После сего и самая история израиля может объяснить нам, что выражения: Бог отцов, Бог Авраама, Исаака, Иакова ( Исх. 3, 6. 15. 18 ) не показывают того, что будто Бог израилев есть Бог одного только народа израильского 188 ; напротив они означают только то, что Бог истинный есть Бог особенной любви для возлюбивших Его, Бог избравший Израиля за веру и любовь родоначальников его. Самым несомненным оправданием такому объяснению служат и слова тогоже откровения, где сказано, что некогда н не народ Божий должен назваться народом Божиим. И помилую непомилованную; и реку не людям моим: людие мои есте вы, и теи рекут: Господь Бог наш Ты еси (Oc. 2:23) т. е. язычники, отчужденные от ближайшего отеческого надзора Божия за свою вину, по обращении ко Христу, приняты будут под смотрение особенной любви Божией. Иногда Иегова называется Богом Богов и Господом Господ ( Втор. 10:17; 32:31 , Пс. 85:8; 96:9 ). Это, по видимому, подает ту мысль, что боги языческие – также боги, хотя и низшие Иеговы. Но подобные изречения произносились языком многобожников только не в смысле их (Кор. 8:5). Как высоко думали о языческих богах воспитанники откровения, мы уже видели. Вот сам законодатель еврейский говорил народу: Господь Бог твой, сей Бог на небеси гор и на земли долу, и несть разве Его ( Втор. 4:39 ). Потом читаем: и даша боги их на огнь, яко не быша бози, но дела руку человечу. И ныне Господи Боже наш, спаси ны из руки его и уразумеют вся царствия земли, яко Ты еси един Бог ( 4Цар. 19:18, 39 ). Еще менее говорит о множестве Богом Элогим, поскольку вместе говорится: Иегова есть Элогим (Вт. 4:39) и весьма часто встречается Иегова – Элогим ( Ис. 9:30 . Ипс. 22:22, Цар. 6:20; 2Цар. 7:18–28 . Пар. 17:16–26, Иоан. 4:6 ). § 41. б) Новозаветного Что касается до новозаветного откровения, – то оно по преимуществу есть учение о едином Боге всех времен и мест. Еще пророки зрели, что времена нового завета будут временем общей веры в единаго Бога. «И Иегова царь над всею землею; в то время Иегова – един и Его имя – Един», говорил пр. 3ахария (14, 7, 9). Новозаветное откровение – глагол Бога ко всем племенам земли: это одно уже проповедует единого Бога всей вселенной. – Или иудеев Бог токмо, а не и языков? ей и языков. Понеже един Бог, иже оправдает обрезание от веры и не обрезание верою ( Рим. 3:29, 30 ). Новозаветное откровение прямо говорит, что Бог есть един: сеже есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога ( Ин. 17:13 ). Он един благий ( Мф. 19:16 ), единый премудрый ( Рим. 16:27 ), единый Владыка и единый имеяй безсмертие ( 1Тим. 6:16 ). Апостол писал к коринфянам: о ядении идоложертвенных, вемы, яко идол ничто же есть в мире и яко никто же Бог ин, токто един (Кор. 8:45). Здесь апостол ясно говорит, что боги языческие, чтимые в идолах, не имеют действительного бытия, а живут только в заблуждающейся душе людей; и ясно же учит о том, что истинный, действительно существующей, Бог только один и другого, ни малого, ни великого, нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

р.Б.Людмила 20 мая 2012, 19:58 Низкий поклон и огромное спасибо батюшке Иоанну!Как тепло и светло становится на душе.Святый Апостол Иоанн и Святитель Тихон, молите Господа нашего Иисуса Христа о нас. Сергей С. 6 апреля 2012, 13:40 Сильная проповедь, батюшки Ионна. Спаси Господи всех нас. Сергий 18 ноября 2011, 16:21 Патриарх Тихон, ты очень помог мне пока я читал о тебе. Аминь. Господи, слава тебе! Господи, слава тебе! Димитрий 18 ноября 2011, 11:12 Святый Апастол Иоанн и Святитель Тихон молите Господа нашего Иисуса Христа Сладчайшего и Матерь его, Пресвятую и пречистую Богородицу и Приснодеву Марию о многострадальной Родине нашей России, о осохранении и преумножении Святого Православия, о