. Городищенская, д. 102 Координаты: 55.10011, 38.72552 Проезд:1) Въезжая в Коломну на автомобиле, на третьем светофоре повернуть направо, и через 1 минуту дорога приведёт к храму; 2) с Казанского вокзала на электричке до станции «Коломна», далее на автобусе до конечной, 2 минуты ходьбы от остановки; 3) с Казанского вокзала на электричке до станции «Голутвин», далее автобусом или 17 до остановки «Городищи» (остановка рядом с храмом) Изменить описание объекта Автор: Турбаев Роман Снято: 30 мая 2015 Добавлено: 2 июня 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Зачатия Иоана Предтечи в Городищах - самое древнее церковное здание не только в Коломне, но и во всей Московской области - 6 октября 2008 года будет отмечать свое 700-летие. Храм датируется первой половиной XIV века на основании сохранившейся иконы " Иоан Предтеча ангел пустыни " (в настоящее время в Третьяковской галерее). Эта икона единственная, которая сохранилась с иконостаса XIV века, написанного в суровой манере на грубо отесанных досках. У северного входа в церковь по камню вырезано изображение фантастического зверя. По стилю резьба соответствует мастерству владимирских зодчих XII века, поэтому некоторые историки считают, что храм был построен именно тогда. Сохранились исторические свидетельства, что 1 января 1238 года под Коломной в битве с татарами погиб князь Роман Ингорович Рязанский. Хан Батый настолько восхищен был мужеством князя, что велел похоронить его по православному обряду со всеми почестями. И дал храму и могиле героя свой охранный знак, который позже называли Коломенским зверем. Похожий рисунок чеканился на местных монетах в XV веке. По мнению некоторых историков, именно с села Городищи в свое время взял начало город Коломна. С XIV века это село принадлежало коломенскому епископу и некоторое время здесь находилась его летняя епархиальная резиденция. Примерно тогда белокаменный храм, который до этого имел довольно суровые формы, частично перестроили и украсили с помощью кокошников и трех глав. А в конце XVIII века была пристроена шатровая колокольня. |
Крестная логика любви Когда мы в Великий Пяток стоим в храме перед распятием и внимаем погребальному пению, не зря чувствуем тоску и пустоту внутри, не зря стыдимся поднять глаза на Распятого: вспоминаем любовь, которой мы причинили боль – своим эгоизмом, равнодушием, невниманием. Любовь к ближнему – не к «вообще» ближнему, не к «человечеству», а к ближнему, который рядом: муж, жена, дети, друг, подруга, теща, бабушка. 22 апреля, 2011 Когда мы в Великий Пяток стоим в храме перед распятием и внимаем погребальному пению, не зря чувствуем тоску и пустоту внутри, не зря стыдимся поднять глаза на Распятого: вспоминаем любовь, которой мы причинили боль – своим эгоизмом, равнодушием, невниманием. Любовь к ближнему – не к «вообще» ближнему, не к «человечеству», а к ближнему, который рядом: муж, жена, дети, друг, подруга, теща, бабушка. Почему Иисус воскресил Лазаря ? За его высокие духовные качества, за то, что знал, что впоследствии Лазарь станет, как гласит предание, епископом, одним из столпов Церкви?.. Нет, всё гораздо проще – и глубиннее, по-Божьи и по-человечески… Воскресил, не мог не забрать его у смерти и тления, потому что Лазарь был Его другом , Иисус любил его. Так свидетельствует Евангелие от Иоанна. Священник Сергий Круглов Главы того же Евангелия, посвященные последней беседе Господа с учениками, невозможно читать спокойно… Вдохновенно, на последнем наивысшем градусе, огненно, снова и снова, настойчиво – одно и то же, об одном и том же: Я и Отец – одно, и вы – в Нас, мы вместе, мы едины, вы уже не ученики, но друзья Мои… Молитва Отцу о них. О малых сих (мог ли Он не знать их человеческие грехи и немощи, мог ли не знать, что – придёт миг, и дрогнут, и убоятся, и растеряются? Евангелие свидетельствует: знал, всё знал, но тем не менее любил смертно) – молитва, которую мы так привычно называем «первосвященнической», многие так автоматически и представляют, мол, просто это так священник должен, по уставу, молиться о прихожанах, — какое там, это слова такой самоотверженной любви, такой благодарности и такого ликования: «И Я поведал им имя Твоё и поведаю, чтобы любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них была, и Я в них» (Иоан.17,26)!.. |
