2) Второй степенью царственной славы Христа Иисуса было прославление Его воскресением из мертвых. Дадеся ми всяка власть на небеси и на земли, говорит Воскресший ученикам своим (Мат. 28, 18). Ап. Петр говорит иудеям о воскресшем: «твердо знай весь дом израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего самого Иисуса, которого вы распяли» ( Деян. 12, 36 ). Ап. Павел показывает, что в воскресении из мертвых Христос Иисус наречен, т. е. открылся, Сыном Божиим в сим, по духу святыни ( Рим. 4, 25 ). По отношению к людям воскресение Его есть основание их всеобщего воскресения: Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть.... Якоже бо во Адаме вси умирают, тако о Христе вси оживут. Он – глава, а верующие – члены Его. Если жив начальник: то не оставит Он во власти смерти подчиненных Ему ( 1Кор. 15 20–23). Что касается до действительности воскресения Христова: то она выше всякого сомнения. Предсказанное псалмопевцем ( Пс. 15, 10 ; Деян. 2, 29 – 31 ) и избавлением Ионы из чрева китова (Мат. 12, 39. 40), много раз предвозвещенное Христом Спасителем (Мат. 16, 4. 21; 17, 9. 23; 20, 17 – 19; 26, 31; Иоан. 2, 19; 10, 17 ), событие это засвидетельствовано очевидцами. Воскресший являлся двум ученикам на пути в Эммаус и объяснял писание ( Мар. 16 , 12. 13; Лук. 24, 1 – 35 ); являлся десяти ученикам и спустя 8 дней 11 ученикам, при чем давал осязать язвы Его и вкушал пищу ( Мар. 16, 14 ; Лук. 24, 36 – 43 ; Иоан. 20, 19 – 30 ); являлся на море Тивериадском при ловле рыб и вкушал хлеб и рыбу ( Иоан. 21, 1 – 14 ); являлся 500 верным своим ( 1Кор. 15, 6 ) 175 . 3) Более полное откровение царской силы и славы во Христе Иисусе последовало с Его вознесением на небо. Вознесение на небо было на горе масличной ( Деян. 1, 12 ), принадлежавшей к Вифании ( Лук. 24, 50 ; Мар. 11, 1 ), на той самой горе, на которой совершались предсмертные страдания Его ( Лук. 22, 44 ). Он вознесся на небо видимо, так что ученики сопровождали долгим зрением возносившегося на небо; явившиеся два ангела объяснили им, что с такою же славою явится на земле Христос Иисус, когда придет судить вселенную ( Лук. 24, 50, 51 ; Деян. 1, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2) Из тех мест, где, напротив, Богу приписываются свойства, существенно принадлежащие только духу, как-то: а) самосознание и личность: Видите ныне, [видите,] что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня (Втор. 32:39, срав. Исх. 20:2—3); Я — Господь первый, и в последних — Я тот же (Ис. 41:4, срав. 48:12); Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Апок. 1:8; 22:13); 6) разум: Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Рим. 11:33—34); в) свободная воля: Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах (Пс. 134:6), и вообще Совершающет все по изволению воли Своей (Еф. 1:11); г) постоянная жизнь и непрестающая деятельность: Живу Я, сказал Господь : (Иер. 22:24), живу Я вовек! (Втор. 32:40); Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Иоан. 5:17), как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (26), — соответственно сему истинный Бог называется Богом живым , в отличие от всех богов ложных (1 Фес. 1:9; 1 Тим. 6:17; 2 Кор. 3:3; Евр. 12:22; Иоан. 6:57,69). 3) Наконец, из тех мест, где Бог прямо называется Духом. Их только два; но оба равно ясны и определенны. Первое находится в беседе Спасителя с женой — Самарянкой: желая наставить ее, что не на Хоразине только, как думали Самаряне, или во Иерусалиме, как веровали Иудеи, где должно поклоняться Богу, а что грядет час, когда истинные поклонники поклоняться Ему во всяком месте, Христос сказал: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Иоан. 4:20—24), и след., употребил слово «дух» в значении существа, не привязанного ни к какому месту, существа невещественного, вездесущего, разумно-нравственного. Другое место читаем в послании Апостола Павла к Коринфянам: Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3:17), где, очевидно, название «дух» употреблено также в самом строгом, подлинном, а не переносном смысле. Достойно замечания и то, что Апостол Павел называет Бога Отцом духов в противоположность отцам нашим по плоти (Евр. 12:9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