сохранении русского надода и о властех и о воинстве нашем. Да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Аминь. Слава Богу за всё!!! Любовь 18 ноября 2011, 02:20 Спаси Господи! Святитель Тихон и Иоан Богослов! молите Бога о нас и о спасении нашей страны Ольга 18 ноября 2011, 01:13 Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже! Алексей 9 октября 2011, 14:39 Святый апостоле Иоанне и святый исповедниче Тихоне, молите Бога о нас! Спасибо за опубликованную статью. Александр 9 октября 2011, 11:38 Слава Тебе, Господи, за то что есть на земле такие люди! ЕЛЕНА 9 октября 2011, 10:06 СПАСИ ГОСПОДИ ДУШИ НАШИ И ДАЙ НАМ СМИРЕНИЯ И ТЕРПЕНИЯ. Константин 9 октября 2011, 09:36 Да... Архимандрит сказал душевно, но хотелось, чтобы и редакция прочитала статью - подправила опечатки, которые ложкой дегтя портят сказанное Архимандритом! С Праздником! Молитвами сиих Божьих Угодников да благословит Господь Создателей Сайта. иерей Евгений 8 октября 2011, 16:20 Спаси Господи! Замечательное сравнение двух светил. Наника 3 октября 2011, 23:34 Спаси Господи! Как много тепла и любви сокрыто в этой статье, кратко и очень поучительно, СПАСИБО! Елена 3 июля 2011, 14:38 Спаси, Господи! Сергий 3 июля 2011, 11:55 Спаси, Господи! Елена 11 октября 2010, 16:05 Спаси, Господи! Виктор 9 октября 2010, 23:51

http://pravoslavie.ru/1790.html

Кол. 2:11–13 . Быв погребены с Ним в крещении.. оживил вместе с Ним, простив нам все грехи. Рим. 6:2–4 . Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились... 1Петр. 3:21 . Крещение... спасает воскресением Иисуса Христа. Гал. З:27. Во Христа крестившееся во Христа облеклись. д) Оправдывается и освящается Кор. 6:9–11. ... но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа Нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Рим. 6:18–24 . Но ныне, когда вы освободились от греха... плод ваш есть святость, а конец жизни, жизнь вечная... з) Господне повеление на совершение крещения Мф. 28:19 . Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа. и) Крещение должно быть водное 1) По пророчеству: Ис. 1:16 . Омойтесь, очиститесь... Ис. 44:3 . Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее.. Иезек. 36:25–26. Окроплю вас чистою водою, – и вы очиститесь от всех скверн ваших... Мих. 7:19 . Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. Зах. 13:1 . В тот день откроется источник дому Давидову... для омытия греха и нечистоты. 2) По примеру Спасителя и апостолов: Мф. 3:16 . Крестившись, Иисус вышел из воды… Иоан. 10:27 . Овцы Мои идут за Мной и слушаются голоса Моего... – 13:26. Кто Мне служит, Мне да последует. – 3:22–23. Иисус там жил... и крестил (чрез учеников). – 4:2. Хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его. – 13:4–11. Омытому нужно только ноги умыть, а то весь чист. И вы чисты, но не все. Деян. 2:38–39 . Покайтесь, и да крестится каждый из вас... – 16:15. Крестилась она (Лидия) и домашние ее... – 16:33. Взяв их в тот час ночи, он... (темничный) страж немедленно крестился сам и все домашние его... 1Кор. 1:14–16 . Крестил я также Стефанов дом... Деян. 8:36–39 . Они (Филипп и евнух) приехали к воде... и сошли оба в воду... и крестил его. – 10:47. Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? 1Кор. 11:1 . Подражайте мне, как я – Христу. л) Основания для обрядов при крещении 1) Оглашение: Мф. 28:19 . Идите, научите все народы, крестя их...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