Миссия Апостольской Церкви 13.07.2023 17:28:50 Сергей Львович Худиев Празднование памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла напоминает о многом — и, в частности, о нашей вере в апостольскую природу Церкви. Церковь не только «утверждена на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф.2:20,21) Церковь продолжает миссию Апостолов. Как говорит Господь, «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19), или, у Евангелиста Марка, «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:15,16) Церковь есть длящееся присутствие Христа в этом мире. Христос проповедует и отпускает грехи устами ее клириков, и преподает спасительные Таинства их руками. В Церкви и через Церковь Христос преподает верующим жизнь вечную и блаженную. Как говорит Он сам о Таинстве Евхаристии, «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:54) Вечная жизнь — это благо, бесконечно более важное, чем любые земные блага; вечное осуждение — бесконечно худшая беда, чем все земные беды. Если мы верим словам Господа — то Церковь бесконечно важнее любого другого человеческого сообщества, и на нее возложена миссия, несопоставимо более важная, чем что бы то ни было еще. Спасение душ для вечности. Как говорит Господь, «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Матф.16:26,27) Царство Небесное — это такое сокровище, ради которого можно (и нужно) отказаться от всего остального: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Матф.13:44) |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Неофит Любимов. Слово на Новый год. Опубликовано: 01 января 2024 Сия, писана быша, да веруете яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его (Иоан. 20, 31). Мудры и святы уставы нашей Православной Церкви: всякое благое дело благословляет она начинать и оканчивать молением, прошением и благодарением, и ныне собрались мы в храме Бога живого принести в наступивший день новолетия – искреннее благодарение Подателю жизни Господу нашему Иисусу Христу за сохранение нас в прошедшей и вместе с тем испросить у Него милостей для наступившей новолетней годины. Волей Божией из христиан православных в истекший год многие переселились из настоящей плачевной юдоли в мир вечности: алчная смерть равнодушно похищала то дитя из рук любвеобильной матери, то жену из объятий мужа, то отца из среды необеспеченных его детей, то богатого силами юношу, надежду и опору старости, то цветущую красотой девицу, проходя мимо усталого жизнью, убеленного сединой, маститого старца; не сохраняли от ее захватов ни вопли, ни рыдания сирот, ни слава и богатство, ни мощное телесное здоровье, ни земное человеческое счастье. А мы, между тем, вступаем в новолетие волей Божией, которая дает людям дыхание и дух ходящим по земле (Ис. 42, 5), начали продолжать свое существование, пользоваться тем даром, который для нас милее всего на свете, драгоценнее всех земных благ, с которым мы расстаемся, когда настанет время, с потоком слез, горем, рыданием, вообще с нравственной и физической борьбой. Это последнее указывает нам на величие дара, каким мы пользуемся теперь и какого лишаются, по-видимому, переселившиеся уже от нас в жизнь загробную. Возблагодарим же Господа Жизнодавца, сохранившего нам дар жизни и в наступившее новолетие (Деян. 17, 25). Но дар жизни нашей поддерживается Господом для прославления дел Божественных, чтобы сиять подвигами веры и благочестия на славу Божию и спасение нас грешных. Так во время оно праведники верой победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львом, угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих (Евр. 11, 33-34). Едва ли кто из предстоящих здесь может сказать о себе, что он живет теперь, как избранник Божественный, как праведник, что в своих действиях не виновен ни перед Богом, ни перед людьми. Не говорит ли совесть каждому из нас, что вся жизнь наша по преимуществу в беззакониях проходит, и живем мы не ради славы Божией, но только по долготерпеливому милосердию к нам Божественному, и должны жить для приуготовления себя к жизни лучшей, счастливой по-христиански, от которой будет зависеть вечная участь наша в жизни загробной. |