А так как он наперед знал от Святого Духа, что Сын Божий ради нас имеет понести тело от иудейского народа, именуемого виноградною лозою и виноградником, то и сказал: «от леторасли восшел еси, сыне мой Иудо» (Быт. 49:9). И измыть в крови одежду значит измыть облекающее тело; каковым Телом и Кровию Отмывший грехи людей облек всех их в собственное Тело. 37) Посему разделяющие Сына от Отца, как Лозу от Делателя, да устыдятся теперь, убедившись из Писаний, что притча относится к Телу Господа, а не к Божеству Его. Ибо, совершая святое таинство, Он, благословив, сказал: «пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета» , за вас изливаемая (Матф. 26:27, 28), хотя вино есть кровь не Господа, но лозы. Поэтому о собственном Теле сказал Господь: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1). Кровь исходит не из Духа Божества Слова, но из понесенного Им Человека. 38) Бог говорит чрез пророка Иезекииля: «оле, пастыри , пастыри! еда пасут пастыри самих себе? не овец ли пасут? Вы же заблуждающаго не обратисте, погибшаго не взыскасте, изнемогшаго не уврачевасте , хромого не обязасте: но и крепкое оскорбисте трудом . Сего ради возставлю Себе Пастыря верного, раба Моего Давида, и будет Пастырь и князь» во век (Иезек. 34:3, 4, 23, 24). Но когда пророчествовал это Иезекииль в Вавилоне, миновалось уже четырнадцать родов после того, как почил Давид. Посему пророчествовал он о Господнем Человеке, воздвигнутом от Давидова семени, о Котором Павел пишет Тимофею: «поминай... Иисуса Христа, воставшаго от мертвых, от семене Давидова по плоти» (2 Тим 2:8). 39) Мудрствующие плотское, не желая научиться у духовных, приобретших несомненное познание Писаний, даже мечтая сами учить людей простодушных, вовлекают их в пропасть; и исполняется на них написанное: «слепец слепца аще водит, оба в яму» , то есть в ад, «впадут» (Матф. 15:14). В историческом смысле, конечно, не может слепец слепца водить. Но слепотствуя в познании Божественных таин, внушают они каждому из людей неученых: не вам ли Сын сказал через Соломона: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Притч. 8:22)? Не о Себе ли говорит Сын: пославший Меня «Отец... болий Мене есть» (Ин. 14:28)? Не сказал ли также: «от Себе не глаголю... Отец Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю» (Иоан. 12:49)? и еще: «снидох... не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца» (Иоан. 6:38)? Иную волю имеет Отец, и иную Сын; так мудрствуют они! Если раздельную имеют волю, то почему говорит Отец: сотворим человека и проч.? Так не различают они, какие речения приличны Божеству и какие Человеку, Которого понесло на Себе Божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

Ибо будучи Сыном, неотлучен от Отца, и не было, когда бы Он не был, напротив того, Он всегда, и будучи образом и сиянием Отца, имеет и Отчую вечность.    Посему, сколько еретики изобличили себя худопонимающими те изречения, какие выставляли они на вид, это можно видеть из сказанного нами прежде кратко, но что и в рассуждении изречений, ныне представляемых ими из Евангелий, разумение их оказывается неосновательным, это удобно можно видеть, если и теперь особенно обратимся к цели нашей христианской веры, и приняв ее для себя за правило, будем, как сказал апостол, внимательны к чтению богодухновенного Писания (1 Тим. 4:13). Ибо христоборцы, не уразумев этой цели, совратились с пути истины и преткнулись «о камень претыкания» (Рим. 9:33), мудрствуя паче, нежели как должно мудрствовать.    