По 9–й песни и заупокойной ектении: « Плотию уснув», воскресные тропари: « Ангельский собор удивися», стихиры Пасхи: « Пасха священная» и целование усопшего. Затем сугубая заупокойная ектения с молитвою: « Боже духов» и пасхальный отпуст. Погребение младенца Совершая отпевание младенцев, как непорочных, Св. Церковь не молится об оставлении грехов их, но только просит сподобить их небесного царствия, по неложному обещанию Христову. Отпевание их короче и отличается следующими особенностями: Нет кафизмы 17–й и не поются «тропари непорочны», поется особый канон с ирмосами: « Воду прошед яко сушу» и с припевом: « Господи, упокой младенца»; Самая ектения отличается от обычной заупокойной ектении: младенец называется в ней «блаженным» и в ней содержится моление о нем: « О еже по неложному Своему обещанию, Небесному Своему Царствию того сподобити», вместо: « оставления грехов его», говорится: «с о святыми упокоения». Равным образом, и молитва при окончании ектении иного содержания. По 6–й песни канона и кондака: « Со святыми упокой» поются 4 икоса, напоминающие скорбь родителей по умерших младенцах. После канона читаются Апостол и Евангелие тоже иные: Апостол о состоянии по воскресении (1 Кор. 15, 39—46) и Евангелие — о воскресении мертвых силою Христовою и волею пославшего Его Отца, без упоминания о суде (Иоан. 6, 35—39). Вместо разрешительной молитвы, читается молитва: « Храняй младенцы», в которой вспоминаются слова Господа о детях: « Таковых бо есть Царство Небесное» и испрашивается принятие Господом души усопшего младенца в «ангельская светообразныя места». При последнем целовании поются тоже совсем особые стихиры, в которых выражается скорбь родителей об усопшем младенце и утешение им что « Смерть младенцем ослаба» и что они « житейских зол непричастни явишася», а потому веселятся и ликуют с ликами святых. Над умершими до крещения младенцами отпевание не совершается, так как они не очищены от первородного греха. Св. Григорий Богослов говорит, что «они ни прославятся, ни накажутся от праведного Судии».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Ст. 18. Πεφωτισμνους τος φϑαλμος τς καρδας μν, просвещенна очеса сердца вашего. Φωτζω от φς, значит: освещаю, просвещаю, делаю светлым. У древних классиков слово это не встречается, но стали его употреблять уже со времен Аристотеля (1, 31.); у Феофраста, Диодора, Плутарха оно употребляется, когда говорится о свете, исходящем от огня, солнца и звезд. Древние же употребляли: λαμπετω, λμπω. У LXX φωτζω употреблялось и в буквальном и в переносном смысле ( Числ. 8:2 . Псал. 104:39.18:9. 118:130 .) В Новом Завете слово это редко употребляется в обыкновенном буквальном смысле (напр. Лук. 11:36 ), а более в метафорическом, и означает духовное озарение ума светом истины, светом Христианского Боговедения, который даруется Христом, светом истинным, просвещающим (φωτζω) всякого человека ( Иоан. 1:9 .). Апостол Павел повествуя о явлении ему Господа говорит, что Господь повелел ему проповедию отверзти очи иудеев и язычников, да обратятся от тьмы в свет, т. е. просветит их светом учения о Христе, сообщить им познание об истинах веры Христианской и тем вывести их из тьмы заблуждений ( Деян. 26:18 .). В этом же смысле проповедания Евангельского учения, сообщаемого неведущим Христа, Апостол употребил слово: φωτζω в послании к Ефесеям (3:9.): мне дана благодать проповедывать язычникам и просветить всех (φωτσαι πντας). Понятие о духовном просвещении очей ума светом закона Божия существовало еще в церкви Ветхозаветной: Псалмопевец ( Пс. 19:9 ) говорит: заповед Господня светла, просвещающая очи, φωτζουσα τος φϑαλμος. В разбираемом нами месте послания к Ефесеям слово: πεφωτισμνους выражает понятие уже не о первоначальном просвещении светом Евангельского учения, потому что Ефесеи были уже просвещены Христианством, но о духовном озарении, о благодати Духа, просвещающей ум человека для ведения таин Божиих, таин жизни высшей, духовной. Да даст вам Бог, говорит Апостол, духа премудрости и откровения для познания Его, да даст просвещение очам сердца вашего, да озарит ваш ум и сердце, чтоб вы узнали, в чем состоит надежда призвания Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

