Монах Симеон Афонский Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Ваша корзина     товаров: корзина пуста Опыт, оплаченный жизнью, или Практические советы из уст в уста «Возлюбленные! Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога…». Иоан. 1.4. 1,2,3.   Книга духовных поучений «Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста» обращает на себя пристальное внимание взыскательного читателя. Это квинтэссенция святоотеческого опыта, размышление о нелегком пути ко Спасению, выраженное иногда в форме обращения к своей душе, а иногда – в форме разговора духовного отца с сыном. Автор книги,  афонский  старец Симеон  , обращается к своим чадам с отеческим наставлением, увещанием, предупреждением.   Эта книга повествует об ошибках в духовной жизни, которые неизбежно делает каждый человек, неправильно реагируя на изменчивые устремления ума и желания сердца. Много написано различных духовных руководств, тем не менее нелегко найти такое, где были бы собраны воедино важнейшие ошибки души, следующей по узкому тернистому пути к Богу.     Автор рассматривает все этапы духовного становления и выделяет наиболее характерные ошибки для каждого периода. Книга начинается с описания «слепого» и невнимательного состояния души, погруженной в суету, а заканчивается – раскрытием величественной красоты тех душ, которые достигли Божественной Любви (гл 17, О достигших Божественной Любви).   Читая эту книгу, нам прежде всего открывается, что все ошибки связаны с неправильно расставленными акцентами в духовном делании, уклонением от срединного пути. Поэтому одна из глав книги так и называется: «О среднем пути и золотой середине».   Симеон Афонский  подчеркивает, что каждая душа так или иначе погружена в самообман. Душе свойственно подменять истинное духовное делание – размышлениями, а подлинный духовный опыт, за который требуется платить кровью, – теориями и отвлеченными понятиями.

http://isihazm.ru/1/?id=1&sid=0&pid=2&ii...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Монах Симеон Афонский. Любовь Монах Симеон Афонский. Любовь     Высказывания афонского старца Симеона из альбома: " Афон врата вечности " . Обретший Любовь вкушает Бога во всякое время и пребывая еще в этом мире, вдыхает душой воздух горнего мира, обретая в Любви духовное воскресение. Необузданный ум. подобен дикому зверю в мысленной клетке, а любящее сердце подобно безбрежному небу с сияющим на нем солнцем Божественной Любви.   Ум упрямо утверждает, что только на привязанности все и держится. Но сердце, возлюбившее Бога, совершенно точно знает, что все держится единственно на Любви. Блаженны постигшие Истину, ибо они умудрились в Боге. Но стократ блаженны любящие, ибо они возлюбили Бога, найдя в Нем свое отечество. Немногие отрекаются от мира сегодня и так обретают Любовь. Все остальные всегда собираются сделать это завтра, не постигая того, что в привязанности нет роста и развития души, потому что Свобода есть только в Божественной Любви, так как истинная Любовь всегда свободна. Комментарии Всего комментариев: 10 2018/03/12, 13:25:27 Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят» (Лук. 23, 34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2, 14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19, 45-46).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

Трипеснец на великий Понедельник Песнь 1-я. Ирмос. Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным своим повелением, и проведшему чрез него пешешествовавший народ Израильский, Господу воспоем: ибо Он торжественно прославвлся. Неизреченно нисхождение Слова Божия, поелику Христос есть Бог и вместе человек; будучи Богом не по хищению, он и в образе раба являет сие ученикам: ибо он торжественно прославился (Флп. 2:6—7). Послужить обнищавшему Адаму, коего образом Я — Создатель — облекся добровольно, пришел Я сам богатый по Божеству, и для искупления его положить душу Мою, (хотя Я и) безстрастный по Божеству (Мф. 20:28). Песнь 8-я. Ирмос. Устрашился равночестнаго душе несквернаго тела благочестивых отроков и отступил (от него) неутомимый пламень, питаемый веществом без меры; среди же обезсилевшаго непогасшаго пламени воспевалась непрестанная песнь: все творения воспевайте Господа и превозносите во все веки. Тогда познають все, что вы — Мои ученики, если будете соблюдать Мои заповеди, говорит Спаситель возлюбленным, шествуя на страдание; мир имейте между собою и со всеми, и смиренно мудрствуя возвышайтесь: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Иоан. 13:35, 15:10, 17:3; Мк. 9:50; Лк. 14:11). Не по обычаю язычников да будет у вас господство над собратиями; ибо Мой жребий — не насилие, а свободное произволение; посему кто между вами хочет быть предпочтен пред другими, да будет последним из всех: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Мф. 20:25—26; 1 Петр. 5:2). Песнь 9-я. Ирмос. Возвеличил ты, Христе, родившую Тебя Богородицу, от которой Ты, Создатель наш, восприял подобострастное нам тело, во искупление наших согрешений: ублажая ее мы, все роды, Тебя величаем. Отвергнув всякую нечистоту страстей, стяжите разум мудрый, достойный Царствия Божия, в котором вы прославитесь, просветившись яснее солнца, предсказал Ты, верховная Премудрость, Твоим Апостолам (Мф. 10:16, 13:43). Взирая на Меня, сказал ты Господи ученикам своим, не высокомудрствуйте, но водитесь (мыслями) смиренными; вы пиете чашу Мою, какую Я пию; посему в царствии Отца со Мною и прославитесь (Мф. 11:29, 20:22, 20:29; Рим. 8:17, 12:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3573...