29) Итак, цель эта и отличительная черта Святого Писания, как неоднократно говорили мы, возвестит нам о Спасителе две истины: что Он всегда был Бог, и есть Сын, будучи Словом, сиянием и Премудростию Отца, и что напоследок, ради нас приняв на Себя плоть от Девы Богородицы Марии, сделался человеком. И можно находить, что это дается разуметь во всем богодухновенном Писании, как сказал Сам Господь: «испытайте Писаний, яко... та суть свидетельствующая о Мне» (Иоан. 5:39). Но чтобы, собирая воедино все изречения, не написать много, удовольствуемся тем, что, вместо всех мест приведем на память следующие. Иоанн говорит: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть» (Иоан. 1:1—3), потом: «Слово плоть бысть и вселися в ны , и видехом славу Его, славу яко единороднаго от Отца» (Иоан. 1:14). И Павел пишет: «Иже, во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу: но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек: смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Фил. 2:6—8). Ибо кто, начав с сего, с тою же мыслью пройдет все Писание, тот увидит, как вначале сказал Слову Отец: «да будет свет» (Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2577...

Но вот пришел на землю Сам Бог во плоти человеческой. Он принес не только закон, и закон совершеннейший, Он принес людям свет и жизнь, благодать и истину ( Иоан.1:1–18 ), дал им в Себе самом путь к Богу ( Иоан.14:6 ), просветил их Духом Святым ( Иоан.16:13–15 ). Действительно, благодать и истина евангельские широко распространились по земле, возродили человечество, просветили: народы, поставили их на высоту недосягаемого прежде нравственного совершенства, возвысили и материальное благосостояние их, умножили на земле счастье и возвысили достоинство его, возвысили, как идеалы мысли и жизни, так и самую жизнь и мысль, дали наукам и искусствам, общественной и семейной жизни то важнейшее, чем они прежде были бедны, – идеалы не земной, а небесной жизни. Но в то же время Богочеловек предупреждал своих последователей, что мир будет ненавидеть их и убивать, и даже будет делать это во имя Божие, будет преследовать их за имя Его ( Мф.10:22 ; Иоанн. 15 и 16 гл.), что им придется пить чашу страданий, подобно Своему Учителю ( Марк.10:38–39 ), что Он принес на землю не мир, а разделение, меч и огонь ( Мф.10:34–40 ; Лук.12:49–53 ). Он ободрил их только тем, что Его иго благо и Его бремя легко ( Мф.11:30 ) и что за страдания за имя Его они получат награду стократную в этой жизни, а в будущем веке жизнь вечную ( Марк.10:29–31 ; Мф.10:41–42 ). История христианства в течении всех девятнадцати веков оправдала эти предсказания Иисуса Христа. А по другим предсказаниям Иисуса Христа и Апостолов пред концом мира наступят времена тяжкие: страшные бедствия будут поражать человечество и будет такая скорбь, какой не было от начала мира и не будет; нравственное развращение людей достигнет наивысшей степени; умножатся лживые учения лжехристов и лжепророков; богоотступничество распространится столь широко, что Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле ( Мф. 24 гл.; Марк. 13 гл.; Лук.18:1–8; 21:9–36 ; 2Фес. 2 гл.; 1Тим.4:1–3 ; 2Тим.3:1–9; 4:3–4 ; и многие главы Апокалипсиса). Нужно ждать водворения на земле не рая, а ада, царства дьявола ( Апок.12:12–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Посему-то 1 .1. Сам Спаситель называл диавола врагом своим, который высевает плевелы на том поле, где Он, Сын человеческий, сеет доброе семя ( Матф. 13:37,39 ); князем мира сего ( Иоан. 12:31; 14:30; 16:11 ), имеющим свое царство, совершенно противоположное царствию Божию ( Матф. 12:26,28 ), и выражал мысль, что эта власть сатаны есть язычество ( Деян. 26:18 ) и вообще греховное состояние людей, которым отец – диавол ( Иоан. 8:44 ). 