Содержание Глава 1 Тогда будете люди Божии и спасенные Им, когда, отступив от всякого вашего зловерия, упрямства и непокорства, воззовете Ему с верою и любовью вместе с людьми Божиими: «Благословен грядый во имя Господне... Бог Господь и явися нам» (Пс. 117:26—27), и начнете жить по Его заповедям, крестившись во имя Отца и Сына и Святого Духа, как написано: «Твой есмь аз, спаси мя», а за тем приводит причину: «яко оправданий Твоих взысках» (Пс. 118:94). Вы же отрицаетесь Его Божества, заявив пред Пилатом: «не имамы царя, токмо кесаря» (Иоан. 19:15), и опять: «кровь Его на нас и на чадех наших» (Мф. 27:25); и не принимаете Его оправданий, когда Он говорит: «иже веру имет и крестится, спасет будет, а иже не имет веры, осужден будет» (Мк. 16:16). Как же ты говоришь: мы — Божии, в каком бы состоянии ни находились. Или не слышал ты Пророка, который говорит: «Отчуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу» (Пс. 57:4). Глава 2 Не Божии вы теперь, как мы показали, и надежда ваша не прочна, ибо написано: «пожрите жертву правды и» тогда «уповайте на Господа» (Пс. 4:6). Вы же, убив Его, стали Его врагами и убийцами, а не сынами, не друзьями и не людьми Его паствы. Как же вы на Него надеетесь? Суетно ваше упование и богомерзко. Глава 3 Если же вы находитесь под гневом Божиим, то, следовательно, вы Ему враги и мерзостны. Как же вы называете себя Его людьми, когда Писание говорит: «сынове чуждии солгаша Ему, сынове чуждии обетшаша и охромоша от стезь своих» (Пс. 17:45—46). Он вас признает и называет чужими: как же ты, Самуил, говоришь, что вы Ему свои? Глава 4 Если же, как утверждает слово истины, и как ты признаешь, отцы ваши и погрешили, и заблудились, не познав пришествия Христова, то, следовательно, и вы сами погрешили и заблудились с ними, а потому и погибли, по сказанному: «се удаляющии себе от Тебе, погибнут» (Пс. 72:27). Глава 5 И в ссылках своих на древних праведников говоришь ты неправду, Самуил: Моисей и прочие пророки ходили во всех заповедях, установлениях и оправданиях Божиих, живя праведно и целомудренно; они с верою несумненною и горячим желанием ожидали пришествия Христа — Мессии, уповали на Него и пророчествовали о Нем. Вы же не только не ходите во всех заповедях Божиих, как они ходили, но и, противясь их пророчествам, убили Христа Бога, посланного к вам на избавление вас и всего рода человеческого. Если и они, как люди, в чем-либо когда погрешили по неведению и забвению, — помыслом ли, или каким-нибудь маловажным согрешением однажды, то немедленно исправлялись, а не пребывали в противлении заповедям Божиим, не валялись в сквернах плотских и беззаконных услаждениях, как вы и мы. Итак, солгал ты и хулу нанес на тех праведников. |
Ускорение свободного отпадения Почему христиане, попавшиеся в сети информационной войны, теряют человеческий облик быстрее неверующих? 17 сентября, 2014 Почему христиане, попавшиеся в сети информационной войны, теряют человеческий облик быстрее неверующих? Когда христианин начинает падать, он падает быстрее неверующего. Это видно и сейчас – когда христианин становится политизированным, с ним все происходит быстрее и страшнее. Способность удерживаться от зла, признавать свои ошибки и держаться хоть в каких-то рамках цивилизованности и гуманности быстрее отказывает у христиан. Конечно, я не проводил серьезных социологических исследований – я говорю о своем впечатлении, весьма сильном. Сергей Худиев Когда верующий четко идентифицирует себя с одной из сторон политического конфликта, степень его ярости, гнева, непримиримости, немилостливости, политического фанатизма и ненависти часто оказывается выше, чем у людей, далеких от религии. Люди, мало интересующиеся верой, могут проявлять простодушное здравомыслие в стиле бравого солдата Швейка – «на войну мы пойдем, все мы ей пренебрежем». Христианские служители могут, напротив, горячо и искренне призывать пойти и поубивать других христиан, уверяя, что это дело самое что ни на есть богоугодное, а если по ходу дела разнесут храм-другой с молящимися, – то бывает, что же делать, все равно «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13). Выводить из цитаты, где речь идет о жертвенной любви – прежде всего, любви Христа, который предает Себя на смерть «для искупления многих», – призыв идти поубивать кого-то, значит усматривать в тексте Евангелия то, чего там нет, и не было никогда. Но это никого не смущает. Почему так происходит? Этому можно усмотреть как духовные, так и психологические причины. Политический, тем более, военный, тем более, гражданский конфликт предъявляет к своим участникам требования, несовместимые с Евангелием. Верность «своей» стороне требует ненавидеть – Христос заповедует любить даже врагов, а братьев по вере – особенно. |
| |