Трипеснец на великий Пяток Песнь 5-я. Ирмос. От утра вопию к тебе, Слово Божие, уничижившему себя по милосердию (своему) непреложно и до страданий безстрастно преклонившемуся: мир даруй мне падшему, Человеколюбче. Омывши ноги и предочистившись причащением божественнаго таинства, служители твои, Христе, пришли ныне с тобою из Сиона на великую гору Елеонскую, воспевая тебя, Человеколюбче (Мф. 26:30). Смотрите, други, сказал ты, не ужасайтесь; ибо ныне приближился час быть мне взяту (и) убиену руками беззаконных; вы же все разсеетесь, оставив меня, (но) я соберу вас — проповедывать о мне Человеколюбце (Мф. 24:6, 26:45; Иоан. 17:32). Песнь 8-я. Ирмос. Истукан богопротивнаго нечестия посрамили благочестивые отроки; а неистовствующее против Христа собрание беззаконных замышляет тщетное, намереваясь убить Держащаго жизнь в (своей) длани, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки. С веждей (ваших), сказал ты Христе ученикам, стряхните ныне сон, и бодрствуйте в молитве, дабы не впасть вам в искушение, особенно же ты, Симон; ибо сильнейшаго (постигает) и большее искушение; познай меня, Петр, котораго вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 26:40—41; Лк. 21:31). Постыдных слов из уст (моих) никогда не произнесу, Владыка; с тобою умру, как (ученик) признательный, хотя бы все отверглись (тебя), воскликнул Петр; не плоть и кровь, но Отец твой открыл мне тебя, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 16:17, 26:33, 53). Не всю глубину божественной премудрости и ведения изследовал, и бездны судеб моих не постиг ты, человек, сказал Господь; посему, будучи плотию, не превозносись; ибо трижды отречешься меня, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Рим. 11:33; Мф. 26:34). Отрицаешь сие, Симон Петр, но скоро убедишься в том, что сказано, и даже одна служанка приближившись устрашит тебя, сказал Господь: но горько восплачешь и буду милостив к тебе я, коего вся тварь благословляет, прославляя во веки (Мф. 26:7—75). Песнь 9-я. Ирмос. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, без истления родившую Бога-Слова, истинную Богородицу, тебя мы величаем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3572...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Пояснение восьмой Заповеди Блаженства Восьмая заповедь блаженства гласит: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» ( Матф.5,10 ). В этой заповеди говорится о людях, которые в своей жизни во всем живут по правде, придерживаясь справедливости. Под правдой в этой заповеди понимается исполнение Закона Божьего. Правдолюбцы, то есть люди, которые выше всего на свете чтят Слово Божие и исполняют Божий Закон во всем, согласны добровольно переносить лишения, бедствия, страдания и даже быть гонимыми, но не отступать от соблюдения правды, (то есть от Закона Божьего) будут блаженны, счастливы и получат Царство Небесное. Иисус Христос предвидел, что многие Его ученики и последователи из-за того, что они стали приверженцами и распространителями Его Учения, будут подвергаться гонениям, испытают много лишений и страданий. Но тем не менее люди не должны пугаться страданий, так как ничто не может повредить человеку если он любит Иисуса Христа и следует Его учению. Иисус Христос будет с таким человеком во всякое время и во всяком месте, и увенчает его за подвижнический подвиг неувядаемым венцом славы. «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают пославшего Меня» ( Иоан.15:20–21 ). Истинные христиане, живущие по Христу (то есть соблюдающие учение Христово), всегда будут преследоваться темными естественными и сверхъестественными силами, также как преследовался Иисус Христос. Истинные христиане за правду Христову, которую они исповедуют, и за добрые дела, которые они делают во имя Христово, будут подвергаться преследованиям и страданиям. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Однако христиан не должны пугать муки и страдания. Так как тот человек, который за правду Христову подвергается гонениям и страдает, будет охраняем и утешаем Христом, как три верных отрока в Вавилоне. «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2Кор.1:5 ). То есть, видя наши страдания, Христос воздаст нам за них утешением. И тот, кто станет участником страданий Христовых, тот станет участником победы и славы Христовой. «Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» ( 2Кор.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Пояснение первой Заповеди Блаженства В этой заповеди говорится следующее: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Матф.5:3 ). Эти слова нужно понимать так. Нищие люди – это те, кто ничего не имеет. Обычно нищие не стесняются просить помощи у других и признают то, что свою пищу и одежду получают как дар. Нищие духом в отличии от обычных нищих сознают, что ничего своего они в своей духовности (в душе) не имеют, так как все их духовные богатства (включая таланты и способности) они получили от Господа Бога. Эти люди ничем не хвалятся и не гордятся перед Богом и перед людьми, а проявляют смирение и кротость, доброту и любовь к Богу и ближним. Такие люди просят у Бога духовной пищи и Господь Бог питает их плодами Святого Духа. К таким плодам относятся: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22 ). То есть нищие духом – это такие люди, которые не «осуетились в умствованиях своих» ( Рим.1:21 ), осознали свою греховность и недостатки и отказавшись от эгоистических побуждений и гордыни, поняли, что без Бога они ничего не значат и не достигнут. Такая блаженная нищета Господом названа духовной. Она представляет собой определенное состояние человеческого ума и сердца, и характеризуется тем, что человек «упорству своего сердца» ( Иер.23:17 ) противопоставляет открытость своей души перед Богом, когда человек свободен от тщеславных мыслей и злых дел. Только такой человек, который способен жить с Богом в сердце, сможет принять Благодать Божью и стать блаженным. Сам Иисус Христос был образцом нищеты духовной. Он не только был нищим в прямом смысле слова, так как не обладал никакой собственностью, кроме одежды, и не имел места «где приклонить голову» ( Матф.8:20 ), но и ничего не творил от Себя, исполняя Волю Отца Своего Небесного. «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» ( Иоан.5:19 ). Во времена Христа религиозные руководители народа израильского считали себя людьми, наделенными богатыми духовными дарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

В чем почерпать терпение в скорбях 4 (17) октября (Из слова о Андрее, как в видении глагола ему Христос, о юродстве и о вечной жизни) Для того чтобы мы чаще помнили, что отечество наше на Небесах есть, и меньше привязывались к земному, чтобы приучились к смирению, чтобы достойным образом приготовились к Царству Небесному, нам определено идти в Царство Небесное путем скорбным. В мире скорбни будете ( Иоан. 16, 33 ), учит нас Иисус Христос. И все, хотящие благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут ( 2Тим. 3, 12 ), говорит апостол Павел. Но, чтобы путь скорбный имел цену в очах Божьих, необходимо, чтобы он пройден был с терпением. А где мы возьмем его? – Во-первых, в примере Господа Иисуса Христа. Родился Он в убогом вертепе и положен был не в колыбели, а в яслях. Тотчас после Рождения искали убить Его, и Он должен был бежать в чуждую, далекую страну. Всю жизнь Он не имел, где приклонить главы. За неисчислимые благодеяния платили Ему одним злом. Насмехались над Ним, поносили, злословили, били, плевали в лицо и, наконец, распяли между злодеями. Будем чаще представлять Его, нас ради обнищавшего, приемшаго зрак раба, отягченного клеветами, проникнутого скорбью за грехи наши до глубины души, покрытого ранами, удрученного поруганиями, распятого, всеми оставленного, и все это за наши грехи, – и тогда мы, увидя всю ничтожность наших скорбей в сравнении с Скорбями Спасителя, меньше будем унывать и ослабевать в них, и нам легким покажется предлежащий нам подвиг. Второй урок терпения мы можем взять от святых угодников. «Иные из них, – говорит апостол