1 .2. Святые Апостолы именовали диавола и ангелов его начальствами, властями и миродержителями тьмы века сего ( Еф. 6:12 ); его царство – державой смерти ( Евр. 2:14 ), властью тьмы, противоположной царству Сына Божия ( Кол. 1:13 ), и утверждали, что вся деятельность злобных духов устремлена на то, как бы поддерживать язычество и нечестие между людьми, и противоборствовать успехам Христианства ( Откр. 2:9,13 и 24; 1Тим. 4:1 ; 2Кор. 4:4 ). 1 .3. Святые Отцы и учители Церкви также утверждали, что в мире языческом царствовал диавол; 1655 что до пришествия Христова “под властью демонов были все народы, демонам сооружаемы были храмы, для демонов воздвигались жертвенники, для демонов поставлялись жрецы, демонам приносились жерт­вы;” 1656 что в истуканах языческих обитали духи злобы, услаж­даясь кровью и курением жертвенными и неподобающей им бо­жеской честью; 1657 что они обольщали род человеческий бас­нями поэтов, 1658 мистериями, 1659 прорицалищами, 1660 гаданиями; 1661 и что даже теперь по пришествии Христовом, как Он – Христос есть Глава своего благодатного царства – Церкви, так и диавол есть глава и вождь всех нечестивцев, творящих его похоти. 1662 2) Вражда диавола против людей состоит в том, что – 2 .1. Он, будучи человекоубийцею искони, т.е. искусив наших праотцев еще в раю ( Иоан. 8:44 ), с того времени не перестает искушать и преклонять ко злу нравственному и каждого из людей всеми возможными мерами. По учению Слова Божия, он, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Петр. 5:8 ): у одних, ослепляет разум, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа ( 2Кор. 4:4 ); у других, для кого уже воссиял сей свет, уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись ( Лук. 8:12 ); третьих, как благочестивого Иова ( Иов. 1 и дал.), по допущению Божию, преследует бедствиями и будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас ( Откр. 2:10 ) и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

2) Не Причащением, а благодатью спасается человек, которую получает он через исполнение слова Божия: «учениями различными и чуждыми не увлекайтесь, ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы, занимающиеся ими» ( Евр. 13:9 ). 2) Здесь ап. Павел говорит не о христианах и не об их причащении Телом и Кровью Христа, а об евреях и их ветхозаветных жертвах, «не могущих сделать в совести совершенным приносящего» их, «которыя с        яствами и питиями, и различными омовениями, и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления» ( Евр. 9:9–10 ), то есть до того времени, когда Христос «к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей» (ст. 26). Что в приведенных сектантами словах ап. Павла говорится не о св. Причащении, от которого верующие получают самую великую пользу – «жизнь вечную» ( Иоан. 6:47–58 ), это ясно видно из дальнейших слов св. Апостола: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» ( Евр. 13:10 ). Скинии служили не христиане, а евреи. Ясно, что здесь речь о них, об евреях, и об их ветхозаветных жертвах, «с яствами и питиями, и обрядами, относящимися до плоти», от которых они не получили никакой пользы, ибо эти жертвы только напоминали о великой жертве Господа Иисуса Христа, принесенной на Голгофе за грехи всего мира. Причащение же под видом хлеба и вина Тела и Крови Христовой приносит ту пользу, что ядущий их «имеет жизнь вечную» ( Иоан. 6:54 ). 