10:17,20; срав. Матф. 12:43—45; Марк. 9:20; Лук. 11:24; Еф. 2:2). б) Приписывает им ум и волю. Апостол Павел в одном месте предостерегает православных Христиан: чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы ( νοματα ) е г о (2 Кор. 2:11); а в другом выражает благожелание, чтобы изменившие истине Христовой освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю ( θλημα ) (2 Тим. 2:26; срав. Иоан. 8:44; Иак. 2:19; 3:15). в) Дает основание заключать, что они чужды всякой вещественности и телесности. Таким основанием служат: аа) отчасти само уже название их духами и то общее понятие о духе, какое находим в Слове Божием, что дух плоти и костей не имеет (Лук. 24:39); бб) случаи, упоминаемые в Евангелии, и показывающие, что в одного человека могут вселяться разом многие бесы; например, из Марии Магдалины Спаситель изгнал семь бесов (Марк. 16:9); в другом человеке их находилось целый легион , так что, когда они были изгнаны из этого человека и вошли в свиней, то все стадо бросилось в озеро (Лук. 8:30,33); вв) наконец, ясные слова святого апостола Павла: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:12). г) Представляет их существами, превышающими человека по силам, и однако же ограниченными. Это видно, во-первых, из действий диавола, когда он, по допущению Божию, искушал праведного Иова (Иов. гл. 1,2), и потом самого Христа-Спасителя (Матф. 4:1—11); во-вторых, из наставлений, какие дает Апостол Христианам касательно духовной брани: братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских (Еф. 6:10—13; срав. 1 Петр. 5:8). Видно, наконец, из сказания того же Апостола об антихристе, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2 Фес. 2:9), которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

На утрени – «Аллилуиа», глас 8-й. Тропарь: «Се Жених...» (трижды). Кафизмы три: 14-я, 15-я и 16-я. Седальны Триоди. Евангелие–от Иоан., зач. 41-е, от полу: «Свидетельствоваше народ сый со Иисусом...» (конец в зач. 43-м: «...якоже рече Мне Отец, тако глаголю»). Псалом 50-й. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...» Трипеснец (песни 3-я, 8-я и 9-я), глас 2-й: «На камени мя веры утвердив...» Ирмосы – по дважды, тропари на 12. По каждой песни повторяется ирмос песни. По 3-й песни – малая ектения. Возглас: «Ты бо еси Царь мира...» Кондак, глас 4-й: «Паче блудницы...» и икос. «Честнейшую...» не поем. По 9-й песни и ектении – ексапостиларий «Чертог Твой...» (трижды). Хвалитные псалмы и стихиры самогласны на 4. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры, глас 6-й, с припевами обычными. Затем особый припев. На «Слава, и ныне» – стихира, глас 8-й: «Господи, яже во многия грехи впадшая жена...» Прочее все, как в понедельник. На 1-м часе кафизмы нет. Отпуст: «Грядый Господь...» Часы 3-й и 6-й – с обычными постовыми тропарями. Кафизмы 19-я и 20-я. На 9-м часе кафизмы нет. На всех часах читается Четвероевангелие и по «Отче наш» – кондак: «Паче блудницы...» Изобразительны так же, как в понедельник и вторник, но с теми особенностями, что после кондака Триоди – кондак храма святого или святой. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма Богородицы или «Предстательство...» (где храм Христов или святого). Прочее последование изобразительных по обычаю и поклоны (16). В конце изобразительных, вместо отпуста, молитва: «Владыко Многомилостиве...», во время которой все должны молиться, «ниц падше на землю». По прочтении ее чин прощения. Иерей говорит: «Благословите, отцы святии (братия и сестры), и простите ми, грешному, яже согреших во всей жизни моей и во всей Святей Четыредесятнице, словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». Ему отвечают: «Бог да простит ти, честный отче» 39 . Вечерня с литургией Преждеосвященных Даров. Кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» – стихиры на 10, глас 1-й. «Слава, и ныне», глас 8-й: «Господи, яже во многия грехи...» Вход с Евангелием. 