Павел, – избиени быша, не приемше избавления... Друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею. Камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша. Проидоша в милотях и козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени: ихже не был достоин весь мир, в пустынях скитающиеся и в горах и в вертепах и в пропастях земных» ( Евр. 11, 35–38 ). И все это они переносили с радостью! «Радуюсь во страданиях моих», – писал тот же Апостол ( Кол. 1, 24 ). Они, сказано об Апостолах, после того, как их били в Синедрионе, «идяху радующеся от лица собора, яко за имя Господа Иисуса сподобишася бесчестие прияти» ( Деян. 5, 41 ). Опять, сравнивая свои скорби со скорбями святых, увидим, что наши терния – розы и что наши страдания ни в каком случае не могут сравниться со страданиями их. А чрез это малодушие ваше исчезнет, ропот умолкнет и в нас родится дух мужества и терпения.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Красивые высказывания о Рождестве Прот. Всеволод Шпиллер       Красивые высказывания о Рождестве Прот. Всеволод Шпиллер     Отец Всеволод опирается на два момента: возникновение зла и страх творения перед величием Творца: Созерцая явление Бога во плоти, верующее сердце и верующий ум наш все же объемлются благоговейным трепетом, хотя и сказано " не бойтесь " - Это лучшие высказывания о Рождестве, которые мы подобрали из его слов.   Сегодня Дева рождает сверхсущего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят вместе с пастухами, волхвы же путешествуют за звездой, потому что ради нас родился юный Младенец — Предвечный Бог». Кондак, творение Романа Сладкопевца     Когда Творец пожелал призвать из небытия к бытию первого человека, благодатный свет Эдема озарял всю землю. Сам Бог в славе Своей приходил в сад Эдемский беседовать с человеком. А Бог есть Свет (1 Ин 1:5).   " Бог любы есть " (Ин 3:6). Поэтому рождается Пресущественный, яко младенец. По­этому Бог вочеловечивается, возвращая нашу природу к утраченному богообщению и призывая отвечать на Свою любовь к человеку и миру — " тако возлюбил Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть " (Иоан 3:16) — не страхом одним, не трепетом перед величием со­вершившегося, но радостью любви.   И в том, что Слово стало плотью (Ин 1:14), содержится действительно высо­чайшая радость нашей веры. " Сын Божий стал сыном человеческим, чтобы и че­ловек стал сыном Божиим " , говорит священномученик Ириней Созерцая явление Бога во плоти, верующее сердце и верующий ум наш все же объемлются благоговейным трепетом, хотя и сказано " не бойтесь " (Лк 2:10). Совер­шившееся Богоявление все исполнено величайшей тайны (1 Тим 3:16).     В человеке есть глу­бина, которая никогда не была заполнена до конца грехом, та глубина, где человек соприкасается с Богом.   Григорий Нисский: " ... не в части естества образ, и не в ком-либо од­ном из усматриваемых таким же благодать, но на всех рав­но простирается таковая сила, а признаком всему то, что всем равно дарован ум, все имеют способность размыш­лять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божие естество в созданном по образу Его " ...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=927

а) Веровать во Иисуса Христа значит веровать, что Иисус Христос в самом деле есть Сын Бога Отца и истинный Бог ( Иоан. 3, 16 ), – веровать, что Он пришел на землю и сделался человеком для того, чтобы сделать нас чадами Божиими (1 Иоан, 3, 1), – веровать, что всякое Его слово есть слово Божие, все Его дела – дела Божии, и все, сделанные Им распоряжения для нашего спасения, – распоряжения Божии ( Иоан. 12, 49, 50 ), – веровать, что его жизнь есть пример святой жизни, которому нам должно последовать (Иоан, 13,15); а Его смерть – источник нашего спасения ( 1Петр. 2, 24 ), – веровать, что Он воскрес из мертвых, вознесся на небеса, сидит одесную Бога, Своего Отца, и там готовит место для нас, Своих братьев ( Римл. 8, 34 . Иоан. 14, 2, 3 ), – веровать, что Он опять придет на землю воскресить всех умерших, будет всех их судить, и всех истинно верующих в Него возьмет в уготованное Им для всех место, – в вечное блаженство ( Матф. 25, 31–46 ), – веровать, что нам должно любить Бога больше всего, а потом любить всех людей, как возлюбил нас Господь ( Иоан. 13, 34 ), доброжелательствовать им, по возможности помогать нуждающимся из них, молиться за них, искренно прощать врагов ( Матф. 5, 44 ), повиноваться начальству (Гимл. 13, 1), в самих себе истреблять все худыя расположения ( Галат. 