3) Слова Христа о причащении Его Тела и Крови нужно понимать духовно: причащается Христа тот, кто страдает за Него и Его учение, и под «чашей», о которой говорил Христос на тайной вечери, нужно разуметь страдания: «И отошед немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» ( Мф. 26:39–52 ). «Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» ( Марк. 10:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В основах вероучения христиан веры евангельской (пятидесятников) утверждается, что говорение на языках, «как Дух дает провещевать», является первоначальным признаком крещения Духом Святым. В подтверждение своей мысли сектанты приводят следующие ссылки на Писание: Ин.15:26 ; Деян.2:4; 10:44–46; 19:1–7 13 . Однако цитата из Евангелия от Иоанна: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15, 26 ) никоим образом не говорит о феномене глоссолалии, если однако не понимать под этим чисто языческое явление, которое мы встречаем у прорицателей, когда в состоянии экстаза языческий жрец или жрица становились орудием или марионеткой духа и в таком состоянии произносили бессмысленные слова или звуки от имени языческого божества 14 . Кстати, именно подобная практика говорения на языках была распространена в культе поклонения богине Диане в Коринфе, о чем упоминает Апостол Павел в 1Кор.12:2 , говоря о «безгласных идолах» 15 . Поэтому для нас не удивительно, когда в текстах и проповедях сектантов-харизматиков мы находим рекомендации о необходимости совершенно пассивного, эмоционального и экстатического состояния для того, чтобы принять и ощутить «крещение духом», для этого нужно: «Предоставить свое тело в качестве храма для Святого Духа и члены – в орудия праведности» 16 . В Интернете можно найти и другие примеры специальной подтасовки Библейских цитат неопятидесятниками, например, в книге «Тематическая программа Библейской школы по учению ОЦ ХВЕ» (Винница: Слово христианина, 1998) в разделе «Крещение Духом Святым» даются ссылки, которые свидетельствуют об обязательности говорения на языках при «крещении духом» ( Деян.2:3–4 , Деян.10:44–46 , Деян.11:15–17 , Деян.9:17 , 1Кор.14:18 , Деян.19:1–6 , Еф.1:13 , Мк.16:17 , Деян.8:15–18 , Деян.8:39 , Иоан.3:6–8 ) 17 . Однако при чтении этих мест из Писания становится очевидным, что почти половина из приведенных ссылок не имеет отношение к дару говорения на языках (См.: Деян.9:17 , Еф.1:13 , Деян.8:15–18 , Деян.8:39 , Иоан.3:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

    –  456  –   непонятное, что евангелист считает нужным его объяснить («сие же сказал о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было на них Духа Святого…» ib. 37–39) . Или еще слово: «Я есмь хлеб жизни» (6, 35), возбудившее ропот учеников: «какие странные слова, кто может это слушать!» То же следует сказать и о слове Иисуса о Его жизни, из-за которого «произошла распря между иудеями; многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует (δαιμνιον χει κα μανεται, ср. 8, 48–52); что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?» (10, 19 сл.). Синоптики также приводят речи подобного же характера и свидетельствуют о подобном же впечатлении недоумения, изумления, страха, а иногда и негодования. Таково слово, которое донесли первосвященнику: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его», или слова о Сыне Человеческом, о Его славе и страданиях, о которых ученики «боялись» Его спрашивать (φοβοντο γρ Мк. 9, 32; Мк. 9, 45; ср. Иоан. 12, 34); столь же непонятны были им и другие слова, например об огне и крещении (Мк. 12, 44) или об огне и соли (Мк. 9, 49). В этой пророческой речи слышится необычайная сила и власть (ξουσα), которая приводит слушателей в смущение: одни видят в Его словах проявление демонической силы, другие – силы Божией, но что в словах Его говорит «дух», в этом сходятся как те, которые видят в них «глаголы жизни», так и те, которые видят в них «речи бесноватого» (ρματα δαιμονιζομνου 10, 21). Но не в одних словах Христос является «облеченным силою свыше», как «помазанник Духа». «Мой отец доныне действует, и Я действую», – отвечает Он иудеям на упрек в нарушении субботы (Иоан. 5, 17). Если у синоптиков нарушение субботы оправдывается на основании самого