1-й прокимен, глас 4-й: «Исповедайтеся Богу Небесному, яко благ, яко в век милость Его». 2-й прокимен, глас 4-й: «Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри». «Свет Христов просвещает всех».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Помилуй, Господи, того, кто беден и замучен нищетой, подай богатую им милость, моленья ради святой Богородицы, силою честного креста и святого тридневного воскресения твоего, и славного ради пророка и предотечи Иоанна, и всех ради твоих пророков и апостолов, святителей, и мучеников, и преподобных отцов, и святых жен, и всех святых твоих, собравшихся в Никее святых отцов трехсот и восемнадцати, и святых отцов, поручителей о нашем покаянии — Василия, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Николы, и святого отца нашего Антония , светильника всей Руси, обещавшегося молиться за нас. Покой, Господи, души рабов своих, правоверных князей наших и епископов, имярек, и всех наших сродников по плоти, имярек. Покой, Господи, души рабов своих, всех православных христиан, умерших по городам и селам и в пустынных местах, в пути и на море. Покой их в месте светлом, с сонмом святых, в ограде благого рая, в жизни бесконечной, в неизглаголанном и немерцающем свете лица твоего. Ибо ты — покой и воскресение усопшим рабам твоим, Христе Боже наш, и славим тебя со Отцом и Святым Духом, и ныне, и присно. notes Примечания 1 Здесь Феодосий имеет в виду евангельскую притчу о работниках в винограднике. См. Мф. 20, 13–15. 2 Ср. 1 Фес. 2. 9—10; 2 Фес. 3. 7–8. 3 Ср. 2 Фес. 3. 10. 4 Здесь Феодосий имеет в виду евангельскую притчу о десяти девах. См. Мф. 25. 1—12. 5 Деян. 20. 35. 6 Пс. 40. 2. 7 Мф. 5. 7. 8 Здесь и далее Феодосий имеет в виду события, которые происходили при исходе израильского народа из Египта в землю обетованную. См. Исход. 13. 18–22; 14. 10–12. 9 См. Исход. 14. 21–31. 10 См. Исход. 15. 23–25. 11 См. Исход. 32. 1—14. 12 См. Числ. 20. 1—11. 13 См. Исход. 16. 4, 12–35. 14 Мф. 26. 8–9; ср. Мк. 14. 4–5; Иоан. 12. 4–5. 15 Ср. Иерем. 9. 1. 16 Пс. 114. 5. 17 Пс. 135. 23. 18 Феодор Студит (VIII–IX bb.), игумен Студийского монастыря в Константинополе, с именем которого связывалось сложение Студийского церковно-монастырского устава. Феодосий имеет здесь в виду правила Студийского устава, которыми руководствовались в Киево-Печерском монастыре. Студийский устав был принят в Киево-Печерском монастыре в первые же годы его существования (см.: Повесть временных лет. М.; Л., 1950. Ч. 1. С. 108; Абрамович Д. И.Киево-Печерський патерик. У 1931. С. 39) и отсюда распространился по всем другим русским монастырям и оставался в обиходе на Руси вплоть до XIV века, когда его сменил Иерусалимский устав. 19

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Церковь СПД пытается также подтвердить свои утверждения о «плоти и костях» Бога, говоря, что Он сотворил человека по Своему «образу и подобию» ( Быт. 1:26,27 ). Но Бог не был сотворен по образу и подобию человека! Из того, что человек имеет тело из плоти, крови и костей, никак не следует, что и Бог сдеделан из того же «материала». Далее, Иосиф Филдинг Смит говорит: «Мы знаем, что Иисус или Спаситель во время совершения своей великой работы (сотворения) был духом. Он сотворил все эти могущественные дела прежде своего водворения в тело». Если принять это утверждение, видно, что человек не мог быть сотворен по физическому образу Господа, потому что Он сотворил человека, будучи Духом, до пребывания в физическом теле! Приверженцы мормонского учения также любят говорить, что, согласно Лук. 24:39 , Иисус имел тело из плоти и костей, а так как Иисус был «образом ипостаси» Отца ( Евр. 1:3 ), то и у Отца должно быть тело из плоти и костей. Но в тексте Кол. 1:15 говорится, что Иисус «есть образ Бога невидимого». Сразу же после того, как Иисус обратил внимание учеников на Свое тело из плоти и костей, Он «стал невидим для них» ( Лук. 24:31 ). Тело «такое же осязаемое, как наше» (У.