5, 24 ), свое тело содержать в воздержании и чистоте, а душею и сердцем жить, на небесах (1 Коринф. 6, 15 – 17), – веровать не только тому, чему учил Иисус Христос Сам, но и тому, чему учили Его св. апостолы, и чему Он учит нас посредством Своей святой церкви ( Деян. 1, 8 ; Ефес. 4, 11–14 ), – веровать во Иисуса Христа так несомненно, как бы своими глазами видим Его рождающимся, поучающим, преображающимся на Фаворе, мучимым в дому Ирода и Пилата, умирающим на кресте, воскресающим, возносящимся на небеса и сидящим одесную Отца, – веровать, что Он, как обещал ( Матф. 28, 20 ), пребывает всегда с нами, и посему несомненно полагать, что когда, например, мы входим в церковь , Он там находится лично; когда мы молимся Ему, молимся Ему лично; когда благодарим. Его, благодарим Его лично; когда дома садимся принимать пищу, Он садится вместе с нами и преломляет нам хлеб; когда производим какую-нибудь, по нашему состоянию, работу, Он Сам сидит с нами и помогает нам, – веровать, что всякий раз, когда мы решаемся на какой-либо грех, Он стоит перед нами и говорит как бы так: «Я пролил Свою кровь за ваши души; а вы хотите столь дорого искупленную душу осквернить грехом и продать ее врагу диаволу в ад! Одумайтесь!» – веровать, что Он есть наша единственная опора, наш единственный Спаситель и в жизни и при смерти и в вечности!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Память святого праведного Лазаря Четверодневного Память 17 октября Святой праведный Лазарь, брат Марфы и Марии, жил с сестрами своими недалеко от Иерусалима, в селении Вифания. Лазарь и его сестры удостаивались от Господа Иисуса Христа особенного благоволения ( Иоан. 11:3 .). Во время Своей земной жизни, Господь часто посещал их дом в Вифании, Лазаря называл Своим другом ( Иоан. 11:11 .), а незадолго до Своих страданий воскресил Лазаря из мертвых, после того как он находился уже четыре дня во гробе 6750 . После сего события о Лазаре в Св. Писании упоминается еще один только раз, и именно, когда за 6 дней до Пасхи Господь пришел опять в Вифанию, то там был и воскрешенный Лазарь ( Иоан.12:1–2 ). В то время, когда Господь находился в Вифании, многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса Христа, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Многие из них убеждались в истине чуда, совершенного Господом, обращались к вере в Него и делались Его последователями. Видя сие, первосвященники тогда же положили убить и Лазаря ( Иоан.12:9–11 .). Более о Лазаре из Евангелия нам ничего неизвестно. Предание говорит, что Лазарь, по воскресении своем, оставался в живых еще 30 лет, был епископом на острове Кипре 6751 , где подобно апостолам много потрудился в распространении христианства, и там же мирно скончался. В IX веке по рождестве Христовом св. мощи праведного Лазаря были обретены в городе Китии 6752 , где они лежали в земле, в мраморном ковчеге, на коем было написано: «Лазарь четверодневный, друг Христов». Честное сокровище сие было вынуто из земли и положено в серебряную раку, а при императоре Византийском Льве Мудром перенесено в Константинополь, и положено в храме во имя праведного Лазаря, построенном еще императором Василием Македонянином. Тропарь Лазарю Четверодневному, еп. Китийскому: Яко велико сокровище и богатство некрадомо к нам прииде из Кипра, Лазаре, Промыслом всех Бога, повелением царя благочестива, подая чтущим тя исцеления даром, избавляя от бед и от всякаго вреда, верою взывающих ти: спаси всех молитвами своими, Лазаре отче наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010