закона и пророков, то здесь мы имеем прямую ссылку на действие Отца и на Его непосредственное откровение: Отец показывает Сыну дела; Сын ничего не может делать, если  не видит Отца делающего, – и опять–таки     –  457  –   ответ, возмущающий иудеев еще более, чем самое нарушение субботы. «Дела», которые Христос творит со властью (κατ ξουσαν) суть не только «силы» (δυνμεις) и знамения (каковы исцеления и изгнания бесов), а все Его дела, в которых Он уже для внешнего взгляда является как пневматик, следующий во всем Своему духу или вдохновению. Отсюда свобода и власть Его слова и действия. Возьмем, напр., рассказ об очищении храма, когда Он, свивши бич из веревок, выгнал из него скот и купцов, опрокинул столы менял, рассыпал их деньги «и не позволял, чтобы кто пронес через храм какой-либо сосуд» (Мк. 11, 16). Здесь Иисус является мужем духа и силы, наподобие древних пророков или тех Божьих людей, которые выступали судьями Израиля, когда «рука Господня» была на них. Знаменательна Его ссылка на крещение Иоанново в ответ на вопрос о том, какою властью Он это делает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Кто-либо спросит: почему, как Ветхий. так и Новый Завет освящены кровию? Вопрос этот разрешает одним глубокомысленным ответом прошедший надземное пространство и восходивший на небеса апостол Павел. – Он говорит: завет бо в мертвых известен есть, понеже ничесоже может, егда жив есть завещаваяй (Евр. 9, 17). Итак, поелику кровь есть знамение смерти, посему кровию, означающею смерть, освятился или получил начало утверждения, по толкованию Феофилакта, не только Новый Завет, как мы сказали, но и Ветхий. Реченней бо бывшей, говорит тот же Павел, всякой заповеди по закону от Моисеа всем людем, прием кровь покропи, глаголя: сия кровь завета, егоже завеща к нам Бог (Евр. 9, 19. 20; сн. Исх. 24,8). Какую же полезную себе мысль можешь, возлюбленный, извлечь из сего тропаря? Следующую. Если кровь Владыки нашего Иисуса Христа спасительна от греха, то есть очищает человека от греха, то почему ты, брат, не стараешься постоянно причащаться, чтобы получить отпущение простительных грехов твоих? Неужели ты не знаешь, что чем чаще причащаешься этой святой крови, тем чаще причащаешься самой жизни? Ядый Мою, говорит сладкий Иисус, плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный (Иоан. 6, 54). И, наоборот, разве не знаешь, что чем более медлишь и не причащаешься этой животворящей крови, тем более удаляешься от жизни? Аще, говорит Сам Господь, не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе (там же, ст. 53). И если, по свидетельству Иова, орлы жаждут пить так много крови, что не насыщаются пия ее, потому что от крови получают они жизнь и глаза их очищаются, видят дальше, по мнению естествоиспытателей: издалеча очи его (орла) наблюдают: птичищи же его валяются в крови (Иов. 39, 29. 30); если, говорю, орлы так сильно жаждут пить мертвую и тленную кровь, чтобы оживотворяться, то почему ты, брат, не желаешь пить бессмертную и нетленную кровь Господню, чтобы душа твоя оживотворялась, чтобы просветлело сердце твое, чтобы ум твой освящался, чтобы ты получил очищение своих простительных грехов? Ибо кровь Иисуса Христа, говорит возлюбленный Иоанн, очищает нас от всякаго греха (I Иоан. 1, 7). Если желаешь, брат, оправдаться кровию сею, то получишь желаемое по словам Павла: оправдани бывше ныне кровию Его (Христа) (Рим. 5, 9). Если хочешь освятиться кровию Христа, приобретешь и это по его же слову: темже и Иисус, да освятит людей Своею кровию, вне врат пострадати изволил (Евр. 13, 12). Если тебе нужно победить дьявола, победишь тою же кровию, как написано в Апокалипсисе: и тии (святые) победиша его (дракона) кровию Агнчею (Ап. 12, 11).

http://predanie.ru/book/108441-tolkovani...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010