и З. 130:22) не может так просто стать невидимым. Но воскресшее тело Христа было также и духовным телом ( 1Кор. 15:44,45 ). Библия заявляет, что Бог подобен невидимому Духу, что ни один человек никогда не видел Его (см. Исх. 33:20 ; Иоан. 1:18; 4:24; 5:37 ; Кол. 1:15 ; 1Тим. 1:17; 6:16 ; 1Иоан. 4:12, 20 ). Из этих стихов следует, что Иосиф Смит не мог видеть Бога. Тем не менее Бог действительно открывал Себя в виде человека или божественного явления в Ветхом Завете, что было записано автограми в антропоморфных терминах или через описание Бога в человеческих формах, как в Исх. 33:9, 11, 23; 24:9–11 ; Быт. 5:24 ; и 6:5–9. СПД часто заявляют, что Бог имеет физическое тело, потому что Библия говорит о «руке Господней», «оке Господнем», «длани Господней» и т. д. Следуя той же логике, мы можем приписать Богу обладание крыльями ( Пс. 56:2 ) и перьями ( Пс. 90:4 ). Или может быть наши мормонские друзья считают Бога и «огнем поядающим» (Вт. 4:24 и Евр. 12:29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

1) Из свящ. Писания мы видим, что апостолы и христиане их времени приобщались Тела и Крови Христовой: 1Кор. 10:16;11:27–29 . Как веровали в это таинство св. апостолы, также веровали и св. отцы и учители Церкви всех веков христианства. Вся церковь православная, как первых, так и последующих веков учит не так, как стали учить современные новомодные христиане-сектанты, низводя величайшее таинство св. Евхаристии на степень простого обряда преломления хлеба. 8) Сомневающимся в том, как де хлеб и вино могут претвориться в Тело и Кровь Христову напомним слова свят. Димитрия Ростовского : «Как словом Господним небеса утвердишася, так тем же словом Бог пременяет хлеб и вино в Тело и Кровь Свою». «Если ты удивляешься тому, как один целый Христос во многих частях равно верным дается; удивляйся и сему, как один мой голос и у меня в устах, и в твоих ушах вместе – один голос». 9) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при беседе о таинстве св. Причащения: Евр. 10:5–6;10;13:15–16 ; Псал. 118:63 ; 1Кор. 10:20–21 ; 1Кор. 11:25–27;15:50 ; Евр. 10:19–22;13:9–10 ; Лук. 4:4 ; Деян. 2:41–42 ; Евр. 7:27;9:25–26;10:12–14;18 ; Мф. 26:39–42 ; Мрк. 10:38–39;14:36 ; Откр. 17:3–5 ; Иоан. 6:63 ; Осии 9:2 . XXIX. О таинстве Покаяния 1) С тех пор, как человек сделался преслушником заповеди Божией, стал подвергаться болезням телесным и душевным. Но Господь не оставляет человека Своим попечением и в этих обстоятельствах. Для исцеления тела человеческого природа чрез искусных людей, дает из себя лекарства, а для исцеления души Господом устроена духовная Врачебница «Внемлите убо, понеже во врачебницу пришел еси, да неизцелен отыдеиши». (Требник). 2) Как для обращения язычников и Иудеев в христианство Иоанн Крестит. и Господь И. Христ. начали свое служение с призыва к покаянию, так же и Церковь , по примеру своей Главы и апостолов, всегда зовет своих чад к покаянию для очищения грехов соделанных после крещения. 3) Господом И. Христом установлено таинство покаяния, в котором пастырь церкви силою Св. Духа разрешает кающегося христианина от всех грехов, совершенных им после крещения или после последней исповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010